Jump to content

Спасательная шлюпка класса Уэйвни

Спасательная шлюпка Ларн RNLB Уильям и Джейн (ON 1079) в октябре 1997 г.
Обзор класса
Строители
Операторы Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Предшественник Ротер , Солент
Преемник Болезнь
Построен 1964–1982
В эксплуатации 1964–1999
Завершенный 22
Ушедший на пенсию 22
Сохранился 1
Общие характеристики
Тип моторная спасательная шлюпка
Смещение 18–19 тонн
Длина 44 фута 10 дюймов (13,67 м)
Луч 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
Черновик 4 фута 2 дюйма (1,27 м)
Движение Два дизельных двигателя (различные модели)
Скорость 15,4 узла (17,7 миль в час)
Диапазон 190 морских миль (350 км)
Экипаж 5

Спасательная шлюпка класса Уэйвни была первым классом спасательных шлюпок, эксплуатируемых Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI), способных работать на скорости более 10 узлов (12 миль в час). [ 1 ] Основанные на американской конструкции, 22 из них эксплуатировались в период с 1964 по 1999 год на станциях RNLI у побережья Соединенного Королевства и Ирландии . После того, как в 1990-х годах их вытеснили более быстрые лодки, многие из них были проданы для дальнейшего использования в службах спасательных шлюпок за границей, особенно в Австралии и Новой Зеландии .

Название класса происходит от реки Уэйвни , которая впадает в Северное море в Грейт-Ярмуте .

В 1960-е годы флот RNLI состоял из моторных спасательных шлюпок, скорость которых была ограничена из-за формы корпуса. ( Береговая охрана США USCG) разработала 44-футовую моторную спасательную шлюпку , которая глиссирует по поверхности воды, следствием чего является уменьшение площади смачиваемой поверхности корпуса и, следовательно, гораздо более высокая скорость. [ 2 ] Один из них был построен для RNLI Береговой охраной США на верфи береговой охраны Кертис-Бэй , штат Мэриленд . [ 3 ] он прошел обширные испытания и доказал свою способность работать в ограниченном пространстве, хотя гребные винты не имели обычной защиты, присущей спасательным шлюпкам. [ 2 ]

Прототипу так и не дали имени, хотя экипажи прозвали его «Янки». [ 2 ] Он поступил на испытания в 1964 году, но первые серийные лодки начали появляться только в 1967 году. После того, как шесть были приняты в эксплуатацию, наступил перерыв, который длился до 1974 года, когда производство было возобновлено, а затем продолжалось до 1982 года, когда к этому времени 22 лодки были в эксплуатации. услуга. Весь флот был заменен в период с 1996 по 1999 год, когда «Трент» и «Северн» , но многие из них были проданы для дальнейшего использования в качестве спасательных или лоцманских шлюпок. в эксплуатацию вступили новые спасательные шлюпки [ 4 ]

Лодки, спущенные на воду в 1967 и 1968 годах, были построены компанией Brooke Marine в Лоустофте , а в 1974/5 году — компанией Groves and Gutteridge в Коусе . Партия 1976/7 года поступила с верфи в Бидефорде, а последние три — с Fairey Marine в Коусе. [ 3 ]

Две версии длиной 50 футов (15 м) были построены как первые из предложенного парка спасательных шлюпок класса «Темза», но этот класс был отменен в пользу «Арун» класса с другой формой корпуса и улучшенными условиями для экипажа. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
Спасательная шлюпка класса «Уэйвни», плавающая на причале.
Спасательная шлюпка класса Уэйвни в Данмор-Ист стояла на причале.

Стальной корпус имеет длину 44 фута 10 дюймов (13,67 м) и ширину 12 футов 8 дюймов (3,86 м) и всасывает 4 фута 2 дюйма (1,27 м) воды. Корпус разделен на семь водонепроницаемых отсеков, включая два отсека для выживания и помещение для экипажа. Рулевой управляет лодкой из открытой рулевой рубки. Он оснащен парой дизельных двигателей и имеет радиус действия 95 морских миль (176 км). [ 1 ]

Прототип был построен с двумя двигателями Cummins V-6 мощностью 200 л.с. (150 кВт), но в 1973 году был модернизирован до 6-цилиндровых двигателей Ford Mermaid 595T мощностью 250 л.с. (190 кВт). Первая партия серийных лодок изначально была построена с парами двигателей Cummins V-6 мощностью 215 л.с. (160 кВт). Все они, включая прототип с модернизированным двигателем, были оснащены в начале 1980-х годов двигателями Caterpillar D3208 V-8 мощностью 203 л.с. (151 кВт). Лодки, построенные Groves & Guttridge в 1974/5 году, имели более мощные двигатели General Motors V-8 мощностью 260 л.с. (190 кВт), которые они сохраняли на протяжении всего срока службы. Четыре лодки постройки Bideford Ship Yard 1976/7 года изначально были оснащены 6-цилиндровыми двигателями Ford Mermaid 595T мощностью 250 л.с., но в течение пяти лет они были заменены на двигатели Caterpillar D3208T V-8 мощностью 250 л.с., которые к тому времени были установлены на трех последние лодки. [ 3 ]

Флот РНЛИ

[ редактировать ]
НА [ а ] На. Нет. [ б ] Имя Построен В эксплуатации Основные станции [ 5 ] Комментарии [ 4 ] [ 6 ]
44-001 1964 1964–1996 Фалмут [ 7 ] Сохранено на исторической верфи Чатема.
1001 44-002 Джон Ф. Кеннеди 1966 1967–1990
1990-1996
Дун Лаогэр
Помощный флот
Продан в 1996 году.
Переименована в Сару JFK .
Октябрь 2019 г. переименован в Fortitude , Charter Boat, Лагос, Нигерия.
1002 44-003 Хами 1967 1967–1980
1980–1990
1990
1990–1997
Грейт-Ярмут и Горлстон
Помощный флот
Рамсгейт
Помощный флот
Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1003 44-004 Верный Форрестер 1967 1967–1979
1979–1984
1984–1985
1985-1997
Дувр
Помощный флот
Холихед
Помощный флот
Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1004 44-005 Маргарет Грэм 1967 1967–1980
1980–1986
1986–1999
Харвич
Помощный флот
Иноходь
Продан в 1999 году.
Переименован в Святую Хильду Уитби . Декабрь 2021 г., лоцманский катер Unaltered в Уитби.
1005 44-006 Артур и Бланш Харрис 1968 1968–1974
1974–1979
1979–1985
1985–1993
1993–1995
1995–1996
Барри Док
Помощный флот
Донагади
Помощный флот
Кортмакшерри Харбор
Помощный флот
Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1006 44-007 Коннел Элизабет Каргилл 1967 1968–1985
1986–1990
1990–1991
1991
1991–1997
Трон
Арклоу
Помощный флот
Портрет
Помощный флот
Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1026 44-008 Эрик Сил
(Государственная служба № 36)
1974 1974–1996 Глаз Рот Продан в 1999 году Институту морского спасения, Намибия.
1027 44-009 Хелен Тернбулл 1974 1974–1996
1996–1997
1997
прозрачность
Остров Ачилл
Помощный флот
Продан в 1999 году.
Переименован в Badger прогулочный катер в Douglas .
Февраль 2019 года, прогулочный катер переименован в Sturm , Bowling Basin, Западный Данбартоншир.
1028 44-010 Томас Форхед и Мэри Роуз II 1974 1974–1987
1987–1996
1996–1997
Плимут
Фоуи [ 8 ]
Помощный флот
Продан в 1999 году в Новую Зеландию.
1029 44-011 Огюстин Курто 1974 1974–1983
1983–1985
1985–1987
1987–1988
1988–1990
1990–1997
К
Помощный флот
Трон
Плимут
Помощный флот
Арклоу
Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1033 44-012 Белая роза Йоркшира 1974 1974–1988
1988–1996
1996–1997
Уитби
Инвергордон
Помощный флот
Продан в 1999 году в Канаду.
1034 44-013 Томас Джеймс Кинг 1975 1975–1989
1989–1993
1993–1995
1995–1997
Сент-Хельер
Помощный флот
Данбар
Помощный флот
Продан в 1998 году.
Переименован в Northesk , в лоцманский катер Montrose .
Апрель 2022 г. переименован в Ledra Express , Workboat, Ledra Ena Shipping, Лимассол, Кипр. [ 5 ]
1035 44-014 Святой Патрик 1975 1975–1996 Данмор Ист Продан в 1999 году компании RVCP Australia.
1036 44-015 Леди Ланкашира 1975 1976–1989
1990–1995
1995–1996
Флитвуд
Дун Лаогэр
Помощный флот
Продан в 1996 году.
Переименован в Сен-Буасиль , лоцманский катер Бервик-он-Твид .
Август 2022, частная собственность, Бервик-он-Твид
1042 44-016 Ральф и Джой Суонн 1976 1976–1990
1990–1991
1991–1996
1996–1997
1997–1998
Рамсгейт
Тобермори
Портрет
Помощный флот
Остров Ачилл
Продан в 1998 году.
Прогулочный катер West Swann в Порт-Ховарде , Западные Фолкленды
1043 44-017 Нельсоны из Донагади
Волнистая линия
1976 1976–1978
1978–1990
1990–1997
Донагади
Помощный флот
Сандерленд
Продан в 1997 году в Новую Зеландию.
1044 44-018 Разведчик 1977 1977–1997 Хартлпул Продан в 1997 году компании ADES Уругвай.
1045 44-019 Луи Маркези из Круглого стола 1977 1977–1985
1985–1986
1986–1994
1994–1996
1996–1997
Ньюхейвен
Помощный флот
Олдерни
Эксмут [ 9 ]
Помощный флот
Продан в 1999 году в Новую Зеландию.
1060 44-020 Джон Файсон 1980 1980–1996
1996–1999
Харвич
Помощный флот
Продан в 1999 году в Новую Зеландию.
1065 44-021 Бархам 1980 1980–1996
1996–1999
Грейт-Ярмут и Горлстон
Помощный флот
Продан в 1999 году в Новую Зеландию.
1079 44-022 Уильям и Джейн 1982 1982–1995
1996–1999
Блит
Ларн
Продан в 1999 году в Новую Зеландию.
  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
  2. ^ Оп. № — это оперативный номер лодки, указанной RNLI, на корпусе.

Другие флоты

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Королевский добровольческий прибрежный патруль RVCP был сформирован в 1937 году. В 2008 году он объединился с Австралийской добровольной береговой охраной и Добровольной спасательной ассоциацией и образовал Службу спасения морских пехотинцев Нового Южного Уэльса.

РНЛИ Имя [ 4 ] Продал Станция Комментарии [ 6 ]
1002 P&O Недллойд Стрэтеден 1999– Брайтон-ле-Сандс Продан до 2012 года.
Переименовано в Хами , частная собственность, Эсперенс, Западная Австралия.
2014 г., Спасательное судно яхт-клуба, Бьюти-Пойнт, Тасмания, Австралия. Восстановлена ​​ливрея RNLI.
1003 P&O Недлойд Стратмор 1999–2011 Нарума Продан 2011 год.
Переименовано в Harbour Conquest , судно для перевозки экипажа и служебное судно Harbour Services Australia, в Freemantle.
2019, Частная собственность, Клермонт, Западная Австралия
1005 P&O Недлойд Страталлан 1999–2007
2007–2009
Улладулла
Брокен Бэй
Продан 2009 год.
Переименован Harbour Crusader , судно для перевозки экипажа и вспомогательное судно Harbour Services Australia, в Freemantle.
Списано в 2019 г.
1006 P&O Недллойд Равалпинди 1999– Мосман Продан до 2013 года.
Рабочая лодка/плавучий дом, река Брисбен, Квинсленд, Австралия
1029 P&O Недллойд Стрэтхэрд 1999–2002
2002–2011
Брокен-Бэй , Триал-Бэй Продан 2011 год.
Переименован в Augustine Courtauld , рабочее судно компании Melbourne Charter Services P/L, Мельбурн. Восстановлена ​​ливрея RNLI.
1035 P&O Недлойд Стратнавер 1999–2009 Бейтманс Бэй Продан 2009 год.
Переименован в Св. Патрика Стратнавера . Частная собственность, полуостров Морнингтон в Виктории, Австралия.
2022 г., частная собственность, Сомервилл, Виктория, Австралия, на реставрации.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Королевская федерация береговой охраны Новой Зеландии, ныне Королевская береговая охрана Новой Зеландии, является основной гражданской морской поисково-спасательной организацией Новой Зеландии. В отличие от ряда других стран, эта организация является неправительственной гражданской благотворительной организацией, не имеющей никаких принудительных полномочий.

РНЛИ Имя [ 4 ] В эксплуатации Станция Комментарии [ 6 ]
1028 Спасение Вестгейта
(Волонтерская береговая охрана Таранаки)
2000–2012 Порт Таранаки Продан 2012г.
Переименован в Харриер .
2015, Частная собственность, Блафф, Новая Зеландия
1043 Спасение Николсона / Trust Porinua Rescue
(Волонтерская береговая охрана Маны)
1998–2010 Остров Мана Продан 2010г.
Переименован в Тукан ,
Продано в 2015 г., Workboat, Литтелтон, Новая Зеландия.
2021, Рабочая лодка, Вангануи, Новая Зеландия
1045 P&O Недллойд Спасение
(Волонтерская береговая охрана Вайхеке)
1999–2006 Остров Вайхеке Продан 2006г.
Частная собственность, Фангареи ,
2010 Частная собственность, Окленд
1060 Гамильтон Ротари Спасение
(Волонтерская береговая охрана Реглан)
1999–2005 Реглан Продан 2006г.
Переименованный Harbour Cruiser , судно для перевозки экипажа и служебное судно, Harbour Services, Фримантл, Австралия
1065 Бархам
(Волонтерская береговая охрана Хокс-Бей)
2000–2003 Нэпьер Продан 2003 год.
Переименован в «Легенду» , частную собственность, Окленд.
2008 г., частная собственность, пристань с видом на море, гавань Веллингтона, Новая Зеландия.
1079 Джон Бартон Экланд Спасение
(Волонтёрская береговая охрана Кайкоура)
1999–2005 Голдсмит Продан 2005г.
Переименован в Gryphon , 2020, Ньюпорт, Орегон, США.

Другие спасательные службы

[ редактировать ]
РНЛИ Имя [ 4 ] В эксплуатации Станция Комментарии [ 6 ]
1026 Дух Стандартного Банка
(Институт морского спасения Намибии)
1999–2005
2005–2022
Китовая бухта
Людериц
Больше не находится в эксплуатации. Ноябрь 2022 г., На твердом фронте в Людерице.
1033 1а 001
Белая роза Йоркшира (Канадский институт спасательных шлюпок)
1999–2008 Робертс Банк, Ванкувер , Канада Продан 2008г.
Декабрь 2022 г., частная собственность, Ладнер, Британская Колумбия.
1044 ADES 16 Монтемар (14-016)
(АДЕС Уругвай)
1997–2012 Пуэрто-дель-Бучео , Уругвай Продан 2015 год.
Декабрь 2022 г., Рабочая лодка, Пуэрто-дель-Бусео.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уэйк-Уокер, Эдвард; Дин, Хизер; Покупки, Жоржетта (1989). Спасательная шлюпка! Королевский национальный институт спасательных шлюпок . Шеппертон: Ян Аллан. п. 41. ИСБН  0-7110-1835-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 83–85. ISBN  0-7509-4307-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лоуфорд, Клайв. «RNLI (класс Уэйвени)» . Клайв Лоуфорд . Проверено 20 декабря 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 26–29.
  5. ^ Перейти обратно: а б Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «44-футовые моторные спасательные шлюпки» . 44-футовые моторные спасательные шлюпки . Клайв Лоуфорд . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Моррис, Джефф (2002). История спасательных шлюпок Фалмута (2-е изд.). Ковентри: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 18–19.
  8. ^ Лич, Николас (2002). Спасательные шлюпки Фоуи . Страуд: Издательство Tempus. стр. 75–93. ISBN  0-7524-2378-9 .
  9. ^ Салсбери, Алан (2010). История спасательных шлюпок Эксмута . Веллингтон, Сомерсет: Халсгроув. стр. 121–128. ISBN  978-0-85704-073-2 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b6d328f30d9d21e4f46d0f93ea86dfa__1721379600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/fa/5b6d328f30d9d21e4f46d0f93ea86dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waveney-class lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)