Jump to content

Хамка

Вернись
Хамка
Портрет Хамки
Рожденный
Абдул Малик

( 1908-02-17 ) 17 февраля 1908 г.
Умер 24 июля 1981 г. ) ( 1981-07-24 ) ( 73 года
Джакарта , Индонезия
Другие имена Хаджи Абдул Малик Карим Амрулла
Заметная работа Аль-Азхар Толкование
Затопление корабля Ван дер Вейка.
Под защитой Каабы
Основные интересы
Толкование Аль-Корана, исламское право, исламская история, тасавуф и литература
Подпись

Абдул Малик Карим Амрулла , более известный под псевдонимом Хамка (17 февраля 1908 — 24 июля 1981) — индонезийский алим , философ , писатель, лектор, политик и журналист. [1]

Сначала он был связан с партией Масюми , пока она не была распущена из-за связи с восстанием PRRI , Хамка был заключен в тюрьму, потому что был близок к другим членам PRRI. Он также был первым главным священнослужителем Совета улемов Индонезии и до своей смерти активно участвовал в деятельности Мухаммадии . Университет Аль-Азхар и Национальный университет Малайзии присвоили ему звания почетного доктора, а Университет Моэстопо в Джакарте назначил его заслуженным профессором.

Хамка также удостоен чести быть тезкой Университета Хамка Мухаммадия в Джакарте и назван Национальным героем Индонезии . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом Хамки и его бабушки во времена его детства в Манинджау был отремонтирован в 2001 году и назван Музеем места рождения Буя Хамка. Сейчас в музее хранится большая часть его книг, публикаций и сопутствующих товаров.

Хамка родился 17 февраля 1908 года в Агаме , Западная Суматра , и был старшим из четырех братьев и сестер. Выросший в семье набожных мусульман , его отцом был Абдул Карим Амрулла , клерикальный реформатор ислама в Минангкабау, также известный как «Хаджи Расул». Его мать, Ситти Шафия, происходила из рода художников Минангкабау. Его дед по отцовской линии, Мухаммад Амрулла , был членом Накшбандии . [3] У Хамки был младший брат Абдул Вадуд Карим Амрулла, чей сын — американский дрэг- исполнитель и победитель третьего сезона RuPaul ’s Drag Race , Raja Gemini . [4]

До получения формального образования Хамка жил со своей бабушкой в ​​доме к югу от Манинджау . [3] Когда ему было четыре года, Хамка и его семья переехали в Паданг Панджанг , где он научился читать Коран и читать молитвы под руководством своей сводной сестры Фатимы. В семь лет Малик поступил в деревенскую школу. В 1916 году Зайнуддин Лабай Эль Юнуси открыл религиозную школу Диния, заменив традиционную систему образования, основанную на сурау . Посещая каждое утро уроки в деревенской школе, Малик посещал дневные занятия в школе Диния, где быстро выучил арабский язык. [5]

Образование

[ редактировать ]

В 1918 году Хамка через три года покинул деревенскую школу, потому что хотел сделать акцент на религиозном образовании, и отец зарегистрировал его в Тавалибе . Школа требовала от своих учеников заучивания классических книг, правил, касающихся нахву, и нейробиологии. Каждое утро Малик учился в школе Диния и посещал занятия Тавалиб во второй половине дня, а вечером возвращался в сурау. Большинство учеников Тавалиба были подростками, которые были старше Хамки из-за тяжелого материала, который нужно было запоминать. Из уроков, которые он посещал, его интересовали только уроки аруд , на которых обсуждалась поэзия на арабском языке. Хотя его деятельность с утра до вечера была заполнена учебой, он был известен как нарушитель спокойствия, раздражал своих друзей и пропускал занятия, чтобы посмотреть фильмы в кинотеатре. [3]

Когда ему было 12 лет, родители Хамки развелись, поскольку, хотя его отец и является набожным религиозным мусульманином, родственники его матери все еще практиковали традиционные обычаи, не соответствующие исламскому учению. Первые несколько дней после развода родителей Хамка не ходил в школу. Вместо этого он путешествовал по Паданг-Панджангу. Хамка отсутствовал пятнадцать дней подряд, пока учитель из Тавалиба не пришел к нему домой, чтобы проведать его. Узнав, что Хамки нет, отец разозлился и ударил его. [6]

Из-за страха перед отцом Хамка как обычно вернулся в класс. После того, как он обнаружил, что его учитель, Зайнуддин Лабай Эль Юнуси, открыл библиотеку по прокату книг, Хамка проводил большую часть своего времени за чтением взятых напрокат книг. Он читал литературные произведения, изданные Балаем Пустакой , китайские рассказы и арабские переводы. Прочитав, Малик скопировал свою версию. У Хамки не было денег на аренду книг, и он предложил работать в типографии, принадлежащей Багиндо Синаро, где книжная коллекция была покрыта защитным картоном. Он помогал резать картон, делать клеевое тесто в качестве клея для книг и варить кофе, но в награду просит разрешить ему прочитать коллекцию книг, которые должны были сдавать в аренду. Через три часа после возвращения из Динии перед отъездом в Тавалиб Хамка выделил время для чтения. За его аккуратную работу ему разрешили принести новую книгу, которая не была картонной, чтобы работать дома. Однако, поскольку Малика часто ловили за чтением сборников рассказов, его отец делал ему выговор, поэтому каждый раз, когда он замечал, что отец наблюдает за ним, Хамка откладывал сборник рассказов, который он читал, брал религиозную книгу, притворяясь, что читает ее. Семейные проблемы заставляли Хамку часто путешествовать в одиночку на большие расстояния. Он оставил занятия в Динии и Тавалибе и отправился в Манинджау, чтобы навестить свою мать. Хамка не мог решить, жить ли ему с матерью или отцом. Хамка искал общения с молодыми людьми Манинджау. Он учился силат и рандай , а также прослушивание каба, историй, исполняемых на традиционных музыкальных инструментах минангкабау. Он пошел дальше к Букиттинги и Паякумбу , ненадолго потусовавшись на петушиных боях и жокейских скачках. Его пренебрегали почти год, пока ему не исполнилось 14 лет, и его отец почувствовал беспокойство и отвёз его читать Коран к священнослужителю шейху Ибрагиму Мусе в Парабеке, примерно в пяти километрах от Букиттинги. В Парабеке Хамка впервые жил самостоятельно. [6]

В Парабеке юный Хамка научился удовлетворять свои ежедневные потребности в качестве сантри . Во время пребывания в песантрене Хамка воспользовался освободившейся субботой, чтобы выехать в окрестные села близ Парабека. Заинтересовавшись традиционными речами, Хамка часто присутствовал на открытии пэнхулу , когда собирались традиционные старейшины. Он записывал наизусть стишки и диктовал отрывки из традиционных речей, которые слышал. [6]

Переезд на Яву

[ редактировать ]

Будучи подростком, Хамка путешествовал по всему Минангкабау, получив от своего отца прозвище Си Буджанг Джаух (Мальчик издалека). [6]

Хамка решил уехать на Яву в возрасте 15 лет, когда узнал, что ислам, которому там учат, гораздо более продвинут с точки зрения структуры и организации. Он сбежал из дома незамеченный отцом и лишь попрощался с бабушкой в ​​Манинджау. Из Манинджау Малик начал свое путешествие на деньги, которые дала ему бабушка. В Бенгкулу он планировал встретиться с родственником из племени матери, чтобы попросить дополнительную плату, однако заразился оспой . Он попытался продолжить, но был вынужден вернуться в Менинджау, где провел два месяца прикованным к постели. Он снова уехал на Яву в июле 1924 года, проведя два месяца прикованным к постели. [6]

После прибытия на Яву он отправился в Джокьякарту и учился у: Багоэса Хадикоэсоэмо , Оэмара Саида Тьокроаминото , Абдула Розака Фахруддина и Сурьопраното ; под руководством Багоэса Хадикоэсоэмо Хамка присоединился к Серекат Ислам . Прежде чем вернуться в Минангкабау, он посетил Бандунг и встретился с Масджуми лидерами Ахмадом Хасаном и Мохаммадом Нациром , что дало ему возможность писать в журнале «Пембела Ислам» («Защитники ислама»). Впоследствии, в 1925 году, он отправился в Пекалонган , Центральная Ява , чтобы встретиться с Сутаном Мансуром Ахмадом Рашидом , который был председателем Пекалонганского отделения Мухаммадии, и узнал от него больше об исламе. Находясь в Пекалонгане, он остановился в доме своего брата и начал проводить религиозные беседы в защиту Мухаммадии . [6]

В Пекалонгане Хамка встретил своего отца, который не смог уехать в Египет после переноса Международного конгресса халифата. Деятельность Мухаммадии привлекла внимание Хаджи Расула, так что, когда он вернулся в Минангкабау с Джафаром Амруллой и Марой Интан, Хаджи Расул инициировал создание филиала Мухаммадии на реке Батанг. Основанная ранее ассоциация под названием Сенди Аман изменила свое название на Мухаммадия, чтобы быть признанной Мухаммадией филиалом в Джокьякарте. Оттуда Мухаммадия распространилась по всему району Минангкабау с помощью своих бывших учеников. Чтобы подготовить проповедников и учителей Мухаммадии, Хаджи Расул призвал студентов Тавалиба открыть Таблиги Мухаммадии в Сунгай Батанге. Малик вел речевую практику, проводимую на курсе один раз в неделю. Он произносил речи для тех, кто не умел сочинять. Его выступления были опубликованы в журнале « Хатибул Умма», тираж которого начинался с 500 экземпляров. Малик завершил и отредактировал части речи, которую он получил перед публикацией. Его учитель Зайнуддин и владелец типографии Багиндо Синаро помогали выпускать и распространять журнал. Написав и отредактировав речи, Малик начал учиться и выражать свои писательские навыки. Однако по финансовым причинам печать Хатибул Умма продержалась всего три выпуска. [6]

После своей первой поездки на Яву он заявил, что у него появился новый дух в изучении ислама. Он также не видел разницы между миссиями исламской реформации как в Минангкабау, так и в регионах Джаван: реформация в Минангкабау была направлена ​​на очищение ислама от регрессивных практик подражания и суеверий, в то время как яванское движение было больше сосредоточено на усилиях по борьбе с «отсталостью», невежеством. и бедность. [6]

Совершение хаджа

[ редактировать ]
Поездка Хамки в Мекку в 1927 году вдохновила его на написание «Ди Бава Линдунган Кааба» .

В феврале 1927 года он принял решение поехать в Мекку, чтобы расширить свои религиозные знания, включая изучение арабского языка и совершение своего первого хаджа . Он уехал, не попрощавшись с отцом, на собственные деньги отбыл из гавани Белаван в Джидду . Находясь в Мекке, он стал корреспондентом ежедневной газеты «Андалас Лайт» ( Pelita Andalas ), а также работал в типографии, принадлежащей г-ну Хамиду, сыну Маджида Курдиша, тестя Ахмада Аль-Хатиба Минангкабави . Его владение арабским языком позволило ему читать классические исламские книги , книги и исламские информационные бюллетени.

Во время паломничества Хамка и несколько других кандидатов в паломники основали Ост-Индскую ассоциацию ( Persatuan Hindia Timur ), организацию, дающую уроки будущим паломникам из Голландской Индии. Некоторое время после паломничества он жил в Мекке, где встретил Агуса Салима и выразил желание поселиться в Мекке, но вместо этого Агус Салим посоветовал ему вернуться домой, мотивируя это: «Своей учебой и передвижениями ты сможешь сделать гораздо больше работы. За что вы боретесь. Поэтому лучше было бы развиваться на своей родине». Хамка вскоре вернулся домой после семи месяцев проживания в Мекке. Однако вместо того, чтобы вернуться в Паданг-Панджанг, Хамка поселился в городе Медан , где бросил якорь его возвращающийся корабль.

Карьера в Медане

[ редактировать ]

Находясь в Медане, он написал множество статей для различных журналов и на несколько месяцев стал учителем религии в Тебинг Тингги . Он отправил свои статьи в газету «Пембела Ислам» в Бандунге и «Голос Мухаммадии», которую возглавлял Абдул Розак ​​Фахруддин , в Джокьякарте. Кроме того, он также работал корреспондентом ежедневной газеты «Пелита Андалас» и писал отчеты о поездках, особенно о своем путешествии в Мекку в 1927 году. В 1928 году он написал первый рассказ в Минангкабау под названием «Сабария» . В том же году он был назначен редактором журнала «Эра прогресса» ( Kemajuan Zaman ), который был основан по итогам конференции Мухаммадии в Паданг-Панджанге. В следующем году он написал несколько книг. Однако некоторые из его произведений были конфискованы, поскольку голландское колониальное правительство сочло их подстрекательскими.

28 июня 1926 года землетрясение силой 7,6 баллов разрушило большую часть Паданг-Панджанга, включая дома в доме отца Гатангана Хамки.

Когда он был в поле, жители деревни неоднократно просили его отправить несколько писем домой, но он отказывался. Это обеспокоило его отца, который попросил Сутана Мансура Ахмада Рашида забрать его и уговорить вернуться домой. Просьба Сутана наконец убедила Малика вернуться в свой родной город в Манинджау , который в то время находился в руинах из-за землетрясения 1926 года , включая дом его отца в Паданг-Панджанг-Лантах. Приехав в родной город, он наконец встретил своего отца и был переполнен эмоциями. Его отец был потрясен, узнав, что он отправился в хадж самостоятельно и заплатил свои деньги, сказав: «Почему бы вам не рассказать мне об этом благородном и священном средстве? В то время я был беден и переживал тяжелые времена». Осознание искренней заботы отца о нем изменило его взгляд на отца.

Примерно через год, обосновавшись в Сунгай Батанге, Абдул Малик снова покинул свой родной город, чтобы поехать в Медан в 1936 году. Во время своего пребывания в Медане он работал редактором и стал главным редактором журнала «Педоман Масьяракат» , который он основал вместе с Исламский священнослужитель М. Юнан Насутион . Через Педомана Масьяраката он впервые использовал псевдоним «Хамка». Находясь в Медане, он написал « Ди Бава Линдунган Кааба» , вдохновленный его поездкой в ​​Мекку в 1927 году. После того, как роман был опубликован в 1938 году, он написал « Затопление ван дер Вейка» , который был написан как сериализованный рассказ в «Педомане». Масьяракат . Кроме того, он также опубликовал несколько романов и книг, таких как: «Мерантау ке Дели» («Уходя в гастроном»), « Кедудукан Перемпуан далам Ислам» («Положение женщины в исламе»), «Туан Директур» («Директор»), « Новые силы», «Управляемый », «В долине жизни» , «Отец» , «Современный мистицизм » и «Фалсафа Хидуп » («Философия жизни») . Родительский журнал Pedoman был закрыт в 1943 году во время японской оккупации Голландской Ост-Индии. .

Во время японской оккупации Хамка был назначен религиозным советником японцев. Он также был членом импровизированного собрания, которое решало правительственные и исламские вопросы в 1944 году. Он принял эту должность, веря в обещание Японии предоставить Индонезии независимость. Но после того, как он занял эту должность, друзья считали его пособником японцев. Он подвергался бесконечной критике, поскольку японцы потерпели поражение и сдались союзникам , что заставило его вернуться в Минангкабау после того, как вспыхнула индонезийская революция в 1945 году, и он присоединился к индонезийским партизанам, чтобы бороться против возвращения голландцев в джунгли Медана.

Карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Хамка с семьей

После его женитьбы на Сити Рахаме в Минангкабау действовало отделение Хамки Мухаммадии, чье происхождение произошло от ассоциации Joints bakalnya Safe, основанной его отцом в 1925 году на реке Батанг . Кроме того, он стал главой школы Таблиги, религиозной школы, основанной Мухаммадией 1 января 1930 года.

После посещения конгресса Мухаммадии в Соло в 1928 году Хамка никогда не пропускал посещения конгрессов Мухаммадии. По возвращении из Соло он начал занимать различные должности, пока, наконец, не был назначен председателем отделения Мухаммадии в Паданг-Панджанге. После 19-го Конгресса Мухаммадии в Букиттингги в 1930 году, за которым последовал следующий конгресс в Джокьякарте , он встретил приглашение создать филиал Мухаммадии в Бенгкалисе , Риау , после открытия школы в Большой мечети Парит Бангконг Туаном Гуру Хаджи Ахмадом. , в 1927 году. [7] Позже он назначил Мухаммада Расами секретарем управления филиала Мухаммадии Бенгкалис. [7] Впоследствии, в 1932 году, Мухаммадия отправил его в Макассар для подготовки к 21-му Конгрессу Мухаммадии. Находясь в Макассаре, он издавал «Аль-Махди» ежемесячный исламский научный журнал . В 1934 году, через год после участия в конгрессе Мухаммадии в Семаранге , он стал постоянным членом Совета Мухаммадии региона Центральной Суматры .

Карьера Хамки пошла в гору, когда он переехал в Медан. В 1942 году, вместе с падением Голландской Ост-Индии под власть Японской империи, Хамка был избран лидером отделения Мухаммадии Восточной Суматры, чтобы заменить Х. Мохаммеда Саида. Но в декабре 1945 года он решил вернуться в Минангкабау и уйти в отставку. В следующем году он был избран председателем Ассамблеи лидеров Мухаммадии Западной Суматры, заменив С. Я. Сутана Мангкуто , занимая эту должность до 1949 года.

В 1953 году он был избран руководителем центрального совета Мухаммадии на 32-м Конгрессе Мухаммадии в Пурвокерто , занимая эту должность до 1971 года, хотя до конца жизни всё же был назначен советником центрального руководства Мухаммадии.

Хамка был заключен в тюрьму Сукарно, потому что он отказался осудить членов своей партии, присоединившихся к восстанию PRRI против государства.

В 1962 году, будучи старшим членом партии Масюми , которая была распущена из-за связи с восстанием PRRI , Хамка был заключен в тюрьму на два года за то, что отказался осудить участие членов своей партии в восстании против государства, которое поддержали ряд лидеров Масюми. . [8] [9]

В 1973 году он дал показания в поддержку ходатайства Вивиан Рубийанти Искандар в окружном суде Западной Джакарты о юридическом признании ее пола, заявив, что «[ее желание перейти] не противоречит закону Аллаха , но соответствует учение ислама, которое высоко ценит добрую волю ко всем». [10]

Здоровье Хамки начало ухудшаться после его отставки с поста председателя MUI. По совету семейного врача Хамки, доктора Карнена Братавиджая, Хамка был госпитализирован в центральную больницу Пертамина 18 июля 1981 года. На шестой день лечения Хамка успел совершить молитву Духа с помощью своей дочери Азизы для тайаммума. . В тот же день несколько врачей пришли проверить его состояние и заявили, что он находится в коме. Команда врачей заявила, что его почки, легкие и центральная нервная система больше не функционируют, а поддерживать его состояние можно только с помощью кардиостимулятора. На следующее утро в десять часов дети согласились удалить кардиостимулятор, и вскоре после этого Хамка умер. [6]

Хамка умер в пятницу, 24 июля 1981 года, в 10:37 WIB в возрасте 73 лет. Его тело было похоронено в его доме на Джалан Раден Фатх III. Среди людей, присутствовавших на прощание, были президент Сухарто и вице-президент Адам Малик , государственный министр окружающей среды Эмиль Салим и министр транспорта Азвар Анас, который выполнял функции имама на погребальной молитве. Тело Хамки было доставлено в Большую мечеть Аль-Азхар и за него снова помолились, прежде чем его похоронили на общественном кладбище Танах Кусир в Южной Джакарте под руководством министра религии Аламсия Рату Первиранегара . [6]

После смерти Хамки правительство посмертно наградило Хамку Звездой Махапутры Утамы. С 2011 года он объявлен Национальным героем Индонезии . В 2016 году Совет улемов Индонезии начал производство фильма о жизни Хамки под названием « Буя Хамка» . [6]

Библиография

[ редактировать ]

Плодовитый писатель, помимо своего выдающегося произведения, тридцатитомного коранического комментария под названием «Тафсир аль-Азхар» , он, как известно, написал «более 100 книг, начиная от философии, политики, адата Минангкабау, истории и биографии, исламской доктрины». , этика, мистика, тафсир и художественная литература». [11]

  1. Хатибул Умма – написано на арабском языке.
  2. Пембела Ислам («Защитник ислама») - 1929 г.
  3. Краткое изложение истории мусульманской уммы ("(1929).
  4. Важность Таблига («Важность Таблига») - 1929 г.
  5. Тасавуф Модерн («Современный тасавуф ») - 1939 г.
  6. Мудрость Исры и Микраджа
  7. Под защитой Каабы («Под эгидой Каабы») - 1938 г.
  8. Затопление ван дер Вейка («Затопление ван дер Вейка») - 1938 г.
  9. Туан Директор («Господин директор») - 1939 г.
  10. Мерантау ке Дели («Направляясь в гастроном») - 1940 г.
  11. Револуси Агама («Религиозная революция») - 1946 г.
  12. Манди Кахая ди Танах Сучи («Купание в свете Святой Земли») - 1950 г.
  13. Пребывание в долине Нила («Пребывание в долине Нила ») — 1950 г.
  14. Дитепи Сунгай Даджлах («На берегу реки Тигр») - 1950 г.
  15. Живые воспоминания («Мемуары») — 1950 г.
  16. Седжара Уммат Ислам («История мусульман»)
  17. 1001 Соал Хидуп («1001 вопрос о жизни») - 1950 г.
  18. Уроки исламской религии («Уроки ислама») — 1956 г.
  19. Саид Джамалуддин Аль-Афгани - 1965 г.
  20. Ekspansi Ideologi («Расширение идеологии») - 1963 г.
  21. Права человека с точки зрения ислама («Права человека с точки зрения мусульман») - 1968 г.
  22. Фалсафа Идеологи Ислам («Принципы исламской идеологии») - 1950 г.
  23. Социальная справедливость в исламе («Социальная справедливость в исламе») — 1950 г.
  24. Студи Ислам («Исламские исследования») - 1973 г.
  25. Сборник проповедей.
  26. Мухаммадия в Минангкабау («Мухаммадия в Минангкабау») (1975).
  27. Мусульманский взгляд на жизнь (1960).
  28. Статус женщин в исламе («Положение женщин в исламе») - 1973 г.
  29. Тафсир Аль-Азхар
  30. Философия жизни
  31. Божественная философия
  1. ^ Хадлер, Джеффри (1998). «Дом, отцовство, преемственность: три поколения Амруллахов в Индонезии двадцатого века» . Индонезия (65): 123–154. дои : 10.2307/3351407 . hdl : 1813/54136 . ISSN   0019-7289 . JSTOR   3351407 .
  2. ^ Закки, Би (4 марта 2018 г.). «Полный список имен индонезийских национальных героев и их регионального происхождения» . ZonaReFERENCE.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «FKIP UMRI: Биография Сингкат Буя Хамка» . ФКИП УМРИ . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  4. ^ Амрулла, Абдул Вадуд Карим (2016). Суматранский воин: могучий человек любви и мужества . Вестбоу Пресс. ISBN  9781512731835 .
  5. ^ Суфьян, Фикрул Ханиф (27 октября 2019 г.). «Буя Хамка и Кауман Паданг Панджанг» . SINDOnews.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года . Проверено 20 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хамка, Ирфан (2013). Отец...: история Буя Хамки (на индонезийском языке). Чайрул, Теуку Висал, Мухаммад Икбал Сантоса, Андрияти (Печать I, изд., май 2013 г.). Воскресный рынок, Джакарта. стр. 273–287. ISBN  978-602-8997-71-3 . OCLC   855202470 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Палефи, Риза (11 августа 2022 г.). БЕНГКАЛИС: ШТАТ ДЖЕЛАПАНГ ПАДИ (на индонезийском языке). РЕЗЮМЕ. ДОТПЛЮС Издательство. ISBN  978-623-6428-59-7 .
  8. ^ Риклефс, MC (2008) [1981], История современной Индонезии с ок. 1200 (4-е изд.), Пэлгрейв Макмиллан, ISBN   978-0-230-54686-8 , с. 411.
  9. ^ Уорд, Кен (1970). Фонд Партаи Мусульман в Индонезии. Итака, Нью-Йорк: Проект «Современная Индонезия», Корнельский университет. стр. 12-14.
  10. ^ Раджагукгук, Эрман. «Индонезийский судья узаконивает смену пола и совершенствование» (PDF) . Университет Аль-Азхар, Индонезия .
  11. ^ Заид Ахмад, «Хамка (1326–1401 / 1908–81)» в Оливере Лимане (редактор), «Биографическая энциклопедия исламской философии», Bloomsbury Publishing (2015), стр. 138

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f59e0cf9fdda57bcf7abc60b158a67b__1722192900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7b/3f59e0cf9fdda57bcf7abc60b158a67b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)