Jump to content

Аль-Шарани

'Абд аль-Ваххаб аль-Шарани
Абдул Вахаб ибн Ахмед аль-Шарани
Персональный
Рожденный 1493
Умер 5 декабря 1565 г. (71–72 года) ( 1565-12-05 )
Религия ислам
Эра Ранний современный период
Область Египет
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [ 1 ]
Основной интерес(и) Исламская юриспруденция , Хадисы , История , Тасаввуф , Исламская теология
Известные работы Аль-Мизан аль-Кубра
Аль-Табакат аль-Кубра
Занятие Ученый , юрист , традиционалист , историк , суфий , исламский теолог
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абд аль-Ваххаб аль-Шарани (1492/3–1565, 898–973 хиджры, полное арабское имя : Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аль-Шарани Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аш-Шарани ) был очень влиятельным человеком. Египетский учёный. [ 2 ] Он был выдающимся юристом , традиционалистом , историком , мистиком и богословом . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был одним из исламских возрожденцев и схоластических святых шестнадцатого века. Ему приписывают возрождение ислама, и он является одним из самых плодовитых писателей раннего египетско-османского периода. Его юридические, духовные и теологические труды до сих пор широко читаются в мусульманском мире. [ 7 ] [ 8 ] Его считают «одним из последних оригинальных мыслителей ислама». [ 9 ] Он был основателем египетского ордена суфизма , одноименного имени как Шаравия . После смерти Шарани орден постепенно пришел в упадок, хотя оставался активным до 19 века. [ 10 ]

Имя и происхождение

[ редактировать ]

что Муса Абу Имран, сын султана Тлемсена в Аль-Шарани утверждал , Северной Африке, был его предком пять поколений назад. Шейх Абу Мадьян Шуайб , Шазили основатель суфийской традиции , отправил Мусу в Египет в качестве одного из своих учеников. В конце концов семья поселилась в деревне Сакият Абу Шара в провинции Монуфия , отсюда и название «Шарани». [ 11 ]

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

В деревне к северу от Каира , Египет, в 898 или 899 годах хиджры (1492/1493 гг. н.э.) родился Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад аль-Шарани.

Образование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он потерял отца, когда был еще маленьким ребенком, свой путь к знаниям он начал еще в юном возрасте. Под руководством своего брата он выучил Коран к семи годам. Он переехал в Каир с целью обучения в Университете Аль-Азхар , где он процветал в своих поисках знаний. За короткий период времени он выучил наизусть бесчисленное количество писаний из всех священных дисциплин. Объем этих рукописей варьировался от сотен до тысяч страниц, и они включают «Аль-Минхадж» ан-Навави , «Альфию Малика» Ибн Малика , «Ат-Таухид» Ибн Хишама и другие ценные книги. Он также выучил наизусть книгу «Ар-Рауд Мухтасар ар-Равда», которая считается одной из наиболее полных книг по юриспруденции шафиитской школы. Именно в этой школе он приобрел высокую известность. [ 12 ] Впечатляющее исследование Аль-Шарани всех четырех школ исламской юриспруденции ставит его в число элиты и среди немногих исламских ученых в истории, овладевших всеми четырьмя суннитскими мазхабами . Он был влюблен в хадисную науку и упорно трудился над ее освоением, встал на путь суфизма и стремился к овладению арабскими науками. [ 13 ]

Аль-Шарани подробно остановился на упоминании своих шейхов в своих книгах и показал степень своего почитания к ним, особенно в своей книге «Ат-Табакат аль-Кубра», и упомянул, что их около пятидесяти. Самыми известными среди них были интеллектуальные гиганты исламской истории: [ 14 ]

Духовное путешествие

[ редактировать ]

Аль-Шарани искал суфийского шейха после достижения высочайшего уровня владения исламскими дисциплинами. Он принял решение продолжить работу с шейхом Али аль-Хавасом , который после краткой беседы дал аль-Шарани приказ продать все свои многочисленные книги и раздать заработанные деньги нуждающимся. Аль-Шарани продал все свои книги, но остановился на одной, потому что она была для него особенной. Аль-Шарани вслух задумался: «Действительно ли эта книга стоит того, чтобы я рисковал своим путешествием к Аллаху?» когда он направлялся к дому аль-Хаваса. Он тут же развернулся и продал книгу. Аль-Шарани было приказано уйти в уединение на целый год со строгим условием: избегать любого сбора исламских знаний после того, как он сообщит аль-Хавасу, что он выполнил это задание. Только тогда аль-Хавас принял его как близкого друга и лично руководил его духовным путешествием. Всего через несколько дней после того, как он начал свое духовное путешествие к Аллаху (Богу), его дружба с шейхом Али аль-Хавасом начала приносить духовные плоды, и аль-Шарани в конечном итоге занял авторитетное положение своего учителя на пути. [ 14 ]

Аль-Шарани умер 12 джумада 973 года хиджры/5 декабря 1565 года нашей эры). Его последними словами на Земле были: «Я иду к моему Господу, Милостивому, Щедрому». [ 15 ] Он был похоронен в созданной для него Завии. В качестве лидера Завии и тариката его сменил его сын Абд ар-Рахим. [ 11 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Аль-Шарани представляет традиционную, умеренно аскетическую, неполитическую и ортодоксальную разновидность египетского суфизма. Хотя Шадхили этика и литература оказали на него влияние, он не отождествлял себя с этим тарикатом, поскольку считал его слишком аристократичным. В социальном отношении он принадлежал к Бадавийе , тарикату Ахмада аль-Бадави , которым он восхищался, но он также яростно выступал против Бадавийи и других подобных суфийских орденов за их эксцессы, их презрение к законам шариата и отсутствие уважения к улемам. . Аль-Шарани также пренебрегает орденом Халвати , который когда-то был популярен среди турецких солдат , утверждая, что он поощряет галлюцинации, а не подлинный религиозный опыт. Он никогда не выражает свою принадлежность к тарику и в целом придерживается тарика аль-Кауна или аль-Джунайда альтернативного подхода . Его введение в 26 тарикатов, судя по всему, было просто церемониальным или сделано для того, чтобы заработать баракат . [ 11 ]

Аль-Шарани разоблачил мошенников и самозванцев, выдающих себя за суфиев, в своей работе «Ат-Табакат». Он был очень критичен и резок по отношению к шарлатанам, которые занимаются нововведениями , противоречащими Книге и Сунне . [ 15 ]

Его основополагающая работа «Аль-Мизан аль-Кубра » («Высшая шкала») «Аш-Шарани» представляет теорию, основанную на суфийских предположениях, которая стремится объединить или, по крайней мере, уравнять четыре мазхаба и подчеркивает необходимость сокращения разрывов между ними. В отличие от мнений их недалеких подражателей ( Мукаллидов нет принципиальных различий ), он считал, что между основателями мазхаба . Будучи святыми, основатели имели доступ к Источнику Закона. Он утверждает, что существует только один шариат , и в нем есть два стандарта: один суров для тех, кто тверд в своей вере, а другой снисходителен к тем, кто не таков. Аль-Шарани часто осуждал факихов (юристов) за то, что они обременяют простых людей сложными юридическими вопросами, которые мало связаны с основными принципами ислама. [ 16 ] [ 11 ]

Ибн Араби

[ редактировать ]

В качестве историка суфизма и его защитника Аль-Шарани собрал сборники Табаката, в которых содержались жизни и высказывания суфиев. Он утверждает, что настоящие суфии никогда не нарушали шариат ни словом, ни делом, и что любое проявление обратного является результатом непонимания, ошибочной интерпретации, непонимания суфийской терминологии или интерполяции противников. Аль-Шарани принял это решение, чтобы поддержать ортодоксальность великого мистика шейха аль-Ахбара Мухий ад-Дина ибн аль-Араби , чьи принципы он излагает в своей книге «Аль-Явакит ва 'И-джавахир», упрощая сложные доктрины мистика. Аль-Шарани, как и до него Ас-Суюти , утверждал, что следует считать Ибн Араби великим святым , но воздерживаться от чтения его проблемных книг. [ 17 ] [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Аль-Аджвиба-т аль-Мардийя
  • Аль-Кибрит аль-Ахмар
  • Аль-Мизан аль-Кубра (Высшая шкала) [арабское изд. Каир: аль-Матаби аль-Амирия, 1900. 2 тома.]
  • Аль-Табакат аль-Кубра (Высшие уровни)
  • Латаиф аль-минан ва аль-ахлак (Тонкости даров и характера)
  • Лаваких аль-анвар аль-кудсийя (Плодотворяющие священные иллюминации)
  • Китаб аль-йавакит ва аль-джавахир фи баян акайд аль-акабир (Книга рубинов и драгоценных камней: объяснение догматов веры мистических светил).
  • Аль-Джавахир ва ад-Дурар (Драгоценности и жемчуг)
  • Дурар аль-Гавас ли Сайиди Али аль-Хавас
  • Аль-Каукаб аш-Шахик фи аль-Фарк байн аль-Мурид ас-Садик ва Гайри Садик
  • Мавазин аль-Касвирин мин шуйухин ва муридин
  • аль-Фульк аль-машхун фи баян анна ль-ташаввуф хува ма тахлуку бихи аль-улама аль-амилун
  • Муттасар такира-т ас-Сувайди фи л-Тибб

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 89. ИСБН  978-1-4384-5370-5 .
  2. ^ Эми Сингер, Майкл Боннер, Mine Ener (17 июля 2003 г.). Бедность и благотворительность в контексте Ближнего Востока . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 230. ИСБН  9780791457375 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Шуейри, Юсеф М. (2 сентября 2008 г.). Спутник истории Ближнего Востока . Уайли . п. 120. ИСБН  9781405183796 .
  4. ^ Карл Ф. Петри, М. Дейли (10 декабря 1998 г.). Кембриджская история Египта . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . п. 26.
  5. ^ Кац, Мэрион Х. (6 мая 2013 г.). Молитва в исламской мысли и практике . Издательство Кембриджского университета . п. 151. ИСБН  9780521887885 .
  6. ^ Мартин, Б.Г. (13 февраля 2003 г.). Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета . п. 32. ISBN  9780521534512 .
  7. ^ Абдул Азиз Сурака. «Наша клятва Пророку: мусульманские заветы Имама аль-Шарани» . almadina.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года.
  8. ^ Майкл Винтер (октябрь 2005 г.). Историки Османской империи: аш-Шарани (Абдулваххаб б. Ахмад) . Чикагский университет .
  9. ^ Уиллис, Джон Р. (3 апреля 2013 г.). На пути Аллаха «Умар, Очерк природы харизмы в исламе» . Тейлор и Фрэнсис . п. 164. ИСБН  9781136283505 .
  10. ^ Вудхед, Кристина, изд. (15 декабря 2011 г.). Османский мир . Рутледж. ISBN  9781136498947 – через Google Книги.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ханиф, Н. (2002). Биографическая энциклопедия суфиев Африки и Европы Саруп и сыновья. п. 171-2 ISBN  9788176252676 .
  12. ^ «Кто такой Имам Абд аль-Ваххаб аль-Шарани?» . mufakeroon.com .
  13. ^ Аль-Шарани, Флаги ислама, автор: Тауфик Аль-Тавил.
  14. ^ Jump up to: а б Вассим Хасан. «Абд аль-Ваххаб аль-Шарани и его Аль-Минан аль-Кубра» . traversingtradition.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2024 года.
  15. ^ Jump up to: а б «Сайидина Абдул Ваххаб аль-Шарани» . mazaratmisr.org .
  16. ^ Этот вопрос частично обсуждается Ахмедом Фекри Ибрагимом, «Ответ Аль-Шарани на правовой пуризм: теория правового плюрализма», в журнале «Исламское право и общество» , том. 20 (2013, стр. 110-140.
  17. ^ Спевак, Аарон (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 90. ИСБН  978-1-4384-5370-5 .

Источники

[ редактировать ]
  • К. Брокельманн, История арабской литературы (GAL), 1-е издание, 2 тома. (Лейден: Брилл, 1889–1936), том. 2, стр. 335–8.
  • М. Винтер, «Шарани» у Гиббса и др. (ред.), Энциклопедия ислама , 2-е издание, 11 томов. (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1960–2002), вып. 9, с. 316.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc79e4375c43d2d98f2247249d2624ae__1722523980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/ae/cc79e4375c43d2d98f2247249d2624ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Sha'rani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)