Спасательная шлюпка класса Ротер
![]() Частная бывшая спасательная шлюпка класса Ротер Бывший RNLB Гарольд Салвесен отправляется из Донагади
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Окли |
Преемник | Мерси |
Построен | 1972–1982 |
В эксплуатации | 1973–1993 |
Завершенный | 14 |
Ушедший на пенсию | 14 |
Общие характеристики | |
Смещение | 13 тонн |
Длина | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Луч | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Черновик | 3 фута 6 дюймов (1,07 м) |
Движение | Ford Thornycroft 250 мощностью 52 л.с. 2 дизеля |
Скорость | 8 узлов (9,2 миль в час) |
Диапазон | 180 морских миль (330 км) |
Дополнить | 7 |
Спасательная шлюпка класса «Ротер» представляла собой самовосстанавливающуюся спасательную шлюпку, которой управлял Королевский национальный институт спасательных шлюпок у побережья Соединенного Королевства и Ирландии в период с 1972 по 1995 год. Они были основаны на спасательной шлюпке класса «Оукли» длиной 37 футов (11 м) . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Класс Rother был последней спасательной шлюпкой с водоизмещающим корпусом, произведенной RNLI. В результате решения иметь быстроходные спасательные шлюпки на всех всепогодных станциях их срок службы был короче, чем обычно, и ни одна из 14 построенных шлюпок не прослужила 20 лет. Построенный в 1982 году катер RNLB James Cable (ON 1068) был последним водоизмещающим катером на вооружении RNLI, когда он был выведен из Олдебурга в декабре 1993 года.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rother представлял собой развитие 37-футовой (11-метровой) лодки Oakley , как и ее предшественница, в первую очередь предназначавшейся для спуска на воду лафета, хотя 6 из 14 пошли на стапельные станции. Серьезным изменением стал отказ от сложной системы самовосстановления водяного балласта Oakley. Самовосстанавливание «Ротера» достигалось благодаря расширенной водонепроницаемой надстройке, и все они имели закрытую рулевую рубку с радаром, установленным на крыше. Двойные четырехцилиндровые дизели Ford Thorneycroft 250 мощностью 52 л.с. обеспечивали максимальную скорость 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч), и на этой скорости дальность полета составляла около 180 морских миль (210 миль; 330 км). Лодки, построенные для Уолмера и Олдебурга, имели усиленные корпуса для спуска на воду с берега через салазки.
Флот
[ редактировать ]Примечание. Номера операций с 37-01 по 37-26 были присвоены спасательным шлюпкам класса Oakley, а класс Rother продолжил серию с 37-27.
НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | Построен | В эксплуатации [ 2 ] | Станция | Метод запуска | Комментарии [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
998 | 37-27 | Османский Габриэль | 1972 | 1973–1992 | Порт Эрин | Стапель | Продано в марте 1993 года. Переименовано в Аниту , последний раз видели в 2014 году, работая на прогулочном катере в Дирхами , Эстония. |
1992–1993 | Помощный флот | ||||||
999 | 37-28 | Диана Уайт | 1973 | 1973–1991 | Сеннен Коув | Стапель | Продан в 1992 году. Переименован в Джозеф Дэй, но к февралю 2017 года ожидал восстановления под названием Дайана Уайт на ферме в Мангатанги , Новая Зеландия. |
1000 | 37-29 | Мэри Габриэль | 1973 | 1974–1990 | Хойлейк | Перевозка | Продано в октябре 1992 года. В декабре 2022 года зарегистрировано как прогулочное судно в Скарборо, Северный Йоркшир . |
1990–1992 | Рил | Перевозка | |||||
1022 | 37-30 | Гарольд Салвесен | 1973 | 1974–1986 | Иноходь | на плаву | Продано в октябре 1992 года. В июле 2019 года сообщалось, что он работает прогулочным судном в Бертоне, Пембрукшир . |
1986–1992 | Помощный флот | ||||||
1992 | Рил | Перевозка | |||||
1023 | 37-31 | Дж. Реджинальд Кора | 1974 | 1975–1992 | Суонедж | Стапель | Продан в июне 1995 года. К июню 2022 года он был переименован в Louise 2-GBH и работал как прогулочный катер в Гульдборге в Дании. |
1024 | 37-32 | Хэмпширская роза | 1974 | 1975–1990 | Уолмер | Пляж | Продано в октябре 1992 года. В декабре 2022 года сообщалось, что это чартерное судно, совершающее рейсы на спасательной шлюпке в Илфракомбе в Девоне. |
1990–1991 | Помощный флот | ||||||
1991 | Анструтер | на плаву | |||||
1991–1992 | Помощный флот | ||||||
1046 | 37-33 | Серебряный юбилей (Государственная служба № 38) |
1977 | 1978–1991 | Маргейт | Перевозка | Продано в марте 1994 года. По данным в марте 2022 года, оно находится в неизмененном состоянии, но работает как прогулочный катер в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . |
1991–1993 | Помощный флот | ||||||
1047 | 37-34 | Гораций Кларксон | 1977 | 1977–1987 | Мёлфре | Стапель | Продано в мае 1993 года. В декабре 2022 года сообщалось, что он находится в неизмененном состоянии, но работает как прогулочный катер в Уэллс-некст-Си в Норфолке. |
1987–1993 | Помощный флот | ||||||
1048 | 37-35 | Элис Апджон | 1976 | 1977–1992 | неопрятность | Перевозка | Продан в 1995 году компании Ivan Talley Rescue в Греймуте , Новая Зеландия. К сентябрю 2019 года он работал прогулочным катером Alice Upjohn в Квинстауне, Новая Зеландия . |
1992–1995 | Помощный флот | ||||||
1054 | 37-36 | Береговая линия | 1979 | 1979–1982 | Блит | Стапель | Продан в феврале 1994 года. Переименован в Porta Maggie , позже Mairi Bhan . В апреле 2023 года сообщалось, что он работает прогулочным судном в Корпахе в Шотландии. |
1982–1993 | Арброт | Стапель | |||||
1055 | 37-37 | герцог Кентский | 1982 | 1979–1993 | Истборн | Стапель | Продан в июне 1995 года. Он работал в качестве исследовательского судна в Тейпорте в гавани Шотландии, но вернулся в Истборн в 2017 году для восстановления и стоял возле береговой станции спасательных шлюпок. |
1063 | 37-38 | Принцесса Уэльская | 1982 | 1982–1992 | Бармут | Перевозка | Продан в мае 1993 года. Переименован в Светлячка . В мае 2022 года сообщалось, что это прогулочный катер, хранящийся в Портрейне в Ирландии. |
1992–1993 | Помощный флот | ||||||
1064 | 37-39 | Семья Дэвис | 1981 | 1981–1986 | Шорхэм-Харбор | Стапель | Продано в июле 1995 года. Переименовано в «Мэри Хизер» , которое видели на берегу во время отпуска в проливе Куан , Зейл в Шотландии. |
1986–1993 | Помощный флот | ||||||
1068 | 37-40 | Джеймс Кейбл | 1982 | 1982–1993 | Олдебург | Пляж | Продан в августе 1994 года для дальнейшего использования в качестве спасательной шлюпки в Уругвае, переименован в ADES 13 Agustin Carlevaro . К апрелю 2015 года это был рабочий катер Nauti II в Монтевидео . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спасательная шлюпка класса Ротер» . Спасательные шлюпки онлайн . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
Внешние ссылки
[ редактировать ]