Возрождение религиозных наук
Автор | Аль-Газали |
---|---|
Оригинальное название | Возрождение наук о религии |
Язык | арабский |
Предмет | Исламская этика и философия |
Дата публикации | Начало 12 века |
Место публикации | Персия |
«Возрождение религиозных наук» ( араб . إِحْيَاء عُلُوم ٱلدِّين , романизированный : IḥyāʾʿUlūm al-Dīn ) — книга XII века, написанная мусульманским учёным аль-Газали . [1] [2] [3] Книга была написана на арабском языке аль-Газали о его духовном кризисе, возникшем после его назначения главой Университета Низамия в Багдаде, что привело к его окончательному исчезновению из мусульманского мира более чем на 10 лет.
Она считается одной из его главных работ и классическим введением в путь благочестивого мусульманина к Богу , а также считается самой влиятельной книгой в истории ислама после Корана . [4] [5] [6] Первоначально он состоял из 40 томов и касался исламских концепций и практик, демонстрируя, как они могут стать основой рефлексивной религиозной жизни, тем самым достигая высших стадий суфизма . Некоторые считают «Кимия-йе Саадат » («Алхимия счастья») переписыванием этой работы, что является распространенным заблуждением. «Кимья-йе Саадат» короче этой книги; однако Газали сказал, что он написал первое, чтобы отразить природу второго и некоторых других своих богословских сочинений. [7]
Фон
[ редактировать ]Газали был учеником Аль-Джувайни , у которого он изучал религиозные науки, включая исламское право и юриспруденцию . [8] Низам аль-Мульк , сельджукский визирь, признал большой потенциал Газали как учёного и назначил его главой медараса Низамия в Багдаде . [9] Газали на пике своей славы и учености впал в духовный и интеллектуальный кризис. Он покинул свой пост в учреждении по просьбе паломничества . Он отправился в долгое путешествие, отправившись в Дамаск , Иерусалим и, наконец, в Мекку , чтобы совершить паломничество. Газали на протяжении всего путешествия переживал внутреннюю духовную борьбу, и его привлек путь суфиев. Это путешествие повлияло на Газали, написавшего автобиографию « Избавление от заблуждений» , а затем и знаменитую книгу «Возрождение религиозных наук» , подробно объясняющую мистицизм , теологию , исламские ритуалы и практики. [10] [11]
Структура
[ редактировать ]
Книга разделена на четыре части, [12] [13] в каждом по десять книг. Он объясняет доктрины и практики ислама и показывает, как их можно сделать основой глубокой религиозной жизни, ведущей к высшим стадиям суфизма или мистицизма . [14] [15]
- Первая четверть - Акты поклонения (Руб аль-ибадат)
В эту часть входят следующие книги:
- Книга 1: Книга знаний
- Книга 2: Основы веры
- Книга 3: Тайны Тахары (В Тайнах очищения (Китаб асрар аль-тахара), третьей из сорока книг Возрождения религиозных наук (Ихья 'улум ад-дин), Абу Хамид аль-Газали объясняет основы Об очищении, необходимом для совершения пяти ежедневных молитв, аль-Газали рассматривает малое омовение (вуду), большее омовение (гусль) и «сухое омовение» (омовение без воды, или «сухое омовение»). тайаммум). Он обсуждает банный этикет и описывает, как именно очистить тело от внешних вещей и естественных наростов, наконец, он обсуждает бороду и связанные с ней практики; [16] )
- Книга 4: Тайны молитвы
- Книга 5: Тайны закята (благотворительности)
- Книга 6: Тайны поста
- Книга 7: Тайны паломничества ( хаджа )
- Книга 8: Этикет чтения Корана
- Книга 9: О призывах и мольбах
- Книга 10: О порядке ектений и разделениях всенощного бдения
- Вторая четверть – Нормы повседневной жизни (Руб аль-Адат)
В эту часть входят следующие книги:
- Книга 11: О манерах, связанных с едой
- Книга 12: О брачном этикете
- Книга 13: Об этикете приобретений и зарабатывания на жизнь
- Книга 14: Законное и запретное
- Книга 15: Об обязанностях братства
- Книга 16: Об этикете уединения
- Книга 17: Об этикете путешествий
- Книга 18: О музыке и пении
- Книга 19: О призывании добра и запрещении зла
- Книга 20: Жизненный этикет и пророческий маньеризм (В «Книге пророческой этики и жизненных вежливостей» (Китаб Адаб аль-маиша ва-ахлак ан-нубувва), двадцать книга из сорока книг, составляющих «Возрождение религиозного наук (Ихья 'улум ад-дин), Абу Хамид аль-Газали дает отчет об обычаях и характере Мухаммеда. [17] )
- Третья четверть - Пути к погибели (Руб аль-мухликат)
В эту часть входят следующие книги:
- Книга 21: Чудеса сердца
- Книга 22: О дисциплинировании души
- Книга 23: О разрушении двух желаний
- Книга 24: Дефекты языка
- Книга 25: Осуждение злобы и зависти
- Книга 26: Осуждение мира
- Книга 27: Осуждение скупости и осуждение сребролюбия
- Книга 28: Осуждение статуса и хвастовства
- Книга 29: Осуждение гордости и тщеславия
- Книга 30: Осуждение самообмана
- Четвертая четверть – Пути спасения (Руб аль-мунджият)
- Книга 31: О покаянии
- Книга 32: О терпении и благодарности
- Книга 33: О страхе и надежде
- Книга 34: О бедности и воздержании
- Книга 35: Вера в Божественное Единство и доверие к Божественному Провидению (В осевом томе своего знаменитого сборника «Ихья улум ад дин» аль-Газали делится своим поразительным и оригинальным исследованием значения доверия к Божественному Провидению и рекомендует конкретные духовные навыки, помогающие ищущему развить состояние, в котором он или она может правильно реагировать на происходящие события. Такое разумное использование историй предназначено для имитации суфийской практики отношений мастера и ученика, когда новичку помогают распознать правильные действия. . [18] )
- Книга 36: О любви, тоске, близости и удовлетворении
- Книга 37: О намерении, искренности и истине
- Книга 38: О бдении и самоисследовании (38-я глава «Возрождения религиозных наук», этот трактат является продолжением трактата Аль-Газали о намерении, искренности и правдивости. Здесь Газали сосредотачивается на различных стадиях стойкости в религии ( мурабаха), бдительность и самоанализ являются его краеугольными камнями. Как и во всех своих произведениях, Газали основывает свои аргументы на Коране, примере Пророка и высказываниях многочисленных ученых и суфиев, столь же актуальных сегодня, как и в наши дни. XI веке, эта беседа будет интересна всем, кто интересуется этикой и моральной философией.) [19]
- Книга 39: О медитации
- Книга 40: О воспоминании о смерти и загробной жизни
Влияние
[ редактировать ]Сейед Хосейн Наср заявляет, что это «возможно, самая влиятельная работа по этике в истории ислама». [20] Она стала самой часто читаемой исламской книгой после Корана и хадисов . Его великим достижением было объединение ортодоксальной суннитской теологии и суфийского мистицизма в полезной и понятной форме, чтобы направлять все аспекты жизни и смерти мусульман. [21]
Прием
[ редактировать ]«Ихья Улум ад-Дин» считается одной из самых читаемых книг в исламе во всем мире, заслужив уважение ученых и всеобщее признание мусульманского народа ( уммы ). Вот несколько высказываний по поводу книги самых уважаемых и известных ученых: [22]
Ан-Навави заявил: «Если бы все книги ислама были утеряны, за исключением только Ихья , было бы достаточно заменить их все». [23]
Ибн ас-Субки сказал по этому поводу: «Она ( Ихья ) входит в число книг, за которыми мусульмане ухаживают (сохраняют) и которые распространяют повсюду, чтобы многие люди могли направлять ее чтение. Едва ли кто-нибудь заглядывал в эту книгу, кроме того, что он проснулся на месте (пришел к Пути) благодаря этому. Пусть Аллах дарует нам прозрение, которое укажет нам путь Истины ( Хакк ), и защитит нас от того, что (тьма) стоит между нами и Истиной как завеса». [22]
Аль-Сафади сказал: «Это одна из благородных и величайших книг в той мере, в какой о ней было сказано: если бы все книги ислама были утеряны, кроме «Ихья» ( Аль-Газали ), этого было бы достаточно. (будет достаточно) за то, что было потеряно». [22]
Фахр ад-Дин ар-Рази сказал: «Это ( Ихья ) было так, как если бы Аллах (Бог) собрал все Науки (предметы) под куполом и показал их Аль-Газали». [22]
Минхадж аль-Касидин
[ редактировать ]Аль-Газали, несмотря на то, что он был учёным, не был экспертом в области хадисов, и поэтому хадисы, содержащиеся в его книге, были тщательно изучены. Эксперты по хадисам, такие как Ибн аль-Джаузи и Ибн аль-Кудама аль-Макдиси, исследовали и отсортировали повествования хадисов, содержащиеся в книге, на основе их достоверности. Затем они написали « Минхадж-аль-Касидин» и его обзор под названием «Мухтасар» . [24] Затем книга была тщательно переработана Ибн аль-Джаузи (597 г. хиджры), и результат его работы получил название «Минхадж аль-Касидин ва Муфид аль-Шадикин» . Усилия Ибн аль-Джаузи по переписыванию книги считаются важными, и хотя он имел сходство с Аль-Газали с точки зрения мастерства в мистицизме, он также имел превосходство в знании хадисов. Переработка Ибн аль-Джаузи сосредоточилась на пересмотре существующих хадисов, устранении слабых и спорных хадисов и их замене подлинными и достоверными, чтобы целостность книги не была нарушена. «Минхадж аль-Касидин» была довольно толстой книгой, и имамом Ибн Кудамой она была обобщена в форме «Мухтасара». Всякий раз, когда Ибн аль-Джаузи сосредоточивался на изучении хадисов, он находил книгу «Мухтасар» соответствующей ее названию, стремясь обобщить и сделать суть предыдущей книги более краткой, организованной и легкой для понимания. В книгу также добавлены дополнительные примечания, чтобы ее было легко читать студентам. Ибн Кудама заметил, что всякий раз, когда он читал «Минхаджуль Касидин» Ибн аль-Джаузи, он чувствовал, что эта книга очень полезна для общества, поэтому он перечитывал ее еще раз, чтобы во второй раз усвоить более глубокий смысл. Он сказал, что его восхищение книгой выросло настолько, что он также добавил некоторые важные недостающие темы, которые были легко доступны в других известных книгах его времени, с дополнительными примечаниями, такими как хадисы и комментарии. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарбер, Марджори (13 сентября 2013 г.). Одна нация под Богом?: Религия и американская культура . Рутледж. ISBN 9781135207854 – через Google Книги.
- ^ Газзали (1978). Ихья Улум ад-Дин . Академия Синд Сагар.
- ^ аль-Газали (16 апреля 1997 г.). Ихья Улум ад-Дин . Дар ат-Таузи. ISBN 9789772651894 – через Google Книги.
- ^ Ватт, Монтгомери. «Газали, /Абу /Хамед /Мохаммад, ii, iii». Энциклопедия Ираника. 1-12. Распечатать.
- ^ Команда, Содержание (25 марта 2014 г.). «Возрождение религиозных наук – изучение Ихья» . ИскателиРуководство . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Ихья Улум ад-Дин - ghazali.org » Получено 1 сентября 2023 г.
- ^ Неттон, Ян Р. «(Без названия)». Версия «Алхимии счастья» в переводе Клода Филда. Журнал Королевского азиатского общества, апрель 1993 г.: 117–18. Распечатать.
- ^ «БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ Хадиса: Биографии имамов и ученых» . Зульфикар Аюб. 2 мая 2015 г. – через Google Книги.
- ^ «Абу Хамид аль-Газали: Откровение против рационализма» . Ежедневный Сабах .
- ^ «Чтение аль-Газали в Рамадан» . Ежедневный Сабах . 15 июня 2016 г.
- ^ Аль-Газали (1 января 2010 г.). Алхимия счастья . Козимо, Инк. ISBN 9781616405014 – через Google Книги.
- ^ «Возрождение религиозных наук» .
- ^ https://bookstore.zaytuna.edu/collections/al-ghazali/products/revival-of-the-religious-sciences-an-abridgment . [ мертвая ссылка ]
- ^ «аль-Газали — мусульманский юрист, богослов и мистик» .
- ^ Газали, Имам. «Ихья Улум ад-Дин {Возрождение религиозных наук} Имама Газали - Мактабах Муджаддидия» .
- ^ «Аль-Газали Тайны очищения: Книга 3 Возрождения религиозных наук» .
- ^ «Аль-Газали: Книга пророческой этики и жизненных ценностей» .
- ^ «Аль-Газали Вера в Божественное Единство и доверие к Божественному Промыслу» .
- ^ «Аль-Газали о бдительности и самоанализе» .
- ^ Наср, Сейед Хосейн (2014). «Счастье и достижение счастья: исламская перспектива» . Журнал права и религии . 29 (1): 76–91 [80]. дои : 10.1017/мл.2013.18 . JSTOR 24739088 .
- ^ Хант Джанин, Стремление к обучению в исламском мире 610-2003, стр. 83. ISBN 0786429046
- ^ Jump up to: а б с д Аюб, Зульфикар (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Публикации Зульфикара Аюба. п. 206.
- ^ Джозеф Э.Б. Ламбард, Ислам, фундаментализм и предательство традиций: очерки западных мусульманских ученых, стр. 291. ISBN 0941532607
- ^ аль-Макдиси, Ахмад ибн Абд ар-Рахман ибн Кудама (19 мая 1998 г.). «Мухтасар минхадж аль-Касидин» . Дар аль-Манар - через Google Книги.
- ^ РЕЗЮМЕ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ К АЛЛАХУ - Поиск в Google . Январь 2014 г. ISBN. 9782745176592 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детский проект Газали в издательстве Fons Vitae, Луисвилл.
- Многоязычные ресурсы в виртуальной онлайн-библиотеке ghazali.org.
- Общества исламских текстов Серия «Газали» , Кембридж , Великобритания.