Jump to content

Шихаб ад-Дин аль-Карафи

Шихаб ад-Дин аль-Карафи
( Шихаб ад-Дин аль-Карафи )
Заголовок Шихаб ад-Дин
Персональный
Рожденный 1228
Умер 1285 г. (56–57 лет)
Религия ислам
Область Египет
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики [1]
Крид Ашари [1]
Основной интерес(и) Исламское богословие , Фикх , Усул аль-Фикх , Усул ад-Дин , Тафсир , арабская грамматика
Мусульманский лидер

Шихаб ад-Дин Абу аль-Аббас Ахмад ибн Аби аль-Ала Идрис ибн Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Яллин аш-Шанхаджи аль-Саиши аль-Бахши аль-Бахаси -Малики ( арабский : شهاب الدين القرافي ) (также известный как Шихаб ад-Дин аль-Карафи или аль-Карафи , 1228–1285), был суннитским исламским ученым санхаджа- берберского происхождения, который жил в Айюбидах и Мамлюкском Египте . Он широко известен как выдающийся маликитский юрист и теоретик права своего времени. [2] Он был очень опытным в толковании Священных Писаний , исламской теологии , грамматике , лексикографии , литературе , офтальмологии , астрономии и математике . [3] При жизни аль-Карафи считался одним из величайших ученых. [4] Он считается одним из выдающихся влиятельных мыслителей и пионеров. По словам Ибн Фархуна , шафииты и маликиты были единодушны в том, что лучших ученых в Египте было трое: аль-Карафи в Старом Каире , Ибн аль-Мунайир в Александрии и Ибн Дакик аль-Ид в Фатимидском Каире. Имам ас-Суюти причислил его к числу учёных, достигших ранга муджтахида мутлака [ ар ] (абсолютного/автономного иджтихада ). [5]

Судя по всему, он вырос в Аль-Карафе в Старом Каире, откуда и пошло его прозвище Аль-Карафи. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Он родился в Бахфашиме, деревне в провинции Бахнаса, в 1228 году. Эта деревня принадлежала округу Буш, городу всего в нескольких милях к северу от Бени Суефа . [7]

Образование

[ редактировать ]

Его отец обучал его в его родном городе до раннего подросткового возраста, когда он переехал в Каир в поисках высшего образования и более авторитетных учителей. Именно в этом городе он изучил ряд наук. По словам его биографов, аль-Карафи учился в Сахибийе, медресе Малики в Каире, которое было основано где-то около 1214 года визирем Сафи ад-Дином Абдаллахом аль-Азизом ибн Шакром. [8]

Биографических материалов об аль-Карафи мало, что делает его образование неясным. , не упоминают учителей Такие историки, как ас-Сафади и ас-Суюти . Только четыре учителя аль-Карафи перечислены Ибн Фархуном : шафиитский юрист Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам , маликитский юрист Аль-Шариф аль-Караки (ум. 688 или 9/1290 или 91), выдающийся шафиитский теолог и теоретик права Шамс ад-Дин аль-Хусрушахи (ум. 652/1254), который был учеником известного эрудита Фахра ад-Дина ар-Рази , а также ханбалитского юриста и исследователя хадисов Шамса аль-Хусрушахи. -Дин Абу Бакр Мухаммад б. Ибрагим. 'Абд аль-Вахид. 'Али б. Сурур (ум. 676/1265). Другие упоминали, что он учился у Ибн аль-Хаджиба , который обучал его маликитскому праву и грамматике, а также изучал науку хадисов у аль-Мундхири . [8] [9]

Без сомнения, самым значительным из его учителей был дамасский ученый Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам , который считался выдающимся шафиитским авторитетом своей эпохи. Его огромная популярность и независимость в обращении с политической властью принесли ему прозвище «Султан ученых». Наибольшее достижение аль-Карафи в знаниях пришло от Ибн Абдал ас-Салама, и аль-Карафи ссылается на него больше, чем на любого другого ученого его эпохи в своих трудах. [8]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Учебный опыт

[ редактировать ]

Хотя аль-Карафи в основном известен своими знаниями в области теории права ( Усул аль-Фикх ) и позитивного права ( Фуру аль-Фикх ), его биографы сообщили нам, что он был опытным учителем и в ряде других областей. Аль-Захаби сказал: «Он был имамом (лидером) в принципах религии и юриспруденции, хорошо разбирался в учении Малика , разбирался в толковании (толкование Корана), занимался другими науками, и у него было много полезных работ». Ученые, которые утверждают, что изучали логику, навыки диалектики и ведения диспутов под руководством аль-Карафи, документально подтверждены его трудами по лексикографии, грамматике, математике, алгебре, оптике и астрономии, а также цитируемыми в источниках. представление о его широких интересах и продемонстрировать то, что Джексон называет «почти непочтительной страстью к знаниям». По его собственным показаниям, аль-Карафи утверждал, что также построил механические автоматы и часы. [5]

По мнению средневековых биографов, таких как аль-Захаби в его «Тарих аль-Ислам», аль-Сафади и Ибн Тагрибирди. Сообщается, что аль-Каради занимал три должности. В первом случае, после кончины Шарафа ад-Дина ас-Субки (ум. 669/1270), он был назначен профессором знаменитого медресе Салихия в Фатимидском Каире. Айюбидский султан Ас-Салих Айюб основал это особое медресе в 1242 году, что сделало его первым, в котором были кафедры фикха для каждой из четырех юридических школ. Именно это учреждение предоставило четырех кандидатов на вновь созданные должности главного судьи в 1265 году. Похоже, что аль-Карафи ненадолго уступил свою должность в Салихийе Нафису ад-Дину Ибн Шурк, но в конце концов он отыграл ее и удержал за собой. это до его кончины. Именно в этом учреждении аль-Каради смог занять лидирующую позицию среди юристов Малики своего времени. На втором посту он работал профессором в общинной мечети в Старом Каире (также известной как мечеть Амра ибн аль-Аса), а его третья работа была в медресе Тайбарсия. Последнее было пристроенным медресе для учеников Шафиитов и Малики, пристроенным к Мечеть Азхар , основанная в 1279 году мамлюкским эмиром Ала ад-Дином Тайбарсом аль-Вазири. [10] [11]

В воскресенье, 30 джумада 11 684 года/2 сентября 1285 года, аль-Карафи скончался в Дайр ат-Тин, деревне на берегу Нила в районе Биркат аль-Хабаш, к югу от Каира. На следующий день его похоронили на кладбище Карафа. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Многие считают его величайшим теоретиком права Малики 13 века; его сочинения и влияние на исламскую правовую теорию ( усул аль-фикх ) распространились по всему мусульманскому миру. Его настойчивость в отношении границ закона подчеркивает важность неправовых (не путать с незаконными) соображений при определении правильного образа действий, что имеет серьезные последствия для правовой реформы в современном исламском мире. Его взгляды на общее благо ( маслах ) и обычаи предоставляют средства для учета пространственно-временной разницы между современной и досовременной реальностью. [12]

Он также считается одним из самых выдающихся юристов школы Малики, чьи труды служат одной из основ юриспруденции Малики. [13] Аль-Карафи считался очень влиятельным ученым-юристом и пионером, развившим теорию Макасидов в своих трудах. Он был первым, кто добавил максад ирда/чести к уже признанным пяти макасидам исламского права . [14]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Карафи был энергичным и плодовитым писателем, писавшим на широкий круг тем, включая теологию, юриспруденцию, теорию права, антихристианскую полемику, науки об арабском языке, толкование Корана и т. д. [3] Многие из его работ стали высоко почитаемыми и по сей день считаются важными источниками информации. Среди его самых известных книг:

  • «Аль-Захира » («Хранимое сокровище») — одна из самых важных работ в мазхабе Малики , состоящая из нескольких томов, в которой имам подробно объясняет фикх , используя доказательства из усул аль-фикха , и демонстрирует сильную индивидуальность в том, как он излагает школа.
  • Аль-Фурук («Различия»)
  • Нафаис аль усул («Жемчужины теории права»)
  • Китаб аль-ихкам фи тамьиз аль-фатава ан аль-ахкам ва тасарруфат аль-кади валь-имам («Книга о совершенствовании различия между юридическими заключениями, судебными решениями и дискреционными действиями судьи и халифа»)
  • «Аджвиба л-фахира ан аль-ас'ила л-фаджира фи л-радд ала л-милла л-кафира» («Превосходные ответы на постыдные вопросы в опровержение неверующей религии») представляет собой мощную апологетическую работу против христиан и иудеев. Первая часть представляет собой ответ на Антиохийского письмо Павла другу-мусульманину .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бёверинг, Герхард; Кроун, Патрисия; Мирза, Махан (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета . п. 444. ИСБН  978-0691134840 .
  2. ^ Нецва Б. Казимов, Фатхи Малкави, Мохамад Фаузан Нордин, Имад-ад-Дин Ахмад, Гленн Э. Перри, Пернилле Айронсайд. Американский журнал исламских социальных наук . Том. 20. Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 166. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад аль-Тахир ибн Ашур (2006). Ибн Ашур - Трактат о Макасиде аш-Шариа . Международный институт исламской мысли . п. 344. ИСБН  9781565644229 .
  4. ^ Гэвин Н. Пикен (2011). Исламское право: консолидация и «застой» . Рутледж . п. 137. ИСБН  9780415472814 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Диего Р. Саррио Кукарелла 2015 , с. 40
  6. ^ Джексон, ЮАР (1997). «Сихаб ад-Дин аль-Харафи» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т.; Босворт, CE ; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. IX (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 436. ИСБН  9004104224 .
  7. ^ Саррио Кукарелла, Диего Р. (8 января 2015 г.). Мусульманско-христианская полемика в Средиземноморье: великолепные ответы Шихаба ад-Дина аль-Карафи . Издательство «Брилл» . п. 37. ИСБН  9789004285606 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Диего Р. Саррио Кукарелла 2015 , стр. 37–38
  9. ^ Шерман А. Джексон 1996 , стр. 6–7.
  10. ^ Перейти обратно: а б Диего Р. Саррио Кукарелла 2015 , стр. 39–40
  11. ^ Эммануэль К. Акьемпонг , Генри Луи Гейтс младший (2 февраля 2012 г.). Словарь африканской биографии . Том. 1–6. Издательство Оксфордского университета . п. 148.
  12. ^ Джон Эспозито (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195125580 .
  13. ^ Саид Нурси (2008). Рассуждения: ключ к пониманию красноречия Корана . Книги Тугры. п. 58. ИСБН  9781597841290 .
  14. ^ Фейсал Абдул Рауф (14 октября 2015 г.). Определение исламской государственности: измерение и индексация современных мусульманских государств . Пэлгрейв Макмиллан . п. 275. ИСБН  9781137446824 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdddcf61d02c5d9be2358aaabded84f4__1719574140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/f4/cdddcf61d02c5d9be2358aaabded84f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shihab al-Din al-Qarafi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)