Апокалиптическая литература

Апокалиптическая литература — это жанр пророческого письма , который развился в культуре после плена еврейской и был популярен среди -милленаристов ранних христиан . Апокалипсис ( древнегреческий : ἀποκάλυψις , латинизированный : apokálupsis ) — греческое слово, означающее « откровение », «открытие или раскрытие вещей, ранее не известных и которые не могли быть познаны без раскрытия». [1]
Как жанр, апокалиптическая литература подробно описывает видения авторов конца времен / конца века , явленные ангелом или другим небесным посланником. [2] Апокалиптическая литература иудаизма и христианства охватывает значительный период, от столетий после вавилонского изгнания до конца средневековья . [3]
Происхождение [ править ]
Апокалиптические элементы можно обнаружить в пророческих книгах Иоиля и Захарии , тогда как в 24–27 и 33 главах Исаии представлены хорошо развитые апокалипсисы. Вторая половина Книги Даниила (гл. 7–12) представляет собой вполне зрелый и классический образец этого жанра литературы. [3]
Несбывшееся пророчество [ править ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2018 г. ) |
Неисполнение пророчеств послужило популяризации методов апокалиптики по сравнению с неисполнением наступления Мессианского царства . Таким образом, хотя Иеремия обещал, что через семьдесят лет израильтяне будут возвращены в свою землю, [4] а затем наслаждайтесь благословениями Мессианского царства под руководством мессианского царя, [5] этот период прошел, и все осталось по-старому. [6] Некоторые полагают, что Мессианское царство было предсказано не обязательно в конце семидесяти лет вавилонского изгнания, а в какое-то неопределенное время в будущем. Единственное, что было предсказано наверняка, — это возвращение евреев на свою землю, которое произошло, когда Кир Перс завоевал Вавилон примерно в 539 году до нашей эры. Таким образом, исполнение мессианского царства оставалось за евреями в будущем.
Аггей и Захария объяснили задержку неспособностью Иуды восстановить храм, и поэтому надежда на царство сохранялась, пока в первой половине II века задержка не объясняется в Книгах Даниила и Еноха как следствие не недостатков человека. но советам Божиим. [7] Что касается 70 лет изгнания, предсказанных в Иеремии 29:10, то евреи были впервые изгнаны в 605 г. до н.э. во время правления царя Иоакима , и им было разрешено вернуться на свою землю в ок. 536 г. до н.э., когда царь Кир завоевал Вавилон. Этот период составил примерно 70 лет, как и предсказывал Иеремия. [ нужна ссылка ] Другие связывают 70 лет Иеремии с 70 седминами лет, упомянутыми ангелом в Даниила 9. Енох 85 интерпретирует 70 лет Иеремии как 70 последовательных царствований 70 ангельских покровителей народов, которые должны подойти к концу. в своем поколении. [7] Однако евреи не считали Книгу Еноха богодухновенным Писанием, так что любое неудавшееся пророчество в ней не имеет никакого значения для иудейской веры.
Греческая империя Востока была свергнута Римом, что вызвало новую интерпретацию Даниила. Четвертая и последняя империя была объявлена Римской в Апокалипсисе Варуха. [7] главы 36–40 и 4 Ездры 10:60–12:35. Опять же, эти две книги не считались иудеями вдохновленным Священным Писанием и, следовательно, не были авторитетными в вопросах пророчеств. Кроме того, ранее в главе 7 Даниила, а также в главе 2 четвертой мировой империей считается Рим, поскольку Вавилон, Мидо-Персия ( Империя Ахеменидов ), Греция и Рим были мировыми империями, которые явно возникали последовательно.
Такие идеи, как идеи «дня Яхве» и «нового неба и новой земли», были истолкованы еврейским народом по-новому, с новыми нюансами в соответствии с его новыми условиями. Таким образом, внутреннее развитие еврейской апокалиптики было обусловлено историческим опытом нации. [7]
Традиции [ править ]
Другим источником апокалиптической мысли были первобытные мифологические и космологические традиции, в которых глаз провидца мог видеть тайны будущего. Таким образом, шесть дней сотворения мира, за которыми следовал седьмой отдых, рассматривались одновременно как история прошлого и предсказание будущего. Поскольку мир был создан за шесть дней, его история завершилась бы за шесть тысяч лет, поскольку каждый день с Богом был как тысяча лет, а тысяча лет как один день; и как за шестью днями творения последовал один отдых, так и за шестью тысячами лет мировой истории последует тысячелетний отдых. [8] [7]
Объект и содержание [ править ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2021 г. ) |
Целью этой литературы в целом было примирить праведность Божью со страданиями Его праведных слуг на земле. Ранние пророчества Ветхого Завета учили необходимости личной и национальной праведности и предсказывали окончательное блаженство праведного народа на нынешней земле. Его взгляды не были систематическими и всеобъемлющими по отношению к народам в целом. Что касается отдельного человека, он считал, что служение Богу здесь было его собственной и адекватной наградой, и не видел необходимости постулировать другой мир, чтобы исправить зло этого мира.
Но позже, с ростом притязаний личности и признанием их в религиозной и интеллектуальной жизни, обе проблемы, и особенно последняя, непреодолимо привлекли внимание религиозных мыслителей и сделали невозможным какое-либо представление о божественном правило и праведность, чтобы получить признание, что не принесло адекватного удовлетворения требованиям обеих проблем. Доставить такое удовлетворение было задачей апокалипсиса, а также оправдать праведность Божию как в отношении отдельного человека, так и в отношении нации. Более поздние пророчества включали идею будущего оправдания нынешнего зла, часто включая идею загробной жизни.
Апокалиптические пророки обрисовали в общих чертах историю мира и человечества, происхождение зла и его течение, а также окончательное завершение всего сущего. Праведники как народ все же должны владеть землей либо через вечное Мессианское царство на земле, либо через временное блаженство здесь и вечное блаженство в будущем. Хотя человек мог погибнуть среди беспорядков этого мира, апокалиптические пророки учили, что праведный человек обязательно получит через воскресение воздаяние, которое должно было быть в Мессианском царстве или, альтернативно, на самих небесах. [7]
Сравнение с пророчеством [ править ]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Сообщение [ править ]
Некоторые могут провести различие между посланиями пророков и посланиями протоапокалиптической и апокалиптической литературы, сказав, что послание пророков было прежде всего проповедью покаяния и праведности, необходимой для того, чтобы нация избежала суда; Апокалиптические авторы говорили о терпении и вере, ибо избавление и награда обязательно придут. [7] Однако ни пророки, ни авторы апокалиптических текстов не лишены противоречий между своими посланиями, и между пророчествами и апокалиптическими писаниями существует значительное сходство.
Апокалиптическая литература разделяет откровение пророчеств посредством видений и снов, которые часто сочетают в себе реальность и фантазию. В обоих случаях получателю часто предоставляется небесный переводчик, чтобы он мог понять многие сложности увиденного. Пророчества Амоса, Осии, Первой Исайи и Иеремии дают ясное представление о том, как вести о неминуемом наказании развиваются в более позднюю протоапокалиптическую литературу и, в конечном итоге, в совершенно апокалиптичную литературу Даниила 7–12. Полностью апокалиптические видения в Даниила 7–12, а также в Откровении Нового Завета могут быть прослежены до последних библейских пророков, существовавших до изгнания; пророки шестого века до нашей эры Иезекииль, Исайя 40–55 и 56–66, Аггей 2 и Захария 1–8 демонстрируют переходную фазу между пророчествами и апокалиптической литературой. [9]
Дуалистическое богословие [ править ]
Пророчество верит, что этот мир — мир Бога и что в этом мире Его доброта и истина еще будут подтверждены. Поэтому пророк пророчествует об определенном будущем, вытекающем из настоящего и органически связанном с ним. Апокалиптический писатель отчаивается в настоящем и устремляет свои надежды в будущее, в новый мир, стоящий в существенной оппозиции настоящему. [10] Это становится дуалистическим принципом, который, хотя и может быть в значительной степени объяснен взаимодействием определенных внутренних тенденций и внешнего печального опыта со стороны иудаизма, в конечном итоге может быть выведен из маздеанского влияния. Этот принцип, который проявляется в представлении о том, что различные народы находятся под властью ангельских правителей, которые в большей или меньшей степени восстают против Бога, как у Даниила и Еноха, с каждым последующим веком становится все сильнее, пока, наконец, сатана не будет повержен. задуманный как «правитель этого мира» [11] или «бог века сего». [12] [13]
Концепция истории [ править ]
Апокалиптические писания рассматривали мировую историю более широко, чем пророчества. В то время как пророчества касались правительств других стран, апокалиптические писания возникли в то время, когда Израиль на протяжении поколений находился под властью той или иной великой мировой державы. Следовательно, чтобы согласовать трудности Израиля с верой в Божью праведность, апокалиптические писания должны были охватить такие события в замыслах Божиих, подъем, продолжительность и падение каждой империи по очереди, пока, наконец, господство над миром не перешло в руки Израиль, или Пришёл окончательный приговор. События эти относились в основном к прошлому, но писатель представлял их еще в будущем, устроенном под определенные искусственные категории времени, определенно определенные с самого начала в замыслах Божиих и открытые Им Своим слугам-пророкам. Таким образом, детерминизм стал ведущей характеристикой еврейской апокалиптики, а ее концепция истории стала механической. [14]
Библия Еврейская
Еврейский мистицизм |
---|
![]() |
Характеристики [ править ]
Откровения . небесных посланников о последних временах пришли в виде ангелов или людей, которые были взяты на небеса и вернулись на землю с посланиями Описания не только рассказывают о конце времен, но также описывают как прошлые, так и настоящие события и их значение, часто на сильно закодированном языке. Говоря о последних временах, апокалиптическая литература обычно включает хронологию событий, которые должны произойти, и часто помещает их в ближайшее будущее, что придает ощущение срочности более широкому посланию пророка. Хотя понимание настоящего мрачно, видения будущего гораздо более позитивны и включают в себя дарованную Богом победу и полное преобразование абсолютно всего. Многие видения этих последних времен отражают мифологию творения, призывают к триумфу Бога над первобытными силами хаоса и обеспечивают четкие различия между светом и тьмой, добром и злом . В таких откровениях человечество обычно делится на небольшую группу, которая переживает спасение, а нечестивое большинство уничтожается. Поскольку апокалиптический жанр развивался в В персидский период этот дуализм , возможно, развился под влиянием персидской мысли . [15] Образы в апокалиптической литературе не реалистичны и не отражают физический мир таким, каким он был, а скорее сюрреалистичны и фантастичны, вызывая чувство удивления перед полной новизной грядущего нового порядка. [16]
Канонический [ править ]
Протоапокалиптический [ править ]
Апокалиптический [ править ]
- Даниил 7–12
Некоторые из них, возможно, являются произведениями, приписываемыми ложно ( псевдоэпиграфическими ), за исключением отрывков из Иезекииля и Иоиля. Что касается остальных отрывков и книг, некоторые считают, что большие разделы Даниила относятся к периоду Маккавеев , а остальные, возможно, к тому же периоду. [14] Некоторые считают, что 33-я глава Исайи написана около 163 г. до н.э.; [17] Захария 12–14 около 160 г. до н. Э.; Исайя 24–27 около 128 г. до н. Э.; и Исайя 34–35, где-то во времена правления Иоанна Гиркана . Иеремия 33:14–26 отнесен Марти к временам Маккавеев, но это оспаривается. [14]
Неканонический [ править ]
- 1 Енох считается второканоническим текстом (хотя в еврейской общине Бета-Исраэль )
- 2 Енох
- 3 Енох
- Апокалипсис Авраама
- Апокалипсис Адама
- Апокалипсис Моисея
- Apocalypse of Sedrach
- Апокалипсис Софонии
- Апокалипсис Зоровавеля
- Арамейский Апокалипсис
- Откровение Габриэля
- Бытие Апокриф
- Греческий Апокалипсис Варуха
- Греческий Апокалипсис Даниила
- Греческий Апокалипсис Ездры
- Сефер Элайджа
- Сирийский Апокалипсис Варуха
Новый Завет [ править ]
При переходе от еврейской литературы к раннехристианской литературе происходит продолжение традиции апокалиптических пророчеств. Христианство сохранило еврейскую апокалиптическую традицию (по мере того как иудаизм развился в раввинизм) и придало ей христианский характер посредством систематического процесса интерполяции. Христианство культивировало эту форму литературы и сделало ее проводником своих собственных идей. Христианство считало себя духовным представителем того, что было правдой в пророчествах и апокалиптике. [18]
Канонический [ править ]
Неканонический [ править ]
- Апокалипсис Голиафа
- Апокалипсис Павла
- Апокалипсис Петра
- Апокалипсис Псевдо-Мефодия
- Apocalypse of Samuel of Kalamoun
- Апокалипсис Стефана
- Апокалипсис Фомы
- Коптский Апокалипсис Илии
Гностический [ править ]
- Гностический Апокалипсис Петра
- Первый Апокалипсис Иакова
- Второй Апокалипсис Иакова
- Коптский Апокалипсис Павла
См. также [ править ]
- Апокалипсис Серия
- Апокалиптическая и постапокалиптическая фантастика.
- Апокалиптика
- Христианская эсхатология
- Индуистская эсхатология
- Исламская эсхатология
- Еврейская эсхатология
- Список дат предсказанных апокалиптических событий
- Мессианский век
- Милленаризм
- Рагнарек
Примечания [ править ]
- ^ Госвиллер 1987 стр.3
- ^ Куган, 2009, стр. 424.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чарльз 1911 , с. 169.
- ^ Иеремия 25:11, 29:10.
- ^ Иеремия 28:5,6
- ^ Чарльз 1911 , стр. 169–170.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Чарльз 1911 , с. 170.
- ^ 2 Еноха 32: 2–33: 2.
- ^ Куган стр.354
- ^ 4 Ездры 7:50
- ^ Иоанна 12:31
- ^ 2 Коринфянам 4:4
- ^ Чарльз 1911 , стр. 170–171.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чарльз 1911 , с. 171.
- ^ Хейс, Кристина (2006). «Введение в Ветхий Завет (еврейская Библия) — Лекция 23 — Видения конца: Даниил и апокалиптическая литература» . Открытые курсы Йельского университета . Йельский университет .
- ^ Куган стр.353
- ^ Бернхард Дум , Книга Исайи, переведенная и объясненная , Геттинген, 1902 г. (второе издание), и Карл Марти.
- ^ Чарльз 1911 , с. 174.
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Чарльз, Роберт Генри (1911). « Апокалиптическая литература ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 169–175. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Чарльзворт, изд. Джеймса Х., Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Том. 1: Апокалиптическая литература и заветы , Гсрден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1983.
- Коллинз, Джон Джозеф «Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу » (Серия библейских ресурсов), Гранд-Рапидс: Эрдман, 1998 (второе издание).
- Куган, Майкл Краткое введение в Ветхий Завет , Оксфорд: Oxford University Press, 2009.
- Кук, Дэвид, Современная мусульманская апокалиптическая литература (религия и политика), Сиракьюр, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2005.
- Кук, Стивен Л., Апокалиптическая литература: интерпретация библейских текстов , Нэшвилл: Abingdon Press, 2003.
- Фрай, Нортроп , 1957. Анатомия критики: четыре эссе , Принстон, Princeton University Press, 1957.
- Госвиллер, Ричард, Откровение , Серия исследований Тихоокеанского региона, Мельбурн, 1987.
- Реддиш, Митчелл Г. Апокалиптическая литература: читатель , Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1998.
Внешние ссылки [ править ]
- Л. Майкл Уайт. «Апокалиптическая литература в иудаизме и раннем христианстве» . ПБС . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года. (Подробное историческое введение).
- Дэвид М. Уильямс. «Книга Откровения как еврейская апокалиптическая литература» . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 28 апреля 2019 г. (Краткое введение в Апокалипсис Иоанна)
- « Апокалиптическая» лемма» . iranicaonline.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- Дэвид Л. Барр (Государственный университет Райта) (1995). «Использование сюжета для распознавания структуры в Апокалипсисе Иоанна». Труды восточных Великих озер и библейских обществ Среднего Запада : 23–33. (источник: «Статьи и обзоры о буме откровений» . ntgateway.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.