Спасательная шлюпка класса Уэйвни
![]() Спасательная шлюпка Ларн RNLB Уильям и Джейн (ON 1079) в октябре 1997 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ротер , Солент |
Преемник | Болезнь |
Построен | 1964–1982 |
В эксплуатации | 1964–1999 |
Завершенный | 22 |
Ушедший на пенсию | 22 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | моторная спасательная шлюпка |
Смещение | 18–19 тонн |
Длина | 44 фута 10 дюймов (13,67 м) |
Луч | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) |
Черновик | 4 фута 2 дюйма (1,27 м) |
Движение | Два дизельных двигателя (различные модели) |
Скорость | 15,4 узла (17,7 миль в час) |
Диапазон | 190 морских миль (350 км) |
Экипаж | 5 |
Спасательная шлюпка класса Уэйвни была первым классом спасательных шлюпок, эксплуатируемых Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI), способных работать на скорости более 10 узлов (12 миль в час). [ 1 ] Основанные на американской конструкции, 22 из них эксплуатировались в период с 1964 по 1999 год на станциях RNLI у побережья Соединенного Королевства и Ирландии . После того, как в 1990-х годах их вытеснили более быстрые лодки, многие из них были проданы для дальнейшего использования в службах спасательных шлюпок за границей, особенно в Австралии и Новой Зеландии .
Название класса происходит от реки Уэйвни , которая впадает в Северное море в Грейт-Ярмуте .
История
[ редактировать ]В 1960-е годы флот RNLI состоял из моторных спасательных шлюпок, скорость которых была ограничена из-за формы корпуса. ( Береговая охрана США USCG) разработала 44-футовую моторную спасательную шлюпку , которая глиссирует по поверхности воды, следствием чего является уменьшение площади смачиваемой поверхности корпуса и, следовательно, гораздо более высокая скорость. [ 2 ] Один из них был построен для RNLI Береговой охраной США на верфи береговой охраны Кертис-Бэй , штат Мэриленд . [ 3 ] он прошел обширные испытания и доказал свою способность работать в ограниченном пространстве, хотя гребные винты не имели обычной защиты, присущей спасательным шлюпкам. [ 2 ]
Прототипу так и не дали имени, хотя экипажи прозвали его «Янки». [ 2 ] Он поступил на испытания в 1964 году, но первые серийные лодки начали появляться только в 1967 году. После того, как шесть были приняты в эксплуатацию, наступил перерыв, который длился до 1974 года, когда производство было возобновлено, а затем продолжалось до 1982 года, когда к этому времени 22 лодки были в эксплуатации. услуга. Весь флот был заменен в период с 1996 по 1999 год, когда «Трент» и «Северн» , но многие из них были проданы для дальнейшего использования в качестве спасательных или лоцманских шлюпок. в эксплуатацию вступили новые спасательные шлюпки [ 4 ]
Лодки, спущенные на воду в 1967 и 1968 годах, были построены компанией Brooke Marine в Лоустофте , а в 1974/5 году — компанией Groves and Gutteridge в Коусе . Партия 1976/7 года поступила с верфи в Бидефорде, а последние три — с Fairey Marine в Коусе. [ 3 ]
Две версии длиной 50 футов (15 м) были построены как первые из предложенного парка спасательных шлюпок класса «Темза», но этот класс был отменен в пользу «Арун» класса с другой формой корпуса и улучшенными условиями для экипажа. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Стальной корпус имеет длину 44 фута 10 дюймов (13,67 м) и ширину 12 футов 8 дюймов (3,86 м) и всасывает 4 фута 2 дюйма (1,27 м) воды. Корпус разделен на семь водонепроницаемых отсеков, включая два отсека для выживания и помещение для экипажа. Рулевой управляет лодкой из открытой рулевой рубки. Он оснащен парой дизельных двигателей и имеет радиус действия 95 морских миль (176 км). [ 1 ]
Прототип был построен с двумя двигателями Cummins V-6 мощностью 200 л.с. (150 кВт), но в 1973 году был модернизирован до 6-цилиндровых двигателей Ford Mermaid 595T мощностью 250 л.с. (190 кВт). Первая партия серийных лодок изначально была построена с парами двигателей Cummins V-6 мощностью 215 л.с. (160 кВт). Все они, включая прототип с модернизированным двигателем, были оснащены в начале 1980-х годов двигателями Caterpillar D3208 V-8 мощностью 203 л.с. (151 кВт). Лодки, построенные Groves & Guttridge в 1974/5 году, имели более мощные двигатели General Motors V-8 мощностью 260 л.с. (190 кВт), которые они сохраняли на протяжении всего срока службы. Четыре лодки постройки Bideford Ship Yard 1976/7 года изначально были оснащены 6-цилиндровыми двигателями Ford Mermaid 595T мощностью 250 л.с., но в течение пяти лет они были заменены на двигатели Caterpillar D3208T V-8 мощностью 250 л.с., которые к тому времени были установлены на трех последние лодки. [ 3 ]
Флот РНЛИ
[ редактировать ]НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | Построен | В эксплуатации | Основные станции [ 5 ] | Комментарии [ 4 ] [ 6 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
– | 44-001 | – | 1964 | 1964–1996 | Фалмут [ 7 ] | Сохранено на исторической верфи Чатема. |
1001 | 44-002 | Джон Ф. Кеннеди | 1966 | 1967–1990 1990-1996 |
Дун Лаогэр Помощный флот |
Продан в 1996 году. Переименована в Сару JFK . Октябрь 2019 г. переименован в Fortitude , Charter Boat, Лагос, Нигерия. |
1002 | 44-003 | Хами | 1967 | 1967–1980 1980–1990 1990 1990–1997 |
Грейт-Ярмут и Горлстон Помощный флот Рамсгейт Помощный флот |
Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1003 | 44-004 | Верный Форрестер | 1967 | 1967–1979 1979–1984 1984–1985 1985-1997 |
Дувр Помощный флот Холихед Помощный флот |
Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1004 | 44-005 | Маргарет Грэм | 1967 | 1967–1980 1980–1986 1986–1999 |
Харвич Помощный флот Иноходь |
Продан в 1999 году. Переименован в Святую Хильду Уитби . Декабрь 2021 г., лоцманский катер Unaltered в Уитби. |
1005 | 44-006 | Артур и Бланш Харрис | 1968 | 1968–1974 1974–1979 1979–1985 1985–1993 1993–1995 1995–1996 |
Барри Док Помощный флот Донагади Помощный флот Кортмакшерри Харбор Помощный флот |
Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1006 | 44-007 | Коннел Элизабет Каргилл | 1967 | 1968–1985 1986–1990 1990–1991 1991 1991–1997 |
Трон Арклоу Помощный флот Портрет Помощный флот |
Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1026 | 44-008 | Эрик Сил (Государственная служба № 36) |
1974 | 1974–1996 | Глаз Рот | Продан в 1999 году Институту морского спасения, Намибия. |
1027 | 44-009 | Хелен Тернбулл | 1974 | 1974–1996 1996–1997 1997 |
прозрачность Остров Ачилл Помощный флот |
Продан в 1999 году. Переименован в Badger прогулочный катер в Douglas . Февраль 2019 года, прогулочный катер переименован в Sturm , Bowling Basin, Западный Данбартоншир. |
1028 | 44-010 | Томас Форхед и Мэри Роуз II | 1974 | 1974–1987 1987–1996 1996–1997 |
Плимут Фоуи [ 8 ] Помощный флот |
Продан в 1999 году в Новую Зеландию. |
1029 | 44-011 | Огюстин Курто | 1974 | 1974–1983 1983–1985 1985–1987 1987–1988 1988–1990 1990–1997 |
К Помощный флот Трон Плимут Помощный флот Арклоу |
Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1033 | 44-012 | Белая роза Йоркшира | 1974 | 1974–1988 1988–1996 1996–1997 |
Уитби Инвергордон Помощный флот |
Продан в 1999 году в Канаду. |
1034 | 44-013 | Томас Джеймс Кинг | 1975 | 1975–1989 1989–1993 1993–1995 1995–1997 |
Сент-Хельер Помощный флот Данбар Помощный флот |
Продан в 1998 году. Переименован в Northesk , в лоцманский катер Montrose . Апрель 2022 г. переименован в Ledra Express , Workboat, Ledra Ena Shipping, Лимассол, Кипр. [ 5 ] |
1035 | 44-014 | Святой Патрик | 1975 | 1975–1996 | Данмор Ист | Продан в 1999 году компании RVCP Australia. |
1036 | 44-015 | Леди Ланкашира | 1975 | 1976–1989 1990–1995 1995–1996 |
Флитвуд Дун Лаогэр Помощный флот |
Продан в 1996 году. Переименован в Сен-Буасиль , лоцманский катер Бервик-он-Твид . Август 2022, частная собственность, Бервик-он-Твид |
1042 | 44-016 | Ральф и Джой Суонн | 1976 | 1976–1990 1990–1991 1991–1996 1996–1997 1997–1998 |
Рамсгейт Тобермори Портрет Помощный флот Остров Ачилл |
Продан в 1998 году. Прогулочный катер West Swann в Порт-Ховарде , Западные Фолкленды |
1043 | 44-017 | Нельсоны из Донагади Волнистая линия |
1976 | 1976–1978 1978–1990 1990–1997 |
Донагади Помощный флот Сандерленд |
Продан в 1997 году в Новую Зеландию. |
1044 | 44-018 | Разведчик | 1977 | 1977–1997 | Хартлпул | Продан в 1997 году компании ADES Уругвай. |
1045 | 44-019 | Луи Маркези из Круглого стола | 1977 | 1977–1985 1985–1986 1986–1994 1994–1996 1996–1997 |
Ньюхейвен Помощный флот Олдерни Эксмут [ 9 ] Помощный флот |
Продан в 1999 году в Новую Зеландию. |
1060 | 44-020 | Джон Файсон | 1980 | 1980–1996 1996–1999 |
Харвич Помощный флот |
Продан в 1999 году в Новую Зеландию. |
1065 | 44-021 | Бархам | 1980 | 1980–1996 1996–1999 |
Грейт-Ярмут и Горлстон Помощный флот |
Продан в 1999 году в Новую Зеландию. |
1079 | 44-022 | Уильям и Джейн | 1982 | 1982–1995 1996–1999 |
Блит Ларн |
Продан в 1999 году в Новую Зеландию. |
Другие флоты
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Королевский добровольческий прибрежный патруль RVCP был сформирован в 1937 году. В 2008 году он объединился с Австралийской добровольной береговой охраной и Добровольной спасательной ассоциацией и образовал Службу спасения морских пехотинцев Нового Южного Уэльса.
РНЛИ | Имя [ 4 ] | Продал | Станция | Комментарии [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
1002 | P&O Недллойд Стрэтеден | 1999– | Брайтон-ле-Сандс | Продан до 2012 года. Переименовано в Хами , частная собственность, Эсперенс, Западная Австралия. 2014 г., Спасательное судно яхт-клуба, Бьюти-Пойнт, Тасмания, Австралия. Восстановлена ливрея RNLI. |
1003 | P&O Недлойд Стратмор | 1999–2011 | Нарума | Продан 2011 год. Переименовано в Harbour Conquest , судно для перевозки экипажа и служебное судно Harbour Services Australia, в Freemantle. 2019, Частная собственность, Клермонт, Западная Австралия |
1005 | P&O Недлойд Страталлан | 1999–2007 2007–2009 |
Улладулла Брокен Бэй |
Продан 2009 год. Переименован Harbour Crusader , судно для перевозки экипажа и вспомогательное судно Harbour Services Australia, в Freemantle. Списано в 2019 г. |
1006 | P&O Недллойд Равалпинди | 1999– | Мосман | Продан до 2013 года. Рабочая лодка/плавучий дом, река Брисбен, Квинсленд, Австралия |
1029 | P&O Недллойд Стрэтхэрд | 1999–2002 2002–2011 |
Брокен-Бэй , Триал-Бэй | Продан 2011 год. Переименован в Augustine Courtauld , рабочее судно компании Melbourne Charter Services P/L, Мельбурн. Восстановлена ливрея RNLI. |
1035 | P&O Недлойд Стратнавер | 1999–2009 | Бейтманс Бэй | Продан 2009 год. Переименован в Св. Патрика Стратнавера . Частная собственность, полуостров Морнингтон в Виктории, Австралия. 2022 г., частная собственность, Сомервилл, Виктория, Австралия, на реставрации. |
Новая Зеландия
[ редактировать ]Королевская федерация береговой охраны Новой Зеландии, ныне Королевская береговая охрана Новой Зеландии, является основной гражданской морской поисково-спасательной организацией Новой Зеландии. В отличие от ряда других стран, эта организация является неправительственной гражданской благотворительной организацией, не имеющей никаких принудительных полномочий.
РНЛИ | Имя [ 4 ] | В эксплуатации | Станция | Комментарии [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
1028 | Спасение Вестгейта (Волонтерская береговая охрана Таранаки) |
2000–2012 | Порт Таранаки | Продан 2012г. Переименован в Харриер . 2015, Частная собственность, Блафф, Новая Зеландия |
1043 | Спасение Николсона / Trust Porinua Rescue (Волонтерская береговая охрана Маны) |
1998–2010 | Остров Мана | Продан 2010г. Переименован в Тукан , Продано в 2015 г., Workboat, Литтелтон, Новая Зеландия. 2021, Рабочая лодка, Вангануи, Новая Зеландия |
1045 | P&O Недллойд Спасение (Волонтерская береговая охрана Вайхеке) |
1999–2006 | Остров Вайхеке | Продан 2006г. Частная собственность, Фангареи , 2010 Частная собственность, Окленд |
1060 | Гамильтон Ротари Спасение (Волонтерская береговая охрана Реглан) |
1999–2005 | Реглан | Продан 2006г. Переименованный Harbour Cruiser , судно для перевозки экипажа и служебное судно, Harbour Services, Фримантл, Австралия |
1065 | Бархам (Волонтерская береговая охрана Хокс-Бей) |
2000–2003 | Нэпьер | Продан 2003 год. Переименован в «Легенду» , частную собственность, Окленд. 2008 г., частная собственность, пристань с видом на море, гавань Веллингтона, Новая Зеландия. |
1079 | Джон Бартон Экланд Спасение (Волонтёрская береговая охрана Кайкоура) |
1999–2005 | Голдсмит | Продан 2005г. Переименован в Gryphon , 2020, Ньюпорт, Орегон, США. |
Другие спасательные службы
[ редактировать ]РНЛИ | Имя [ 4 ] | В эксплуатации | Станция | Комментарии [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
1026 | Дух Стандартного Банка (Институт морского спасения Намибии) |
1999–2005 2005–2022 |
Китовая бухта Людериц |
Больше не находится в эксплуатации. Ноябрь 2022 г., На твердом фронте в Людерице. |
1033 | 1а 001 Белая роза Йоркшира (Канадский институт спасательных шлюпок) |
1999–2008 | Робертс Банк, Ванкувер , Канада | Продан 2008г. Декабрь 2022 г., частная собственность, Ладнер, Британская Колумбия. |
1044 | ADES 16 Монтемар (14-016) (АДЕС Уругвай) |
1997–2012 | Пуэрто-дель-Бучео , Уругвай | Продан 2015 год. Декабрь 2022 г., Рабочая лодка, Пуэрто-дель-Бусео. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уэйк-Уокер, Эдвард; Дин, Хизер; Покупки, Жоржетта (1989). Спасательная шлюпка! Королевский национальный институт спасательных шлюпок . Шеппертон: Ян Аллан. п. 41. ИСБН 0-7110-1835-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 83–85. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лоуфорд, Клайв. «RNLI (класс Уэйвени)» . Клайв Лоуфорд . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
- ^ Перейти обратно: а б с д «44-футовые моторные спасательные шлюпки» . 44-футовые моторные спасательные шлюпки . Клайв Лоуфорд . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Моррис, Джефф (2002). История спасательных шлюпок Фалмута (2-е изд.). Ковентри: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 18–19.
- ^ Лич, Николас (2002). Спасательные шлюпки Фоуи . Страуд: Издательство Tempus. стр. 75–93. ISBN 0-7524-2378-9 .
- ^ Салсбери, Алан (2010). История спасательных шлюпок Эксмута . Веллингтон, Сомерсет: Халсгроув. стр. 121–128. ISBN 978-0-85704-073-2 .
См. также
[ редактировать ]