Спасательная шлюпка класса Surf
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Серф-класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Расходы | £3,000-£3,800 |
Построен | 1935–1941 |
В эксплуатации | 1936–1965 |
Завершенный | 9 |
Ушедший на пенсию | 9 |
Общие характеристики | |
Смещение | 4-5 тонн |
Длина | 32 фута (9,8 м) |
Луч | 9 футов (2,74 м) – 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение | 2 x 12 л.с. Weyburn F2, 2-цил. бензин |
Скорость | 6,5–7,5 узлов (7,5–8,5 миль в час; 12–14 км / ч) |
Диапазон | ~ 40 морских миль (45 миль; 75 км) |
Класс Surf с несамовоспрямляющимся водоизмещающим корпусом представлял собой легкую моторную спасательную шлюпку , построенную между 1935 и 1940 годами и эксплуатируемую Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) с 1936 по 1965 год.
История
[ редактировать ]Судно класса Surf, спроектированное военно-морским архитектором RNLI Джеймсом Барнеттом, было самой маленькой и легкой морской моторной спасательной шлюпкой, произведенной учреждением. Предназначенный для станций, где спуск на воду более тяжелых шлюпок был бы затруднителен, класс Surf позволил RNLI заменить тянущие и парусные спасательные шлюпки, а также заделать пробелы в укрытии моторных спасательных шлюпок. Однако лодки действительно подходили для работы на берегу только в умеренных условиях и имели длительный срок службы только на двух станциях.
Описание
[ редактировать ]Первые две лодки были полностью открытыми и не имели укрытия, что не считалось проблемой для тех служб, для которых они предназначались. Лодки были оснащены двумя 2-цилиндровыми горизонтальными бензиновыми двигателями Weyburn F2, и если первая лодка имела два винта, то вторая приводилась в движение конусами Гочкиса, своего рода водяным импеллером. Хотя это было преимуществом на мелководье, лодка с конусным двигателем была примерно на 1 узел (2 км/ч; 1 миля в час) медленнее, чем винтовая версия.
Первые две лодки прослужили менее десяти лет, прежде чем были проданы. Вторая партия появилась в 1938 году, имела ширину на 3 дюйма (7,5 см) больше и была оснащена навесом перед рулевым постом (румпелем). Все, кроме одного, имели конусную двигательную установку Hotchkiss, RNLB Kate Greatore (ON 816) был оснащен водометами Gill . Эти лодки прослужили от 10 до 12 лет на большинстве своих станций, прежде чем были заменены стандартными лодками с лафетом, но в двух местах, в Пуле и Ньюбурге, лодки класса Surf продолжали существовать и в шестидесятые годы. RNLB John Ryburn (ON 837) был выведен из эксплуатации в Ньюбурге в конце сентября 1965 года после более чем двадцати четырех лет пребывания на станции, в течение которых он вводился в эксплуатацию только одиннадцать раз. После его вывода станция Ньюбург была закрыта.
Флот
[ редактировать ]НА [ а ] | Имя | Построен | Строитель | В эксплуатации | Основная станция | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
779 | Розабелла | 1935 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1936–1945 | Илфракомб | Продан в июне 1946 года голландской службе спасательных шлюпок. К июню 2012 года он был восстановлен в Алсмере , Нидерланды. |
780 | Королевский серебряный юбилей 1910–1935 гг. | 1935 | Гроувс и Гаттридж | 1936–1945 | Уэллс | Продан в июне 1946 года голландской службе спасательных шлюпок в июне 1946 года, но продан снова в 1959 году. |
810 | Август и Лора | 1938 | Гроувс и Гаттридж | 1938–1950 | Ньюбиггин | Продан в октябре 1950 года. Переименован в Бетси Лин . Разрушенная набережная Оусберн, Ньюкасл-апон-Тайн , в 1995 году. |
811 | Томас Кирк Райт | 1938 | Гроувс и Гаттридж | 1939–1962 | К | Продано в 1963 году. Выставлено в Старом доме спасательной шлюпки в Пуле. |
816 | Кейт Грейторекс | 1939 | Гроувс и Гаттридж | 1939–1951 | Майнхед | Продан в марте 1952 года. В декабре 2021 года сообщалось, что он хранится для реставрации на реке Йонна в Миженне во Франции. |
817 | Лоуренс Арден, Стокпорт | 1939 | Гроувс и Гаттридж | 1939–1949 | Бармут | Продан в декабре 1951 года. Последний раз видели в 1970-х годах в Сондерсфуте в Уэльсе. |
1949–1951 | Резервный флот | |||||
835 | Гордон Уоррен | 1939 | Дж. Сэмюэл Уайт | 1939–1949 | Рил | Продано в январе 1952 года. В августе 2021 года сообщалось, что это рыболовное судно Welsh Maid (CO332) в Конви в Уэльсе. |
1949–1951 | Резервный флот | |||||
836 | Норман Нэсмит | 1940 | Александр Робертсон | 1940–1950 | Монтроуз №2 | Продано в 1966 году. В августе 2021 года сообщалось, что это яхта Montrose в Ламлаше , остров Арран. |
1950–1966 | Резервный флот | |||||
837 | Джон Райберн | 1941 | Александр Робертсон | 1941–1965 | Ньюбург | Перевернулся на службе 26 января 1942 года, два экипажа погибли. Продан в 1966 году, предположительно разобран. |
- ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.