Тавассул
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тавассул — арабское слово, происходящее от слова «василат». Васила — это средство, с помощью которого человек, цель или задача приближаются, достигаются или достигаются. В другой версии значения тавассуль в другом тексте: Тавассуль — это арабское слово, происходящее от отглагольного существительного васила, которое, согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в «Лисан аль-Араб», означает «положение короля , звание или акт преданности».Другими словами, это относится к позиции власти из-за близости к королю или суверену. А тавассуль или тавассулан – это использование васила для этой цели. В религиозном контексте тавассуль — это использование василы для достижения или получения благосклонности Аллаха.
Этимология
[ редактировать ]Тавассул — арабское слово, происходящее от отглагольного существительного «василах», что означает «близость, близость, близость, соседство». [1] Согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в «Лисан аль-Араб», васила означает «положение у царя, звание или акт преданности». [ нужна ссылка ] Слово василат встречается в Коране два раза ([5:35],[17:57]). Оно переводится как «средство, с помощью которого можно обрести близость к Богу». Таким образом, типичное значение тавассула или тавассуланиса — использование василата для достижения близости к Богу. [2]
Обращение за помощью к духовному посреднику при поиске божественной помощи. В консервативных интерпретациях только Мухаммед может ходатайствовать перед Богом за людей, поскольку ислам учит, что каждый верующий имеет прямой доступ к Богу. В суфизме и популярной практике к святым или святым людям часто обращаются за заступничеством. Некоторые реформаторские движения выступают против просьб о заступничестве.
Концепция
[ редактировать ]Тавассуль, как основная привычка к мольбам , играет ключевую роль в их принятии. [5] [6]
- О вы, верующие! Будьте осторожны с (своим долгом перед) Аллахом и ищите средства (васила) приближения к Нему и усердно стремитесь на Его пути, чтобы вы могли добиться успеха (Q5:35)
Некоторые классические комментаторы, в том числе великие суфийские экзегеты, такие как аль-Кушайри (ум. 465/1074), объясняют использование слова «аль-васила» в этом стихе как означающее избегание того, что запрещено, выполнение того, что нам предписано, и приближение к Бога через добрые дела. [ нужна ссылка ] И Рагиб аль-Исфахани , и Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи полагают, что аль-васила означает достижение определенной цели посредством желания, склонности и готовности, а на самом деле васила по отношению к Богу означает соблюдение своего пути со знанием и поклонением посредством соблюдения шариата. . [7] Из приведенного выше стиха можно сделать вывод, что заступничество (тавассуль) возможно только с «разрешения» Аллаха. [8] Кроме того, практика обращения за заступничеством началась во времена исламского пророка Мухаммеда . [9] В подтверждение этого часто цитируется хадис, рассказанный Усманом ибн Хунайфом о слепом человеке, который, по мнению мусульман, был исцелен в результате этого процесса.
Хадис следующий:
Слепой человек подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «У меня проблемы со зрением, поэтому молись за меня Аллаху». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди, соверши омовение (вуду), соверши два ракаата-намаза, а затем скажи: «О Аллах! Я прошу вас и обращаюсь к вам через моего Пророка Мухаммада, Пророка Милосердия. О Мухаммад! Я прошу вашего заступничества перед моим господином о возвращении мне зрения, чтобы оно могло осуществиться. О Аллах! Даруй ему заступничество за меня». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) тогда сказал: «И если есть какая-то другая необходимость, делай то же самое».
Различные эпизоды из жизни Мухаммеда изображают его ходатайствующим за своих сподвижников, в основном прося Бога простить их грехи ( Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто ночью тихо ускользал от нее, чтобы пойти на кладбище Аль-Баки, чтобы вымолить у Бога прощение за умерших. Точно так же его истигфар упоминается в Салят аль-Джаназа и объясняется его эффективность. [11] [12]
Другой ранний пример тавассуля представлен идеей обращения к Богу через Мухаммеда. Об этом говорится в рассказе о слепом человеке, который попросил Мухаммеда помолиться Богу за его здоровье из-за его слепоты. Этот хадис цитируется в некоторых крупных сборниках традиций, таких как Ахмада ибн Ханбала «Муснад» : [11]
Пророк приказал слепому повторить эти слова: «О Боже, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка Мухаммада, Пророка Милосердия, о Мухаммад! Благодаря вам я обращаюсь к Богу». [10]
В Коране
[ редактировать ]В Коране говорится:
Если бы, когда они обидели себя, они пришли бы к тебе и попросили прощения у Бога, а Посланник попросил бы прощения для них, они нашли бы Бога Смилостивым, Милосердным.
- Аль-Коран, Сура ан-Ниса, 4:64.
Этот стих поднял вопрос о том, возможно ли посредничество Мухаммеда после его смерти. Ряд исламских ученых, в том числе ан-Навави , Ибн Касир и Ибн аль-Асир, в своих толкованиях рассказывает следующий эпизод, стремясь продемонстрировать его эффективность:
Бедуин из пустыни посетил могилу Пророка и приветствовал Пророка, обращаясь к нему напрямую, как если бы он был живым. «Мир тебе, Посланник Божий!» Затем он сказал: «Я услышал слово Божие: «Если, когда они обидели себя… . ., «Я пришел к тебе с просьбой о прощении своих ошибок, жаждая твоего заступничества перед Господом нашим!» Затем бедуин прочитал стихотворение, восхваляющее Пророка, и ушел. Человек, ставший свидетелем этой истории, рассказывает, что он заснул, и во сне он увидел, как Пророк сказал ему: «О Утби, воссоединись с нашим братом бедуином и объяви [ему] благую весть о том, что Бог простил его!» [13] [14] [15]
В Коране также говорится:
О верующие! Бойтесь Аллаха и ищите средства (приближения) к Его (присутствию, Его близости и доступности) и стремитесь на Его пути, чтобы вы могли процветать.
- Аль-Коран, Сура ан-Маида, 5:35.
В приведенном выше стихе подчеркивается четыре вещи:
- Вера
- Благочестие ( Таква )
- Поиск средств подхода
- Борьба ради Аллаха
Согласно аяту, третьим правилом после веры в Бога и благочестия является «искание средств (приближения) к Его (присутствию и к Его близости и доступности)». Некоторые религиозные учёные интерпретировали васила (средство подхода), упомянутые в аяте Корана, как веру и добрые дела, в то время как другие, которых большинство, объясняли это слово как пророки, праведники и любимцы Аллаха. [16] [ ненадежный источник? ] Кроме того, в аяте раскрывается, что у человека, ищущего средства приближения к Аллаху, в первую очередь будет верующий и муттакин (человек, боящийся Аллаха). Таким образом, васила не означает придания Аллаху сотоварища, а, скорее, подтверждает единство Аллаха. по мнению Мухаммада Тахир-уль-Кадри , [16] [ ненадежный источник? ]
Типы
[ редактировать ]Среди мусульманских богословов существует согласие в том, что средство (тавассуль) является приемлемым понятием для приближения к Аллаху, но они не могут прийти к единому мнению относительно того, какие средства (тавассуль) допустимы. Согласно основному соглашению, люди могут приближаться к Аллаху и взывать к нему, используя эти дозволенные средства, такие как добрые дела (молитва, пост и чтение Корана), но существует дискуссия о приближении к Аллаху посредством человека Мухаммед и его достоинство или другие благочестивые мусульмане после смерти. [2]
Суннитская точка зрения
[ редактировать ]Различные эпизоды из жизни Мухаммеда изображают его ходатайствующим за своих сподвижников, в основном прося Бога простить их грехи ( Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто тихонько ускользал от нее ночью, чтобы пойти на кладбище Аль-Баки, чтобы вымолить у Бога прощение за умерших... Точно так же его истигфар упоминается в Салят аль-Джаназа . .. и объяснение его эффективности. [11] [12]
Все правоведы, в том числе имамиты , шафииты , маликиты , ханафиты и ханбалиты, единодушны в допустимости тавассула как при жизни Мухаммеда, так и после его смерти. [17] [18] Сирийские исламские ученые Салих ан-Нуман, Абу Сулейман Сухайль аз-Забиби и Мустафа ибн Ахмад аль-Хасан аль-Шатти аль-Ханбали аль-Атари аль-Димашки также опубликовали фетвы в поддержку этой практики. [19]
Аль-Суюти в своей книге «История халифов» также сообщает о молитве халифа Умара о дожде после смерти Мухаммеда и уточняет, что в этом случае Умар был одет в свою мантию (аль-бурда), что подтверждает его тавассул через Мухаммеда в этом случае. . [11] Сахих аль-Бухари передает подобную ситуацию:
Всякий раз, когда была засуха, Умар бин Аль-Хаттаб просил Аллаха о дожде через Аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , говоря: «О Аллах! Мы просили нашего Пророка попросить Тебя о дожде, и Ты дай нам. Теперь мы просим дядюшку нашего Пророка попросить Тебя о дожде, так дай нам дождь». И им будет дан дождь».
Шиитская точка зрения
[ редактировать ]Поиск заступничества (тавассуль), аналогичный суннитской школе мысли, широко принят и даже рекомендуется в шиитском исламе . Шиитские ученые ссылаются на такие стихи Корана, как 5:3 , 12:97 и 12:98, и обосновывают их допустимость. Во время молитвы тавассуль мусульмане-шииты призывают имена Мухаммеда и Ахль аль-Байта и используют их в качестве своих ходатаев/посредников перед Богом. [20] Шииты всегда молятся Аллаху и только Ему, но, как и другие мусульмане, они принимают тавассуль как средство поиска заступничества.
Мусульмане-шииты считают, что Тавассуль через пророков и имамов является великим оправданием васила, поскольку они достигли высокой степени человечности и после смерти они живы и благословлены Аллахом. Таким образом, они являются своего рода средством, которое люди используют, чтобы приблизиться к Аллаху. Мусульмане-шииты не считают Тавасул бидой и ширком . По их принципам, когда Тавассуль запрещен, люди не обращают внимания на то, что эти средства созданы Аллахом и их эффект исходит от Него. [21]
Мусульмане-шииты посещают могилы шиитского имама и пророков Аллаха и рассматривают это как средство достижения близости к Аллаху. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хондокар Абдулла Захангир (6 ноября 2009 г.). Рахэ Белайят: Путь к дружбе с Аллахом (PDF) (на бенгали) (2-е изд.). Публикации Ас-Сунна, Бангладеш. стр. 1–4. ISBN 978-984-90053-1-5 . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Замхари, Ариф (2011). Ритуалы исламской духовности: исследование групп Меджлиса Зикра в Восточной Яве . АНУ Э Пресс. п. 70. ИСБН 978-1921666247 .
- ^ «Тавассул - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Ходатайство — Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Сираджудин, Сухайб (2015). Мастер Таухид за 24 часа . ЩитКрест.
- ^ Кадхи, Абу Аммар Ясир. Оружие верующего п. 194.
- ^ Ширази, Абд аль-Карим (2000). Тавассуль – Поиск пути к Аллаху . Всемирная ассамблея Ахлул Байт.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ Позиция суннитов-ханбалитов из «Ислама завтра»
- ^ Аль Рифаи Аль Салафи Ат Тавассол Ила Хакикат аль Тавассул P: 158. Современный Аль-Рифаи: Достижение истины мольбы
- ^ Jump up to: а б «Сунан Ибн Маджа 1385 – Установление молитвы и сунны относительно них – Книга установления молитвы и сунны в ней – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Сунна.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д доктор философии Коэли Фицпатрик; Уокер, Адам Хани (25 апреля 2014 г.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 301. ИСБН 9781610691789 .
- ^ Jump up to: а б Венсинк, AJ; Гимарет, Д. (1997). «Шафаа» в Энциклопедии ислама . Том. 9. Лейден: Брилл. стр. 177–179.
- ^ доктор философии Коэли Фицпатрик; Уокер, Адам Хани (25 апреля 2014 г.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего [2 тома] . АВС-КЛИО. стр. 300–301. ISBN 9781610691789 .
- ^ Ибн Касир (1983). Тафсир аль-Коран аль-Азим . Бейрут: Дар аль-Марифа. стр. 1:521.
- ^ ан-Навави, Яхья ибн Шараф. аль-Маджму: поделитесь аль-Мухаззабом . Медина: аль-Мактаба аль-Салафия. стр. 8:256.
- ^ Jump up to: а б Тахир-уль-Кадри, Мухаммад (2001). Исламская концепция посредничества (Тавассуль) . Публикация Минхадж-уль-Коран, Лахор. стр. 100-1 42–44. ISBN 978-9693208825 .
- ^ аз-Зуркани, Мухаммад. Шарх аль-Мавахиб аль-ладунния . Бейрут: Дар аль-Марифа. стр. 304–305.
- ^ Ибн Джузай, Мухаммад (1926). Аль-Каванин аль-Фикхия . Матбаат ан-Нахда. п. 148.
- ↑ Фетва Салиха ан-Намана о Тавассуле.
- ^ Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . БЕРЛИ ПРЕСС. стр. 339–358.
- ^ Шамахи, Мина. «Тавассуль через Учителей Аллаха (на персидском языке)» . Нур журналы . Ма'рефат магезин.
- ^ Ибн Кулавайх (2008). Камиль Аль Зиярат . Shiabooks.ca Пресса. ISBN 978-0978147815 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиаботти, Франческо, Шафаа (Заступничество), в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO , 2014. ISBN 1610691776
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молитва через Пророка Мухаммада (ат-тавассуль) — Дар аль-Ифта аль-Мисрия
- Заступничество в Исламе
- Тавассуль в Сунне
- Посредник ширка, Сайид Мухаммад Алави аль-Малики
- Тавассуль: Разрешено ли это? -
- Положение Тавассула и Васила в исламе
- Тавассул: Тавассул ищет путь к Богу.
- Доказательства хадисов для тавассуля (заступничества)