Накшбанди
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |

Орден Накшбанди ( араб . الطريقة النقشبندية , латинизированный : аль-Тарикат ан-Накшбандия ) — суфийский орден суннитского ислама, названный в честь Баха ад-Дина Накшбанда . Они прослеживают свою силсилу (цепь) до Пророка Мухаммеда через первого халифа Абу Бакра ( годы правления 632–634 ) через Джафара ас-Садика . Суфийский орден Накшбанди отличается от других суннитских школ своей приверженностью шариату, на что указывают крупные ученые Накшбанди, включая Сирхинди и Дахлави . [1] [2]
История
[ редактировать ]Орден также известен как «Сближение двух океанов» или «Суфийский орден Джафара аль-Садика». [3] [4] [5] [6] [7] [8] Орден Накшбанди во многом обязан Юсуфу Хамадани и Абдулу Халику Гиждувани , жившим в XII веке, последний из которых считается организатором практик и несет ответственность за придание особого значения чисто молчаливому призыванию . [9] Позже он был связан с Баха-уд-Дином Накшбандом Бухари в 14 веке, отсюда и название ордена. После этого было добавлено название филиала или подзаказа. От Убейдуллы Ахрара до Имама Раббани путь назывался «Накшбандия-Ахрария»; от Имама Раббани до Шамсуддина Мажара «Накшбандия-Муджаддадийа»; от Шамсуддина Мажара до Халида аль-Багдади «Накшбандия-Мажария»; начиная с Мауланы Халида и далее « Накшбандийя-Халидийа »; «Накшбандия-Мустафви» (Халиди) и так далее. [10]
Южная Азия
[ редактировать ]
Орден Накшбандия стал влиятельным фактором в индо-мусульманской жизни и в течение двух столетий был основным духовным орденом на Индийском субконтиненте . Баки Биллах Беранг , родившийся в Кабуле, выросший и получивший образование в Кабуле и Самарканде , считается тем, кто принес порядок в Индию в конце 16 века. Он пытался распространить свои знания об ордене, но умер три года спустя. Его ученик Ахмад Сирхинди занял пост после его смерти, и именно благодаря ему орден за короткий период времени приобрел популярность. Шах Валиулла Дехлави был членом ордена 18 века. [11]
Сирия
[ редактировать ]Орден Накшбандия был введен в Сирии в конце 17 века Мурадом Али аль-Бухари, обосновавшимся в Дамаске и путешествовавшим по Аравии. Его ветвь стала известна как Мурадийя, и ее возглавили его потомки. В 1820 году Халид Шахразури стал выдающимся лидером Накшбанди в Османском мире, и его орден стал известен как Халидия , который распространялся в течение как минимум двух десятилетий. В Сирии и Ливане лидеры каждой активной группы Накшбандия признавали свое духовное происхождение . Позже распри между халифами Халида привели к нарушению порядка и его расколу. Филиал Фармадия, практикующий тихие и голосовые призывы , до сих пор существует в Ливане и назван в честь Али-Фармади. Домуджаддидистская линия Накшбандии в Великой Сирии подошла к концу, когда в 1973 году умер политический лидер Муса Бухар. Единственная ветвь, сохранившаяся до недавнего времени, - это та, которая базировалась в ханке аль-Узбакия в Иерусалиме. [12]
Египет
[ редактировать ]Орден Накшбанди приобрел известность в Египте в XIX веке. Большая ханка была построена в 1851 году Аббасом I в знак милости к накшбандийскому шейху Ахмаду Ашику, который руководил орденом до своей смерти в 1883 году. Ахмад Ашик практиковал дияийскую ветвь Халидия. Две другие версии Накшбандии распространились в Египте в последние десятилетия XIX века: Джудия, возглавляемая шейхом Джудой Ибрагимом, и Халидия, возглавляемая суданцем аш-Шарифом Исмаилом аль-Синнари и его преемниками. Эти филиалы продолжали расти и действуют до сих пор. Однако ни один из ранних орденов не дожил до XX века, и все ханаки в Египте были закрыты в 1954 году, когда зданиям либо было присвоено другое назначение, либо они были снесены. [12]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
Первым известным муршидом Накшбанди на Малайском архипелаге был Юсуф аль-Макассари , исламский ученый 17-го века, который также познакомил Халватийю с регионом. Однако орден быстро исчез, прежде чем был введен снова в 19 веке. В Юго-Восточной Азии существуют две хорошо известные ветви Накшбандии. Первый из них — Халидия, представленный Исмаилом аль-Минанкабави , учеником Абдуллы аль-Арзинджани в Мекке, и распространившийся по Суматре , Яве и Малайскому полуострову . ПЕРТИ , индонезийская исламская организация из высокогорья Минангкабау , была основана Сулейманом ар-Расули и другими священнослужителями Халиди. Другая ветвь - Мажарийя, названная в честь Шамсуддина Мажара, накшбандийская ветвь Абу Саида аль-Ахмади, одного из халифов Абдуллы Дехлави. Мажарийя — основная ветвь Накшбанди в Мадуре , основанная Абдул Азимом аль-Мадури после учебы в Мекке. Другой родственный орден — Кадирийя ва Накшбандийа, слияние Кадирийи и Накшбандийи, чьи шейхи в Бантене и Ломбоке возглавили восстания против Голландская Ост-Индия в конце 19 века. [13]
Китай
[ редактировать ]
Ма Лаичи принес в Китай орден Накшбанди ( نقشبندية ) 納克什班迪 , создав Хуфийю ( خفيه ) 虎夫耶 Хуа Си Суфий 华寺 ; (« Разноцветная мечеть ») мэнхуань . Ма Минсинь также принес орден Накшбанди, создав Джахрия ( جهرية ) 哲赫林耶 менхуань. Эти два менхуана были соперниками и воевали друг против друга, что привело к восстанию Джахрия , дунганскому восстанию и дунганскому восстанию (1895 г.) . [14]
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]- Абдул Халик Гиждувани (ум. 1179), выдающийся шейх, учение которого стало известно как путь Ходжей ( учителей) или Ходжагана (учителей).
- Баха-уд-Дин Накшбанди Бухари (1318–1389), основатель суфийского ордена Накшбанди.
- Ходжа Ахрар (1404-1490 гг. н.э.) установил порядок в целом.
- Хазрат Ишаан (1563-1642), потомок Бахауддина Накшбанда Бухари и потомственный верховный лидер ордена.
- Ахмад аль-Фаруки ас-Сирхинди (1564–1624), широко известный как Имам Раббани, муджаддид и ведущий накшбандийский шейх из Индии.
- Мавлана Халид (1779–1827), шейх, от которого распространились все различные ветви Ордена на Ближнем Востоке и на Кавказе.
- Усман Сирадж-уд-Дин Накшбанди XVIII века (1781-1867) был влиятельным суфием , святым и исламским ученым .
- Мухаммед Усман Сирадж-уд-Дин Накшбанди (1896–1997), правнук Усмана Сирадж-уд-Дина Накшбанди и лидер группы Сипай Ризгари во время ирано-иракской войны. [15]
Основные учения
[ редактировать ]
Орден Накшбанди имеет одиннадцать основных учений, известных как Одиннадцать принципов Накшбанди . Первые восемь были сформулированы Абдул Халик Гаджадвани , а последние три были добавлены Бахауддином Накшбандом Бухари . [9]
- Память ( Yād-kard – персидский: یاد کرد ): Всегда устно и мысленно повторять зикр .
- Сдержанность ( Баз-гашт - персидский: بازگشت ): сердечное повторение фразы аль-калимат ат-тайиба - «Ля-илаха ил-аллах мухаммадур расул-аллах».
- Бдительность ( Негах-дашт - персидский: نگاه داشت ): Сознательное отношение к блуждающим мыслям при повторении Аль-калимат ат-тайиба.
- Воспоминание ( Яд-дашт - персидский: ياد داشت ): Концентрация на Божественном присутствии в состоянии зак , предвкушения, интуитивного предвкушения или восприятия, без использования внешних вспомогательных средств.
- Осознание во время дыхания ( Housh dar dam - персидский: هوش در دم ): контроль дыхания путем отказа от выдоха и вдоха в забвении Божественного.
- Путешествие по родине ( Сафар дар ватан - персидский: سفر در وطن ): внутреннее путешествие, которое перемещает человека от порицаемых качеств к похвальным. Это также называется видением или раскрытием скрытой стороны шахады .
- Следить за своим шагом ( Назар бар кадам - персидский: نظر بر قدم ): Не отвлекайтесь от цели конечного путешествия.
- Одиночество в толпе ( Khalwat dar anjuman - персидский: خلوت در انجمن ): Хотя путешествие происходит внешне в этом мире, оно происходит внутри с Богом.
- Временная пауза ( Wuquf-i Zamāni - персидский: وقوف زمانی ): ведение учета того, как человек проводит свое время. Если время потрачено правильно, поблагодарите, а время потрачено неправильно, попросите прощения.
- Цифровая пауза ( Вукуф-и адади - персидский: وقوف عددی ): проверка того, что зикр повторяется в нечетных числах.
- Сердечная пауза ( Wuquf-i qalbi - персидский: وقوف قلبی ): Формирование мысленного образа своего сердца с выгравированным именем Бога, чтобы подчеркнуть, что у сердца нет сознания или цели, кроме Бога.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дахлави в Макалат аль-Вазия фи Насихат аль-Васия, стр. 7 (Лакнау)
- ^ Сирхинди в Мактубате, Том 9: 173 # 123
- ^ Зиад, Валид (2018). «От Яркенда до Синда через Кабул: рост суфийских сетей Накшбанди-Муджаддиди в восемнадцатом и девятнадцатом веках». Персидский мир: переосмысление общей сферы . п. 165. дои : 10.1163/9789004387287_007 . ISBN 9789004387287 . S2CID 197951160 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Милани, М.; Поссамаи, А.; Вайди, Ф. (2017). «Крендинг духовной подлинности и национализма в транснациональном суфизме». В Мишеле, П.; Поссамаи, А.; Тернер, Б. (ред.). Религии, нации и транснационализм в различных современностях . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 197–220. дои : 10.1057/978-1-137-58011-5_10 . ISBN 978-1-137-59238-5 .
- ^ Реймер, Д. (1913). Мир ислама Журнал Немецкого общества исламских исследований . п. 191. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Зелкина, Анна (2000). В поисках Бога и свободы: суфийские ответы на наступление России на Северном Кавказе . Херст и компания. п. 77. ИСБН 9781850653844 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
Отрывок из примечания 11: «Есть некоторые ветви Накшбанди, которые ведут свою силсилу через Али ибн Аби Талеба». См. Алгар, 1972, стр. 191–3; аль-Хани, 1308. стр. 6.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кугл, Скотт Алан (2007). Суфии и тела святых: мистика, телесность и священная сила в исламе . Издательство Университета Северной Каролины . п. 143. ИСБН 978-0-8078-5789-2 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Каббани, Мухаммад Хишам (2004). Классический ислам и суфийская традиция Накшбанди Верховный исламский совет Америки. п. 557. ИСБН 1-930409-23-0 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тримингем, Дж. Спенсер (1998). «Главные линии Тариката». Суфийские ордена в исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 31 . ISBN 9780198028239 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Эрайдин, Сельчук (2001). Суфизм и секты (на турецком языке). Публикации Фонда теологии Университета Мармара. п. 434. ИСБН 9789755480503 .
- ^ Хак, Мухаммад М. (1985). Некоторые аспекты основных суфийских орденов в Индии . Бангладеш. п. 20. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Де Йонг, Фредерик (2000). Суфийские ордена в Османском и постосманском Египте и на Ближнем Востоке: Сборник исследований . Том. 48, Аналекта Исисиана. Исис Пресс. ISBN 9789754281781 . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ ван Брюнессен, Мартин (1994). Орден Накшбандия в Индонезии (на индонезийском языке). Бандунг: Мизан. ISBN 979-433-000-0 .
- ^ Кейс Верстиг; Мушира Ид (2005). Энциклопедия арабского языка и лингвистики: A- Ed Брилл. п. 380]. ISBN 978-90-04-14473-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ ван Брюнессен, Мартин (15 августа 1986 г.). Орден Накшбанди как средство политического протеста среди курдов (с некоторыми сравнительными заметками по Индонезии) . Новые подходы в исламских исследованиях. Джакарта: Индонезийский институт наук . стр. 1–3 – через Academia.edu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алгар, Хамид (1998). Суфизм: принципы и практика . Исламские публикации Интернешнл. ISBN 1-889999-02-4 .
- Беннетт, Джон Г. (1995). Мастера мудрости . Книги Беннета. ISBN 1-881408-01-9 .
- Клейер, Натали, Сети Братьев-мусульман , Европейская история в Интернете , Майнц: Институт европейской истории , 2011, дата обращения: 23 мая 2011 г.
- Ицхак Вейсманн (2007). Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции . Рутледж . ISBN 978-0-415-32243-0 .
- Шейх Хишам Каббани (1995). История суфийского пути Накшбанди и путеводитель святых Золотой цепи . [Каза Пабликейшн Инк]. ISBN 9780934905343 .
- Суфизм в Центральной Азии: сила умеренности или причина политизации? Марта Брилл Олкотт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с орденом Накшбанди, на Викискладе?