прическа

Прически , украшения или произведения искусства из человеческих волос появлялись на протяжении всей истории ремесел, особенно для частного поклонения или траура. Со времен Средневековья до начала двадцатого века мемориальные украшения для волос оставались обычным явлением. Волосы, считающиеся остатками человека, с которого они были срезаны, также часто играли роль в мифах и легендах; в шведской книге пословиц можно прочитать, что «кольца и браслеты из волос увеличивают любовь» (Vadstena stads Tankebok). [1] Один из примеров можно найти в Дании, во дворце Русенсборг, представляющий собой браслет из драгоценного металла с простой заплетенной прядью волос - подарок короля Кристиана IV (1577-1648) своей королеве. Другим примером могут служить кольца в память о казни короля Англии Карла I (1600-1649), ходившие среди его верных сторонников. Среди других известных людей, владевших украшениями для волос, — Наполеон , адмирал Нельсон , королева Виктория и ее большая семья, Кристина Нильссон и Дженни Линд .


Викторианский период
[ редактировать ]Хотя прическа существовала и до викторианской эпохи, именно в этот период она процветала как торговля и частное ремесло по изготовлению траурных украшений, таких как медальоны, кольца и браслеты; или траурные волосы подходят для дома. Сюда входили обрамления локонов близких людей, заплетенные в косы, венки или вытканные в цветочные узоры; или «сцены траура», такие как надгробия или ивы, изображенные с помощью укладки волос. [2] [3] Когда эта практика не была связана с трауром, эта практика по-прежнему выполнялась в памятной или почетной форме, причёски создавались, чтобы отметить личные достижения дарителя волос или обозначить связь между друзьями, семьей и близкими. [4] Этому навыку обучали молодых женщин того периода, иногда его смешивали с рукоделием. [4]
В Викторианский период наблюдался рост практики траура из-за его популярности благодаря королеве Виктории , а ношение украшений для волос рассматривалось как форма выражения чувств к умершему. [5] [6] В отличие от многих других натуральных материалов, человеческие волосы не портятся с течением времени. Волосы обладают химическими свойствами, благодаря которым они сохраняются сотни, а возможно, и тысячи лет. Кроме того, к 19 веку у многих парикмахеров и производителей париков было слишком мало работы после того, как напудренные парики, которые часто носили дворяне 17 и 18 веков, вышли из моды. Период сентиментальности, характерный для викторианской эпохи, предоставил этим мастерам новую возможность зарабатывать деньги, работая с волосами. Ранние украшения для волос обычно изготавливались для высших сословий в сотрудничестве с ювелирами, производившими красивые и дорогие изделия из волос, оправленных в золото и часто украшенных жемчугом или драгоценными камнями. Изделия, изготовленные ремесленниками из драгоценных материалов, естественно, были очень дорогими, и только в середине викторианского периода, когда стали доступны учебные пособия, украшения для волос стали популярны среди низших классов.
Мастерские, где изготавливали эти модные вещи, существовали по всей Европе. Покупатели человеческих волос путешествовали по сельской местности и покупали волосы у бедных крестьян, иногда в обмен на шарфы, ленты или другие мелкие предметы роскоши. Помимо украшений для волос, все еще существовала потребность в большом количестве волос для кос и прядей, которые женщины хотели приобрести для своих причесок. Однако большинство украшений для волос делались из волос человека, представляющего особый интерес, будь то известная личность или, чаще всего, член семьи или друг.
В отличие от дорогих украшений для волос, изготовленных ремесленниками, многие женщины XIX века начали делать украшения для волос у себя дома. В Америке популярные журналы того периода, такие как Godey's Lady's Book , печатали выкройки и предлагали на продажу стартовые наборы с необходимыми инструментами. Книги того периода, такие как «Самоучитель искусства работы с волосами» Марка Кэмпбелла , содержали полные тома, посвященные работе с волосами и другим «мастерским работам», поскольку в то время были известны преимущественно женские ремесла. [7]
В Европе различные группы женщин также занимались этим ремеслом у себя дома. Например, женщины Моры, Швеция, приобрели опыт работы с волосами и позволили не только очень богатым слоям населения позволить себе украшения для волос. Денег на дорогую фурнитуру у них не было, поэтому украшали украшения деревянными бусинами, которые ловко прикрывали волосами. Одной из самых известных из этих женщин была Мартис Карин Эрсдоттер .
Еще одной причиной изготовления украшений для волос в домашних условиях было отсутствие доверия к коммерческим производителям. [8] Опасение заключалось в том, что волосы, использованные в украшениях, не будут теми волосами, которые были переданы ювелиру, а были заменены другими волосами. [8] Отдельные компании, работающие с волосами, попытались опровергнуть подозрения, разместив рекламу, в которой подчеркивалось, что они используют присланные им волосы. [9] Однако эти рекламные объявления могли повысить уровень подозрений, поскольку они имели тенденцию, по крайней мере, подразумевать, что другие компании этого не делали. [9]
Современный период
[ редактировать ]Хотя прическа вышла из моды более чем полвека назад по всей Европе, жители Вамхуса (где было создано много причесок) начали осознавать, каким сокровищем являются знания этого ремесла. Местное историческое общество ввело занятия по парикмахерскому искусству, и новые поколения женщин научились этому искусству. В Вамхусе искусство волос делается непрерывно уже почти 200 лет.
В 1994 году активнейшими парикмахерами было основано Общество парикмахеров. Вместе они провели множество шоу, выставок и проектов. Точно так же Викторианское общество парикмахеров также предлагает членам пространство, где они могут поделиться своим искусством, определить исторические произведения и попросить создать работу в Интернете. [10]
Длительная консервация
[ редактировать ]В викторианских и более старых изделиях резинка, используемая для удержания волос и других украшений, часто со временем разлагалась из-за движения волос внутри изделий. [11]
См. также
[ редактировать ]- лавлок — длинная прядь волос, которую носят в знак преданности любимому человеку.
- музей волос , музей, в котором выставлены волосы и/или изделия для волос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт: Гринвуд Пресс.
- ^ Мейер, Эллисон (13 февраля 2018 г.). «Любопытная викторианская традиция создания произведений искусства из человеческих волос» . Артистичный . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Любопытная траурная традиция с использованием человеческих волос | Историческая коллекция Нового Орлеана» . www.hnoc.org . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как викторианцы оплакивали близких через украшения для волос» . Искусство и объект . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Фриц, Пол (1999). «Торговля смертью: королевские похороны в Англии, 1685–1830». Исследования восемнадцатого века . 15 (3): 291–316.
- ^ Купер, Диана (1972). Викторианские сентиментальные украшения . Нью-Джерси: AS Barnes & Co.
- ^ Кэмбелл, Марк. «Самоучитель искусства причесок: укладка волос, создание завитков, косичек, косичек и всевозможных украшений для волос». Нью-Йорк: Самостоятельное издание, 1867 г. https://www.gutenberg.org/files/38658/38658-h/38658-h.htm.
- ^ Jump up to: а б Уолл, Джози (19 января 2015 г.). «Траурные украшения: Вспоминая ушедших» . Музеи Бирмингема . Музеи Бирмингема. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бери, Ширли (1985). Сентиментальные украшения . Канцелярия Ее Величества. п. 41. ИСБН 0112904173 .
- ^ Викторианское общество парикмахеров. http://www.hairworksociety.org/ Архивировано 23 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Бери, Ширли (1985). Сентиментальные украшения . Канцелярия Ее Величества. стр. 41–44. ISBN 0112904173 .
Источники
[ редактировать ]- Хейнигер, Эбигейл (2015). «Волосы, смерть и память: создание американской реликвии». Гуманитарные науки . 4 : 333–354.
- Холм, Кристина (2004). «Сентиментальные стрижки: траурные украшения восемнадцатого века с волосами». Исследования восемнадцатого века, Волосы . 38 (1): 139–143.
- Нехама, Сара (2012). Оплакивая смерть: традиция англо-американских траурных украшений . Бостон: Издательство Университета Вирджинии.
- Пойнтон, Марсия (2009). Блестящие эффекты: культурная история драгоценных камней и ювелирных изделий . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Розенталь, Анджела (2004). «Поднятие волос». Исследования восемнадцатого века, Волосы . 38 (1): 1–16.
- «Викторианские украшения для волос» . Журнал «Викториана» . Проверено 19 апреля 2016 г.