Jump to content

Абу Исхак аль-Исфарайини

Абу Исхак аль-Исфараини
Персональный
Рожденный 337 г. хиджры (948/949)
Умер 418 г. хиджры (1027/1028 г.) [4]
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Хорасан
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафии [1]
Крид Ашари [1] [2] [3]
Основной интерес(и) Акида , Калам , Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Тафсир , арабский язык
Занятие Мухаддис , учёный
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Исхак аль-Исфараини был известным суннитским ученым, юристом , теоретиком права , экспертом по хадисам , толкователем Корана , теологом и специалистом по арабскому языку . [5] Стипендия Аль-Исфараини была сосредоточена на науках акыды , хадисов и фикха . Он был выдающимся авторитетом в шафиитской школе своего времени. [6] он был Вместе с Ибн Фураком главным пропагандистом суннитского богословия ашаритов в Нишапуре на рубеже V исламского века. [1]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Абу Исхак аль-Исфарайини родился в Исфарайине , городе, приютившемся у ворот к северным горам Хорасана и отделенном от главной дороги, ведущей из Байхака в Нишапур, травянистой долиной и цепью холмов. О его детстве мало что известно, за исключением того, что он получил всестороннее исламское образование, основанное на исламской юриспруденции, хадисах, исламском богословии и акыде (вероучения). Он интенсивно изучал хадисы у таких ученых, как Абу Бакр аль-Исмаили, а также ездил в Багдад для продолжения учебы и посещал лекции некоторых из самых известных суннитских ученых своего времени, в том числе Абул-Хасана аль-Бахили, Бакиллани и Ибн Фурак . [5] [1]

Затем аль-Исфараини решил покинуть Багдад и вернуться в свой родной город Исфарайин, несмотря на уважение и благосклонность, проявленную к нему со стороны иракских ученых. [7] Позже он принял приглашение в Нишапур , где для него построили школу. [1] С 411 года хиджры он проводил занятия по преподаванию хадисов в общинной мечети Нишапура. [8]

Студенты

[ редактировать ]

Абу Исхак специализировался на шафиитском праве , теории права , хадисах и теологии и передавал свои обширные знания многим своим ученикам. Его самые известные ученики стали всемирно известными своего времени: [5] [4] [9] [6] [10]

Аль-Исфараини умер в исламском месяце Мухаррам в 418 году хиджры (февраль 1027 года нашей эры) и был похоронен в Исфарайине. Его могила продолжала привлекать благочестивых посетителей в VI–XII веках. [8]

Ибн Асакир сказал: «Абу Исхак аль-Исфарайини является одним из людей, который достоин занять должность муджтахида из-за глубины и широты его знаний, а также соответствия требованиям имама: владения арабским языком, фикхом, каламом. и усуль-фикх, а также понимание Корана и Сунны». [11]

Почти ни одна из книг Абу Исхака не сохранилась, и ан-Навави утверждает, что причина в том, что его книги были слишком обширны, чтобы их можно было поместить в тома. Абу Исхак много писал по теории права, шафиитскому материальному праву, хадисам и теологии, но ученые полагают, что он уделял много внимания обсуждению девиантных сект, таких как нападки на убеждения мутазилитов . Он записал одну работу под названием «Аль-мухтасан фи аль-радд ля ахль айлизал ва аль-кадар» («Сокращенное опровержение мутазилитов и верующих в свободную волю») и другую под названием « Аль-Джами аль-хали фи усул аль». -дин ва аль-радд ала аль-мулхидин (Украшенное согласие принципов догмы и опровержение неверующих). Кроме того, Абу Исхак участвовал в многочисленных публичных дебатах с мутазилитами, включая Аль-Кади Абд аль-Джаббара . Абу Исхак также подверг критике верования секты Каррамия , которая придерживалась антропоморфических взглядов на Бога. [5] [8]

Однако, несмотря на то, что ни одна из книг Абу Исхака не сохранилась, его научные мнения чрезвычайно ценились и часто всплывали в более поздних шафиитских работах по теории права, а такие крупные ученые, как Абу Исхак аль-Ширази и Ибн аль-Салах, признавали значение идей Абу Исхака. роль в формулировании позиции шафиитов/ашаритов по таким вопросам, как отмена закона и консенсус. Более поздние шафиитские теоретики права, такие как Имам аль-Харамайн аль-Джувайни и Аль-Газали, сохранили позицию Абу Исхака по вопросу эпистемологической ценности хадисов и эффекта консенсуса. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 107. ИСБН  9004078193 .
  2. ^ Халил, Мохаммад Хасан (2013). Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0199945412 .
  3. ^ Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм из Кордовы: жизнь и творчество мыслителя-противоречивого мыслителя . ( Издательство «Брилл» ). п. 383. ИСБН  978-9004243101 .
  4. ^ Jump up to: а б Ефрат, Дафна (2000). Научное общество в переходный период: суннитские «улемы» Багдада одиннадцатого века (серия SUNY по средневековой истории Ближнего Востока) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 52. ИСБН  079144645X .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан А.С. Браун (2007), Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона , стр.188-190. Издательство «Брилл» . ISBN   978-9004158399 .
  6. ^ Jump up to: а б Аюб, Зульфикар (2 мая 2015 г.). БИОГРАФИИ ЭЛИТЫ ЖИЗНЬ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ ХАДИСА Биографии имамов и ученых . Публикации Зульфикара Аюба. п. 172.
  7. ^ Ефрат, Дафна (2000). Научное общество в переходный период: суннитские «улемы» Багдада одиннадцатого века (серия SUNY по средневековой истории Ближнего Востока) . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 66. ИСБН  079144645X .
  8. ^ Jump up to: а б с Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 108. ИСБН  9004078193 .
  9. ^ Аданг, Камилла; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2012). Ибн Хазм Кордовский: Жизнь и творчество мыслителя-полемика (Справочник по востоковедению) (Справочник по востоковедению: Раздел 1; Ближний и Средний Восток) . Лейден, Нидерланды: Издательство Brill Academic. п. 387. ИСБН  978-90-04-23424-6 .
  10. ^ Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 183. ИСБН  9780748689576 .
  11. ^ Мухаммад Мустафа Мараги (2020). Полная энциклопедия ученых Ушул Фику на протяжении веков, от биографий, научной и религиозной динамики до периодических методов иджтихада . ИРЦиСоД. п. 228. ИСБН  9786237378228 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e81e93653cf4cca517217a817a7aed5__1692871500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/d5/5e81e93653cf4cca517217a817a7aed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Ishaq al-Isfarayini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)