Спасательная шлюпка класса Норфолк и Саффолк
![]() RNLB Святого Павла сохранился в Чатеме
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Норфолк и Саффолк |
Строители | Различный |
Операторы | ![]() |
Построен | 1807–1925 |
В эксплуатации | 1807–1953 |
Общие характеристики - парусные спасательные шлюпки | |
Длина | От 30 до 46 футов (от 9,1 до 14,0 м) |
Луч | От 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 м) |
Экипаж | 16–22 |
Общие характеристики - моторные спасательные шлюпки | |
Смещение | 14-17 тонн |
Длина | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Луч | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Установленная мощность | от 40 до 80 л.с. |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) |
Диапазон | ~ 115 миль (132 миль; 213 км) |
Экипаж | 13 |
шлюпки классов «Норфолк» и «Саффолк» принадлежали Спасательные Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI) со станций у побережий Соединенного Королевства и Ирландии . Они могли действовать дальше от берега и вокруг песчаных отмелей, характерных для Восточной Англии.
История
[ редактировать ]
Специально построенные спасательные шлюпки впервые появились в конце 18 века. Некоторые из первых были разработаны Лайонелом Лукиным , который адаптировал местные конструкции лодок, сделав их более плавучими, чтобы они могли безопасно работать в бурном море. Он разработал один для Саффолкского гуманного общества в 1807 году для использования в Лоустофте . Он был основан на местном яле с мелкой осадкой и парусами, позволяющими достигать морских песчаных отмелей, но также были предусмотрены весла. [ 1 ]
Конструкция оказалась успешной и была принята другими службами спасательных шлюпок в Восточной Англии, включая Норфолкскую ассоциацию кораблекрушений. Общество защиты животных Саффолка объединилось с Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) в 1855 году, как и Норфолкская ассоциация кораблекрушений в 1857 году. [ 2 ] RNLI продолжала строить спасательные шлюпки по проекту Норфолка и Саффолка и размещала их в других местах восточного побережья между реками Темза и Хамбер . [ 3 ] [ 4 ]
Последняя спасательная шлюпка Норфолка и Саффолка была построена в 1925 году и использовалась до 1953 года. За это время конструкция менялась, последние лодки строились с бензиновыми двигателями.
Спасательные шлюпки и парусные спасательные шлюпки
[ редактировать ]Спасательная шлюпка Лоустофта 1807 года имела длину 40 футов (12 м) и ширину 10 футов (3,0 м). У него были деревянные и пробковые «уэльсы» или подушечки глубиной 15 дюймов (380 мм), которые выступали по бокам на 9 дюймов (230 мм). Опорожните 22-дюймовые (560 мм) бочки вдоль внутренних сторон и еще по две в передней и задней части лодки, чтобы придать ей плавучесть. Был установлен железный киль, а большой объем водяного балласта удерживал его ниже в воде, так что он рассекал волны, а не катался вверх и вниз по ним. Водяной балласт вводился и выводился с помощью пробок на дне, чтобы уменьшить вес лодки при спуске на воду и подъеме с пляжа. Он имел три мачты, паруса с проушинами и 12 весел. [ 1 ]
Большинство этих функций продолжали использоваться в спасательных шлюпках Норфолка и Саффолка, построенных в течение следующих 85 лет. Пустые контейнеры были заменены съемными воздушными ящиками из дерева и брезента по бортам и фиксированными воздушными ящиками в носовой и кормовой части, как у спасательных шлюпок класса «Палмер» . Водяной балласт общим весом до 7 тонн был просто оставлен на днище лодки, поэтому экипажи спасательных шлюпок работали во влажных условиях. Если на борт брали слишком много воды, излишки вытекали через щели по бортам. Они были оснащены двумя парусами с проушинами. [ 5 ] [ 6 ]
НА | Имя | В эксплуатации | Станция | Построен | Строитель | Длина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
– | Фрэнсис Энн | 1807–1850 | Лоустофт | 1807 | Бэрэм | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
Саффолкское гуманное общество. [ 1 ] [ 7 ] |
[ Примечание 1 ] | – | 1833–1861 | Грейт-Ярмут | 1833 | 39 футов 0 дюймов (11,89 м) | Саффолкское гуманное общество перед RNLI в 1855 году. [ 8 ] | |
[ Примечание 2 ] | – | 1833–1858 | Грейт-Ярмут | 1833 | 25 футов 0 дюймов (7,62 м) | [ 8 ] | |
[ Примечание 3 ] | Марианна | 1840–1872 | Пейкфилд | 1840 | Тисдел | 45 футов 0 дюймов (13,72 м) | Саффолкское гуманное общество перешло в RNLI в 1855 году. Марианна была переименована в «Сестры» в 1868 году. [ 9 ] [ 8 ] |
Сестры | |||||||
– | Солебай | 1841–1852 | Саутволд | 1840 | Тисдел | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
[ 10 ] [ 8 ] |
[ Примечание 4 ] | – | 1846–1865 | Кайстер | 1846 | Брэнфорд | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) | Норфолкская ассоциация кораблекрушений, переданная RNLI в 1857 году. [ 11 ] [ 8 ] |
[ Примечание 5 ] | Виктория | 1850–1876 | Лоустофт | 1850 | Спарэм | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) | Саффолкское гуманное общество перешло в RNLI в 1855 году. В 1874 году Виктория была переименована в Летицию . [ 8 ] |
Летиция | |||||||
– | 1852–1858 | Баллинг | 1852 | Тисдел | 32 фута 0 дюймов (9,75 м) | Норфолкская ассоциация кораблекрушений, переданная RNLI в 1857 году. | |
[ Примечание 6 ] | Бирмингем № 2 | 1865–1883 | Кайстер | 1865 | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) | В 1879 году Бирмингем № 2 был переименован в Ковент-Гарден . [ 8 ] | |
Ковент Гарден | |||||||
14 | Британский рабочий | 1870–1893 | Баллинг | 1870 | 40 футов 4 дюйма (12,29 м) | Продан в 1893 году, распался в 1995 году. [ 12 ] | |
15 | Анна Мария | 1861–1896 | Винтертон | 1860 | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
Анна Мария была переименована в Эдварда Биркбека в неизвестную дату. | |
Эдвард Биркбек | |||||||
16 | Муж | 1869–1879 | Кортон | 1869 | 36 футов 0 дюймов (10,97 м) |
[ 13 ] [ 12 ] | |
1879–1890 | Винтертон | ||||||
– | Джордж | 1870– | Лоустофт | 1870 | 32 фута 0 дюймов (9,75 м) | [ 13 ] | |
17 | Ковент Гарден | 1883–1899 | Кайстер | 1882 | 42 фута 4 дюйма (12,90 м) | [ 12 ] | |
18 | Мальчики | 1867–1892 | Кайстер | 1867 | 32 фута 6 дюймов (9,91 м) |
В 1877 году переименован в Godsend . [ 12 ] | |
Находка | |||||||
19 | Дафф | 1859–1892 | Грейт-Ярмут | 1859 | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
В 1875 году переименован в Авраама Томаса . [ 12 ] | |
Авраам Томас | |||||||
20 | Храбрый Роберт Шедден | 1861–1883 | Грейт-Ярмут | 1861 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
[ 12 ] | |
Марк Лейн | 1883–1889 | Горлстон | |||||
21 | Лестер | 1870–1883 | Горлстон | 1870 | 29 футов 11 дюймов (9,12 м) |
[ 12 ] | |
1883–1894 | Горлстон | ||||||
22 | Сэмюэл Плимсолл | 1876–1905 | Лоустофт | 1876 | 44 фута 4 дюйма (13,51 м) |
[ 12 ] | |
23 | Сестры | 1872–1886 | Пейкфилд | 1872 | 46 футов 3 дюйма (14,10 м) |
[ 12 ] | |
Две сестры | 1886–1890 | Лоустофт | |||||
Мэри и Ханна | 1890–1910 | Пейкфилд | |||||
24 | Генри Берфорд RN | 1871–1895 | Пейкфилд | 1870 | 30 футов 3 дюйма (9,22 м) |
[ 12 ] | |
25 | Болтон | 1870–1893 | Кессингленд | 1870 | 42 фута 3 дюйма (12,88 м) |
[ 12 ] | |
26 | Грейс и Лэлли из Бродоука | 1867–1870 | Кессингленд | 1867 | 32 фута 0 дюймов (9,75 м) |
||
Сент-Майклс, Паддингтон | 1870–1897 | ||||||
27 | Чарльз Бери | 1884–1897 | Кессингленд | 1884 | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
[ 12 ] | |
28 | Харриетт | 1855–1869 | Саутволд | 1855 | Бичинг | 39 футов 10 дюймов (12,14 м) |
Переименован в 1869 году. [ 14 ] [ 10 ] [ 12 ] |
Лондонская угольная биржа № 1 | 1869–1893 | ||||||
29 | Доринда и Барбара | 1871–1882 | Теддлторп | 1871 | 30 футов 1 дюйм (9,17 м) |
Выставлялся в Имперском институте в Лондоне с 1897 по 1917 год. [ 12 ] | |
Колчан №2 | 1882–1897 | Саутволд | |||||
233 | Марк Лейн | 1889–1892 | Горлстон | 1889 | 44 фута 5 дюймов (13,54 м) |
[ 10 ] [ 15 ] | |
Резерв №1 | 1892–1899 | Резервный флот | |||||
Маргарет | 1899–1907 | Винтертон | |||||
270 | Маргарет | 1890–1899 | Винтертон | 1889 | Бичинг | 43 фута 10 дюймов (13,36 м) |
[ 16 ] [ 15 ] |
1899–1902 | Олдебург | ||||||
1902–1924 | Резервный флот | ||||||
288 | Фондовая биржа | 1890–1892 | Лоустофт | 1890 | Эллис | 46 футов 7 дюймов (14,20 м) |
Продан в 1922 году и переоборудован в плавучий дом . Распались в 1978 году на пароме Феликстоу . [ 16 ] [ 17 ] |
Марк Лейн | 1892–1921 | Горлстон | |||||
304 | Олдебург | 1890–1899 | Олдебург | 1890 | КРИТТЕН | 46 футов 3 дюйма (14,10 м) |
Имел 14 весел с двойным креном. Перевернулся с потерей 7 из 18 членов экипажа в 1899 году; распался в 1900 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ] |
319 | – | 1891–1895 | Запасной | 1890 | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
Запасная лодка, никогда не названная и не закрепленная за станцией. Продан в Гану . [ 17 ] | |
326 | Тора Зельма | 1892–1904 | Горлстон | 1891 | 31 фут 5 дюймов (9,58 м) |
[ 17 ] | |
Резерв №8 | 1904–1913 | Резервный флот | |||||
327 | Бошан | 1892–1901 | Кайстер | 1891 | 36 футов 5 дюймов (11,10 м) |
Продан в 1901 году, распался в 1966 году. [ 17 ] | |
329 | Джон Берч | 1892–1912 | Грейт-Ярмут | 1892 | 32 фута 5 дюймов (9,88 м) |
Продан в 1912 году и переоборудован в яхту. [ 17 ] |
- ↑ 39-футовая спасательная шлюпка Грейт-Ярмута 1833 года занимает 160-е место в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
- ↑ 25-футовая спасательная шлюпка Грейт-Ярмута 1833 года занимает 162-е место в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
- ^ Спасательная шлюпка Пейкфилда 1840 года имеет номер 195 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
- ^ Спасательная шлюпка Caister 1846 года имеет номер 218 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
- ^ Спасательная шлюпка Лоустофта 1850 года имеет номер 229 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
- ↑ Спасательная шлюпка Caister 1865 года имеет номер 427 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
Улучшенный дизайн
[ редактировать ]В 1892 году RNLI провела испытания парусных спасательных шлюпок. Из четырех различных лодок класс «Норфолк и Саффолк» был признан наименее эффективным. Суд проходил в Лоустофте, и была использована спасательная шлюпка этой станции двухлетней давности. Водяной балласт оказался проблемой: лодка попала в затруднительное положение при прибое недалеко от пляжа, прежде чем водяной балласт удалось принять. Даже при правильном балластировании лодка могла стать нестабильной, поскольку вода могла смещаться из стороны в сторону. боковые и задние и передние. На лодках, построенных после испытаний, водяной балласт находился в цистернах под палубой в центре лодки, где он не мог так сильно смещаться. Были установлены клапаны, позволяющие воде с палубы стекать. Была также изменена форма уэльсов, чтобы волны лучше текли по ним; Раньше иногда волны, идущие сбоку, попадали под стенку и выталкивали лодку на противоположный берег. [ 20 ] [ 1 ]
НА | Имя | В эксплуатации | Станция | Построен | Строитель | Длина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
351 | Сердца Дуба | 1893–1917 | Баллинг | 1893 | 40 футов 4 дюйма (12,29 м) |
Продано и используется как яхта. Распались примерно в 1990 году. [ 21 ] | |
352 | Болтон | 1893–1902 | Кессингленд | 1893 | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
Продан в 1926 году. Переименован в Juno и теперь является плавучим домом в Хорсфорде , Норфолк. [ 21 ] | |
1902 | Олдебург | ||||||
1902–1918 | Кессингленд | ||||||
1918–1925 | Саутволд | ||||||
353 | Альфред Корри | 1893–1918 | Саутволд | 1893 | Братья Бичинг | 44 фута 1 дюйм (13,44 м) |
16-весельная лодка. Продан в 1919 году, но теперь выставлен в Музее Альфреда Корри в Саутволде , который представляет собой перенесенный дом спасательной шлюпки Кромера . [ 10 ] [ 22 ] [ 21 ] |
356 | Фондовая биржа | 1893–1912 | Лоустофт | 1893 | 46 футов 0 дюймов (14,02 м) |
[ 21 ] | |
Резерв № 1А | 1912–1918 | Резервный флот | |||||
371 | Лестер | 1894–1923 | Горлстон | 1894 | 31 фут 0 дюймов (9,45 м) |
[ 21 ] | |
397 | Эдвард Биркбек | 1896–1925 | Винтертон | 1896 | 34 фута 0 дюймов (10,36 м) |
Продан в 1925 году, сейчас ожидает реставрации в Винтертоне в Норфолке . [ 3 ] | |
405 | Спасать | 1897–1920 | Саутволд | 1897 | 32 фута 0 дюймов (9,75 м) |
Продавался и использовался как плавучий дом как минимум до 1969 года. [ 3 ] | |
406 | Святой Павел | 1897–1931 | Кессингленд | 1897 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
Выставлен на исторической верфи Чатема с 1996 года. [ 3 ] | |
430 | Джеймс Стивенс № 9 | 1899–1923 | Саутенд-он-Си | 1899 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) |
Имел экипаж из 15 человек. Продан в 1923 году, переименован в «Викинг» , но уничтожен бомбой в Дувре во время Второй мировой войны . [ 23 ] [ 3 ] | |
431 | Ковент Гарден | 1899–1919 | Кайстер | 1899 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
[ 3 ] | |
432 | Джеймс Стивенс № 14 | 1900–1905 | Уолтон-он-на-Нейзе | 1900 | Металлургический завод Темзы | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
В 1905 году остановился на установке двигателя. Он вернулся в строй в 1907 году и был продан в 1928 году. [ 24 ] [ 3 ] |
482 | Город Винчестер | 1902–1928 | Олдебург | 1902 | Металлургический завод Темзы | 46 футов 0 дюймов (14,02 м) |
12 весельная лодка. [ 25 ] [ 26 ] Продана в 1928 году и переименована в Эллен Гордон . Стал плавучим домом в Малдоне, но распался в 1980 году. [ 27 ] |
506 | Нэнси Люси | 1903–1929 | Кайстер | 1903 | 35 футов 0 дюймов (10,67 м) |
[ 28 ] | |
543 | Кентвелл | 1905–1921 | Лоустофт | 1905 | 46 футов 1 дюйм (14,05 м) |
[ 29 ] | |
1922–1924 | Горлстон | ||||||
Резерв №1 | 1924–1928 | Резервный флот | |||||
589 | Элеонора Браун | 1909–1924 | Винтертон | 1909 | 44 фута 7 дюймов (13,59 м) |
Продан и переоборудован в плавучий дом в Блейкни . [ 30 ] [ 31 ] | |
Резерв № 1С | 1924–1931 | Резервный флот | |||||
607 | Джеймс Лейт | 1910–1919 | Пейкфилд | 1910 | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) |
Продан в 1936 году, с 1996 года выставлен на исторической верфи Чатема . [ 31 ] | |
1919–1929 | Кайстер | ||||||
1930–1935 | Олдебург | ||||||
629 | Хью Тейлор | 1912–1919 | Грейт-Ярмут | 1912 | 34 фута 0 дюймов (10,36 м) |
Продана и стала яхта Йоханнес J , о которой последний раз сообщалось в Голландии в 1987 году. [ 4 ] | |
1919–1922 | Пейкфилд | ||||||
Резерв № 1А | 1922–1929 | Резервный флот | |||||
1929–1931 | Олдебург | ||||||
1931–1936 | Кессингленд | ||||||
631 | – | 1903–1913 | отвергнуть | 1903 | 34 фута 6 дюймов (10,52 м) |
Лодке так и не дали имени. [ 4 ] | |
656 | Сердца Дуба | 1918–1929 | Баллинг | 1918 | 40 футов 0 дюймов (12,19 м) |
Продана и стала яхта Wander Bird , последний раз находившаяся во Фронтиньяне , Франция, в 2002 году. [ 4 ] | |
1929–1934 | Резервный флот |
Моторные спасательные шлюпки
[ редактировать ]RNLI запустила свою первую экспериментальную моторную спасательную шлюпку в 1904 году, а в 1905 году переоборудовала три тяговые и парусные спасательные шлюпки в моторные спасательные шлюпки. Одной из них была Walton-on-the-Naze класса «Норфолк и Саффолк» компании спасательная шлюпка «Джеймс Стивенс № 14» . Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Blake мощностью 40 л.с., работавшим со скоростью 550 об/мин . В ходе испытаний 7 июня 1906 года скорость переоборудованной спасательной шлюпки составила 6,952 узла (12,875 км/ч). Затем в октябре его отправили в Харвич для ходовых испытаний. Они были завершены в феврале 1907 года, после чего лодка вернулась в Уолтон-на-Нейзе, чтобы приступить к службе. [ 32 ] [ 24 ]
Поначалу двигатели моторных спасательных шлюпок рассматривались как дополнение к парусам, но экспериментальные модификации были признаны успешными. Строительство новых моторных спасательных шлюпок затянулось, поскольку было трудно получить детали и квалифицированный персонал, особенно во время Первой мировой войны . Три моторные спасательные шлюпки классов «Норфолк» и «Саффолк» были построены для службы на станциях Восточной Англии в 1920-х годах. [ 33 ] Двигатели представляли собой 4-цилиндровый агрегат мощностью 60 л.с. на судне Джона и Мэри Мейклэм из Гладсвуда 1921 года и 6-цилиндровые двигатели мощностью 80 л.с. на двух лодках, построенных в 1923 и 1925 годах.
НА | Имя | В эксплуатации | Станция | Построен | Строитель | Длина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
432 | Джеймс Стивенс № 14 | 1907–1928 | Уолтон-он-на-Нейзе | 1900 | Металлургический завод Темзы | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
Вспомогательный двигатель, установленный на парусной спасательной шлюпке в 1905/1906 году, вернулся в строй в 1907 году. Продан в 1928 году, сейчас хранится в гавани Титчмарш, Уолтон-он-Нейз . [ 24 ] [ 3 ] |
663 | Джон и Мэри Мейклэм из Гладсвуда | 1921 | Горлстон | 1921 | СЭ Сондерс | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Переименован в 1921 году при переводе в Лоустофт, первоначальное название было повторно использовано ON 670 в 1924 году. Некоторое время использовалось в Дувре во время Второй мировой войны . Продан в октябре 1952 года. Последний раз сообщалось как рабочая лодка Wimp в Адене в 1955 году. [ 4 ] |
Агнес Кросс | 1921–1939 | Лоустофт | |||||
1940–1941 | Дувр | ||||||
1941–1952 | Резервный флот | ||||||
670 | ХФ Бэйли | 1923–1924 | Кромер | 1923 | Дж. Сэмюэл Уайт | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Переименованный в 1924 году, первоначальное название затем было повторно использовано на класса «Ватсон» спасательной шлюпке ON 694 . Продано в октябре 1952 года. Выставлено в Gorleston Lifeboat House с июня 1994 года. [ 34 ] [ 4 ] |
Джон и Мэри Мейклэм из Гладсвуда | 1924–1939 | Горлстон | |||||
1939–1952 | Резервный флот | ||||||
691 | Мэри Скотт | 1925–1940 | Саутволд | 1925 | Дж. Сэмюэл Уайт | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) |
Продано в марте 1953 года. Сообщалось, что в апреле 2022 года она находилась в Литлхэмптоне как яхта с пристроенной каютой. [ 34 ] [ 35 ] |
1940–1953 | Резервный флот |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Очерк хода строительства береговых спасательных шлюпок в 1795–1900 годах» . Спасательная шлюпка . Том. 17, нет. 195. 1905. С. 551–554.
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 28–29.
- ^ Уорд, Джон Росс (1862). «Люди спасательных шлюпок Норфолка и Саффолка» . Спасательная шлюпка . Том. 5, нет. 45. С. 132–135.
- ^ Тэнсли, Ф.Дж. (1889). «Люди спасательных шлюпок Южного Норфолка и Саффолка» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 151. С. 12–14.
- ^ Уэйк-Уокер, Эдвард (2007). История спасательных шлюпок . Историческая пресса. п. 13. ISBN 978-0-7509-4858-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
- ^ «Итоги заседаний комитета» . Спасательная шлюпка . Том. 8, нет. 83. 1868. с. 748.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Эрнест (1917). «Спасательные шлюпки Саутволда 1840–1916 гг.» . Спасательная шлюпка . Том. 23, нет. 262. С. 160–168.
- ^ Тук, Колин (1986). Лодки и лодочники Кайстер-Бич (1-е изд.). Страна Маков. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 7, нет. 77. 1870. с. 509.
- ^ «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 7, нет. 73. 1872. с. 244.
- ^ Jump up to: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 157. 1890. С. 395–399.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 14–15.
- ^ «Спасательные шлюпки Соединенного Королевства» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 159. 1891. стр. 444–447.
- ^ «Олдебург - новая спасательная шлюпка». Истерн Дейли Таймс . 3 января 1891 года.
- ^ «Соревновательные испытания парусных спасательных шлюпок» . Спасательная шлюпка . Том. 15, нет. 165. 1892. стр. 219–231.
- ^ Jump up to: а б с д и Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 16–17.
- ^ «Спасательная шлюпка Альфреда Корри» . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Саутенд Стандарт, 21 сентября 1899 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экспериментальные моторные спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 20, нет. 225. 1907. С. 243–247.
- ^ «Новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 19, нет. 211. 1904. С. 11–13.
- ^ «Новая спасательная лодка для Олдебурга». Еженедельные новости Фрамлингема . 8 ноября 1902 г.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 20–21.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 22–23.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 24–25.
- ^ «Новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 20, нет. 234. 1909. С. 858–859.
- ^ Jump up to: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 26–27.
- ^ «Появление моторной лодки» . Спасательная шлюпка . Том. 19, нет. 218. 1905. С. 551–554.
- ^ Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 78–82. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ Jump up to: а б «Церемония открытия моторных спасательных шлюпок» . Спасательная шлюпка . Том. 26, нет. 288. 1926. С. 309–314.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 30–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]