Jump to content

Тавассул

Тавассул — арабское слово, происходящее от слова «василат». Васила — это средство, с помощью которого человек, цель или задача приближаются, достигаются или достигаются. В другой версии значения тавассуль в другом тексте: Тавассуль — это арабское слово, происходящее от отглагольного существительного васила, которое, согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в «Лисан аль-Араб», означает «положение короля , звание или акт преданности».Другими словами, это относится к позиции власти из-за близости к королю или суверену. А тавассуль или тавассулан – это использование васила для этой цели. В религиозном контексте тавассуль — это использование василы для достижения или получения благосклонности Аллаха.

Этимология

[ редактировать ]

Тавассул — арабское слово, происходящее от отглагольного существительного «василах», что означает «близость, близость, близость, соседство». [1] Согласно Ибн Манзуру (ум. 711/1311) в «Лисан аль-Араб», васила означает «положение у царя, звание или акт преданности». [ нужна ссылка ] Слово василат встречается в Коране два раза ([5:35],[17:57]). Оно переводится как «средство, с помощью которого можно обрести близость к Богу». Таким образом, типичное значение тавассула или тавассуланиса — использование василата для достижения близости к Богу. [2]

Обращение за помощью к духовному посреднику при поиске божественной помощи. В консервативных интерпретациях только Мухаммед может ходатайствовать перед Богом за людей, поскольку ислам учит, что каждый верующий имеет прямой доступ к Богу. В суфизме и популярной практике к святым или святым людям часто обращаются за заступничеством. Некоторые реформаторские движения выступают против просьб о заступничестве.

Концепция

[ редактировать ]

Тавассуль, как основная привычка к мольбам , играет ключевую роль в их принятии. [5] [6]

О вы, верующие! Будьте осторожны с (своим долгом перед) Аллахом и ищите средства (васила) приближения к Нему и усердно стремитесь на Его пути, чтобы вы могли добиться успеха (Q5:35)

Некоторые классические комментаторы, в том числе великие суфийские экзегеты, такие как аль-Кушайри (ум. 465/1074), объясняют использование слова «аль-васила» в этом стихе как означающее избегание того, что запрещено, выполнение того, что нам предписано, и приближение к Бога через добрые дела. [ нужна ссылка ] И Рагиб аль-Исфахани , и Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи полагают, что аль-васила означает достижение определенной цели посредством желания, склонности и готовности, а на самом деле васила по отношению к Богу означает соблюдение своего пути со знанием и поклонением посредством соблюдения шариата. . [7] Из приведенного выше стиха можно сделать вывод, что заступничество (тавассуль) возможно только с «разрешения» Аллаха. [8] Кроме того, практика обращения за заступничеством началась во времена исламского пророка Мухаммеда . [9] В подтверждение этого часто цитируется хадис, рассказанный Усманом ибн Хунайфом о слепом человеке, который, по мнению мусульман, был исцелен в результате этого процесса.

Хадис следующий:

Слепой человек подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «У меня проблемы со зрением, поэтому молись за меня Аллаху». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди, соверши омовение (вуду), соверши два ракаата-намаза, а затем скажи: «О Аллах! Я прошу вас и обращаюсь к вам через моего Пророка Мухаммада, Пророка Милосердия. О Мухаммад! Я прошу вашего заступничества перед моим господином о возвращении мне зрения, чтобы оно могло осуществиться. О Аллах! Даруй ему заступничество за меня». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) тогда сказал: «И если есть какая-то другая необходимость, делай то же самое».

- Записано Ибн Маджой : 1385 г., Тирмизи , Абу Дауд , Насаи , Табарани и другие, с надежной цепочкой передатчиков. [10]

Различные эпизоды из жизни Мухаммеда изображают его ходатайствующим за своих сподвижников, в основном прося Бога простить их грехи ( Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто ночью тихо ускользал от нее, чтобы пойти на кладбище Аль-Баки, чтобы вымолить у Бога прощение за умерших. Точно так же его истигфар упоминается в Салят аль-Джаназа и объясняется его эффективность. [11] [12]

Другой ранний пример тавассуля представлен идеей обращения к Богу через Мухаммеда. Об этом говорится в рассказе о слепом человеке, который попросил Мухаммеда помолиться Богу за его здоровье из-за его слепоты. Этот хадис цитируется в некоторых крупных сборниках традиций, таких как Ахмада ибн Ханбала «Муснад» : [11]

Пророк приказал слепому повторить эти слова: «О Боже, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством Твоего Пророка Мухаммада, Пророка Милосердия, о Мухаммад! Благодаря вам я обращаюсь к Богу». [10]

В Коране

[ редактировать ]

В Коране говорится:

Если бы, когда они обидели себя, они пришли бы к тебе и попросили прощения у Бога, а Посланник попросил бы прощения для них, они нашли бы Бога Смилостивым, Милосердным.

- Аль-Коран, Сура ан-Ниса, 4:64.

Этот стих поднял вопрос о том, возможно ли посредничество Мухаммеда после его смерти. Ряд исламских ученых, в том числе ан-Навави , Ибн Касир и Ибн аль-Асир, в своих толкованиях рассказывает следующий эпизод, стремясь продемонстрировать его эффективность:

Бедуин из пустыни посетил могилу Пророка и приветствовал Пророка, обращаясь к нему напрямую, как если бы он был живым. «Мир тебе, Посланник Божий!» Затем он сказал: «Я услышал слово Божие: «Если, когда они обидели себя… . ., «Я пришел к тебе с просьбой о прощении своих ошибок, жаждая твоего заступничества перед Господом нашим!» Затем бедуин прочитал стихотворение, восхваляющее Пророка, и ушел. Человек, ставший свидетелем этой истории, рассказывает, что он заснул, и во сне он увидел, как Пророк сказал ему: «О Утби, воссоединись с нашим братом бедуином и объяви [ему] благую весть о том, что Бог простил его!» [13] [14] [15]

В Коране также говорится:

О верующие! Бойтесь Аллаха и ищите средства (приближения) к Его (присутствию, Его близости и доступности) и стремитесь на Его пути, чтобы вы могли процветать.

- Аль-Коран, Сура ан-Маида, 5:35.

В приведенном выше стихе подчеркивается четыре вещи:

  • Вера
  • Благочестие ( Таква )
  • Поиск средств подхода
  • Борьба ради Аллаха

Согласно аяту, третьим правилом после веры в Бога и благочестия является «искание средств (приближения) к Его (присутствию и к Его близости и доступности)». Некоторые религиозные учёные интерпретировали васила (средство подхода), упомянутые в аяте Корана, как веру и добрые дела, в то время как другие, которых большинство, объясняли это слово как пророки, праведники и любимцы Аллаха. [16] [ ненадежный источник? ] Кроме того, в аяте раскрывается, что у человека, ищущего средства приближения к Аллаху, в первую очередь будет верующий и муттакин (человек, боящийся Аллаха). Таким образом, васила не означает придания Аллаху сотоварища, а, скорее, подтверждает единство Аллаха. по мнению Мухаммада Тахир-уль-Кадри , [16] [ ненадежный источник? ]

Среди мусульманских богословов существует согласие в том, что средство (тавассуль) является приемлемым понятием для приближения к Аллаху, но они не могут прийти к единому мнению относительно того, какие средства (тавассуль) допустимы. Согласно основному соглашению, люди могут приближаться к Аллаху и взывать к нему, используя эти дозволенные средства, такие как добрые дела (молитва, пост и чтение Корана), но существует дискуссия о приближении к Аллаху посредством человека Мухаммед и его достоинство или другие благочестивые мусульмане после смерти. [2]

Суннитская точка зрения

[ редактировать ]

Различные эпизоды из жизни Мухаммеда изображают его ходатайствующим за своих сподвижников, в основном прося Бога простить их грехи ( Истигфар ). Например, Аиша рассказывает, что он часто тихонько ускользал от нее ночью, чтобы пойти на кладбище Аль-Баки, чтобы вымолить у Бога прощение за умерших... Точно так же его истигфар упоминается в Салят аль-Джаназа . .. и объяснение его эффективности. [11] [12]

Все правоведы, в том числе имамиты , шафииты , маликиты , ханафиты и ханбалиты, единодушны в допустимости тавассула как при жизни Мухаммеда, так и после его смерти. [17] [18] Сирийские исламские ученые Салих ан-Нуман, Абу Сулейман Сухайль аз-Забиби и Мустафа ибн Ахмад аль-Хасан аль-Шатти аль-Ханбали аль-Атари аль-Димашки также опубликовали фетвы в поддержку этой практики. [19]

Аль-Суюти в своей книге «История халифов» также сообщает о молитве халифа Умара о дожде после смерти Мухаммеда и уточняет, что в этом случае Умар был одет в свою мантию (аль-бурда), что подтверждает его тавассул через Мухаммеда в этом случае. . [11] Сахих аль-Бухари передает подобную ситуацию:

Всякий раз, когда была засуха, Умар бин Аль-Хаттаб просил Аллаха о дожде через Аль-Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , говоря: «О Аллах! Мы просили нашего Пророка попросить Тебя о дожде, и Ты дай нам. Теперь мы просим дядюшку нашего Пророка попросить Тебя о дожде, так дай нам дождь». И им будет дан дождь».

Шиитская точка зрения

[ редактировать ]

Поиск заступничества (тавассуль), аналогичный суннитской школе мысли, широко принят и даже рекомендуется в шиитском исламе . Шиитские ученые ссылаются на такие стихи Корана, как 5:3 , 12:97 и 12:98, и обосновывают их допустимость. Во время молитвы тавассуль мусульмане-шииты призывают имена Мухаммеда и Ахль аль-Байта и используют их в качестве своих ходатаев/посредников перед Богом. [20] Шииты всегда молятся Аллаху и только Ему, но, как и другие мусульмане, они принимают тавассуль как средство поиска заступничества.

Мусульмане-шииты считают, что Тавассуль через пророков и имамов является великим оправданием васила, поскольку они достигли высокой степени человечности и после смерти они живы и благословлены Аллахом. Таким образом, они являются своего рода средством, которое люди используют, чтобы приблизиться к Аллаху. Мусульмане-шииты не считают Тавасул бидой и ширком . По их принципам, когда Тавассуль запрещен, люди не обращают внимания на то, что эти средства созданы Аллахом и их эффект исходит от Него. [21]

Мусульмане-шииты посещают могилы шиитского имама и пророков Аллаха и рассматривают это как средство достижения близости к Аллаху. [22]

  1. ^ Хондокар Абдулла Захангир (6 ноября 2009 г.). Рахэ Белайят: Путь к дружбе с Аллахом (PDF) (на бенгали) (2-е изд.). Публикации Ас-Сунна, Бангладеш. стр. 1–4. ISBN  978-984-90053-1-5 . Проверено 23 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Замхари, Ариф (2011). Ритуалы исламской духовности: исследование групп Меджлиса Зикра в Восточной Яве . АНУ Э Пресс. п. 70. ИСБН  978-1921666247 .
  3. ^ «Тавассул - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
  4. ^ «Ходатайство — Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  5. ^ Сираджудин, Сухайб (2015). Мастер Таухид за 24 часа . ЩитКрест.
  6. ^ Кадхи, Абу Аммар Ясир. Оружие верующего п. 194.
  7. ^ Ширази, Абд аль-Карим (2000). Тавассуль – Поиск пути к Аллаху . Всемирная ассамблея Ахлул Байт. {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Позиция суннитов-ханбалитов из «Ислама завтра»
  9. ^ Аль Рифаи Аль Салафи Ат Тавассол Ила Хакикат аль Тавассул P: 158. Современный Аль-Рифаи: Достижение истины мольбы
  10. ^ Jump up to: а б «Сунан Ибн Маджа 1385 – Установление молитвы и сунны относительно них – Книга установления молитвы и сунны в ней – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . Сунна.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д доктор философии Коэли Фицпатрик; Уокер, Адам Хани (25 апреля 2014 г.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 301. ИСБН  9781610691789 .
  12. ^ Jump up to: а б Венсинк, AJ; Гимарет, Д. (1997). «Шафаа» в Энциклопедии ислама . Том. 9. Лейден: Брилл. стр. 177–179.
  13. ^ доктор философии Коэли Фицпатрик; Уокер, Адам Хани (25 апреля 2014 г.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего [2 тома] . АВС-КЛИО. стр. 300–301. ISBN  9781610691789 .
  14. ^ Ибн Касир (1983). Тафсир аль-Коран аль-Азим . Бейрут: Дар аль-Марифа. стр. 1:521.
  15. ^ ан-Навави, Яхья ибн Шараф. аль-Маджму: поделитесь аль-Мухаззабом . Медина: аль-Мактаба аль-Салафия. стр. 8:256.
  16. ^ Jump up to: а б Тахир-уль-Кадри, Мухаммад (2001). Исламская концепция посредничества (Тавассуль) . Публикация Минхадж-уль-Коран, Лахор. стр. 100-1 42–44. ISBN  978-9693208825 .
  17. ^ аз-Зуркани, Мухаммад. Шарх аль-Мавахиб аль-ладунния . Бейрут: Дар аль-Марифа. стр. 304–305.
  18. ^ Ибн Джузай, Мухаммад (1926). Аль-Каванин аль-Фикхия . Матбаат ан-Нахда. п. 148.
  19. Фетва Салиха ан-Намана о Тавассуле.
  20. ^ Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . БЕРЛИ ПРЕСС. стр. 339–358.
  21. ^ Шамахи, Мина. «Тавассуль через Учителей Аллаха (на персидском языке)» . Нур журналы . Ма'рефат магезин.
  22. ^ Ибн Кулавайх (2008). Камиль Аль Зиярат . Shiabooks.ca Пресса. ISBN  978-0978147815 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чиаботти, Франческо, Шафаа (Заступничество), в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO , 2014. ISBN   1610691776
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccee19e0bb6122671af54f234a67afc5__1705330980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/c5/ccee19e0bb6122671af54f234a67afc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tawassul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)