Jump to content

Абу Исхак аль-Шатиби

Абу Исхак аль-Шатиби
Абу Исхак аль-Шатиби
Персональный
Рожденный
Умер 8 Шабана, 790 г. хиджры/1388 г. н. э.
Религия ислам
Область Аль-Андалус
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики [1]
Крид Ашари [1]
Основной интерес(и) Фикх , Усул аль-Фикх , Хадисы , Тафсир , Арабская грамматика , Лингвистический
Арабское имя
Личное ( Изм ) Ибрагим
Отчество ( Насаб ) ибн Муса ибн Мухаммад
Текнонимический ( Позор ) Абу Исхак
Топонимический ( Нисба ) аль-Шатиби ; аль-Лаками; аль-Гарнати

Абу Исхак Ибрагим ибн Муса аш-Шатиби (720–790 г.х./1320–1388 гг. н.э.) был андалузским ученым- суннитом исламским . [2] В свое время он считался одним из ведущих юристов и теоретиков права в Малики школе юридической . [3] Он хорошо разбирался в науке хадисов и Корана интерпретации . Он был выдающимся грамматистом , лингвистом и литературным деятелем . Его считали величайшим ученым Аль-Андалуса своего времени и одной из самых влиятельных фигур школы Малики. [4] [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Точных данных о году рождения имама нет. Однако считается, что существует диапазон от 720H/1320CE до 730H/1330CE. Он родился в скромной и бедной семье в городе Гранада был столицей королевства Насри во времена правления султана Мухаммеда Валь-Гани Биллаха . , который в то время [4]

Образование

[ редактировать ]

Он никогда не выезжал за пределы Гранады ни для учебы, ни для хаджа . Он учился у лучших интеллектуалов Гранады, овладевая различными дисциплинами знаний того периода. Аль-Шатиби специализировался на толковании Корана ( тафсир ), пророческих традициях ( хадисах ), исламской юриспруденции ( фикх ), принципах исламской юриспруденции ( усул аль-фикх ), арабском языке и грамматике , а также трактатах по медицине и истории . Его юность совпала с царствованием Насри. Благодаря своему росту и богатству Гранада стала популярным местом для ученых со всей Северной Африки. Величайшие ученые эпохи аш-Шатиби, такие как Ибн Халдун и Ибн аль-Хатиб , либо были связаны с двором Насри, либо посещали Гранаду. В результате город превратился в важный центр обучения. [6]

Как было принято в то время, аль-Шатиби получил раннее образование в области арабского языка, грамматики и литературы . Абу Абдулла Мухаммад аль-Бири (ум. 754 г. по хиджре/1353 г. н.э.), прозванный в Андалусии «учителем грамматики» ( шейх ан-Нухат ), был его первым учителем арабского языка и грамматики. После кончины аль-Бири Шатиби завершил изучение арабского языка и грамматики у Абу аль-Касима аль-Шарифа ас-Сибти (ум. 760 г. по хиджре/1358 г. н.э.). Величие ас-Сибти в арабском языке и грамматике принесло ему титул «Носителя знамени риторики». Его также высоко ценил ат-Тимбукти , который называл его «Раис аль-Улум аль-Лисания» ( «Король лингвистики »). [6]

Аль-Шатиби учился фикху у известного андалузского юриста Абу Саида ибн Любба, который был хатибом (проповедником) и муфтием Гранады . Своим образованием по фикху он во многом был обязан своему наставнику Ибн Люббу, хотя позже они спорили по ряду различных тем. [6]

Правитель Марини султан Абу Инан Фарис назначил Абу Абдуллу аль-Маккари главным кади (судьей), что сделало его самым известным учеником аль-Шатиби. В 757 г. по хиджре/1356 г. султан отправил его в дипломатическую поездку в Гранаду; однако позже султан Насри заключил его в тюрьму и депортировал обратно в Фес . Там его судили и признали виновным. Аль-Маккари получил титул «мухаккик» из-за его выдающегося положения в маликитском фикхе. Он также писал о тасаввуфе , арабской грамматике и усул аль-фикхе. Кроме того, он познакомил аль-Шатиби с суфийским орденом. [6]

Аль-Шатиби обязан двумя выдающимися учеными своим пониманием рациональных наук, или улум аль-аклия. взгляды первого Первым среди них был Абу Али Мансур аз-Завави, оказавший влияние на богословские и философские . Он проживал в Гранаде с 753 г. по хиджру 1352 г. по 765 г. хиджры / 1363 г. н. э., прежде чем был изгнан. Второй из них, Абу Абдулла аш-Шариф ат-Тилмисани (ум. 771 г. по хиджре/1369 г. н. э.), считался современниками «Самым знающим человеком» и приобрел статус муджтахида . Одна из его величайших работ в области Усул аль-Фикха – «Мифтах аль-Усул иля Бина аль-Фуру''ала аль-Усул», или «Ключ к построению ветвей на корнях исламской юриспруденции». [6]

Другими инструкторами, чьи записи были включены в биографию имама, являются Абу Абдулла из Валенсии, Абу Джафар аль-Шакури из Гранады и Ибн Марзук аль-Хатиб аль-Тилмисани. Утверждается, что последний считался шейхом ислама своей эпохи. Под опекой известного ученого своего времени аль-Шатиби изучал Аль-Муватту имама Малика и Сахих аль-Бухари . [6]

Студенты

[ редактировать ]

Мы мало что знаем об педагогической карьере имама, поскольку его биография не была тщательно задокументирована. Однако аль-Тимбукти упомянул троих своих учеников. Самыми известными были два брата, Абу Бакр ибн Асим и Абу Яхья ибн Асим. Позже последний был назначен главой кади Гранады и известен своим «Тухфат аль-Хуккам» («Дар правителям») — сборником правил, составленным для судей Гранады. На поле боя погиб его брат Абу Яхья. Абу Абдулла аль-Баяни был третьим учеником Имама. [7]

Еще двое учеников Имама были названы Абул-Аджфаном: Абу Джафар аль-Касар и Абу Абдулла аль-Маджари, написавшие первую биографию Имама, о которой мы уже говорили. [7]

8 Шаабана 790 г. по хиджре/1388 г. н. э. этот выдающийся междисциплинарный имам Аль-Андалуса четырнадцатого века ушел из этой жизни. Эту дату подтвердил один из самых известных учеников Имама, Абу Яхья ибн Асим, в своей книге «Найл аль-Муна», сокращенной версии «Аль-Мувафакат». Стих гласит: «Пока его жизнь не подошла к концу в девяносто семисотом году». [8]

Наследие

[ редактировать ]

в значительной степени полагаются одним из немногих классических юристов, на которого современные авторы в области усул аль-фикха Имам аш-Шатиби является . Его теории макасид аш-шариата и маслаха широко изучаются и часто упоминаются при создании современных законов и в поисках концепций для более широкой программы цивилизационного обновления. В основном это связано с тем, что эти убеждения были развиты в ответ на проблемы, трудности и социальные сдвиги его периода, который был чрезвычайно богатым и процветающим Аль-Андалусом. [8]

Рашид Рида и другие современные ученые считали его одним из « муджаддидов » восьмого и четырнадцатого веков, или религиозных возрожденцев века, наравне с Ибн Халдуном . В том же духе Абд аль-Мутаал ас-Саиди (ум. 1386 г. по хиджре/1966 г. н. э.) выразил свое мнение, добавив, что имам аш-Шафии и аш-Шатиби имеют одинаковый ранг с точки зрения значимости. [8]

Работает

[ редактировать ]

Лишь в девятнадцатом веке произведения Имама аш-Шатиби стали почти неизвестными в современном мире. В 1884 году Тунис опубликовал первое издание своего шедевра «Аль-Мувафакат». До этого его биография была мало понятна. Известные сочинения Имама были признаны шедеврами современной исламской правовой системы. На данный момент биографии Имама аш-Шатиби задокументировали следующие трактаты, которые в основном относятся к области арабской грамматики и фикха: [9]

  1. Аль-Мувафакат («Согласование основ исламского права») считается его величайшей работой и его выдающимся произведением . За этот шедевр современные писатели по усул аль-фикху во многом обязаны ему. Особое внимание уделяется понятиям маслах (общественный интерес/благосостояние) и макасид аш-шариат (высшие цели шариата), которые часто упоминаются в современных исламских правовых теориях, в первую очередь основанных на работах аш-Шатиби. Здесь аш-Шатиби придерживался ханафитской методологии извлечения правил и принципов из Корана и Сунны (тарикат аль-ханафийин, или метод правоведов). Применив эту технику, он обнаружил, что фундаментальной идеей всех постановлений шариата является маслах. Кроме того, он был одним из немногих ученых Малики, которые объединили ханафитскую школу с учениями школы Малики.
  2. Китаб аль-Итисам («Книга приверженности»): часто известная как Книга приверженности, является одной из самых известных книг Имама аль-Шатиби. Темой двухтомного труда является бидаа , или ядовитое нововведение, которое имам решительно осудил. Кроме того, здесь он проводит различие между маслах мурсала (общественный интерес), истихсан (правовой выбор) и бидаа. Аль-Шатиби приходит к выводу, что подобным отклонениям в исламских правовых традициях обычно способствуют две вещи: непонимание арабского языка и его внутреннего значения в религиозной литературе, а также непонимание целей и задач исламского права. Шариат. Бидаа привел к ересям и отклонениям в исламских правовых традициях. Мухаммад Рашид Рида представил аль-Шатиби и его сочинения в своем «Аль-Манаре», часто называя аль-Шатиби « воином против бидаа ».
  3. Шарх Ала аль-Хуласа фи ан-Нахв («Пояснение к краткому изложению арабской грамматики»), это четырехтомный комментарий к Ибн Малика книге « Аль Хуласа аль-Альфия» . Аль-Тимбукти считает это « беспрецедентной работой по арабской грамматике!» »
  4. «Унван аль-Иттифак фи 'Илм аль-Иштикак («Обращение к соглашению в науке о деривации»), это книга по арабской морфологии .
  5. Китаб Усул ан-Нахв («Принципы арабской грамматики»), обе вышеупомянутые книги посвящены арабской грамматике, о которой Имам аш-Шатиби также упомянул в своем Шарх Ала аль-Хуласа фи ан-Нахв. Однако аль-Тимбукти упомянул, что аш-Шатиби уничтожил эти произведения при жизни по причинам, не описанным его биографами.
  6. Китаб аль-Маджалис , это комментарий к главе о продаже (бую') Сахих аль-Бухари .
  7. Аль-Ифадат валь-Иншадат (Свидетельства и чтения): трактат по арабской литературе под редакцией Абула Аджфана и опубликованный в Бейруте в 1983 году.
  8. Фатава («Юридические вердикты»), несколько фетв, представленных аль-Шатиби, в конечном итоге были собраны Абулем Аджфаном, несмотря на то, что он не составил и не объединил их в единый том. Он содержит шестьдесят фетв, охватывающих такие темы, как намаз, иджтихад, закят, обеты, резня, наказания, наследование, творчество и так далее.


  1. ^ Jump up to: а б Мохамед Бентаджа, доктор (2022 г.). Доктрина ашаритов с точки зрения современной исламской мысли: от применения к цивилизационной эффективности . Дар аль-Котоб аль-Ильмия . п. 248. ИСБН  9782745160164 . Аль-Шатиби аль-Гарнати аль-Ашари аль-Малики (ум. 790 г. хиджры)
  2. ^ Доктор Ахмад Райсуни, Теория имама Шатиби о высших целях и намерениях исламского права, перевод Нэнси Робертс , издателя IIIT. стр.74.
  3. ^ Нецва Б. Казимов, Фатхи Малкави, Мохамад Фаузан Нордин, Имад-ад-Дин Ахмад, Гленн Э. Перри, Пернилле Айронсайд. Американский журнал исламских социальных наук . Том. 20. Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 166. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Тауфик Аль-Мубарак 2015 , с. 1
  5. ^ «Жизнеописание Абу Исхака аль-Шатиби» . islamonline.net (на арабском языке). 17 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Тауфик Аль-Мубарак 2015 , с. 2
  7. ^ Jump up to: а б Тауфик Аль-Мубарак 2015 , с. 3
  8. ^ Jump up to: а б с Тауфик Аль-Мубарак 2015 , с. 6
  9. ^ Тауфик Аль-Мубарак 2015 , с. 4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мухаммад Халид Масуд, Исламская юридическая философия: исследование жизни и мыслей Абу Исхака аль-Шатиби , Университет Макгилла, 1977 г.
  • Доктор Ахмад Райсуни, «Теория высших целей и намерений исламского права» имама Шатиби в переводе Нэнси Робертс , издателя IIIT.
  • Ваэль Б. Халлак, История исламских правовых теорий , Кембридж, 1997, гл. 5.
  • Центр Шатиби, Жизнь Аль-Имама Аш-Шатиби , shatibionline.com

Источник

[ редактировать ]

Тауфик Аль-Мубарак (январь 2015 г.). Имам аль-Шатиби: главный архитектор Макасида (PDF) . Швейцария : Международная ассоциация органов страхового надзора . п. 1-6.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6c39a410ff3c2a0a83631760ba97d1d__1720781220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/1d/c6c39a410ff3c2a0a83631760ba97d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Ishaq al-Shatibi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)