Салвар
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( август 2021 г. ) |
![]() Женщина в традиционном сальваре. | |
Материал | Материалы |
---|---|
Место происхождения | Южная Азия |
Производитель | Различный |
Сальвар или Шалвар — это ткань, которую носят от талии до лодыжек, закрывая обе ноги по отдельности. Это нижняя часть костюма шальвар-камиз, который широко носят в Южной Азии. Он известен своими яркими цветами, богатыми тканями и вышивкой. [1] [2] [3] Это также национальная одежда Пакистана . [4] [5] а с конца 1960-х годов сальвар использовался в правительственных учреждениях Пакистана. [6] Этот наряд был частью пенджабской традиции на протяжении веков. [7] [8] Салвар можно отличить от пенджабского сутана, который короче сальвара.
Типы
[ редактировать ]- Афганский шалвар – имеет тенденцию быть свободным.
- Анаркали шальвар – тонкий приталенный шальвар.
- Пешавари шалвар – очень свободный до щиколоток.
- Белуджский шальвар - имеет очень просторный шальвар, в котором используются большие отрезки ткани.
- Пенджабский шалвар – прямой.
- Патиала шальвар – широкий сверху, но плотно прилегает к ногам и собирается на лодыжках.
- Сараики шалвар – очень широкий и мешковатый, со множеством объемных складок.
- Синдхи сальвар – меньше заплетается на талии.
- Синдхи канча - имеет длинные панча (манжеты) на лодыжках.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Шалвар — это нижняя одежда, в разных регионах она имеет разные типы. Самая ранняя форма шалвара возникла в Центральной Азии , и его использование распространилось на Южную Азию, а также на арабский мир, Турцию и везде, где турки основали свои империи в 12 веке. [9] [10] Османы . распространили использование сальвара по всей своей империи [11] Салвар был завезен в Южную Азию после прибытия мусульман в 13 веке. Впервые его носили дворяне Великих Моголов. Использование сальвара в регионе Пенджаба было результатом влияния тюрков Ближнего Востока и Центральной Азии. [12] и, наконец, афганцы.
В Пенджабе есть похожее, но более старое платье, похожее на сальвар, известное как сутан. [13] Пенджабский костюм сутан, состоящий из головного платка, курты / курти и пенджабского сутана. [14] Пижама Догри и чуридар . Термин «сальвар-камиз» также включает кашмирский костюм Фиран/Сутан .
В регионе Пенджаб сальвар изготавливался из большого количества материала, но не имел складок и складок. Большой сальвар в конечном итоге породил пенджабский сальвар. [15]
Пенджабский сальвар
[ редактировать ]В строгом смысле слова сальвар мешковатый, свободный, спускается прямо по ногам и свободно присборен на лодыжках. В средневековый период люди переняли иракский стиль сальвара в Мултане и соседнем Синде . [16] [17] Этот тип сальвара традиционно очень мешковатый и собран на лодыжках. Его до сих пор носит курдская община в Ираке . Наличие мешковатого сальвара было отмечено Альберуни в 11 веке нашей эры. [16] и продолжал оставаться в моде между 16 и 18 веками нашей эры в Мултане. [18]
Сальвар Мултани похож на свободный пенджабский сутан. Таким образом, различие между свободным пенджабским сутаном и свободным мултанским сальваром четкое и сосредоточено на узкой ленте на лодыжке сутана, а также на том, что сутан начинает прилегать ближе к ногам ниже колен.
Оригинальный пенджабский свободный сальвар был не таким мешковатым, как стиль Мултани, но был широким, а сборка на лодыжках была достаточно широкой, чтобы закрывать ступни. Первоначально на изготовление пенджабских сальваров уходило до десяти ярдов ткани. [19] Оригинальный пенджабский сальвар также не был таким мешковатым, как другие формы сальвара, такие как тот, который носили в Афганистане ( партуг ), белуджский сальвар, [20] или свободный пенджабский сутан, который быстрее собирается ниже колен и заканчивается тугой лентой. В конце концов появился современный пенджабский сальвар, который имеет узкую форму и не имеет широких концов, как раньше.
Другой стиль сальвара - сальвар Потохари из района Потохар в регионе Пенджаб . [21] Сальвар Потохари сохраняет ширину пенджабского сутана. Камиз также широкий. Чунни - это остаток большого чадара, популярного в Западном Пенджабе, известного как салари. [22] и большие Пхулкари, которые носят в различных районах региона Пенджаб . Однако иск Потохари сальвар не получил всеобщего признания. Сальвар Бахавалпури тоже широкий и мешковатый. [23] со множеством складок. Материал, традиционно используемый для шалвара и сутана Бахавалпури, известен как суфийский и представляет собой смесь хлопчатобумажной основы, смешанной с шелковым утком и золотыми нитями, стекающими по материалу. [24] [25]
- Наваб Мухаммад Бахавалпурский (1868-1900) в свободном сальваре Бахавалпури.
- Принц Суба Садик Аббаси, Бахавалпур
Пенджабский камиз
[ редактировать ]Пенджабский камиз — это традиционная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины в регионе Пенджаб в Южной Азии, который включает в себя части Индии и Пакистана. Он состоит из длинной туники или рубашки, обычно с длинными рукавами и свободного кроя, в сочетании со свободными брюками, называемыми сальвар. Наряд часто сопровождается шарфом или палантином, известным как дупатта, который накидывается на голову или плечи. Пенджабский камиз известен своими яркими цветами, сложной вышивкой и богатыми тканями, которые различаются в зависимости от случая и социального статуса владельца. Это популярная и универсальная одежда, которую можно носить как в повседневной, так и в официальной обстановке. Она завоевала популярность во всем мире благодаря своему комфорту и стилю.
Женское платье: панджабский костюм сальвар.
[ редактировать ]Пенджабский костюм сальвар носят в Пенджабе, Индии и Пакистане . Он состоит из чунни (головного платка), джагга ( камиза ) и сальвара, когда его носят женщины. Чунни могут быть разной длины. Джагга наподобие ( камиз ) состоит из двух прямоугольных частей, сшитых вместе с боковыми разрезами, туники . курту Также носят .
Сальвар похож на пижаму или штаны, широкие сверху и свободно затянутые вокруг лодыжек твердым материалом, называемым паунчай . В Пенджабе сальвар-камиз также известен как костюм чунни-джагга-сальвар.
- панджабский костюм
- Девушки в костюмах пенджаби
- Женщины в костюмах пенджаби
- Женское платье бандхани Рохи (Чолистан) (Пенджаб, Пакистан)
- Танец, Аттари-Вагах, женщины в пенджабских костюмах.
Мужское платье: панджабский костюм сальвар
[ редактировать ]В некоторых частях региона Пенджаб , особенно в городских районах Пенджаба, Пакистан , [26] мужчины носят мужской панджабский костюм. Верхняя одежда изготовлена из курты/камиза прямого кроя, а сальвар напоминает облегающую пижаму. В прошлом сутан также обычно носили мужчины. [27] [28] тенденцию, которую все еще можно увидеть в некоторых частях региона (особенно в Джамму и Химачал-Прадеше ).
- Мужской панджабский костюм сальвар
- Пенджабская курта Ферозепур 1845 г.
Джагга
[ редактировать ]Турки Газневиды популяризировали одежду сальвар/тунику в Афганистане. [29] [30]
Кашмирский регион
[ редактировать ]Использование сутана или сальвара было принято и в других областях. Жители Джамму сменили традиционную одежду с пешваджа (доходящего до щиколоток). [31] Курте и Догри Сутану. Фиран . носят в Кашмире [32] традиционно доходил до лодыжек, теперь имеет разную длину и носится со свободным сутаном. Кашьяп Бандху считается человеком, ответственным за распространение использования сутана вместе с фираном среди общин, которые сопротивлялись его использованию, что в конечном итоге привело к использованию сальвара. [33] Однако традиционный кашмирский сутан свободный, как и те, которые носят в Афганистане. [34] с некоторыми стилями ношения, похожими на Догри Сутан. Пенджабский костюм сальвар также стал популярным. [35]
В других частях Индии и Пакистана мусульманские общины традиционно носили сальвар, который носили Моголы, сочетая их с верхней одеждой Великих Моголов , такой как джамма. Однако сейчас сальвар носят члены различных общин Индии и Пакистана. [36]
Синд
[ редактировать ]В Синде Шалвар Камиз или (Сутан айн Хамис) на Синдхи, который носят мужчины, бывает двух типов: один обычно носят в нижней/южной части Синда, у него более широкие лодыжки и не сужаются в лодыжках. Этот тип Шалвара называется (Канча ), у другого узкие лодыжки, которые носят в основном в верхнем / северном Синде, и его называют (Сутан / Салвар), у обоих очень мало складок, Хамис также изготавливается в разных стилях, традиционно мужчины-синди носили либо короткую, либо длинную ангракхо , которая завязывается по бокам или посередине, более короткий назывался Анджело, другой стиль назывался Кирийо/Путиё, затем обычно носили короткие курты, называемые (Пехран/Пехриян), которые раньше были без воротника, как Ангракхо, и завязывались либо на сбоку или посередине, и имел прорезь наполовину спереди, в отличие от ангракх, у которых раньше была полная прорезь спереди. Пехран/Пехриян также использовался для вышивания синдхи-бхартом и зеркальной вышивкой . Выше Анджело и Пехрана также носили мужчины (Коти, Садри , Гиди). Во времена британского владычества в Синде были введены воротники, мужчины-синди начали носить пехран с воротниками и пуговицами, а также в это же время были введены английские длинные пальто и куртки. Верхняя одежда мужчин-синди была в основном короткой либо до талии, либо до середины бедер, за исключением некоторых мужчин, но сегодня современные хами достигают по крайней мере до колен, современные хами могут иметь (Голдаман) закругленный вырез на концах углов или ( Чокор Даман) квадратного кроя, теперь это повседневная одежда мужчин-синдиков. Одежда украшена Аджрак и топи или Патко (тюрбаны), но обычно в повседневной жизни - кусок ткани различных цветов или в клетку на плече или в качестве тюрбана, также используемый в качестве носового платка и для защиты от солнечного тепла.
Женщины в Синде носят сальвар/сутан, который почти похож на мужской, но в прошлом некоторые женщины нижнего Синда носили очень мешковатые сальвары под названием «чарено», но сейчас их обычно не носят. Многие женщины-синдики также носили пижамо чуридар (Сохри Сутан). Традиционные синдхские женщины Сутан и Пижамо шьются из ярких цветов и богатых тканей, таких как суси , шелк , атлас , бархат и парча , с густой вышивкой на лодыжках (пача). Салвары носят с Чоло (камиз) или Гагхо (платье), которые также богато замысловато вышиты синдхи-бхартом и другими украшениями, называемыми Гадж, Агготи, Гичи . Раньше сальвары иногда использовались для того, чтобы прятать их под широким Паро. Пешгер (юбка), особенно когда женщины выходили на улицу, и поверх головы женщины носили широкую и длинную вуаль, называемую Раво/Ганди/Поти/Чуни/Салур. [37] [38]
Бангладеш
[ редактировать ]Традиционная мужская одежда в Бангладеш — лунги и пенджаби . Мужчины также носят рубашку под названием Каабли. Традиционной женской одеждой является сари, но женщины также носят сальвар-камиз .
Афганистан
[ редактировать ]Сальвар — традиционная одежда в Афганистане, которую мужчины носят как хет-партуг . Хет — туника, похожая на халат, а партуг — афганский сальвар с множеством складок. К мужскому платью также относится перахан тунбан . Костюм Патани [39] стал популярным с 1990-х годов. [40] [41] также популярен женский панджабский костюм В Афганистане , который называется панджаби. [42] [43]
Пенджабский костюм Сутан и Курта
[ редактировать ]Этот наряд появился раньше костюма сальвара, но дополняет его.
Этимология
[ редактировать ]Слово сутан происходит от санскритского слова свастхана . [15] что означает облегающие брюки. Оно, в свою очередь, происходит от среднеазиатского слова самстамни . [44] [45] Сутан — это брюки прямого и облегающего покроя, в отличие от сальвара, который мешковат и может иметь множество складок. [46] Обтягивающий сутан свободен до колен, а свободный пенджабский сутан свободен до голеней и очень облегает лодыжки. Сальвар заканчивается свободной лентой. Несмотря на эту разницу, люди используют слова сутан и сальвар как синонимы для обозначения свободных сутханов и сальваров. [47] с рыхлым сутаном, напоминающим сальвар. [48]
До использования термина «пижама» термин «сутан» использовался . Поэтому шерстяные пижамы Гилгита [49] их также называют Сутан . [50] Однако это не пенджабский вариант. Пижаму чуридар также называли сутан . [51]
Слово сутана также использовалось на хинди для обозначения пижамы. [52]
История
[ редактировать ]
Сьютан
[ редактировать ]Использование сутана в регионе Пенджаба [53] На пенджаби также называемый сутана, это пережиток древней свастханы. [44] [54] Свастхана — это нижняя одежда, которую можно назвать разновидностью брюк. Свастхана использовалась правителями во времена Маурьев (322–185 гг. До н.э.). [55] Свидетельства использования свастханы правящими классами также наблюдались в Северной Индии во времена Кушанской империи между I и III веками нашей эры. [56] Было отмечено, что он использовался во времена Империи Гуптов между 4 и 6 веками нашей эры. [57] и во время правления короля Харши [58] правило в 7 веке н.э. [59]
была отмечена версия свастханы В древней Индии , которая прикреплялась к икрам с узкими окружностями нижнего отверстия. [60] Это похоже на пенджабскую гуттану, которая свободна в бедрах, затягивается в коленях и заканчивается у икр (некоторые версии заканчиваются на коленях, а голени обнажены). [61] Это говорит о том, что сутан используется коренными жителями региона Пенджаб . Однако в конечном итоге свастхана могла быть завезена в древнюю Индию из Центральной Азии . [62] но его использование стало популярным среди местного населения в средневековый период. [63] в частности, 7 век н.э. [58] Ношение сутана и курты продолжало быть распространенным в период Великих Моголов между 1526-1748 годами нашей эры. [64] и использовался непрерывно с древних времен. [65] В журнале National Review (1925) отмечается, что сутан широко использовался в Пенджабе, обычно это была белая ткань, которую можно стирать, но в праздничные дни из богатых материалов, таких как лахорский шелк. [66] Свастхану носили вместе с туникой, называемой варбана. [67] который был плотно прилегающим.
Курта/Курти
[ редактировать ]Использование боковых разрезов в пенджабской курте прямого кроя относится к XI веку нашей эры. [68] женская куртака, которую носили в некоторых частях северной Индии, представляла собой короткую рубашку с рукавами, простирающимися от плеч до середины тела, и имевшую разрезы на левой и правой сторонах. [69] Это то же самое, что и современная курта прямого кроя с боковыми разрезами, которую носят женщины Пенджаба. [70]
В современном обиходе короткая курта называется курти. Однако традиционно курти представляет собой короткое хлопчатобумажное пальто. [71] [72] (без боковых разрезов) и, как полагают, произошла от туники периода Сюнга (II век до н.э.). [73] Местный стиль курти также включает в себя вариант курти, расширяющийся вокруг талии. [74]
Традиционное пенджабское курти открывается спереди и застегивается на пуговицы. Традиционно в пуговицы вплетают цепочку из золота или серебра, называемую дзанджири. [75] Использование курти женщинами было отмечено в 1600-х годах. [76] [77] по сей день. Курти может открываться спереди от шеи до талии или закрывать спину, но оставлять открытым живот с некоторыми фасонами, застегивающимися сзади. Разновидность курти, известная как банди , не имеет рукавов и носится как пуловер без боковых разрезов и выреза спереди. Более длинная версия банди известна как сорочка с кружевом по краю. [78] И банди, и сорочка традиционно носили женщины в помещении. Некоторые версии носят как пуловеры без боковых разрезов и выреза для шрифта. Чоли . на пенджаби называется курти, он может быть с половиной или полным рукавом и быть модным [79] длина.
Дизайн
[ редактировать ]Пенджабские женщины на западе Пенджаба [80] [81] и восточный Пенджаб [80] (включая Харьяну и Химачал-Прадеш ) традиционно носили пенджабский костюм сутан, который состоял из головного платка, верхней одежды и сутана. [82]
Типы
[ редактировать ]Пенджабский сутан бывает двух типов: свободный выше лодыжек и плотный на лодыжках, или свободный до колен, а затем прямой и плотно прилегающий к лодыжкам. [83]
Свободный панджаби Сутан
[ редактировать ]В XI веке нашей эры Альберуни отметил, что местные ящики имеют гигантские размеры. [16] Это может указывать на свободный пенджабский сутан, который, в отличие от пенджабского сальвара, имеет множество складок и очень мешковатый со множеством складок. Сутан также можно заплести в косы. [84] Можно использовать до 20 ярдов ткани, которая свисает бесчисленными складками. [85] Для некоторых разновидностей, таких как Чаквал , можно использовать от 30 до 40 ярдов ткани со свисающими складками. [86]
Материал, используемый для сутана, представляет собой традиционно окрашенный хлопок с шелковыми линиями, идущими вниз, и называется сусси. [87] Сусси производился в различных местах, таких как Хошиарпур , Амритсар , Мултан и Джанг . [88]
Вместо пенджабского сальвара пунчая в нижней части сальвара, который свободен, [21] Пенджабский сутан собирается посередине между коленями и лодыжками, чтобы плотно прилегать к ноге, и заканчивается тугой лентой на лодыжках, что отличает две нижние части одежды. [21] Тугая повязка сутана — остаток древних брюк свастхана, плотно прилегающих к бедрам. Использование сыпучего материала является местной разработкой. Складки сутана либо собираются в круги, напоминающие браслеты, либо ниспадают вертикально до щиколоток. Поскольку различие между свободным пенджабским сутаном и мешковатым сальваром заключается в ремешке на щиколотке, некоторые рассматривают свободный пенджабский сутан как еще одну версию сальвара. [89] при этом определение сутана зарезервировано для узкого пенджабского сутана. Свободный сутан — это преимущественно женский костюм, но в некоторых районах, например в Равалпинди , его носили и мужчины. [90] который также называют тамби, когда его носят мужчины. [91] [92] Свободный сутан также носили мужчины в Банну ( Хайбер-Пахтунхва ). [93] который имеет исторические и культурные связи с остальной частью региона Пенджаб . [94] [95]
- Женщины в пенджабском сутане, 1890 г.
- Пенджабский костюм сутан XIX века, который носит женщина справа.
- Пенджабская женщина в пенджабском сутане и короткой курте, 1874 г.
- Женщина справа в свободном панджабском костюме сутан
- Мужчины британской пенджабской армии в обтягивающих и свободных пенджабских сутханах, 1895 г.
- Пенджабка из Курти и Сутана в гостях у фармацевта Аттара. 1852 г.
Тугой панджаби Сутан
[ редактировать ]Плотный пенджабский сутан представляет собой разновидность древней свастханы и все еще был популярен в регионе Пенджаб в 19 веке. Тугой сутан мешковатый выше колен [96] и плотно от колен до лодыжек [97] (остаток плотно прилегающей древней свастханы). Облегающий сутан оставался популярным в Восточном Пенджабе до 1960-х годов. [21] В Мултане плотный сутан оставался популярным до начала 21 века. [98] Пенджабский сутан является частью мужской и женской одежды и частью традиционной одежды на холмах Пенджаба, Пакистан , включая Банну . Это до сих пор традиционная одежда в Джамму , где она пользуется большим уважением. [99] Гадди [100] община носит эту одежду, особенно в Патханкоте [101] и Нурпур ( район Гурдаспур ). Его вариант, известный как чуридар сутан, носят в горном районе Пенджаба. [102] особенно со стороны общины Гуджар в предгорьях Пенджаба, Индия , [100] [103] и Химачал-Прадеш [104] при этом верхняя часть свободная, но ниже колен, плотная часть сшита складками, чтобы создать вид браслета. В Джамму сутан называют штанами Догри. [105] или Догри Сутан. Это основа пижамы чуридар , которая в регионе Пенджаб также известна как гуттана (в полный рост). [106] который был принят в Лакхнау в 19 веке. Если чуридар сутан обтягивает колени и широкая сверху, то пижама чуридар обтягивает ниже икр и слегка свободна сверху. [107] Талия подходит ближе, чем сутан.
В конце 19 века появились узкие бриджи для верховой езды, известные как Джодхпури . [108] были разработаны по образцу плотно облегающего пенджабского сутана, хотя и чуридара. [109] упоминается как источник вдохновения. [110] С момента создания Индии и Пакистана женщины общины мео в Раджастхане переняли сальвар, называемый хусни, который, как и пенджабский сутан, облегает нижнюю часть колен и свободный сверху и носится вместе с длинным камизом. [111]
- Мужчина в обтягивающем пенджабском сутане. 1896 г.
- 1893. Мужчины в панджаби, обтягивающие колени, Сутан.
- Бойцы британской пенджабской армии в пенджабском чуридаре сутхансе, 1895 г., Пенджаб-Хиллз.
- Пенджабские холмы, 1895 год. Женщина-кулу на пенджабском языке чуридар сутан. Химачал-Прадеш.
- он Наваб Мухаммад Бахавал Хан Аббаси V Бахадур (1883–1907) из штата Бахавалпур в Сутане
- Наваб Бахавалпура и генералы Сутана
Верхняя одежда
[ редактировать ]Пенджабские женщины носили сутан с куртой, курти, камизом. [112] или джага. Курти могла быть прямого кроя, заканчивающегося на талии, или представлять собой мини-версию анги. [74] Это платье, ниспадающее ниже колен и даже до лодыжек (сродни анаркали ), также известное как ангаркха. [113] [114] и пешвадж [115] похожее на свободное пальто и утепленное хлопком. [116]
Вариации
[ редактировать ]Иногда женщины заменяли сутан пижамой чуридар (традиция, отмеченная Баден-Пауэллом в 1872 году в его книге «Справочник по производству и искусству Пенджаба»). [117] который затем покрывался пенджабской гагрой при выходе на улицу. Пенджабская гхагра берет свое начало от кандатаки, которая оставалась популярной женской одеждой в седьмом веке. [118] Использование свастханы также было популярно в этот период. Однако чандатака заканчивалась на бедрах, а свастхана, возможно, использовалась для покрытия голеней, что положило начало традиции ношения гхагры и сутхана вместе.Пенджабские женщины старшего возраста носили пижаму чуридар и длинную курту. Эти различные стили были популярны в 1960-е годы в Восточном Пенджабе . [21] Однако некоторые члены пенджабской общины носили сутан и курти отдельно, без пенджабской гагры , традиция, задокументированная в «Газеттере округа Хошиарпур» 1883-84 гг. [119] а также в Гиссарском справочнике 1915 года. [120] Пенджабские женщины (и мужчины) также носили гутанну, разновидность пижамы, которая была короче пижамы в полный рост, плотно облегала и заканчивалась у икры. [121]
Хотя использование Сутана впоследствии распространилось на район Джамму в регионе Пенджаб , [121] Синд [122] (где его традиционно не носили) и Кашмире , на равнинах региона Пенджаб , сутан был заменен пенджабской версией сальвара и пенджабским камизом, которые приобретали все большую популярность в 1960-х годах. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ The Tribune Pran Nevile, 27 мая 2000 г.
- ^ Лоис Мэй Бургер (1963) Исследование изменения одежды в зависимости от социальных и политических условий в районе Северной Индии [1]
- ^ Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев Омаканды Ханды [2]
- ^ Основные факты о Пакистане, выпуск 5 (1950).
- ^ Нельсон, Лиза. Сигер, Джони (2008) Спутник феминистской географии
- ^ Кадир. Мохаммад (2006) Пакистан - социальные и культурные преобразования в мусульманской стране [3]
- ^ 1892 Punjab Gazeetter. Архивировано 1 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [4]
- ^ «ИСТОРИЯ САЛЬВАР КАМИЗ» . szhaider.fashion.20m.com . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Йирусек, Шарлотта. «Исламская одежда». В Энциклопедии ислама. Нью-Йорк: Паб Macmillan. 2005.
- ^ Аннетт Линч, Митчелл Д. Штраус (2014) Этническая одежда в Соединенных Штатах: Культурная энциклопедия
- ^ Мартин, Ричард К. (2004) Энциклопедия ислама и мусульманского мира: AL, Том 1 [5]
- ^ Доктор Сингх, Далджит (2004) Социально-экономическое состояние Пенджаба (1501-1700 гг. Н.э.) [6]
- ^ Сидху Брард, Гурнам Сингх (2007) К востоку от Инда: мои воспоминания о старом Пенджабе [7]
- ^ Jump up to: а б Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры Радж Кумар [8]
- ^ Jump up to: а б с Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [9]
- ^ Саид, Хаким Мохаммад (1990) Дорога в Пакистан. 1. 712 – 1858 гг.
- ^ Дасти, Хумайра Фаиз (1998) Мултан, провинция Империи Великих Моголов, 1525-1751 [10]
- ^ Ярвуд, Дорин (2011) Иллюстрированная энциклопедия мирового костюма
- ^ Бюллетени округа Пенджаба, Том 7, Часть 1 (1923)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
- ^ Кехал, Харкеш Сингх (2011) Alop ho riha Punjabi virsa Lokgeet Parkashan ISBN 978-93-5017-532-3
- ^ Текущее мнение, том 25 (1899 г.)
- ^ Выдержки из справочников округов и штатов Пенджаба, Пакистан, Том 2 (1976) [11]
- ^ Пакистанский справочник, Том 5 (2000)
- ^ Малик, Ифтихар Хайдер (2006) Культура и обычаи Пакистана
- ^ Справочники округа и штата Пенджаб: Часть A (1911)
- ^ Отчеты о расчете земельных доходов 1876 г.
- ^ Йирусек, Шарлотта. «Исламская одежда». В Энциклопедии ислама. Нью-Йорк: Паб Macmillan. (2004) [12]
- ^ Флад, Финбарр Барри (2009) Объекты перевода: материальная культура и средневековая встреча «индуистско-мусульманских» [13]
- ^ Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев О Ханда
- ^ Картины и образ жизни региона Джамму: 17-19 века нашей эры Радж Кумар
- ^ Культурное наследие Индии - вклад кашмирских пандитов. Публикация Кашмир Сабха, Калькутта (1999–2000 гг.) [14]
- ^ Асоке Кумар Бхаттачарья, Прадип Кумар Сенгупта Основы индийского музыковедения: перспективы философии искусства и культуры (1991) [15]
- ^ Дхар, Сомнатх (1986) Фольклор Джамму и Кашмира
- ^ Субба, младший (2008) История, культура и обычаи Сиккима
- ^ Я синдх: славное наследие синдхов, культура и фольклор Синда Дж. П. Васвами
- ^ Синд и расы, населяющие долину Инда Ричард Ф. Бертон
- ^ «Празднование индийскости» . .indiatimes.com . 27 марта 2011 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Перахан Тунбан 'Мужская одежда' » . Афганистан-культура.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Культура и обычаи Афганистана Хафизулла Эмади.
- ^ Одежда Афганистана
- ^ Пиа Карлссон, Амир Мансори (2007) Афганская дилемма: образование, гендер и глобализация в исламском контексте [16]
- ^ Jump up to: а б Документы археологического конгресса и семинаров: документы, представленные на 4-м ежегодном конгрессе Индийского археологического общества и семинарах, состоявшихся в Нагпуре 10, 11 и 12 ноября 1970 г., том 4, часть 1970 г. [17]
- ^ Суббараяппа, Б.В. Индо-советский семинар по научным и технологическим обменам между Индией и советской Центральной Азией в средневековый период, Бомбей, 7–12 ноября 1981 г.: Материалы [18]
- ^ Эдвард О'Брайен (из государственной службы Индии) (1881) Глоссарий языка мултани по сравнению с пенджаби и синдхи [19]
- ^ Джон, А. (2009) Два диалекта в одном регионе: социолингвистический подход к диалектам как маркерам идентичности.
- ^ Дхаваликар, Мадукар Кешав (2003) Археология западной Индии
- ^ Найт, EF (1996) Где встречаются три империи: рассказ о недавних путешествиях по Кашмиру, Западному Тибету, Гилгит и прилегающим странам [20]
- ^ Капур, Манохар Лал (1992) Социальная и экономическая история штата Джамму и Кашмир, 1885-1925 гг. нашей эры [21]
- ^ Перепись Индии, 1981: Химачал-Прадеш. Серия 7
- ^ Университет (1982) Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - Том 14, выпуск 1 [22]
- ^ WH Аллен, 1925 г., The National Review, том 86.
- ^ Кэтрин Элла Бланшард Ашер, Томас Р. Меткалф (1994) Восприятие визуального прошлого Южной Азии [23]
- ^ Вишну, Аша (1993) Материальная жизнь Северной Индии: на основе археологических исследований, с 3-го века до н.э. по 1-й век до н.э. [24]
- ^ Археологический конгресс и документы семинаров: документы, представленные на 4-м ежегодном конгрессе Индийского археологического общества и семинарах, состоявшихся в Нагпуре 10, 11 и 12 ноября 1970 г., том 4, часть 1970 г. [25]
- ^ Мохапатра, Рамеш Прасад (1992) Стили моды Древней Индии: исследование Калинга с древнейших времен до нашей эры шестнадцатого века [26]
- ^ Jump up to: а б A.V. Narasimha Murthy, K.V. Ramesh (1987). Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [27]
- ^ Журнал Журнала Исторического общества Уттар-Прадеша, том 23, части 1-2 (1950)
- ^ Бахл, Винай (2005) Что пошло не так с «историей снизу»: восстановление человеческой деятельности как человеческого творчества [28]
- ^ Материалы - Историческая конференция Пенджаба (2001)
- ^ Индийский институт перспективных исследований, том 17.
- ^ Таплиял, Ума Прасад (1978) Иностранные элементы в древнеиндийском обществе, со 2 века до н.э. по 7 век нашей эры. [29]
- ^ Мисра, Рекха (1967) Женщины в Индии Великих Моголов, 1526-1748 гг. н.э.
- ^ Анируддха Рэй, Кужиппалли Скария Мэтью (2002) Исследования по истории Декана: средневековье и современность: том поздравлений профессора А. Р. Кулкарни [30]
- ^ WH (1925) The National Review, Том 86
- ^ JJ Bhabha (1969) Marg̲, Том 23 Marg Publications (1969)
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1966) Индийский костюм
- ^ Ядава, Ганга Прасад (1982) Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах [31]
- ^ Шарма, Бридж Нараин (1966) Общественная жизнь в Северной Индии, 600-1000 гг. н.э.
- ^ Справочники округа Пенджаба: Район Равалпинди (т. 28A) (1909)
- ^ Составлено и опубликовано под руководством правительства Пенджаба, (1939) Справочники округа и штата Пенджаба: Часть A]. [32]
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск (1982) [33]
- ^ Jump up to: а б Справочники округа Пенджаб: штат Сирмур, 1934 г.
- ^ Кехал, Харкеш Сингх (2011) Alop ho riha Punjabi virsa bhag dooja. Локгит Паркашан. ISBN 978-93-5017-532-3
- ^ Доктор Далджит Сингх (2004) Социально-экономическое состояние Пенджаба (1501-1700 гг. н. э.)
- ^ Санджив Прасад Шривастава, Р.П. Шривастава (2001) Исследования скульптуры Пенджаба [34]
- ^ Доктор Сингх, Садху (2010) Пенджабские боли ди вирасат. Публикации Ченты. ISBN 817883618-1
- ^ Арабинда Бисвас, Индия. Индийские костюмы (1985) Министерство информации и радиовещания. Отдел публикаций [35]
- ^ Jump up to: а б [36] Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine. Статья о революции Салвара.
- ↑ Справочники округа Пенджаба: район Мианвали (т. 30A) (1915 г.)
- ^ Сэр Джадунатх Саркар (1958) Очерки, представленные сэру Джадунатху Саркару
- ^ Справочники округа Пенджаба: pt. 1 Музаффаргархский район, 1929 г.
- ^ Уэйс, Э.Г. (1874) Отчет о поселении доходов от земли в Хазарейском районе Пенджаба: 1868–1874 гг. [37]
- ^ Справочники округа Пенджаба (1932)
- ^ Справочники округа Пенджаб, округ Джелум, 1907 год..
- ^ Справочник округа Пенджаб: переиздание Справочника округа Лудхиана и штата Малеркотла, 1904 г. [38]
- ^ Гауба, Ананд (1988) Амритсар, исследование городской истории, 1840-1947 гг.
- ^ Сингх, Далджит (2004) Социально-экономическое состояние Пенджаба (1501-1700 гг. н. э.)
- ^ Справочники округа Пенджаба, Том 28, Часть 1 Равалпинди. (1909)
- ^ Бейли, Томас Грэм (1919) Англо-панджабский словарь: романизированный [39]
- ^ Справочник округа Равалпинди, 1893-94 гг.
- ^ Хайбер.Орг [узурпировал]
- ^ Социальная и религиозная жизнь в Банну. Выдержки из справочника района Банну, 1887 г. (ныне Хайбер-Пахтунхва, Пакистан, ранее входившая в британскую провинцию Пенджаб) [40] [узурпировал]
- ^ Центр пакистанских исследований, Университет Синда, 2005 г. - Массовый подход, Том 33 [41]
- ^ Баден Генри Баден-Пауэлл 1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства, стр. 115. Обтягивающий сутан также носили в Банну, который сейчас находится в Хайбер-Пахтунхве, Пакистан, бывшей британской провинции Пенджаб [42].
- ^ Письма из Индии и Кашмира (1874 г.)
- ^ Чаудри, Назир Ахмад (2002) Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции [43]
- ^ Райна, AD (1968) Полевое исследование в Джамму и Кашмире
- ^ Jump up to: а б Ханда, Омаканда (1998) Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев. [44]
- ^ Шаши, Шьям Сингх (1977) Племя Гадди в Химачал-Прадеше: социологическое исследование [45]
- ^ ГОР, Фредерик Сент-Джон. (1895) Свет и тени горной жизни в афганском и индуистском нагорье Пенджаба. Контраст... С картами, иллюстрациями и т. д. [46]
- ^ Шарма, В.П. Колер-Роллефсон, Ильза Пасторализм. Мортон, Джон в Индии: предварительное исследование
- ^ Кумар Суреш Сингх, Б. Р. Шарма, Антропологическое исследование Индии, А. Р. Санкхян (1996), Химачал-Прадеш [47]
- ^ «Банерджи, Санхати. Рок-звезда Дхоти (15 января 2012 г.)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Абдул Халим Шарар, Рози Ллевеллин-Джонс, Вина Талвар Ольденбург (2001) Омнибус Лакхнау [48]
- ^ Ханкин, Найджел Б. (1994) Ханклин-Джанклин, или Путеводитель незнакомца по некоторым словам, обычаям и истинам индийского и индо-британского языков [49]
- ^ Сингх, Джайсал (2007) Поло в Индии
- ^ Бисвас, Арабинда (1985) Индийские костюмы
- ^ Альберт, Джек (2011) Это чудесное слово: настоящее происхождение наших любимых слов [50]
- ^ Партап Чанд Аггарвал (1971) Каста, религия и власть: пример из Индии [51]
- ^ Сэр Джадунатх Саркар , Хари Рам Гупта (1958) Тома памяти сэра Джадунатха Саркара: эссе, представленные сэру Джадунатху Саркару [52]
- ^ Раджарам Нараян Салеторе (1974) Сексуальная жизнь при индийских правителях
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство, том 13, выпуск 1 - том 14, выпуск 1 (1982) [53]
- ^ Б. Н. Госвами, Калян Кришна, Тарла П. Дунд (1993) Индийские костюмы в коллекции Музея текстиля Калико, Том 5 [54]
- ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации 1930 г. BK-000211-0160 [55]
- ^ Баден-Пауэлл, Баден. Генри (1872 г.) Справочник по производству и искусству Пенджаба [56]
- ^ Ума Прасад Таплиял (1978) Иностранные элементы в древнеиндийском обществе, 2 век до н.э. - 7 век нашей эры [57]
- ^ Справочник округа Хошиарпур: 1883-84. Публикации Санг-э-Мил, 2001. [58]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 г. Проверено 25 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Картины и образ жизни региона Джамму: 17-19 века нашей эры Радж Кумар [59]
- ^ С.П. Чаблани Экономические условия в Синде, 1592–1843 (1951)