Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
![]() | |
Аббревиатура | РНЛИ |
---|---|
Формирование | 4 марта 1824 г. |
Тип | Спасатели жизни |
Юридический статус | Зарегистрированная благотворительная организация |
Цель | Спасать жизни на море. |
Штаб-квартира | Пул , Дорсет , Англия |
Обслуживаемый регион | |
Покровитель | Король |
Президент | Герцог Кентский |
Генеральный директор | Марк Дауи |
Главный орган | Спасательная шлюпка |
Бюджет (2022) | 221,6 миллиона фунтов стерлингов |
Персонал (2022) | 1,972 |
Волонтёры (2022) | Более 9700 |
Веб-сайт | рнли |
Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок ( RNLI ) — крупнейшая из служб спасательных шлюпок , работающих у побережий Соединенного Королевства , Ирландской Республики , Нормандских островов и острова Мэн , а также на некоторых внутренних водных путях.
Основанный в 1824 году как Национальный институт по сохранению жизни после кораблекрушения , вскоре после этого он стал Королевским национальным институтом по сохранению жизни после кораблекрушения благодаря покровительству короля Георга IV . Королевское покровительство продолжается и по сей день при короле Карле III . Организация изменила свое название на Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок 5 октября 1854 года и получила королевскую хартию в 1860 году.
RNLI — благотворительная организация, базирующаяся в Пуле, Дорсет . В основном он финансируется за счет наследства (65%) и пожертвований (30%). Большинство экипажей спасательных шлюпок являются бесплатными волонтерами. Они эксплуатируют более 400 спасательных шлюпок с 238 станций. Платные спасатели предоставляют услуги почти на 250 пляжах. RNLI также предоставляет бесплатные консультации по безопасности множеству различных групп людей и участвует в международном сотрудничестве с 1924 года.
История
[ редактировать ]Кораблекрушения на побережье острова Мэн в 1822 году вдохновили местного жителя и филантропа Уильяма Хиллари «обратиться к британской нации» с просьбой создать «национальное учреждение по сохранению жизни и имущества от кораблекрушения». Первоначально он получил мало ответа от Адмиралтейства , однако Джордж Хибберт купец Томас Уилсон и член парламента помогли заручиться поддержкой некоторых влиятельных людей, включая короля Георга IV и других членов королевской семьи, ведущих политиков и торговцев. было созвано публичное собрание 4 марта 1824 года в лондонской таверне под председательством архиепископа Кентерберийского . Была принята резолюция о создании Национального института по сохранению жизни после кораблекрушения. Король Георг IV одобрил добавление слова «Королевский» к названию 20 марта 1824 года, став таким образом Королевским национальным учреждением по сохранению жизни после кораблекрушения. [1] [2]

Комитет учреждения поставил перед собой три задачи: [3]
- Награждать медалями и/или денежными средствами тех, кто участвовал в спасении людей после кораблекрушений.
- Обеспечить линеметными минометами капитана Мэнби все станции береговой охраны и спасательные шлюпки.
- Обеспечить спасательными шлюпками как можно больше мест на побережье.
Была создана комиссия для изучения различных типов спасательных шлюпок. «Непогружаемый корабль», основанный на патенте Лайонела Лукина 1785 года, продолжали строиться, но он был тяжелым и дорогим. Более легкая лодка, спроектированная Джорджем Палмером, стала стандартной конструкцией до 1850-х годов. [4]
В 1824 году, в год своего основания, RNIPLS собрал 9706 фунтов стерлингов, но вскоре средства иссякли. К 1835 году годовой доход упал всего до 806 фунтов стерлингов, и в течение 1840-х годов к общественности не обращалось никаких обращений за новыми средствами. [5] [6]
Финансовое улучшение
[ редактировать ]К 1850 году годовой доход упал до 354 фунтов стерлингов. [5] но затем новый комитет начал менять Учреждение и назначил Ричарда Льюиса секретарем. В течение следующих 33 лет он путешествовал по стране, используя свои навыки для увеличения средств: [7] к 1859 году годовая выручка превысила 10 000 фунтов стерлингов, а к 1882 году достигла 43 117 фунтов стерлингов. [5]
Другие изменения заключались в том, что в 1851 году президентом был назначен 4-й герцог Нортумберлендский , а благонамеренные герцоги и архиепископы в комитете были заменены опытными военно-морскими офицерами, которые привнесли больше строгости в его деятельность. Капитан Джон Росс Уорд был назначен инспектором спасательных шлюпок. [7] и отвечал за разработку и внедрение пробковых спасательных жилетов для добровольцев в спасательных шлюпках. [8]

Герцог Нортумберленд учредил конкурс на разработку спасательной шлюпки, способной тянуть и плавать, которая могла бы использовать как весла, так и паруса, чтобы они могли действовать дальше от своих станций. Было получено 280 заявок, и самооценка Джеймса Бичинга была признана лучшей, но Джеймс Пик, мастер-корабел на верфи Royal Woolwich Dockyard , в 1851 году попросил RNLI разработать конструкцию дальше. [9] Спасательные шлюпки конструкции Пика и их улучшенные версии были предпочтительным выбором как для новых, так и для сменных лодок на большинстве станций до 1890-х годов и позже. [10]
Спасательные шлюпки, которыми управляли другие местные комитеты при герцоге Нортумберленде, были переданы RNIPLS, и в 1854 году было достигнуто соглашение с Благотворительным обществом рыбаков и моряков, потерпевших кораблекрушение (SFMBS). RNIPLS сосредоточится на спасении жизней, в то время как SFMBS будет заботиться о людях, которые были спасены и доставлены на берег. В результате RNIPLS исключила слово «кораблекрушение» из своего названия, а SFMBS передала свои спасательные шлюпки тому, что теперь будет известно как RNLI. RNLI по-прежнему недостаточно финансировался, поэтому принял ежегодную государственную субсидию в размере 2000 фунтов стерлингов, но это привело к тому, что Министерство торговли стало иметь право голоса в деятельности RNLI. К 1869 году им больше не нужно было полагаться на государственные субсидии, поэтому соглашение было расторгнуто. [7]
Хотя спасательные шлюпки были построены коммерческими судостроителями, у RNLI была необходимость снабжать запасы и заменять изношенное или поврежденное оборудование. Сюда входили резервные спасательные шлюпки и экипажи. Депо для этого было создано в Попларе, Лондон, в 1882 году. [11]
Гибель 27 членов экипажа спасательных шлюпок из Саутпорта и Сент-Анны в 1886 году вдохновила члена местного комитета Чарльза Макару провести кампанию по сбору дополнительных средств для поддержки семей добровольцев, погибших во время спасательных операций. В результате летом 1891 года благодаря газетным кампаниям в Йоркшире было собрано более 10 000 фунтов стерлингов . Затем он организовал первый «День спасательной шлюпки». Это состоялось в Манчестере 1 октября 1891 года. По улицам прошли парадом две спасательные шлюпки, пока волонтеры собирали деньги у населения. Затем лодки спустили на воду по озеру в парке для проведения демонстраций. В тот день было собрано более 5000 фунтов стерлингов. [12] [13]
Механизация и две мировые войны
[ редактировать ]
В период с 1890 по 1901 год было построено шесть спасательных шлюпок с паровым двигателем. Ряд станций спасательных шлюпок использовали коммерческие паровые буксиры для буксировки спасательных шлюпок туда, где они были необходимы, но единственным буксиром, принадлежавшим RNLI, был « Хелен Пил» , который работал в Падстоу с 1901 по 1929 год. Спасательные шлюпки с бензиновым двигателем получили более широкое распространение. Первоначальные образцы были переоборудованы из спасательных шлюпок, предназначенных для буксировки и плавания, но с 1908 года начали появляться специально построенные моторные спасательные шлюпки. [14] [15] Производство было строго ограничено во время Первой мировой войны . [16]
Во время Первой мировой войны экипажи спасательных шлюпок спускались на воду 1808 раз, спасая 5332 человека. Поскольку на действительной службе находится много молодых людей, средний возраст спасательного шлюпщика превышает 50 лет. Многие спуски проводились с кораблей, которые были торпедированы или подорвались на минах, включая военно-морские или торговые суда, находящиеся на военной службе; Ярким примером было судно-госпиталь SS Rohilla , которое затонуло в 1914 году и на нем находились шесть спасательных шлюпок, что спасло 144 жизни за 50-часовую спасательную операцию. [17]
Создание Ирландского свободного государства в 1922 году привело к тому, что RNLI действовала в двух странах, однако новое ирландское правительство было радо видеть, что служба спасательных шлюпок продолжается в прежнем виде. [18]
Первая Международная конференция по спасательным шлюпкам состоялась в Лондоне в 1924 году к 100-летию основания RNLI. Восемь других стран прислали делегации, что привело к созданию Международной федерации спасательных шлюпок позже в том же году. Сейчас она известна как Международная федерация морских спасателей , и в ее состав входят организации (включая RNLI) из более чем 50 стран. [19] [20]
После войны возобновилось строительство моторных спасательных шлюпок, сначала с бензиновыми, а затем со специализированными дизельными двигателями. Переход на дизельные двигатели произошел потому, что они потребляли меньше топлива и могли преодолевать гораздо большие расстояния. [21] Вторая мировая война снова принесла ограничения, но к настоящему времени флот был в основном моторизован. В 1918 году насчитывалось 233 спасательные шлюпки и 23 паровые или бензиновые. В 1939 году было всего 15 спасательных шлюпок без двигателя, а больший диапазон моторных спасательных шлюпок означал, что потребовалось всего 145. [16]
Депо RNLI было перенесено из Поплара в Борехамвуд в июле 1939 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны . Во время войны штаб штаба также был переведен из Лондона в Борехамвуд. [11]
Война предъявляла к RNLI значительные дополнительные требования, особенно на юге и востоке Англии, где угроза вторжения и активности противника присутствовала постоянно. [22] спасение сбитого экипажа - частое явление, и постоянная опасность мин. [23] За время войны было спасено 6376 жизней. [24]
Девятнадцать спасательных шлюпок RNLI отправились в Дюнкерк в период с 27 мая по 4 июня 1940 года, чтобы помочь с эвакуацией из Дюнкерка . Спасательные шлюпки из Рамсгейта (RNLB Prudential (ON 697)) и Маргейта ( RNLB Lord Southborough (ON 688) ) отправились прямо во Францию со своими собственными экипажами, команда Рамсгейта собрала 2800 военнослужащих. Оба рулевых , Эдвард Паркер из Маргейта и Ховард Примроуз Найт из Рамсгейта, были награждены медалью «За выдающиеся заслуги» за «отвагу и решимость при переправке войск с пляжей». [25] Что касается других спасательных шлюпок и экипажей, вызванных в Дувр Адмиралтейством, первые прибывшие подвергли сомнению детали службы, в частности, непрактичность вывода тяжелых спасательных шлюпок на берег, загрузки в них солдат и последующего спуска их на воду. В результате спора первые три экипажа были отправлены домой. Последующие прибывшие спасательные шлюпки были конфискованы без обсуждения, к большому разочарованию многих спасателей. Более позднее расследование RNLI привело к увольнению двух членов экипажа Хайта , которые, тем не менее, были оправданы в одном аспекте своей критики, поскольку виконтесса Хайта Уэйкфилд была выброшена на пляж в Ла-Панне и ее не удалось снять с мели; она была единственной спасательной шлюпкой, погибшей в ходе операции. Некоторые члены экипажа RNLI остались в Дувре на случай чрезвычайной ситуации, чтобы обеспечить ремонт и дозаправку, а после окончания эвакуации большинство спасательных шлюпок вернулись на свои станции с разной степенью повреждений и продолжили свою спасательную деятельность. [22] [23] [26]
События после войны
[ редактировать ]
Дизельные двигатели, используемые в спасательных шлюпках, продолжали разрабатываться и после войны. Было обнаружено, что стандартный двигатель Гарднера хорошо работает в морской среде и стал стандартом RNLI с 1954 года. Использование коммерческого двигателя значительно упростило техническое обслуживание и получение запасных частей, чем при использовании специализированных двигателей, использовавшихся ранее. [21]
Более быстрые спасательные шлюпки разрабатывались с 1960-х годов за счет новой формы корпуса. Первым был класс Waveney, основанный на американской конструкции, но RNLI разработала концепцию класса Arun в 1970-х годах. Более быстрый корабль позволил проверить расположение станций, чтобы охватить 95% пострадавших в течение 30 минут после запуска. Это означало, что некоторые станции могли быть закрыты, поскольку поблизости были другие, но это также выявило некоторые пробелы в покрытии, которые требовали открытия новых станций. [27]
На протяжении более 100 лет большинство спасательных шлюпок спускали на воду на терпящие бедствие коммерческие суда. Усовершенствованные двигатели и оборудование для обеспечения безопасности, а также сокращение прибрежного движения привели к снижению этих требований, однако все больше пользователей отдыхающих стали пользоваться водой. Эти люди, как правило, имели меньше опыта пребывания на море и жили близко к берегу. RNLI рассмотрела возможность использования небольших надувных спасательных лодок. работы Общества спасения жизней в Бретани . Один был куплен для испытаний и изучения [28] Первая из этих спасательных шлюпок класса D была спущена на воду в 1963 году, а к 1969 году в эксплуатации находилось 108 шлюпок, которые были спущены на воду 1210 раз и спасли 541 жизнь. [29] Более крупные прибрежные спасательные шлюпки были разработаны с вводом в эксплуатацию Atlantic 21 в 1970 году. [28]
Штаб-квартира и склад были перенесены в Пул в 1974 году. [11] В 2004 году на соседнем участке были открыты новый Центр поддержки спасательных шлюпок и колледж. [30]
Новые услуги для нового века
[ редактировать ]
RNLI провело исследование своей деятельности в 1990-е годы и пришло к выводу, что мало что можно сделать для спасения людей после несчастных случаев на море, но есть возможности уменьшить количество происходящих несчастных случаев. Это повлекло за собой создание некоторых новых служб, которые напрямую не задействуют традиционные спасательные шлюпки, расположенные вдоль побережья. В рамках кампании «Морская безопасность» выпускаются различные краткие руководства с советами и информацией по безопасности для различных типов пользователей, таких как дайверы, моряки и пользователи личных плавсредств. Волонтёры Sea Check также проводят проверки и дают советы владельцам прогулочных лодок. [31]
Внимание также было уделено людям на пляжах. RNLI начала предоставлять спасателей на некоторые пляжи в мае 2001 года. К концу десятилетия эта услуга предоставлялась на 100 пляжах, и ежегодно помощь оказывалась более чем 10 000 человек. [32] В 2001 году также были открыты первые спасательные шлюпочные станции во внутренних водах. Спасательная шлюпочная станция Эннискиллен на озере Лох-Эрн была открыта в мае 2001 года, а в 2002 году было открыто несколько станций на Темзе . [33]
В 2021 году RNLI привлекла внимание своими действиями во время европейского миграционного кризиса , поскольку спасательные шлюпки все чаще использовались для спасения мигрантов, пытающихся пересечь Ла-Манш на небольших лодках. Британское правительство высоко оценило ее «жизненно важную работу», но политик Найджел Фарадж раскритиковал организацию как «службу такси» для банд, занимающихся торговлей людьми. Ежедневные пожертвования увеличились на 3000%, а количество людей, просматривающих страницу возможностей волонтерской деятельности на веб-сайте, увеличилось на 3000% после того, как исполнительный директор RNLI раскрыл словесные оскорбления, полученные его волонтерами от представителей общественности в связи со спасением мигрантов. [34] [35] [36]
В 2023 году RNLI опубликовало подробную информацию о спасательных операциях в Ла-Манше. Как это было на протяжении 200 лет, RNLI придет на помощь любому, кто попал в затруднительное положение на море, без осуждения и предпочтений. В 2022 году RNLI спускалась на воду 290 раз, причем каждый запуск спасательной шлюпки производился по запросу Береговой охраны Ее Величества. Эта цифра составляет всего 3% от 9312 вызовов по стране в 2022 году. Эти 290 вызовов привели к спасению жизней 108 человек. Согласно определению RNLI спасенной жизни, человек умер бы, если бы не вмешательство RNLI или другой третьей стороны/службы экстренной помощи. [37]
Спасения, потери и медали
[ редактировать ]Спасение и спасенные жизни
[ редактировать ]
RNLI была создана в 1824 году, и за это время было спасено 124 жизни. К 1829 году было спасено более 1000 человек, а к концу столетия их общее число возросло до 41 820. В период с 1900 по 1999 год было спасено 91 952 человека, причем наибольшее число за один год составило 1837 человек в 1973 году. [38] В последние годы нужно спасать меньше людей; в 2022 году было спасено 389 жизней и оказана помощь еще 16 476 людям. [39]
Самое большое спасение в истории RNLI произошло 17 марта 1907 года, когда 12 000-тонный лайнер SS Suevic врезался в риф Мэнхере возле Лизард-Пойнт в Корнуолле. В сильный шторм и густой туман волонтеры спасательной шлюпки RNLI спасли 456 пассажиров, в том числе 70 младенцев. Экипажи судов «Ящерица» , «Каджвит» , «Коверак» и «Портлевен» неоднократно в течение 16 часов гребли, чтобы спасти всех людей на борту. Позже были вручены шесть серебряных медалей RNLI, две - членам экипажа Suevic . [40]
Хотя RNLI существует для «спасения жизней на море», она не занимается спасением кораблей и грузов. Он отбуксирует лодку в безопасное место, когда это необходимо, но не взимает плату за спасение, однако поощряет добровольные пожертвования в их фонды. Эта позиция была продемонстрирована в Ньюки в 2009 году, когда RNLI подверглась критике за то, что она не спустила на воду спасательную шлюпку, чтобы помочь беспилотному рыболовному судну, севшему на мель. Представитель RNLI заявил: «Мы не являемся спасательной фирмой, и цель нашей благотворительной организации — оказать немедленную помощь людям, попавшим в беду на море и жизнь которых находится под угрозой». [41] Было несколько единичных случаев, когда отдельные члены экипажа спасательной шлюпки требовали спасения. [42] Никаких юридических оснований, по которым члены экипажа RNLI не смогли спасти судно, нет. [43] [44] поскольку они часто буксируют небольшие суда в безопасное место, часто на большие расстояния. [45]
Потери спасательной шлюпки и экипажа
[ редактировать ]Одна из проблем Уильяма Хиллари при создании NIPLS в 1824 году заключалась в том, что люди подвергали свою жизнь опасности, спасая людей после кораблекрушений. [1] С тех пор на службе РНЛИ погибло более 600 человек. [46]
Мемориал был открыт возле штаб-квартиры RNLI в Пуле в 2009 году. Он был спроектирован Сэмом Холландом и носит девиз Уильяма Хиллари: с мужеством нет ничего невозможного . Вокруг него начертаны имена всех погибших. [47] Существует также мемориал RNLI в Национальном мемориальном дендрарии в Алревасе . [48]
Медали
[ редактировать ]RNLI награждает свои экипажи золотыми, серебряными и бронзовыми медалями за храбрость. За значительный вклад также может быть вручена «Благодарность учреждения, написанного на пергаменте». За 180 лет до 2004 года было вручено около 150 золотых, 1563 серебряных и 791 бронзовая медали. [49] В 2022 году было вручено 12 медалей. [50] Значительная деятельность также может быть отмечена «Благодарственным письмом в рамке» от Председателя или «Благодарственным письмом» от Генерального директора или Операционного директора. [49]
Премия Ральфа Глистера была учреждена в 1968 году за самые выдающиеся достижения в работе прибрежных спасательных лодок каждый год. [51] Премия Уолтера Грумбриджа была учреждена в 1986 году в память об Брайтонской спасательной шлюпочной станции административном сотруднике и была переименована в Премию Уолтера и Элизабет Грумбриджа в память о его жене, умершей в 1989 году. [52]
Самым титулованным шлюпщиком был Генри Блогг GC BEM , рулевой Кромера в течение 37 лет, с тремя золотыми медалями и четырьмя серебряными. Он также был награжден Медалью Империи за доблесть в 1924 году, преобразованной в Георгиевский крест в 1941 году, и Медалью Британской Империи и известен как «Величайший из всех спасателей на шлюпках». [53] Среди других членов экипажа спасательной шлюпки, получивших несколько медалей: [Примечание 1] [54]
- Уильям Генри Трегидго получил серебряные медали в 1853, 1858 и 1860 годах за спасение в Буде , Боскасле и Ньюки . [55]
- Роберт Хук , рулевой Лоустофта с 1853 по 1883 год, был награжден серебряной медалью в 1859 году и снова в 1873 году. [56]
- Дэниел Ши, рулевой в Падстоу , был награжден серебряной медалью за две заслуги в 1859 году, еще одну в 1860 году и третью в 1866 году. [57]
- Генри Фримен , рулевой Уитби в течение 22 лет, был награжден серебряными медалями в 1861 и 1880 годах. [58]
- Патрик Пауэр, рулевой команды «Данмор-Ист» , был награжден бронзовой медалью четыре раза: в 1941, 1951, 1961 и 1964 годах. [54]
- Ричард Эванс (BEM) из Мёлфра был награжден бронзовой медалью в 1943 году и двумя золотыми медалями в 1959 и 1966 годах за спасение во время ураганов . [59]
- Дэниел Киркпатрик БЭМ, рулевой спасательной шлюпки «Лонгхоуп» , был награжден серебряными медалями за спасение в 1959, 1964 и 1968 годах. Это означало, что он был единственным человеком в то время, обладавшим тремя серебряными медалями. Он был одним из восьми членов экипажа, погибших в результате катастрофы спасательной шлюпки «Лонгхоуп», когда спасательная шлюпка перевернулась во время шторма 17 марта 1969 года. [60]
- Рулевой Брайан Беван, MBE спасательной шлюпки «Хамбер» , - единственный член экипажа, награжденный бронзовыми, серебряными и золотыми медалями за храбрость, и они были вручены на одной и той же церемонии награждения. Это было три вручения медалей, проведенных всего за 7 недель с декабря 1978 года по февраль 1979 года. [61]
- Рулевой Хьюитт Кларк MBE спасательной шлюпки «Леруик» был награжден бронзовой медалью трижды, в 1983, 1989 и 1993 годах, а затем серебряной медалью в 1995 году, все на борту спасательной шлюпки класса «Арун» 52-10 Soldian (ON 1057). За этим последовала золотая медаль за службу « Зеленой лилии» в 1997 году. [62]
Одна спасательная шлюпка получила награду: за спасение маяка «Даунт» в 1936 году были награждены RNLB Мэри Стэнфорд и весь ее экипаж. [18]
В 2022 году рулевой Треарддур Бэй Ли Дункан стал первым членом экипажа спасательной шлюпки Atlantic 85 , награжденным серебряной медалью RNLI за спасение серфера в экстремальных погодных условиях. Трое других членов его экипажа, Дэфид Гриффитс, Ли Макканн и Майкл Доран, были награждены бронзовыми медалями RNLI. [63]
Организация
[ редактировать ]
RNLI получила Королевскую хартию регистрации 1860 года, которая с тех пор несколько раз пересматривалась. Он управляется Попечительским советом, который получает советы и помощь от Совета и комитетов специалистов. Повседневной деятельностью управляет исполнительная группа из 8 старших менеджеров во главе с генеральным директором Марком Дауи. [64]
RNLI разделен на шесть административных регионов: [39]
Область | Спасательные шлюпочные станции | Спасатели [Примечание 2] |
---|---|---|
Северная и Восточная Англия | 36 | 45 |
Юго-Восток | 31 | 43 |
Юго-Запад | 33 | 88 |
Уэльс, Запад и остров Мэн | 46 | 49 |
Ирландия | 46 | 12 |
Шотландия | 46 | 8 |
Штаб-квартира RNLI находится в Пуле , Дорсет , рядом с заливом Хоулс в гавани Пула . На территории расположены Центр поддержки спасательных шлюпок и Колледж спасательных шлюпок (учебный центр RNLI). Центр поддержки и колледж были открыты королевой Елизаветой II в 2004 году. [30] В колледже есть бассейн для выживания и тренажеры спасательных шлюпок. Здесь обучают экипажи управлять спасательными шлюпками во многих ситуациях, включая опрокидывание и работу с вертолетами. [65] RNLI Ирландии имеет штаб-квартиру в воздушной зоне в Сордсе , графство Дублин . [66]
С момента своего основания учреждение пользуется королевским патронажем . Покровителями были король Георг IV (1824–1830), король Вильгельм IV (1830–1837), королева Виктория (1837–1901), король Эдуард VII (1901–1910), король Георг V (1910–1936), королева Мария. (1911–1953), королева Александра (1913–1925), король Эдуард VIII (1936), король Георг VI (1937–1952), королева Елизавета, королева-мать (1937–2002) и королева Елизавета II (1952–2022). а с 14 мая 2024 года — король Карл III . [67] [68]
Операции
[ редактировать ]RNLI предоставляет услуги спасательных шлюпок вдоль побережья и на некоторых внутренних водных путях на территории Соединенного Королевства, Республики Ирландия и прибрежных островов. В 2022 году это включало в себя работу 238 спасательных станций и флота из 438 спасательных судов, спущенных на воду 9312 раз. [39] Также действуют 242 спасательных отряда, которые оказали помощь 23 204 людям. [69] Эти услуги оказывают около 10 000 волонтеров спасательных шлюпок и 1591 спасатель. [70]
Спасательные шлюпочные станции
[ редактировать ]
В 2022 году RNLI управляла 238 спасательными шлюпочными станциями RNLI у побережий Великобритании , Ирландии , острова Мэн и Нормандских островов . [39] Станции будут оборудованы всепогодными спасательными шлюпками и/или прибрежными спасательными шлюпками в соответствии с местными потребностями. Методы спуска также различаются: обычно более крупные лодки пришвартовываются на плаву или спускаются на стапеле, тогда как лодки меньшего размера часто спускаются в воду на тележках, приводимых в движение тракторами. [71]
Станция спасательных шлюпок Тауэр на реке Темзе в Лондоне - самая загруженная станция RNLI; В 2013 году экипажи спасли 372 человека и спасли 25 жизней. [72]
Многие другие станции находились в ведении RNLI , но с тех пор закрылись из-за изменения требований. В некоторых из этих мест теперь есть независимая служба спасательных шлюпок .
Спасательные шлюпки и другие спасательные средства
[ редактировать ]В 2022 году RNLI эксплуатировала 438 спасательных шлюпок , хотя их количество время от времени меняется, поскольку старые шлюпки выводятся из эксплуатации и предоставляются новые, а потребности станций спасательных шлюпок меняются. [39] Названия спасательных шлюпок имеют префикс «RNLB» (что означает «Королевская национальная спасательная шлюпка»). Все они имеют номер операции, чтобы их можно было легко идентифицировать; всепогодным спасательным шлюпкам также присваивается последовательный официальный номер (ON), который используется в записях RNLI. [71]
Существует два основных типа спасательных шлюпок:
- Всепогодные спасательные шлюпки (ALB) — это большие лодки с закрытыми рулевыми рубками и помещениями для выживания под палубой, которые являются самовосстанавливающимися и могут выходить на воду в любых погодных условиях. Некоторые ALB имеют надувную спасательную шлюпку Y-класса или Y-лодку для прибрежных работ, спускаемую на воду с помощью механической руки. Существует пять классов ALB со скоростью от 17 до 25 узлов. Они классифицируются как класс Мерси , Трент , Северн , Тамар и Шеннон . [73] [39]
- Береговые спасательные шлюпки (ILB) — это надувные лодки и надувные лодки с жестким корпусом (RIB), которые работают ближе к берегу и на мелководье, чем ALB. Меньшие из них известны как D-класс , а большие — как B-класс . работают специальные катера Е-класса На реке Темзе . Все они построены и обслуживаются в прибрежном центре спасательных шлюпок RNLI в Коусе , остров Уайт. [39] [74]
Другие суда включают H-класса суда на воздушной подушке , небольшие надувные спасательные лодки, личные плавсредства и посадочные лодки. [39]
- Северн-класс АЛБ
- АЛБ класса Тамар
- Шеннон класса ALB
- ILB B-класса
- ILB класса D
Персонал и оборудование
[ редактировать ]
97% экипажей спасательных шлюпок — волонтеры. В 2022 году их было более 5700, и их поддерживают более 4000 волонтеров береговой команды и руководства станции. Спасательная служба в основном состоит из сезонного оплачиваемого персонала, но в 2022 году насчитывалось 119 спасателей-добровольцев. [75]
На заре службы спуском и подъемом спасательных шлюпок обычно занимались женщины. Существовало глубоко укоренившееся мнение о женщинах в составе экипажей лодок – это считалось крайне неудачным. На всех участках береговой линии женщины поддерживали своих мужчин в экипажах спасательных шлюпок, работая вместе, чтобы поднять спасательную шлюпку на плаву, а затем вытащить ее из воды, чтобы подготовить к следующему вызову. [76] В экипажах спасательных шлюпок по-прежнему преобладают мужчины (92 процента в 2013 году, падение до 90 процентов в 2022 году), но в настоящее время в составе спасательных шлюпок и береговых экипажей становится все больше женщин. [77] [78]
Первой женщиной-членом экипажа (береговой) была Элизабет Хостведт в Портколе в 1969 году, а Фрэнсис Глоди была первой женщиной-членом экипажа всепогодной спасательной шлюпки в Данмор-Ист в 1981 году. [76] Эйлин Причард в Портколе была первой женщиной-членом экипажа спасательной шлюпки, получившей медаль за храбрость. [79] Лорен Макгуайр из Clovelly стала самым молодым менеджером станции в 2011 году. [80] В 2017 году Ди Буш на станции спасательных шлюпок Харвича стала первой женщиной-механиком RNLI, а четыре года спустя она была назначена первой женщиной-рулевым, работающей полный рабочий день. [81] В 2011 году Кардиган создала полностью женский экипаж, который считается первым в Уэльсе. [82] В 2022 году станция Cullercoats RNLI спустила на воду свой первый экипаж спасательной шлюпки, состоящий исключительно из женщин. [83] Данные, опубликованные в 2022 году, показывают, что 29 процентов спасателей составляют женщины, а общая численность персонала RNLI составляет 34 процента женщин. [78]
Экипажи спасательных шлюпок проходят обучение на своих станциях и в Колледже спасательных шлюпок в Пуле. [84] Они обеспечены защитной одеждой. Первые пробковые спасательные жилеты были представлены в 1850-х годах, но более легкие и менее громоздкие спасательные жилеты из капка были представлены в 1904 году. Надувные спасательные жилеты «Бофорт» были представлены в 1972 году, но сейчас используются спасательные жилеты «Crewsaver» различной конструкции для береговых или всепогодных экипажей спасательных шлюпок. . [8]
Безопасность на воде
[ редактировать ]
Добровольцы (922 человека в 2022 году) предоставляют консультации и обучение по вопросам безопасности на воде различным водопользователям, от школ до пользователей коммерческих лодок. [85]
RNLI предлагает советы по безопасности лично и в публикациях пользователям лодок и пляжей, когда появляется такая возможность, а также группам риска, таким как рыболовы, дайверы и каякеры. [31] RNLI проводит занятия по безопасности на море и пляже для молодых людей, особенно из групп риска. [85] Он предоставляет практические или стратегические советы по безопасности организациям спасателей за рубежом. [86]
Международная работа
[ редактировать ]К RNLI обратились с просьбой помочь с транспортировкой гуманитарной помощи после наводнения в Бангладеш в 1970 году. 20 кораблей класса D и 57 членов экипажа были доставлены в страну по воздуху. Подобные операции повторились в Бангладеш в 1988 году, в Мозамбике в 2000 году и в Гайане в 2005 году. [87] [88]
Спасательные шлюпки RNLI, замененные более современными лодками, часто продаются в другие страны, включая Исландию , Уругвай , Чили и Китай . [88] [71] Поддержка в обучении и образовании также предоставляется многим странам, включая Уругвай, Чили и Танзанию . [89]
Финансы
[ редактировать ]
RNLI — зарегистрированная благотворительная организация, которая «спасает жизни на море». [64] Его доход в 2022 году составил £221,6 млн: [90]
Доход | £ | % |
---|---|---|
Наследие | 140,8 миллиона фунтов стерлингов | 64% |
Добровольные пожертвования | 66,5 миллионов фунтов стерлингов | 30% |
Стоимость услуг спасателей | 9,8 миллиона фунтов стерлингов | 4% |
Инвестиции | 3,0 миллиона фунтов стерлингов | 1% |
Другие источники, включая государственные гранты | 1,5 миллиона фунтов стерлингов | 1% |
Его благотворительные расходы в 2022 году составили 188 миллионов фунтов стерлингов: [90]
Благотворительные расходы | £ | % |
---|---|---|
Услуги спасательных шлюпок | 48,4 миллиона фунтов стерлингов | 26% |
Инфраструктура спасательных шлюпок | 107,1 миллиона фунтов стерлингов | 57% |
Услуги спасателей | 21,7 миллиона фунтов стерлингов | 12% |
Безопасность на воде и образование | 7,9 миллиона фунтов стерлингов | 4% |
Международная работа | 2,9 миллиона фунтов стерлингов | 2% |
Существует более 700 волонтерских групп RNLI и 750 000 индивидуальных членов. [70] Есть также много институциональных доноров. [64] Одним из крупнейших является Фонд спасательных шлюпок связи и общественных услуг (известный просто как «Фонд спасательных шлюпок»). Он был создан в 1886 году для государственных служащих для коллективной поддержки RNLI. [91] и предоставило 53 спасательные шлюпки. [92]
Волонтёры управляют магазинами во многих городах и принимают участие в уличных сборах и днях открытых дверей. [70] Многие формы ящиков для сбора мусора были размещены на спасательных шлюпках. [93] но иногда становятся жертвами воров. [94] Типичный чугунный ящик для сбора мусора в Портгварре , Корнуолл, внесен в список II степени. [95] как и необычная рыба в заливе Робин Гуда . [96]
Наследие и музеи
[ редактировать ]Фонд RNLI Heritage Collection 2012 отвечает за исторические объекты и архивы организации. Он управляет несколькими музеями: [97]
- Коллекция исторических спасательных шлюпок RNLI, историческая верфь Чатема
- Музей Грейс Дарлинг , Бамбург
- Генри Блогга Музей , Кромер
- Истборнский музей спасательных шлюпок, Истборн [98]
- Центр морского наблюдения Моэлфри, Моэлфри, Англси
- Музей старых спасательных шлюпок в Пуле, Пул [99]
- Музей спасательных шлюпок Салкомба, Салкомб
- Музей спасательных шлюпок Уитби, Уитби
Можно найти и другие независимые музеи спасательных шлюпок, во многих из которых есть памятные вещи RNLI:
- Центр наследия и спасательных шлюпок Восточного Дарема, Сихем [100]
- Музей спасательных шлюпок Харвича, Харвич [101]
- Музей спасательных шлюпок Лонгхоуп , Лонгхоуп, Оркнейские острова [102]
- Шерингемский музей в Мо. [103]
- Зетландский музей спасательных шлюпок и Центр наследия Редкар , Редкар (старейшая неповрежденная спасательная шлюпка в мире) [104]
200-летие RNLI и выставка морского наследия острова Мэн «Все в море» проходит в Доме Мананнана , Пил, остров Мэн , с 17 февраля 2024 года по 26 января 2025 года. Она поддерживается Фондом RNLI Heritage Collection Trust 2012. [105]
Выставка «Женщины RNLI», посвященная 200-летию RNLI, пройдет в Национальном морском музее в Гринвиче со 2 марта по 1 декабря 2024 года. На ней представлены работы фотографа Джека Лоу, который использует викторианский процесс мокрой пластины коллодия для создавать изображения. [106]
Многие старые спасательные шлюпки были сохранены энтузиастами. Они часто появляются на мероприятиях, в том числе на исторических собраниях спасательных шлюпок в Фоуи, которые проводятся большую часть лет с 2002 года. [107] Общество энтузиастов спасательных шлюпок было основано в 1964 году и поддерживает работу Фонда сбора наследия RNLI, а также все аспекты изучения спасательных шлюпок, включая сбор однодневных материалов и моделирование. [108]
СМИ и имидж
[ редактировать ]Газеты часто публикуют сообщения о спасательных шлюпках, их спасениях и потерях. [109] [110] С 1890-х годов они также играли свою роль в сборе средств. [111] [112]
Первое появление спасательной шлюпки RNLI на телевидении произошло в 1947 году, когда была снята на видео тянущая и парусная спасательная шлюпка New Quay , которую собирались заменить моторной спасательной шлюпкой. [113] С тех пор было снято множество программ о спасательных шлюпках и их командах. Некоторые из них были представлены в программе «Это твоя жизнь». [114] [115] и зрители Blue Peter собрали средства на покупку множества спасательных шлюпок. [116]
Станция спасательных шлюпок Мамблс заняла центральное место в драматическом сериале BBC «Точка Эннала» в 1982 году, в котором Филип Мэдок сыграл рулевого спасательной шлюпки. Сериал был основан на книге , Алана Ричардса который хотел показать экипажи спасательных шлюпок как «обычных людей, которые стали выдающимися из-за самого характера своей задачи, спасая жизни в любую погоду». [117]
был снят документальный сериал. О спасательных станциях в Хамбере в 1984 году [117] и Салкомб в 1993 году. [118] Многолетний сериал BBC « Спасение жизней на море» впервые вышел в эфир в 2016 году. [119]
Life-Boat Журнал
[ редактировать ]RNLI опубликовал первый выпуск « Спасательной шлюпки» в марте 1852 года. Он был продан за полтора дня за «представление публике всей информации о строительстве и создании спасательных шлюпок, количестве кораблекрушений и усилиях, предпринятых для спасения Жизнь и имущество, а также награды и медали, вручаемые тем, кто наиболее активно участвовал в этом благородном служении». [120] У него был подзаголовок « Журнал Национального института кораблекрушения», но начиная с тома 2 в 1855 году он был изменен, чтобы отразить новое название организации, которое было принято в прошлом году как « Журнал Национального института спасательных шлюпок» . Последним выпуском под этим названием был том 31, вып. 341 в апреле 1940 г.; Военные бюллетени спасательных шлюпок публиковались начиная с № 1 в сентябре 1940 года; с 1945 по декабрь 1946 года назывался просто « Бюллетень спасательной шлюпки» . Из тома 32, нет. 342 (июнь 1947 г.), журнал назывался «Спасательная шлюпка» , в последнее время «Спасательная шлюпка» , а затем «Спасательная шлюпка» . [121]
Флаг РНЛИ
[ редактировать ]Первый дизайн флага RNLI был создан Леонорой Престон в 1884 году после того, как ее брат был спасен добровольцами из спасательной шлюпки Рамсгейта . На дизайне изображен Георгиевский крест, окаймленный темно-синей линией, а внутри белых кантонов инициалы названия благотворительной организации окрашены в красный цвет. Первый дизайн включал в себя корону Тюдоров, которую носил Георг VI, в центре креста с якорем под ней, что символизировало преданность благотворительной организации королевской хартии и морю. Проект был официально принят в 1908 году и с тех пор использовался на каждой спасательной шлюпочной станции.
Дизайн флага менялся дважды, чтобы отразить изменение королевского покровительства. В 1953 году, после коронации Елизаветы II, дизайн был изменен: корона Тюдоров заменена короной Святого Эдуарда, чтобы представлять вновь назначенного монарха. [122] [123] После восшествия на престол Карла III в дизайне вновь была использована корона Тюдоров. [124]
В 1964 году RNLI утвердил красный флаг, который можно носить со спасательных шлюпок. [125]
- Флаг RNLI с короной Тюдоров
- Прапорщик РНЛИ
- Флаг членов RNLI (1)
- Флаг членов RNLI (2)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Когда вручается вторая или третья медаль того же цвета, получатель просто получает застежку, которую можно добавить к своей первой медали.
- ^ На странице 14 годового отчета RNLI за 2022 год указано, что имеется 242 отряда спасателей, но из 245, показанных на странице 8, входят 1 в Северной и Восточной Англии и 2 в Юго-Западной Англии, которые не были укомплектованы персоналом в течение года.
См. также
[ редактировать ]- Береговая охрана острова Мэн
- Независимые спасательные шлюпки в Великобритании и Ирландии
- Подобные организации других стран
- Королевское учреждение морского спасения Нидерландов
- Национальное общество морских спасателей – Франция
- Немецкое общество морских спасателей
- Норвежское общество спасения на море
- Шведское общество морских спасателей
- Королевская канадская морская поисково-спасательная служба - Западное побережье Канады
- Национальный институт морского спасения - Южная Африка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 26–29. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ Моррис, Джефф (декабрь 2001 г.). Дуглас Спасательные шлюпки (1802-2002) . Общество любителей спасательных шлюпок. п. 1.
- ^ Кэмерон 2009 , с. 33.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а б с Кэмерон 2009 , с. 252.
- ^ Лич, Николас (2006). Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Двенадцать голов Пресс. п. 12. ISBN 0-906294-43-6 .
- ^ Jump up to: а б с Кэмерон, 2009 г. , стр. 51–56.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 2009 , стр. 146–147.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 57–59.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 65–67.
- ^ Jump up to: а б с Уэйк-Уокер, Эдвард; Дин, Хизер; Покупки, Жоржетта (1989). Спасательная шлюпка! . Ян Аллан. стр. 19–22. ISBN 0-7110-1835-9 .
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 85–92.
- ^ Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Издательство Саттон. стр. 143–145. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 70–83.
- ^ Дентон, Тони (2010). Справочник 2010 . Общество любителей спасательных шлюпок. п. 14.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 2009 , стр. 105–109.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 98–104.
- ^ Jump up to: а б Уэйк-Уокер, Эдвард (1986). «RNLI в Ирландии» . Спасательная шлюпка . Том. 50, нет. 498. с. 83–85.
- ^ Кэмерон 2009 , с. 253.
- ^ «Наши участники» . Международная федерация морских спасателей. 30 марта 2023 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 2009 , стр. 126–129.
- ^ Jump up to: а б Лич, Николас (2014). Служба спасательных шлюпок в Юго-Восточной Англии . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-1757-2 .
- ^ Jump up to: а б Фоли, Майкл (2013). Эссекс на войне . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-2818-9 .
- ^ Кэмерон 2009 , с. 113.
- ^ «№34953» . Лондонская газета (Приложение). 24 сентября 1940 г. с. 5711. Рулевого Маргейта зовут Эдвард Дрейк Палмер .
- ^ Гастингс, Макс (2011). Весь ад, отпусти его . Лондон: Харпер Пресс. п. 66. ИСБН 978-0-00-745072-5 .
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 83–93.
- ^ Jump up to: а б Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 94–99.
- ^ Кэмерон 2009 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б «Королевское открытие центра спасательных шлюпок» . Новости Би-би-си . 28 июля 2004 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 197–199.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 246–247.
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 202–203.
- ^ «Пожертвования в пользу RNLI выросли на 3000% после критики Фараджа в отношении мигрантов» . Хранитель . 29 июля 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Пожертвования RNLI увеличиваются после критики спасения мигрантов» . Новости Би-би-си . 29 июля 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Переходы через Ла-Манш: руководитель RNLI критикует злоупотребления в сфере спасения мигрантов» . Новости Би-би-си . 28 июля 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «RNLI публикует новые данные, чтобы подчеркнуть вклад экипажей в Ла-Манш по спасению жизней» . РНЛИ. 14 июня 2023 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Годовой отчет и финансовая отчетность RNLI за 2022 год (Отчет). РНЛИ. 2023. стр. 8–9.
- ^ «Вспоминается крупнейшее спасение РНЛИ» . Новости Би-би-си . 11 марта 2007 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Newquay RNLI спущен на воду, чтобы поддержать рыбаков, пытающихся спасти застрявшее судно» . РНЛИ. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года.
- ^ Брайс, Джеффри (2011). Морское право . Свит и Максвелл. стр. 75–77. ISBN 978-0-414-04579-8 . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Дантон, GL (1978). Теория и практика мореплавания . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-8853-6 . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Мандакара-Шеппард, Алека (2006). Современное адмиралтейское право . Кавендиш Паблишинг. п. 682. ИСБН 978-1-84314-196-9 . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Десятичасовое спасение спасательной шлюпки Angle» . Западный телеграф . 5 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «RNLI спасла 140 000 жизней» . Яхтенный ежемесячный журнал . 2012 . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Мемориальная скульптура РНЛИ» . РНЛИ . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Список памятников» . Национальный мемориальный дендрарий . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Спасательные шлюпки и спасатели в действии» . Спасательная шлюпка . Том. 59, нет. 570. 2004. с. 13.
- ^ РНЛИ 2023 , с. 7.
- ^ «Премия Ральфа Глистера» . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Премия Грумбриджа» . Спасательная шлюпка . Том. 61, нет. 593. 2010. с. 15.
- ^ «Блог Генри, GC, BEM» Спасательная шлюпка . Том. 33, нет. 369. 1954. С. 730–731 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0-907605-89-3 .
- ^ «История станции Буде» . РНЛИ . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «История станции Лоустофт» . РНЛИ . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Лич, Николас (2012). Спасательные шлюпки Падстоу . Историческая пресса. стр. 15–17. ISBN 978-0-7524-6540-1 .
- ^ «История станции Уитби» . РНЛИ . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Скидмор, Ян (1979). Спасательная шлюпка ВК . Дэвид и Чарльз. стр. 1–140. ISBN 0-7153-7691-8 .
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 76–78.
- ^ «1979: Бронза, серебро и золото» . РНЛИ . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Рулевой Хьюитт Кларк» . Спасательная шлюпка . 56 (544). Весна 1998 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Раш, Даниэль (2 марта 2022 г.). «Первая серебряная медаль за спасение Atlantic 85 вручена RNLI Треарддур Бэй» . РНЛИ . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с РНЛИ 2023 , с. 32.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 170–171.
- ^ «Президент открывает ирландский штаб спасательной шлюпки в Сордсе» . Независимый . 14 июня 2006 г. Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Покровители RNLI: история королевского наследия» . РНЛИ . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Его Величество король Карл III объявлен новым покровителем RNLI» . РНЛИ. 14 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ РНЛИ 2023 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с РНЛИ 2023 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 4–132.
- ^ «Спасательная шлюпка на Темзе» . Независимый . 4 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 202–210.
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , с. 96.
- ^ РНЛИ 2023 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Хеннесси, Сью (2010). Скрытые глубины: женщины RNLI . Великобритания: Историческая пресса. п. 111. ИСБН 978-0-7524-5443-6 .
- ^ «Клитхорпс RNLI вызывает новую команду!» . РНЛИ . 18 апреля 2013 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Маски, бойцы и ведьмы: выставка студентов-фотографов» . Новости Би-би-си. 23 июня 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 182–183.
- ^ «Женщина-спасательница стала самым молодым менеджером спасательной шлюпочной станции » Метро. 13 января 2011 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «На спасательной шлюпке «Харвич» назначена первая женщина-рулевой благотворительной организации» . Новости Би-би-си . 10 августа 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ « Первая» женская бригада RNLI из Уэльса возглавила спасательную операцию в Кардигане» . Новости Би-би-си . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Станция RNLI в Каллеркоутс запускает первый полностью женский экипаж» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 230–231.
- ^ Jump up to: а б РНЛИ 2023 , с. 16.
- ^ Рис, Гвинет (21 мая 2019 г.). «Человек из Суонси RNLI спасает бангладешских детей от утопления» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 173–176.
- ^ РНЛИ 2023 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б РНЛИ 2023 , стр. 26–31.
- ^ "О нас" . Фонд спасательных шлюпок . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Наши лодки» . Фонд спасательных шлюпок . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Алами: ящик для сбора спасательных шлюпок» . alamy.com . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Коробка для сбора RNLI украдена во время выходных Extravaganza» . Ежедневная почта . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Ящик для сбора RNLI (1422554)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Рыба, залив Робин Гудс (1391560)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Найди мой ближайший музей» . РНЛИ . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Истборнский Королевский национальный музей спасательных шлюпок» . Сеть европейских музеев . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Музей старых спасательных шлюпок в Пуле» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Центр наследия и спасательных шлюпок Восточного Дарема» . Это Дарем . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Музей спасательных шлюпок» . Харвичское общество . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Наш музей» . Музей спасательных шлюпок Лонгхоуп . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Шерингемский музей в Мо» . Посетите Норфолк . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Музей спасательных шлюпок Зетландии и Центр наследия Редкаров» . Зетландская спасательная шлюпка . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Все в море» . Национальное наследие острова Мэн . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Женщины РНЛИ» . Национальный морской музей . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Лич, Николас (2006). Наследие спасательных шлюпок Корнуолла . Двенадцать голов Пресс. п. 49. ИСБН 0-906294-43-6 .
- ^ Кэмерон 2009 , с. 256.
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , с. 131.
- ^ Кэмпей, Рэйчел (2017). Станция спасательных шлюпок Пенли . РНЛИ. п. 133.
- ^ Кэмерон 2009 , с. 89.
- ^ Салсбери, Алан (2010). История спасательных шлюпок Эксмута . Халсгроув. стр. 89–90. ISBN 978-0-85704-073-2 .
- ^ Уэйк-Уокер, Эдвард (2007). История спасательных шлюпок . Историческая пресса. п. 45. ИСБН 0750948582 .
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 16–17, 115.
- ^ Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 136–139.
- ^ Скидмор 1979 , стр. 154–156.
- ^ Jump up to: а б Киплинг и Киплинг 2006 , стр. 108–109.
- ^ «Сериал «Спасательная шлюпка». Спасательная шлюпка Салкомба. ITV 1993, серия 1» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Спасение жизней на море – это большой успех» . Спасательная шлюпка . Том. 61, нет. 617. 2016. с. 5 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 53–54.
- ^ «Спасательная шлюпка» . Слово Кот . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Как спасение Рамсгейта побудило к созданию флага RNLI» . Новости острова Танет . 29 апреля 2020 г.
- ^ «1884: Дизайн флага РНЛИ» . РНЛИ . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Герцог Кентский возвращается во Фрейзербург, отмечая 55-летие в качестве президента RNLI» . Королевская Великобритания. 14 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Великобритания: Королевский национальный институт спасательных шлюпок» . www.fotw.info .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белби, Алек (1992). Герои все! История РНЛИ . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-419-6 .
- Фаррингтон, Карен; Констебль, Ник (2011). Первое мая! Первое мая! История спасения на море в прибрежных водах Великобритании . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-744338-3 .
- Льюис, Ричард (1874). История спасательной шлюпки и ее работы . Макмиллан и Ко . Проверено 8 декабря 2020 г. - из Интернет-архива.
- Уорнер, Оливер (1974). Служба спасательных шлюпок: история Королевского национального института спасательных шлюпок, 1824–1974 гг . Касселл. ISBN 978-0-30429-061-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
- Организации, основанные в 1824 году
- Службы экстренной помощи в Ирландии
- Скорая медицинская помощь в Ирландии
- Службы экстренной помощи в Соединенном Королевстве
- Скорая медицинская помощь в Соединенном Королевстве
- К
- Морские спасательные организации Соединенного Королевства
- Морские спасательные организации
- Благотворительные организации в Дорсете
- Водный транспорт в Ирландии
- 1824 заведения в Великобритании
- Всеирландские организации
- Георг IV
- Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля