Jump to content

Спасательная шлюпка парового класса

Обзор класса
Имя Steam-класс
Строители
Операторы Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Построен 1889–1901
В эксплуатации 1890–1929
Завершенный 7
Ушедший на пенсию 7
Общие характеристики
Класс и тип Паровой / Паровой буксир
Смещение 30-133 тонны БРТ
Длина 50 футов (15 м) – 95 футов 6 дюймов (29,11 м)
Движение Водометные, Пропеллеры
Скорость 9 узлов (10,5 миль в час; 16,5 км / ч)

Спасательные шлюпки парового класса представляют собой небольшую группу из шести спасательных шлюпок с паровым двигателем и одной спасательной шлюпки с паровым буксиром, построенных между 1889 и 1901 годами.

Первые три были первыми спасательными шлюпками Королевского национального института спасательных шлюпок, в которых использовалась технология водоструйной очистки. Это было более чем на 120 лет раньше, чем нынешние спасательные шлюпки класса «Шеннон» , первые из современного парка спасательных шлюпок RNLI, в которых использовалась технология водоструйной очистки.

Королевский национальный институт спасательных шлюпок привел множество причин, по которым паровая энергия не считалась жизнеспособной: от трудностей со спуском на воду, обслуживания котла в ненастную погоду, необходимости в постоянно нанятом инженере до поиска команды, знающей паровые двигатели, большинство из которых были местными. моряки и рыбаки. [ 1 ]

Тем не менее планы возможных конструкций паровых спасательных шлюпок были выставлены на Международной выставке судоходства, торговли и промышленности в Ливерпуле, открытой Ее Величеством королевой Викторией в мае 1886 года, и для расследования был сформирован комитет RNLI.

Не найдя ничего интересного на Ливерпульской выставке, но все же решив, что спасательная шлюпка с паровым двигателем может отвечать определенным требованиям, RNLI предложила золотую и серебряную медали за чертежи и планы, подходящие для паровых спасательных шлюпок. Было получено много заявок, но ни одна из них не была признана подходящей. [ 2 ]

Однако в начале 1888 года судостроители R&H Green из Блэкволла, Лондон, представили планы с масштабной моделью спасательной шлюпки с паровым гидравлическим приводом, которая была одобрена и введена в эксплуатацию. [ 3 ]

Вместо гребного винта это была первая спасательная шлюпка RNLI, в которой использовались водометы. Входное отверстие в нижней части лодки соединено с турбиной, перекачивающей воду к выпускным отверстиям в передней и задней части корпуса для обеспечения движения. Было признано, что преимущества использования на мелководье перевешивают дополнительные затраты на топливо, которое требовала турбина, а также что существуют ограничения на развертывание лодки, поскольку ее придется швартовать на плаву. [ 2 ]

Спустя шестьдесят лет после того, как эта идея была впервые предложена сэром Уильямом Хиллари, и после обширных испытаний, первая спасательная шлюпка с паровым двигателем, 50-футовый «Герцог Нортумберленд» (ON 231), поступила на вооружение в Харвиче в сентябре 1890 года. [ 4 ] [ 5 ]

R&H Green построила вторую спасательную шлюпку Steam в 1894 году, City of Glasgow (ON 362), названную так в честь того, что она финансировалась Субботним фондом спасательных шлюпок Глазго , а Торникрофт из Чизвика построил Queen (ON 404) в 1897 году. Оба должны были использовать водометную двигательную установку. [ 2 ] [ 5 ]

Еще три спасательные шлюпки Steam немного большего размера были сданы в эксплуатацию и построены производителем Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса . Два из них были профинансированы за счет завещания RNLI 50 000 фунтов стерлингов от г-на Джеймса Стивенса , застройщика из Бирмингема, и названы Джеймс Стивенс № 3 (ON 420) и Джеймс Стивенс № 4 (ON 421). Третий заменил вышедшую из эксплуатации спасательную шлюпку города Глазго (ON 362) из ​​Харвича и также был назван городом Глазго (ON 446). Однако основное отличие этих лодок заключалось в том, что не использовалась водометная система, а была использована более обычная гребно-винтовая система. [ 6 ]

В первый год службы в Падстоу (гавань) « Джеймс Стивенс № 4» потерпел крушение, когда направлялся на помощь рыболовному судну « Мир и изобилие» , при этом восемь членов экипажа погибли . [ 3 ] [ 7 ]

Чтобы заменить эту лодку, было введено в эксплуатацию последнее судно с паровым двигателем, гораздо более крупный 95-футовый паровой буксир Helen Peele (ON 478), спроектированный Джорджем Ленноксом Уотсоном и построенный на верфи Ramage & Ferguson , Victoria Shipyard, Лейт, прибытие в Падстоу в 1901 году. [ 8 ] [ 9 ]

Хелен Пил хорошо служила своему положению в течение следующих 28 лет. Во время своей последней службы в Падстоу, в ноябре 1928 года, она отправилась на помощь рыболовному судну Порт-Айзек « Наша девочка» . Обнаружив рыбацкую лодку, стоящую на якоре недалеко от берега и находящуюся в опасности порвать трос, капитан Джозеф Аткинсон сумел подвести паровой буксир к борту всего на двух-трех саженях воды и спасти команду из пяти человек незадолго до того, как « Наша девочка» была разбился о скалы. За эту службу капитан Аткинсон был награжден бронзовой медалью RNLI . [ 10 ]

НА [ а ] Имя В эксплуатации [ 6 ] Станция Комментарии
231 герцог Нортумберленд 1890–1892
1892–1893
1893–1897
1897–1922
Харвич №2
Холихед №3
Нью-Брайтон №2
Холихед
[ Примечание 1 ]
362 Город Глазго 1894–1897
1897–1898
1898–1901
Харвич №2
Горлстон №4
Харвич №2
[ Примечание 2 ]
404 Королева 1897–1923 Нью-Брайтон №2 [ Примечание 3 ]
420 Джеймс Стивенс №3 1898–1903
1903–1908
1908–1915
1915–1919
1919–1922
1922–1928
Гримсби №2
Горлстон №4
Угол
Тотленд Бэй
Дувр
Холихед
[ Примечание 4 ]
421 Джеймс Стивенс №4 1899–1900 Падстоу (гавань) [ Примечание 5 ]

[ Примечание 6 ]

446 Город Глазго 1901–1917 Харвич №2 [ Примечание 7 ]
478 Хелен Пил 1901–1929 Падстоу (гавань) [ Примечание 8 ]

[ 8 ]

  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 50-футовая (15 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1889 году компанией R&H Green, Блэкволл . Водоструйный. 9 узлов
  2. ^ 53-футовая (16 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1894 году компанией R&H Green, Блэкволл . Водяная струя.
  3. ^ 55-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1897 году Торникрофтом из Чизвика . 30 тонн GRT, 200iHP, водометный. Назван в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории.
  4. ^ 56-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1898 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт. Стоимость £3,298
  5. ^ 56-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1898 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт.
  6. ^ Разбился при исполнении, погибло 8 человек.
  7. ^ Паровая спасательная шлюпка длиной 56 футов 6 дюймов (17,22 м), построенная в 1901 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт.
  8. ^ Паровой буксир длиной 95 футов 6 дюймов (29,11 м), построенный в 1901 году компанией Ramage & Ferguson из Лейта. Общий вес 133 тонны, двухцилиндровый двигатель C2 (11 и 22 – 15 дюймов), 55 л.с., 2-винтовой.
  1. ^ «Паровые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . 8 (81). Август 1871 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Спасательные шлюпки с паровым двигателем» . Трест морской археологии . Проверено 24 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «1890: Первая спасательная шлюпка с паровым приводом» . РНЛИ . Проверено 24 февраля 2024 г.
  4. ^ Келли, Роберт (1979). Для тех, кто в опасности (изд. 1979 г.). Шируотер Пресс. п. 40. ИСБН  0 904980 27 8 .
  5. ^ Jump up to: а б Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 70–75. ISBN  978-0-7528-8344-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для любителей спасательных шлюпок, 2021 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–18.
  7. ^ Лич, Николас (2012). Спасательные шлюпки Падстоу . Историческая пресса. стр. 31–38. ISBN  978 0 7524 6540 1 .
  8. ^ Jump up to: а б «Хелен Пил» . Клайд Шипс . Проверено 24 февраля 2024 г.
  9. ^ Лич 2012 , стр. 31–60.
  10. ^ Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN  0 907605 89 3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa689d02b30afa51b4ad47c4de7b701c__1716198120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/1c/aa689d02b30afa51b4ad47c4de7b701c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam-class lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)