~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3D93445768FD4E0440B085D446F52AE5__1718041860 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Gemstone - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Драгоценный камень — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Gemstone ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e5/3d93445768fd4e0440b085d446f52ae5.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e5/3d93445768fd4e0440b085d446f52ae5__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 10:06:44 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 20:51 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Драгоценный камень — Википедия Jump to content

драгоценный камень

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Группа драгоценных и полудрагоценных камней, как неограненных, так и ограненных, включая ( по часовой стрелке сверху слева ) алмаз , неограненный синтетический сапфир , рубин , неограненный изумруд и аметиста . группу кристаллов

( Драгоценный камень также называемый прекрасным драгоценным камнем , драгоценным камнем , драгоценным камнем , полудрагоценным камнем или просто драгоценным камнем ) — это кусок минерального кристалла , который после огранки или полировки используется для изготовления ювелирных изделий или других украшений . [1] [2] [3] Некоторые камни (такие как лазурит , опал и обсидиан ), а иногда и органические материалы, не являющиеся минералами (например, янтарь , гагат и жемчуг ), также могут использоваться для изготовления ювелирных изделий и поэтому часто считаются драгоценными камнями. [4] [5] Большинство драгоценных камней твердые, но некоторые более мягкие минералы, такие как бразилианит. в ювелирных изделиях можно использовать [6] из-за их цвета, блеска или других физических свойств, имеющих эстетическую ценность . Однако, вообще говоря, мягкие минералы обычно не используются в качестве драгоценных камней из-за их хрупкости и недостаточной прочности. [7]

Во всем мире индустрия цветных драгоценных камней (то есть чего-либо иного, кроме бриллиантов) в настоящее время оценивается примерно в 1,55 миллиарда долларов США по состоянию на 2023 год, и, по прогнозам, к 2033 году ее стоимость будет неуклонно увеличиваться до 4,46 миллиарда долларов США. [8]

Эксперт по драгоценным камням — это геммолог , мастера по драгоценным камням — лапидарист или огранщик ; огранщик алмазов называется диамантером .

Характеристики и классификация [ править ]

Коллекция , гальки из драгоценных камней изготовленная путем обработки необработанных камней, за исключением рубина и турмалина , абразивной зернистостью внутри вращающегося барабана. Самая большая галька здесь имеет длину 40 мм (1,6 дюйма).

Традиционная классификация на Западе, восходящая к древним грекам , начинается с различия между драгоценными и полудрагоценными камнями ; аналогичные различия проводятся и в других культурах. В современном использовании драгоценными камнями являются изумруд , рубин , сапфир и алмаз , а все остальные драгоценные камни являются полудрагоценными. [9] Это различие отражает редкость соответствующих камней в древние времена, а также их качество: все они полупрозрачны , имеют прекрасный цвет в самых чистых формах (за исключением бесцветного алмаза) и очень твердые, с показателем твердости от 8 до 10. Мооса шкале . [10] Другие камни классифицируются по цвету, полупрозрачности и твердости. Традиционное различие не обязательно отражает современные ценности; например, хотя гранаты относительно недороги, зеленый гранат, называемый цаворитом, может быть гораздо более ценным, чем изумруд среднего качества. [11] Другой традиционный термин для полудрагоценных камней, используемый в истории искусства и археологии, твердый камень . Использование терминов «драгоценные» и «полудрагоценные» в коммерческом контексте, возможно, вводит в заблуждение, поскольку предполагает, что одни камни более ценны, чем другие, хотя это не отражается на фактической рыночной стоимости, хотя в целом это было бы правильно. если говорить о желательности.

В наше время драгоценные камни идентифицируют геммологи , которые описывают драгоценные камни и их характеристики, используя техническую терминологию, специфичную для области геммологии . Первой характеристикой, которую геммолог использует для идентификации драгоценного камня, является его химический состав . Например, алмазы состоят из углерода ( C ), а рубины — из оксида алюминия ( Al
2

3
). Многие драгоценные камни представляют собой кристаллы, которые классифицируются по кристаллической системе, например, кубической , тригональной или моноклинной . Другой используемый термин — привычка , форма, в которой обычно находится драгоценный камень. [12] Например, алмазы, имеющие кубическую кристаллическую систему, часто встречаются в виде октаэдров . [13]

Драгоценные камни подразделяются на различные группы , виды и разновидности . [14] [15] Например, рубин — это красная разновидность корунда , тогда как корунд любого другого цвета считается сапфиром. Другими примерами являются изумруд (зеленый), аквамарин (синий), красный берилл (красный), гошенит (бесцветный), гелиодор (желтый) и морганит (розовый), которые являются разновидностями минерального вида берилла .

Драгоценные камни характеризуются цветом (оттенком, тоном и насыщенностью), оптическими явлениями, блеском, показателем преломления , двойным лучепреломлением , дисперсией , удельным весом , твердостью , спайностью и изломом . [16] [17] Они могут проявлять плеохроизм или двойное лучепреломление . Они могут иметь люминесценцию и характерный спектр поглощения . Драгоценные камни также можно классифицировать по их «воде». Это признанная оценка блеска, прозрачности или «блеска» драгоценного камня. [18] Очень прозрачные драгоценные камни считаются « первой водой », а драгоценные камни «второй» или «третьей воды» — с меньшей прозрачностью. [19] Кроме того, материал или дефекты камня могут присутствовать в виде включений . [20]

Значение [ править ]

Испанский изумруд и золотой кулон в Музее Виктории и Альберта
Подвеска из эмалированного золота, аметиста и жемчуга, около 1880 г., Паскуале Новиссимо (1844–1914), номер музея Виктории и Альберта M.36-1928.

Драгоценные камни не имеют общепринятой системы оценки. Бриллианты оцениваются с использованием системы, разработанной Геммологическим институтом Америки (GIA) в начале 1950-х годов. Исторически сложилось так, что все драгоценные камни оценивались невооруженным глазом. Система GIA включала в себя важное нововведение: введение 10-кратного увеличения в качестве стандарта четкости оценки. Другие драгоценные камни по-прежнему оцениваются невооруженным глазом (при условии зрения 20/20). [21]

« Мнемонический прием четыре С» (цвет, огранка, чистота и караты) был введен для описания факторов, используемых для оценки бриллианта. После модификации эти категории могут быть полезны для понимания классификации всех драгоценных камней. Четыре критерия имеют разный вес в зависимости от того, применяются ли они к цветным драгоценным камням или к бесцветным бриллиантам. В бриллиантах огранка является основным фактором, определяющим стоимость, за которым следуют чистота и цвет. Бриллиант идеальной огранки сверкает, разлагая свет на составляющие его цвета радуги (дисперсия), разбивая его на яркие маленькие кусочки (сцинтилляция) и доставляя его глазу (блеск). В своей грубой кристаллической форме алмаз не способен ни на что из этого; это требует правильной обработки, и это называется «вырезкой». В цветных драгоценных камнях, включая цветные бриллианты, чистота и красота этого цвета являются основным фактором, определяющим качество. [22]

Физическими характеристиками, которые делают цветной камень ценным, являются цвет, в меньшей степени чистота (изумруды всегда будут иметь ряд включений), огранка, необычные оптические явления внутри камня, такие как цветовая зональность (неравномерное распределение окраски внутри драгоценного камня). [23] и астерия (звездные эффекты).

Помимо более общих и широко используемых драгоценных камней, таких как бриллианты , рубины , сапфиры и изумруды , жемчуг и опал . [24] также были определены как драгоценные в ювелирной торговле. Вплоть до открытия объемного аметиста в Бразилии в 19 веке, аметист также считался «драгоценным камнем», начиная с Древней Греции. Даже в прошлом столетии некоторые камни, такие как аквамарин , перидот и кошачий глаз ( цимофан ), были популярны и, следовательно, считались драгоценными, тем самым укрепляя представление о том, что редкость минерала могла быть вовлечена в его классификацию как драгоценный камень и, таким образом, способствует к его стоимости.

Сегодня торговля драгоценными камнями больше не делает такого различия. [25] Многие драгоценные камни используются даже в самых дорогих ювелирных изделиях, в зависимости от бренда дизайнера, тенденций моды, предложения на рынке, обработки и т. д. Тем не менее, бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды по-прежнему имеют репутацию, превосходящую репутацию других драгоценных камней. драгоценные камни. [26]

К редким или необычным драгоценным камням, как правило, относятся те драгоценные камни, которые встречаются настолько редко в ювелирном качестве, что они почти не известны, кроме знатоков, включают андалузит , аксинит , касситерит , клиногумит , пейнит и красный берилл . [27]

Цены и стоимость драгоценных камней зависят от факторов и характеристик качества камня. К этим характеристикам относятся чистота, редкость, отсутствие дефектов, красота камня, а также востребованность таких камней. Существуют разные факторы, влияющие на ценообразование как на цветные драгоценные камни, так и на бриллианты. Цены на цветные камни определяются рыночным спросом и предложением, но с бриллиантами ситуация сложнее. [28]

Помимо эстетического и декоративного назначения драгоценных камней, есть много сторонников энергетической медицины , которые также ценят драгоценные камни на основе их предполагаемых целебных свойств. [29]

Драгоценный камень, популярность которого растет, — это турмалин Куприан Эльбаит, который также называют «Турмалин Параиба». Впервые он был обнаружен в конце 1980-х годов в Параибе, Бразилия, а затем в Мозамбике и Нигерии. [30] Он известен своим светящимся неоновым синим цветом. Турмалин Параиба в последнее время стал одним из самых популярных драгоценных камней благодаря своему цвету и считается одним из важных драгоценных камней после рубинов, изумрудов и сапфиров по данным Gübelin Gemlab. Несмотря на то, что это турмалин, турмалин Параиба является одним из самых дорогих драгоценных камней. [31]

Оценка [ править ]

Существует ряд лабораторий, которые оценивают драгоценные камни и предоставляют отчеты. [25]

  • Геммологический институт Америки (GIA), основной поставщик образовательных услуг и отчетов по оценке бриллиантов.
  • Международный геммологический институт (IGI), независимая лаборатория по классификации и оценке бриллиантов, ювелирных изделий и цветных камней.
  • Хоге Раад Вур Диамант (HRD Антверпен), Высший совет по алмазам, Бельгия, одна из старейших лабораторий Европы; его основным заинтересованным лицом является Всемирный алмазный центр Антверпена.
  • Американское геммологическое общество (AGS) не так широко признано и не так старо, как GIA.
  • Американская лаборатория торговли драгоценными камнями, входящая в состав Американской ассоциации торговли драгоценными камнями (AGTA), торговой организации ювелиров и продавцов цветных камней.
  • Американские геммологические лаборатории (AGL), принадлежащие Кристоферу П. Смиту.
  • Европейская геммологическая лаборатория (EGL), основанная в 1974 году Гаем Маргелем в Бельгии.
  • Всеяпонская геммологическая ассоциация (GAAJ-ZENHOKYO), Зенхокё, Япония, активно занимается геммологическими исследованиями.
  • Таиландский институт драгоценных камней и ювелирных изделий (общественная организация) или GIT, национальный институт геммологических исследований и испытаний драгоценных камней Таиланда, Бангкок. [32]
  • Институт геммологии Южной Африки, лаборатория драгоценных камней премиум-класса в Африке.
  • Азиатский институт геммологических наук (AIGS), старейший геммологический институт в Юго-Восточной Азии, занимающийся геммологическим образованием и тестированием драгоценных камней.
  • Швейцарский геммологический институт (SSEF), основанный Генри Ханни, специализирующийся на цветных драгоценных камнях и идентификации натурального жемчуга.
  • Gübelin Gem Lab, традиционная швейцарская лаборатория, основанная Эдуардом Гюбелином.

Каждая лаборатория имеет собственную методику оценки драгоценных камней. В одной лаборатории камень может быть назван «розовым», а в другой — «падпараджа». Одна лаборатория может сделать вывод, что камень не подвергался обработке, а другая может прийти к выводу, что он подвергся термической обработке. [25] Чтобы свести к минимуму такие различия, семь наиболее уважаемых лабораторий: AGTA-GTL (Нью-Йорк), CISGEM (Милан), GAAJ-ZENHOKYO (Токио), GIA (Карлсбад), GIT (Бангкок), Gübelin (Люцерн) и SSEF (Базель) ), создали Комитет по гармонизации лабораторных руководств (LMHC) для стандартизации формулировок отчетов, продвижения определенных аналитических методов и интерпретации результатов. Страну происхождения иногда было трудно определить из-за постоянного обнаружения новых мест происхождения. Таким образом, определить «страну происхождения» гораздо сложнее, чем определить другие аспекты драгоценного камня (например, огранку, чистоту и т. д.). [33]

Продавцы драгоценных камней знают о различиях между лабораториями драгоценных камней и будут использовать эти различия для получения наилучшего сертификата. [25]

Резка и полировка [ править ]

Огранщик алмазов в Амстердаме

Некоторые драгоценные камни используются в виде кристаллов или других форм, в которых они встречаются. Однако большинство из них огранены и отполированы для использования в качестве ювелирных украшений. Две основные классификации заключаются в следующем:

  • Камни огранены в виде гладких куполообразных камней, называемых кабошонами или просто кабошонами. Они были популярной формой с древних времен и более долговечны, чем ограненные драгоценные камни. [34]
  • Камни, ограненные на ограночной машине путем полировки небольших плоских окон, называемых гранями, через равные промежутки времени под точными углами. [34]

Непрозрачные или полупрозрачные камни, такие как опал , бирюза , варисцит и т. д., обычно ограняются как кабошоны. Эти драгоценные камни созданы для того, чтобы показать цвет, блеск и другие свойства поверхности камня, а не свойства внутреннего отражения, такие как блеск. [35] Шлифовальные круги и полировальные средства используются для шлифовки, придания формы и полировки гладких куполообразных камней. [36]

Прозрачные драгоценные камни обычно огранены — метод, который наилучшим образом демонстрирует оптические свойства внутренней части камня за счет максимального увеличения отраженного света, который воспринимается зрителем как блеск. Есть много широко используемых форм ограненных камней . Грани должны быть огранены под правильным углом, который зависит от оптических свойств драгоценного камня. Если углы слишком крутые или слишком пологие, свет будет проходить сквозь них и не отражаться обратно к зрителю. Ограночная машина используется для удержания камня на плоской поверхности для резки и полировки плоских граней. [37] Редко некоторые огранщики используют специальные изогнутые притиры для резки и полировки изогнутых граней.

Цвета [ править ]

Около 300 вариаций цвета бриллиантов представлены на выставке «Аврора» в Музее естественной истории в Лондоне.
Разнообразие полудрагоценных камней в ювелирном изделии

Цвет любого материала обусловлен природой самого света. Дневной свет, часто называемый белым светом, представляет собой комбинацию всех цветов спектра. Когда свет падает на материал, большая часть света поглощается, а меньшая часть определенной частоты или длины волны отражается. Отраженная часть достигает глаза как воспринимаемый цвет. [38] Рубин кажется красным, потому что он поглощает все остальные цвета белого света, отражая при этом красный.

Материал, который в основном один и тот же, может иметь разные цвета. Например, рубин и сапфир имеют одинаковый первичный химический состав (оба — корунд ). [39] но имеют разные цвета из-за примесей, которые поглощают и отражают свет разной длины в зависимости от их индивидуального состава. Даже драгоценный камень с одним и тем же названием может встречаться в самых разных цветах: сапфиры имеют разные оттенки синего и розового, а «фантазийные сапфиры» демонстрируют целый ряд других цветов от желтого до оранжево-розового, последний называется « сапфир падпараджа ». [40]

Эта разница в цвете основана на атомной структуре камня. Хотя формально разные камни имеют одинаковый химический состав и структуру, они не совсем одинаковы. Время от времени атом заменяется совершенно другим атомом, иногда всего одним атомом на миллион. Этих так называемых примесей достаточно, чтобы поглотить определенные цвета и оставить незатронутыми другие цвета. Например, берилл , бесцветный в чистом минеральном виде, с примесями хрома становится изумрудным. Если марганец добавить вместо хрома , берилл становится розовым морганитом . С железом он становится аквамарином. Некоторые методы обработки драгоценных камней основаны на том факте, что этими примесями можно «манипулировать», изменяя таким образом цвет драгоценного камня.

Лечение [ править ]

Драгоценные камни часто обрабатывают, чтобы улучшить цвет или чистоту камня. [41] В некоторых случаях обработка драгоценного камня также может повысить его долговечность. Несмотря на то, что натуральные драгоценные камни можно преобразить с помощью традиционного метода огранки и полировки, другие варианты обработки позволяют улучшить внешний вид камня. [42] В зависимости от типа и степени обработки они могут повлиять на стоимость камня. Некоторые виды обработки широко используются, поскольку полученный драгоценный камень стабилен, в то время как другие чаще всего не принимаются, поскольку цвет драгоценного камня нестабильен и может вернуться к исходному тону. [43]

Ранняя история [ править ]

До появления современных инструментов, тысячи лет назад, люди использовали различные методы для обработки и улучшения драгоценных камней. Некоторые из самых ранних методов обработки драгоценных камней относятся к минойской эпохе, например фольгирование, при котором металлическая фольга используется для усиления цвета драгоценного камня. [44] Другие методы, описанные 2000 лет назад в книге история» Естественная Плиния Старшего « , включают промасливание и крашение/окрашивание.

Тепло [ править ]

Тепло может улучшить или испортить цвет или чистоту драгоценного камня. Процесс нагревания был хорошо известен добытчикам и огранщикам драгоценных камней на протяжении веков, и для многих типов камня нагрев является обычной практикой. Большая часть цитрина получается путем нагревания аметиста , а частичный нагрев с сильным градиентом приводит к образованию « аметрина » — камня, частично аметиста, частично цитрина. Аквамарин часто нагревают, чтобы удалить желтые оттенки, или изменить зеленый цвет на более желательный синий, или улучшить существующий синий цвет до более глубокого синего. [43]

Почти все танзаниты нагревают при низких температурах, чтобы удалить коричневые оттенки и придать более желательный синий/фиолетовый цвет. [45] Значительная часть всех сапфиров и рубинов подвергается различным термическим обработкам для улучшения цвета и чистоты.

При нагревании ювелирных изделий, содержащих алмазы, для ремонта алмаз следует защитить борной кислотой ; в противном случае алмаз, представляющий собой чистый углерод, может сгореть на поверхности или даже полностью сгореть. При нагревании ювелирных изделий, содержащих сапфиры или рубины , эти камни нельзя покрывать борной кислотой (которая может протравить поверхность) или каким-либо другим веществом. Их не нужно защищать от горения, как алмаз (хотя камни нужно защищать от термического разрушения, погружая часть украшения с камнями в воду при нагревании металлических частей).

Радиация [ править ]

Процесс облучения широко практикуется в ювелирной промышленности. [46] и позволило создать цвета драгоценных камней, которых не существует или которые крайне редки в природе. [47] Однако, особенно в ядерном реакторе , эти процессы могут сделать драгоценные камни радиоактивными. Риски для здоровья, связанные с остаточной радиоактивностью обработанных драгоценных камней, привели к принятию правительственных постановлений во многих странах. [47] [48]

Практически все голубые топазы , как более светлые, так и более темные оттенки синего, такие как «лондонский» синий, были подвергнуты облучению, чтобы изменить цвет с белого на синий. Большинство зеленого кварца (Оро Верде) также подвергается облучению для достижения желто-зеленого цвета. Алмазы в основном подвергаются облучению, чтобы стать сине-зелеными или зелеными, хотя возможны и другие цвета. Когда бриллианты от светло- до средне-желтого цвета обрабатываются гамма-лучами, они могут стать зелеными; с лучом высокоэнергетических электронов, синий. [49]

Нанесение воска/смазывания [ править ]

Изумруды с естественными трещинами иногда заполняются воском или маслом , чтобы замаскировать их. Этот воск или масло также окрашивают, чтобы придать изумруду лучший цвет и прозрачность. С бирюзой обычно обращаются аналогичным образом.

Заполнение перелома [ править ]

Инородный материал внутри этого изумруда с трещинами выглядит радужным при освещении в темном поле.
Инородный материал внутри этого изумруда с трещинами выглядит радужным при освещении в темном поле.

Для заполнения трещин использовались различные драгоценные камни, такие как бриллианты, изумруды и сапфиры. В 2006 году огласку получили «стеклянные рубины». Рубины весом более 10 карат (2 г) с крупными трещинами были заполнены свинцовым стеклом, что значительно улучшило внешний вид (особенно более крупных рубинов). Такие методы лечения довольно легко обнаружить.

Отбеливание [ править ]

Жемчуг — это драгоценный камень, который обычно обрабатывают перекисью водорода для удаления нежелательного цвета.

Еще один метод обработки, который обычно используется для лечения драгоценных камней, — это отбеливание. В этом методе используется химическое вещество, чтобы уменьшить цвет драгоценного камня. После отбеливания можно провести комбинированную обработку, покрасив драгоценный камень после удаления нежелательных цветов. Перекись водорода является наиболее часто используемым продуктом, используемым для обработки драгоценных камней, в частности, для обработки нефрита и жемчуга. За отбеливанием может последовать и пропитка, позволяющая повысить долговечность драгоценного камня. [42]

индустрии драгоценных камней -экономические проблемы в Социально

Социально-экономическая динамика индустрии драгоценных камней формируется рыночными силами и потребительскими предпочтениями и обычно не обсуждается. Изменения спроса и цен могут существенно повлиять на средства к существованию тех, кто занимается добычей драгоценных камней и торговлей ими, особенно в развивающихся странах , где эта отрасль служит важнейшим источником дохода. [50]

В результате этого возникает ситуация, связанная с эксплуатацией природных ресурсов и рабочей силы в рамках операций по добыче драгоценных камней. Многие шахты, особенно в развивающихся странах, сталкиваются с такими проблемами, как неадекватные меры безопасности, низкая заработная плата и плохие условия труда. [50] Шахтеры , часто выходцы из неблагополучных семей, вынуждены работать в опасных условиях и получать скудную заработную плату, что способствует возникновению циклов бедности и эксплуатации. [51] драгоценных камней Добыча часто ведется в отдаленных или слаборазвитых районах, где отсутствует надлежащая инфраструктура и доступ к основным услугам, таким как здравоохранение и образование. Это еще больше усугубляет ранее существовавшее социально-экономическое неравенство и препятствует развитию общества, в результате чего выгоды от добычи драгоценных камней могут не доходить в полной мере до тех, кто непосредственно вовлечен в этот процесс. [52]

Другая подобная проблема связана с деградацией окружающей среды в результате горнодобывающей деятельности. Деградация окружающей среды может представлять долгосрочную угрозу для экосистем и биоразнообразия, еще больше ухудшая социально-экономическое состояние пострадавших регионов. [53] Нерегулируемая практика добычи полезных ископаемых часто приводит к вырубке лесов , эрозии почвы и загрязнению воды , что ставит под угрозу экосистемы и биоразнообразие . [54] Нерегулируемая горнодобывающая деятельность также может привести к истощению природных ресурсов, тем самым уменьшая перспективы устойчивого развития . [55] Воздействие добычи драгоценных камней на окружающую среду не только представляет угрозу для экосистем, но и подрывает долгосрочную жизнеспособность отрасли, снижая качество и количество доступных ресурсов.

Кроме того, индустрия драгоценных камней также подвержена проблемам, связанным с прозрачностью и этикой, которые влияют как на производителей, так и на потребителей. Отсутствие стандартизированных процессов сертификации и распространенность незаконных практик подрывают целостность рынка и доверие. [56] Отсутствие прозрачности и подотчетности в цепочке поставок усугубляет уже существовавшее неравенство, поскольку посредники и корпорации часто захватывают непропорциональную долю прибыли. В результате неравномерное распределение прибылей по цепочке поставок мало что дает для улучшения социально-экономического неравенства, особенно в регионах, где добываются драгоценные камни.

Решение этих социально-экономических проблем требует интенсивных усилий со стороны различных заинтересованных сторон, включая правительства, руководителей отрасли и общество, для продвижения устойчивых методов и обеспечения справедливых результатов для всех вовлеченных сторон. Крайне важно внедрить и обеспечить соблюдение правил, обеспечивающих справедливую трудовую практику, экологическую устойчивость и этичное снабжение. Кроме того, инвестиции в проекты развития сообществ, такие как инициативы в области образования и здравоохранения, могут помочь снизить уровень бедности и расширить возможности маргинализированных сообществ, зависящих от индустрии драгоценных камней. Сотрудничество между секторами имеет решающее значение для содействия более справедливой и устойчивой торговле драгоценными камнями, которая приносит пользу как производителям, так и потребителям, при этом соблюдая права человека и целостность окружающей среды.

Синтетические и искусственные драгоценные камни [ править ]

Синтетические драгоценные камни отличаются от имитаций или искусственных драгоценных камней.

Синтетические драгоценные камни физически, оптически и химически идентичны натуральному камню, но создаются в лаборатории. [57] Имитация или искусственный камень химически отличается от натурального камня, но может выглядеть очень похожим на него; их легче изготовить из синтетических драгоценных камней из другого минерала ( шпинели ), стекла, пластика, смол или других соединений.

Примеры искусственных или имитационных камней включают кубический цирконий , состоящий из оксида циркония , синтетического муассанита и неокрашенного синтетического корунда или шпинели ; все они являются имитаторами алмазов . Имитаторы имитируют внешний вид и цвет настоящего камня, но не обладают ни его химическими, ни физическими характеристиками. В целом все они менее тверды , чем алмаз. Муассанит на самом деле имеет более высокий показатель преломления, чем алмаз, и, если его поместить рядом с бриллиантом того же размера и огранки, он будет выглядеть более «огненным».

Выращенные, синтетические или «созданные в лаборатории» драгоценные камни не являются имитациями: основная масса минералов и микроэлементы в обоих случаях одинаковы. Например, бриллианты , рубины , сапфиры и изумруды производятся в лабораториях, которые обладают химическими и физическими характеристиками, идентичными природным сортам. Синтетический (созданный в лаборатории) корунд , включая рубин и сапфир, очень распространен и стоит намного дешевле, чем натуральные камни. Небольшие синтетические алмазы производятся в больших количествах в качестве промышленных абразивов , хотя становятся доступными более крупные синтетические алмазы ювелирного качества весом в несколько каратов. [58]

Независимо от того, является ли драгоценный камень натуральным или синтетическим, химические, физические и оптические характеристики одинаковы: они состоят из одного и того же минерала , окрашены одними и теми же микроэлементами, имеют одинаковую твердость , плотность и прочность и демонстрируют одинаковый цветовой спектр , показатель преломления и двойное лучепреломление (если есть). Созданные в лаборатории камни, как правило, имеют более яркий цвет, поскольку в синтетическом камне отсутствуют примеси, характерные для натуральных камней. Синтетические материалы не содержат распространенных в природе примесей, которые снижают чистоту или цвет драгоценных камней, если только они не добавляются намеренно для придания более тусклого, естественного вида или для введения в заблуждение проверяющего. [ нужна цитата ] С другой стороны, синтетика часто имеет дефекты, которых нет у натуральных камней, например, мельчайшие частицы корродированного металла из лабораторных лотков, использованных во время синтеза. [ нужна цитата ]

Типы [ править ]

Некоторые драгоценные камни синтезировать сложнее, чем другие, и не все камни коммерчески выгодны для синтеза. В настоящее время они являются наиболее распространенными на рынке. [59]

Синтетический корунд [ править ]

Синтетический корунд включает рубин (красный вариант) и сапфир (другие цветовые варианты), оба из которых считаются очень желанными и ценными. [59] Рубин был первым драгоценным камнем, синтезированным Огюстом Вернеем, который разработал процесс плавления в пламени в 1902 году. [60] Синтетический корунд по-прежнему производят, как правило, методом пламенной плавки, поскольку он наиболее экономически эффективен, но его также можно производить путем выращивания флюса и гидротермального выращивания. [61]

Синтетические бериллы [ править ]

Самый распространенный синтезированный берилл — изумруд (зеленый). Возможны желтые, красные и синие бериллы, но гораздо реже. Синтетический изумруд стал возможен с развитием процесса флюсового роста и добывается этим способом, а также гидротермальным ростом. [62]

Синтетический кварц [ править ]

Типы синтетического кварца включают цитрин, розовый кварц и аметист. Природный кварц нередко получают синтетическим путем, поскольку он имеет практическое применение, выходящее за рамки эстетических целей. Кварц генерирует электрический ток под давлением и используется в часах и генераторах. [63]

Синтетическая шпинель [ править ]

Синтетическая шпинель была впервые получена случайно. [ нужны разъяснения ] Его можно изготовить в любом цвете, что делает его популярным для имитации различных натуральных драгоценных камней. Он создается за счет роста потока и гидротермального роста. [59]

Процесс создания [ править ]

Существует две основные категории создания этих минералов: процессы плавления или растворения. [59]

пламенной сварки Вернейля (процесс ) плавления Процесс

Печь Вернейля

Процесс плавления в пламени был первым использованным процессом, в результате которого были успешно созданы большие количества синтетических драгоценных камней для продажи на рынке. [64] Сегодня это остается наиболее экономически эффективным и распространенным методом создания корундов.

Процесс пламенной сварки завершается в печи Вернейля. Печь состоит из горелки с перевернутой паяльной трубкой, которая производит чрезвычайно горячее грейдородное пламя, дозатора порошка и керамического постамента. [65] Через это пламя пропускают химический порошок, соответствующий желаемому драгоценному камню. При этом ингредиенты, падающие на тарелку, расплавляются и затвердевают в кристалл, называемый буле . [65] Для корунда температура пламени должна быть 2000°С. Этот процесс занимает несколько часов и дает кристалл с теми же свойствами, что и его природный аналог.

Для производства корунда используется чистый алюминиевый порошок с различными добавками для достижения разных цветов. [65]

  • Оксид хрома для рубина
  • Оксид железа и титана для синего сапфира.
  • Оксид никеля для желтого сапфира
  • Никель, хром и железо для оранжевого сапфира.
  • Марганец для розового сапфира
  • Медь для сине-зеленого сапфира
  • Кобальт для темно-синего сапфира

Процесс Чохральского (процесс плавления) [ править ]

В 1918 г. этот процесс разработал Я. Чохаральский. [65] и его также называют методом «вытягивания кристаллов». В этом процессе в тигель добавляются необходимые материалы из драгоценных камней. Затравочный камень помещают в расплав в тигле. Когда драгоценный камень начинает кристаллизоваться на семени, семя отрывается, и драгоценный камень продолжает расти. [59] Этот метод используется для корунда, но в настоящее время является наименее популярным методом. [64]

Рост потока (процесс решения) [ править ]

Процесс роста флюса был первым процессом, позволившим синтезировать изумруд. [62] Рост потока начинается с тигля, способного выдерживать высокие температуры; либо графит, либо платина, наполненная расплавленной жидкостью, называемой флюсом. [66] Конкретные ингредиенты драгоценных камней добавляются, растворяются в этой жидкости и перекристаллизовываются с образованием желаемого драгоценного камня. Это более длительный процесс по сравнению с процессом плавления в пламени и может занять от двух месяцев до года в зависимости от желаемого конечного размера. [67]

Гидротермальный рост ( ) решения процесс

Процесс гидротермального роста пытается имитировать естественный процесс роста минералов. Необходимые материалы для драгоценных камней помещают в контейнер с водой и помещают под экстремальное давление. Вода нагревается выше точки кипения, что позволяет растворять обычно нерастворимые вещества. Поскольку после того, как контейнер запечатан, добавить больше материала невозможно, для создания более крупного драгоценного камня процесс должен начинаться с «затравочного» камня из предыдущей партии, на котором будет кристаллизоваться новый материал. Этот процесс занимает несколько недель.

Характеристики [ править ]

Синтетические драгоценные камни имеют те же химические и физические свойства, что и натуральные драгоценные камни, но есть некоторые небольшие различия, которые можно использовать, чтобы отличить синтетические от натуральных. [68] Эти различия незначительны и часто требуют микроскопии как инструмента для выявления различий. Необнаружимые синтетические камни представляют угрозу для рынка, если их можно будет продать как редкие природные драгоценные камни. [ нужна цитата ] По этой причине геммологи обращают внимание на определенные характеристики. Каждый кристалл характерен для окружающей среды и процесса роста, в которых он был создан.

Видимые полосы на апатите драгоценном камне

Драгоценные камни, созданные в процессе плавления в пламени, могут иметь

  • небольшие пузырьки воздуха, попавшие внутрь були в процессе формирования
  • видимая полоса от образования були
  • следы вибрации, которые на поверхности выглядят как трещины, возникшие в результате повреждения во время полировки драгоценного камня.

Драгоценные камни, созданные методом плавления флюса, могут иметь

  • небольшие полости, заполненные раствором флюса
  • включения в драгоценном камне из использованного тигля [69]

Драгоценные камни, созданные в результате гидротермального роста, могут иметь

  • включения из использованной тары [69]

История [ править ]

Огюст Верней – создатель процесса плавления пламени, 1902 г.

До развития процессов синтеза альтернативой натуральным драгоценным камням на рынке были имитации или подделки. В 1837 году произошел первый успешный синтез рубина. [64] Французскому химику Марку Годену удалось получить небольшие кристаллы рубина путем плавления сульфата алюминия и калия и хромата калия с помощью метода, который позже будет известен как процесс плавления флюса. [65] После этого другой французский химик Фреми смог вырастить большое количество мелких кристаллов рубина с помощью свинцового флюса. [66]

Несколько лет спустя была разработана альтернатива расплавленному флюсу, что привело к появлению на рынке так называемого «реконструированного рубина». Реконструированный рубин продавался как процесс получения более крупных рубинов путем плавления кусочков природного рубина. [67] Более поздние попытки воссоздать этот процесс оказались невозможными, и считается, что реконструированные рубины, скорее всего, были созданы с использованием многоэтапного метода плавления рубинового порошка. [65]

Огюст Верней, ученик Фреми, разработал технологию плавления в пламени как альтернативу методу плавления-флюса. Он разработал большие печи, которые могли более эффективно производить большое количество корундов, и резко изменил рынок драгоценных камней. [70] Этот процесс используется до сих пор, и печи не сильно изменились по сравнению с первоначальной конструкцией. [71] Мировое производство корунда этим методом достигает 1 миллиарда каратов в год.

Список редких драгоценных камней [ править ]

  • Пейнит был обнаружен в 1956 году в Онгаинге в Мьянме. Минерал был назван в честь британского геммолога Артура Чарльза Дэви Пейна. Когда-то его считали самым редким минералом на Земле. [72]
  • Танзанит был обнаружен в 1967 году в Северной Танзании. Поскольку в ближайшие 30 лет его предложение, возможно, сократится, этот драгоценный камень считается более редким, чем бриллиант. Этот тип драгоценных камней приобретает яркий синий цвет в результате нагрева. [73]
  • Хибонит был обнаружен в 1956 году на Мадагаскаре. Он был назван в честь первооткрывателя, французского геолога Поля Хибона. Хибонит ювелирного качества встречается только в Мьянме. [74]
Красный берилл — обнаружен в 1940 году.
  • Красный берилл или биксбит был обнаружен в районе недалеко от Бивера, штат Юта, в 1904 году и назван в честь американского минералога Мейнарда Биксби.
  • Еремеевит был открыт в 1883 году в России и назван в честь своего первооткрывателя Павла Владимировича Иеремеева (1830–1899).
  • Чемберсит был обнаружен в 1957 году в округе Чемберс, штат Техас, США, и назван в честь местоположения месторождения.
  • Тааффеит был открыт в 1945 году. Он был назван в честь первооткрывателя, ирландского геммолога графа Эдварда Чарльза Ричарда Тааффа.
  • Мусгравит был обнаружен в 1967 году в горах Масгрейв в Южной Австралии и назван в честь этого места.
Черный опал – самый редкий вид опала.
  • Черный опал добывается непосредственно в Новом Южном Уэльсе, Австралия, что делает его самым редким типом опала. Имея более темный состав, этот драгоценный камень может быть самых разных цветов. [73]
  • Грандидьерит был обнаружен Антуаном Франсуа Альфредом Лакруа (1863–1948) в 1902 году в провинции Тулеар на Мадагаскаре. Назван в честь французского натуралиста и исследователя Альфреда Грандидье (1836–1912).
  • Пудреттеит был обнаружен в 1965 году в карьере Пудретт в Канаде и назван в честь владельцев и операторов карьера, семьи Пудретт.
  • Серендибит был обнаружен в Шри-Ланке Сунилом Палитой Гунасекерой в 1902 году и назван в честь Серендиба, старого арабского названия Шри-Ланки.
  • Зекцерит был обнаружен Бартом Кэнноном в 1968 году на хребте Кенгуру возле перевала Вашингтон в округе Оканоган, штат Вашингтон, США. Минерал был назван в честь математика и геолога Джека Зектцера, представившего материал для изучения в 1976 году.

В популярной культуре [ править ]

Французская певица и автор песен Нолвенн Лерой была вдохновлена ​​драгоценными камнями для своего альбома Gemme 2017 года (что по-французски означает «драгоценный камень») и одноименного сингла. [75]

«Земля блестящих» — это сериал аниме и манги, главные герои которого изображены в виде гуманоидных драгоценных камней.

«Вселенная Стивена» — американский анимационный телесериал, главными героями которого являются волшебные драгоценные камни, изображающие гуманоидов женского пола.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Драгоценный камень» . Лексико . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года.
  2. ^ Онлайн-словарь Вебстера. Архивировано 3 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Олден, Нэнси (2009). Просто драгоценные камни: схемы создания украшений из драгоценных камней из бисера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Random House . п. 136. ИСБН  978-0-307-45135-4 .
  4. ^ «Жемчуг | Натуральные, культивированные и искусственные драгоценные камни | Британника» . www.britanica.com . 19 января 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
  5. ^ «Гемопедия — Энциклопедия драгоценных камней» . www.gemstones.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  6. ^ «Мягкие драгоценные камни и минералы | Gem5.com» . gem5.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  7. ^ «Твердость и износостойкость драгоценных камней» .
  8. ^ «Рынок цветных драгоценных камней: прогноз продаж показывает потенциал роста среднегодового темпа роста на 11,6% к 2033 году - блог исследований рынка» . 1 марта 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
  9. ^ Бауэр, Макс (1968). Драгоценные камни . Дуврские публикации. п. 2. ISBN  9780486219103 .
  10. ^ «Каковы различия между драгоценными и полудрагоценными камнями? — Информация — Лейзен-Жоайе с 1855 года» . www.leysen.eu . Проверено 10 февраля 2024 г.
  11. ^ Wise, RW, 2006, Секреты торговли драгоценными камнями, Путеводитель знатока по драгоценным камням , Brunswick House Press, стр. 3–8 ISBN   0-9728223-8-0
  12. ^ «Хрустальные привычки и формы минералов и драгоценных камней» . geology.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  13. ^ «Алмаз» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 1 марта 2024 г.
  14. ^ Хансен, Робин (12 апреля 2022 г.). Драгоценные камни: краткий справочный справочник . Издательство Принстонского университета. п. 47. ИСБН  978-0-691-21448-1 .
  15. ^ Прочтите, Питер Г. (2005). Геммология . Баттерворт-Хайнеманн. п. 13. ISBN  978-0-7506-6449-3 .
  16. ^ Харрелл, Карен; Джонсон, Мэри Л. (2017). Драгоценные камни: полный справочник цветов драгоценных и полудрагоценных камней мира . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. ISBN  978-0-7858-3498-4 .
  17. ^ «Идентификация драгоценных камней: как идентифицировать драгоценные камни | Gemstones.com» . www.gemstones.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  18. ^ AskOxford.com Краткий онлайн-словарь Оксфордского английского языка. [ нужна полная цитата ]
  19. ^ Желательные бриллианты: самый известный драгоценный камень в мире. Сара Тодд. [ нужна полная цитата ]
  20. ^ «Включения в драгоценных камнях» . www.gia.edu . Проверено 1 марта 2024 г.
  21. ^ Wise, RW, 2006, Секреты торговли драгоценными камнями, Путеводитель знатока по драгоценным камням , Brunswick House Press, стр.36 ISBN   0-9728223-8-0
  22. ^ Wise, RW, 2006, Секреты торговли драгоценными камнями, Путеводитель знатока по драгоценным камням , Brunswick House Press, стр. 15
  23. ^ «Зонирование (Цветовое зонирование)» . www.gemporia.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  24. ^ Церковь, АХ (1905 г.). «Определение драгоценных камней». Драгоценные камни рассмотрены в их научном и художественном отношении . Канцелярия Его Величества, Wyman & Sons. п. 11. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. – на сайте Farlang.com.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Уайз, Р.В., 2003, « Секреты торговли драгоценными камнями: Путеводитель знатока драгоценных камней» , Brunswick House Press, Ленокс, Массачусетс.
  26. ^ «5 самых драгоценных камней» . HowStuffWorks.com . 9 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г.
  27. ^ «Полное руководство по драгоценным камням» . Ювелирный ежемесячник . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г.
  28. ^ «Цены на цветные драгоценные камни | Joseph Menzie Inc» . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
  29. ^ Кац, Майкл (2005). Энергетическая медицина драгоценных камней: исцеление тела, разума и духа . Пресса о естественном исцелении. ISBN  9780924700248 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  30. ^ «Определение географического происхождения турмалина Параиба» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  31. ^ ООО «Международное общество драгоценных камней» .
  32. ^ «Институт драгоценных камней и ювелирных изделий Таиланда (общественная организация)» . Почта Бангкока .
  33. ^ «Отчет о конференции ICA по драгоценным камням в Дубае» . Даймондс.нет. 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по стилям огранки драгоценных камней» .
  35. ^ «Руководство по стилям огранки драгоценных камней» .
  36. ^ Краус, Панси Д. (2007). Введение в гранильное дело . Публикации Краузе. ISBN  9780801972669 .
  37. ^ Варгас, Гленн; Варгас, Марта (2002). Огранка для любителей . Г. и М. Варгас. ISBN  9780917646096 .
  38. ^ «Видеть цвет» .
  39. ^ «Рубин и сапфир: драгоценные камни минерала корунда» . geology.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  40. ^ «Сапфиры Падпараджа: 10 советов по оценке редкого драгоценного камня» . Блог компании Natural Sapphire . 6 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  41. ^ Нассау, Курт (1984). Улучшение драгоценных камней: нагревание, облучение, пропитка, крашение и другие обработки, которые изменяют внешний вид драгоценных камней, а также обнаружение таких обработок . Лондон ua: Баттервортс. ISBN  978-0-408-01447-2 .
  42. ^ Перейти обратно: а б «Введение в лечение драгоценными камнями» . www.gia.edu . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Нассау, Курт (1994). Улучшение драгоценных камней: история, наука и современное состояние (2-е изд.). Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн. ISBN  9780750617970 . OCLC   28889342 .
  44. ^ Нассау, Курт (1984). «Ранняя история лечения драгоценными камнями» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 2 января 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  45. ^ «Нагрев танзанита – наука» . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года.
  46. ^ Оми, Нельсон М.; Рела, Пауло Р. (2007). Разработка специального гамма-облучателя для драгоценных камней: материалы Международной ядерно-атлантической конференции INAC 2007 (PDF) . Бразильская ассоциация ядерной энергетики. п. 1. ISBN  978-85-99141-02-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Херлбат, Корнелиус С.; Каммерлинг, Роберт К. (1991). Геммология (PDF) . Уайли-Интерсайенс . п. 170. ИСБН  0-471-52667-3 . Архивировано (PDF) оригинала 4 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г. - через LibreTexts .
  48. ^ Комиссия по ядерному регулированию (апрель 2019 г.). «Информатор по облученным драгоценным камням» . США Комиссия по ядерному регулированию . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г. Всеобщее достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов правительства США .
  49. ^ Россман, Джордж Р. (лето 1981 г.). «Цвет драгоценных камней: новые технологии» (PDF) . Драгоценные камни и геммология . 17 (2). Геммологический институт Америки: 70. doi : 10.5741/GEMS.17.2.60 . ISSN   0016-626X . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Хилсон, Гэвин (2016). Кустарная и мелкая горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство: изучение их связей в сельских районах Африки к югу от Сахары (Отчет). Международный институт окружающей среды и развития.
  51. ^ Фишер, Элеонора (июль 2007 г.). «Захват маргиналов: трудовая интеграция и социальная изоляция в кустарной добыче полезных ископаемых в Танзании» . Развитие и изменения . 38 (4): 735–760. дои : 10.1111/j.1467-7660.2007.00431.x . ISSN   0012-155X .
  52. ^ Хинтон, Дженнифер Дж; Вейга, Марчелло М; Вейга, А.Тадеу С (март 2003 г.). «Чистая кустарная добыча золота: утопический подход?» . Журнал чистого производства . 11 (2): 99–115. дои : 10.1016/s0959-6526(02)00031-8 . ISSN   0959-6526 .
  53. ^ Хентшель, Томас (2002). Глобальный отчет о кустарной и мелкомасштабной добыче полезных ископаемых . Горное дело, полезные ископаемые и устойчивое развитие. ISBN  9978-40-971-8 .
  54. ^ Такам Тиамгне, Ксавьер; Калаба, Феликс К.; Ньиренда, Винсент Р. (сентябрь 2022 г.). «Горнодобывающая промышленность и социально-экологические системы: систематический обзор стран Африки к югу от Сахары» . Ресурсная политика . 78 : 102947. doi : 10.1016/j.resourpol.2022.102947 . ISSN   0301-4207 .
  55. ^ Диссанаяке, CB; Рупасингхе, MS (октябрь 1996 г.). «Воздействие горнодобывающей промышленности, эрозии и седиментации на окружающую среду в Шри-Ланке» . Международный журнал экологических исследований . 51 (1): 35–50. дои : 10.1080/00207239608711069 . ISSN   0020-7233 .
  56. ^ Харрингтон, Александра Р. «Взгляд в будущее: необходимость и предложение принятия системы сертификации легитимности в стиле Кимберлийского процесса для глобального рынка драгоценных камней» . Исследовательские ворота .
  57. ^ Круглый замковый камень для ювелиров: JCK . Компания Чилтон. 1994. [ нужна полная цитата ]
  58. ^ «Новый процесс обещает более крупные и качественные кристаллы алмаза» . Научный институт Карнеги. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 7 января 2011 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Это Уэлдон, Р. «Введение в синтетические драгоценные материалы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  60. ^ Шигли, Джеймс (2000). «Обработанные и синтетические драгоценные материалы». Современная наука . 79 (11): 1566–1571. JSTOR   24104849 .
  61. ^ Элвелл, Деннис (1981). Нассау, Курт (ред.). «Синтетические драгоценные камни» . Наука . 211 (4487): 1156. doi : 10.1126/science.211.4487.1156.a . ISSN   0036-8075 . JSTOR   1685235 . ПМИД   17755153 . S2CID   239860410 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Лефевер, Р. (1982). «Синтетический изумруд» . pubs.geoscienceworld.org . Проверено 15 марта 2023 г.
  63. ^ Херви, PR; Фуазе, JW (1 февраля 2001 г.). «Кристалл синтетического кварца — обзор» . Горное дело, металлургия и геологоразведка . 18 (1): 1–4. дои : 10.1007/BF03402862 . ISSN   2524-3470 . S2CID   140031745 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с Шил, Ханс Дж (1 апреля 2000 г.). «Исторические аспекты технологии выращивания кристаллов» . Журнал роста кристаллов . 211 (1): 1–12. Бибкод : 2000JCrGr.211....1S . дои : 10.1016/S0022-0248(99)00780-0 . ISSN   0022-0248 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Прочтите, Питер Г. (1999). Геммология . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  0-7506-4411-7 . OCLC   807757024 .
  66. ^ Перейти обратно: а б Шил, Ганс (2003). Технология выращивания кристаллов . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470871683 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Арем, Джоэл. «Понимание синтеза, обработки и имитации драгоценных камней, Часть 4: Руководство по синтетическим драгоценным камням» . Международное общество драгоценных камней . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  68. ^ Джаяраман, А. (28 декабря 2023 г.). «Краткий обзор драгоценных материалов: природных и синтетических» . Современная наука . 79 (11): 1555–1565. JSTOR   24104848 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года.
  69. ^ Перейти обратно: а б Ли, Чжаолинь (1 декабря 2001 г.). «Исследование включений в природных и синтетических драгоценных камнях» . Китайский журнал геохимии . 20 (4): 324–332. дои : 10.1007/BF03166857 . ISSN   1993-0364 . S2CID   129031255 .
  70. ^ Нассау, Курт (1990). «Синтетические драгоценные материалы в 1980-е годы» (PDF) . Драгоценные камни и геммология . 26 (1): 50–63. дои : 10.5741/GEMS.26.1.50 . Архивировано (PDF) оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  71. ^ Харрис, Дэниел К. (26 сентября 2003 г.). Тастисон, Рэндал В. (ред.). «Взгляд в историю выращивания кристаллов сапфира» . Оконные и купольные технологии VIII . 5078 . ШПАЙ: 1–11. Бибкод : 2003SPIE.5078....1H . дои : 10.1117/12.501428 . S2CID   109528895 .
  72. ^ Хансен 2022 , стр. 206.
  73. ^ Перейти обратно: а б «10 драгоценных камней, более редких и ценных, чем бриллианты» . Поделки из ели . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  74. ^ Хайншванг, Томас; Нотари, Франк; Масси, Лоран; Армбрустер, Томас; Рондо, Бенджамин; Фрич, Эммануэль; Нагашима, Марико (лето 2010 г.). «Хибонит: новый драгоценный минерал» (PDF) . Драгоценные камни и геммология . 46 (2): 135–138. дои : 10.5741/GEMS.46.2.135 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2017 г.
  75. ^ (на французском языке) «Видео – яркая и беременная Нолвенн Лерой в клипе Gemme» . РТЛ. 19 июля 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3D93445768FD4E0440B085D446F52AE5__1718041860
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Gemstone
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)