Таджалли
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: эта статья была написана кем-то, кто не владеет английским языком на должном уровне. ( Октябрь 2015 г. ) |
Таджалли ( араб . تَجَلِّي , латинизированный : таджалли , букв. «проявление») — это явление и раскрытие Бога как истины в суфизме . [1] Считается, что Таджалли — это процесс, посредством которого Бог проявляет себя в конкретных формах. [2]
Значение
[ редактировать ]Таджалли буквально означает «проявление», «откровение», «раскрытие» или « прозрение / теофания ». Мистики используют этот термин для обозначения проявления божественной истины в микрокосме человеческого сердца и макрокосме вселенной, взаимосвязанных в творении Бога и представляющих собой отражение величия Его Таухида или неделимого единства. Это понятие используется в Коране пять раз , в том числе в следующем аяте:
Когда Муса [Моисей] прибыл в назначенное для нас время и его Господь заговорил с ним, он сказал: «О Господь, яви Себя мне, чтобы я мог увидеть Тебя». «Вы не можете увидеть Меня», — сказал Он. «Но взгляните на гору: если она останется на своем месте, вы сможете увидеть Меня». Но когда его Господь появился на горе, превратив ее в кучу пыли, Муса потерял сознание. Когда он выздоровел, он сказал: «Вся слава Тебе. Я обращаюсь к Тебе в покаянии и первый уверовал». ( 7. Аль-Араф : 143)
Таджалли в богословских комментариях
[ редактировать ]Теологи, толкующие Коран, понимают таджалли как видимость. Они подчеркивают концепцию видения Бога ( арабский : رؤيا , латинизированный : ru'yā . Ашаритские сунниты используют концепцию Корана, чтобы аргументировать возможность видения Бога. Напротив, мутазилиты-сунниты и шииты интерпретируют этот стих, чтобы доказать невозможность увидеть Бога. [3]
Таджалли в мистике
[ редактировать ]Божественное самопроявление играет важную роль в эпистемологии и онтологии мистиков. Для Таджалли важны две концепции; одно — притворство , солнце истины, а другое — зеркало сердца. Согласно символическому языку мистицизма, солнце — пароль Истины, а зеркало — ключ к вселенной и сердцу. [4]
Эпистемологический смысл
[ редактировать ]Согласно гносеологической семантике, истина проявляется в сердце человека, совершающего мистическое путешествие. Следовательно, посредством божественного проявления внутри себя мистик может достичь осознания истины до такой степени, что те атрибуты, которые он лично воплощает, сияют как отражения Божественных Атрибутов внутри самого его существа. Духовный путешественник обнаруживает это через аскетическое или суфийское поведение во время своего духовного путешествия внутрь, чтобы достичь Сознания Бога, которое он высвобождает внутри себя в мир как своего рода божественную харизму. Некоторые мистики суфийского пути признают эту харизму как божественное присутствие и считают ее достаточным основанием для вывода о том, что Божественное проявляется в сердце харизматического человека. Альтернативно, Таджалли также используется для обозначения снятия концептуальных завес, скрывающих истину Божественного Проявления, а именно всего, что скрывает Истинную Цель Творения, которая должна действовать как Откровение Божественных Атрибутов Бога. [5]
Иерархия проявления
[ редактировать ]У мистиков есть много уровней для достижения интуитивного познания Бога:
- Уровень мухазары, или место самоуничижения, или «Махв». Этот уровень также называют местом проявления поведения Бога.
- Уровень раскрытия или место «Тамса». Уровень – это проявление качеств Бога.
- Уровень раскрытия сущности Божией сердцу подвижника. Этот этап также называется Махк . [6]
Онтологический смысл
[ редактировать ]Согласно онтологическому смыслу, абсолютная истина проявляется во вселенной подобно появлению солнца истины в зеркале вселенной в сердце Мистика. Абсолют проявляется во множестве форм в разных существах. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кныш, Александр Дмитриевич (1 января 1999 г.). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791439678 .
- ^ Изуцу, Тошихико (1 января 1984 г.). Суфизм и даосизм: сравнительное исследование ключевых философских концепций . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520052642 .
- ^ ( Асгар Дадбе 1988 , т. 14, стр. 587)
- ^ ( Асгар Дадбе 1988 , т. 14, стр. 588)
- ^ ( Асгар Дадбех 1988 , том 14, стр. 588-589)
- ^ ( Асгар Дадбех 1988 , том 14, стр. 589–590)
- ^ ( Асгар Дадбе 1988 , т. 14, стр. 590)
Источники
[ редактировать ]- Асгар Дадбе, изд. (1988). «Таджалли». Большая энциклопедия ислама . Том. 14. С. 587–591. ISBN 978-9647025546 . {1367 год по солнечному календарю Хиджры)
- Тошихико Изуцу, Суфизм и даосизм: сравнительное исследование ключевых философских концепций, University of California Press, 1984, ISBN 9780520052642
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теофании и Света
- «Таджалли تَجَلِّي» . Исламская энциклопедия . 2014. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 17 июля 2023 г.