Смерть от распиловки
Смерть от распиливания — это распиливание или разрезание живого человека пополам либо сагиттально (обычно среднесагиттально), либо поперечно.
Методы
[ редактировать ]Зафиксированы разные способы смерти от распиливания. В случаях, связанных с римским императором Калигулой , говорят, что распиловка происходит посередине ( поперек ). [ 2 ] Этот метод аналогичен древнему китайскому методу рубки талии . В случаях Марокко утверждается, что распиловка производилась вдоль, как от паха вверх, так и от черепа вниз ( среднесагиттально ). [ 3 ]
Только в одном случае, в истории о Симоне Зилоте , человек прямо описан как повешенный вверх ногами и распиленный вертикально посередине, начиная с паха, без упоминания о креплениях или опорных досках вокруг человека, в манера изображена на иллюстрациях. [ 4 ] В других случаях, когда подробно о методе, помимо простой распиловки, явно сообщается, осужденный, по-видимому, был прикован либо к одной, либо к двум доскам перед распиловкой. [ 3 ]
Древняя история и классическая античность
[ редактировать ]Древняя Персия
[ редактировать ]- Легенда о Джамшиде
Джамшид был легендарным шахом персидским « , история которого рассказана в Шахнаме Фердоуси » . После 300 лет благословенного правления Джамшид забыл, что благословения исходят от Бога, и стал требовать, чтобы его самого почитали как бога. Люди восстали, и Заххак приказал распилить его на части. [ 5 ]
- Парисатис
Парисатис , жена и сводная сестра Дария II (годы правления 423–405 до н. э.) была реальной властью за троном империи Ахеменидов ; она подстрекала и участвовала во многих придворных интригах, нажила несколько врагов, но обладала сверхъестественной способностью расправиться с ними в подходящее время. В какой-то момент она решила убить братьев и сестер своей невестки Статиры , но отказалась от убийства Статиры только из-за отчаянных мольб ее сына Артаксеркса II . Сестра Статейры Роксана была первой из ее братьев и сестер, которую распилили пополам. Когда Дарий II умер, Парисатис действовала быстро и смогла отравить новую царицу Статиру; Парисатис еще долгие годы оставался силой, с которой приходилось считаться. [ 6 ]
- Хормизд IV
Хормизд IV ( персидский : هرمز چهارم ), сын Хосрова I , был двадцать первым королем Персии с 579 по 590 год нашей эры. [ 7 ] Он был глубоко возмущен дворянством из-за его жестокости. В 590 году был устроен дворцовый переворот, в ходе которого королем был объявлен его сын Хосров II . Хормизду пришлось наблюдать, как его жену и одного из сыновей распиливали пополам, а свергнутого царя затем ослепили. Говорят, что через несколько дней новый король в приступе ярости убил своего отца. [ 8 ]
фракийцы
[ редактировать ]фракийцев воинственными, свирепыми и кровожадными. Римляне и греки считали [ 9 ] Одним из самых известных был король Дигилис , которого, возможно, возглавлял только его сын Зисельмиус . По словам Диодора Сицилийского , Зисельмиус запилил нескольких человек и приказал их семьям съесть плоть убитых родственников. В конце концов фракийцы восстали, схватили его и попытались подвергнуть его всем мыслимым пыткам перед его смертью. [ 10 ]
Древний Рим
[ редактировать ]- Двенадцать столов
, обнародованные около 451 г. до н. э., Двенадцать таблиц являются старейшим из сохранившихся сводов законов римлян. Авл Геллий , чья работа «Аттические ночи» частично сохранилась, утверждает, что смерть от пилы упоминалась в таблицах за некоторые правонарушения, но использование этой пилы было настолько нечастым, что никто не мог припомнить, чтобы когда-либо видел ее совершенной. [ 11 ] Из сохранившихся законов в Двенадцати таблицах следующее относительно того, как кредиторы должны поступать с должниками, можно найти в таблице 3, статья 6: «В третий рыночный день они [кредиторы] должны разделить куски. Если они отрезали больше или меньше [чем их доли], это будет безнаказанно». Переводчик отмечает двусмысленность оригинального текста, но говорит, что более поздние римские писатели понимали это как то, что кредиторам разрешалось отсекать свои доли от тела должника. Если это правда, то это будет означать расчленение, а не распиливание. [ 12 ]
- Калигула
Этот метод казни был необычен во времена Римской империи , хотя и был распространен во времена . правления Калигулы [ 13 ] когда осужденных, включая членов его собственной семьи, распиливали поперек туловища, а не вдоль тела. Говорят, что Калигула наблюдал за такими казнями во время еды, заявляя, что наблюдение за страданиями служило аппетитом. [ 2 ]
- Другая война
Китосская война произошла в 115–117 годах нашей эры и представляла собой восстание евреев внутри Римской империи. Крупные восстания произошли в нескольких местах, и главный источник Кассия Диона утверждает, что в Кирене евреи убили 220 000 греков; на Кипре – 240 000. Дион добавляет, что многие жертвы были распилены на части, и что евреи лизали кровь убитых и «скручивали внутренности, как пояс, вокруг их тел». [ 14 ]
- Валент
В 365 году нашей эры Прокопий объявил себя императором и выступил против Валента . Он потерпел поражение в битве, и из-за предательства двух его генералов Агилония и Гомоария (им было обещано, что Валент «окажет им благосклонность») он был взят в плен. В 366 году его привязали к двум с силой наклоненным деревьям; когда деревья были освобождены, Прокопий был растерзан на манер легендарной казни разбойника Синиса . «Милость», которую Валент оказал Агилонию и Гомоарию, заключалась в том, чтобы распилить их обоих на части. [ 15 ]
Еврейская традиция
[ редактировать ]- Смерть Исайи
пророк Исаия Согласно некоторым традиционным раввинистическим текстам, был распилен по приказу иудейского царя Манассии . [ 16 ] Одна традиция гласит, что его посадили на дерево, а затем распилили; другой говорит, что его распилили деревянной пилой. [ 17 ]
Христианские мученики
[ редактировать ]- Симон Зилот

Считается, что нескольким ранним христианам пришлось принять мученическую смерть с помощью пилы. Самым ранним и самым известным является малоизвестный апостол Симон Иисуса Зилот . Говорят, что он был замучен в Персии , и что его казнили, как показано на гравюре на дереве, через подвешивание за ноги. [ 4 ]
- Конус и его сын
Согласно Acta Sanctorum , после смерти жены в эпоху Домициана Конус ушел со своим 7-летним сыном в пустыню. Он уничтожил несколько языческих идолов в Когни , Малая Азия ( Анатолия ). Когда его поймали, его и его сына пытали голодом и огнем, и в конце концов их предали пиле, и они молились, пока умирали. [ 18 ]
- Симфороза и ее семь сыновей
XVI века Согласно «Книге мучеников Фокса» , Симфороза была вдовой с семью сыновьями, жившими во времена императора Траяна (98–117) или Адриана (117–138). Отказавшись от повеления молиться в языческом храме, Симфорозу подвергли бичеванию, а затем бросили в реку Аниене с привязанным к ней большим камнем. Все шестеро старших сыновей были убиты ножевыми ранениями, а младший, Евгений, был распилен на части. [ 19 ] [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ]
- 38 монахов и мучеников на горе Синай
Согласно Martyrologium Romanum , во времена правления Диоклетиана «дикие варвары» решили ограбить общину монахов, живших на горе Синай . Там не было ничего материального, и в ярости арабы перерезали их всех , некоторых содрав кожу , других распилив тупыми пилами. [ 21 ]
- Св. Тарбула
Обвиненный в колдовстве и причинении болезни жене ярого антихристианского персидского царя Шапура II , Тарбула был осужден и казнен через распиливание пополам в 345 году. [ 22 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]- Монах из Монтепульчано
и Египта поступило несколько сообщений В 1630-х годах из Леванта об убийствах монахов. Говорят , что одного из них, брата Конрада д'Элиса Бартелеми, уроженца Монтепульчано , распилили надвое, сверху вниз. [ 23 ]
- Коптский правитель-отступник
В своей книге 1843 года Уильям Холт Йейтс рассказывает об Абд-ур-Рахман-бее, губернаторе Мухаммеда Али (годы правления 1801–1849), который, как говорили, был особенно жестоким и жадным. Он был коптом- отступником и злоупотреблял своим положением, чтобы заполучить богатство. Ему даже приписывают то, что он распилил людей пополам. Йейтс далее сообщает подробности: «Этот парень с тех пор был убит, как говорится в отчете, с санкции и одобрения правительства». [ 24 ]
Марокко
[ редактировать ]- 1705 г. Изречение Алкаида Мелека.
Один из самых громких случаев распиловки как казни - это случай Алькаида (кастеляна / губернатора) Мелека при султане Мулае Измаиле (годы правления 1672–1727). Наиболее полное описание этой казни можно найти у Доминика Бюсно. [ 25 ] Работа 1714 года «История правления Мули Исмаэля» , хотя краткое изложение этого события можно найти в январском издании 1706 года « Современное состояние Европы» . [ 26 ] Далее будет представлена история, рассказанная Буснотом. [ 3 ]
Мелек был признан главным мятежником, подлежащим наказанию за восстание, спровоцированное одним из сыновей султана, Мулаем Мухаммедом. В частности, по словам Буснота, султанша была возмущена тем, что Мелек лично обезглавил одного из ее кузенов Али Бушасру. [ 27 ] В сентябре/октябре 1705 г. [ 26 ] Мулай Исмаил послал за своим главным плотником и спросил, способны ли его пилы распилить человека пополам. Плотник ответил: «Конечно». Затем ему было поручено ужасное задание, и прежде чем уйти, он спросил его, следует ли распиливать Мелека поперек или вдоль. Император сказал, что распиливание должно продолжаться вдоль, от головы вниз. Он сказал сыновьям Боахасры, чтобы они последовали за плотником и сами решили, как лучше всего отомстить убийце (т. е. Мелеку) их отца. Взяв с собой восемь помощников публичного палача, главный плотник отправился в тюрьму, где содержался Мелек, с двумя своими новенькими пилами, упакованными в ткань, чтобы скрыть от Мелека информацию о предполагаемом способе казни. Мелека посадили на мула, связали железной цепью и отвели на общественную площадь, где собралось около 4000 его родственников и членов его племени. Они представляли собой «ужасающее» зрелище, крича и царапая лица, публично демонстрируя горе. Мелек, напротив, казался невозмутимым и спокойно курил трубку. Когда его сняли с мула, с Мелека сняли одежду и бросили в огонь осуждающие письма, «доказывающие» его измену.
Затем его привязали к доске и положили на пилораму, связав ему руки и ноги. Затем команда палача попыталась начать с распиливания его с головы вниз, но вмешались сыновья Букасры и потребовали, чтобы вместо этого начали распиливать его между ног Мелека, потому что в противном случае он умрет слишком быстро. Под страшные крики Мелека и его родственников так началась его казнь. Распилив его до пупка , они вытащили пилу, чтобы начать с другой стороны. Говорят, что Мелек все еще был в сознании и просил воды. Однако его друзья сочли за лучшее ускорить его кончину и сократить его страдания, и палачи пошли дальше, распиливая его от черепа до пупа, так что он развалился на части. При этом зубья пилы вырывали куски плоти, в результате чего кровь разбрызгивалась повсюду, что делало наблюдение за казнью совершенно невыносимым.
Около 300 других заговорщиков были посажены на кол заживо, а в другом отчете говорится, что, помимо них, еще 20 главным заговорщикам отпилили руки и ноги и оставили умирать на рынке. [ 26 ]
- 1721 г. Распиловка Ларба Шотта.
19 июля 1721 года дворянин, происходящий из андалузских мавров , Ларб Шотт был предан пиле. Он провел значительное время в Гибралтаре , и одним из вменяемых ему преступлений было то, что он провел время в христианских королевствах без разрешения своего императора. Кроме того, он был признан виновным в разврате с христианскими женщинами и частом употреблении алкоголя. Короче говоря, его обвинили в отступничестве и неверии, а также в том, что он пригласил «испанцев» вторгнуться в Барбарию (т. е. в государственной измене). Его привели к одним из ворот города, завязали между двумя досками и распилили надвое, от черепа вниз. После его смерти Мулай Исмаил простил его, чтобы его тело можно было подобрать и хотя бы достойно похоронить, вместо того, чтобы его съели собаки. [ 28 ]
Америка
[ редактировать ]- Мятеж на острове Кэт
В 1757 году французский офицер был казнен своими людьми во время мятежа на острове Кэт в нынешнем штате Миссисипи . В конце концов трое мятежников были схвачены и доставлены в Новый Орлеан для суда. После осуждения двое мятежников погибли на сломавшемся колесе . Последнего, швейцарца из полка Каррера, прибили к деревянному ящику в форме гроба, распиленному надвое поперечной пилой. [ 29 ] Это утверждение было впервые сделано французским капитаном и путешественником Жаном Бернаром Боссю в его «Новых путешествиях по Западным странам» 1768 года , переведенном на английский язык Иоганном Рейнгольдом Форстером в 1771 году. [ 30 ]
В сноске к его эссе «Карта в индийской живописи?» Юрист Моррис С. Арнольд писал: «Книги Боссу содержат много небылиц, поэтому нужно с осторожностью полагаться на него». [ 31 ] Боссу утверждает, что быть «распиленным на части» было традиционным швейцарским военным наказанием, и утверждает, что один швейцарский мятежник фактически покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать этого наказания. [ 32 ] Таким образом, наказание того, кого якобы распилили пополам, регулировалось швейцарским военным законодательством, а не французским. Инцидент 1741 года (в Луисбурге , Канада) показывает, что в то время, когда были казнены два француза и швейцарец, швейцарские наемные войска были подчинены французскому военному праву, а не швейцарскому. [ 33 ] Более того, подробно описывая зарегистрированные казни в швейцарском кантоне Цюрих в XV-XVIII веках, Герольд Мейер фон Кнонау регистрирует в общей сложности 1445 казней, ни одна из которых не была казнена через распиловку. [ 34 ]
- Гаитянская революция
В августе 1791 года великое восстание рабов вспыхнуло в Сен-Доминго , которое в конечном итоге привело к независимости Гаити. В ходе этого процесса было убито около 4000 белых плантаторов и членов их семей. [ 35 ] Одной из жертв был плотник по профессии Роберт. Повстанцы решили, что он «должен умереть, занимаясь своим делом», поэтому скрепили его между двумя досками и распилили на части. [ 36 ]
Азия
[ редактировать ]Левант
[ редактировать ]- Эпизод из крестовых походов
В 1123 году Жослен де Куртенэ и Балдуин II по отдельности попали в засаду и были застигнуты врасплох турецким эмиром Балаком и взяты в плен в замке Картапьерт. Около 50 армян , связанных клятвой с Жосленом как графом Эдессы , решили освободить своего сюзерена, а также Болдуина II. Одетые как монахи и разносчики, они проникли в город, где находились в плену два дворянина, и сумели путем резни взять под свой контроль замок. Жослен ускользнул, чтобы собрать силы, в то время как Болдуин II и его племянник Галеран остались, чтобы удерживать замок. Узнав о взятии замка, Балак быстро послал войска, чтобы отбить его, и Болдуин II не видел возможности удержать его. Милостиво Балак взял Болдуина и его племянника просто в плен. Не столь милостив он был к армянам: с некоторых из них содрали кожу, других закопали по шею и использовали в качестве мишени, остальных распилили на части. [ 37 ]
- Убийцы
Ассасины ( неправильное название низаритов) , секты исмаилитов , имели независимое королевство в Леванте в эпоху крестовых походов , и их боялись и ненавидели как мусульмане, так и христиане. Еврейский путешественник Вениамин Туделинский , путешествовавший по этому региону около 1157 года, отмечает, что ассасины, как считалось, распиливали пополам царей других народов, если им удавалось их захватить. [ 38 ]
Османская империя
[ редактировать ]Существует ряд сообщений о том, что османы распилили людей пополам, причем большинство из них, как утверждается, произошло во время правления Мехмеда Завоевателя (1451–1481).
- 1453 г. завоевание Константинополя.
произошел ряд жестоких злоупотреблений против населения Константинополя Сообщается, что после взятия города . согласно одной из версий сказки: [ 39 ]
Едва они стали его хозяевами, как начали применять к жителям самые беспощадные варварства, уничтожая их всеми методами изобретательной жестокости. Некоторых заживо поджаривали на вертелах, других морили голодом, с некоторых заживо содрали кожу и оставили их умирать таким ужасным образом; многих распилили на части, а других растерзали лошади. Три дня и ночи город был отдан на разграбление, и за это время солдатам было разрешено совершать любые чудовищные действия.
- 1460 г. Взятие Мистры.
После того, как последний деспот Мореи , Деметриос Палеолог, в 1460 году перешел на сторону турок и предоставил им доступ в Мистру, возникла легенда, что настоящего кастеляна в замке Мистра приказали распилить надвое. Эта история была «хорошо известна» в последующие века, какой бы фактической правдивостью она ни была. [ 40 ]
- 1460 Михаэль Силадьи
венгерского генерала Михаэля Силадьи , а поскольку его считали предателем и шпионом, его распилили пополам в Константинополе. В 1460 году турки схватили [ 41 ]
- Походы 1460–1464 гг. и резня в Морее.
В последующие годы жители Греции под властью венецианцев провели несколько сражений в Морее. Например, в 1464 году небольшой город, как говорят, был покорен, а 500 пленников отправлены в Константинополь. По одной из версий, там их распилили. [ 42 ]
- 1463 г. завоевание Митилини, Лесбос.
Рыцари -госпитальеры , дислоцированные тогда на Родосе , послали нескольких рыцарей на помощь в защите Митилини от турок. В конце концов они сдались, пообещав сохранить им жизни. Вместо этого, по некоторым данным, их распилили на части. [ 43 ] По словам Кеннета Мейера Сеттона , султан фактически пообещал пощадить головы примерно 400 рыцарей и распилил их пополам, чтобы сдержать свою клятву не причинять вреда головам. [ 44 ]
- 1469/1470 завоевание Негропонте.
Триархия Негропонте , государства крестоносцев или Stato da Mar , находившегося под контролем Венецианской республики , была уничтожена захватом города в 1469/1470 году, а губернатора Паоло Эриццо, как говорят, предательски приказали распилить на две части. , после того, как ему пообещали сохранить жизнь. Говорят, что султан Мехмед Завоеватель собственными руками отрубил голову дочери Эриццо, потому что она не поддалась его желаниям. [ 45 ]
- 1473 г. - поджигатель в Галлиполи.
Говорят, что в 1473 году сицилийцу по имени Антоний удалось поджечь корабли султана в Санджаке Гелиболу , Галлиполи . После пленения в Негропонте он предстал перед султаном, который спросил его, какой вред был причинен ему, что он совершил такое злое дело? Юноша ответил, что просто хочет каким-нибудь славным образом навредить врагу христианства. Говорят, что султан приказал распилить Антония пополам. [ 46 ]
- 1480 г. вторжение в Отранто
В 1480 году османы во главе с Гедиком Ахмед-пашой вторглись в материковую Италию, оккупировав Отранто . Всеобщая резня спорного масштаба, [ 47 ] произошел. По некоторым данным, архиепископа Стефано Пендинелли приказали распилить пополам. [ 48 ]
- 1611 г. восстание Дионисия Философа.
Дионисий Философ возглавил в конечном итоге неудачное восстание против османов, стремясь создать базу власти в Янине . С Дионисия содрали кожу заживо, а его шкуру, набитую соломой, отправили в подарок султану Ахмеду I в Константинополь. Сообщается, что другие главные заговорщики были наказаны различными способами: одних сожгли заживо, других посадили на кол, а третьих распилили на части. [ 49 ]
- Мифологизированная смерть Ригаса, первомученика независимости Греции.
Ригас Ферайос (1760–1798) был одним из первых греческих патриотов, чья борьба за независимость Греции примерно за 30 лет предшествовала всеобщему восстанию, известному как Греческая война за независимость . О его фактической смерти ходило много историй; в Британской энциклопедии 1911 года говорится, что ему выстрелили в спину. Например, [ 50 ] Другие утверждают, что его задушили. В некоторых историях XIX века сообщается, что его распилили пополам. [ 51 ] Наконец, один источник утверждает, что его обезглавили. [ 52 ]
Империя Великих Моголов
[ редактировать ]
Сикх Бхай Мати Дас , последователь 9-го гуру, Гуру Тех Бахадура, был в 1675 году нашей эры по приказу императора Аурангзеба казнен вместе с несколькими другими выдающимися сикхами, включая их Гуру, потому что Гуру сопротивлялся насильственному обращению кашмирских пандитов в ислам. . Бхаи Мати Даса распилили пополам, остальных — по-разному. [ 53 ]
Бирма
[ редактировать ]В нескольких отчетах говорится, что даже в 1820-х годах распиливание преступников пополам в Бирме время от времени было наказанием за «определенные правонарушения». Перед распиловкой преступников закрепили между двумя досками. [ 54 ] Это могло быть связано с сообщениями о потрошении , о которых существуют свидетельства очевидцев. [ 55 ]
Говорят, что бирманский генерал Маха Бандула приказал распилить пополам одного из своих высокопоставленных офицеров из-за какого-то акта неповиновения, причем для этой цели человека привязали между двумя досками. [ 56 ]
Вьетнам
[ редактировать ]- Мученичество Огюстена Юи
Иногда может возникнуть путаница в отчетах, когда, например, унижения, совершенные посмертно, ошибочно интерпретируются как фактический способ казни:
В 1839 году губернатор вьетнамской провинции Наминь созвал на банкет пятьсот солдат, чтобы заставить их топтать крест в знак отречения от христианства. Большинство гостей подчинились, но трое солдат-католиков отказались. [ 57 ] Некоторые источники сообщают, что одного из вьетнамских мучеников , Огюстена Уи, распилили пополам. [ 58 ] Другие сообщают, что его зарубили до смерти. [ 59 ] или разрезать на две части. [ 60 ] Но в письме 1839 года, всего через три недели после казни 12 июня, говорится, что он был обезглавлен: [ 61 ]
Я должен сообщить вам о смерти двух тонкинцев, проливших здесь свою кровь за веру 12 июня 1839 года. Они были обезглавлены недалеко от порта Куа-Туан-ан, главного порта Хюэ. Их тела сначала разрезали на пять частей, а затем бросили в море.
Императорский Китай
[ редактировать ]- Техника
Движение пилы может привести к раскачиванию тела вперед и назад, что затруднит процесс для палачей. Китайцы преодолели эту проблему, закрепив жертву в вертикальном положении между двумя досками, прочно закрепленными между кольями, вбитыми глубоко в землю. Два палача, по одному на каждом конце пилы, распиливали вниз стабилизированные доски и закрывали жертву. [ 62 ] Вопрос о том, существовал ли распил как метод казни на самом деле, или упомянутые случаи являются искаженными описаниями метода казни « медленного разрезания », остается открытым.
- Династия Тан
Говорят, что император Тан Чжаоцзун (годы правления 888–904) приказал распилить одного из своих пленников. [ 63 ]
- Династия Цин
Когда последний император династии Мин покончил жизнь самоубийством в 1644 году, у нового императора был распилен пополам один из самых сильных сторонников предыдущего режима, Чэнь, который, как говорят, был наместником Кантона. Став более популярным после его мученической смерти, новый режим осудил казнь Чена, объявил его святым человеком и воздвиг в его память кантонскую пагоду. [ 64 ] [ нужен лучший источник ]
Европа
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]- Мавританское восстание
После разрушения последнего исламского королевства в Испании, Гранады, в 1492 году мориско , потомки мусульман и те, кто все еще тайно оставался приверженцами ислама, почувствовали себя все более преследуемыми. В 1568 году восстание Мориско вспыхнуло под предводительством Абена Хумеи . Подавление восстания было чрезвычайно кровавым, и в Альмерии в 1569 году историк Луис дель Мармол Карвахаль утверждает, что некий Мориско был распилен заживо. [ 65 ]
- Ламанчское восстание
Существуют сообщения о том, что во время испанского восстания 1808 года против оккупационных французских войск некоторые французские офицеры были распилены пополам. В одном из таких отчетов упоминается полковник Рене (или Френе [ 66 ] ), которого постигла такая участь. [ 67 ] В другом отчете Рене просто бросили в котел с кипящей водой, а офицеров Канье и Вожена распилили пополам. [ 68 ]
Россия
[ редактировать ]- 1812 г. Великая армия
После пожара Москвы Франции в сентябре 1812 года Великая армия не особо понравилась местному населению. Говорят, что крестьянское население озлобилось, фанатизировалось и даже стало эффективным партизаном . Кроме того, поблизости скрывались «дикие казаки », и обе группы русских могли быть смертельным врагом для одиночных французских солдат. Говорят, что некоторых из этих несчастных распилили на части. [ 69 ]
Венгрия
[ редактировать ]- Революция 1848 года
Венгерская революция 1848 года была ожесточенной борьбой, в которой зверства совершались против людей разных национальностей и разных религиозных убеждений. В решительно партийной брошюре 1850 года «Ungarns Gutes Recht» ( «Обоснованное право Венгрии ») 1850 года говорится, что в боях вокруг Баната около 4000 сербов, подстрекаемые проповедями митрополита Йосифа Карловицкого Раячича , совершили отвратительные преступления. действия против венгров. Женщин, детей и стариков изуродовали, поджарили на медленном огне, некоторых распилили. [ 70 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Пытки в аду
[ редактировать ]- Индуистская мифология
В индуистских преданиях Яма — бог смерти. Он определяет наказания тем, кто грешил в жизни. Виновных в ограблении брамина следует распилить, пока они находятся в Нараке (Аде). [ 71 ]
- Китайская мифология
Распиливание людей на части — одно из наказаний, которые, как говорят, происходят в буддийском аду , и священники знали, как сделать зримое зрелище страданий в загробном мире, поручая художникам создавать картины, которые население должно было видеть и размышлять: [ 72 ]
В буддийском храме в Кантоне в определенные времена года двор украшают картины, в ужасающей манере изображающие страдания умерших. Некоторые распилены на части; некоторых забодают вилами; некоторых бросают в котел с кипящей водой; другие сожжены. Художникам под талантливым руководством жрецов удалось изобразить каждое зрелище, ужасное для глаза или отвратительное для чувств. На уже упомянутой перемене в Монге некоторые из этих избранных предметов были продемонстрированы с поучительным эффектом. Предполагаемое существование места мучений приносит доход в казну священника, который, как предполагается, обладает властью умиротворять гнев судей.
Распилить старуху
[ редактировать ]В Италии и Испании любопытная традиция «segare la vecchia» («распиливание старухи») сохранялась в воскресенье Лаэтаре (воскресенье середины поста ) в деревнях и городах еще в XIX веке. Обычай заключался в том, что мальчики бегали в поисках «самой старой женщины в деревне», а затем делали по ее подобию деревянное чучело. Затем деревянную фигуру распилили посередине. Фольклорист Якоб Гримм считает это странным весенним ритуалом, в котором символически побеждается «старый год»/зима. Он также отмечает, что довольно похожий обычай существовал в его время среди южных славян . [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелд, Роберт (1985). Инквизиция .
- ^ Jump up to: а б Скотт (1995), стр.142.
- ^ Jump up to: а б с Бусно (1717), стр. 167–70.
- ^ Jump up to: а б Гейер (1738) с.631
- ^ Осборн (1744), стр.179
- ^ Осборн (1747), стр.266
- ^ Достойно; Зима (2007) стр.42
- ^ Осборн (1742), стр.535
- ^ Голова; Хит (1982), с. 51, Уэббер; МакБрайд (2001): «Возможно, перспектива добраться до добычи объясняет Фукидида VII, 29: «Ибо фракийская раса, как и все самые кровожадные варвары, всегда особенно кровожадна, когда все идет своим путем», стр.1
- ^ Диодор Секулус (1840), стр.2450
- ^ Заявление Геллия см. Розенмюллер (1820), стр.95.
- ^ Коулман-Нортон (1948)) Двенадцать таблиц
- ^ Суэт. Туман 27: « Калигулы Многих... распилили на части» Жизнь
- ^ Гиббон (1776), Приложение, стр.lxxvi.
- ^ Созомен (1846), стр.262
- ^ Варнекрос (1832), стр.368
- ^ Дю Пен (1699), стр.115
- ^ Шмаусс (1719), стр.69
- ^ Фокс (1840), стр.5
- ^ Symphorosa в Католической энциклопедии
- ^ Дейнл (1850), стр.42
- ^ Св. Тарбула
- ^ Шатобриан (1812), стр.143
- ^ Йейтс (1843), стр.123 Подробнее об этом губернаторе и его убийстве в 1840 году в Глиддоне (1841), стр.70-72, сноска
- ^ фр: Доминик Бюсно
- ^ Jump up to: а б с Родос (1706 г.), стр.46
- ^ Бусно (1716), стр.66-67
- ^ Виндус (1725), стр.156-57.
- ^ Куэвас, Джон (2011). История барьерного острова на побережье Мексиканского залива Миссисипи . МакФарланд. п. 20. ISBN 9780786485789 .
- ^ О дате публикации на французском языке и биографических подробностях Боссу см.: Жан Бернар Боссу (1720–1792) на веб-сайте: « Энциклопедия истории и культуры Арканзаса ». Соответствующий отрывок см. Форстер (1771), стр. 324–325.
- ^ Льюис, Арнольд (1998), сноска 11, стр.200
- ^ Форстер (1771), стр.324
- ^ «Какими бы ни были права и недостатки конкретного случая, швейцарцев нельзя было рассматривать как независимую единицу, и их офицеры должны подчиняться французскому коменданту», в «Отправлении правосудия в крепости Луисбург» (1713- 1758) Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine , отрывок из книги Грира (1976), «Солдаты острова Рояль, 1720–1745».
- ^ Кнонау (1846) стр.335
- ^ Курильница и Хант (2001), стр.124
- ^ Эдвардс (1819), стр.79
- ^ Коллинз (1812), стр.220
- ^ Бенджамин Туделский (1858), стр.
- ^ Солсбери (1830), стр.225
- ^ Пуквиль (1813), стр.82
- ^ Грумеза (2010), стр.8
- ^ Фальмерайер (1836), стр.420
- ^ Миньо (1787), стр.162
- ^ Сеттон (1978), стр.238
- ^ Уоткинс (1806), стр.366
- ^ а) О датировке и месте пленения Лемприер (1825), стр.99 " б) О беседе Антония с султаном см.: фон Креквиц (1654), стр.240 "
- ^ 11 000, по «традиционному» подсчету, см., например, Смедли (1832), стр. 110.
- ^ Рейдер (1841), стр.125
- ^ Хьюз (1820), стр.22
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 239–240.
- ^ См., например: Виганд (1844) , стр.307.
- ^ Аурах (1859), стр.82
- ^ Сингха (2000), с. 142.
- ^ Мюррей (1829), стр.44
- ↑ По свидетельству очевидца выпотрошения Джадсона (1823), стр.84-86.
- ^ Ноулз (1830) " стр.167-68
- ^ Святой Доминго Николас Дат Динь
- ^ Сэдлер (1858), стр.356 Пахтлер (1861), стр.353
- ^ Индербитци (1840), стр.548 " Хан (1860), стр.120-21
- ^ Инст. Опора Веры (1840), с.559-60
- ^ Вещи. Путешествие. (1840), стр.120
- ^ Эбботт (2004)
- ^ Бриджмен (1841), стр.141
- ^ Гюнтер (1856), стр.20
- ^ де Феррерас (1760), стр.89
- ^ Нэпьер (1862), стр.88
- ^ Нэпьер (1839), стр.73
- ^ Фой (1827), стр.192
- ^ Хейн (1840) стр.386
- ^ Анон (1850), стр.50
- ^ Майер (1804), стр.346
- ^ Лэй (1841), стр.195
- ^ Гримм (1835) стр.453
Библиография
[ редактировать ]
- Эбботт, Г. (2004). Казнь: руководство к окончательному наказанию . Саммерсдейл Паблишерз Лтд. ISBN 1-84024-433-Х .
- Аноним (1850 г.). Хороший закон Венгрии: исторический меморандум дипломата . Лондон: WM Watts . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Азиатский журнал (1840 г.). Asiatic Journal, том 32 Новая серия . Лондон: Аллен и компания . Проверено 28 февраля 2013 г.
- фон дер Аураль, доктор философии (1859). Спасение не приходит из Австрии: голос из Баварии . Берлин: Фердинанд Ригель . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Бенджамин Туделинский; Мартине, Адам (тр) (1858). Дневник путешествия: вклад в познание Евреи в д. Диаспора во время d. XII. Джс . Бамберг . Проверено 28 февраля 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бриджмен, Элайджа К.; Уильямс, Сэмюэл В. (1841). Китайский репозиторий, Том 10 . Кантон: Бриджмен и Уильямс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Бусно, Доминик (1716). Жизнь кровожадного тирана Мулей-Измаила, ныне правящего императора Марокко . Гамбург: из Виринга . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Курильница, Джек; Хант, Линн (2001). Свобода, равенство, братство: изучение Французской революции . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02088-1 .
- Шатобриан, Франсуа-Рене (1812). Путешествие по Греции, Палестине, Египту и Барбарии в 1806 и 1807 годах, Том 2 . Лондон: ч. Колберн . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Коулман-Нортон, PR (1948). Двенадцать столов . Принстонский университет. Кафедра классики. ASIN B0007HKWAO . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Коллинз, Артур; Бриджес, сэр Эгертон (1812). Пэрство Англии Коллинза; Генеалогический, биографический и исторический, Том 6 . Лондон: ФК и Дж. Ривингтон, Отридж и сын . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Дейнл, Франц (1830). Римский мартиролог, установленный Папой Григорием Тринадцатым и усовершенствованный Бенедиктом Четырнадцатым . Мюнхен: Дайзенбергер . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Дигнас, Беате; Зима, Энгельберт (2007). Рим и Персия в поздней античности: соседи и соперники . Издательство Кембриджского университета.
- Диодор Секулус; Вурм, Юлиус Ф. (тр.) (1840). Историческая библиотека, Том 19 . Штутгарт: Дж. Б. Мецлер . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Дю Пен, Луи Э. (1699). Полная история каноников и авторов книг Ветхого и Нового Завета: в виде диссертации с полезными замечаниями по этому вопросу, Том 1 . Лондон: Х. Роудс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Эдвардс, Брайан (1819). История гражданская и коммерческая Британской Вест-Индии, Том 3 . Лондон: Г. и В. Б. Уиттакер . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Фаллмерайер, Якоб П. (1836). История полуострова Морея в средние века: Том. Морея, опустошенная внутренними войнами между франками и Византией и затопленная албанскими колонистами, окончательно завоевана турками. С 1250-1500 гг . н.э. Штутгарт: Книжный магазин JG Cotta'schen . Проверено 28 февраля 2013 г.
- де Феррерас, Хуан; Семлер, Иоганн С. (1760). Всеобщая история Испании: С дополнениями французского перевода и продолжением до настоящего времени, Том 10 . Холл: Гебауэр . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Форстер, Иоганн Р.; Боссу, Жан-Бернар (1771). Путешествие по той части Северной Америки, которая раньше называлась Луизианой, Том 1 . Лондон: Т. Дэвис. ISBN 9780608438306 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Фокс, Джон (1840). Книга мучеников: Всеобщая история христианского мученичества от рождения нашего благословенного Спасителя до последних периодов гонений, тома 1–2 . Филадельфия: EC Биддл . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Фой, Максимилиан С. (1827). История войны на Пиренейском полуострове при Наполеоне, 3 . Штутгарт: Фрэнки . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Гейер, Дж. К. (1738). Христианско-католическая Hauß-Postill, или Толкование их воскресных и праздничных Евангелий, Том 2 . Пассау: Долго . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Гиббон, Эдвард (1776). История упадка и разрушения Римской империи, Том 1 . Лондон: В. Страхан и Т. Каделл . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Глиддон, Джордж Р. (1841). Мемуары о хлопке Египта . Лондон: Дж. Мэдден . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Гримм, Якоб (1835). Немецкая мифология . Геттинген: книжный магазин Дитрих. ISBN 9783598509902 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Грумеза, Ион (2010). Корни балканизации: Восточная Европа, 500–1500 гг. н.э. Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 9780761851356 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Гюнтер, Йоханнес; Шульц, Отто А. (1856). Справочник для коллекционеров автографов . Лейпциг: О.А. Шульц . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Хан, Генрих (1860). История католических миссий от Иисуса Христа до новейших времен: Для членов католических миссионерских ассоциаций и всех друзей миссий, Том 3 . Кельн: ДюМон-Шауберг . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Руководитель, Дункан; Хит, Ян (1982). Армии Македонской и Пунической войн с 359 по 146 годы до нашей эры: организация, тактика, одежда и вооружение . Группа исследования военных игр.
- Хейне, Карл Т. (1840). История Наполеона от колыбели до могилы: Для всех народов с немецким умом и языком в словах и картинках, Том 2 . Хемниц: Гёдше . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Хьюз, Томас С. (1820). Путешествия по Сицилии, Греции и Албании, Том 2 . Лондон: Дж. Моуман . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Индербитци, Томас (1840). Анналы распространения веры: Ежемесячный журнал. D. Ассоциация распространения веры, Том 8 . Майнц: Кирхгайм, Шотт и Тильманн . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Институт распространения веры (1840 г.). Летопись распространения веры: периодический сборник писем епископов и миссионеров, участвовавших в миссиях старого и нового слова, том 1 . Лондон: Эндрюс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Джадсон, Энн Х. (1823). Отчет о миссии американских баптистов в Бирманской империи: в серии писем, адресованных одному джентльмену в Лондоне . Лондон: Дж. Баттерворт и сын и Т. Кларк . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Кнонау, Герольд М. фон (1846). Перепечатка 1901 г.: Кантон Цюрих, описанный исторически, географически и статистически с древнейших времен до наших дней, Том 2 . Цюрих: Хубер и компания.
- Ноулз, Джеймс Д. (1830). Жизнь г-жи Энн Х. Джадсон: покойного миссионера в Бирме . Филадельфия: Союз американских воскресных школ . Проверено 28 февраля 2013 г.
- фон Креквиц, Авраам (1654). Sylvula Politico-Historica Lustwäldlin Все виды политических гномов и историй: от многих заслуживающих доверия писцов большая часть латинского и французского языков переведена на немецкий и вкратце написана без каких-либо регалий, чтобы ее можно было использовать в повседневных беседах и разговорах. с пользой, Том 1 . Лейпциг: Гигант . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Лэй, Джордж Т. (1841). Китайцы как они есть: их моральный, социальный и литературный характер. Новый анализ языка; с краткими представлениями об их основных искусствах и науках . Лондон: У. Болл и компания . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Лемприер, Джон; Господи, Елеазар (1825). Универсальная биография Лемприера: содержащая критический и исторический отчет о жизни, характерах и трудах выдающихся деятелей всех времен и стран. Вместе с избранными зарубежными биографиями из недавно опубликованного словаря Уоткина и около восьмисот оригинальных статей американской биографии, том 1 . Нью-Йорк: Р. Локвуд . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Льюис, Дж.Малкольм; Арнольд, Моррис С. (1998). «Карта в индийской картине?» в «Картографических встречах: перспективы картографирования и использования карт коренных американцев» . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226476940 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Майер, Фридрих; Грубер, Иоганн Г. (1804). Общий мифологический лексикон: отредактировано на основе первоисточников. Содержит нестарую классическую мифологию, а именно священные мифы и басни, а также религиозные идеи и обычаи китайцев, японцев..., том 2 . Веймар: Verlag des Landes-Industrie-Comptoirs . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Миньо, Винсент; Хокинс, А. (тр) (1787). История Турецкой или Османской империи: от ее основания в 1300 году до Белградского мира в 1740 году. К этому предваряется «Исторический дискурс о Магомете и его преемниках», Том 1 . Эксетер: Р. Торн . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Мюррей, Дж (1829). Ежеквартальный обзор, том 41 . Лондон: Дж. Мюррей . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Нэпьер, Уильям Ф.П. (1862). История войны на полуострове и на юге Франции: с 1807 по 1814 год, Том 1 . Нью-Йорк: У. Дж. Виддлтон . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Нэпьер, Уильям Ф.П. (1839). История войны на полуострове и на юге Франции: с 1807 по 1814 год, Том 1 . Париж: Чарльз Хингрей . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Осборн, Т. (1742 г.). Универсальная история от древнейших времен до наших дней; Составлено по материалам оригинальных авторов и иллюстрировано картами, разрезами, примечаниями, хронологическими и другими таблицами, Том 6 . Лондон: Т. Осборн и др . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Осборн, Т. (1744 г.). Универсальная история от древнейших времен до наших дней; Составлено по материалам оригинальных авторов и иллюстрировано картами, разрезами, примечаниями, хронологическими и другими таблицами, Том 2 . Лондон: Т. Осборн и др . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Осборн, Т. (1747). Универсальная история от древнейших времен до наших дней; Составлено по материалам первоначальных авторов и иллюстрировано картами, разрезами, примечаниями, хронологическими и другими таблицами, Том 5 . Лондон: Т. Осборн и др . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Пахтлер, Георг М. (1861). Христианство в Тонкине и Кохинхине, сегодняшнем Аннамрейхе: от его появления до наших дней . Падерборн: Ф. Шёнинг . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Пуквиль, Франсуа КХЛ (1813). Путешествие по Морее, Албании и другим частям Османской империи . Лондон: Генри Колберн . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Рейдер, Уильям Д. (1841). Новый планшет памяти; или «Летописец замечательных событий, расположенных в алфавитном порядке, начиная с самого раннего периода» . Лондон: Джон Клементс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Родс, Генри (1706). Современное состояние Европы, или Исторический и политический Меркурий, Том 17 . Лондон: Генри Роудс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Розенмюллер, ЭФК (1820 г.). Старый и новый Восток, или Объяснения Священного Писания из природных условий, легенды, обычаи и обычаи Востока, Том . Лейпциг: Баумгертнер . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Сэдлер, Иоганн Э.; Хайм, Франц Дж. (1858). Полный словарь святых или жизнеописания всех святых, благословленных со всех мест и всех веков, память которых празднуется или иным образом почитается в Католической Церкви . Аугсбург: ФК . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Солсбери, А. (1830). История самых выдающихся мучеников: в разные эпохи и страны мира . Филадельфия: А. Солсбери . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Скотт, GR (1995). История пыток . Торговая книжная компания с ограниченной ответственностью. ISBN 1-85958-174-9 .
- Шильд, Вольфганг (1997). История судебной власти . Мюнхен: Callwey Verlag 1980. Лицензия Nikol Verlagsgesellschaft mbH, Гамбург.
- Шмаусс, Иоганн Дж. (1719). Подробный словарь святых: В нем описаны благочестивая жизнь и добродетельное хождение, постоянные страдания и смерть и великие чудеса всех угодников Божиих... . Кёльн и Франкфурт . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Сеттон, Кеннет М. (1978). Папство и Левант, 1204–1571: Пятнадцатый век, том 2 . Филадельфия: Американское философское общество. ISBN 9780871691279 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма . Нью-Дели: Hemkunt Press. ISBN 9788170103011 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Смедли, Эдвард (1832). Очерки из венецианской истории, том 2 . Нью-Йорк: Дж. Дж. Харпер . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Созомен (1846 г.). История Церкви в девяти книгах, с 324 по 440 годы нашей эры . Лондон: С. Багстер и сыновья . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Варнекрос, Генрих Э. (1832). Очерк еврейских древностей . Веймар: Хоффманн . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Уоткинс, Джон (1806). Биографический, исторический и хронологический словарь . Лондон: Ричард Филлипс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Уэббер, Кристофер; Макбрайд, Ангус (2001). Фракийцы 700 г. до н. э. — 46 г. н. э. (воины) . Издательство Оспри.
- Виганд, Отто (1844). Ежеквартальный журнал Виганда, том 1 . Лейпциг: Отто Виганд . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Виндус, Джон (1725). Путешествие в Мекинес, резиденцию нынешнего императора Феса и Марокко: по случаю прибытия туда коммодора Стюарта для выкупа британских пленников в 1721 году . Лондон: Дж. Тонсон . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Йейтс, Уильям Х. (1843). Современная история и состояние Египта, его климат, болезни и возможности, Том 2 . Лондон: Смит, Элдер и компания . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Веб-ресурсы
- католик.орг. «Святая Тарбула» . католик.орг . Проверено 28 февраля 2013 г.
- католический Интернет. «Святой Доминго Николас Дат Динь» . католик.орг . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 239–240.
- Светоний; Рольфе, JC (тр.) (1914). «Житие двенадцати цезарей» . Классическая библиотека Леба . Проверено 28 февраля 2013 г.