Спасательная шлюпка парового класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Steam-класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Построен | 1889–1901 |
В эксплуатации | 1890–1929 |
Завершенный | 7 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой / Паровой буксир |
Смещение | 30-133 тонны БРТ |
Длина | 50 футов (15 м) – 95 футов 6 дюймов (29,11 м) |
Движение | Водометные, Пропеллеры |
Скорость | 9 узлов (10,5 миль в час; 16,5 км / ч) |
Спасательные шлюпки парового класса представляют собой небольшую группу из шести спасательных шлюпок с паровым двигателем и одной спасательной шлюпки с паровым буксиром, построенных между 1889 и 1901 годами.
Первые три были первыми спасательными шлюпками Королевского национального института спасательных шлюпок, в которых использовалась технология водоструйной очистки. Это было более чем на 120 лет раньше, чем нынешние спасательные шлюпки класса «Шеннон» , первые из современного парка спасательных шлюпок RNLI, в которых использовалась технология водоструйной очистки.
История
[ редактировать ]Королевский национальный институт спасательных шлюпок привел множество причин, по которым паровая энергия не считалась жизнеспособной: от трудностей со спуском на воду, обслуживания котла в ненастную погоду, необходимости в постоянно нанятом инженере до поиска команды, знающей паровые двигатели, большинство из которых были местными. моряки и рыбаки. [ 1 ]
Тем не менее планы возможных конструкций паровых спасательных шлюпок были выставлены на Международной выставке судоходства, торговли и промышленности в Ливерпуле, открытой Ее Величеством королевой Викторией в мае 1886 года, и для расследования был сформирован комитет RNLI.
Не найдя ничего интересного на Ливерпульской выставке, но все же решив, что спасательная шлюпка с паровым двигателем может отвечать определенным требованиям, RNLI предложила золотую и серебряную медали за чертежи и планы, подходящие для паровых спасательных шлюпок. Было получено много заявок, но ни одна из них не была признана подходящей. [ 2 ]
Однако в начале 1888 года судостроители R&H Green из Блэкволла, Лондон, представили планы с масштабной моделью спасательной шлюпки с паровым гидравлическим приводом, которая была одобрена и введена в эксплуатацию. [ 3 ]
Вместо гребного винта это была первая спасательная шлюпка RNLI, в которой использовались водометы. Входное отверстие в нижней части лодки соединено с турбиной, перекачивающей воду к выпускным отверстиям в передней и задней части корпуса для обеспечения движения. Было признано, что преимущества использования на мелководье перевешивают дополнительные затраты на топливо, которое требовала турбина, а также что существуют ограничения на развертывание лодки, поскольку ее придется швартовать на плаву. [ 2 ]
Спустя шестьдесят лет после того, как эта идея была впервые предложена сэром Уильямом Хиллари, и после обширных испытаний, первая спасательная шлюпка с паровым двигателем, 50-футовый «Герцог Нортумберленд» (ON 231), поступила на вооружение в Харвиче в сентябре 1890 года. [ 4 ] [ 5 ]
R&H Green построила вторую спасательную шлюпку Steam в 1894 году, City of Glasgow (ON 362), названную так в честь того, что она финансировалась Субботним фондом спасательных шлюпок Глазго , а Торникрофт из Чизвика построил Queen (ON 404) в 1897 году. Оба должны были использовать водометную двигательную установку. [ 2 ] [ 5 ]
Еще три спасательные шлюпки Steam немного большего размера были сданы в эксплуатацию и построены производителем Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса . Два из них были профинансированы за счет завещания RNLI 50 000 фунтов стерлингов от г-на Джеймса Стивенса , застройщика из Бирмингема, и названы Джеймс Стивенс № 3 (ON 420) и Джеймс Стивенс № 4 (ON 421). Третий заменил вышедшую из эксплуатации спасательную шлюпку города Глазго (ON 362) из Харвича и также был назван городом Глазго (ON 446). Однако основное отличие этих лодок заключалось в том, что не использовалась водометная система, а была использована более обычная гребно-винтовая система. [ 6 ]
В первый год службы в Падстоу (гавань) « Джеймс Стивенс № 4» потерпел крушение, когда направлялся на помощь рыболовному судну « Мир и изобилие» , при этом восемь членов экипажа погибли . [ 3 ] [ 7 ]
Чтобы заменить эту лодку, было введено в эксплуатацию последнее судно с паровым двигателем, гораздо более крупный 95-футовый паровой буксир Helen Peele (ON 478), спроектированный Джорджем Ленноксом Уотсоном и построенный на верфи Ramage & Ferguson , Victoria Shipyard, Лейт, прибытие в Падстоу в 1901 году. [ 8 ] [ 9 ]
Хелен Пил хорошо служила своему положению в течение следующих 28 лет. Во время своей последней службы в Падстоу, в ноябре 1928 года, она отправилась на помощь рыболовному судну Порт-Айзек « Наша девочка» . Обнаружив рыбацкую лодку, стоящую на якоре недалеко от берега и находящуюся в опасности порвать трос, капитан Джозеф Аткинсон сумел подвести паровой буксир к борту всего на двух-трех саженях воды и спасти команду из пяти человек незадолго до того, как « Наша девочка» была разбился о скалы. За эту службу капитан Аткинсон был награжден бронзовой медалью RNLI . [ 10 ]
Флот
[ редактировать ]НА [ а ] | Имя | В эксплуатации [ 6 ] | Станция | Комментарии |
---|---|---|---|---|
231 | герцог Нортумберленд | 1890–1892 1892–1893 1893–1897 1897–1922 |
Харвич №2 Холихед №3 Нью-Брайтон №2 Холихед |
[ Примечание 1 ] |
362 | Город Глазго | 1894–1897 1897–1898 1898–1901 |
Харвич №2 Горлстон №4 Харвич №2 |
[ Примечание 2 ] |
404 | Королева | 1897–1923 | Нью-Брайтон №2 | [ Примечание 3 ] |
420 | Джеймс Стивенс №3 | 1898–1903 1903–1908 1908–1915 1915–1919 1919–1922 1922–1928 |
Гримсби №2 Горлстон №4 Угол Тотленд Бэй Дувр Холихед |
[ Примечание 4 ] |
421 | Джеймс Стивенс №4 | 1899–1900 | Падстоу (гавань) | [ Примечание 5 ] |
446 | Город Глазго | 1901–1917 | Харвич №2 | [ Примечание 7 ] |
478 | Хелен Пил | 1901–1929 | Падстоу (гавань) | [ Примечание 8 ] |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
См. также
[ редактировать ]- Список станций RNLI
- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
- Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
Примечания
[ редактировать ]- ^ 50-футовая (15 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1889 году компанией R&H Green, Блэкволл . Водоструйный. 9 узлов
- ^ 53-футовая (16 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1894 году компанией R&H Green, Блэкволл . Водяная струя.
- ^ 55-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1897 году Торникрофтом из Чизвика . 30 тонн GRT, 200iHP, водометный. Назван в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории.
- ^ 56-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1898 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт. Стоимость £3,298
- ^ 56-футовая (17 м) паровая спасательная шлюпка, построенная в 1898 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт.
- ^ Разбился при исполнении, погибло 8 человек.
- ^ Паровая спасательная шлюпка длиной 56 футов 6 дюймов (17,22 м), построенная в 1901 году Дж. Сэмюэлем Уайтом из Ист-Коуса. БРТ 57 тонн, 220л.с., Гребной винт.
- ^ Паровой буксир длиной 95 футов 6 дюймов (29,11 м), построенный в 1901 году компанией Ramage & Ferguson из Лейта. Общий вес 133 тонны, двухцилиндровый двигатель C2 (11 и 22 – 15 дюймов), 55 л.с., 2-винтовой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паровые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . 8 (81). Август 1871 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спасательные шлюпки с паровым двигателем» . Трест морской археологии . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «1890: Первая спасательная шлюпка с паровым приводом» . РНЛИ . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Келли, Роберт (1979). Для тех, кто в опасности (изд. 1979 г.). Шируотер Пресс. п. 40. ИСБН 0 904980 27 8 .
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 70–75. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2021). Справочник для любителей спасательных шлюпок, 2021 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 2–18.
- ^ Лич, Николас (2012). Спасательные шлюпки Падстоу . Историческая пресса. стр. 31–38. ISBN 978 0 7524 6540 1 .
- ^ Jump up to: а б «Хелен Пил» . Клайд Шипс . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Лич 2012 , стр. 31–60.
- ^ Кокс, Барри (1998). Галантность спасательной шлюпки . Spink & Son Ltd. ISBN 0 907605 89 3 .