Jump to content

Книга Иеремии

Книга Иеремии ( иврит : ספר יִרְמְיָהוּ ) является вторым из последних пророков в еврейской Библии и вторым из пророков в христианском Ветхом Завете . [1] Надпись в главе Иеремия 1: 1–3 идентифицирует книгу как «слова Иеремии, сына Хелкии». [1] Из всех пророков Иеремия наиболее ярко проявляется как личность, размышляя перед своим писцом Варухом о своей роли слуги Божьего, принося мало хороших новостей для своей аудитории. [2]

Его книга задумана как послание евреям, находящимся в изгнании в Вавилоне, объясняющее катастрофу изгнания как ответ Бога на языческое поклонение Израиля: [3] народ, говорит Иеремия, подобен неверной жене и непокорным детям, их неверность и непокорность сделали суд неизбежным, хотя предвещается восстановление и новый завет. [4] Подлинные пророчества Иеремии, вероятно, можно найти в поэтических разделах глав 1–25 , но книга в целом сильно редактировалась и дополнялась последователями пророка (включая, возможно, его товарища, писца Варуха), а позднее поколения девтерономистов. [5]

Он существует в двух различных, хотя и родственных версиях: одна на иврите, другая известна из греческого перевода Септуагинты . [6] Даты обоих (греческого и еврейского) можно предположить на основании того факта, что греческий язык показывает проблемы, типичные для раннего персидского периода, тогда как масоретский (т. е. еврейский) показывает перспективы, которые, хотя и были известны в персидский период, не достигли их реализация до II века до нашей эры. [7]

Структура

[ редактировать ]
(Взято из Майкла Д. Кугана книги «Краткое введение в Ветхий Завет» ; другие источники дают несколько иные разделения)

В «Иеремии» трудно разглядеть какую-либо структуру, вероятно, потому, что у этой книги очень долгая и сложная история составления. [2] Его можно разделить примерно на шесть разделов: [8]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Рембрандт ван Рейн , Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима ( ок. 1630 г. )

Историческая справка

[ редактировать ]

Предыстория Иеремии кратко описана в подписи к книге: Иеремия начал свою пророческую миссию в тринадцатый год царя Иосии (около 627 г. до н. э.) и продолжил после одиннадцатого года правления царя Седекии (586 г. до н. э.), «когда Иерусалим вошел в изгнание в шестом месяце». В этот период Иосия провел религиозные реформы, Вавилон разрушил Ассирию, Египет на короткое время наложил вассальный статус на Иуду , Вавилон победил Египет и сделал Иуду вассалом Вавилона (605 г. до н. э.), Иуда восстал, но был снова покорен Вавилоном (597 г. до н. э.), а Иуда снова возмутился. [10]

Это восстание было последним: Вавилон разрушил Иерусалим и его Храм и изгнал своего царя и многих видных граждан в 586 г. до н.э., положив конец существованию Иудеи как независимого или квазинезависимого царства и положив начало вавилонскому изгнанию . [10]

Книгу удобно разделить на биографическую, прозаическую и поэтическую нити, каждую из которых можно резюмировать отдельно. Биографический материал можно найти в главах 26–29 , 32 и 34–44 , и он сосредоточен на событиях, которые привели к падению Иерусалима под вавилонянами и сопровождали его в 587 г. до н. э.; он дает точные даты деятельности пророка, начиная с 609 г. до н.э. Небиографические прозаические отрывки, такие как храмовая проповедь в главе 7 и отрывок из завета в 11:1–17 , разбросаны по всей книге; они демонстрируют явное родство с девтерономистами , школой писателей и редакторов, которые сформировали серию книг по истории от Судей до Царей , и хотя маловероятно, что они исходят непосредственно от Иеремии, [ нужна ссылка ] они вполне могут иметь свои корни в традициях того, что он говорил и делал. [11]

Поэтический материал содержится в основном в главах 1–25 и состоит из пророчеств, в которых пророк говорит как посланник Божий. Эти отрывки, касающиеся неверности Израиля Богу, призыва к покаянию и нападок на религиозный и политический истеблишмент, по большей части не датированы и не имеют четкого контекста, но широко признано, что они представляют учение Иеремии и являются самой ранней стадией книги. С ними связаны и, вероятно, являются отражением подлинного Иеремии, и другие поэтические отрывки более личного характера, которые получили название «исповедь» или «духовный дневник» Иеремии. В этих стихотворениях пророк страдает из-за очевидного провала своей миссии, охвачен горечью по отношению к тем, кто противостоит ему или игнорирует его, и обвиняет Бога в его предательстве. [11]

Сканирование Кодекса Алеппо с высоким разрешением , содержащего Книгу Иеремии (шестую книгу в Невииме ).

Тексты и рукописи

[ редактировать ]

Иеремия существует в двух версиях: греческий перевод, называемый Септуагинтой, датируемый последними несколькими веками до нашей эры и найденный в самых ранних христианских рукописях, и масоретский еврейский текст традиционных еврейских библий. Греческая версия короче еврейской примерно на одну восьмую и в ней материал организован иначе. Эквиваленты обеих версий были найдены среди свитков Мертвого моря , поэтому ясно, что различия отмечают важные этапы передачи текста. [12]

Большинство ученых считают, что еврейский текст, лежащий в основе версии Септуагинты, старше масоретского текста и что масоретский текст произошел либо от этой, либо от близкородственной версии. [13] [14] Более короткая версия в конечном итоге стала канонической в ​​греческих православных церквях, а более длинная была принята в иудаизме и западных христианских церквях. [15]

История композиции

[ редактировать ]

Принято считать, что три типа материала, разбросанные по книге — поэтический, повествовательный и биографический — взяты из разных источников или кругов. [16] Подлинные пророчества Иеремии, вероятно, можно найти в поэтических разделах глав 1–25 , . но книга в целом сильно редактировалась и дополнялась последователями (включая, возможно, спутника пророка, писца Варуха) и более поздними поколениями девтерономистов . [5] О дате появления окончательных версий книги (греческой и еврейской) можно судить по тому факту, что греческий язык показывает проблемы, типичные для раннего персидского периода, тогда как масоретский (т. е. еврейский) показывает перспективы, которые, хотя и были известны в персидский период. , достигли своей реализации только во II веке до нашей эры. [7]

Литературное развитие

[ редактировать ]

Книга Иеремии росла в течение длительного периода времени. Греческий этап, ожидавший падения Вавилона и местами совпадавший со Вторым текстом Исайи , уже пережил значительную редакцию (редактирование) с точки зрения общей структуры, надписей (предложения, идентифицирующие последующие отрывки как слова Бога или Иеремии), задание исторических условий и расположение материала, возможно, было завершено к концу периода изгнания (вторая половина VI века до н.э.); начальные этапы масоретской еврейской версии, возможно, были написаны вскоре после этого, хотя глава 33: 14–26 [17] указывает на действие во времена после изгнания. [18]

В первых стихах книги записаны пророческие высказывания священника Иеремии, сына Хелкии, «к которому было слово ЯХВЕ во дни царя Иосии» и после. Иеремия жил в неспокойный период, в последние годы Иудейского царства, после смерти царя Иосии (609 г. до н. э.) и последовавшей потери независимости, вызванной разрушением Иерусалима вавилонянами и изгнанием большей части его населения ( 587/586). [19] В книге изображен удивительно интроспективный пророк, порывистый и часто разгневанный ролью, в которую его втянули, чередующий попытки предостеречь людей с мольбами к Богу о милосердии, пока ему не прикажут «больше не молиться за этот народ». Он совершает ряд пророческих символических действий, ходит по улицам с ярмом на шее и предпринимает другие усилия, чтобы привлечь внимание. Над ним насмехаются, он принимает ответные меры, в результате его бросают в тюрьму, а в какой-то момент бросают в яму умирать.

Иеремия и девтерономисты

[ редактировать ]

Девтерономисты были школой или движением , которое отредактировало книги Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царств в более или менее единую историю Израиля (так называемую Девтерономическую историю) во время еврейского изгнания в Вавилон (6 век до н. э.). [20] Утверждается, что девтерономисты сыграли важную роль в создании книги Иеремии; например, в 25-й главе есть ясный девтерономический язык , в котором пророк оглядывается назад на двадцать три года неуслышанных пророчеств. С точки зрения девтерономизма, пророческая роль в большей степени, чем что-либо еще, подразумевала заботу о законе и завете, подобно Моисею. В этом чтении Иеремия был последним из длинной череды пророков, посланных предупредить Израиль о последствиях неверности Богу; В отличие от девтерономистов, для которых призыв к покаянию всегда был центральным, Иеремия, похоже, в какой-то момент своей карьеры решил, что дальнейшее ходатайство бессмысленно и что судьба Израиля предрешена. [21]

Иеремия как новый Моисей

[ редактировать ]

В надписи к книге утверждается, что Иеремия действовал в течение сорока лет, с тринадцатого года правления Иосии (627 г. до н. э.) до падения Иерусалима в 587 г. Однако из последних глав книги ясно, что он продолжал говорить в Египте. после убийства Гедалии , назначенного вавилонянами правителя Иудеи, в 582 году. Это предполагает, что надпись пытается сделать теологическую точку зрения об Иеремии, сравнивая его с Моисеем – тогда как Моисей провел сорок лет, выводя Израиль из египетского рабства в Земля обетованная. За сорок лет жизни Иеремии Израиль был изгнан из этой земли, а сам Иеремия в конечном итоге оказался в изгнании в Египте. [22]

Большая часть пророческой проповеди Иеремии основана на теме завета между Богом и Израилем (Бог защитит людей в обмен на их исключительное поклонение Ему); Иеремия настаивает на том, что завет условен и может быть нарушен из-за отступничества Израиля (поклонения другим богам, кроме Яхве , Бога Израиля). Народ, говорит Иеремия, подобен неверной жене и непокорным детям: их неверность и непокорность делают суд неизбежным. Здесь перемежаются упоминания о покаянии и обновлении, хотя неясно, думал ли Иеремия, что покаяние может предотвратить суд или же оно должно будет последовать за судом. Тема восстановления наиболее сильна в главе 31:32 , где говорится о будущем, в котором новый завет , заключенный с Израилем и Иудой, не будет нарушен. [4] Это тема отрывка о « новом завете » в главе 31:31–34 , основанного на прошлых отношениях Израиля с Богом через завет на Синае, чтобы предвидеть новое будущее, в котором Израиль будет послушен Богу. [23]

«Исповедь» Иеремии

[ редактировать ]

Ученые, начиная с Генриха Эвальда и далее [24] определили несколько отрывков из Иеремии, которые можно понимать как «исповедания»: они встречаются в первом разделе книги (главы 1–25) и обычно идентифицируются как Иеремия 11:18–12.6, 15:10–21, 17: 14–18, 18:18–23 и 20:7–18. [25] [26] В этих пяти отрывках Иеремия выражает свое недовольство посланием, которое он должен донести, а также свою твердую приверженность божественному призыву, несмотря на то, что он не искал его. Кроме того, в некоторых из этих «исповеданий» Иеремия молится, чтобы Господь отомстил его гонителям (например, Иеремия 12:3). [27] ). [28]

«Исповедь» Иеремии — это разновидность индивидуального причитания . Подобные стенания встречаются и в других местах псалмов и Книги Иова . Подобно Иову, Иеремия проклинает день своего рождения (Иеремия 20:14–18 и Иов 3:3–10). [29] Так же и восклицание Иеремии «Ибо я слышу шепот многих: ужас кругом!» [30] соответствует Псалму 31:13 [31] точно. Однако стенания Иеремии уникальны благодаря тому, что он настаивает на том, что Яхве призвал его передать свои вести. [28] Эти стенания «дают уникальный взгляд на внутреннюю борьбу пророка с верой, гонениями и человеческими страданиями». [32]

Пророческие жесты

[ редактировать ]

Пророческие жесты, также известные как жесты-знаки или символические действия, представляли собой форму общения, при которой сообщение передавалось посредством выполнения символических действий. [28] Это не уникально для книги Иеремии, они часто были странными и нарушали культурные нормы того времени. [33] Они служили как для привлечения аудитории, так и для того, чтобы заставить эту аудиторию задавать вопросы, давая пророку возможность объяснить значение своего поведения. Регистратор событий в письменном тексте (т.е. автор текста) не имел ни той же аудитории, ни, возможно, того же намерения, которое имел Иеремия, совершая эти пророческие жесты. [34]

Ниже приводится список (не исчерпывающий) примечательных знамений, обнаруженных у Иеремии: [35]

  • Иеремия 13:1–11: Ношение, захоронение и возвращение льняного пояса. [36]
  • Иеремия 16:1–9: Избегание ожидаемых обычаев бракосочетания, траура и общего празднования. [37]
  • Иеремия 19:1–13: приобретение глиняного кувшина и разбивание кувшина на глазах у религиозных лидеров Иерусалима. [38]
  • Иеремия 27–28 : Ношение воловьего ига и его последующее разрушение лжепророком Ананией .
  • Иеремия 32:6–15: Покупка поля в Анафоте за семнадцать сиклей серебра . [39]
  • Иеремия 35:1–19: Приношение вина рехавитам , племени, известному тем, что оно жило в шатрах и отказывалось пить вино. [40]

Более поздняя интерпретация и влияние

[ редактировать ]
Зов Иеремии изображен на гравюре на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года .

Влияние Иеремии во время и после изгнания было значительным в некоторых кругах, и три дополнительные книги, « Книга Варуха» , «Плач» и « Письмо Иеремии» , приписывались ему в иудаизме Второго Храма (иудаизм в период между строительством Второй Храм примерно в 515 г. до н.э. и его разрушение в 70 г. н.э.); в греческой Септуагинте они стоят между Иеремией и Книгой Иезекииля , но в современные еврейские или протестантские Библии включены только «Плач Иеремии» (Письмо Иеремии появляется в католических библиях как шестая глава Варуха). [41] Иеремия упоминается по имени в Хрониках и Книге Ездры , обе датируются более поздним персидским периодом , и его пророчество о том, что вавилонское изгнание продлится 70 лет, было подхвачено и повторно применено автором Книги Даниила во 2 веке до нашей эры. .

христианство

[ редактировать ]

Понимание ранних христиан о том, что Иисус представлял собой « новый завет ». [42] основано на Иеремии 31:31–34 , в котором будущий Израиль покается и отдаст Богу послушание, которого Он требует. [23] Изображение Иисуса как гонимого пророка в Евангелии во многом обязано описанию страданий Иеремии в главах 37–44 , а также «Песням страдающего раба » Исаии . [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суини 1998 , стр. 81–82.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куглер и Хартин 2009 , стр. 241.
  3. ^ Аллен 2008 , стр. 7, 14.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биддл 2007 , с. 1074.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куган 2008 , с. 300.
  6. ^ Суини 1998 , с. 82.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суини 2010 , с. 94.
  8. ^ Куган 2008 , с. 299.
  9. ^ 24:18–25:30
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бреттлер 2010 , с. 173.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвидсон 1993 , стр. 345–46.
  12. ^ Бленкинсопп 1996 , с. 130.
  13. ^ Уильямсон 2009 , с. 168.
  14. ^ Оксфордский справочник пророков, Oxford University Press, 2016, под редакцией Кэролин Шарп, автор Марвин А. Суини, стр. 456
  15. ^ Аллен 2008 , стр. 7–8.
  16. ^ Дэвидсон 1993 , с. 345.
  17. ^ 33:14–26
  18. ^ Аллен 2008 , с. 11.
  19. ^ Суини 2010 , с. 86.
  20. ^ Найт 1995 , стр. 65–66.
  21. ^ Бленкинсопп 1996 , стр. 132, 135–36.
  22. ^ Суини 2010 , стр. 87–88.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвидсон 1993 , с. 347.
  24. ^ Эвальд, Генрих, Пророки Ветхого Завета, II: Иеремия и Иезекииль со своими Современники , первое издание 1840 г., 2-е издание; Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1868 г. ( Комментарий к пророкам Ветхого Завета, III: Наум С.Сефанья, Хабаккук, «Захарья» XII.-XIV., Еремья, перевод Дж. Фредерика Смита; Лондон: Уильямс и Норгейт, 1878 г.) )
  25. ^ Иеремия 11:18–12,6 , 15:10–21 , 17:14–18 , 18:18–23 и 20:7–18.
  26. ^ Даймонд выделяет несколько других отрывков, также называемых «исповедями»: см. Даймонд, AR (1987), «Исповедь Иеремии в контексте» , JSOTSup 45, Шеффилд, стр. 193
  27. ^ Иеремия 12:3
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куган 2008 , с. 303.
  29. ^ Иеремия 20:14–18 и Иов 3:3–10.
  30. ^ Иеремия 20:10
  31. ^ Псалом 31:13
  32. ^ Пердью 2006 , с. 1021.
  33. ^ например, Иезекииль 4: 4–8.
  34. ^ Фрибель 1999 , с. 13.
  35. ^ Фрибель 1999 , стр. 88–136.
  36. ^ Иеремия 13: 1–11.
  37. ^ Иеремия 16: 1–9.
  38. ^ Иеремия 19: 1–13.
  39. ^ Иеремия 32: 6–15.
  40. ^ Иеремия 35: 1–19.
  41. ^ Redditt 2008 , стр. 132–33.
  42. ^ см . 1 Коринфянам 11:25 и Евреям 8:6–13.
  43. ^ Бленкинсопп 1996 , с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Книга Иеремии
Предшественник Еврейская Библия Преемник
христианин
Ветхий Завет
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b9ef01c98ac366622e1e66df0a8eb1f__1715889300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1f/6b9ef01c98ac366622e1e66df0a8eb1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Jeremiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)