Jump to content

Элейн Пейджелс

Элейн Пейджелс
Рожденный
Элейн Хизи

( 1943-02-13 ) 13 февраля 1943 г. (81 год)
Известный Рукописи Наг-Хаммади
Раннее христианство
Супруги
( м. 1969; умер в 1988 г.)
( м. 1995; дивизия 2005)
Награды Стипендия Макартура (1981)
Национальная книжная премия (1980)
Премия Национального кружка книжных критиков (1979)
Стипендия Гуггенхайма (1979)
Стипендия Рокфеллера (1978)
Премия Говарда Т. Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук (2012 г.)
Академическое образование
Альма-матер Стэнфордский университет ( бакалавр , магистр )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина История религии
Учреждения Принстонский университет
Барнард Колледж

Элейн Пейджелс , урожденная Хизи (родилась 13 февраля 1943), американский историк религии . Она является профессором религии Харрингтона Спир Пейна в Принстонском университете . Пейджелс провел обширные исследования раннего христианства и гностицизма .

Ее бестселлер «Гностические евангелия» (1979) исследует разделения в ранней христианской церкви и то, как относились к женщинам на протяжении всей еврейской и христианской истории . Современная библиотека назвала ее одной из 100 лучших книг двадцатого века.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элейн Хизи родилась 13 февраля 1943 года в Калифорнии . [1] Она дочь ботаника Стэнфордского университета Уильяма Хизи . [2]

она увлекалась По словам Пейджелс, Евангелием от Иоанна с юности. Она нашла его «самым духовным из четырех Евангелий». [3] Присоединившись к евангелической церкви в возрасте 13 лет, она ушла, когда церковь объявила, что ее друг-еврей, погибший в автокатастрофе, попадет в ад, потому что он не « родился свыше ». [4]

Пейджелс оставался очарованным силой Нового Завета . Она начала изучать греческий язык, когда поступила в колледж, и читала Евангелия на языке оригинала. [3] Она окончила Стэнфордский университет , получив степень бакалавра в 1964 году и степень магистра в 1965 году. После недолгого изучения танца в Марты Грэм студии она начала учиться на доктора философии в области религии в Гарвардском университете в качестве студентки Гельмута Кестера и в составе группы, изучающей Хаммади Рукописи библиотеки Наг- . [3]

Академическая работа

[ редактировать ]

Пейджелс защитила докторскую диссертацию в 1970 году и поступила на факультет Барнард-колледжа . Она возглавляла Департамент религии с 1974 года, пока не переехала в Принстон в 1982 году. В 1975 году, изучив Послания Павла и сравнив их с гностицизмом и ранней Церковью , Пейджелс написала книгу «Гностический Павел» , в которой утверждается, что Апостол Павел был источник гностицизма и выдвигает гипотезу, что влияние Павла на направление ранней христианской церкви было достаточно велико, чтобы вдохновить на создание псевдонимных сочинений, таких как пастырские послания ( Первое и Второе Тимофею и Титу ), чтобы создать впечатление, что Павел был анти- -Гностик.

Исследование Пейджелсом рукописей Наг-Хаммади легло в основу «Гностических Евангелий» (1979), популярного введения в библиотеку Наг-Хаммади. Книга стала бестселлером и выиграла Национальную книжную премию в однолетней категории «Религия/Вдохновение». [5] [примечание 1] и Национальная премия кружка книжных критиков . Современная библиотека назвала ее одной из 100 лучших книг двадцатого века. [6] Она следует известному тезису, Вальтером Бауэром впервые выдвинутому в 1934 году, и утверждает, что христианская церковь была основана в обществе, придерживающемся противоречивых точек зрения. Рецензия на книгу в британской газете The Sunday Times привела к тому, что британская телекомпания Channel 4 заказала вдохновленный ею крупный сериал из трех частей под названием «Иисус: Доказательства» . Программа вызвала национальный фурор и ознаменовала важный момент в изменениях, которые уже переживало в то время религиозное вещание. [7] Как движение гностицизм не был последовательным, и между различными фракциями существовало несколько областей разногласий. Согласно интерпретации Пейджелса эпохи, отличной от нашей, гностицизм «привлекал женщин, потому что позволял женщинам участвовать в священных обрядах».

В 1982 году Пейджелс поступил на работу в Принстонский университет в качестве профессора раннехристианской истории. С помощью стипендии Макартура (1980–85) она исследовала и написала книгу «Адам, Ева и Змей» , в которой исследуется теория сотворения мира и ее роль в развитии сексуальных отношений на христианском Западе. И в «Гностических Евангелиях» , и в «Адаме, Еве и Змее » Пейджелс уделяет особое внимание тому, как женщины рассматривались на протяжении всей еврейской и христианской истории. Среди других ее книг - «Происхождение сатаны» (1995), «За гранью веры: Тайное Евангелие от Фомы» (2003), «Чтение Иуды: Евангелие от Иуды и формирование христианства» (2007) и «Откровения: видения, пророчества и политика в Книга Откровения (2012). [8]

В апреле 1987 года сын Пейджелс Марк умер после пяти лет болезни, а в июле 1988 года ее муж Хайнц Пейджелс погиб в результате несчастного случая при альпинизме. [9] Эти личные трагедии углубили ее духовное осознание, и впоследствии Пейджелс начала исследование, ведущее к «Происхождению Сатаны» . [10] В этой книге утверждается, что фигура сатаны стала для христиан способом демонизировать своих религиозных и культурных противников, а именно язычников , других христианских сект и евреев .

Кодекс Наг-Хаммади II , показывающий начало Евангелия от Фомы.

Ее New York Times бестселлер « За гранью веры: Тайное Евангелие от Фомы» (2003) противопоставляет Евангелие от Фомы Евангелию от Иоанна и утверждает, что внимательное чтение произведений показывает, что, хотя Евангелие от Фомы учило своих приверженцев тому, что « внутри каждого человека есть свет, и он освещает всю вселенную [-] Если он не светит, то есть тьма», — в Евангелии от Иоанна подчеркивается откровение о том, что Бог как Иисус Христос есть «свет мира». Согласно интерпретации Пейджелса, Евангелие от Фомы, наряду с другими неканоническими учениями, утверждает, что Иисус был не Богом, а, скорее, человеческим учителем, который стремился раскрыть божественный свет во всех людях. Эта неканоническая точка зрения противоречит четырем Евангелиям Нового Завета . Пейджелс утверждает, что Евангелие от Иоанна было написано как опровержение точек зрения, высказанных в неканоническом Евангелии от Фомы. Свой вывод она основывает на теории, что в Евангелии от Иоанна апостол Фома изображен как маловерный ученик, который не может верить, не видя, и что Евангелие от Иоанна делает акцент на Божественном Иисусе Христе как центре веры. , что Пейджелс рассматривает как признак ранней ортодоксальности. Beyond Belief также включает в себя личное исследование Пейджелсом смысла во времена потерь и трагедий.

В 2012 году Пейджелс получила премию Говарда Т. Бермана Принстонского университета за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук за, как написал один из номинантов, «ее способность показать читателям, что древние тексты, которые она изучает, касаются великих вопросов человеческого существования, хотя они могут обсуждать их на мифологическом или богословском языке, весьма отличном от нашего». [11] [12] В 2015 году Пейджелсу была вручена Национальная гуманитарная медаль . [13]

Пейджелс и другие ученые утверждают, что Евангелие от Иоанна разоблачает гностицизм, выдвинутый Евангелием от Фомы , который в конечном итоге был отвергнут церковными властями и исключен из канона. Другие учёные оспаривают эту позицию. Например, Ларри Уртадо утверждает, что Иоанн изображает Фому не хуже Петра в Иоанна 21:15-23, где Иисус спрашивает смущенного Петра, действительно ли он любит его, а затем упрекает его. Кроме того, Уртадо отмечает, что Иисус положительно отвечает на настойчивое требование Фомы в рассказах после воскресения увидеть Иисуса прежде, чем он поверит, что он воскрес из мертвых, и что Фома представлен не полемически, а как пришедший к вере. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

она вышла замуж за физика-теоретика Хайнца Пагельса . В 1969 году [15] от которого у нее родился сын и усыновлены двое детей. [16] В апреле 1987 года их сын Марк умер в возрасте шести с половиной лет, а через 15 месяцев погиб ее муж в результате несчастного случая при восхождении. [17] [18]

Пейджелс вышла замуж за профессора права Кента Гринуолта из Колумбийского университета в июне 1995 года. [17] Каждый из них овдовел около шести лет назад и остался с детьми. У нее были сын и дочь, а у Гринуолта было трое сыновей. [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это награда за книгу «Религия и вдохновение» в твердом переплете . С 1980 по 1983 год в истории Национальной книжной премии были двойные награды за книги в твердом и мягком переплете во многих категориях, включая несколько подкатегорий документальной литературы . Большинство лауреатов премии в мягкой обложке были переизданиями, в том числе в категории «Религия и вдохновение» 1980 года.
  1. ^ Колби, Винета, изд. (1995). «Пейджелс, Элейн Хизи (13 февраля 1943 –)». Авторы мира 1985–1990 гг . Х.В. Уилсон. ISBN  978-0824208752 . Американский религиовед и историк родился в Пало-Альто, Калифорния, в семье Уильяма МакКинли Хизи, биолога-исследователя, и Луизы Софии (Ван Друтон) Хизи.
  2. ^ Пейджелс, Элейн (2018). Почему религия: личная история . ХарперКоллинз. стр. 0–4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пейджелс, Элейн (2004). За пределами веры: Тайное Евангелие от Фомы . Издательская группа Кнопфа Doubleday. Ч. 2. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ Фабрицио, Дуг (19 марта 2019 г.). «Разговор с Элейн Пейджелс» . radiowest.kuer.org .
  5. ^ "Национальная книжная премия - 1980" . Национальный книжный фонд . Проверено 8 марта 2012 г.
  6. ^ Шиэн, Лаура (июнь 2003 г.). «Матфей, ​​Марк, Лука и... Фома?: Каким было бы христианство, если бы гностические тексты попали в Библию?» . Веры и молитва . Белифнет . Проверено 7 июня 2009 г.
  7. ^ Уоллис, Ричард (27 января 2016 г.). «Канал 4 и снижение влияния организованной религии на британском телевидении. Случай Иисуса: доказательства» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 36 (4): 668–688. дои : 10.1080/01439685.2015.1132821 . ISSN   0143-9685 . S2CID   147313606 .
  8. ^ «Откровения» . РадиоВест . Проверено 26 апреля 2012 г.
  9. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен, изд. (1997). «Элейн Пейджелс». Циклопедия мировых авторов . Том. 4. Салем Пресс. В 1987 году Пейджелс и ее муж Хайнц пережили потерю шестилетнего сына Марка из-за редкого заболевания легких. Пятнадцать месяцев спустя Хайнц Пейджелс разбился насмерть во время похода в Аспен, штат Колорадо. Элейн Пейджелс осталась воспитывать детей.
  10. ^ Пейджелс, Элейн (1995). Происхождение Сатаны , стр.xv. «В 1988 году, когда мой двадцатилетний муж погиб во время похода, я осознала, что, как и многие скорбящие люди, я жила в присутствии невидимого существа — то есть жила с ярким ощущением того, кто умер. В последующие годы я начал размышлять о том, как различные религиозные традиции придают форму невидимому миру, и как наше образное восприятие невидимого связано с тем, как мы реагируем на окружающих людей...»
  11. ^ Персонал (7 мая 2012 г.). «Оутс и Пейджелс получают премию Бермана» . Принстонский университет . Проверено 19 мая 2012 г.
  12. ^ Персонал (12 мая 2012 г.). «Принстон чествует двух профессоров» . Трентонианец . Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  13. ^ «Элани Пейджелс» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 20 ноября 2020 г.
  14. ^ Уртадо, Ларри (2005). Господь Иисус Христос: Преданность Иисусу в раннем христианстве . Эрдманс. стр. 474–479.
  15. ^ Хорошо, Дьердре (2011). «Элейн Хизи Пейджелс (1943–)» . В Штанге, Мэри Цейсс; Устрица, Кэрол К.; Слоан, Джейн Э. (ред.). Энциклопедия женщин в современном мире . МУДРЕЦ. стр. 1061–1062. ISBN  978-1-4129-7685-5 . Проверено 19 января 2020 г. В 1969 году она вышла замуж за Хайнца Р. Пагельса, известного физика-теоретика.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ремник, Дэвид (26 марта 1995 г.). «Проблема дьявола» . Житель Нью-Йорка . Том. 71 . Проверено 19 января 2020 г. «Происхождение Сатаны» будет опубликовано в июне [1995 г.]. Он посвящен живым: «Саре и Дэвиду с любовью». В том же месяце Пейджелс выйдет замуж за Кента Гринуолта в епископальной церкви в Принстоне.
  17. ^ Перейти обратно: а б Смит, Динития (14 июня 2003 г.). «Ересь, спасшая скептика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2020 г.
  18. ^ Уильямс, Мэри Элис (10 октября 2003 г.). «Элейн Пейджелс» . Новости религии и этики Weekly . ПБС.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39dde959ed72f66c57d725b94e404953__1718741220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/53/39dde959ed72f66c57d725b94e404953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elaine Pagels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)