Jump to content

Апокалиптическая литература

Вырезанное на дереве изображение спящего Даниила под наблюдением четырех зверей.
Книга Даниила — один из самых ранних примеров апокалиптической литературы в авраамических традициях.

Апокалиптическая литература — это жанр пророческого письма , который развился в культуре после плена еврейской и был популярен среди -милленаристов ранних христиан . Апокалипсис ( древнегреческий : ἀποκάλυψις , латинизированный : apokálupsis ) — греческое слово, означающее « откровение », «открытие или раскрытие вещей, ранее не известных и которые не могли быть познаны без раскрытия». [1]

Как жанр, апокалиптическая литература подробно описывает видения авторов конца времен / конца века , явленные ангелом или другим небесным посланником. [2] Апокалиптическая литература иудаизма и христианства охватывает значительный период, от столетий после вавилонского изгнания до конца средневековья . [3]

Происхождение [ править ]

Апокалиптические элементы можно обнаружить в пророческих книгах Иоиля и Захарии , тогда как в 24–27 и 33 главах Исаии представлены хорошо развитые апокалипсисы. Вторая половина Книги Даниила (гл. 7–12) представляет собой вполне зрелый и классический образец этого жанра литературы. [3]

Несбывшееся пророчество [ править ]

Неисполнение пророчеств послужило популяризации методов апокалиптики по сравнению с неисполнением наступления Мессианского царства . Таким образом, хотя Иеремия обещал, что через семьдесят лет израильтяне будут возвращены в свою землю, [4] а затем наслаждайтесь благословениями Мессианского царства под руководством мессианского царя, [5] этот период прошел, и все осталось по-старому. [6] Некоторые полагают, что Мессианское царство было предсказано не обязательно в конце семидесяти лет вавилонского изгнания, а в какое-то неопределенное время в будущем. Единственное, что было предсказано наверняка, — это возвращение евреев на свою землю, которое произошло, когда Кир Перс завоевал Вавилон примерно в 539 году до нашей эры. Таким образом, исполнение мессианского царства оставалось за евреями в будущем.

Аггей и Захария объяснили задержку неспособностью Иуды восстановить храм, и поэтому надежда на царство сохранялась, пока в первой половине II века задержка не объясняется в Книгах Даниила и Еноха как следствие не недостатков человека. но советам Божиим. [7] Что касается 70 лет изгнания, предсказанных в Иеремии 29:10, то евреи были впервые изгнаны в 605 г. до н.э. во время правления царя Иоакима , и им было разрешено вернуться на свою землю в ок. 536 г. до н.э., когда царь Кир завоевал Вавилон. Этот период составил примерно 70 лет, как и предсказывал Иеремия. [ нужна ссылка ] Другие связывают 70 лет Иеремии с 70 седминами лет, упомянутыми ангелом в Даниила 9. Енох 85 интерпретирует 70 лет Иеремии как 70 последовательных царствований 70 ангельских покровителей народов, которые должны подойти к концу. в своем поколении. [7] Однако евреи не считали Книгу Еноха богодухновенным Писанием, так что любое неудавшееся пророчество в ней не имеет никакого значения для иудейской веры.

Греческая империя Востока была свергнута Римом, что вызвало новую интерпретацию Даниила. Четвертая и последняя империя была объявлена ​​Римской в ​​Апокалипсисе Варуха. [7] главы 36–40 и 4 Ездры 10:60–12:35. Опять же, эти две книги не считались иудеями вдохновленным Священным Писанием и, следовательно, не были авторитетными в вопросах пророчеств. Кроме того, ранее в главе 7 Даниила, а также в главе 2 четвертой мировой империей считается Рим, поскольку Вавилон, Мидо-Персия ( Империя Ахеменидов ), Греция и Рим были мировыми империями, которые явно возникали последовательно.

Такие идеи, как идеи «дня Яхве» и «нового неба и новой земли», были истолкованы еврейским народом по-новому, с новыми нюансами в соответствии с его новыми условиями. Таким образом, внутреннее развитие еврейской апокалиптики было обусловлено историческим опытом нации. [7]

Традиции [ править ]

Другим источником апокалиптической мысли были первобытные мифологические и космологические традиции, в которых глаз провидца мог видеть тайны будущего. Таким образом, шесть дней сотворения мира, за которыми следовал седьмой отдых, рассматривались одновременно как история прошлого и предсказание будущего. Поскольку мир был создан за шесть дней, его история завершилась бы за шесть тысяч лет, поскольку каждый день с Богом был как тысяча лет, а тысяча лет как один день; и как за шестью днями творения последовал один отдых, так и за шестью тысячами лет мировой истории последует тысячелетний отдых. [8] [7]

Объект и содержание [ править ]

Целью этой литературы в целом было примирить праведность Божью со страданиями Его праведных слуг на земле. Ранние пророчества Ветхого Завета учили необходимости личной и национальной праведности и предсказывали окончательное блаженство праведного народа на нынешней земле. Его взгляды не были систематическими и всеобъемлющими по отношению к народам в целом. Что касается отдельного человека, он считал, что служение Богу здесь было его собственной и адекватной наградой, и не видел необходимости постулировать другой мир, чтобы исправить зло этого мира.

Но позже, с ростом притязаний личности и признанием их в религиозной и интеллектуальной жизни, обе проблемы, и особенно последняя, ​​непреодолимо привлекли внимание религиозных мыслителей и сделали невозможным какое-либо представление о божественном правило и праведность, чтобы получить признание, что не принесло адекватного удовлетворения требованиям обеих проблем. Доставить такое удовлетворение было задачей апокалипсиса, а также оправдать праведность Божию как в отношении отдельного человека, так и в отношении нации. Более поздние пророчества включали идею будущего оправдания нынешнего зла, часто включая идею загробной жизни.

Апокалиптические пророки обрисовали в общих чертах историю мира и человечества, происхождение зла и его течение, а также окончательное завершение всего сущего. Праведники как народ все же должны владеть землей либо через вечное Мессианское царство на земле, либо через временное блаженство здесь и вечное блаженство в будущем. Хотя человек мог погибнуть среди беспорядков этого мира, апокалиптические пророки учили, что праведный человек обязательно получит через воскресение воздаяние, которое должно было быть в Мессианском царстве или, альтернативно, на самих небесах. [7]

Сравнение с пророчеством [ править ]

Сообщение [ править ]

Некоторые могут провести различие между посланиями пророков и посланиями протоапокалиптической и апокалиптической литературы, сказав, что послание пророков было прежде всего проповедью покаяния и праведности, необходимой для того, чтобы нация избежала суда; Апокалиптические авторы говорили о терпении и вере, ибо избавление и награда обязательно придут. [7] Однако ни пророки, ни авторы апокалиптических текстов не лишены противоречий между своими посланиями, и между пророчествами и апокалиптическими писаниями существует значительное сходство.

Апокалиптическая литература разделяет откровение пророчеств посредством видений и снов, которые часто сочетают в себе реальность и фантазию. В обоих случаях получателю часто предоставляется небесный переводчик, чтобы он мог понять многие сложности увиденного. Пророчества Амоса, Осии, Первой Исайи и Иеремии дают ясное представление о том, как вести о неминуемом наказании развиваются в более позднюю протоапокалиптическую литературу и, в конечном итоге, в совершенно апокалиптичную литературу Даниила 7–12. Полностью апокалиптические видения в Даниила 7–12, а также в Откровении Нового Завета могут быть прослежены до последних библейских пророков, существовавших до изгнания; пророки шестого века до нашей эры Иезекииль, Исайя 40–55 и 56–66, Аггей 2 и Захария 1–8 демонстрируют переходную фазу между пророчествами и апокалиптической литературой. [9]

Дуалистическое богословие [ править ]

Пророчество верит, что этот мир — мир Бога и что в этом мире Его доброта и истина еще будут подтверждены. Поэтому пророк пророчествует об определенном будущем, вытекающем из настоящего и органически связанном с ним. Апокалиптический писатель отчаивается в настоящем и устремляет свои надежды в будущее, в новый мир, стоящий в существенной оппозиции настоящему. [10] Это становится дуалистическим принципом, который, хотя и может быть в значительной степени объяснен взаимодействием определенных внутренних тенденций и внешнего печального опыта со стороны иудаизма, в конечном итоге может быть выведен из маздеанского влияния. Этот принцип, который проявляется в представлении о том, что различные народы находятся под властью ангельских правителей, которые в большей или меньшей степени восстают против Бога, как у Даниила и Еноха, с каждым последующим веком становится все сильнее, пока, наконец, сатана не будет повержен. задуманный как «правитель этого мира» [11] или «бог века сего». [12] [13]

Концепция истории [ править ]

Апокалиптические писания рассматривали мировую историю более широко, чем пророчества. В то время как пророчества касались правительств других стран, апокалиптические писания возникли в то время, когда Израиль на протяжении поколений находился под властью той или иной великой мировой державы. Следовательно, чтобы согласовать трудности Израиля с верой в Божью праведность, апокалиптические писания должны были охватить такие события в замыслах Божиих, подъем, продолжительность и падение каждой империи по очереди, пока, наконец, господство над миром не перешло в руки Израиль, или Пришёл окончательный приговор. События эти относились в основном к прошлому, но писатель представлял их еще в будущем, устроенном под определенные искусственные категории времени, определенно определенные с самого начала в замыслах Божиих и открытые Им Своим слугам-пророкам. Таким образом, детерминизм стал ведущей характеристикой еврейской апокалиптики, а ее концепция истории стала механической. [14]

Библия Еврейская

Характеристики [ править ]

Откровения . небесных посланников о последних временах пришли в виде ангелов или людей, которые были взяты на небеса и вернулись на землю с посланиями Описания не только рассказывают о конце времен, но также описывают как прошлые, так и настоящие события и их значение, часто на сильно закодированном языке. Говоря о последних временах, апокалиптическая литература обычно включает хронологию событий, которые должны произойти, и часто помещает их в ближайшее будущее, что придает ощущение срочности более широкому посланию пророка. Хотя понимание настоящего мрачно, видения будущего гораздо более позитивны и включают в себя дарованную Богом победу и полное преобразование абсолютно всего. Многие видения этих последних времен отражают мифологию творения, призывают к триумфу Бога над первобытными силами хаоса и обеспечивают четкие различия между светом и тьмой, добром и злом . В таких откровениях человечество обычно делится на небольшую группу, которая переживает спасение, а нечестивое большинство уничтожается. Поскольку апокалиптический жанр развивался в В персидский период этот дуализм , возможно, развился под влиянием персидской мысли . [15] Образы в апокалиптической литературе не реалистичны и не отражают физический мир таким, каким он был, а скорее сюрреалистичны и фантастичны, вызывая чувство удивления перед полной новизной грядущего нового порядка. [16]

Канонический [ править ]

Протоапокалиптический [ править ]

Апокалиптический [ править ]

Некоторые из них, возможно, являются произведениями, приписываемыми ложно ( псевдоэпиграфическими ), за исключением отрывков из Иезекииля и Иоиля. Что касается остальных отрывков и книг, некоторые считают, что большие разделы Даниила относятся к периоду Маккавеев , а остальные, возможно, к тому же периоду. [14] Некоторые считают, что 33-я глава Исайи написана около 163 г. до н.э.; [17] Захария 12–14 около 160 г. до н. Э.; Исайя 24–27 около 128 г. до н. Э.; и Исайя 34–35, где-то во времена правления Иоанна Гиркана . Иеремия 33:14–26 отнесен Марти к временам Маккавеев, но это оспаривается. [14]

Неканонический [ править ]

Новый Завет [ править ]

При переходе от еврейской литературы к раннехристианской литературе происходит продолжение традиции апокалиптических пророчеств. Христианство сохранило еврейскую апокалиптическую традицию (по мере того как иудаизм развился в раввинизм) и придало ей христианский характер посредством систематического процесса интерполяции. Христианство культивировало эту форму литературы и сделало ее проводником своих собственных идей. Христианство считало себя духовным представителем того, что было правдой в пророчествах и апокалиптике. [18]

Канонический [ править ]

Неканонический [ править ]

Гностический [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Госвиллер 1987 стр.3
  2. ^ Куган, 2009, стр. 424.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чарльз 1911 , с. 169.
  4. ^ Иеремия 25:11, 29:10.
  5. ^ Иеремия 28:5,6
  6. ^ Чарльз 1911 , стр. 169–170.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Чарльз 1911 , с. 170.
  8. ^ 2 Еноха 32: 2–33: 2.
  9. ^ Куган стр.354
  10. ^ 4 Ездры 7:50
  11. ^ Иоанна 12:31
  12. ^ 2 Коринфянам 4:4
  13. ^ Чарльз 1911 , стр. 170–171.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чарльз 1911 , с. 171.
  15. ^ Хейс, Кристина (2006). «Введение в Ветхий Завет (еврейская Библия) — Лекция 23 — Видения конца: Даниил и апокалиптическая литература» . Открытые курсы Йельского университета . Йельский университет .
  16. ^ Куган стр.353
  17. ^ Бернхард Дум , Книга Исайи, переведенная и объясненная , Геттинген, 1902 г. (второе издание), и Карл Марти.
  18. ^ Чарльз 1911 , с. 174.

Ссылки [ править ]

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чарльз, Роберт Генри (1911). « Апокалиптическая литература ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 169–175.
  • Чарльзворт, изд. Джеймса Х., Псевдоэпиграфы Ветхого Завета , Том. 1: Апокалиптическая литература и заветы , Гсрден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co., 1983.
  • Коллинз, Джон Джозеф «Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу » (Серия библейских ресурсов), Гранд-Рапидс: Эрдман, 1998 (второе издание).
  • Куган, Майкл Краткое введение в Ветхий Завет , Оксфорд: Oxford University Press, 2009.
  • Кук, Дэвид, Современная мусульманская апокалиптическая литература (религия и политика), Сиракьюр, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2005.
  • Кук, Стивен Л., Апокалиптическая литература: интерпретация библейских текстов , Нэшвилл: Abingdon Press, 2003.
  • Фрай, Нортроп , 1957. Анатомия критики: четыре эссе , Принстон, Princeton University Press, 1957.
  • Госвиллер, Ричард, Откровение , Серия исследований Тихоокеанского региона, Мельбурн, 1987.
  • Реддиш, Митчелл Г. Апокалиптическая литература: читатель , Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1998.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58fb03ae4da7dd81b70c8c9fa2f0dfd7__1716417300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d7/58fb03ae4da7dd81b70c8c9fa2f0dfd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apocalyptic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)