Действительно
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Хакика (араб. حقيقة ḥaqīqa « истина ») — одна из «четырёх стадий» в суфизме , шариата (экзотерического пути), тарика (эзотерического пути), хакика (мистической истины) и марихуаны (окончательного мистического знания, мистического союза ).
Четыре этапа
[ редактировать ]шариат
[ редактировать ]Шариат – это исламский закон или исламская юриспруденция, изложенная в Коране и Сунне . [1] Первый шаг в суфизме — это идеальное следование всем аспектам закона. Целью этого является доказать свою любовь к Богу строгой самодисциплиной и постоянным вниманием к своему поведению. Когда суфий полностью проживает свою жизнь в соответствии с шариатом, он готов перейти ко второй стадии. Это соответствие земным правилам важно, поскольку оно признает, что на дух мужчины или женщины влияют действия тела. Таким образом, подчинение тела воле Божией также очищает дух, а чистый дух необходим для второго шага. [2]
Секта
[ редактировать ]Тарикат по-арабски означает путь и обозначает суфийское братство, цепь или порядок. [3] Орденами управляют шейхи , духовные лидеры, наставники суфиев. Шейхов можно узнать по очевидным признакам Божьей благодати, таким как способность творить чудеса. [4] Они берут на работу людей, обычно мужчин, которые привержены суфийскому образу жизни и хотят продвинуться дальше в своем духовном образовании. Шейх часто испытывает нового ученика, игнорируя его, поручая ему унизительные задания или грубо обращаясь с ним. [5] Когда ученик проходит эти испытания, его знакомят с аврадом — серией молитв, специфичных для этого порядка. Эти молитвы необходимо изучать перед их чтением, потому что ошибки, допущенные в молитве, являются грехами. Когда ученик изучает и читает аврад в течение неопределенного периода времени, ожидается, что он испытает видения и откровения от Бога. Суфии верят, что в этот момент ученик способен увидеть духовные вещи, которые скрыты от большинства людей. [6]
Правда
[ редактировать ]Хакика – сложное для перевода понятие. В книге «Исламская философская теология» это определяется как «то, что реально, подлинно, подлинно, что истинно само по себе благодаря метафизическому или космическому статусу». [7] Это допустимое определение, но оно не объясняет роль хакики в суфизме. Хакика лучше всего можно определить как знание, которое приходит от общения с Богом, знание, полученное только после принятия тариката. Например, шейх, продвинувшийся через тарикат, имеет хакика и может видеть жизнь своих учеников в духовном смысле. Он знает о беременности и болезнях еще до того, как его ученики расскажут ему. Он может видеть за пределами физического мира благодаря своей близости к Богу и обладанию хакикой. Хакика — это не столько стадия сама по себе, сколько маркер более высокого уровня сознания, который предшествует следующей и последней стадии — марифа . [8]
Марифат
[ редактировать ]Марифат ( араб . المعرفة ) — это знания, полученные через опыт. Это термин, используемый мусульманами-суфиями для описания познания духовной истины (хакика), полученного через жизненный опыт.
В езидизме
[ редактировать ]Как и суфизм, езидизм также использует концепции шариата , тариката , хакика и марифа . В езидизме концепция хакика («[эзотерическая] истина») контрастирует с концепцией шариата («закона» или «догматического законничества»). [9] последнее не одобряется в езидской традиции. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Читтик, Уильям С. (1992). Вера и практика ислама: три суфийских текста тринадцатого века . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 9780791498941 .
- Казинс, Эверт (1987). Исламская духовность: основы . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad.
- Гольдзихер, Игнац (1981). Введение в исламскую теологию и право . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691100993 .
- Хоффман, Валери Джон (1995). Суфизм, мистики и святые в современном Египте . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9781570030550 .
- Креенбрук, Филип (2005). Бог и Шейх Ади совершенны: священные стихи и религиозные повествования езидской традиции . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 9783447053006 . OCLC 63127403 .
- Морведж, Парвиз (1979). Исламская философская теология . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 9781438413549 .
- Ренард, Джон [на немецком языке] (1996). Семь дверей в ислам: духовность и религиозная жизнь мусульман . Регенты Калифорнийского университета. ISBN 9780520200951 .
- Родзевич, Артур (2018). Нация Сура: езидская идентичность между современным и древним мифом . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9783319930879 .