Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аль-Изз ибн Абд ис-Салам | |
---|---|
Заголовок | В Султан аль-Уламе [1] Shaykh al-Islam [2] |
Персональный | |
Рожденный | 577 г. хиджры (1181–1182 гг. н.э.) [1] |
Умер | 660 г. хиджры (1262 г. н.э.) [1] [3] [4] |
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Арабский мир |
Юриспруденция | Шафииты [1] [3] [4] |
Крид | Ашари [4] |
Основной интерес(и) | Исламская теология Хадис Исламская юриспруденция |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
577–660 (Arabic: гг. хиджры / 1262 г. н.э.), также известный под своими титулами Султан аль-Улама/Султанул Улама, Абу Мухаммад ас-Сулами, был известным муджтахидом , ашаритским богословом, юристом и ведущим Шафиитский авторитет своего поколения. [1] [5] [6] описал его Аль-Захаби как человека, достигшего ранга иджтихада, обладающего аскетизмом и благочестием, обладающего добродетелью и запрещающего зло, и твердости в религии. [7] Ибн аль-Имад аль-Ханбали описал его как шейха ислама, имама учёного, одинокого человека своей эпохи, авторитетного учёного, преуспевшего в юриспруденции ( фикх ), теологии ( акида ) и арабском языке. , и достиг ранга иджтихада, и принял учеников, приезжавших к нему со всей страны. [8]
Аль-Изз бин Абдул Салам родился в Дамаске , на территории современной Сирии, в 577 году хиджры (1181 году нашей эры), где и вырос. Он изучал науки шариата и арабский язык, проповедовал в мечети Омейядов и преподавал в углу Аль-Газали. Он был известен своими знаниями, пока не обратился к студентам из страны, что привело к его тюремному заключению. Затем он переселился в Египет, где был назначен судьей, учил и давал советы, был назначен проповедовать в мечети Амра ибн Аль-Аса, подстрекал людей к борьбе с монголами и крестоносцами , а сам участвовал в джихаде. . Он умер в Каире в 660 году хиджры (1262 году нашей эры). [6]
Рождение и образование
[ редактировать ]Ибн Абд аль-Салам родился в Дамаске в 577 году хиджры . [1] Он получил образование в Дамаске у таких ученых, как Ибн Асакир и Джамаль ад-Дин аль-Харастани по Священному праву, Сайф ад-Дин аль-Амиди по усул аль-фикху и теологии, а также тасаввуф у Сухраварди и Абул Хасан аль-Шазили . [1]
Тюремное заключение
[ редактировать ]В Дамаске, как проповедник ( хатиб ) мечети Омейядов , он открыто бросил вызов тому, что он считал несанкционированными обычаями, которым следовали другие проповедники: он отказывался носить черное, отказывался произносить свои проповеди рифмованной прозой садж и отказывался хвалите князей. Когда аль-Салих Исмаил, эмир Дамаска , пошел на капитулянтские уступки Теобальду I Наваррскому во время крестового похода баронов , ибн Абд аль-Салам осудил его с кафедры и не упомянул о нем в молитве после проповеди. В результате он был заключен в тюрьму и после освобождения эмигрировал в Айюбидский Египет . [2] [9]
Египет
[ редактировать ]Покинув Дамаск, Ибн Абд аль-Салам поселился в Каире , где был назначен главным судьей и имамом пятничной молитвы, приобретя такое общественное влияние, что мог (и делал) приказывать правильное и запрещать неправильное силой закона. . [2] [9]
Позже Ибн Абд аль-Салам ушел из судебной системы и начал карьеру преподавателя шафиитского права в Салихийе, колледже, основанном в центре Каира аль-Маликом аль-Салихом, который тогда едва был завершен и который был в Египте первым учреждением, обучающим четырем обрядам. Биографы указывают, что он был первым, кто научил Комментарий Корана в Египте. [1]
Подвиги Ибн Абд аль-Салама в конечном итоге принесли ему титул султана аль-улема (султан ученых). [2]
Имя и происхождение
[ редактировать ]По единодушному мнению ученых и признанным источникам, Его звали Абдул Азиз бин Абдель Салам бин Аби Аль-Касим бин Хасан бин Мухаммад бин Музахб. [10] [11] [12]
Работает
[ редактировать ]Он написал ряд блестящих работ по шафиитской юриспруденции, тафсиру Коранической юриспруденции , методологическим основам Священного Закона, формальным юридическим заключениям, правительству и суфизму, хотя его главным и непреходящим вкладом был его шедевр, посвященный принципам исламского права (перевод). ара – перевод. Каваид аль-ахкам фи масалих аль-анам . [9] Некоторые из его наиболее популярных работ находятся на:
Коран
- Тафсир аль-Коран аль-Азим,
- Мухтасар ан-Нукат ва'ль 'Уюн лил Имам аль-Маварди,
- Аль-Ишара иля Аль-Иджаз,
- Фаваид фи Мушкиль аль-Коран
- Упражняться
Хадис/Сира
- Мухтасар Сахих Муслим,
- Бидаят аль-Сул фи Тафзил ар-Расул; доступно в переведенной форме как «Начало поисков высокого уважения посланника».
- Таргиб Ахль аль-Ислам в Сакни аш-Шаме,
Акида
- Аль-Мулхат фи Итикад Ахль аль-Хакк [4] или по другому названию; ар-Радд ала аль-Мубтадиа валь Хашавия; передано его сыном Абд аль-Латифом.
- Аль-Фарк байн аль-Иман валь Ислам или Мана аль-Иман валь Ислам,
- Аль-Анва фи 'илм ат-Таухид,
- Баян Ахваль ан-Нас йавм аль-Кияма,
Тасаввуф / Ракаик
- Шаджарат аль-Ариф ва'ль Ахваль васалих аль-Акваль ва'ль Амаль ,
- Аль-Фитан валь Балая валь Михан,
- Мухтасар Раая аль-Мухасиби или Макасид ар-Рияя ли Хукукила,
Усул
- Каваид аль-Кубра или его полное название; Каваид аль-Ахкам фи Масалих аль-Анам. Его популярный комментарий доступен имамом аль-Карафи, который был одним из его учеников.
- Аль-Каваид аль-Сугра, или аль-Фаваид фи Мухтасар аль-Каваид; является сокращением вышеуказанного названия.
- Аль-Имам фи Баян Адиллат аль-Ахкам или ад-Далаил аль-Муталика биль Малаика ва'ль Набиин,
Фикх
- Аль-Гая фи Ихтисар ан-Нихая; является сокращением Нихайят аль-Матлаб для Дираят аль-Мадхаб имама аль-Харамайн аль-Джувайни.
- Аль-Джам байан аль-Хави валь Нихая; неизвестно, закончил ли он это.
Аль-Фатава аль-Мисрия,Аль-Фатава аль-Мусилия,Ат-Таргиб ан Салат ар-Рагаиб или под другим названием; аль-Таргиб ан Салат ар-Рагаиб аль-Маудуа ва баян ма фиха мин Мухалафат аль-Сунан аль-Машруа, или под другим названием; Рисалат фи Дхамм Салат ар-Рагаиб.
- Рисалат фи Радд Джаваз Салат ар-Рагаиб или по титулу Рисалат фи Тафнид Радд ибн аль-Салах,
- Макасид аль-Савм,
- Манасик аль-Хадж,
- Макасид аль-Салах,
- Ахкам аль-Джихад ва Фадхаилихи,
Прием
[ редактировать ]Заки ад-Дин аль-Мундхири, шафиитский юрист, эксперт по хадисам и автор, заявил: «Раньше мы давали юридические заключения до прибытия шейха Изз ад-Дина; теперь, когда он среди нас, мы больше не делаем этого». [2]
Карафи описывает Ибн Абд аль-Салама как «стойкого защитника сунны, который не боялся власть имущих». [13]
Ряд источников сообщает, что Ибн Абд аль-Салам достиг уровня иджтихада, вообще превосходящего шафиитский мазхаб. [2]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Каире в 660 году хиджры. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (1997). Энциклопедия ислама . Том. IX (Сан-Сзе) (Новое изд.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 812. ИСБН 9004104224 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство: конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина Аль-Карафи (Исследования в области исламского права и общества) . Брилл. п. 10. ISBN 9004104585 .
- ^ Jump up to: а б Элмор, Джеральд Т. (1999). Исламская святость в прошедшее время: Книга Ибн аль-Араби о сказочном грифоне (исламская философия, теология и наука) . Академический паб «Брилл». п. 45. ИСБН 9004109919 .
- ^ Jump up to: а б с д Намира Нахуза (2018). Ваххабизм и появление новых салафитов: теология, власть и суннитский ислам . ООО «ИБТаурис и Ко» с. 25. ISBN 9781788311427 .
аль-Мулха фи итикад ахль аль-хакк, автор аль-Изз ибн Абд ас-Салам ас-Сулами, который, как полагали, достиг уровня муджтахида (мусульманского ученого, обладающего способностью формировать собственное суждение). по вопросам исламского права, используя личные усилия) и кто был ашаритским и шафиитским ученым.
- ↑ Аль-Эзз бин Абдул Салам, Мухаммад Аль-Зухаили , стр. 19–22. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «WAQ57707» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. - через Интернет-архив.
- ^ «История ислама » . islamstory.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года.
- ^ «Золотые самородки в News of Gold – седьмой том » . ИсламКотоб. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Келлер, Ну Ха Мим (1997). Надежность путешественника. Классическое руководство по исламскому священному праву . Белтсвилл, Мэриленд: Публикации Амана. п. 1064. ИСБН 0915957728 .
- ↑ Аль-Эзз бин Абдул Салам, Мухаммад Аль-Зухаили , стр. 40–41. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ издательство и распространение, второе издание, 1413 г. хиджры, том 8, стр. 209». «Великие классы шафиитов, Тадж ад-Дин ас-Субки, Хиджрская печать , Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года.
- ^ «Шейх Изз ад-Дин бин Абдул Салам, Али аль-Салаби, стр . 6». Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
- ^ Холмс Кац, Мэрион (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж. п. 1064. ИСБН 978-0415771276 .