Jump to content

Манассия Иудейский

Манассия
Царь Иудеи
Царствование сорегентство 697–687 до н.э.
единоличное правление
687–643 до н.э.
Предшественник Езекия
Преемник Амон
Рожденный в. 709 г. до н.э.
вероятно, Иерусалим
Умер в. 643 г. до н.э. (65 или 66 лет)
вероятно, Иерусалим
Супруг Мешуллемет
Проблема Амон
Дом Дом Давида
Отец Езекия
Мать Хефзиба

Манассия ( / m ə ˈ n æ s ə / ; иврит : מְנַשֶּׁה ‎ Mənaššé , «Забывчивый»; Аккадский : 𒈨𒈾𒋛𒄿 Менаси [ ме-на-си-и ]; Греческий : Μανασσῆς Манассия ; Латинское : Манассия ) — четырнадцатый царь Иудейского царства . Он был старшим из сыновей Езекии и Ефцивы ( 4 Царств 21:1 ). Он стал царем в возрасте 12 лет и правил 55 лет ( 4 Царств 21:1 ; 2 Паралипоменон 33:1 ).

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Еврейская Библия документирует Манассию в 4 Царств 21:1–18 и 2 Паралипоменон 32:33–33:20 . Он также упоминается в Иеремии 15:4 , где пророк Иеремия предсказывает «четыре вида разрушения» народу Иуды из-за зла, совершенного Манассией в Иудее. [ 1 ]

Манассия был первым царем Иудеи, который не был современником северного царства Израиля , которое ассирийцы разрушили ок. 720 г. до н.э., депортировав большую часть населения. Он восстановил политеистическое поклонение и обратил вспять религиозные изменения, внесенные его отцом Езекией – отсюда его осуждение в нескольких библейских стихах. [ 2 ]

Он женился на Мешуллемет , дочери Харуза из Иотбы , и у них родился сын Амон , который стал его преемником на посту царя Иудеи после его смерти. Езекия, Манассия и Амон появляются в родословной Иисуса в Евангелии от Матфея . [ 3 ]

После 55-летнего правления, самого продолжительного в истории Иудеи, он умер ок. и был похоронен в саду Уззы, «саде собственного дома» ( 4 Царств 21:17–18 ; 2 Паралипоменон 33:20 ), а не в Городе Давида , среди своих предков. Библейские повествования сообщают о восшествии Манассии на престол в момент смерти его отца. [ 4 ] Однако Эдвин Тиле заключает, что он начал свое правление в качестве соправителя со своим отцом Езекией в 697/696 г. до н.э., при этом сорегентство длилось 12 лет, а его единоличное правление началось в 687/686 г. до н.э. и продолжалось до его смерти в 643 г. /642 г. до н.э. [ 5 ]

Отношения с Ассирией

[ редактировать ]

Когда началось правление Манассии, был Сеннахирим царем Ассирии , который правил до 681 г. до н. э. Манассия упоминается в ассирийских записях как современный и верный вассал сына и преемника Сеннахирима Асархаддона . В ассирийских записях Манассия упоминается в числе двадцати двух царей, которым требовалось предоставить материалы для строительных проектов Асархаддона. Асархаддон умер в 669 г. до н. э., и ему наследовал его сын Ашшурбанипал , который также называет Манассию одним из многих вассалов, которые помогали его кампании против Египта. [ 6 ]

Ассирийские записи согласуются с археологическими данными о демографических тенденциях и моделях расселения, что позволяет предположить период стабильности в Иудее во время правления Манассии. Несмотря на критику его религиозной политики в библейских текстах, археологи, такие как Исраэль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман, приписывают Манассии возрождение сельской экономики Иудеи, утверждая, что возможное предоставление Ассирии статуса наибольшего благоприятствования стимулировало создание экспортного рынка. [ 7 ] Они утверждают, что изменения в экономической структуре сельской местности потребовали бы сотрудничества «деревенской аристократии». [ 8 ] с восстановлением богослужения на высотах вознаграждение за это. Очевидное опустошение плодородной Шефелы в сочетании с ростом населения горной местности и юго-востока царства (особенно в долине Беэр-Шева ) во время правления Манассии указывают на такую ​​возможность. Финкельштейн также предположил, что обширная торговая деятельность Манассии как вассала Ассирии, возможно, послужила основой для некоторых библейских историй о великом приобретении богатства царем Соломоном посредством внешнеторговых отношений. [ 9 ]

Торговля оливковым маслом

[ редактировать ]

Производство и экспорт оливкового масла играли большую роль в экономике того времени. Есть свидетельства Газы в районе перевалочной торговли и очевидно процветающей промышленности по производству оливкового масла в Экроне . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Строительство или реконструкция фортов в таких местах, как Арад и Хорват-Уза , исследованных Надавом Нааманом и другими, [ 13 ] Финкельштейн и Зильберман также утверждают, что это является доказательством в поддержку этого тезиса. [ 14 ] поскольку они были необходимы для защиты торговых путей. Однако Финкельштейн и Зильберман утверждают, что эта торговля привела к огромному неравенству между богатыми и бедными, что, в свою очередь, привело к гражданским волнениям. [ 15 ] В результате, как они предполагают, из книги Второзакония автор или редактор «Второй книги Царств» позже переработал предания о Манассии, чтобы изобразить его открытое участие в торговле как, по сути, отступничество. [ 16 ] [ 17 ]

Религиозная политика

[ редактировать ]

Есть три аспекта религиозной политики Манассии, которые автор Книги Царств считал достойными сожаления: религиозная реакция, последовавшая после его восшествия на престол; его расширение путем свободного принятия иностранных культов; и жестокое преследование пророческой партии.

По словам Кингса, Манассия отменил централизованные реформы своего отца Езекии и восстановил местные святыни, возможно, по экономическим причинам. Он восстановил политеистическое поклонение Ваалу и Ашере ( 4 Царств 21 ) в Храме и спонсировал ассирийский астральный культ по всей Иудее. [ 18 ] Он был настолько ревностным в поклонении чужеземным богам, что, как говорят, участвовал в жертвенном культе Молоха , который заключался в принесении в жертву маленьких детей или пропускании их через огонь (4 Царств 21:6). [ 19 ] Его правление можно охарактеризовать как реакционное по сравнению с правлением его отца, и Кингс предполагает, что он, возможно, казнил сторонников реформ своего отца. В течение полувека правления Манассии народное поклонение представляло собой смесь местных и иностранных культов, влияние которых постепенно исчезало. [ 20 ]

2 Царств 21:10 предполагает, что несколько пророков одновременно осуждали Манассию. В «Комментарии к кафедре» пророками называются, вероятно, Исайя и Аввакум , а также, возможно, Наум и Софония . [ 21 ] Ответом Манассии было преследование тех, кто резко осуждал народный синкретизм. Пророки были преданы мечу (Иеремия 2:30). Экзегетическая традиция гласит, что Исайя, дед Манассии, [ 22 ] подвергся особенно мучительной казни, распиленной надвое по приказу короля. [ 23 ] «Невинная кровь» окрасила улицы Иерусалима. На протяжении многих десятилетий те, кто сочувствовал пророческим идеям, находились в постоянной опасности. [ 20 ]

Арнольд Дж. Тойнби считает, что Манассия был набожным консерватором, защищавшим веру своих предков от иконоборцев, поклоняющихся только Яхве. [ 24 ]

Ассирийское задержание и покаяние

[ редактировать ]
покаяние Манассии; как во 2 Паралипоменон 33:1–13 (иллюстрация с библейской карточки, опубликованной в 1904 году компанией Providence Litograph Company)

Согласно 2 Паралипоменон 33:11–13 , Манассию однажды привели в цепях к ассирийскому царю , возможно, Асархаддону или Ашшурбанипалу , предположительно по подозрению в нелояльности. Далее в стихе указывается, что позже с ним обращались хорошо и он был восстановлен на своем троне. По словам Летописца , суровость заключения Манассии привела его к покаянию. Манассия был восстановлен на престоле ( 2 Паралипоменон 33:11–13 ) и отказался от идолопоклонства , устранив чужеземных идолов ( 2 Паралипоменон 33:15 ) и повелев народу поклоняться Господу Израиля Яхве . Однако ни в царских , ни в ассирийских записях этот инцидент не упоминается. [ 6 ]

Хронологические примечания

[ редактировать ]

Тиле датирует правление Манассии датами правления его внука Иосии . Иосия погиб от руки фараона Нехо II летом 609 г. до н.э. [ 25 ] По иудейскому летоисчислению, которое началось в осеннем месяце Тишри , это должен был быть 610/609 год до нашей эры. Иосия правил 31 год ( 4 Царств 21:19 , 22:1 ) и начал царствовать после короткого двухлетнего правления Амона . Последний год Манассии, 33 года назад, будет 643/642 г. до н.э.

продолжительность правления Манассии составляет 55 лет Во 4 Царств 20:21 . Предполагая подсчет неприсоединения, как он обычно делал для соправительств, Тиле определил 54 «фактических» года до 697/696 г. до н. э., как год начала сосуществования Езекии и Манассии. Подсчет отсутствия присоединения означает, что первый неполный год пребывания короля в должности учитывался дважды, один раз для него и один раз для его предшественника, так что при измерении промежутков времени необходимо вычесть один год. Анализ данных по Иеровоаму II Израильскому и Иосафату Иудейскому, оба из которых имели сорегентства, показывает, что их годы измерялись таким образом.

Что касается совместного правления Езекии и Манассии, Тиле отмечает, что Манассия начал свое правление, когда ему было 12 лет ( 4 Царств 21:1 ), а затем комментирует: «Еврейский мальчик, когда ему исполнилось двенадцать лет, был «сыном закона». и стал гадолом . Затем он перешел от детских дней к юности и считался достаточно взрослым, чтобы заняться серьезным жизненным делом... «следует ожидать, что король столкнется с перспективой конца жизни». его правления в течение пятнадцати лет [ 4 Царств 20:6 ] в самый ранний момент дало бы предполагаемому наследнику все преимущества обучения лидерству». [ 26 ]

В другой литературе

[ редактировать ]

В раввинской литературе и христианских псевдоэпиграфах Манассию обвиняют в казни пророка Исайи , который был идентифицирован как дедушка Манассии по материнской линии. [ 22 ]

«Молитва Манассии» , покаянная молитва, приписываемая Манассии, появляется в некоторых христианских Библиях, но считается апокрифом у иудеев , католиков и протестантов .

Манассия также упоминается в главе 21 « Первой книги Мекабьяна» , книги, считающейся канонической в ​​Эфиопской православной церкви Тевахедо , где он используется как пример нечестивого царя. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иеремия 15: 3–4.
  2. 2 Царств 21:2 и последующие.
  3. ^ Мэтью 1:10
  4. 2 Царств 20:24 , 2 Паралипоменон 32:33.
  5. ^ Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN   0-8254-3825-X , 9780825438257, 217
  6. ^ Перейти обратно: а б Брайт, Джон (10 августа 2017 г.). История Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  9780664220686 – через Google Книги.
  7. ^ Финкельштейн и Зильберман 2001 , стр. 264–265.
  8. ^ Финкельштейн и Зильберман 2006 , с. 182.
  9. ^ Мэтью Дж. Адамс , Израиль Финкельштейн (16 апреля 2021 г.). Эпизод тринадцатый: Соломон, царь глобализации (видео) . Иерусалим: Институт археологических исследований В. Ф. Олбрайта. Событие происходит в 26:27 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  10. ^ Финкельштейн и Зильберман 2006 , стр. 267–270.
  11. ^ Финкельштейн, Израиль (1992) «Хорват Китмит и южная торговля в позднем железном веке II», Журнал Немецкой палестинской ассоциации 108: 156–170.
  12. ^ Гитин, Си (1995) «Тель-Микне-Экрон в VII веке до нашей эры: влияние экономических инноваций и иностранного культурного влияния на неоассирийское вассальное государство». В Гитин, Сай (ред.), Недавние раскопки в Израиле: взгляд на Запад , 61–79. Дубюк.
  13. ^ Нааман, Надав (1994) «Езекия и цари Ассирии», Тель-Авив 21: 235–254.
  14. ^ Финкельштейн и Зильберман 2006 , стр. 156–157.
  15. ^ Финкельштейн и Зильберман 2001 , стр. 271–273.
  16. ^ Финкельштейн и Зильберман 2006 , стр. 181, 205.
  17. ^ Халперн, Барух (1998) «Почему Манассию обвинили в вавилонском изгнании: революция библейской традиции», Vetus Testum 48: 473–514.
  18. ^ Маламат, Авраам и Бен-Сассон, Хаим Гилель. История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976 г. ISBN   9780674397316
  19. ^ Ставракопулу, Ф. (2004). Царь Манассия и детское жертвоприношение: Библейские искажения исторических реалий. Берлин: Вальтер де Грюйтер.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Манассия» . Еврейская энциклопедия.com . 1906 год . Проверено 5 февраля 2022 г.
  21. ^ Комментарий кафедры к 2 Царств 21 , по состоянию на 26 января 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Езекия» . Еврейская энциклопедия.com . 1906.
  23. ^ «Исайя» . Еврейская энциклопедия.com . 1906 год . Проверено 5 февраля 2022 г.
  24. ^ Тойнби, Арнольд ; Королевский институт международных отношений (1961). Исследование истории . Том. 12. Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 425.
  25. ^ DJ Wiseman, Хроники халдейских царей (Лондон: Попечители Британского музея, 1956) 94–95.
  26. ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (2-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1965) 158–159.

Источники

[ редактировать ]
  • Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2006). Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и корней западной традиции . Нью-Йорк: Свободная пресса.
[ редактировать ]
Манассия Иудейский
Предшественник Царь Иудеи
Сорегентство: 697–687 гг. До н.э.
Единоличное правление: 687–643 до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9edcda1251509cde2631027945d99bff__1708302240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ff/9edcda1251509cde2631027945d99bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manasseh of Judah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)