Синдхская одежда
Часть серии о |
синдхи |
---|
![]() |
![]() Портал Синда |
Одежда синдхи является частью культуры синдхи . Женщины и мужчины синдхи носят шальвар камиз или курту с пижамой . Женщины также носят сари или гхагра . Однако до принятия шальвар -камиза , курты , сари, а также других предметов одежды у синдхов были свои традиционные костюмы.

Фон
[ редактировать ]Первоначальным дресс-кодом женщин-синди был Лехенга/Гхагра Чоли с длинной и широкой вуалью. Вплоть до 1840-х годов женщины начали носить сутан под ленгой, позже, примерно в 1930-х годах, женщины-синди перестали носить лехенгу и носили только синдхи-сутан и чоли. были заменены длинными чоло, а мужчины первоначально носили Дхоти или Годд , а также длинные или короткие ангракхо или Джамо. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] позже ангракха [ 4 ] была заменена синдхи-куртой под названием Пехран/Пехриян. [ 5 ] [ 6 ] а дхоти/бог был заменен синдхским сальвар/сутан/канча. [ 7 ]

В прошлом женщины Синдхи старшего возраста носили паро ( нижнюю юбку ), чоло из плотного поплина ( блузка / туника ) и чаадар (лист вуали ). Некоторые носили рубашку без рукавов длиной до бедра и коти (блузку) длиной до талии с рукавами сверху. [ 8 ] [ 9 ] и малайский атлас , сусси или бандхани паро или сутан ( кюлоты или палаццо). Женщины помоложе носили бархатную или янтарную пижаму (сутан) как дома, так и на улице. Также они носили длинную юбку (джабло) сверху, блузку из толстого поплина и рава/ганди/поти (длинный и широкий муслин , галстука и красителя платок /вуаль с принтом или айрака). Женщины среднего возраста и молодые женщины носили пижаму чуридар (сорхи сутан). [ 10 ] Со временем дамы постарше стали носить Салвар Курту с тапочками (Сапато, Джутти , Хуссо или Моджри ). [ 11 ] [ 12 ] Когда женщины из хорошей семьи выходят из дома, они прячут сутан под широкую паро (или пешгир , нижнюю юбку), закрывающую человека от талии до щиколоток. На верхнюю часть тела накидывают раво (или салур, большую белую вуаль). Среди женщин расы Сайид , особенно в северных частях Синда, широко распространено ношение бурко/чадри Аравии и Персии. Индуистские женщины носят паро больше и длиннее, чем мусульманку; они обычно предпочитают Чоло без Гаджа и набрасывают на голову белую вуаль. [ 13 ] [ 14 ] Женщины-синдики любят носить множество украшений. Они также отличаются некоторыми деталями, присутствующими в украшениях и драгоценностях мусульман и индусов, но они незаметны. Самым важным украшением для замужних мусульманок-синдхов является Натх, или булло/булли/пхули (украшение в носу), которое показывает их семейное положение. [ 14 ] В Синде своеобразные браслеты представляют собой большие кольца из слоновой кости, закрывающие предплечья или полные руки; [ 15 ] их носят представители всех сект, религий и классов. Но в настоящее время стеклянные браслеты чаще используются и золотые или серебряные «браслеты» «Кангар/Кара». Также были распространены браслеты и кольца на пальцах ног. [ 13 ] [ 16 ]
Первоначальной одеждой мужчин-синдов были дхоти, которые носили индуисты, и « Годд » (саронг) – мусульмане, джамо/ангракхо (вверху) и атхи пагирхи (белый тюрбан), а также шаль с блочным принтом под названием Аджрак или другие шали местного производства. носили на плечах. [ 12 ] Мужчины также носят с собой кусок ткани разного цвета с цветочным рисунком, в клетку или простой кусок ткани, который также вышит на плече или в виде тюрбана, который также используется как румал ( носовой платок ). [ 11 ] Богатые мужчины носили шервани (длинные пальто) с золотыми пуговицами. Некоторые бедняки также носили «Путиё или Кирийо» — хлопчатобумажную куртку, напоминающую мирзай Индии, с поясом вокруг талии, называемым бхочхан. Некоторые мужчины также носили Садри , Гиди, Коти или Фатуи (жилет из богатых или цветных материалов, иногда расшитый зеркалами). В холодное время года мужчины носили длинное пальто в форме « кабы » (длинное пальто из белого хлопка, напоминающее европейскую ночную рубаху), ватное, или «нимтано» (то же самое пальто, с опущенными вниз руками). локти). Богатые любят красивые меха; бедняки довольствуются афганским постин а Машо, или Чого (накидка из войлока из козьей и верблюжьей шерсти). Тапочки были двух видов: 1-й «Джутти», сделанный из красной или желтой кожи , по форме мало чем отличавшийся от тех, что носили египтяне , и 2-й, «Гетало» из того же материала, вышитый тканью или шелком. Состоятельные мужчины во время путешествий носят своеобразный кожаный ботинок под названием «Мозо», в горах для защиты ног использовалась подошва, сделанная из листьев разновидности карликовой пальмы под названием «Тиш». [ 17 ] Традиционную одежду Синда и сегодня можно увидеть на мужчинах и женщинах.
Традиционная одежда
[ редактировать ]Культура синдхов - одна из самых разнообразных культур мира, традиционная одежда синдхов различна, которая различается от региона к региону, от племени к племени, даже иногда внутри племени она немного различается, настолько, что эта одежда становится визитной карточкой идентификации своего региона и племени, особенно для женской одежды синдхи. Для мужчин-синдхов сальвар-хамис в стиле синдхи в настоящее время является обычной повседневной одеждой, синдхи-сальвар/сутан имеют очень меньше складок, другой стиль сальвара - это канча с широкими (панча) манжетами, которые раньше носили в прошлом. [ 17 ] обе нижние части одежды завязываются на талии «агатом» ( кулиской ), который выполнен в разных ярких цветах, богато орнаментирован и украшен блестящими металлическими нитями , бисером, зеркалами и т. д. [ 18 ] Складки Салвара и Канчи создаются путем сближения складок с обеих сторон. Синдх-хамис обычно короче, до принятия хамиса мужчины-синди носили короткое ангракхо , называемое Анджело, позже синдхи-пехриян / пехран ( курта- туника без воротника), завязанное на по бокам или в центре, напоминая синдхи Анджело, было обычным явлением, но в отличие от Анджело, у которого были полностью разрезы спереди, У Пехрана есть прорезь посередине с обеих сторон или посередине, которая связана двумя нитками. И Анджело, и Пехриян иногда использовались для вышивания Синдхи Бхарт (вышивка) и зеркальной отделкой. Мужчины-синди также носят вышитые жилеты ( ганджи под хамисом ). Некоторые мужчины в сельской местности носят синдхи лунги (только мусульмане), называемые «Годд», тогда как индусы носили дхоти или трето и длинный джама . [ 19 ] С одеждой мужчины-синди носили синдхи-патко или пагг (тюрбан), молодежь носил синдхскую шапку . различные шали, такие как Айрак , Ланджи (шали из шелка, хлопка и шерсти) или любые другие шали или носовые платки местного производства. На плечах носили

В период средневековья и до правления Великих Моголов костюмы жителей Синда напоминали платья, которые носили в Ираке и соседних странах. [ 20 ] [ 21 ] Платья включали короткие туники и длинные халаты в иракском стиле. Если и использовались какие-либо панталоны, то они были в иракском стиле, например, панталоны, которые также были приняты в соседнем Мултане , а также в прибрежных районах Гуджарата . [ 22 ] Однако использование такой иракской одежды в Синде ограничивалось Мансурой , [ 23 ] арабская столица, основанная в 712 году н. э. [ 24 ] и не был принят повсеместно во всем регионе. Арабское правление в Синде закончилось в 1050 году нашей эры. [ 25 ] Кроме того, наряду с этими платьями синдхи носили и другие традиционные наряды.
![]() | |
Тип | Одеваться |
---|---|
Представлено | Исторический |
Традиционные синдхские сальвары (Сутан, Канча)
[ редактировать ]
Традиционные ящики синдхи — это шалвар. [ 26 ] стиль, заимствованный из Ирака [ 27 ] и соседних стран. Синдхский шальвар, также называемый канча, [ 28 ] можно охарактеризовать как широкие панталоны [ 22 ] которые не собираются в коленях, как современный синдхский сутан, и широки в лодыжках. [ 28 ] Синдхский шалвар заплетается на талии. [ 29 ] Обе одежды свободны до щиколоток, где они собраны. Оба предмета одежды имеют одно и то же происхождение: панталоны Ирака. [ 30 ] [ 31 ] которые до сих пор носят курды . [ 32 ] [ 33 ] Синдхи-сутан напоминает штаны курдов, тогда как синдхи-канча напоминает Бахтиари Лур иранский народ .
Однако синдхский шальвар не получил повсеместного распространения в регионе, где он ограничивался Мансурой . Со временем арабское правление, которое привело к появлению иракской одежды, закончилось в 11 веке. Соответственно, традиционные синдхские шальвар камис.
Так продолжалось до миграции людей из Белуджистана , начавшейся в 15 веке нашей эры. [ 34 ] и набирает обороты в 18 веке н.э. [ 35 ] что использование шалвара в Синде получило широкое распространение. Однако синдхский шалвар, как и более ранняя версия, которую носили в Мансуре, не такой широкий и свободный, как белуджский шалвар, который очень широкий и свободный. [ 36 ]
Сутан традиционно плотно облегает область ниже колен или вокруг лодыжек, тогда как шальвары любого стиля свободно собираются на лодыжках и не затягиваются к нижней части ног.
Некоторые мужчины-синди, особенно индуисты-синди, также носили обтягивающие пижамы, некоторые женщины-синди также носили их под юбками. [ 37 ] [ 38 ]
Хотя в начале 19 века женщины не носили сутан, в этот период можно было увидеть мужчин, носивших традиционные панталоны синдхи-шалвар / сутан. [ 39 ] Однако сутан изначально не был принят повсеместно представителями всех религий. [ 40 ] но в 1872 году было отмечено, что использование распространилось на более широкую аудиторию. [ 41 ]
Женские платья
[ редактировать ]Женщины-синди любят богатую и дорогую одежду. У более богатых орденов есть множество платьев из парчи, золотых и серебряных тканей, тонкого бархата, расписного шелка, атласа и других подобных предметов роскоши. Замужние и незамужние девушки обычно одеваются в яркие цвета, такие как красный, розовый, бордовый, фиолетовый, синий, оранжевый, зеленый и т. д.; пожилые женщины и вдовы носят белые, нейтральные или пастельные тона . [ 13 ]
Женщины-синдхи традиционно носили синдхи-чоло/чоли разных стилей, тканей и вышивок с соосси- шалварами или пижамо под бандхани, сосси, юбкой с принтом или атласной юбкой и длинной вуалью (Рао, Ганди, Поти), сегодня женщины-синдхи чаще всего носят синдхи. Салвар и Чоло с длинной и широкой вуалью с вышивкой на языке синдхи, называемой бхарт. Бхарт варьируется от племени к племени и от региона к региону. Традиционная одежда под названием Паро/Джабло/ Пешгир / Гагро /Гагри (юбка) Чоло/Чоли/Полько/Канджири (туника) также носится сегодня в некоторых частях Синда, некоторые мусульманские женщины носят эту одежду. Чоло вместо Чоли - длинная и свободная туника, доходящая ниже колен, а иногда и до лодыжек. Традиционная женская одежда синдхи наиболее яркая и красочная с вышивкой синдхи. и зеркальная работа , различные местные цветочные принты, ткань Бандхани (техника завязывания и окрашивания, которая, как полагают, возникла в Синде), ткань с блочным набивным рисунком и ткань Сусси также очень известны в Синде. Полностью вышитая передняя часть туники Чоло называется Гадж. Некоторый Женщины синдхи-джат и мемон в регионе «Лар» в Синде носят длинные тобе , похожие на платья, называемые на синдхи «Джубо», в то время как другие носят синдхи-фарак ( платья ) с вышивкой синдхи-гадж под названием (Агготи), а некоторые женщины-белуджи и синдхи в Синде носите платье, похожее на платье, с карманом спереди (Гагхо на синдхи означает «платье»). [ 42 ] [ 43 ] Традиционную одежду также носят с традиционными серебряными и золотыми украшениями. Известны белые браслеты на всю руку из Мохенджо-Даро , первоначально сделанные из слоновой кости, но сегодня сделанные из пластика.


-
Женщины-синдхи в традиционной одежде в День культуры синдхов в Джамшоро, Пакистан.
-
Женщины-синдхи в традиционной одежде в День культуры синдхов в Джамшоро, Пакистан.
-
Женщины-синдхи в традиционной одежде в День культуры синдхов в Джамшоро, Пакистан.
-
Женщины-синдхи в традиционной одежде в День культуры синдхов в Джамшоро, Пакистан.
-
Женщины-синдхи в традиционной одежде в День культуры синдхов в Джамшоро, Пакистан.
Ленга Чоли
[ редактировать ]До появления сутана и синдхи-чоло традиционной одеждой была ленгха (джабло) чоли, которую до сих пор носят женщины в различных частях Синда . Женщины в районе Тарпаркар носят гхагра, более тяжелую версию ленги, со свободным или приталенным чоли. [ 44 ] или канцера, полностью вышитая блузка без спинки, удерживаемая небольшими рукавами и завязками. [ 45 ]
Еще одна верхняя одежда — гаджи (рубашка-пуловер), которую носят в горных районах Синда . Гаджи состоит из небольших квадратных панелей, вышитых на шелке и блестках . Линия шеи гаджи вырезана высоко и закруглена с одной стороны, с прорезью, продолжающей другую. Незамужние девушки носят вырез сзади, а замужние женщины — спереди. [ 45 ]
Оригинальный наряд не требует от женщины носить сутан под ленгой, и вплоть до 1840-х годов юбку обычно носили отдельно. [ 46 ] Соответственно, сутан для женщин является относительно поздним принятием. [ 47 ] В некоторых частях Синда юбку носят без сутана. [ 48 ]
Синдхи Сутан и Синдхи Чоло
[ редактировать ]- Современный Сутан (Чарено): К 1930-м гг. [ 7 ] сутан, похожий на шальвар, стал традиционной нижней одеждой, которую носили женщины Синда . [ 49 ] Синдхский сутан, также называемый чарено, похож на пенджабский сутан региона Пенджаб . [ 50 ] сильно плиссированная, объемная на бедрах, слегка зауженная на коленях, собранная на подъеме. [ 28 ] и со складками до щиколоток. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Традиционный синдхи-сутан, наряду с пижамо, для женщин изготавливается в ярких цветах и из богатых тканей, таких как суси , шелк , атлас , бархат и парча , с густой вышивкой на лодыжках (пача).
- Чоло : Синдхи-сутан традиционно сопровождался синдхи-чоло (туникой) и паро ( нижняя юбка / гагра ). [ 54 ] [ 55 ] но сейчас носят только с Чоло (камизом), который имеет свободный крой, [ 56 ] и изготавливается различными способами, включая традиционный метод чоло, открывающийся спереди до талии. [ 57 ] [ 58 ] с узкими или широкими рукавами, доходящими выше или ниже локтя. [ 59 ] Традиционное чоло доходит как минимум до колен, а некоторые женщины носят его до щиколоток. [ 60 ]
Женщины обычно носят дупатту или Рао ( вуаль ) с синдхи-сутаном и синдхи-чоло, костюмом, закрывающим голову и плечи, и это очень важно среди женщин-синдхов как в религиозном, так и в культурном отношении. В прошлом женщины носили тонкую муслиновую вуаль (рава), размер которой превышал нынешние дупатты. [ 11 ]
Синдхи Джулаба
[ редактировать ]Очень свободное изделие длиной до щиколотки, изготовленное на ручном ткацком станке или из материала, скрепленного вручную, с прикрепленным капюшоном, с завязками в виде V-образного выреза на шее и боковыми разрезами в нижней части, доходящим до нижнего края. Носят с капюшоном или без него в деревнях Синда , а также могут быть вышиты. [ 61 ] [ 62 ]
Салука
[ редактировать ]Салука — это облегающий жилет, который носили некоторые женщины -синдики и пенджабки . [ 63 ]
Gaj
[ редактировать ]Гадж, Гадж или Гудж — это традиционные вышитые туники женщин -синдхов из Синда . [ 64 ] это сплошная вышивка с зеркальным узором , помпонами , блестками , каури , ракушками , бисером и пуговицами поверх женской рубашки, обычно она покрывает всю область, начиная от шеи до живота. [ 65 ] Он включает в себя различные стежки и цвета. Иногда его делают на отдельном куске ткани, а затем прикрепляют к одежде. [ 66 ] Стиль/узоры вышивки на Гадже обычно представляют собой два, а иногда и три квадрата, круглые блоки или блоки в форме сердца/ пейсли с каждой стороны и стрелку, похожую на прямую линию между ними. [ 67 ] [ 68 ] другой фасон, в котором есть по одному блоку с обеих сторон на кокетке и горизонтальные или вертикальные линии или обе спереди, или просто прямая линия в виде стрелки перед туникой без боковых блоков, [ 69 ] [ 70 ] руки и граница также вышиты, есть также много других стилей, стежков и цветов вышивки Гаджа, характерных для каждого региона и племени Синда. [ 71 ] Ларайские джаты Ларского региона называют его «Агготи». На создание одного Гаджа могут уйти месяцы или недели. [ 72 ]


Гадж обычно носили в особых случаях, специально для невесты и в качестве приданого женщины. [ 73 ] [ 72 ] но в прошлом его также носили как повседневную одежду, а сегодня женщины синдхи носят его только в дни культуры или на каких-либо культурных мероприятиях. Некоторые женщины до сих пор носят на одежде современного стиля минимальные кокетки и вырезы с вышивкой Gaj под названием «Гало и Гичи» с зеркальным узором. [ 74 ] [ 75 ]
Сари
[ редактировать ]Сари носили и носят только индуистские женщины-синдхи Лохана , Вания , Кхатри и брахманы. [ 19 ] образованные и торговые сообщества индуистских женщин-синди, которые переняли сари из других регионов Индии. [ 76 ] В 20 веке женщины Синди стали носить сетчатые и шифоновые сари, вышитые золотой или серебряной нитью, а также бархатные блузки. Иногда сари из жоржета сочетались с блузками, связанными крючком. В Синде сари драпировались в обе стороны в стиле паллу-сари спереди и сзади.
Некоторые образованные женщины из общин Мемон , Шейх и Ходжа также носят сари в особых случаях, таких как свадьбы, вечеринки, мероприятия и т. д. [ 77 ] [ 78 ]
Мужское платье
[ редактировать ]Синдхи Сутан и Синдхи Анджело
[ редактировать ]
Другая одежда, которую носят мужчины, — это современный синдхи сутан с традиционной пехерен (рубашкой синдхи), которую также называют ангерхо. [ 7 ] короткая форма курты , застегивающаяся сбоку. [ 79 ] Альтернативное название верха — Анджели, он короткий, скрещенный влево или вправо, закрывающий грудь, плечи и руки. Рукава длинные, плиссированные. Большие и широкие складки закрывают живот. [ 51 ] Другая верхняя одежда — традиционная одежда, похожая на длинное платье. [ 80 ]
Синдхский головной убор
[ редактировать ]В Синде есть свои разнообразные шляпы/кепки и тюрбаны.
- Синдхи топи : Синдхи топи представляет собой цилиндрическую тюбетейку с арочным вырезом на передней стороне. Шляпа расшивается замысловатыми геометрическими узорами, в нее вшиваются небольшие кусочки зеркал или драгоценных камней . [ 81 ] [ 82 ]

- Шляпа Талпур/Шляпа Сераи: Шляпа Талпур, также называемая Сераи Топи, представляла собой необычные шляпы, обычно сделанные из яркого бархата или яркой парчи, всегда с контрастными вставками в центре задней и передней части барабана. Их носили на протяжении всего XIX века мусульмане Синда. Первоначально монополизировано государственными чиновниками и юристами.
Талпуры в Сераи Топи. - Мого Топу: Квадратная шляпа, сделанная из черной ткани или кинкоба (золотой ткани), называемая «мого топу», принадлежала высшим и богатым классам. Его больше не носят. [ 17 ]
Существует три вида тюрбанов: [ 17 ]
- Пага : длинная хлопчатобумажная ткань, обычно белая, иногда окрашенная.
- Патако/Потио: Похож на первый, но меньшего размера и иногда использует айрак или лунги . ткань
- Пхентийо: складка хлопчатобумажной ткани, свободно обвитая вокруг головы. Ярких цветов, обычно из ткани бандхани . [ 17 ]
Низшие сословия предпочитают одежду, окрашенную индиго , белым платьям. [ 17 ] Поскольку на последних слишком много грязи, некоторые люди, особенно факиры , дервиши и маланги, носят тюрбаны зеленого, черного, красного и оранжевого цвета. Черный цвет ассоциируется с Шахом Абдул Латифом Бхиттаем , красный — с Лал Шахбазом Каландаром , оранжевый — с Сачалом Сармастом , а зеленый — с Шахом Нурани — все они являются суфийскими святыми Синда.

- Верх/Топло : традиционные толстовки ручной работы для детей и детей, используемые зимой для согрева ушей и головы, изготовленные в разных стилях, например, круглые с надписью «Джалар» или конусообразные, а также иногда расшитые зеркальной вышивкой и помпонами . На него пришиваются бусины , ракушки / каури , пуговицы , его еще называют Кантоп. [ 83 ] [ 84 ]
- Синдхи Факири топи : круглая тюбетейка из лоскутного шитья, которую носят многие синдхские суфийские преданные и фальшивки . [ 85 ]

Есть также много других стилей кепок, шляп и тюрбанов, которые носили в прошлом, некоторые носят до сих пор.
Синдхские шали
[ редактировать ]Аджрак : шаль с блочным принтом, известная как Аджрак, используемая мужчинами, древнее искусство цивилизации Синда в долине Инда. Традиционный аджрак имеет различные узоры бордового или малинового , белого и черного цветов, это символ культуры Синдхи. [ 86 ]
Малеер : печатный айрак для женщин и подружек невесты (дошало), [ 87 ] [ 88 ] иногда его вышивают зеркальной вышивкой, в наши дни женщины носят малеер различных дизайнов и цветов в качестве современной одежды, такой как сальвар камиз, сари, куртки и т. д. [ 89 ] [ 90 ]
Лунги/Ланги : изготовлены из шелка, хлопка и шерсти, ярких и мягких цветов, с красивой широкой каймой из серебряных и золотых нитей. Использование ярких, смелых и ярких цветов с золотыми зари на Лунги придает ценность и значимость: в торжественных случаях их носят как шаль и тюрбаны. [ 83 ] [ 91 ]
Шали синдхи кхади/тари : это шали кхади ручной работы, которые носят зимой. Они наиболее красивы, обычно в черно-белых цветах с разноцветными полосами. Для изготовления этих шалей также используются другие цвета. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Абочхини/Абочани : или Бочини — это вышитые на языке синдхи свадебные шали для невест, а бочини/бочан использовались для жениха в день свадьбы в Синде. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] с начала до середины 19 и 20 веков, [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] красивые большие и широкие шали, вышитые блестящими шелковыми нитями, зеркальцами , бисером, иногда кардамоном и гвоздикой . на нем также вышиты [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Многие синдхов племена , такие как Хасхели , Мемоны и Лоханы, делают цветочные мотивы «Бутти» на Абочхини. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] племени Сумра . разбросаны бутоны растения «Акк» ( Calotropis procera ), вышитые типичным швом Пхулри ( «елочка» ) На свадебных шалях [ 108 ] [ 109 ] эти шали дарились невестам в качестве приданого. [ 110 ]
Loi/Loee : это простые легкие зимние шали ручной работы, обычно изготавливаемые в кремовых тонах. [ 111 ]
Синдхи-рава/чадары: традиционные синдхские дупатты длинные и широкие, красиво вышитые зеркальной вышивкой на простой, набивной ткани или ткани бандхани, которую сегодня носят, когда женщины выходят на улицу, чтобы покрыть голову и тело. [ 112 ]

Современная одежда
[ редактировать ]Шальвар камиз
[ редактировать ]

Мужчины и женщины носят панджабскую одежду прямого кроя. [ 113 ] шальвар камиз с использованием местных принтов, вышивок и рисунков.
Синдхи Курта
[ редактировать ]Синдхи . курта — это традиционная разновидность курты прямого кроя, которую носят в соседнем Пенджабе [ 114 ] [ 115 ] который становится все более популярным в Синде [ 116 ] но использует местные узоры для вышивки одежды, а также использует зеркала. Используется местное искусство бандхани (создание узорчатого текстиля путем сопротивления частям ткани путем завязывания на ней узлов перед покраской), которое, как полагают, зародилось в Синде и распространилось в Гуджарат через Раджастхан. [ 117 ] а также практикуется в регионе Пенджаб . Синдхи-курты также изготавливаются из тяжелых аппликаций, называемых «Тук», и курты часто называют Тук-курты. [ 118 ] Также используются отпечатки Айрака.
Западную одежду также носят молодые мальчики и девочки.
-
Кепка синдхи и шаль Аджрак.
-
Синдхи Гулкари (Пхулкари) вышила Чола в современном стиле.
Галерея
[ редактировать ]




























См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халат , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Детская туника , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Куртка , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Мужской ансамбль , гр. 1855 г. , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Платье , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Туника , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Я синдхи: славное наследие синдхов / Культура и фольклор Синда Дж. П. Васвани [1]
- ^ Туника , 1855 г. , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Рубашка , гр. 1855 г. , получено 27 марта 2024 г.
- ^ «Традиционная одежда синдхов на протяжении веков» . Канчан Фэшн Пвт Лтд . 16 сентября 2023 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с https://www.kapraycorner.com/2023/12/21/the-essence-of-pakistani-formal-elegance-at-kapraycorner-com/
- ^ Перейти обратно: а б «Одежда синдхи – сокровище синдхи» . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Ричард (1992). Синд и расы, населяющие долину Инда: с примечаниями о топографии и истории [этой] провинции . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0758-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Справочник провинции Синд... правительства паровой прессы "Торговая". 1907.
Украшения так же необходимы женщине-синдхи, как и одежда. Самым важным является кольцо в носу (натх), которое для замужней женщины подобно обручальному кольцу, которое нельзя снимать, пока жив ее муж. Кольца в носу бывают разных форм: некоторые подвешены к любому крылу носа, некоторые — к среднему хрящу. Они большие, иногда тяжеловесные, но вес приходится на прядь волос, ниспадающую на лоб. Кольца меньшего размера, которые носят девушки, называются була.
- ^ Магедин, Ширин (07 мая 2022 г.). Линии жизни . Издательство AUSXIP.
Во многих племенах синдхов замужние женщины должны были носить браслеты цвета слоновой кости, закрывающие руки? Их носила твоя прабабушка. Она сказала мне, что идеальный комплект включал бы семнадцать браслетов на плече и девять на предплечье; всего по пятьдесят два браслета на каждой руке. Моя прабабушка? Я слушал с интересом.
- ^ Справочник провинции Синд... правительства паровой прессы "Торговая". 1907.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бертон, сэр Ричард Фрэнсис (1851). Синд и расы, населяющие долину Инда . У. Х. Аллен.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Нани и ее синдхи нада ручной вязки» . www.thevoiceoffashion.com . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет районной переписи населения 1998 года [название района].: Умеркот . Организация переписи населения, Статистический отдел, Правительство Пакистана. 1999. с. 9.
- ^ Верма, Хариш Чандра (1986) Динамика городской жизни в домогольской Индии [2]
- ^ амият-уль-Фалах (1967) Голос ислама, Том 16
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [3]
- ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [4]
- ^ Хамдард Ислам, тома 3-4 (1980)
- ^ Клаус, Питер Дж. Даймонд, Сара. и Миллс Сара (2003) Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка [5]
- ^ Мумтаз Хусейн Патан (1974) Арабское королевство аль-Мансура в Синде
- ^ Сэр Генри Майерс Эллио (1850) Библиографический указатель историков мусульманской Индии, Том 1 [6]
- ^ Перейти обратно: а б с Бертон, Ричард (1996) Синд и расы, населяющие долину Инда: с примечаниями о топографии и истории провинции [7]
- ^ Реджинальд Эдвард Энтовен, Стивен Мередит Эдвардс (1909) Провинциальный сериал: президентство в Бомбее ... [8]
- ^ Сатиш Сабервал, Муширул Хасан (2006) Напористая религиозная идентичность: Индия и Европа [9]
- ^ Саид, Хаким Мохаммад (1990) Дорога в Пакистан. 1. 712 – 1858 гг.
- ^ Харрис, Джордж Лоуренс (1958) Ирак
- ^ Лори, Томас (1855) Доктор [А.] Грант и горные несториане [10]
- ^ Болтон, Хизер. Шафкат, Саид (2007) Новые взгляды на Пакистан: видение будущего [11]
- ^ Гайер, Лоран (2014) Карачи: упорядоченный беспорядок и борьба за город [12]
- ^ Постанс, Томас (1843) Личные наблюдения за Синдом: нравы и обычаи его жителей; и его производственные возможности [13]
- ^ Брюки , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Брюки , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Чаблани, С.П. (1951) Экономические условия в Синде, 1592–1843 гг.
- ^ Бхоумик, КЛ (1988) Защита и сохранение наследия
- ^ Справочник провинции Синд (1876 г.)
- ^ Бертон, сэр Ричард Фрэнсис (1851). Синд и расы, населяющие долину Инда, с примечаниями о топографии и истории провинции . Вм. Х. Аллен. п. 417.
- ^ Туника , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Договоры США и другие международные соглашения (1988 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс (2003) Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка [14]
- ^ Чаблани, С.П. (1951) Экономические условия в Синде, 1592–1843 гг.
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) Индийский костюм: (бхаратия весабхуса)
- ^ Рахмани, Анджум (2000) Культурное наследие Пакистана
- ^ Лиз Винер (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 808–. ISBN 978-0-7735-3406-3 . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Справочники округа Пенджаба (1932)
- ^ Перейти обратно: а б Бойвен, Мишель (2008) Синд через историю и представления: вклад Франции в исследования синдхи [15]
- ^ Мали, Ифтихар.Хайдер (2006) Культура и обычаи Пакистана
- ^ В центре внимания Пакистан, Том 2 (1972)
- ^ Я синдх: славное наследие синдхов, культура и фольклор Синда Дж. П. Васвами
- ^ Синд и расы, населяющие долину Инда Ричард Ф. Бертон
- ^ Аскари, Насрин и Крилл, Цвета розмарина Инда: костюм и текстиль Пакистана (1997) [16]
- ^ Перспектива, Том 3, Выпуск 2 (1970)
- ^ Еженедельник Пакистана, том 20, выпуски 27–39 (1968)
- ^ Документы командования, Том 68. Великобритания. Парламент. Канцелярский офис Ее Величества Палаты общин, 1979 г. - Законодательство [17]
- ^ Гробницы Чауханди в Пакистане (1996 )
- ^ Договоры США и другие международные соглашения, том 29, часть 4 [18]
- ^ Документы командования, Том 68. Великобритания
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1951). Индийский костюм: (бхаратия Весабхуса) . Популярный книжный склад.
- ^ Шах, Муштак Али (13 ноября 2014 г.). Мистические мелодии: Шах Абдул Латиф Бхиттай . АвторДом. ISBN 978-1-4969-9607-7 .
- ^ Куддус, Сайед Абдул (1987). Пакистан от Хайбера до Карачи Исламский книжный центр. п. 387. ИСБН 978-969-436-008-9 .
- ^ Иллюстрированный еженедельник Пакистана . Публикации Пакистанского вестника. 1968. с. 18.
- ^ Аллана, Гуллам Али (1986). Культура синди: предварительный обзор . Индские публикации. п. 37.
- ^ Салман, Пирзада (06 ноября 2020 г.). «Гадж открывается во дворце-музее Мохатта» . рассвет.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Легари, Саба Каюм (29 июня 2019 г.). «Эволюция зеркальной вышивки в двух деревнях Сангар Синда» .
- ^ «Ремесло коренных народов Синда, Пакистан» . Середина . 2020-12-30 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Архив Бесслера (на немецком языке). Д. Реймер. 1975 с. 415.
- ^ Перейти обратно: а б «В Карачи проходит трехдневный фестиваль ремесел Синда – LifeStyle» . Новости Дуни . 14 февраля 2008 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Сосредоточьтесь на Пакистане . Пакистанская корпорация развития туризма. 1977. С. 45, 47.
- ^ Аскари, Насрин ; Крилл, Розмари (1997). Цвета Инда: костюм и текстиль Пакистана М. Холбертон. стр. 100-1 29, 32. ISBN 978-1-85894-045-8 .
- ^ Пакистан Ежеквартальный . Публикации Пакистана. 1960. с. 36.
- ^ Бхану, Б.В. (2004). Махараштра . Популярные публикации. ISBN 978-81-7991-102-0 .
- ^ «Одежда синдхи – сокровище синдхи» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Найроп, Ричард Ф. (1971). Региональный справочник для Пакистана . Типография правительства США.
- ^ Индийский костюм Говинда Садашива Гурье
- ^ Эльфинстон, Маунтстюарт (1842 г.) Отчет о королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Татарии и Индии (1842 г.) [19]
- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ (04.12.2023). « День культуры синдхи» отмечается с традиционным рвением и весельем» . Брекодер . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Кэп , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ремесла коренных народов Синда» . Центр текстильных ресурсов Ага Хасана Абеди, факультет текстильного дизайна, Школа искусства и архитектуры долины Инда . 2020-12-30 . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Худ , получено 27 марта 2024 г.
- ^ «Дизайн топи (кепки) Faqeeri Darvesh Rilli. Купить онлайн» . Ремесла Пакистана . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Синд сохраняет в Пакистане 5000-летнюю традицию Аджрака» . Нация . 21 сентября 2023 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мужская свадебная шаль из Синда, Пакистан (№1119559, подробные изображения)» . www.trocadero.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Мужская шаль , получено 27 марта 2024 г.
- ^ «Костюм из 2 предметов с вышивкой Малир Айрак с принтом-NB — купить онлайн» . Магазин ремесел Синда . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Текстиль из долины Инда в коллекции Дэвида» . ХАЛИ . 23 июля 2014 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Живые текстильные традиции Синда. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Коллекция мужских шалей. Купить онлайн в Пакистане!» . Ремесла Пакистана . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Традиционная синдхская шаль Хадди» . Вцела . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Купить зелено-желтую шаль Sindhi Tharri / Khatri / Wadera SHL-112-13 — в Интернете в Пакистане» . subhay.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Вейл , гр. 1900 , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Шаль , гр. 1900 , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Текстиль , 1855–1879 гг ., получено 21 мая 2024 г.
- ^ «Антикварная большая свадебная шаль провинции Синд или Абочани ► Текстиль Кэролин Форбс» . 26 апреля 2014 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Бхарадвадж, Пракаш (1988). Синдхи сквозь века: страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии . Всемирная издательская компания.
- ^ «Продано 1367 г., великолепная старая свадебная шаль Синд Абочани» . Галерея антикварного текстиля и искусства Wovensouls . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Крилл, Розмари (1999). Индийская вышивка . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-85177-310-7 .
- ^ «Винтажный Синд Абочани (# 5540 | 50 x 85»)» . B. Viz Design . Проверено 21 мая 2024 г. .
- ^ «Античная свадебная шаль/покрывало Синд Абочани» . Ханна Уайман . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Античная свадебная шаль синдской вышивки — доступна для продажи» . wovedsouls.org . 03 мая 2017 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Аскари, Насрин ; Артур, Лиз (1999). Неразрезанная ткань . Меррел Холбертон. ISBN 978-1-85894-083-0 .
- ^ Шаль , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Шаль , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Аскари, Насрин ; Крилл, Розмари (1997). Цвета Инда: костюм и текстиль Пакистана М. Холбертон. ISBN 978-1-85894-044-1 .
- ^ «Традиционная свадебная шаль с шелковой вышивкой Абочани: Синд, XIX век» . Ханна Уайман . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Античная шаль Синд Одана Абочани 1364 года» . wovensouls.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Традиционное ткачество: Дождь мешает в последний день выставки» . «Экспресс Трибьюн» . 31 декабря 2010 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Зеркальная вышивка вручную Синдхи Чадар/Шаль для женщин» . Ремесла Пакистана . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Основные факты о Пакистане, выпуск 5 (7Aar_bqYBA&ved=0CDMQ6AEwAA#v=onepage&q=pakistan%20national%20dress%20punjabi%20suit&f=false Нельсон, Лиз. Сигер, Джони (2008) Компаньон по феминистской географии
- ^ Иллюстрированный еженедельник Пакистана (1968)
- ^ Кумар Суреш Сингх, Антропологическое исследование Индии (2004) Люди Индии, Том 30, Часть 2 [20]
- ^ Пракаш Бхарадвадж. Синдхи сквозь века: страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии [21]
- ^ Ранджан, Адити и Ранджан, член парламента (2009) Ручная работа в Индии: Географическая энциклопедия индийских ремесел [22]
- ^ Экспорт Пакистана, Том 28 (1977)