Спасательная шлюпка класса Клайд
![]() RNLB города Бристоля (ON 1030)
теперь Близнецы Эксплорер | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | |
Расходы |
|
Построен | 1965–66, 1974 |
В эксплуатации | 1968–2002 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Моторная спасательная шлюпка |
Смещение | 78–85 тонн |
Длина | 70–71 футов (21–22 м) |
Луч | 17–18 футов (5,2–5,5 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность | Двойные дизельные двигатели Gardner 8L3B мощностью 230 л.с. (170 кВт) |
Движение | Двойной винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Диапазон | 1700 миль (3100 км) |
Спасательная шлюпка класса «Клайд» эксплуатировалась Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) с двух своих станций в Соединенном Королевстве , Киркуолл и Кловелли . Для RNLI было построено всего три судна, однако четвертое судно было построено в Нидерландах по тем же линиям, что и 70-001 и 70-003, в качестве лоцманского катера для Trinity House .
История
[ редактировать ]После посещения в начале шестидесятых годов обществ спасательных шлюпок в Нидерландах и Западной Германии , которые успешно использовали крейсерские спасательные шлюпки, управляющий комитет RNLI решил санкционировать строительство двух таких шлюпок для службы RNLI. Первые две лодки прошли испытания в 1966 году, а в 1968 году пошли на стоянку в Кловелли и Киркуолле. Третья лодка была построена как запасная, но стала станционной в Кловелли, а первая лодка стала запасной. В конечном итоге стало очевидно, что лодки крейсерского типа на самом деле не подходят для операций RNLI, и лодки использовались на своих базах в качестве обычных спасательных шлюпок до вывода их в 1988 году.
Описание
[ редактировать ]Крейсерская спасательная шлюпка класса «Клайд» была самой большой из когда-либо построенных для RNLI и первой, имевшей стальной корпус. Первая и вторая лодки различались конструкцией корпуса: ON 987 имела корпус, спроектированный Ричардом Окли из RNLI, длиной 71 фут (22 м) и шириной 18 футов (5,5 м), а вторая лодка, ON 988, имела корпус, спроектированный Ричардом Окли из RNLI. Корпус, спроектированный ирландским военно-морским архитектором Джоном Тирреллом, имел длину 70 футов (21 м) и ширину 17 футов (5,2 м). Обе лодки имели одинаковую компоновку надстройки с флайбриджем. Поскольку экипажи должны были жить на борту, были предусмотрены спальные места и столовые.
Вперед от рулевой рубки вынесли надувную прибрежную лодку. Лодки были оснащены двумя мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт) Gardner 8L3B 8-цилиндровыми дизельными двигателями с приводом от двух винтов . Через восемь лет после того, как была построена первая лодка, было решено построить третью «Клайд» в качестве спасательной лодки для первых двух. Он был основан на конструкции корпуса Oakley, но имел полностью переработанную надстройку, напоминающую заросший Arun .
Флот РНЛИ
[ редактировать ]НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | Построен | В эксплуатации [ 1 ] | Основная станция | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
987 | 70-001 | Чарльз Х. Барретт (Государственная служба №35) |
1965 | 1966–1968 1968–1975 1975–1988 |
Испытания Кловелли Помощный флот |
Продан в 1988 году. Переименован в Дельфин . Июнь 2023 г., прогулочный катер в Масслуисе , Нидерланды. ММСИ 244070415 |
988 | 70-002 | Грейс Патерсон Ричи | 1965 | 1966–1967 1967–1968 1968–1974 1974–1975 1975–1988 |
Аллапул Помощный флот Киркуолл Помощный флот Киркуолл |
Продан в 1989 году САР Исландии под названием Генри А. Хальфданссон . См. ниже, |
1030 | 70-003 | Город Бристоль | 1974 | 1975–1988 | Кловелли | Продан в 1988 году. Апрель 2022 г., назван Gemini Explorer , на базе пристани Данстаффнаж, Обан. [ 2 ] ММСИ 235084267 |
Другие флоты
[ редактировать ]Исландия
[ редактировать ]РНЛИ | Имя | В эксплуатации | Станция | Комментарии [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
988 | Генри А. Хальфданссон | 1989–2002 | Рейкьявик | Продан 2002г. Переименован в Грейс Патерсон-Ричи . Декабрь 2022 г., частная собственность, Колрейн, Северная Ирландия. [ 3 ] ММСИ 235014516 |
Флот Тринити Хаус
[ редактировать ]Имя | Построен | В эксплуатации | Услуга | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Лодесман | 1974 | 1974–1988 | Лоцманское судно для тяжелых погодных условий | М. В. Лодесман с компанией Roving Eye Enterprises, Оркнейские острова, ММСИ 235076219 [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
- ^ «Морские приключения Святой Хильды» .
- ^ «Грейс Патерсон Ричи» . Национальный исторический регистр судов.
- ^ «Ровинг Ай Энтерпрайзис» .