Нет 'Алавия
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Тарикат Баалави ( араб . Путь Аль Баалави ), также известный как Тарикат Ба Алавийя, является суфийским орденом. [ 1 ] с центром в Хадрамауте , Йемен , но теперь распространилась по всему побережью Индийского океана вместе с диаспорой Хадрами . Орден тесно связан с семьей Баалави Садах .
Он был основан аль-Факихом Мукаддамом Ас-Сайидом Мухаммадом бин Али Баалави аль-Хусайни , который умер в 653 году хиджры (1232 г. н.э.). Он получил иджазу от Абу Мадьяна в Марокко через своих учеников. [ 2 ] .Его научная линия от Абу Мадьяна подвергается критике, поскольку имя ученика, использованное в качестве звена в цепи передачи, не записано как ученик Абу Мадьяна. [ 3 ] [ 4 ] Абу Мадьян был учеником Шадхилия- цепи духовных передатчиков Мухаммеда тарикат. Приверженцами этого суфийского пути являются в основном сайиды , предки которых родом из долины Хадрамаут , в южной части Йемена , хотя ими это не ограничивается.
Цепочка иджаза духовной суфийской передачи от аль-Факиха Мукаддама Сайида Мухаммада восходит к исламскому пророку Мухаммеду через его двоюродного брата Али и от него его сына Хусейна . [ нужна ссылка ]
Источник
[ редактировать ]Само имя Баалави является хадрами- сокращением термина Бани Алави или клана Алави.
В начале четвертого века по хиджре в 318 году хиджры Сайид Ахмад аль-Мухаджир бин Иса ар-Руми бин Мухаммад ан-Накиб бин Али аль-Урайди бин Джафар ас-Садик мигрировал из Басры, Ирак, сначала в Мекку и Медину, а затем в Хадрамаут, чтобы избежать хаоса, царившего тогда в халифате Аббасидов , где потомков Мухаммеда постоянно подозревали поджогов и восстания против халифа. Большинство потомков Мухаммеда, известных как сайиды, пользовались большим количеством последователей благодаря своим глубоким познаниям в исламе и его учениях, как эзотерических, так и экзотерических. Хотя такие личности могут и не иметь политических амбиций, наличие огромного количества последователей означает, что они всегда вызывают подозрения халифата.
Имя Алави относится к внуку Сайида Ахмада аль-Мухаджира, который был первым потомком Хусейна , внука Мухаммеда, родившимся в Хадрамауте , и первым, кто носил такое имя.
Таким образом, все алави- сайиды Хадрамаута являются его потомками, и его потомки с тех пор распространились повсюду на Аравийском полуострове, в Индии, особенно в южном штате Керала, вдоль Малабарского побережья, Северного и Западного побережья Африки (Исламский Магриб). и страны Малайского архипелага (Малайзия и Индонезия), распространяющие суннитский ислам школы Шафии и разновидность суфизма Баалави Тарикат.
по мнению историков, связан с суфийским орденом Мадьяния и Кубравийя. Суфийский орден Ба'Алавия , Он также находится под влиянием Кадирийи , и все потому, что основатель Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам получил от них духовные передачи. [ 5 ] Всю свою жизнь Хадрамаут раздирали постоянные межплеменные распри. аль-Мукаддам посоветовал потомкам Сайида отказаться от оружия и войн и вместо этого следовать религиозным и моральным ценностям. Как отец-основатель суфизма в Хадрамауте, он получил титул Кутб аль-Иршад ва Гаузил аль-Ибад ва аль-Билад ( араб . قطب الارشاد وغوث العباد والبلاد ) суфийского ордена Ба'Алавийя, который является высшим суфийским орденом. ранг в суфизме (см. также Абдал ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первоначально последователи Ба Алавийи действовали тайно в течение примерно пяти столетий. [ 9 ] Именно через ученых Ба-Алавия ислам распространился в разные части мира, особенно в Индонезии через Вали Сонго и на Филиппинах через Лумпанг Басих. [ 10 ]
Доктрины
[ редактировать ]Как и многие другие суфийские ордена, орден Ба’Алави поддерживает доктрину внешнего ( захир ) и внутреннего ( батин ). Внешний аспект этого тариката состоит в занятиях религиозными науками и ритуальными практиками, тогда как его внутренний аспект — это достижение суфийского положения ( макамат ) и состояния ( ахваль ). Внешний аспект следует практикам Аль-Газали , описанным в его «Ихья Улум ад-Дин» , тогда как внутренний аспект подобен суфийскому ордену Шадхилийя . [ 5 ] [ 11 ]
Основное учение Ба Алавийи – очищение сердца посредством святой жизни. Хотя это суфизм и ответвление кадирийи , но он не имеет халвы (уединения в целях духовных упражнений) и не отказывается от мирской деятельности. [ 12 ] Он также подчеркивает учение и практику ахлака на примере исламского пророка Мухаммеда .
Имам Ахмад бин Иса аль-Мухаджир и его сын, по мнению большинства историков, распространили в богословии юридическую школу Шафии и Ашари . [ 12 ]
Р.Б. Серджант суммирует основные положения тариката Ба'Алавия: Сайиды утверждают, что это лучший тарикат, основанный на Коране и Сунне, а также верованиях благочестивых предков ( аль-Аслаф Шалихин ), но действуют со смирением, благочестием и возвышением. мотив. Последователь должен любить безвестность, не любить проявления, удаляться от обезумевшей толпы, но он все равно должен предостерегать и давать советы в вопросах религиозного долга. Он также должен проявлять доброту к своей семье, родственникам, соседям, друзьям, знакомым, племенам и всем остальным мусульманам. [ 5 ]
В первом поколении традиция передавалась устно, поэтому книг не было написано. Позже передача через письмо стала более важной, чтобы прояснить некоторую неясность. Такие книги, как аль-Бурка , аль-Мааридж , аль-Кибрит аль-Ахмар , аль-Джуз аль-Латиф, были тогда написаны, чтобы сохранить постепенное исчезновение тариката. [ 5 ] Тарикат также учит приверженцев давать призыв и распространять ислам мирным путем, без насилия. Это объясняет, почему ислам мог легко распространиться в странах Юго-Восточной Азии и был принят коренным населением, куда последователи приносили ислам мирным путем и в основном через торговлю и бракосочетание (это потому, что мужчины не вывозили своих жен за границу). [ 13 ]
Последователи Ба'алавийи также практикуют другие традиции внешнего аспекта, которым не учит Ихья Улум ад-Дин . Например, последователи Ба-Алавийи в прошлом, в основном в Хадрамауте и Малайском архипелаге , обычно совершали такбиль , особенно уважаемым Хабибам . [ 12 ] Ежегодные духовные мероприятия, такие как Мавлид , Хаул (годовщина смерти члена семьи или уважаемых людей в обществе). [ 14 ] ) или регулярно выполняемые практики, такие как Маджлис Зикр (собрания Зикра, обычно путем чтения зикра или вирида, такого как Вирд аль-Латиф или Ратиб Хабиба Абдуллы бин Альви аль-Хаддада после каждого времени Фаджра и Магриба ), [ 15 ] Тахлиль (еще одна форма собрания Зикра, но обычно проводится, если кто-то умирает), Чтение классических исламских книг, [ 16 ] и Зиярат — это практики, которым следует Ба Алавия. [ 17 ] Во время этих событий нередко можно увидеть, как Хадраса и Касидас также читают, а иногда и сопровождают Ребанаса . Некоторые из вышеперечисленных практик (например, мавлид или касыда) даже совершались в свадебных церемониях общинами баалави. [ 5 ] [ 17 ]
Влияние тариката Баалави можно обнаружить также в нескольких крупных исламских организациях. Например, ритуалы, совершаемые членами Нахдлатул Улема, такие как Тахлил , мавлид или зиярат, находятся под влиянием учения Ба Алавия и могут быть прослежены до них, когда Хадрами из Ба Алавия мигрировал и преподавал тарикат на Яве с 18-го века. век.
Некоторые из выдающихся деятелей этого тариката:
- Мухаммад аль-Факих аль-Мукаддам
- Абу Бакр аль-Айдарус
- Абдулла ибн Алави аль-Хаддад
- Аль-Хабиб Свалех ибн Алви ибн Абдулла Джамаль аль-Лайл
- аль-Хабиб Ахмад бин Зейн аль-Хабши [ 18 ]
- Мухаммад Алави аль-Малики [ 9 ]
- Хабиб Умар бин Хафиз
- Хабиб Али аль-Джифри
В Хадрамауте преподавание этого тариката проводится в нескольких Рибатах , таких как Рибат Тарим или в Дар аль-Мустафа, основанном Хабибом Умаром бин Хафизом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Читайте онлайн «Тайные практики суфийских масонов», автор: барон Рудольф фон Зеботтендорф | Книги .
- ^ Энн К. Банг, Суфии и морские ученые: семейные сети в Восточной Африке, 1860–1925 , Routledge, 2003, стр. 13
- ^ Усман аль-Бантани, Имадуддин. «Салим бин Джиндан, Раудатул Вильдан и Валисонго в Баалавикане» . Нахдлатуль Улум .
- ^ аль Яфи 'и. Миратул Джинан (на арабском языке). п. 355, Том 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Али Азиз, Мухаммед (2011). Религия и мистицизм в раннем исламе: теология и суфизм в Йемене . Том. 26. ИБТаурис. п. 296. ИСБН 978-0-85771-960-7 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Кутбанния» . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Фатима Хандаяни, Лютфи (2012). Выживание исламских организаций с идеологией суфизма (PDF) (Диссертация) (на индонезийском языке). Университет Индонезии. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Аулия . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Стивен (2008). Другой ислам: суфизм и путь к глобальной гармонии (полное издание). Издательская группа Корона. п. 224. ИСБН 978-0-385-52665-4 .
- ^ Квилинг, Муха-Шим (2020). «Лумпанг Басих» . Журнал исследований традиционных знаний на архипелаге Сулу и его людях, а также в соседней Нусантаре . 3 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20111209102407/http://tariqa.sites.uol.com.br/ (на португальском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ранатттани, Хусейн (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. ISBN 978-81-903887-8-8 . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Фрайтаг, Ульрике; Кларенс-Смит, Уильям Г., ред. (1997). Хадрами Торговцы, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы . Том 57 социальных, экономических и политических исследований Ближнего Востока и Азии (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 392. ИСБН 978-90-04-10771-7 .
- ^ Азюмарди Азра; Уэйн Хадсон, ред. (2008). Ислам за пределами конфликта: индонезийский ислам и западная политическая теория Право, этика и управление . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 237. ИСБН 978-0-7546-7092-6 . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Абдилла, Аам (1998). Традиция чтения Ратибул Хаддад в Бекаси: отчет об исследовании (на индонезийском языке). Бандунг: Исследовательский центр, IAIN Сунан Гунунг Джати. п. 56 . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Традиси Хатам Бухари» (на индонезийском языке) . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Турмуди, Энданг (2006). Борьба за Умму: изменение ролей руководства Киай в Джомбанге, Восточная Ява . Серия «Ислам в Юго-Восточной Азии». АНУ Э Пресс. п. 214. ИСБН 978-1-920942-43-4 . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Боксбергер, Линда (2002). На краю империи: Хадрамаут, эмиграция и Индийский океан, 1880-1930-е годы (иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. п. 292. ИСБН 978-0-7914-5218-9 .
Библиография
[ редактировать ]- «Баалави.com» . [ нужна страница ]
- Достал, Уолтер (2005). «Святые Хадрамаута» . В Достале, Уолтер; Краус, Вольфганг (ред.). Разрушение традиций: обычаи, закон и личность в мусульманском Средиземноморье . Нью-Йорк: ИБ Таурис . стр. 233–253. ISBN 978-1-85043-634-8 .
- Хабиб Доктор. Мохд Хишам Аль Джуфри. Понимание Баалави Тариката . Проверено 28 августа 2014 г. - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- Хабиб Зейн бин Сумайт. аль-Манхадж ас-Сави Шарх Усул ат-Тарикат ас-Саада Аал Балави Правильный подход – объяснение принципов метода Сайиды Аль Баалави. (PDF) (на арабском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г. - через мусульманские палатки.
- ван дер Мейлен, Д.; фон Виссманн, Герман (1932). Хадрамаут: раскрыты некоторые его тайны . Том. 9. Перевод Барбера Мэри. Архив Брилла. п. 248.