Jump to content

Спасательная шлюпка класса Клайд

RNLB города Бристоля (ON 1030)
теперь Близнецы Эксплорер
Обзор класса
Строители
Операторы
Расходы
  • 64 000–65 000 фунтов стерлингов (первые два)
  • 196 000 фунтов стерлингов (третий)
Построен 1965–66, 1974
В эксплуатации 1968–2002
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Моторная спасательная шлюпка
Смещение 78–85 тонн
Длина 70–71 футов (21–22 м)
Луч 17–18 футов (5,2–5,5 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность Двойные дизельные двигатели Gardner 8L3B мощностью 230 л.с. (170 кВт)
Движение Двойной винт
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час)
Диапазон 1700 миль (3100 км)

Спасательная шлюпка класса «Клайд» эксплуатировалась Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) с двух своих станций в Соединенном Королевстве , Киркуолл и Кловелли . Для RNLI было построено всего три судна, однако четвертое судно было построено в Нидерландах по тем же линиям, что и 70-001 и 70-003, в качестве лоцманского катера для Trinity House .

После посещения в начале шестидесятых годов обществ спасательных шлюпок в Нидерландах и Западной Германии , которые успешно использовали крейсерские спасательные шлюпки, управляющий комитет RNLI решил санкционировать строительство двух таких шлюпок для службы RNLI. Первые две лодки прошли испытания в 1966 году, а в 1968 году пошли на стоянку в Кловелли и Киркуолле. Третья лодка была построена как запасная, но стала станционной в Кловелли, а первая лодка стала запасной. В конечном итоге стало очевидно, что лодки крейсерского типа на самом деле не подходят для операций RNLI, и лодки использовались на своих базах в качестве обычных спасательных шлюпок до вывода их в 1988 году.

Описание

[ редактировать ]

Крейсерская спасательная шлюпка класса «Клайд» была самой большой из когда-либо построенных для RNLI и первой, имевшей стальной корпус. Первая и вторая лодки различались конструкцией корпуса: ON 987 имела корпус, спроектированный Ричардом Окли из RNLI, длиной 71 фут (22 м) и шириной 18 футов (5,5 м), а вторая лодка, ON 988, имела корпус, спроектированный Ричардом Окли из RNLI. Корпус, спроектированный ирландским военно-морским архитектором Джоном Тирреллом, имел длину 70 футов (21 м) и ширину 17 футов (5,2 м). Обе лодки имели одинаковую компоновку надстройки с флайбриджем. Поскольку экипажи должны были жить на борту, были предусмотрены спальные места и столовые.

Вперед от рулевой рубки вынесли надувную прибрежную лодку. Лодки были оснащены двумя мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт) Gardner 8L3B 8-цилиндровыми дизельными двигателями с приводом от двух винтов . Через восемь лет после того, как была построена первая лодка, было решено построить третью «Клайд» в качестве спасательной лодки для первых двух. Он был основан на конструкции корпуса Oakley, но имел полностью переработанную надстройку, напоминающую заросший Arun .

Флот РНЛИ

[ редактировать ]
НА [ а ] На. Нет. [ б ] Имя Построен В эксплуатации [ 1 ] Основная станция Комментарии [ 1 ]
987 70-001 Чарльз Х. Барретт
(Государственная служба №35)
1965 1966–1968
1968–1975
1975–1988
Испытания
Кловелли
Помощный флот
Продан в 1988 году.
Переименован в Дельфин . Июнь 2023 г., прогулочный катер в Масслуисе , Нидерланды.
ММСИ 244070415
988 70-002 Грейс Патерсон Ричи 1965 1966–1967
1967–1968
1968–1974
1974–1975
1975–1988
Аллапул
Помощный флот
Киркуолл
Помощный флот
Киркуолл
Продан в 1989 году САР Исландии под названием Генри А. Хальфданссон . См. ниже,
1030 70-003 Город Бристоль 1974 1975–1988 Кловелли Продан в 1988 году.
Апрель 2022 г., назван Gemini Explorer , на базе пристани Данстаффнаж, Обан. [ 2 ]
ММСИ 235084267
  1. ^ ON — официальный номер лодки RNLI.
  2. ^ Оп. № — это оперативный номер лодки, указанной RNLI, на корпусе.

Другие флоты

[ редактировать ]

Исландия

[ редактировать ]
РНЛИ Имя В эксплуатации Станция Комментарии [ 1 ]
988 Генри А. Хальфданссон 1989–2002 Рейкьявик Продан 2002г.
Переименован в Грейс Патерсон-Ричи .
Декабрь 2022 г., частная собственность, Колрейн, Северная Ирландия. [ 3 ]
ММСИ 235014516

Флот Тринити Хаус

[ редактировать ]
Имя Построен В эксплуатации Услуга Комментарии
Лодесман 1974 1974–1988 Лоцманское судно для тяжелых погодных условий М. В. Лодесман с компанией Roving Eye Enterprises, Оркнейские острова,
ММСИ 235076219 [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
  2. ^ «Морские приключения Святой Хильды» .
  3. ^ «Грейс Патерсон Ричи» . Национальный исторический регистр судов.
  4. ^ «Ровинг Ай Энтерпрайзис» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313174d68f668dbfe7ddeab25e1fb40c__1714529400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/0c/313174d68f668dbfe7ddeab25e1fb40c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyde-class lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)