Второе послание к Тимофею
Часть серии о |
Книги Новый Завет |
---|
Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
Второе послание к Тимофею [а] — одно из трёх пастырских посланий, традиционно приписываемых апостолу Павлу . [3] Адресовано Тимофею , коллеге-миссионеру: [3] традиционно считается, что это последнее послание, которое он написал перед смертью. Язык оригинала — греческий койне .
Хотя пасторали написаны под именем Павла, они отличаются от других его посланий, и с начала XIX века ученые все чаще рассматривают их как работу неизвестного исследователя учения Павла. [4] [5] поскольку они не затрагивают общие темы Павла, такие как единство верующих со Христом, [3] и они отражают церковную иерархию , которая более организована и определена, чем церковь во времена Павла. [5]
Тем не менее, ряд ученых до сих пор отстаивают традиционное авторство 2 Тимофею. [4] [6] [7]
Авторство
[ редактировать ]Большинство современных ученых-критиков утверждают, что 2 Тимофею, а также два других так называемых «пастырских послания» ( 1 Тимофею и Титу ) были написаны не Павлом, а анонимным автором где-то между 90 и 140 годами нашей эры. [8] [9] [5] Некоторые ученые называют автора, предположительно псевдонимного, «Пастором». [5]
Язык и идеи Второго послания к Тимофею заметно отличаются от двух других пастырских посланий, но при этом схожи с более поздними посланиями Павла , особенно с теми, которые он написал в плену. Это привело некоторых ученых к выводу, что автор 2 Тимофею — другой человек, чем автор 1 Тимофею и Титу. Рэймонд Э. Браун предположил, что это письмо было написано последователем Павла, который знал о последних днях Павла. [10]
Большинство ученых, как за, так и против его подлинности, придерживаются мнения, что 2 Тимофею принадлежит к псевдоэпиграфическому жанру, известному как жанр завещания или прощальный дискурс . Жанр «завещания» содержит два основных элемента: этические предостережения, которым следует следовать после смерть писателя и откровения будущего. Важный факт о жанре «Завещание» заключался не в его маркерах, а в его природе; утверждается, что часть литературы по «завещанию» должна «быть полностью прозрачной выдумкой». [11] [12]
Джером Мерфи-О'Коннор , однако, утверждал, что 2 Тимофею было написано Павлом, а два других пастырских послания были написаны кем-то другим, используя его в качестве модели. [6]
Самые старые сохранившиеся рукописи
[ редактировать ]Оригинальная рукопись этой книги утеряна, как и около двух столетий самых ранних экземпляров. Текст сохранившихся рукописей различается . К самым старым рукописям, содержащим часть или весь текст этой книги, относятся:
- Синайский кодекс (330–360 гг. н.э.)
- Александрийский кодекс (400–440)
- Переписанный Кодекс Ефрема (ок. 450 г.)
- Кодекс Фририана (ок. 450 г.)
- Кодекс Кларомонтана (ок. 550 г.)
- Кодекс Койслиниан (ок. 550 г.)
Содержание
[ редактировать ]Согласно письму, Павел призывает Тимофея не иметь «духа робости» и «не стыдиться свидетельствовать о Господе нашем» (1:7–8). Он также умоляет Тимофея прийти к нему перед зимой и привести с собой Марка (ср. Филиппийцам 2:22). Он предчувствовал, что «близко время его отшествия» (4:6), и увещевает своего «сына Тимофея» ко всякому усердию и стойкости перед лицом лжеучений, советами о борьбе с ними со ссылкой на учение прошлого, и к терпению в гонениях (1:6–15), и к добросовестному исполнению всех обязанностей своего служения (4:1–5), со всей торжественностью того, кто собирался предстать перед Судья живых и мертвых.
гимнов Павла В этом письме содержится один из христологических в 2:11–13:
Это верная поговорка:
Ибо если мы с Ним умрем, то и оживем с Ним:
Если терпим, то и царствовать будем с Ним:
если мы отречемся от Него, отречется и он от нас:
Если мы не верим, он остается верным: он не может отречься от себя.
или
Поговорка заслуживает доверия, ибо:
Если мы с ним умерли, то с ним и будем жить;
если терпим, то и царствовать с Ним будем;
если мы отречемся от него, он отречется и от нас;
если мы неверны, он остается верным —
ибо он не может отречься от себя.
Павел изображен в письме, которое, возможно, было написано после его смерти, как ожидающее его казни и последующих реалий в его прощальной речи, найденной во 2 Тимофею 4: 6–8: «Ибо я теперь готов быть принесенным в жертву , и приблизилось время моего отшествия, я подвизался добрым подвигом, совершил путь мой, веру сохранил: отныне готовится мне венец праведности, который даст Господь, праведный Судия. мне в тот день, и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». [13]
Части Второго послания к Тимофею аналогичны Посланию к Филиппийцам , которое также считается написанным (с помощью Тимофея) незадолго до смерти Павла. [14]
Основываясь на традиционном представлении о том, что 2 Тимофею было последним посланием Павла, в главе 4 говорится (ст. 10) о том, как Димас , ранее считавшийся «соработником», оставил его в Фессалонике , «возлюбив нынешний мир». В отличие от своего спора с Варнавой по поводу Марка (Деяния 15:37–40), который привел к разногласиям, Павел теперь считал Марка «полезным для служения» (ст. 11). В главе 4 также содержится единственное библейское упоминание о Линусе (ст. 21), который в католической традиции указан как непосредственный преемник Петра на посту епископа Рима . [15]
В послании Павел просит Тимофея принести ему одежду и книги, когда он в следующий раз увидит его. [16]
2 Тимофею 2:14-16 содержит ряд повелений, адресованных сотруднику Павла (от второго лица) о том, как учить или относиться к тем, кто участвует в спорах, касающихся ереси. [17] Учение Павла считалось авторитетным как гностическими , так и антигностическими группами во втором веке, но это послание твердо выделяется и становится основой для антигностических позиций. [18]
См. также
[ редактировать ]- Библейское вдохновение
- Послание к Титу
- Первое послание к Тимофею
- Зуд ушей
- Текстовые варианты во Втором послании к Тимофею
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библия ESV Pew . Уитон, Иллинойс: Crossway. 2018. с. 995. ИСБН 978-1-4335-6343-0 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
- ^ «Сокращения библейских книг» . Программное обеспечение Logos Bible . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэй, Герберт Г.; Мецгер, Брюс М. (1977), Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами , стр. 1440, 1446–49 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Люк Тимоти (2001). Первое и Второе письма к Тимофею . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-13988-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Стивен Л. (1985), «Пастырские послания», «Понимание Библии» , Пало-Альто: Мэйфилд, стр. 340–45.
- ^ Jump up to: а б Джером Мерфи-О'Коннор, Пол: Критическая жизнь , Оксфорд: Clarendon Press, 1996, стр. 356–359.
- ^ Райт, Северная Каролина (27 февраля 2018 г.). Пол: Биография . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-219827-3 .
- ^ Джаст, Феликс, «Структура письма Нового Завета» , Католические ресурсы .
- ^ Коллинз, Рэймонд Ф. (2004), 1 и 2 Тимоти и Титус: комментарий , Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 4, ISBN 0-664-22247-1 .
К концу двадцатого века исследователи Нового Завета были практически единодушны в утверждении, что пастырские послания были написаны через некоторое время после смерти Павла... Как всегда, некоторые ученые не согласны с общепринятой точкой зрения
- ^ Браун, Рэймонд Э. (1997), Введение в Новый Завет , Нью-Йорк: Doubleday, стр. 672–75 .
- ^ Джастин Пейли. (2017). Авторство 2 Тимофею: Забытые точки зрения на жанр и датировку. Университет Дьюка. стр. 69-70. «При этом важно отметить, что есть и другие ученые, которые выступают в пользу авторства Павла и жанра прощального завещания для 2-го Тимофея. Для тех, кто действительно выступает за подлинность 2-го Тимофея, это мнение большинства. , даже у тех, кто выступает против авторства Полины во 2-м Тиме, мнение большинства относительно жанра остается на стороне прощального завещания».
- ^ Бокэм, Р.Дж. (2010). Еврейский мир вокруг Нового Завета. Бейкер Академик. стр. 144
- ^ 2 Тимофею 4:6–8:KJV : Версия короля Иакова
- ^ Рейхер, Джим (июль 2012 г.), «Могли ли Послания к Филиппийцам быть написаны во время второго римского заключения?», Evangelical Quarterly , LXXXIV (3): 213–33 : суммирует другие теории, предлагает примеры разных ученых, придерживающихся разных теорий, но представляет для рассмотрения другой вариант.
- ^ Кирш, Иоганн Петер (1910). «Папа Святой Линус» . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «2 Тимофею 4:13 Когда придешь, принеси плащ, который я оставил у Карпа в Троаде, и свитки мои, особенно пергаменты» . biblehub.com . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Таунер, Филип Х. (2006). Брюс, Фредерик Файви (ред.). Письма к Тимофею и Титу . Новый международный комментарий к Новому Завету. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 514. ИСБН 9780802825131 .
- ^ Друри, Клэр (2007). «73. Пастырские послания». В Бартоне, Джон; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. п. 1229. ИСБН 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский перевод с параллельной латинской Вульгатой
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Несколько версий Библии на Bible Gateway (NKJV, NIV, NRSV и т. д.)
- Обсуждение 2 Тимофею на EarlyChristianWritings.com
- Дальнейшее обсуждение Пасторалей на EarlyChristianWriting.com (на странице 1 Тимофею)
- Библия: аудиокнига Тимофея 2, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox. Различные версии