Аль-Шарани
'Абд аль-Ваххаб аль-Шарани Абдул Вахаб ибн Ахмед аль-Шарани | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1493 |
Умер | 5 декабря 1565 г. | ( 1565-12-05 )
Религия | ислам |
Эра | Ранний современный период |
Область | Египет |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [ 1 ] |
Основной интерес(и) | Исламская юриспруденция , Хадисы , История , Тасаввуф , Исламская теология |
Известные работы | Аль-Мизан аль-Кубра Аль-Табакат аль-Кубра |
Занятие | Ученый , юрист , традиционалист , историк , суфий , исламский теолог |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Абд аль-Ваххаб аль-Шарани (1492/3–1565, 898–973 хиджры, полное арабское имя : Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аль-Шарани Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аш-Шарани ) был очень влиятельным человеком. Египетский учёный. [ 2 ] Он был выдающимся юристом , традиционалистом , историком , мистиком и богословом . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был одним из исламских возрожденцев и схоластических святых шестнадцатого века. Ему приписывают возрождение ислама, и он является одним из самых плодовитых писателей раннего египетско-османского периода. Его юридические, духовные и теологические труды до сих пор широко читаются в мусульманском мире. [ 7 ] [ 8 ] Его считают «одним из последних оригинальных мыслителей ислама». [ 9 ] Он был основателем египетского ордена суфизма , одноименного имени как Шаравия . После смерти Шарани орден постепенно пришел в упадок, хотя оставался активным до 19 века. [ 10 ]
Имя и происхождение
[ редактировать ]что Муса Абу Имран, сын султана Тлемсена в Аль-Шарани утверждал , Северной Африке, был его предком пять поколений назад. Шейх Абу Мадьян Шуайб , Шазили основатель суфийской традиции , отправил Мусу в Египет в качестве одного из своих учеников. В конце концов семья поселилась в деревне Сакият Абу Шара в провинции Монуфия , отсюда и название «Шарани». [ 11 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]В деревне к северу от Каира , Египет, в 898 или 899 годах хиджры (1492/1493 гг. н.э.) родился Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аль-Шарани.
Образование
[ редактировать ]Несмотря на то, что он потерял отца, когда был еще маленьким ребенком, свой путь к знаниям он начал еще в юном возрасте. Под руководством своего брата он выучил Коран к семи годам. Он переехал в Каир с целью обучения в Университете Аль-Азхар , где он процветал в своих поисках знаний. За короткий период времени он выучил наизусть бесчисленное количество писаний из всех священных дисциплин. Объем этих рукописей варьировался от сотен до тысяч страниц, и они включают «Аль-Минхадж» ан-Навави , «Альфию Малика» Ибн Малика , «Ат-Таухид» Ибн Хишама и другие ценные книги. Он также выучил наизусть книгу «Ар-Рауд Мухтасар ар-Равда», которая считается одной из наиболее полных книг по юриспруденции шафиитской школы. Именно в этой школе он приобрел высокую известность. [ 12 ] Впечатляющее исследование Аль-Шарани всех четырех школ исламской юриспруденции ставит его в число элиты и среди немногих исламских ученых в истории, овладевших всеми четырьмя суннитскими мазхабами . Он был влюблен в хадисную науку и упорно трудился над ее освоением, встал на путь суфизма и стремился к овладению арабскими науками. [ 13 ]
Учителя
[ редактировать ]Аль-Шарани подробно остановился на упоминании своих шейхов в своих книгах и показал степень своего почитания к ним, особенно в своей книге «Ат-Табакат аль-Кубра», и упомянул, что их около пятидесяти. Самыми известными среди них были интеллектуальные гиганты исламской истории: [ 14 ]
- Шейх аль-Ислам Закария аль-Ансари
- Шейх аль-Ислам аль-Суюти
- Аль-Хафид аль-Касталани
- Шейх аль-Ислам Шихаб ад-Дин ар-Рамли
Духовное путешествие
[ редактировать ]Аль-Шарани искал суфийского шейха после достижения высочайшего уровня владения исламскими дисциплинами. Он принял решение продолжить работу с шейхом Али аль-Хавасом , который после краткой беседы дал аль-Шарани приказ продать все свои многочисленные книги и раздать заработанные деньги нуждающимся. Аль-Шарани продал все свои книги, но остановился на одной, потому что она была для него особенной. Аль-Шарани вслух задумался: «Действительно ли эта книга стоит того, чтобы я рисковал своим путешествием к Аллаху?» когда он направлялся к дому аль-Хаваса. Он тут же развернулся и продал книгу. Аль-Шарани было приказано уйти в уединение на целый год со строгим условием: избегать любого сбора исламских знаний после того, как он сообщит аль-Хавасу, что он выполнил это задание. Только тогда аль-Хавас принял его как близкого друга и лично руководил его духовным путешествием. Всего через несколько дней после того, как он начал свое духовное путешествие к Аллаху (Богу), его дружба с шейхом Али аль-Хавасом начала приносить духовные плоды, и аль-Шарани в конечном итоге занял авторитетное положение своего учителя на пути. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Шарани умер 12 джумада 973 года хиджры/5 декабря 1565 года нашей эры). Его последними словами на Земле были: «Я иду к моему Господу, Милостивому, Щедрому». [ 15 ] Он был похоронен в созданной для него Завии. В качестве лидера Завии и тариката его сменил его сын Абд ар-Рахим. [ 11 ]
Просмотры
[ редактировать ]суфизм
[ редактировать ]Аль-Шарани представляет традиционную, умеренно аскетическую, неполитическую и ортодоксальную разновидность египетского суфизма. Хотя Шадхили этика и литература оказали на него влияние, он не отождествлял себя с этим тарикатом, поскольку считал его слишком аристократичным. В социальном отношении он принадлежал к Бадавийе , тарикату Ахмада аль-Бадави , которым он восхищался, но он также яростно выступал против Бадавийи и других подобных суфийских орденов за их эксцессы, их презрение к законам шариата и отсутствие уважения к улемам. . Аль-Шарани также пренебрегает орденом Халвати , который когда-то был популярен среди турецких солдат , утверждая, что он поощряет галлюцинации, а не подлинный религиозный опыт. Он никогда не выражает свою принадлежность к тарику и в целом придерживается тарика аль-Кауна или аль-Джунайда альтернативного подхода . Его введение в 26 тарикатов, судя по всему, было просто церемониальным или сделано для того, чтобы заработать баракат . [ 11 ]
Аль-Шарани разоблачил мошенников и самозванцев, выдающих себя за суфиев, в своей работе «Ат-Табакат». Он был очень критичен и резок по отношению к шарлатанам, которые занимаются нововведениями , противоречащими Книге и Сунне . [ 15 ]
Фикх
[ редактировать ]Его основополагающая работа «Аль-Мизан аль-Кубра » («Высшая шкала») «Аш-Шарани» представляет теорию, основанную на суфийских предположениях, которая стремится объединить или, по крайней мере, уравнять четыре мазхаба и подчеркивает необходимость сокращения разрывов между ними. В отличие от мнений их недалеких подражателей ( Мукаллидов нет принципиальных различий ), он считал, что между основателями мазхаба . Будучи святыми, основатели имели доступ к Источнику Закона. Он утверждает, что существует только один шариат , и в нем есть два стандарта: один суров для тех, кто тверд в своей вере, а другой снисходителен к тем, кто не таков. Аль-Шарани часто осуждал факихов (юристов) за то, что они обременяют простых людей сложными юридическими вопросами, которые мало связаны с основными принципами ислама. [ 16 ] [ 11 ]
Ибн Араби
[ редактировать ]В качестве историка суфизма и его защитника Аль-Шарани собрал сборники Табаката, в которых содержались жизни и высказывания суфиев. Он утверждает, что настоящие суфии никогда не нарушали шариат ни словом, ни делом, и что любое проявление обратного является результатом непонимания, ошибочной интерпретации, непонимания суфийской терминологии или интерполяции противников. Аль-Шарани принял это решение, чтобы поддержать ортодоксальность великого мистика шейха аль-Ахбара Мухий ад-Дина ибн аль-Араби , чьи принципы он излагает в своей книге «Аль-Явакит ва 'И-джавахир», упрощая сложные доктрины мистика. Аль-Шарани, как и до него Ас-Суюти , утверждал, что следует считать Ибн Араби великим святым , но воздерживаться от чтения его проблемных книг. [ 17 ] [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]- Аль-Аджвиба-т аль-Мардийя
- Аль-Кибрит аль-Ахмар
- Аль-Мизан аль-Кубра (Высшая шкала) [арабское изд. Каир: аль-Матаби аль-Амирия, 1900. 2 тома.]
- Аль-Табакат аль-Кубра (Высшие уровни)
- Латаиф аль-минан ва аль-ахлак (Тонкости даров и характера)
- Лаваких аль-анвар аль-кудсийя (Плодотворяющие священные иллюминации)
- Китаб аль-йавакит ва аль-джавахир фи баян акайд аль-акабир (Книга рубинов и драгоценных камней: объяснение догматов веры мистических светил).
- Аль-Джавахир ва ад-Дурар (Драгоценности и жемчуг)
- Дурар аль-Гавас ли Сайиди Али аль-Хавас
- Аль-Каукаб аш-Шахик фи аль-Фарк байн аль-Мурид ас-Садик ва Гайри Садик
- Мавазин аль-Касвирин мин шуйухин ва муридин
- аль-Фульк аль-машхун фи баян анна ль-ташаввуф хува ма тахлуку бихи аль-улама аль-амилун
- Муттасар такира-т ас-Сувайди фи л-Тибб
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 89. ИСБН 978-1-4384-5370-5 .
- ^ Эми Сингер, Майкл Боннер, Mine Ener (17 июля 2003 г.). Бедность и благотворительность в контексте Ближнего Востока . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 230. ИСБН 9780791457375 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шуейри, Юсеф М. (2 сентября 2008 г.). Спутник истории Ближнего Востока . Уайли . п. 120. ИСБН 9781405183796 .
- ^ Карл Ф. Петри, М. Дейли (10 декабря 1998 г.). Кембриджская история Египта . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . п. 26.
- ^ Кац, Мэрион Х. (6 мая 2013 г.). Молитва в исламской мысли и практике . Издательство Кембриджского университета . п. 151. ИСБН 9780521887885 .
- ^ Мартин, Б.Г. (13 февраля 2003 г.). Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета . п. 32. ISBN 9780521534512 .
- ^ Абдул Азиз Сурака. «Наша клятва Пророку: мусульманские заветы Имама аль-Шарани» . almadina.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года.
- ^ Майкл Винтер (октябрь 2005 г.). Историки Османской империи: аш-Шарани (Абдулваххаб б. Ахмад) . Чикагский университет .
- ^ Уиллис, Джон Р. (3 апреля 2013 г.). На пути Аллаха «Умар, Очерк природы харизмы в исламе» . Тейлор и Фрэнсис . п. 164. ИСБН 9781136283505 .
- ^ Вудхед, Кристина, изд. (15 декабря 2011 г.). Османский мир . Рутледж. ISBN 9781136498947 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханиф, Н. (2002). Биографическая энциклопедия суфиев Африки и Европы Саруп и сыновья. п. 171-2 ISBN 9788176252676 .
- ^ «Кто такой Имам Абд аль-Ваххаб аль-Шарани?» . mufakeroon.com .
- ^ Аль-Шарани, Флаги ислама, автор: Тауфик Аль-Тавил.
- ^ Jump up to: а б Вассим Хасан. «Абд аль-Ваххаб аль-Шарани и его Аль-Минан аль-Кубра» . traversingtradition.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года.
- ^ Jump up to: а б «Сайидина Абдул Ваххаб аль-Шарани» . mazaratmisr.org .
- ^ Этот вопрос частично обсуждается Ахмедом Фекри Ибрагимом, «Ответ Аль-Шарани на правовой пуризм: теория правового плюрализма», в журнале «Исламское право и общество» , том. 20 (2013, стр. 110-140.
- ^ Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 90. ИСБН 978-1-4384-5370-5 .
Источники
[ редактировать ]- К. Брокельманн, История арабской литературы (GAL), 1-е издание, 2 тома. (Лейден: Брилл, 1889–1936), том. 2, стр. 335–8.
- М. Винтер, «Шарани» у Гиббса и др. (ред.), Энциклопедия ислама , 2-е издание, 11 томов. (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1960–2002), вып. 9, с. 316.