Джеллабия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |

Джеллабия [ нужна ссылка ] , а также джалабия , [1] Галабея [2] или халамия ( арабский : جلابية / ALA-LC : джилабия , египетский арабский : галабия , Египетский арабский: [ɡæ.læ.ˈbej.jæ, ɡæl.læ-] ; «джелебея» в Эфиопии ; «jehllubeeya» в Эритрее ) — свободная традиционная одежда из долины Нила . Сегодня он ассоциируется с фермерами, живущими в Египте (Большой Каир, сельская местность, Луксор и Асуан), и имеет богатые цветовые разновидности. Эту одежду также носят в Судане , но она имеет другую текстуру и обычно белого цвета. [3] а также некоторые общины из Эритреи и Эфиопии . Красочный египетский стиль используют как мужчины, так и женщины. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Джеллабия отличается от арабского тавба более широким кроем, обычно без воротника (в некоторых случаях без пуговиц) и более длинными и широкими рукавами. Версии для фермеров имеют очень широкие рукава и вшитые карманы для хранения табака, денег и других мелких предметов. Вдоль побережья Красного моря в Египте и Судане , а также среди племен беджа , арабский дишдаш предпочтителен из-за связи джелабии с сельским хозяйством .
Джеллабия, которую носят летом, часто бывает белого цвета. Зимой используются более толстые ткани серого, темно-зеленого, оливкового, синего, коричневого или полосатого цвета , а на шее носят разноцветные шарфы. Эту одежду традиционно носят с аммамой ( тюрбаном ).
Полный мужской костюм в Судане обычно состоит из трех частей: джиббы , кафтана и седери . Гебба/джибба — это верхняя одежда, имеющая длинный вырез на груди. В городской версии это отверстие продолжалось до конца, что делало джиббу фактически длинным пальто. У него есть один карман с одной стороны и с другой стороны, просто отверстие, ведущее в карман в кафтане, нижнем белье галлабии. Кафтан . идеально сочетается с джиббой и надевается под нее для защиты как от жары, так и от холода Он также изготовлен из чистого хлопка, чтобы избежать раздражения, вызванного шерстью зимней джиббы. Между кафтаном и джиббой находится сэдери (жилет) с небольшими кармашками для денег, пачек сигарет и даже пистолетов. Традиционные камис и сирвал обычно носят под костюмом-тройкой. [ нужна ссылка ]
Разновидности
[ редактировать ]Мужской
[ редактировать ]Мужские галабеи в Египте обычно имеют более широкие края и рукава в деревне, чем в городе, а также широкий вырез с разрезом. В городе вместо простого разреза обычно используется планка с пуговицами. [5] Тусклые, однотонные цвета, полосы и клетка считаются подходящими для мужской галабеи, тогда как для женской галабеи обычно используются принты и яркие цвета (или иногда сплошной черный). [6] Летом мужские галабеи шьются из хлопка, а зимой – из фланели или шерсти более темных тонов. Более тяжелую галабею можно носить поверх другой, и она может иметь украшения из шнура или тесьмы, сосредоточенные на вырезе, иногда с пуговицами из тесьмы. [7]
В Египте существуют две мужские галабеи с воротниками: галабея франги (иностранная) с западным воротником рубашки и галабея скандарани (александрийская) с воротником-стойкой. У них также есть нагрудные карманы и воротники, планка на пуговицах спереди, высокие вырезы и немного более узкий крой. Это более сложные стили мужской галабеи по сравнению со стандартными. [8]

Женский
[ редактировать ]
Женские галабеи обычно различаются по регионам. Двумя основными стилями являются галабея би вист (с талией) и галабея би суфра (сопряженная и свободная). Первый распространен в Среднем Верхнем Египте от Бени-Суэфа до Асьюта, а второй - в Дельте. В Глубоком Верхнем Египте есть и то, и другое, распределенное по этническому принципу. [9]
Галабея би-вист имеет лиф и прозрачную юбку. Юбка либо присборена, либо кроится в форме колокола, длиной от колена до пола. Талия платья выше естественной для беременных. Рукава всегда имеют длину 3/4 или длиннее, могут быть собраны или узкие. Популярными вырезами являются V-образный вырез, квадратный, открытый и с воротником, которые могут сочетаться по дизайну. В Асуите галабея би вист, возможно, возникла как коптская христианская мода, но это различие больше не поддерживается. [9]
Галабея би суфра имеет длинные пышные рукава. Основное отличие – декор, форма кокетки, наличие воротника и фасон застежки. [9]
Женская галабея в богерии отличается широкой окантовкой на груди контрастного цвета. Это галабея би суфра, встречающаяся дальше от городских центров. Вырез квадратный, его очерчивают ряды бейки, расположенные на расстоянии друг от друга. Специфика остальной окантовки связана с рядом мотивов. Платье присборено, с тремя защипами в центре спереди, чтобы не допустить неуклюжести полноты. Оборка внизу платья имеет высоту около 8 дюймов. Рукава выполнены с тремя вытачками по длине и двумя горизонтальными вытачками на плече, а силуэт манжеты очерчен лентой и кантом. Ткань платья всегда красочная. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кушкуш, Исмаил (сентябрь 2020 г.). «В стране Куш» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Краткая история Галабеи, символа традиционной египетской одежды» . Сообщество возрождения CSA . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Пернер, Конрадин (15 марта 2017 г.). Почему ты пришел, если снова уйдешь?: Рассказ о следах этнографа среди аньюаков в Южном Судане . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-5245-7187-0 .
- ^ Челлен, Пол (15 июля 2015 г.). Культура и ремесла Египта . The Rosen Publishing Group, Inc. с. 22. ISBN 978-1-4994-1157-7 .
- ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 114.
- ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 129.
- ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 14.
- ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 116.
- ^ Jump up to: а б с Раг, Андреа Б. Откровение и сокрытие: платье в современном Египте . стр. 17–19.
- ^ Раг, Андреа Б. Откровение и сокрытие: платье в современном Египте . стр. 26–28.