Jump to content

Дженни Линд

Дженни Линд
Картина 1862 года с изображением сидящей женщины.
Портрет 1862 года работы Эдуарда Магнуса.
Рожденный
Йоханна Мария Линд

( 1820-10-06 ) 6 октября 1820 г.
Умер 2 ноября 1887 г. ) ( 1887-11-02 ) ( 67 лет
Занятие Оперный певец
Супруг
( м.  1852 )

Йоханна Мария Линд (мадам Гольдшмидт) [1] (6 октября 1820 — 2 ноября 1887) — шведский оперный певец , которого часто называли « Шведским соловьём ». Одна из самых уважаемых певиц XIX века, она выступала в сопрано в опере в Швеции и по всей Европе, а с 1850 года совершила чрезвычайно популярный концертный тур по Соединенным Штатам. Она была членом Шведской королевской академии музыки. Музыка 1840 года.

Линд прославилась после выступления в Der Freischütz в Швеции в 1838 году. Через несколько лет у нее был поврежден вокал, но учитель пения Мануэль Гарсиа сохранил ей голос. Она пользовалась большим спросом в оперных ролях по всей Швеции и Северной Европе в 1840-х годах и была тесно связана с Феликсом Мендельсоном . После двух успешных сезонов в Лондоне она объявила о своем уходе из оперы в возрасте 29 лет.

В 1850 году Линд поехал в США по приглашению шоумена П. Т. Барнума . Она дала для него 93 масштабных концерта, а затем продолжила гастролировать под собственным руководством. На этих концертах она заработала более 350 000 долларов (что эквивалентно 12 818 400 долларов в 2023 году), пожертвовав доходы на благотворительные цели, в основном на пожертвования бесплатных школ в Швеции. Со своим новым мужем, Отто Гольдшмидтом , она вернулась в Европу в 1852 году, где у нее было трое детей, и она время от времени давала концерты в течение следующих трех десятилетий, поселившись в Англии в 1855 году. С 1882 года в течение нескольких лет она была профессором пения в Королевский музыкальный колледж в Лондоне.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Линд родилась в Кларе в центре Стокгольма , Швеция, и была внебрачной дочерью Никласа Йонаса Линда (1798–1858), бухгалтера, и Анн-Мари Феллборг (1793–1856), школьной учительницы. [2] Мать Линда развелась со своим первым мужем из-за супружеской измены, но отказалась вступить в повторный брак до его смерти в 1834 году. Родители Линда поженились, когда ей было 14 лет. [2]

Королевская шведская опера, Стокгольм, где Линд исполнил несколько ранних партий.

Мать Линда руководила дневной школой для девочек прямо у себя дома. Когда Линду было около 9 лет, ее пение подслушала горничная мадемуазель Лундберг, солистки Шведской королевской оперы . [2] Горничная, пораженная необыкновенным голосом Линда, вернулась на следующий день с Лундбергом, который устроил ей прослушивание и помог ей поступить в Королевскую академию драматического образования , актерскую школу Королевского драматического театра , где она училась у Карла Магнуса Крелиуса , преподаватель пения в театре. [3]

Линд начала петь на сцене, когда ей было 10 лет. В 12 лет у нее случился вокальный кризис, и ей пришлось на время перестать петь, но она выздоровела. [3] Ее первой крупной ролью была Агата в Вебера опере «Вольный стрелок» в 1838 году в Шведской королевской опере. [2] В 20 лет она стала членом Шведской королевской музыкальной академии и придворной певицей короля Швеции и Норвегии. Ее голос серьезно пострадал из-за чрезмерного использования и нетренированной техники пения, но ее карьеру спас учитель пения Мануэль Гарсия, у которого она училась в Париже с 1841 по 1843 год. Он настоял на том, чтобы она вообще не пела в течение трех месяцев, чтобы позволить ей голосовые связки восстановиться, прежде чем он начнет учить ее здоровому и безопасному [2] [3] Техника вокала бельканто . [4]

Линд в роли Амины в опере «Сомнамбула»

После того, как Линд проработала с Гарсией год, композитор Джакомо Мейербер , один из первых и преданных поклонников ее таланта, организовал для нее прослушивание в Опере в Париже, но она получила отказ. Биограф Фрэнсис Роджерс заключает, что Линд сильно возмутился отпором: когда она стала международной звездой, она всегда отказывалась от приглашений петь в Парижской опере. [4] Линд вернулся в Шведскую королевскую оперу, значительно усовершенствовавшись как певец благодаря обучению Гарсиа. Она совершила поездку по Дании, где в 1843 году Ганс Христиан Андерсен встретил и влюбился в нее. Хотя они стали хорошими друзьями, она не ответила ему взаимностью на романтические чувства. Считается, что она вдохновила его на создание трех сказок : «Под колонной», « Ангел » и « Соловей ». [5] Он писал: «Ни одна книга или личность не оказала на меня как поэта более благородного влияния, чем Дженни Линд. Для меня она открыла святилище искусства». [5] Биограф Кэрол Розен считает, что после того, как Линд отверг Андерсена как поклонника, он изобразил ее как Снежную королеву с ледяным сердцем. [2] [n 1]

Немецкий и британский успех

[ редактировать ]

В декабре 1844 года, благодаря влиянию Мейербера, Линд был приглашен исполнить заглавную партию в Беллини опере «Норма» в Берлине. [4] Это привело к увеличению количества выступлений в оперных театрах по всей Германии и Австрии, но ее успех в Берлине был настолько велик, что она проработала там четыре месяца, прежде чем уехать в другие города. [3] Среди ее первых поклонников были Роберт Шуман , Гектор Берлиоз и, что самое важное для нее, Феликс Мендельсон . [7] Игнац Мошелес писал: «Дженни Линд меня совершенно очаровала... ее песня с двумя концертными флейтами, пожалуй, самый невероятный подвиг в области бравурного пения, который только можно услышать». [4] Этот номер из оперы Мейербера «Эйн Фельдлагер в Шлезиене» ( «Силезский лагерь» , 1844, роль, написанная для Линд, но не представленная ею впервые) стал одной из песен, наиболее связанных с Линдом, и ее призывали петь ее везде, где она выступала. концерт. [2] В ее оперный репертуар входили заглавные партии в операх «Лючия ди Ламмермур» , «Мария ди Роган» , «Норма» , «Сомнамбула» , «Весталка» , а также Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» , Адина в «Любовном напитке» и Алиса в «Роберте-дьяволе» . [4] Примерно в то же время она стала известна как «Шведский соловей». В декабре 1845 года, на следующий день после своего дебюта в Лейпцигском Гевандхаусе под управлением Мендельсона, она без гонорара пела на благотворительном концерте в помощь Оркестровому вдовьему фонду. Ее преданность и щедрость к благотворительным делам оставались ключевым аспектом ее карьеры и значительно повысили ее международную популярность даже среди немузыкальных людей. [2]

Дагерротип Линда, 1850 г.

В Шведской королевской опере Линд дружил с тенором Юлиусом Гюнтером . Они пели вместе как в опере, так и на концертной сцене, и к 1844 году у них сложились романтические отношения. Однако их графики разошлись, поскольку Гюнтер остался в Стокгольме, а затем стал учеником Гарсии в Париже в 1846–1847 годах. После воссоединения в Швеции, согласно мемуарам Линда 1891 года , они обручились весной 1848 года, незадолго до того, как Линд вернулся в Англию. Однако в октябре того же года они разорвали помолвку. [8]

После успешного сезона в Вене, где ее окружила толпа поклонников и чествовала императорская семья, [3] Линд поехала в Лондон и дала там свое первое выступление 4 мая 1847 года, когда она появилась в итальянской версии оперы Мейербера « Роберт-ле-дьявол» . На нем присутствовала королева Виктория ; на следующий день The Times написала:

Мы часто сталкивались с волнением, свойственным «первым ночам», но мы можем с уверенностью сказать, и наше мнение будет поддержано несколькими сотнями подданных Ее Величества, что мы никогда не были свидетелями такой сцены энтузиазма, как та, которая разыгралась вчера вечером на мадемуазель Дженни Линд по случаю дебюта в роли Алисы в итальянской версии «Роберта-дьявола» . [9]

Королева Виктория присутствовала на каждом из шестнадцати дебютных выступлений Линда в Лондоне. [10] В июле 1847 года Линд сыграл главную роль в мировой премьере « оперы Верди Я маснадьеры» в Театре Ее Величества под управлением композитора. [11] За два года работы на оперной сцене в Лондоне Линд появилась в большинстве стандартных оперных репертуаров. [4] В начале 1849 года, когда Линд было еще двадцать с небольшим, она объявила о своем окончательном уходе из оперы. Ее последнее оперное выступление состоялось 10 мая 1849 года в «Роберте-дьяволе» ; Присутствовали королева Виктория и другие члены королевской семьи. [12] Биограф Линд Фрэнсис Роджерс писал: «Причины ее досрочного выхода на пенсию много обсуждались на протяжении почти столетия, но сегодня остаются загадкой. Было выдвинуто множество возможных объяснений, но ни одно из них не было проверено». [4]

Линд и Мендельсон

[ редактировать ]
Токен Дженни Линд ND выпущен ок. 1850 г., тур по США, аверс.
Жетон с неверным годом рождения, 1821, реверс.

близкая дружба Линда с Мендельсоном В Лондоне продолжалась . Были утверждения, что их отношения были больше, чем дружба. [13] В 2013 году Джордж Биддлкомб подтвердил в Журнале Королевской музыкальной ассоциации , что «Комитет Стипендиального фонда Мендельсона располагает материалами, свидетельствующими о том, что Мендельсон писал Линд страстные любовные письма, умоляя ее присоединиться к нему в супружеской измене и угрожая самоубийством как средство оказывали на нее давление и что эти письма были уничтожены, будучи обнаружены после ее смерти». [14]

Мендельсон присутствовал на лондонском дебюте Линда в «Роберте-дьяволе» , а его друг, критик Генри Чорли , который был с ним, писал: «Когда я пишу, я вижу улыбку, с которой Мендельсон, чье наслаждение талантом мадемуазель Линд было безгранично, обернулся и посмотрел на меня, как будто груз беспокойства сошел с его головы. Его привязанность к гениальности мадемуазель Линд как певицы была безграничной, как и его стремление к ее успеху». [15] Мендельсон много раз работал с Линд и написал для нее начало оперы «Лорелей» , основанной на легенде о Лорелей Рейнских девицах ; на момент его смерти опера осталась незавершенной. Он сочинил арию сопрано в своей оратории «Элайджа» («Слушай, Израиль»), думая о голосе Линд, сосредоточив тесситуру арии на фа-диез (F ♯ 5) , ноте в ее диапазоне, которую Мендельсон предположительно нашел неотразимо очаровательной. [16]

Через четыре месяца после своего лондонского дебюта она была опустошена преждевременной смертью Мендельсона в ноябре 1847 года. Поначалу она не чувствовала себя способной петь партию сопрано в «Элайдже» , которую он написал для нее. Наконец она сделала это на выступлении в лондонском Эксетер-холле в конце 1848 года, на котором было собрано 1000 фунтов стерлингов для финансирования музыкальной стипендии в память о нем; это было ее первое выступление в оратории. [17] Первоначальное намерение состояло в том, чтобы основать музыкальную школу имени Мендельсона в Лейпциге , но там не было достаточной поддержки, и с помощью сэра Джорджа Смарта , Юлиуса Бенедикта и других Линд в конце концов собрал достаточно денег, чтобы финансировать стипендию «для принимать учеников всех наций и способствовать их музыкальному образованию». [17] Первым получателем стипендии Мендельсона стал 14-летний Артур Салливан , которого Линд поощрял в своей карьере. [2]

Американский тур

[ редактировать ]
Плакат Барнума

В 1849 году к Линду обратился американский шоумен П. Т. Барнум с предложением совершить поездку по Соединенным Штатам, дав 150 концертов за восемнадцать месяцев. Понимая, что это принесет большие суммы на благотворительность, особенно на пожертвования бесплатных школ в ее родной Швеции, Линд потребовала фиксированную плату в размере 1000 долларов за концерт, и в январе 1850 года Барнум согласился. [4] [18]

Вместе с баритоном второго плана Джованни Беллетти и своим лондонским коллегой Юлиусом Бенедиктом в качестве пианиста, аранжировщика и дирижера Линд отплыла в Америку в сентябре 1850 года. Предварительная реклама Барнума сделала ее знаменитостью еще до прибытия в США, и она получила бурный прием по прибытии в Нью-Йорк. Билеты на некоторые из ее концертов пользовались таким спросом, что Барнум продал их с аукциона. Энтузиазм публики был настолько силен, что американская пресса ввела термин «Линдмания». [19]

Автограф Линд после замужества с Отто Гольдшмидтом

После своих первых двух выступлений в Нью-Йорке в сентябре 1850 г. [20] Группа Линда с неизменным успехом гастролировала по восточному побережью Америки, а позже посетила Кубу, юг США и Канаду. К началу 1851 года Линд почувствовала себя некомфортно из-за безжалостного маркетинга тура со стороны Барнума, и она воспользовалась договорным правом разорвать с ним связи; они расстались мирно. Она продолжала гастроли под своим собственным руководством почти год, до мая 1852 года. Бенедикт покинул группу в 1851 году, чтобы вернуться в Англию, и Линд пригласил Отто Гольдшмидта заменить его на посту пианиста и дирижера. [4] Линд и Гольдшмидт поженились 5 февраля 1852 года, ближе к концу турне, в Бостоне. Она использовала имя «Дженни Линд-Гольдшмидт» (или «Дженни Гольдшмидт Линд» или просто «Дженни Гольдшмидт») как в частном, так и в профессиональном плане. [n 2]

Подробности о последующих концертах под ее собственным руководством скудны. [4] но известно, что под руководством Барнума Линд дала в Америке 93 концерта, за которые заработала около 350 000 долларов, а он заработал не менее 500 000 долларов. [21] (10,9 млн долларов и 15,6 млн долларов по состоянию на 2021 год соответственно). [22] Она пожертвовала свою прибыль различным благотворительным организациям, в том числе бесплатным школам в Швеции и некоторым благотворительным организациям в США. [4] [23] Тур является сюжетной точкой в ​​мюзикле 1980 года «Барнум» и фильме 2017 года «Величайший шоумен» , оба из которых включают в себя художественные отношения между Линдом и Барнумом с «романтическим подтекстом». [24]

Во время ее турне дебаты по поводу рабства в Соединенных Штатах были усилены Компромиссом 1850 года . Американские аболиционисты попытались заручиться поддержкой своего дела Линд, но она отказалась комментировать этот институт. После встречи с Линдом в июле 1851 года британская аболиционистка Джудит Гриффитс написала, что « цветные люди рассматриваются ею как недостойные человечества – и слишком недостойные, чтобы получить образование… Она, казалось, ужасалась цветным людям – теперь я сам знаю, что она полностью за рабство – я так огорчен». [25] Адвокат-аболиционист Маунселл Филд писал, что «у нее было отвращение к неграм, которое она не могла преодолеть. «Они такие уродливые», - говорила она». Тем не менее, в июне 1852 года Линд пожертвовал 100 долларов Гарриет Бичер-Стоу на освобождение Эдмонсонов, черной семьи, порабощенной в Вашингтоне, округ Колумбия , восхваляя «Хижину дяди Тома» как «мощное средство в руках Создателя, обеспечивающее необходимое благо в одном из самых важные вопросы для благополучия наших черных братьев». Историк Джоан Д. Хедрик предположила, что книга Стоу «возможно, изменила сердце Линда». [25]

Спустя годы

[ редактировать ]
Линд на пенсии

Линд и Гольдшмидт вместе вернулись в Европу в мае 1852 года. Сначала они жили в Дрездене , Германия, а с 1855 года — в Англии до конца своей жизни. [4] У них было трое детей: Отто, родившийся в сентябре 1853 года в Германии, Дженни, родившаяся в марте 1857 года в Англии, и Эрнест, родившийся в январе 1861 года в Англии. [2]

Хотя после возвращения в Европу она отказалась от всех просьб выступить в опере, Линд продолжала выступать в концертном зале. В 1856 году по приглашению Филармонического общества под управлением Уильяма Стерндейла Беннета исполнила партию главного сопрано в первом английском исполнении кантаты Рай и Пери» « Роберта Шумана . [26] В 1866 году она дала концерт с Артуром Салливаном в Сент-Джеймс-холле . The Times сообщила: «В этом голосе все еще есть волшебство… самое совершенное пение – идеальное как по выражению, так и по вокализации… Ничего более увлекательного, ничего более серьезного, ничего более драматичного невозможно себе представить». [27] В Дюссельдорфе в январе 1870 года она пела ораторию «Руфь» , сочиненную ее мужем. [2] Когда Гольдшмидт сформировал Хор Баха в 1875 году, Линд подготовил хористов-сопрано для первого английского исполнения мессы си минор Баха в апреле 1876 года и выступил в мессе. [28] Частота ее концертов уменьшалась, пока она не ушла из пения в 1883 году. [4]

С 1879 по 1887 год Линд работал с Фредериком Никсом над биографией Фредерика Шопена . [29] В 1882 году она была назначена профессором пения в недавно основанном Королевском музыкальном колледже . Она верила в всестороннюю музыкальную подготовку своих учеников, настаивая на том, чтобы, помимо занятий вокалом, их обучали сольфеджио , игре на фортепиано, гармонии, дикции, манерам поведения и хотя бы одному иностранному языку. [30] Среди ее учениц была немецкая певица и композитор Джорджина Шуберт . [31] В 1868 году Линд писал, что гласные певца должны быть качественными, чтобы создать ощущение «разговорного пения». Она также заявила, что разные регистры голоса уникальны для каждого человека и что каждый регистр необходимо тренировать индивидуально и адаптировать к конкретным способностям певца. [32]

Линд прожила свои последние годы в Уиндс-Пойнт, Херефордшир , на холмах Малверн, недалеко от британского лагеря . Ее последнее публичное выступление было на благотворительном концерте в Royal Malvern Spa в 1883 году. [2] Она умерла от рака в возрасте 67 лет в Уиндс-Пойнт 2 ноября 1887 года и была похоронена на Большом Малвернском кладбище под музыку « Похоронного марша» Шопена . Она завещала значительную часть своего состояния, чтобы помочь бедным студентам-протестантам в Швеции получить образование. [2] [33]

Критическая репутация

[ редактировать ]
Обложка нот

Сохранившихся записей голоса Линда не сохранилось. Считается, что она сделала раннюю граммофонную запись для Томаса Эдисона , но, по словам критика Филипа Л. Миллера: «Даже если бы легендарный цилиндр Эдисона уцелел, он был бы слишком примитивен, а она слишком долго ушла на пенсию, чтобы сказать нас много». [34] Биограф Фрэнсис Роджерс заключает, что, хотя Линдом очень восхищались Мейербер, Мендельсон, Шуманы, Берлиоз и другие, «по голосу и драматическому таланту она, несомненно, уступала своим предшественникам Малибрану и Пасте , а также своим современникам Зонтаг и Гризи» . ." [4] Он отмечает, что благодаря ее опытным промоутерам, в том числе Барнуму, «почти все, что было написано о ней, несомненно, было предвзятым почти подавляющей пропагандой в ее пользу, купленной и оплаченной». [4] Роджерс говорит о Мендельсоне и других поклонниках Линда, что их вкусы были «по сути тевтонскими» и, за исключением Мейербера, они не были экспертами в итальянской опере, первой специальности Линда. Он цитирует критика газеты « Нью-Йорк Геральд» , который отметил «небольшие недостатки в исполнении, в подъеме по шкале, которые даже энтузиазм не может лишить их остроты». [4] Американская пресса согласилась, что изложение Линд было более типичным для германской «холодной, нетронутой, ледяной чистоты тона и стиля», а не страстной экспрессией, необходимой для итальянской оперы, а « Геральд» писала, что ее стиль «подходил для того, чтобы доставить удовольствие людям наш холодный климат. Здесь ее ждут триумфы, которые никогда не сопутствовали бы ее продвижению через Францию ​​или Италию». [4]

Критик Х. Ф. Чорли, который восхищался Линд, описал ее голос как имеющий «две октавы по компасу - от D до D - с одной или двумя более высокими нотами, доступными в редких случаях; [n 3] и что нижняя половина регистра и верхняя имели два разных качества. Первый не был сильным – завуалированным, если не сказать хриплым; и склонен быть расстроенным. Последний был богатым, блестящим и могущественным – лучшим в своих самых высоких проявлениях». [35] Чорли похвалила ее управление дыханием, ее использование пианиссимо , ее вкус к орнаменту и ее разумное использование техники, чтобы скрыть различия между ее верхними и нижними регистрами. Он считал ее «великолепным исполнением» и что она была «опытным и осторожным музыкантом», но считал, что «многие из ее эффектов на сцене кажутся переоцененными» и что пение на иностранных языках мешает ей выразить текст. Он чувствовал, что ее концертное пение достойнее восхищения, чем ее оперные выступления, но похвалил некоторые ее роли. [4] [n 4] Чорли считала, что ее лучшее произведение находится в немецком репертуаре, назвав Моцарта, Гайдна и Мендельсона «Элайджу» наиболее подходящими для нее. [35] Миллер пришел к выводу, что, хотя ценители голоса предпочитали других певцов, ее более широкое обращение к широкой публике было не просто легендой, созданной Барнумом, но представляло собой смесь «уникально чистого (некоторые называли его небесным) качества ее голоса, соответствующего ее известная щедрость и благотворительность». [34]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал в Вестминстерском аббатстве

Линд поминают в поэтов Уголке Вестминстерского аббатства в Лондоне под именем «Дженни Линд-Гольдшмидт». Среди присутствовавших на церемонии открытия мемориала 20 апреля 1894 года были Гольдшмидт, члены королевской семьи, Салливан, сэр Джордж Гроув и представители некоторых благотворительных организаций, поддерживаемых Линдом. [36] Существует также мемориальная доска в честь Линда в Болтонах , Кенсингтон , Лондон. [37] и синюю мемориальную доску на Олд Бромптон-роуд, 189, Лондон, SW7, установленную в 1909 году. [38]

Линда увековечили в музыке, на экране и даже на банкнотах. В голливудском фильме 1930 года «Мораль леди » Грейс Мур сыграла Линд, а Уоллес Бири — в роли Барнума. [39] [40] Шведская оперная певица Хельга Гёрлин сыграла Линда в шведском историческом драматическом фильме 1937 года « Джон Эрикссон, Виктор с Хэмптон-Роудс» . [41] В 1941 году Ильза Вернер снялась в роли Линда в немецкоязычном музыкально-биографическом фильме «Шведский соловей» . В 2001 году в полубиографическом фильме « Ганс Христиан Андерсен: Моя жизнь как сказка сыграла » Флора Монтгомери Линда. В 2005 году Элвис Костелло объявил, что пишет оперу о Линде под названием «Тайные арии» с некоторыми стихами Андерсена. [42] 2010 года Телевизионный документальный фильм BBC «Шопен: женщины, стоящие за музыкой» включает обсуждение последних лет жизни Шопена, во время которых Линд «так повлиял» на композитора. [43]

Линд стоит за клавиатурой

На шведских банкнотах достоинством 50 крон выпуска 1996 и 2006 годов на лицевой стороне изображен портрет Линда. Многие художественные произведения почтили ее память или отметили ее. Антон Валлерстайн сочинил «Польку Дженни Линд» около 1850 года. [44] Многие места и объекты были названы в честь Линда, в том числе остров Дженни Линд в Канаде, Линд Дженни и клипер USS локомотив Nightingale . В ее честь австралийскую шхуну назвали Дженни Линд . В 1857 году он потерпел крушение в ручье на побережье Квинсленда ; Соответственно, ручей был назван Дженни Линд-Крик. [45] Бронзовая статуя сидящей Дженни Линд работы Эрика Рафаэля-Родберга, посвященная в 1924 году, находится в районе Фрамнес на Юргорден в Стокгольме. острове [46] [47]

В Великобритании пожертвование Гольдшмидта на детский лазарет в ее честь в Норидже увековечено в его нынешнем виде как Детская больница Дженни Линд Норфолка и Университетская больница Норвича . [48] В том же городе есть парк Дженни Линд. [49] В честь Линда названа часовня в кампусе Вустер- Сити. [50] В честь нее назван отель и паб в Старом городе Гастингс , Восточный Суссекс . [51] В больнице округа Херефорд есть психиатрическое отделение, названное в честь Дженни Линд. [52] район в В ее Глазго . честь назван [53] В Саттоне , Лондон, паб «Дженни Линд», расположенный рядом с Линд-роуд, был переименован в «Соловей». [54] [55]

В США Линд отмечен названиями улиц в Амелии, штат Огайо ; Форт-Смит, Арканзас ; Нью-Бедфорд, Массачусетс ; Тонтон, Массачусетс ; Маккиспорт, Пенсильвания ; Норт-Истон, Массачусетс ; Норт-Хайлендс, Калифорния и Стэнхоуп, Нью-Джерси ; и на имя Дженни Линд, Арканзас . Город Дженни Линд в Калифорнии, вероятно, назван в ее честь, хотя существует несколько историй о его названии. [56] [57] Начальная школа в Миннеаполисе , штат Миннесота, [58] и Башня Дженни Линд , каменная башня в Северном Труро , штат Массачусетс, названа в ее честь. [59] Она посетила Мамонтовую пещеру в центральном Кентукки в 1851 году, и в ее честь был назван элемент пещеры под названием «Кресло Дженни Линд». [60] Веретенообразная мебель в стиле коттеджа до сих пор названа в ее честь, особенно детские кроватки и кровати Дженни Линд. [61] В Андовере, штат Иллинойс , есть часовня Дженни Линд , шведская лютеранская часовня, на строительство которой Линд пожертвовал 1500 долларов. [62] Крыло Дженни Линд является частью здания студенческого общежития в колледже Августана , Рок-Айленд , штат Иллинойс, которое было основано Шведским евангелическо-лютеранским синодом Августаны в Северной Америке в 1860 году. [63] [64] Колледж также назвал вокальный ансамбль Дженни Линд. [65] Суп Дженни Линд — суп, названный в ее честь. [66] Зал Дженни Линд в Американско -шведском историческом музее посвящен ей и долгосрочным последствиям ее широкой популярности в Америке. Ее турне по Америке 1850–1852 годов является сюжетной точкой в ​​мюзикле 1980 года «Барнум» и фильме 2017 года «Величайший шоумен» , оба из которых включают вымышленные отношения между Линдом и Барнумом с «романтическим подтекстом». [24]

Norwegian Air Shuttle, авиакомпании Боинг 737-8JP регистрационный LN-DYG, называется Jenny Lind и имеет рисунок Линда на хвосте. [67]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. » от 26 декабря 1955 года «Второй день Рождества» Отношения Линда с Гансом Христианом Андерсеном были драматизированы на американском телевидении в эпизоде ​​сериала « Роберт Монтгомери представляет с Лоис Смит в роли Линда. [6]
  2. На афише концерта Виктории Румс Клифтон (Бристоль, Великобритания), датированной 9 мая 1856 года, она упоминается как «Мадам Дженни Гольдшмидт Линд» один раз и «Мадам Дженни Гольдшмидт» шесть раз.
  3. Из этих «более высоких возможных нот» Роджерс цитирует Чорли следующим образом: «В песне Беатрис ди Тенда , которую она переняла, присутствовала хроматическая каденция, восходящая к E в альтиссимо [т.е. E6] и спускающаяся к ноте, откуда она возникла. поднялось, что в последнее время невозможно было сравнить как свидетельство мастерства и достижений».
  4. Чорли писала о концертах Линда: «Дикие, причудливые северные мелодии, принесенные сюда ею – ее тщательное выражение некоторых великих мелодий Моцарта – ее мастерство над таким произведением исполнения, как «Птичья песня» в творении Гайдна – и, наконец, величие вдохновения, с которым она руководила «Святилищем» ангелов в « Илии » Мендельсона (кульминационная точка Оратории) – это так много вещей, которые должны оставить в памяти всех, кто их слышал».
  1. ^ «Смерть Дженни Линд» , демократ из Анн-Арбора , 11 ноября 1887 г. По состоянию на 5 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Розен, Кэрол (2004). «Линд [фамилия в браке Линд-Гольдшмидт], Дженни [Иоганна Мария] (1820–1887), певица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16671 . Проверено 5 сентября 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мадлле. Дженни Линд, The Illustrated London News , 24 апреля 1847 г., стр. 272
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Роджерс, Фрэнсис (1946). «Дженни Линд» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 32 (3): 437–448. дои : 10.1093/mq/XXXII.3.437 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   739200 .
  5. ^ Jump up to: а б Хетч, Густав; Бейкер, Теодор (1930). «Интерес Ганса Христиана Андерсена к музыке» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 16 (3): 322–329. дои : 10.1093/mq/XVI.3.322 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   738371 .
  6. ^ «Сегодняшние топы на телевидении» . Ревизор Сан-Франциско . 26 декабря 1955 г. с. 23. Проверено 5 июня 2024 г.; и Барноу, Эрик; ред. (1945). Радиодрама в действии: двадцать пять пьес меняющегося мира . Нью-Йорк: Farrar & Rinehart, Inc., с. 346. ОСЛК   1371095 .
  7. ^ Нельсон, Ларс П. (1903). Что Швеция сделала для Соединенных Штатов?: Брошюра, напечатанная и проданная в пользу Фонда борьбы с голодом для Северной Швеции и Финляндии . Автор. п. 21.
  8. ^ Голландия, Генри Скотт (1891). Мемуары Дженни Линд-Гольдшмидт: ее ранняя творческая жизнь и драматическая карьера, 1820–1851: из оригинальных документов, писем, дневников г-жи и т. д . Дж. Мюррей. стр. 204, 338–40.
  9. ^ «Театр Ее Величества - Первое появление мадемуазель Дженни Линд, The Times , 5 мая 1847 г., стр. 5
  10. ^ «Описание портрета Дженни Линд как «Марии» в Королевской коллекции» . Проверено 14 января 2021 г.
  11. ^ «Театр Ее Величества», The Times , 23 июля 1847 г., стр. 5
  12. ^ «Театр Ее Величества», The Times , 11 мая 1849 г., стр. 8
  13. ^ Дюшен, Джессика (12 января 2009 г.). «Заговор молчания: может ли публикация секретных документов подорвать репутацию Феликса Мендельсона?» (PDF) . Независимый .
  14. ^ Биддлкомб, с. 83
  15. ^ Чорли, с. 194
  16. ^ Эдвардс, Фредерик Джордж (1896). «Глава 2, Новелло». История оратории Мендельсона «Илия » - через Project Gutenberg.
  17. ^ Jump up to: а б Сандерс, LGD (1956). «Дженни Линд, Салливан и стипендия Мендельсона» . Музыкальные времена . 97 (1363): 466–467. дои : 10.2307/936774 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   936774 .
  18. ^ Роуз, Кеннет (1949). «Дженни Линд, дива» . Исторический ежеквартальный журнал Теннесси . 8 (1): 34–48. ISSN   0040-3261 . JSTOR   42621000 .
  19. ^ Линкон, Шерри Ли (1998). «Чтение Линд-мании: печатная культура и формирование аудитории девятнадцатого века» . История книги . 1 : 94–106. ISSN   1098-7371 . JSTOR   30227283 .
  20. ^ «Соединенные Штаты», The Manchester Guardian , 25 сентября 1850 г., стр. 2
  21. ^ «Америка», The Times , 28 июня 1851 г., стр. 5
  22. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  23. ^ «Прогресс Дженни Линд в Америке», The Observer , 6 октября 1850 г., стр. 3
  24. ^ Jump up to: а б Келлем, Бетси Голден (22 декабря 2017 г.). «Величайший шоумен: Правдивая история П. Т. Барнума и Дженни Линд» . Ярмарка тщеславия . Проверено 31 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Грин, Брайан (6 октября 2020 г.). «Когда оперная звезда Дженни Линд приехала в Америку, она стала свидетельницей нации, раздираемой рабством» . Смитсоновский институт . Проверено 31 октября 2022 г.
  26. ^ Первая филармония Кирилла Эрлиха, с. 103 [ неполная короткая цитата ]
  27. ^ «Концерт Дженни Линд » . gsarchive.net . Проверено 5 сентября 2023 г.
  28. ^ Элкин, с. 62
  29. ^ Линд, очевидно, заказал картину Феликса Барриаса «Смерть Шопена», 1885 (Музей Чарторыйских, Краков): см. эссе «Иконы Европы» « Почему Никс написал биографию Шопена?» представлен в декабре 2004 года журналу «Шопен в мире»
  30. ^ Линд-Гольдшмидт, Дженни (1920). «Дженни Линд и RCM» The Musical Times . 61 (933): 738–739. дои : 10.2307/910691 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   910691 .
  31. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Гольдшмидт, Дженни Линд; Хольмстрем, В.М. (1917). «Метод пения Дженни Линд» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 3 (4): 548–551. ISSN   0027-4631 .
  33. ^ Паркер, Сильвия (2019). «Дженни Линд и П.Т. Барнум: история успеха музыки, бизнеса и филантропии» . Музыкальный симпозиум колледжа . 59 (2): 1–32. ISSN   0069-5696 .
  34. ^ Jump up to: а б Миллер, Филип Л.; Локард, Таддеус К. (1983). «Обзор PT Barnun представляет Дженни Линд: Американский тур шведского соловья, Таддеуса К. Локкарда-младшего» . Американская музыка . 1 (1): 78–80. дои : 10.2307/3051579 . ISSN   0734-4392 . JSTOR   3051579 .
  35. ^ Jump up to: а б Чорли, Х.Ф., цитата из Rogers 1946.
  36. ^ «Мемориал Дженни Линд», The Times , 21 апреля 1894 г., стр. 14
  37. ^ Джейми Баррас (12 августа 2007 г.), Дженни Линд , получено 5 сентября 2023 г.
  38. ^ «Английское наследие» . www.english-heritage.org.uk . Проверено 5 сентября 2023 г.
  39. ^ The New York Times , « Мораль леди , она же Дженни Линд »
  40. ^ Холл, Мордант (8 ноября 1930 г.), «Шведский соловей» , The New York Times , заархивировано из оригинала 10 мая 2017 г.
  41. ^ Карл-Гуннар Олен (8 февраля 2021 г.). Шведский женский биографический лексикон (на шведском языке).
  42. ^ Уотсон, Джоан (10 октября 2005 г.). «Тайные арии», Оперный театр, Копенгаген . Независимый . Проверено 5 сентября 2023 г.
  43. ^ Роудс, Джеймс (15 октября 2010 г.). «Шопен – женщины, стоящие за музыкой» . BBC Four, информация о программе BBC.
  44. ^ " "Дженни Линд Полька" " . Интегрированный каталог Британской библиотеки . Проверено 16 июня 2011 г.
  45. ^ «Дженни Линд Крик» . Пляжный сейф . Проверено 26 января 2011 г.
  46. ^ В 59 ° 19'45 "N 18 ° 6'8" E  /  59,32917 ° N 18,10222 ° E  / 59,32917; 18.10222 «Линд-Гольдшмидт, Дженни М.» . Книга скандинавской семьи (на шведском языке). Том. 37 (Приложение L-to-Parliamentary) (2-е издание («Сова»), дополнение к ред.). Стокгольм. 1925. с. 210 . Проверено 1 апреля 2014 г. Над ней сидящая бронзовая статуя, обр. работы Э. Рафаэля-Родберга, был открыт 11 мая 1924 года во Фрамнесе в деревне Юргорден в Стокгольме. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (на шведском языке)
  47. ^ «Портрет-бюст Пауля Энгдаля работы Рафаэля Радберга» . 1stDibs.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
  48. ^ «Доверие Фонда Национальной службы здравоохранения университетских больниц Норфолка и Нориджа» Детская больница Дженни Линд» . www.nnuh.nhs.uk. ​Проверено 5 сентября 2023 г.
  49. ^ «Дженни Линд Парк» . Городской совет Нориджа. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года.
  50. ^ «Начался сбор средств на витраж в бывшей больнице» . Университет Вустера. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года.
  51. ^ «Жаркая пора в Старом городе» . Гостиница Дженни Линд . Проверено 18 июня 2011 г.
  52. ^ «Дэвид Крейг, который оставил работу роуди, чтобы стать медсестрой по психическому здоровью, уходит на пенсию» . Херефорд Таймс. 10 февраля 2011 г.
  53. ^ «Население и размер Глазго» . Организация гидов Глазго . Архивировано из оригинала 5 октября 1999 года.
  54. ^ "Что в имени?" . thenightingalesutton.co.uk . Проверено 15 сентября 2018 г.
  55. ^ «Соловей, ранее Дженни Линд» . WhatPub.com . Проверено 15 сентября 2018 г.
  56. ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение некоторых топонимов в США . Правительство Распечатать. Выключенный. стр. 169 .
  57. ^ Кеппель, Эллиот Х. (декабрь 1996 г.). Золотая страна Калифорнии: новое посещение шоссе 49 . Ла-Хабра, Калифорния: Malakoff & Co. ISBN  0-938121-12-Х .
  58. ^ "Дом" . jennylind.mpls.k12.mn.us . Проверено 5 сентября 2023 г.
  59. ^ Берлин, Майкл; Ричард Ф. Уэлен (12 апреля 2009 г.). «Труро оглядывается назад: в город приезжает башня Дженни Линд» . Баннер Провинстауна, перепечатано на Wickedlocal.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 3 января 2011 г.
  60. ^ «Дженни Линд (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 сентября 2023 г.
  61. ^ «Настоящая Дженни Линд, пожалуйста, встаньте?» . Квартирная терапия . Проверено 5 сентября 2023 г.
  62. ^ «История» . Дженни Линд Чапел, Андовер, Иллинойс. 15 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  63. ^ «Первый этаж Дженни Линд» . Вестерлин Холл, Колледж Августана. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  64. ^ Бейкер, Дейдра (6 июля 2017 г.). «Проект резиденции Августана на завершающей стадии» . «Квад-Сити Таймс» . Проверено 5 сентября 2023 г.
  65. ^ Яндоло, Марк. «Колледж Августана объявляет о трех концертах вокального ансамбля Дженни Линд в 2017 году» . Рок-Айленд сегодня . Проверено 5 сентября 2023 г.
  66. ^ Рамбл, VR (2009). Суп на протяжении веков: кулинарная история с старинными рецептами . МакФарланд, Инкорпорейтед Паблишерс. ISBN  978-0-7864-5390-0 . Проверено 24 января 2015 г.
  67. ^ Гарсия, Мариса (5 сентября 2016 г.). «Две вдохновляющие шведки украшают новейший самолет норвежской компании» . FlightChic . Проверено 5 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Клайв (2003). Портрет Мендельсона . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-09539-5 .
  • Булман, Джоан (1956). Дженни Линд: Биография . Лондон: Барри. ОСЛК   252091695 .
  • Голландия, Генри Скотт (1891). Мемуары мадам Дженни Линд-Гольдшмидт: ее ранняя художественная жизнь и драматическая карьера, 1820-1851 (2 тома) . Лондон: Дж. Мюррей; Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера.
  • Йоргенсен, Сесилия; Йенс Йоргенсен (2003). Шопен и «Шведский соловей» . Брюссель: Иконы Европы. ISBN  2-9600385-0-9 .
  • Килти, Бернадин (1959). Дженни Линд пела здесь . Бостон: Хоутон Миффлин. OCLC   617750 .
  • Кайл, Элизабет (1964). Шведский соловей: Дженни Линд . Нью-Йорк: Холт Райнхарт и Уинстон. OCLC   884670 .
  • Мод, Дженни MC (1926). Жизнь Дженни Линд, кратко рассказанная ее дочерью, г-жой Рэймонд Мод, ОБЕ . Лондон: Касселл. OCLC   403731797 .
  • Мерсер-Тейлор, Питер (2000). Жизнь Мендельсона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-63972-7 .
  • Уэр, В. Портер; Локард, Таддеус (1980). PT Barnum представляет Дженни Линд: Американский тур шведского соловья . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  9780807106877 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4a7240b417bcb79d0f8b812012fcb9__1718586780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b9/4c4a7240b417bcb79d0f8b812012fcb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jenny Lind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)