Абу Исхак аль-Ширази
Абу Исхак аль-Ширази Абу Исхак Аль-Ширази | |
---|---|
Заголовок | Амир аль-Муминин фи аль-Фикх Shaykh al-Islam [1] |
Персональный | |
Рожденный | 1003 |
Умер | 1083 (79–80 лет) |
Религия | ислам |
Национальность | персидский |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [2] [3] |
Основной интерес(и) | Фикх (исламская юриспруденция ), Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции), Усул ад-Дин , Акида , Таухид , Калам ( исламское богословие ), хадисоведение |
Известные работы | |
Мусульманский лидер | |
Преемник | Абу Саад аль-Мутвалли |
Ученики | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
Фон |
Абу Исхак Ибрагим ибн Али аль-Ширази ( араб . Абу Исхак аль-Ширази ) был выдающимся персидским деятелем. [4] юрист , теоретик права , теолог , спорщик и исследователь. [5] Он был ведущим ученым иракской ветви шафиитской школы права . [6] Он стал вторым учителем после Ибн ас-Саббаха в школе Низамия в Багдаде , построенной в его честь визирем ( министром) Сельджукской империи Низамом аль-Мульком . [7]
Он приобрел статус муджтахида в области фикха и усуль аль-фикха . Современные мухаддисы ( специалисты по хадисам ) также считали его своим имамом . Точно так же он пользовался уважением и пользовался высоким статусом среди мутакаллимунов (практикующих калам ) и суфиев .
Он был тесно связан с выдающимися суфиями своего времени, такими как Абу Наср ибн аль-Кушайри (ум. 514/1120), сын аль-Кушайри (ум. 465/1072). [8]
Абу Бакр аш-Шаши сказал: «Абу Исхак является доказательством Аллаха перед ведущими учёными того времени». [9] Аль-Муваффак аль-Ханафи сказал: «Абу Исхак — это Амир аль-Муминин (принц верующих) из числа факихов (правоведов)». [1] Азжарский Али ученый Джума , наследник учения аль-Баджури , называет его « шейхом факихов» своей эпохи. [8]
Имя
[ редактировать ]Это Шейх аль-Ислам , Абу Исхак Ибрагим б. 'Али б. Юсуф аль-Файрузабади аль-Ширази .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Он родился в 393 году хиджры/1003 году нашей эры в Фирузабаде в Персии , городе на расстоянии примерно 35 миль от Шираза .
Учителя
[ редактировать ], он учился у различных шафиитских мастеров в Ширазе и Басре Прежде чем приехать в Багдад . В Ширазе он учился у Абу Абдаллаха аль-Байдави и Абд аль-Ваххаба ибн Рамина. В Басре его хозяином был аль-Харзи. В 415 году хиджры (1024–1025 годы нашей эры) он прибыл в Багдад, чтобы учиться у Абу ат-Тайиба ат-Табари, выдающегося шафиитского юриста своего времени. Абу Исхак стал одним из его ближайших соратников. Он повторит его уроки и станет его преемником в совете. Он изучал хадисы у Абу Бакра аль-Баркани, Абу Али бин Шазана и других, а также изучал принципы юриспруденции у Абу Хатима аль-Казвини и других. Он продолжал свое усердие, тяжелый труд и усилия, пока его слава не распространилась по странам и он не стал самым почитаемым человеком своего времени. [10]
Научная жизнь
[ редактировать ]Позиция
[ редактировать ]По его окончании у него были прославленные наставники. Большую часть своей жизни он провел в Багдаде и продемонстрировал свои глубокие навыки и интеллект в области священного права, заменив себя в свое время муфтием мусульманской уммы (исламской общины). [7] Именно здесь Абу Исхак был назначен профессором Аль-Низамии Багдада по приказу визиря Низама аль-Мулька, чтобы разместить многих учеников Абу Исхака. он был известен как наставник шафиитов в Ираке . В свое время [11] Однажды, путешествуя из Багдада в Нишапур , Абу Исхак рассказал, что у него было так много учеников, что он не мог пройти через какой-либо город или деревню, не обнаружив, что один из его учеников выполняет обязанности судьи , секретаря или проповедника . [12]
Борьба с безнравственностью
[ редактировать ]Глава фракции Ханбалитов Абу Джафар и глава фракции Шафиитов Абу Исхак объединили свои силы ради общего дела и боролись с ростом безнравственности, которая считалась причиной Великого потопа. в 467/1071. Вдохновленные своими шейхами, ханбалиты собрались в мечети аль-Каср и пригласили Абу Исхака и его последователей сражаться вместе с ними против проституции, процентных платежей и пьянства. Два шейха потребовали от халифа аль-Каима разрушить бордели и искоренить другие обычаи, практикуемые местными жителями. В то же время было отправлено письмо, в котором сельджукскому султану было сообщено об этом требовании. [13]
Студенты
[ редактировать ]У него было много учеников, наиболее известными из которых являются: Аль-Хатиб аль-Багдади , аль-Харири из Басры , Ибн Акиль , Абу аль-Валид аль-Баджи , Фахр аль-Ислам Абу Бакр аль-Шаши аль-Каффаль ( ум. 507/1113) и Абу аль-Касим ибн ас-Самарканди ад-Димашки (ум. 536/1142). [14] [15] [16]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Багдаде в 476 году хиджры (1083–1084 гг. н. э.), и на его похоронах присутствовал аббасидский халиф аль-Муктади (ум. 487/1094). [17] После его смерти его ученики сидели в торжественном трауре в колледже Низамия, и после этой церемонии Мувийад аль-Мульк, сын Низама аль-Мулька , назначил Абу Саада аль-Мутвалли на вакантное место, но когда Низам аль- Мулк узнал об этом и написал, что не одобряет эту кандидатуру, добавив, что колледж следует закрыть в течение года из-за смерти Абу Исхака; Затем он обвинил человека, который взялся занять его место, и приказал шейху Абу Насру ибн ас-Саббаху исповедовать вместо него. [1]
Крид
[ редактировать ]Абу Исхак был убежденным ашаритом , который защищал и пропагандировал учение в своей книге под названием « Аль-Ишара ила Мазхаб Ахль аль-Хакк» . Ибн ас-Субки цитирует Абу Исхака в его «Табакат аш-Шафийя аль-Кубра», в котором говорится: [3]
- «Действительно, ашариты — это люди Сунны и защитники шариата , которые поднялись, чтобы ответить новаторам из Кадарии , Рафида и других, поэтому тот, кто нападает на них, нападает на суннитов , и когда возникает вопрос, связанный с критикой ашаритов доводится до сведения лиц, ответственных за мусульманские дела, они обязаны применять к человеку дисциплинарные меры, отпугивающие всех».
Спор
[ редактировать ]После прибытия Ибн аль-Кушайри (сына аль-Кушайри ) в 469/1076 году для преподавания в медресе Низамия , в Багдаде в 469–70/1076–77 годах произошла серия религиозных беспорядков между ханбалитами и шафиитами. Ибн аль-Кушайри очернял ханбалитов, когда был там, обвиняя их в антропоморфизме в их разговоре с Аллахом. Ведущий ученый-низамийа Абу Исхак аль-Ширази поддержал Ибн аль-Кушайри. Он написал Низаму аль-Мульку , жалуясь на ханбалитов и прося о помощи. [18] В конце концов, Абу Исхаку аль-Ширази удалось арестовать Абу Джафара ибн Аби Мусу. [2]
Прием
[ редактировать ]- Ибн ас-Самани сказал: «Шейх Абу Исхак был имамом шафиитской школы мысли (своего времени) и учителем в Багдаде школы мысли Низамия, шейхом эпохи и имамом эпоха. К нему приезжали люди из всех стран и приходили к нему из всех регионов, и он следовал пути Абу аль-Аббаса ибн Сурайджа». [3]
- Ибн Акиль сказал: «Я видел, как наш шейх Абу Исхак ничего не давал бедному человеку без намерения, и он не говорил о проблеме, не ища убежища у Всемогущего Бога, и искренне намереваясь поддержать истину, и он не говорил писать что-либо, кроме как после того, как он совершил ракаат, поэтому не существует преступления, имя которого получило бы широкое распространение и чьи сочинения стали бы известными на Востоке и Западе с благословения его искренности». [3]
Работает
[ редактировать ]Он является автором множества работ, среди наиболее известных из них:
- «Ат-Танбих фи аль-Фикх аш-Шафии» ( араб . التنبيه في الفقه الشافعي , букв. « Уведомление: в шафиитской юриспруденции »), одна из пяти самых важных книг в шафиитской юриспруденции, сыграла выдающуюся роль в развитии шафиитской школы. Ан-Навави написал комментарий к нему под названием « Таших ат-Танбих» , а также два других комментария Ибн ар-Рифы (ум. 710/1310) и аз-Заркаши (ум. 794/1392).
- Аль-Мухадхазб фи Фикх аль-Имам аш-Шафии ( араб . المهذب في فيقه الإمام الشافعي , букв. « Разреженность: о юриспруденции имама аш -Шафии »), всеобъемлющее руководство по исламскому праву Согласно шафиитской школе, на создание которой у него ушло четырнадцать лет, и которая позже была объяснена шафиитским знатоком хадисов ан-Навави, назвавшим ее аль-Маджму 'Шарх аль-Мухадхадхаб ( араб . المجموع شرح المهذب , букв. « Сборник: толкование разреженности») представлял собой обзор и компиляцию всех направлений шафиитской юриспруденции. [7]
Эти два произведения входят в число пяти ключевых справочных текстов шафиитской школы, а ан-Навави считал «Мухаззаб» одним из двух наиболее важных произведений этой школы, когда-либо созданных. [19]
- Аль-Лума фи Усул аль-Фикх ( араб . Аль -Лума фи Усул аль-Фикх , букв. « Сияние принципов исламской юриспруденции »), [20] одна из самых ранних работ, касающихся Усул аль-Фикха, особенно в шафиитской школе юриспруденции. Эта работа была одновременно с крупными событиями в постшафиитском усуле, такими как труды аль-Джувайни , с которым он, очевидно, расходился по ряду вопросов.
- Аль-Ишара ила Мадхаб Ахль аль-Хакк ( араб . الإشارة إلى مذهب أهل الحق , букв. « Намек на школу людей истины »), краткое изложение вероучения ашаритов с сочетанием текстовых и карандашные доказательства.
- Табакат аль-Фукаха ' ( араб . طبقات الفقهاء , букв. « Классы юристов ») рассказывает о жизни юристов среди сахабов (сподвижников Пророка) и табиинов (последователей сподвижников). Пророка), а также основателей школ и их учеников.
- Аль-Нукат фи аль-Масаил аль-Мухталаф фиха байна аш-Шафии ва Аби Ханифа ( араб . Шутки по вопросам, по которым существуют разногласия между аш-Шафии и Абу Ханифой ), книга в 'илм аль-хилаф (наука о юридических разногласиях).
- Аль-Мауна фи аль-Джадал ( араб . «Помощь в дебатах» , букв. « Помощь в дебатах »). [а]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Миллера, ранний период теории джадала (дебатов, аргументации или спора) в юридической традиции начался, когда Абу Исхак аль-Ширази (ум. 476/1083) написал книгу под названием аль-Мауна фи аль-Джадал. Его ученик Ибн Акиль (ум. 513/1119) также последовал по его стопам, написав джадал-книгу под названием «Китаб аль-Джадал 'ала Тарикат аль-Фука». [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аль-Захаби . «Сияр Алам ан-Нубала (Жизнеописания благороднейших)» . Исламвеб.нет.
- ^ Jump up to: а б Массиньон, Луи (6 августа 2019 г.). Страсти Аль-Халладжа, мистика и мученика ислама, Выживание Аль-Халладжа . Том. 2. Издательство Принстонского университета . п. 158. ИСБН 9780691657219 .
Абу Исхак Ширази, ашаритский настоятель Низамии
- ^ Jump up to: а б с д Юсеф Аль-Хазимари. «Биография имама Абу Исхака аль-Ширази » Ассоциация ученых Мухаммадии (ар-Рабита аль-Мухаммадийя лил-Улама в Марокко). Архивировано из оригинала 4 апреля.
- ^ Смерти знатных людей и новости сынов времени, Ахмед бин Мухаммад бин Ибрагим бин Аби Бакр ибн Халкан Аль-Бармаки Аль-Ирбли, Абу Аль-Аббас, Дар Садер - Бейрут, 1972, ок. 1 стр.30
- ^ «Абу Исхак аль-Ширази» . Справочные работы — BrillOnline .
- ^ «Абу Исхак Ибрагим ибн Али Ширази» . Оксфордский справочник .
- ^ Jump up to: а б с Салим бин Самир аль-Хадрами (2014). Корабль спасения . Перевод Абдуллы Мухаммада аль-Марбуки. Библиотека Ток Кенали. п. 101. ИСБН 9789671221815 .
- ^ Jump up to: а б Аарон Спевак (2014). Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY Press). п. 84. ИСБН 9781438453712 .
- ^ «Кем был Абу Исхак аль-Ширази?» . Дарул Тахкик.
- ^ «Старейшины Абу Исхака аль-Ширази» . ferkous.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года.
- ^ аль-Баяти, Тахир (8 сентября 2014 г.). Английский в упрощенном виде . Авторский Дом . ISBN 9781491857649 .
- ^ Рашид, Рушди; Морелон, Режис (1996). Энциклопедия истории арабской науки: технологии, алхимия и науки о жизни . Рутледж . п. 996. ИСБН 9780415124126 .
- ^ Мириам Хекстер, Шмуэль Н. Айзенштадт , Нехемия Левцион (февраль 2012 г.). Публичная сфера в мусульманских обществах . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 43. ИСБН 9780791488614 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Абу Исхак аль-Ширази. «Краткое изложение того, в чем разошлись мнения Абу Ханифы и Аш-Шафии» (на арабском языке). Гугл Книги .
- ^ Абу Исхак аль-Ширази. «Достаточность объяснения Пророком внимания в юриспруденции имама аш-Шафии» (на арабском языке). Гугл Книги .
- ^ Абу Исхак аль-Ширази. «Помощь в споре» (на арабском языке). Гугл Книги .
- ^ Аль-Зирикли . «Аль-Алам (Выдающиеся личности)» . shamala.ws.
- ^ Ханне, Эрик Дж. (2007). Поставить халифа на место – власть, власть и поздний халифат Аббасидов . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 112. ИСБН 9780838641132 .
- ^ Норман Колдер ; Джавид Моджаддеди ; Эндрю Риппин , ред. (2003). Классический ислам: справочник по религиозной литературе . Рутледж . п. 207. ИСБН 9780415240321 .
- ^ Арабское издание и указатель Эрика Шомона, Mixtures of the University of Saint-Joseph , LIII [1993-1994]
- ^ Овамир Анджум , изд. (2018). Американский журнал исламских социальных наук 35-4 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 12.