Генри Чорли
Генри Фотергилл Чорли (15 декабря 1808 — 16 февраля 1872) — английский литературный, живописный и музыкальный критик, писатель и редактор. Он также был автором романов, драм, стихов и текстов.
Чорли был плодовитым и важным музыкальным и литературным критиком и обозревателем музыкальных сплетен середины девятнадцатого века и много писал о музыке в Лондоне и Европе. Его оперные либретто и художественные произведения имели гораздо меньший успех. Сегодня его, пожалуй, больше всего помнят по текстам песни « The Long Day Closes », части песни, написанной Артуром Салливаном в 1868 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чорли родился в Блэкли Херст, недалеко от Биллингя , Ланкашир, Англия. Чорли был младшим из четырех детей родителей- квакеров , Джона Чорли (1771–1816), слесаря и изготовителя замков, и Джейн Чорли, урожденной Уилкинсон (1779–1851). Отец Чорли умер, оставив мать одну с маленькими детьми. Джейн Чорли перевезла свою семью в Ливерпуль, чтобы помочь заботиться о своем сводном брате докторе Раттере, когда он заболел. Чорли получил образование у частных репетиторов в Ливерпуле, а затем в школе Королевского института . Его юность частично сформировалась благодаря проведению времени в доме богатой и интеллектуальной миссис Бенсон Рэтбоун из Грин-Бэнка , и он стал близким другом ее сына Бенсона, который погиб в результате несчастного случая в 1834 году. [ 1 ]
Журналистика и научно-популярные произведения
[ редактировать ]Он начал работать в торговых конторах, надеясь стать музыкантом, но его дядя не одобрял это как непрактичные амбиции. Однако вскоре Чорли занялся музыкальной и литературной критикой. Он начал писать для Атенеума в 1830 году и оставался его музыкальным и литературным критиком до 1868 года. Находясь там, он рецензировал около 2500 книг. [ 1 ] и писал обзоры и колонки музыкальных сплетен, в которых обсуждались композиторы и исполнители в Великобритании и на европейском континенте. На этой должности он имел большое влияние. Он имел резко консервативные взгляды и был стойким противником нововведений, но был ярким летописцем лондонской жизни. [ 2 ] В 1850 и 1851 годах Чорли редактировала журнал Ladies' Companion , в котором освещались вопросы моды и домашнего хозяйства женщин. В Атенеуме и других местах Чорли часто критиковал музыку Шумана и Вагнера за то, что он называл «декадансом». [ 1 ]
Помимо критики журналов, Чорли много писал о литературе и искусстве. Его научно-популярные книги были широко читаны, в том числе «Музыка и манеры во Франции и Германии » (1841), которая включает подробное описание современной оперы в Париже и Феликса Мендельсона карьеры в Лейпциге , Германия. Он расширил немецкий раздел этой книги и опубликовал его в 1854 году под названием « Современная немецкая музыка» . [ 3 ] Его шедевром были «Музыкальные воспоминания за тридцать лет» (1862), которые из года в год охватывают оперные сезоны европейских опер в Лондоне между 1830 и 1859 годами. В своей работе он обвиняет самодержавного менеджера Театра Ее Величества Бенджамина Ламли. , за снижение качества выступлений нет. С другой стороны, он хвалит усилия Джулии Гризи , Марио и Майкла Косты вместе с группой журналистов (включая его самого) по успешному созданию Королевской итальянской оперы в Ковент-Гардене в 1847 году. [ 1 ] Он также написал хорошо принятые «Мемориалы миссис Хеманс» (1836 г.), «Исследования Генделя» (1859 г.), аннотированное издание «Письма Мэри Рассел Митфорд» (2 тома, 1872 г.) и «Национальную музыку мира » (1882 г.).
Художественная литература и драматургия
[ редактировать ]Чорли также писал, хотя и с гораздо меньшим успехом, романы, рассказы, драмы и стихи, а также различные либретто . Его художественные произведения включали «Очерки морского портового города» (1834), сборник рассказов, эссе и новелл, связанных с Ливерпулем. В следующем году он написал «Отброшенный Конти» . Ни один из них не достиг успеха. Его пьесы « Старая любовь и новая удача» (1850 г.) и «Герцогиня Элеонора» (1854 г.) не получили поклонников. Он написал два романа, «Роккабелла» (1859), под псевдонимом Пол Белл и посвященные Элизабет Барретт Браунинг . [ 4 ] и «Вундеркинд: музыкальная сказка» (1866). [ 1 ] Его либретти включали «Янтарную ведьму» для композитора Уильяма Винсента Уоллеса , «Майскую королеву – пастораль» (1858) для Уильяма Стерндейла Беннета и два для его друга Артура Салливана : «Сапфировое ожерелье» и «Маска в Кенилворте» . [ 5 ] Он опубликовал английскую версию Мейербера » « Диноры и написал слова для нескольких известных песен, в том числе Гуно . «Назарета» [ 6 ] «Храбрый старый дуб» и «Три возраста» Эдварда Лодера , английская версия «Аве Мария» Баха-Гуно » Салливана , « Долгий день заканчивается и гимн « Бог Всемогущий! ».
Чорли написал английское либретто к опере Гуно « Фауст» для ее первой постановки в Лондоне в 1863 году (в Театре Ее Величества ). Во время репетиций выяснилось, что строки невозможно петь. И Симс Ривз , и Чарльз Сэнтли подали напряженные и настойчивые жалобы г-ну Чаппеллу , и новые переводы делались тайно, поскольку никто не осмелился сообщить об этом Чорли. Впервые он узнал об этом на первом представлении. Чорли, как рецензент, ждал, чтобы дать свой комментарий до объявленного финального выступления, о котором он написал, что оно «находилось под серьезной угрозой из-за единственного перевода». К несчастью для него, финальное выступление не состоялось, поэтому « Музыкальный мир» смог похвалить его поэтическое воображение. [ 7 ] Тем не менее, переводы Чорли нескольких песен из «Фауста» были опубликованы и широко исполнялись, например, «Цветочная песня», «Когда все были молоды» и «Слава и любовь». [ 8 ] Подобная попытка Чорли, хотя и малоизвестная, имела больший успех: его перевод « » Мендельсона Die Heimkehr aus der Fremde , который Чорли перевел как « Сын и незнакомец », для лондонской премьеры произведения в 1851 году. [ 9 ] до сих пор слышен в редких возрождениях этого произведения. [ 10 ]
Личность и последние годы
[ редактировать ]Чорли считали эксцентричным и резким, но его уважали за честность и доброту. Чорли с энтузиазмом устраивал званые обеды и посещал их и был известен как большой любитель выпить. Он поддерживал дружеские отношения с Элизабет Барретт Браунинг и Мендельсоном, а позже с Чарльзом Диккенсом , Артуром Салливаном и Чарльзом Сэнтли , среди других. После смерти своего брата Джона Раттера Чорли (1806–1867) он унаследовал достаточно денег, чтобы уйти из «Атенеума» , хотя продолжал писать статьи для этой газеты, а также для «Оркестра» .
Несмотря на его усилия по продвижению музыки Шарля Гуно в Англии, композитор сильно не любил Чорли. Когда Гуно жил в Англии в начале 1870-х годов, он написал сатирическую пьесу для фортепиано, которая была задумана как пародия на личность Чорли. Это очень позабавило английскую покровительницу Гуно, Джорджину Уэлдон , которая описала Чорли как человека с «тонким, кислым, высоким сопранным голосом» и движущегося как «чучело рыжей обезьяны». [ 11 ] Гуно намеревался опубликовать произведение с посвящением Чорли, но последний умер прежде, чем это стало возможным. Затем Уэлдон придумал новую программу для пьесы, которая была переименована в « Похоронный марш марионетки» . Оно стало популярным как концертное произведение. [ 12 ] а в 1950-х годах его вступительные фразы стали широко известны как музыкальная тема телевизионной программы «Альфред Хичкок представляет» . [ 13 ]
Чорли умер в своем доме в Лондоне в 1872 году в возрасте 63 лет и похоронен там же на Бромптонском кладбище . [ 14 ] Он оставил очень значительное состояние в 45 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Одно из завещаний было передано Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI), который в 1872 году профинансировал спасательную шлюпку «Джон Раттер Чорли» , установленную на станции спасательных шлюпок Морнингтона на реке Бойн в Ирландии. С 1872 по 1885 год спасательная шлюпка спускалась на воду 18 раз и спасла 38 жизней. [ 15 ]
Коллега-критик Чарльз Льюис Грюнайзен написал в « Атенеуме» , что личность Чорли мешала оценить его качества. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бледсо, Роберт. «Чорли, Генри Фотергилл (1808–1872)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 6 октября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/5350
- ↑ См . предисловие Робина Гордона-Пауэлла, архивариуса и музыкального библиотекаря Общества сэра Артура Салливана, к партитуре «Маски в Кенилворте» , опубликованной The Amber Ring в 2002 году.
- ^ «Современная немецкая музыка – воспоминания и критика», The Times обзор , 25 апреля 1854 г., стр. 8, кол. Б
- ↑ «Генри Фотергилл Чорли» , Переписка Браунингов , по состоянию на 30 октября 2022 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль в Бирмингеме», обзор The Times , 12 сентября 1864 г., стр. 10, кол. А
- ^ Песни с английскими текстами Чорли.
- ^ К. Пирс, Симс Ривз - Пятьдесят лет музыки в Англии (Стэнли Пол, Лондон, 1924), стр. 241–42.
- ^ Переводы песен Гуно Чорли
- ^ Олдрич, Ричард. «О музыке и музыкантах: Хьюго Вольф, его песни и его поклонники - «Возвращение странника» Мендельсона и его происхождение», The New York Times , 22 ноября 1903 г., по состоянию на 23 ноября 2009 г.
- ↑ Примечания к программе выступления Concert Opera Boston от 15 марта 2009 г., по состоянию на 23 ноября 2009 г.
- ^ Хардинг, стр. 179–80.
- ^ Хейл, Филип. Программа , Бостонский симфонический оркестр
- ^ Франкель, Крис. «Турнир манер Якопо Понтормо», № 9. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine , 1 июля 2005 г.
- ↑ «Таймс» , 21 февраля 1872 г., стр. 5, кол. Э
- ^ Маккенна, Пэтси (1995). От Бойнов до Морнов. История спасательных шлюпок графства Лаут, 1856 год . Дублин: прямая печать. стр. 9–14. ISBN 0952223503 .
Ссылки
[ редактировать ]- Хардинг, Джеймс. Гуно , Нью-Йорк: Штейн и Дэй (1973)
Библиография
[ редактировать ]- Чорли, Генри Фотергилл. (1862). Музыкальные воспоминания тридцати лет . Херст и Блэкетт (переиздан издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00139-7 )
- Чорли, Генри Фотергилл. (1841). Музыка и нравы во Франции и Германии . Лонгманс, Орм, Браун, Грин и Лонгманс (переиздано издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00203-5 )
- Чорли, Генри Фотергилл. (1854 г.). Современная немецкая музыка . Смит, Элдер (переиздан издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00158-8 )
- Чорли, Генри Фотергилл. (1880 г., опубликовано посмертно). Национальная музыка мира . Лоу, Марстон (переиздано издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00138-0 )
- Чорли, Генри Фотергилл. Автобиография, мемуары и письма под редакцией Х. Г. Хьюлетта, 2 тома. (1873).
- Чорли, Генри Фотергилл. Музыкальные воспоминания за тридцать лет (Херст и Блэкетт, 1862). Доступно онлайн здесь
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бледсо, Роберт Террелл, Генри Фотергилл Чорли: викторианский журналист . Олдершот: Эшгейт, 1998. ISBN 978-1-84014-257-0
- Бледсо, Роберт Террелл. «Генри Фотергилл Чорли и восприятие ранних опер Верди в Англии»], Викторианские исследования , Лето 85, Том. 28, выпуск 4, с. 631
- Леманн, Р.К. Воспоминания о полувеке (1908)
- Маршан, Луизиана Атенеум: зеркало викторианской культуры (1941)
- Сандерс, В. (редактор) Мартино, Харриет: избранные письма (1990)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 270.
- Портрет Чорли в Национальной портретной галерее, Лондон
- Литературный обзор Чорли.
- Старая любовь и новая удача по пьесе Чорли.
- Тексты и переводы Чорли на IMSLP.ORG .
- Английские искусствоведы
- Английские литературные критики
- Английские музыкальные критики
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- 1808 рождений
- 1872 смерти
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Люди из Биллинге, Мерсисайд
- Английские писатели-публицисты XIX века.
- Британские журналисты XIX века
- Английские журналисты-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Британские писатели-мужчины XIX века