Jump to content

Линчи

Иллюстрация 1858 года из французской газеты Le Monde illustré , изображающая казнь лингчи французского миссионера Огюста Шапделена в Китае.
Линчи
Китайское имя
Традиционный китайский Линчи
Упрощенный китайский Линчи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinlíngchí
Wade–Gilesling2-ch'ih2
IPA[lǐŋ.ʈʂʰɨ̌]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationlìhng-chìh
Jyutpingling4-ci4
IPA[lɪŋ˩.tsʰi˩]
Southern Min
Tâi-lôlêng-tî
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Запчасти
мавзолей
Хан-Ном Конг Сюань
Линчи

Линчи ( IPA : lǐŋ.ʈʂʰɨ̌, китайский : 凌遲 ), обычно переводимый как « медленное нарезание » или « смерть от тысячи порезов », был формой пыток и казней, использовавшихся в Китае примерно с 10 века до начала 20 века. Его также использовали во Вьетнаме и Корее . При этой форме казни нож использовался для методического удаления частей тела в течение длительного периода времени, что в конечном итоге приводило к смерти. Линчи предназначался для преступлений, считавшихся особенно отвратительными, таких как измена. Даже после того, как эта практика была объявлена ​​вне закона, сама концепция по-прежнему появляется во многих средствах массовой информации.

Этимология

[ редактировать ]

Термин лингчи впервые появился в строке в главе 28 философского текста Сюньцзы третьего века до нашей эры , в которой описывается сложность путешествия по гористой местности. [1] Позже его использовали для описания продления агонии человека, когда его убивают. [2] Альтернативная теория предполагает, что этот термин произошел из киданьского языка , поскольку уголовное значение этого слова возникло во времена киданьской династии Ляо . [3]

Описание

[ редактировать ]

Процесс заключался в привязывании осужденного к деревянной раме, обычно в общественном месте. Затем плоть срезали с тела на несколько ломтиков в ходе процесса, который не был подробно описан в китайском законодательстве и поэтому, скорее всего, различался. Наказание действовало на трех уровнях: как форма публичного унижения, как медленная и продолжительная смерть и как наказание после смерти.

Согласно конфуцианскому принципу сыновней почтительности , изменение тела или порезание тела считаются несыновними действиями. Таким образом, Лингчи противоречит требованиям сыновней почтительности. Кроме того, быть разрезанным на части означало, что тело жертвы не будет «целым» в духовной жизни после смерти. Этот метод казни стал неотъемлемой частью образа Китая среди некоторых жителей Запада. [4]

Линчи могли использовать для пыток и казни человека или применять в качестве акта унижения после смерти. Он назначался за серьезные преступления, такие как государственная измена , массовое убийство , отцеубийство / матеубийство или убийство хозяина или работодателя (английский: мелкая измена ). [5] Императоры использовали его, чтобы угрожать людям, а иногда и за мелкие правонарушения. [6] [7] Были принудительные осуждения и неправомерные казни. [8] [9] Некоторые императоры применяли это наказание к членам семей своих врагов. [10] [11] [12] [13]

Хотя получить точные сведения о том, как происходили казни, сложно, они, как правило, состояли из порезов рук, ног и груди, приводивших к ампутации конечностей с последующим обезглавливанием или ударом ножа в сердце. Если бы преступление было менее серьёзным или палач был бы милосерден, первый порез был бы в горле, приводящий к смерти; последующие порезы служили исключительно для расчленения трупа.

Историк искусства Джеймс Элкинс утверждает, что сохранившиеся фотографии казни ясно показывают, что «смерть через разделение» (как ее назвал немецкий криминолог Роберт Хайндль ) включала в себя некоторую степень расчленения при жизни субъекта. [14] Элкинс также утверждает, что, вопреки апокрифической версии «смерти от тысячи порезов», реальный процесс не мог длиться долго. Осужденный вряд ли остался в сознании и сознании (даже если он еще жив) после одного или двух тяжелых ранений, поэтому весь процесс не мог включать более «нескольких десятков» ранений.

Во времена династии Юань наносилось 100 порезов. [15] но при династии Мин были записи о 3000 надрезах. [16] [17] Это описывается как быстрый процесс, продолжающийся не более 15-20 минут. [18] был Ударный удар тем более неизбежен, когда семья могла позволить себе взятку, чтобы сначала нанести удар в сердце. [19] Некоторые императоры приказывали три дня резки. [20] [21] в то время как другие, возможно, приказали применить определенные пытки перед казнью, [22] или более длительное исполнение. [23] [24] [25] Например, записи показали, что во время казни Юаня Чунхуаня за полдня до его смерти были слышны крики Юаня. [26]

Плоть жертв также могла быть продана в качестве лекарства. [27] В качестве официального наказания смерть от порезов могла также включать в себя разрезание костей, кремацию и развеивание праха умершего.

Западные представления

[ редактировать ]

Западное восприятие линчи часто значительно отличалось от реальной практики, и некоторые заблуждения сохраняются до сих пор. Различие между сенсационным западным мифом еще в 1895 году и китайской реальностью было отмечено жителями Запада . писал, что « лингчи [обычно и совершенно неправильно переводили как «смерть путем разрезания на 10 000 кусков» — поистине ужасное описание наказания, жестокость которого была чрезвычайно искажена ... Увечье ужасно и возбуждает наш ужас как пример варварской жестокости; но он не жесток и не должен вызывать у нас ужаса, поскольку увечье наносится не перед смертью, а после». [28]

Согласно апокрифическим преданиям, линчи началось, когда мучитель, вооружившись чрезвычайно острым ножом, начал с вырезания глаз, лишая осужденного возможности видеть оставшуюся часть пытки и, предположительно, значительно усиливая психологический ужас процедуры. Последовательные относительно небольшие порезы отрубали уши, нос, язык, пальцы рук, ног и гениталии, предшествующие порезам, в результате которых были удалены большие части мяса из более крупных частей, например, бедер и плеч. Сообщается, что весь процесс продлился три дня и в общей сложности составил 3600 сокращений. Тщательно вырезанные тела умерших затем выставили на парад для показа публике. [29] Сообщается, что некоторым жертвам давали дозы опиума , чтобы облегчить страдания. [ нужна ссылка ]

Джон Моррис Робертс в книге «Двадцатый век: Мировая история, 1901–2000» (2000) пишет, что «традиционное наказание смертью через порезы… стало частью западного образа китайской отсталости как «смерть от тысячи порезов». '." Затем Робертс отмечает, что нарезка «фактически была заказана Кан Ю-Вею , человеку, которого называли « Китайским Руссо », и главному стороннику интеллектуальной и государственной реформы в 1890-х годах». [30]

Хотя официально объявлено вне закона правительством династии Цин в 1905 году, [31] Линчи стал широко распространенным западным символом китайской пенитенциарной системы с 1910-х годов и при Чжао Эрфэна . администрации [32] Три комплекта фотографий, снятых французскими солдатами в 1904–05 годах, легли в основу более поздней мифологии. Отмена была немедленно осуществлена ​​и определена: после апреля 1905 года в Китае не приводились в исполнение официальные приговоры линчи . [ нужна ссылка ]

Что касается употребления опиума, о котором говорится во введении к книге Моррисона, Мейрик Хьюлетт настаивал на том, что «большинству китайцев, приговоренных к смертной казни, перед казнью давали большое количество опиума, и Моррисон утверждает , что благотворительному человеку будет разрешено продавать опиум в уст умирающего в агонии, тем самым ускоряя момент смерти». По крайней мере, такие истории считались правдоподобными для западных наблюдателей, таких как Моррисон. [ нужна ссылка ]

Казнь Жозефа Маршана во Вьетнаме, 1835 г.

Линчи существовали при первых императорах, [ нужна ссылка ] хотя вместо этого часто предписывали аналогичные, но менее жестокие пытки. Во времена правления Цинь Эр Ши , второго императора династии Цинь , для наказания чиновников применялись различные пытки. [33] [34] Произвольный, жестокий и недолговечный Лю Цзые был склонен убивать невинных чиновников с помощью линчи . [35] Гао Ян убил этим методом всего шесть человек. [36] а Ань Лушань убил только одного человека. [37] [38] Линчи был известен в период Пяти династий (907–960 гг. Н. Э.); но одним из первых подобных актов Ши Цзинтан отменил его. [39] Другие правители продолжали его использовать.

Этот метод был прописан в сводах законов династии Ляо . [40] и иногда использовался. [41] Император Тяньцзо во время своего правления часто казнил людей подобным образом. [42] Он стал более широко использоваться в династии Сун при императорах Жэньцзуне и императоре Шэньцзуне .

Еще одно раннее предложение об отмене линчжи было внесено Лу Ю (1125–1210) в меморандуме императорскому двору династии Южная Сун . Лу Ю там заявил: «Когда мускулы плоти уже удалены, дыхание жизни еще не отрезано, печень и сердце все еще связаны, зрение и слух все еще существуют. Это влияет на гармонию природы, это вредно». великодушному правительству и не подобает поколению мудрых людей». [43] Тщательно продуманный аргумент Лу Ю против линчжи добросовестно копировался и передавался поколениями ученых, в том числе влиятельными юристами всех династий, пока реформатор поздней династии Цин Шэнь Цзябэнь (1840–1913) не включил его в свой меморандум 1905 года, добившийся отмены. Эта антилинчи - тенденция совпала с более общим отношением к «жестоким и необычным» наказаниям (таким как обнажение головы), которые династия Тан не включила в каноническую таблицу « Пяти наказаний » , определяющую законные способы наказания. наказание за преступление. Таким образом, аболиционистская тенденция глубоко укоренилась в китайской правовой традиции, а не является исключительно результатом западного влияния.

При более поздних императорах лингчи применялось только за самые отвратительные действия, такие как измена, [44] [45] обвинение часто сомнительное или ложное, примером чему служит смерть Лю Цзиня , евнуха династии Мин , и Юань Чунхуаня , генерала династии Мин. В 1542 году линчи подвергли группе дворцовых женщин, пытавшихся убить императора Цзяцзин . Затем тела женщин были выставлены на всеобщее обозрение. [46] Отчеты юристов династии Цин, таких как Шэнь Цзябэнь, показывают, что обычаи палачей различались, поскольку обычный способ исполнения этого наказания не был подробно указан в уголовном кодексе. [ нужна ссылка ]

Лингчи был также известен во Вьетнаме, в частности, он использовался как метод казни французского миссионера Жозефа Маршана в 1835 году в рамках репрессий после неудачного восстания Ле Ван Хой . В отчете Harper's Weekly за 1858 год утверждалось, что мученик Огюст Шапделен также был убит лингчи , но в Китае; на самом деле его забили до смерти.

Когда западные страны приступили к отмене подобных наказаний, некоторые жители Запада начали обращать внимание на методы казни, используемые в Китае. Еще в 1866 году, когда сама Великобритания приступила к отмене практики повешения, вытягивания и четвертования в британской правовой системе, Томас Фрэнсис Уэйд , работавший тогда в британской дипломатической миссии в Китае, безуспешно призывал к отмене лингчи . [ нужна ссылка ] Линчи остался в своде законов династии Цин для лиц, осужденных за государственную измену и другие тяжкие преступления, но наказание было отменено в результате пересмотра китайского уголовного кодекса в 1905 году Шэнь Цзябэнем. [47] [48] [49]

Люди, казненные Линчи

[ редактировать ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Династия Цин

[ редактировать ]
  • Гэн Цзинчжун (耿精忠): один из правителей Трех феодалов во время правления императора Канси . Он был казнен линчи после того, как их восстание провалилось.
  • Хэ Луохуэй (He Luohui) и Ху Ци (Ху Си): казнены Линчи из-за их предыдущей клеветы на Хуге, принца Су .
  • Чжу Игуй (朱一貴): фермер, выращивавший уток на Тайване во время правления императора Канси . Недовольный потворством местного губернатора эксцессам своего сына, он восстал, чтобы восстановить династию Мин, заявив, что является потомком императора Хуну . После того, как восстание провалилось, его перевезли в Пекин и казнили линчи .
  • 1 ноября 1728 года, после завоевания Цин Лхасы в Тибете, несколько тибетских повстанцев были зарезаны маньчжурскими офицерами и чиновниками Цин перед дворцом Потала . Цин Маньчжурский президент Совета гражданской канцелярии Джаланга, монгольский субканцлер Сен-ге и бригадный генерал Маньчжур Мала приказали разрезать тибетских повстанцев Лум-па-наса и На-под-па. [50] [51] Тибетский администратор колледжа рНам-ргьял-грва-ц'ан (гнер-адсин) и лама Скёр'лун были связаны вместе с Лум-па-насом и На-п'од-па на четырех помостах (к'римс-син) быть нарезанным. Маньчжуры из мушкетных фитильных замков произвели три залпа, а затем маньчжуры задушили двух лам, зарезав Лум-па-наса и На-п'од-па до смерти. Население Тибета было подавлено этой сценой, и автор MBTJ продолжал грустить, описывая ее 5 лет спустя. Зрелище публичной казни подействовало на тибетцев, поскольку они были «запуганы» Цин. Даже тибетский сотрудник Цин Полхане Сёнам Топгье (П'о-лха-нас) опечален такой казнью своих собратьев-тибетцев и молился за них. Все это было включено в отчет, отправленный императору Цин Юнчжэн . [52]
  • 23 января 1751 года (25/XII) тибетские повстанцы, участвовавшие в восстании 1750 года в Лхасе против Цин, были зарезаны до смерти цинским маньчжурским генералом Банди, аналогично тому, что произошло 1 ноября 1728 года. 6 лидеров тибетских повстанцев плюс лидер тибетских повстанцев Блоб-бзан-бкра-сис были зарезаны насмерть. [53] доклад Маньчжурский генерал Банди 26 января 1751 года направил императору Цин Цяньлуну о том, как он осуществил резку тибетских повстанцев: (Па-тэ-ма-ку-эр-чи-чунь-пи-ло) и Таркан Ясор (Та-эр-хан Я-сюн) были зарезаны за то, что ранили стрелами маньчжурских амбаней, луки и охотничьи ружья во время беспорядков в Лхасе, когда они штурмовали здание, в котором находились маньчжурские амбани (Лабдон и Фучин); Сакан Хасиха (Че-чень-ха-ши-ха) за убийство нескольких человек; Чуй-му-ча-те и Раб-бртан (А-ла-пу-тан) за разграбление денег и поджог во время нападения на амбаней; Бло-бзан-бкра-сис, мгрон-гнер [ нужны разъяснения ] за то, что он был главой повстанцев, которые возглавили атаку, в ходе которой были разграблены деньги и убиты маньчжурские амбани. [54]
  • Эледенъэ ( 額爾登額 ) или, возможно, 額爾景額 : император Цяньлун приказал маньчжурскому генералу Эледенъэ (также пишется как Ээрденгэ 額爾登額) зарезать насмерть после того, как его командир Минжуй потерпел поражение. в битве при Маймё во время китайско-бирманской войны в 1768 году, потому что Эледенги не смог помочь с фланга Минжую, когда он не прибыл на место встречи. [55]
  • Чэнь Дэ (陈德): ушедший в отставку повар во время правления императора Цзяцина . Казнен Линчи в 1803 году за неудавшееся убийство императора за пределами Запретного города .
  • Чжан Лянби (张良璧): педофил во время правления императора Цзяцина . Когда его поймали, ему было 70 лет. Он был казнен Линчи в 1811 году за изнасилование 16 несовершеннолетних девочек, в результате чего 11 из них погибли.
  • Пань Чжаосян (潘兆祥): отравил своего отца. Казнен Линчи 24 июня на пятом году правления императора Даогуана (1825 г.).
  • Джахангир Ходжа ( 張格爾 ): уйгурский мусульманин- сайид и накшбандийский суфийский мятежник из подотряда Афаки , Джахангир Ходжа был зарезан маньчжурами в 1828 году за то, что возглавил восстание против Цин .
  • Ли Шанфа (李尚發): в припадке истерии зарезал свою мать до смерти. Казнен Линчи в мае 25-го года правления императора Даогуана (1845 г.). Трое прохожих были приговорены к 100 ударам тростью каждый за то, что не двинулись с места, чтобы остановить его.
  • Ши Дакай (石達開): самый титулованный генерал Тайпинского Небесного Королевства , провозглашенный Крылатым Королем. Он оказался в ловушке во время переправы через реку Даду из-за внезапного наводнения и сдался войскам Цин, чтобы спасти свою армию. Он был казнен лингчи вместе со своими непосредственными подчиненными. Он упрекал своих подчиненных за то, что они плакали от боли во время испытаний, а сам в свою очередь не сказал ни слова.
  • Хун Тяньгуйфу (洪天貴福): сын Небесного царя Хун Сюцюаня Тайпинского Небесного царства . Он был схвачен знаменитым генералом Шэнь Баочжэнем и казнен Линчи . Возможно, он был самым молодым человеком, когда-либо подвергавшимся воздействию лингчи , ему было 14 лет.
  • Линь Фэнсян (林鳳祥): генерал Тайпинского Небесного Царства . Казнен Линчи в марте 1855 года на пекинском месте казни Цайсикоу . Как сообщается, процесс был записан.
  • Кумуд Пазик (古穆·巴力克): вождь народа Сакидзая в округе Хуалянь , Тайвань . Он объединился с народом Кавалана в вооруженном восстании против экспансионистской политики Цин против коренных народов Тайваня (результат японского вторжения на Тайвань в 1874 году). Он был публично казнен Линчи 9 сентября 1878 года в качестве предупреждения различным деревням после инцидента в Кареване .
  • Кан Сяоба (康小八): бандит, грабивший и убивший бесчисленное количество невинных людей, вооруженный пистолетом, украденным у жителей Запада. Он вызвал беспорядки в Пекине , сумев напугать вдовствующую императрицу Цыси , прежде чем его поймали и казнили линчи .
  • Ван Вэйцинь (王維勤): влиятельный землевладелец в своей деревне в Шаньдуне, который организовал убийство конкурирующей семьи из двенадцати человек. Он был казнен Линчи в октябре 1904 года. Он поехал на колеснице к месту казни, поэтому его подозревали в большом влиянии. Французские солдаты сфотографировали казнь, и считается, что это первый случай, когда фотографии линчи распространились за границу.
  • Фуджури (富珠哩): раб монгольского принца, который, как сообщается, восстал против указанного принца, потому что принц пытался навязать себя жене Фуджури. Он был казнен Линчи 10 апреля 1905 года. Линчи был отменен в качестве наказания через две недели из-за давления со стороны жителей Запада, отчасти потому, что французские солдаты сделали четкие фотографии казни Фуджури.
  • Сюй Силинь (徐錫麟): член Гуанфухуэй ; казнен Линчи 6 июля 1907 года.

Республиканская эпоха

[ редактировать ]

Опубликованные аккаунты

[ редактировать ]
  • Сэр Генри Норман , Люди и политика Дальнего Востока (1895). Норман был Либеральный британский парламентарий и министр правительства, чья коллекция сейчас принадлежит Кембриджскому университету . Норман дает свидетельства очевидца о различных физических наказаниях и пытках, примененных в мировом суде ( ямэн ), а также о казни путем обезглавливания 15 человек. Он дает следующее наглядное описание казни лингчи , но не утверждает, что сам был свидетелем такой казни. «[Палач] захватывая пригоршнями мясистые части тела, такие как бедра и грудь, отрезает их… конечности отрезаются по частям в запястьях и лодыжках, локтях и коленях, плечах и бедрах. Наконец, осужденный нанесён удар в сердце и отрублена голова». [56]
  • Джордж Эрнест Моррисон , австралиец в Китае (1895 г.), отличается от некоторых других сообщений тем, что большинство увечий лингчи на самом деле наносятся посмертно. Моррисон написал свое описание на основе рассказа предполагаемого очевидца: «Пленника привязывают к грубому кресту: он неизменно находится под глубоким воздействием опиума . Стоящий перед ним палач острым мечом делает два быстрых надреза над ним. брови и стягивает часть кожи над каждым глазом, затем он делает еще два быстрых разреза на груди и в следующий момент пронзает сердце, и смерть наступает мгновенно. Затем он разрезает тело на куски; деградация заключается в том фрагментарном облике, в котором узнику приходится предстать на небесах». [57]
  • Журналист «Таймс» (9 декабря 1927 г.) сообщил из Кантона, что коммунисты нацелились на христианских священников и что «было объявлено, что отец Вонг должен быть публично казнен путем нарезки».
  • Георгий Рерих , Тропы во внутреннюю Азию (1931), с. 119, повествует об убийстве Ян Цзэн-синя, губернатора Синьцзяна , в июле 1928 года телохранителем его министра иностранных дел Фань Яо-ханя. Фань был схвачен, и он, и его дочь были казнены Линчи , министр был вынужден первым наблюдать за казнью своей дочери. Рерих не был очевидцем этого события, уже вернувшись к дню казни в Индию.
  • Джордж Райли Скотт в «Истории пыток» (1940) утверждает, что многие были казнены таким образом китайскими коммунистическими повстанцами; он цитирует заявления, сделанные правительством Нанкина в 1927 году. Вполне вероятно, что эти заявления были антикоммунистической пропагандой. Скотт также использует термин «процесс нарезки» и проводит различие между различными типами казни в разных частях страны. Об опиуме не упоминается. В книге Райли есть фотография разрезанного трупа (без отметин на сердце), убитого в Гуанчжоу (Кантон) в 1927 году. На ней не указано, было ли разрезание сделано посмертно. Скотт утверждает, что родственники осужденных обычно подкупали палача, чтобы тот убил осужденного до начала процедуры разрезания.

Фотографии

[ редактировать ]
Казнь Линчи в Пекине ок. Апрель 1905 г., судя по всему, Фу-Чоу-Ли.

Первые западные фотографии линчи были сделаны в 1890 году Уильямом Артуром Кертисом из Кентукки в Кантоне. [58]

Французские солдаты, дислоцированные в Пекине, имели возможность сфотографировать три разные казни линчи в 1904 и 1905 годах: [59]

  • Ван Вэйцинь (王維勤), бывший чиновник, убивший две семьи, казнен 31 октября 1904 года. [60] [61]
  • Неизвестно, причина неизвестна, возможно, молодой невменяемый мальчик, который убил свою мать и был казнен в январе 1905 года. Фотографии были опубликованы в различных томах книги Жоржа Дюма « Новая черта психологии» , 8 томов, Париж, 1930–1943, и снова номинально. Батайем (фактически Ло Дука), который по ошибке приложил отрывки о казнях Фучули, изложенные Карпо (см. ниже). [62]
  • Фу-чули или Фучжули (符珠哩), [63] монгольский гвардеец, убивший своего хозяина, князя Аоханского знамени Внутренней Монголии и казненный 10 апреля 1905 года; поскольку две недели спустя Линчи должны были отменить, это, по-видимому, был последний засвидетельствованный случай Линчи в истории Китая. [63] или сказал Кан Сяоба (康小八) [64] Фотографии появились в книгах Матиньона (1910) и Карпо (1913), причем последний утверждал (ложно), что он присутствовал. [ нужна ссылка ] Повествование Карпо ошибочно, но упорно ассоциировалось с фотографиями, опубликованными Дюма и Батаем. Даже если учесть правильную подборку фотографий, рассказ Карпо весьма сомнительный; например, изучение китайских судебных архивов показывает, что Карпо прямо изобрел приговор о казни. Сообщается, что в прокламации говорилось: «Монгольские князья требуют, чтобы вышеупомянутый Фу-Чоу-Ле, виновный в убийстве князя Ао-Хан-Уана, был сожжен заживо, но император находит эту пытку слишком жестокой и осуждает Фу-Чоу-Лэ. -Ли замедлять смерть с помощью ленг-ч-э (разное написание слова лингчи , разрезание на куски)». [65]
[ редактировать ]

Сообщения о линчи или дошедшие до нас фотографии послужили источником вдохновения или упоминались во многих художественных, литературных и кинематографических средствах массовой информации:

Художественная литература

[ редактировать ]

Сьюзан Зонтаг упоминает случай 1905 года в книге «О боли других» (2003). Один рецензент написал, что, хотя Зонтаг не включила фотографии в свою книгу (том, посвященный фотографии), «она дразнительно описывает фотографию, которая одержима философом Жоржем Батаем , на которой китайский преступник, которого палачи изрубают и медленно сдирают с него кожу, скатывает свой глаза к небу в трансцендентном блаженстве». [66] Батай писал о лингчи в «L'expérience intérieure» (1943) и « Le coupable» (1944). Он включил пять картин в свою книгу «Слезы Эроса» (1961; переведено на английский язык и опубликовано City Lights в 1989 году). [67]

Десятая песня Тейлор Свифт девятого альбома , Lover , называется «Death By A Thousand Cuts» и сравнивает горе певицы с этим наказанием.

Литература

[ редактировать ]

«Смерть от тысячи порезов» применительно к Китаю упоминается в Эми Тан романе «Клуб радости и удачи» и романах Роберта ван Гулика « Судья Ди» . Фотографии 1905 года упоминаются в Томаса Харриса романе « Ганнибал » . [68] в Хулио Кортасара романе «Хопскотч» , а также являются центральной темой в Сальвадора Элизондо » «Фарабефе , где процедуру выполняет главный герой. Агустина Базтеррика упомянула пытки в своей книге «Нежная плоть» как метод, который использовала сестра главного героя, чтобы мясо, подаваемое на поминальной вечеринке, было свежим и вкусным. Китайская идиома «千刀萬剮» qiāndāo wànguَ также является отсылкой к линчи .

Сцена с Лингчи появилась в фильме 1966 года «Песчаные камешки» . Вдохновленный фотографиями 1905 года, китайский художник Чэнь Цзе-жэнь в 2002 году создал 25-минутное видео под названием «Линчи – отголоски исторической фотографии» , которое вызвало некоторые споры. [69] Фильм 2007 года «Полевые командиры» , основанный на исторических событиях времен Тайпинского восстания , закончился казнью одного из главных героев Лингчи. Линчи показан как метод казни в сериале 2014 года «100» . Лингчи сыграл в сериале 2015 года «Джессика Джонс». [ нужна ссылка ] .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сюнь, Глава 28 . » Куан « Мавзолей опаздывает.
  2. ^ Шен, Цзябэнь (2006). Исследование судебных наказаний во времена династий на китайском языке: Zhonghua Book Company ) . (  9787101014631 .
  3. ^ Брук, Тимоти ; Бургон, Жером; Синий, Грегори (2008). Смерть от тысячи порезов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 74. .
  4. ^ Моррисон, Дж. М. (2000). Двадцатый век: мировая история, 1901–2000 гг .
  5. ^ Убийство Ли Ючана во времена династии Цин произошло в Баое. [Дело Ли Юйчана в династии Цин] (на китайском языке). Джимо : Культурная сеть Джимо. 2006. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  6. ^ Император Хунву . Да Гао [ Патентное письмо ].
  7. ^ Вэнь Бин. первый выбор [ Том первый истории ].
  8. ^ Шижень. Коллекция деталей Кузандо [ Коллекция зала Яньшань ]. Том. 97.
  9. ^ Лю Жоюй. Усмотрение . в Чи Том 2.
  10. ^ Падение семьи Шэнь Вансана [Уничтожение семьи Шэнь Манзо]. Журнал Сучжоу Сучжоу журнал (на китайском языке). 25 мая 2007 г. ISSN   1005-1651 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года.
  11. ^ Гу Интай. Хроники династии Мин [ Основные события в истории Мин ] (на китайском языке). Том. 18.
  12. ^ Намеки на Царство · Ли Сянь Чжай Лу [ История династии Мин ] (на китайском языке).
  13. ^ Тайпины Небесного Царства.1 [Тайпин.1]. УДН (на китайском языке). 25 января 2010 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  14. ^ Элкинс, Джеймс (1996). Объект смотрит в ответ: о природе видения . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  15. ^ Гуань, Ханьцин . Несправедливость по отношению к Доу Э.
  16. ^ Дэн Чжичэн Гу Дун Сюй Цзи . Антиквариат Продолжение . Том. 2.
  17. ^ Юй Цяо Хуа Чжэн Бен Мо Рыбаки и дровосек рассказывают о Чжэн Бэньмо .
  18. ^ Бургон, Жером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис (2004). Бургон, Жером (ред.). «Казнь в Кантоне» . Китайские пытки – Supplices Chinois (на английском и французском языках). IAO: Институт Восточной Азии . Проверено 25 мая 2015 г.
  19. ^ «狱中杂记» [Разные записи из тюрьмы]. Национальная цифровая культурная сеть (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года.
  20. ^ Шэнь Дефу . Ван Ли Е Хо Бянь Ванлие было составлено . Том. 28.
  21. ^ Чжан Вэньлинь Дуань Янь Гун Нянь Пу. Хроника Дуаньян Гонга .
  22. ^ Смерть тайваньского евнуха Линь Бяо [Смерть тайваньского евнуха Линь Бяо] (PDF) (на китайском языке) . Проверено 3 августа 2021 г.
  23. ^ Янбэй Лаорен Циндай Шисан Чао Гонгвэй Миши . Тайная история дворцов тринадцати династий династии Цин .
  24. ^ Сюй Кэ ). ( 1917 Очистить банкноты скотного двора .
  25. ^ «Лингчи — самая страшная форма казни (входите с осторожностью)» «Линчи» 5 самых шокирующих смертных приговоров (вводить с осторожностью) . Пикснет . 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2012 г.
  26. ^ Цзи Люци [на китайском языке] . Мин Цзи Бэй Люэ Северная стратегия династии Мин . Том. 5.
  27. ^ Цзи Люци [на китайском языке] . Мин Цзи Бэй Люэ Северная стратегия династии Мин . Том. 15.
  28. ^ Моррисон, Джордж Эрнест. Бургон, Джером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис (ред.). «Турандот» . Лион, Франция: CNRS . Проверено 30 июля 2009 г.
  29. ^ «Смерть от тысячи порезов в Центре китайских искусств с 18 января по 23 марта» . Путеводитель по событиям Манчестера. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  30. ^ Робертс, с. 60, сноска 8.
  31. ^ Бургон, Жером (8 октября 2003 г.). «Отмена« жестоких наказаний »: переоценка китайских корней и долгосрочная эффективность правовых реформ Синьчжэна». Современные азиатские исследования . 37 (4): 851–862. дои : 10.1017/S0026749X03004050 . S2CID   145674960 .
  32. ^ Норбу, Джамьянг , От тьмы до рассвета , Фэйл, заархивировано из оригинала 26 ноября 2021 г.
  33. ^ Сыма, Цянь . «87». Записи великого историка (на китайском языке). Китай.
  34. ^ Бан, Гу . «23». Книга Хань (на китайском языке).
  35. ^ Шен, Юэ (488). «9». Книга песен (на китайском языке). Китай.
  36. ^ Ли, Байяо (636). «3». Книга Северной Ци (на китайском языке). Китай.
  37. ^ Оуян, Сю (1060). «215». Новая книга Тан (на китайском языке). Китай.
  38. ^ «Несколько самых известных случаев лингчи в истории Китая» Сина ( на китайском языке, 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г. Проверено 11 октября 2015 г. ).
  39. ^ Сюэ, Цзючжэн (974). «147». Старая история пяти династий (на китайском языке). Китай.
  40. ^ Токтоа (1344 г.). «61». История Ляо (на китайском языке). Китай.
  41. ^ Токтоа (1344 г.). «112–114». История Ляо (на китайском языке). Китай.
  42. ^ Токтоа (1344 г.). «62». История Ляо (на китайском языке). Китай.
  43. ^ Бургон, Жером (октябрь 2003 г.). «Отмена« жестоких наказаний »: переоценка китайских корней и долгосрочная эффективность правовых реформ Синьчжэна». Современные азиатские исследования . Издательство Кембриджского университета. п. 858. JSTOR   3876529 .
  44. ^ Чжан, Тингюй (1739 г.). «54». История Мин (на китайском языке). Китай.
  45. ^ «Профессор Университета Цинхуа Лю Шулинь — первый предатель Китая Цзэн Гофань» 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г.
  46. ^ Исторический офис, изд. (1620-е гг.) : Достоверные записи ( Шицзуна Мин на китайском языке).
  47. ^ Шен, Цзябэнь Цзи И Вэнь Цунь - Цзоу И - Шань Чу Лю Ли Нэй Чжун Фа Чжэ (玃文存·解证·刪切法例內次法сгиб).
  48. ^ Чжао, Эрсюнь (1928). «118». Черновик истории Цин (на китайском языке). Китай. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Бургон, Джером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис (11 февраля 2004 г.). «Турандот: Китайские пытки / Китайское предложение» . ЦНРС . Проверено 30 июля 2009 г.
  50. ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Тунг Пао; архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Полет. 1 (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 250. ИСБН  9004034420 .
  51. ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Тунг Пао; архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Полет. 1 (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 269. ИСБН  9004034420 .
  52. ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Тунг Пао; архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Полет. 1 (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. стр. 133–134. ISBN  9004034420 .
  53. ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Тунг Пао; архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Полет. 1 (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 207. ИСБН  9004034420 .
  54. ^ Петех, Лучано (1972). Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история установления китайского протектората в Тибете . Тунг Пао; архивы по истории, языкам, географии, этнографии и искусству Восточной Азии. Полет. 1 (иллюстрированное изд.). СВЕТИТЬ. п. 256. ИСБН  9004034420 .
  55. ^ Дай, Инцун. «Замаскированное поражение: кампания династии Цин в Мьянме». Современные азиатские исследования , том. 38, нет. 1, 2004, с. 178. JSTOR   3876499 . Проверено 25 января 2020 г.
  56. ^ Турандот: Китайские пытки / Китайское предложение . CNRS. Проверено 20 мая 2012 г.
  57. ^ «Австралиец в Китае» . Упражняться. 25 августа 2002 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  58. ^ Бургон, Джером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис. «Турандот: Китайские пытки/Китайское предложение» . CNRS. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  59. ^ Бургон, Джером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис. «Турандот: Китайские пытки/Китайское предложение» . CNRS. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  60. ^ Бургон, Жером, изд. (2004). «Казнь Ван Вэйциня» [Казнь Ван Вэйциня]. Китайские пытки – Supplices Chinois (на английском и французском языках). IAO: Институт Восточной Азии. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  61. ^ Бургон, Жером (18 сентября 2003 г.), «Очерк: Фотография и историческая правда: лингчи Ван Вэйциня» [Фотография и историческая правда: линчи Ван Вэйциня], Китайские пытки – Supplices Chinois (на французском языке), IAO: Институт Азии Orientale, заархивировано из оригинала 2 марта 2012 г.
  62. ^ Бургон, Жером, «Событие: Казнь лингчи псевдо-Фу-чжу-ли - ID10» , Китайские пытки – китайские поставщики , IAO: Institut d'Asie Orientale, заархивировано из оригинала 2 марта 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б Бургон, Джером; Детри, Мюриэл; Пуле, Режис. «Событие: Казнь линчи псевдо-Фу-чжу-ли — ID1» . Китайские пытки – поставщики китайских товаров . IAO: Институт Восточной Азии. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  64. ^ «Как долго исторические исследования могут продолжаться вниз? Мои мысли после прочтения «Волчьего дыма в Пекине»» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 мая 2012 года .
  65. ^ Уокер, Линда Мари. «Дневник: удачный ход (#1)» . ИДТИ . Проверено 30 июля 2009 г.
  66. ^ Конрад, Питер (3 августа 2003 г.). «Обзор наблюдателя: Сьюзан Зонтаг о боли других» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 июля 2009 г.
  67. ^ Йорк, Дэвид (август 2003 г.), «Плоть и сознание: Джордж Батай и дионисийство» (PDF) , Журнал теории культуры и религии .
  68. ^ «Раздел I» , Ганнибал , Аннотации, заархивировано из оригинала 21 августа 2009 г. , получено 30 июля 2009 г.
  69. ^ «Чэнь Цзе-Жен» . Музей Франса Хальса . 2006 год . Проверено 20 мая 2020 г.

СМИ, связанные с Линчи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5ffec7b77fd9e4b26f1a0d04614db5__1721175180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/b5/5a5ffec7b77fd9e4b26f1a0d04614db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lingchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)