Jump to content

Спасательная шлюпка класса Норфолк и Саффолк

RNLB Святого Павла сохранился в Чатеме
Обзор класса
Имя Класс Норфолк и Саффолк
Строители Различный
Операторы РНЛИ и другие.
Построен 1807–1925
В эксплуатации 1807–1953
Общие характеристики - парусные спасательные шлюпки
Длина От 30 до 46 футов (от 9,1 до 14,0 м)
Луч От 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 м)
Экипаж 16–22
Общие характеристики - моторные спасательные шлюпки
Смещение 14-17 тонн
Длина 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
Луч 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Установленная мощность от 40 до 80 л.с.
Движение Одиночный винт
Скорость 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч)
Диапазон ~ 115 миль (132 миль; 213 км)
Экипаж 13

шлюпки классов «Норфолк» и «Саффолк» принадлежали Спасательные Королевскому национальному институту спасательных шлюпок (RNLI) со станций у побережий Соединенного Королевства и Ирландии . Они могли действовать дальше от берега и вокруг песчаных отмелей, характерных для Восточной Англии.

RNLB HF Бейли (ON670)

Специально построенные спасательные шлюпки впервые появились в конце 18 века. Некоторые из первых были разработаны Лайонелом Лукиным , который адаптировал местные конструкции лодок, сделав их более плавучими, чтобы они могли безопасно работать в бурном море. Он разработал один для Саффолкского гуманного общества в 1807 году для использования в Лоустофте . Он был основан на местном яле с мелкой осадкой и парусами, позволяющими достигать морских песчаных отмелей, но также были предусмотрены весла. [ 1 ]

Конструкция оказалась успешной и была принята другими службами спасательных шлюпок в Восточной Англии, включая Норфолкскую ассоциацию кораблекрушений. Общество защиты животных Саффолка объединилось с Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) в 1855 году, как и Норфолкская ассоциация кораблекрушений в 1857 году. [ 2 ] RNLI продолжала строить спасательные шлюпки по проекту Норфолка и Саффолка и размещала их в других местах восточного побережья между реками Темза и Хамбер . [ 3 ] [ 4 ]

Последняя спасательная шлюпка Норфолка и Саффолка была построена в 1925 году и использовалась до 1953 года. За это время конструкция менялась, последние лодки строились с бензиновыми двигателями.

Спасательные шлюпки и парусные спасательные шлюпки

[ редактировать ]

Спасательная шлюпка Лоустофта 1807 года имела длину 40 футов (12 м) и ширину 10 футов (3,0 м). У него были деревянные и пробковые «уэльсы» или подушечки глубиной 15 дюймов (380 мм), которые выступали по бокам на 9 дюймов (230 мм). Опорожните 22-дюймовые (560 мм) бочки вдоль внутренних сторон и еще по две в передней и задней части лодки, чтобы придать ей плавучесть. Был установлен железный киль, а большой объем водяного балласта удерживал его ниже в воде, так что он рассекал волны, а не катался вверх и вниз по ним. Водяной балласт вводился и выводился с помощью пробок на дне, чтобы уменьшить вес лодки при спуске на воду и подъеме с пляжа. Он имел три мачты, паруса с проушинами и 12 весел. [ 1 ]

Большинство этих функций продолжали использоваться в спасательных шлюпках Норфолка и Саффолка, построенных в течение следующих 85 лет. Пустые контейнеры были заменены съемными воздушными ящиками из дерева и брезента по бортам и фиксированными воздушными ящиками в носовой и кормовой части, как у спасательных шлюпок класса «Палмер» . Водяной балласт общим весом до 7 тонн был просто оставлен на днище лодки, поэтому экипажи спасательных шлюпок работали во влажных условиях. Если на борт брали слишком много воды, излишки вытекали через щели по бортам. Они были оснащены двумя парусами с проушинами. [ 5 ] [ 6 ]

НА Имя В эксплуатации Станция Построен Строитель Длина Комментарии
Фрэнсис Энн 1807–1850 Лоустофт 1807 Бэрэм 40 футов 0 дюймов
(12,19 м)
Саффолкское гуманное общество. [ 1 ] [ 7 ]
[ Примечание 1 ] 1833–1861 Грейт-Ярмут 1833 39 футов 0 дюймов (11,89 м) Саффолкское гуманное общество перед RNLI в 1855 году. [ 8 ]
[ Примечание 2 ] 1833–1858 Грейт-Ярмут 1833 25 футов 0 дюймов (7,62 м) [ 8 ]
[ Примечание 3 ] Марианна 1840–1872 Пейкфилд 1840 Тисдел 45 футов 0 дюймов (13,72 м) Саффолкское гуманное общество перешло в RNLI в 1855 году. Марианна была переименована в «Сестры» в 1868 году. [ 9 ] [ 8 ]
Сестры
Солебай 1841–1852 Саутволд 1840 Тисдел 38 футов 0 дюймов
(11,58 м)
[ 10 ] [ 8 ]
[ Примечание 4 ] 1846–1865 Кайстер 1846 Брэнфорд 42 фута 0 дюймов (12,80 м) Норфолкская ассоциация кораблекрушений, переданная RNLI в 1857 году. [ 11 ] [ 8 ]
[ Примечание 5 ] Виктория 1850–1876 Лоустофт 1850 Спарэм 42 фута 0 дюймов (12,80 м) Саффолкское гуманное общество перешло в RNLI в 1855 году. В 1874 году Виктория была переименована в Летицию . [ 8 ]
Летиция
1852–1858 Баллинг 1852 Тисдел 32 фута 0 дюймов (9,75 м) Норфолкская ассоциация кораблекрушений, переданная RNLI в 1857 году.
[ Примечание 6 ] Бирмингем № 2 1865–1883 Кайстер 1865 42 фута 0 дюймов (12,80 м) В 1879 году Бирмингем № 2 был переименован в Ковент-Гарден . [ 8 ]
Ковент Гарден
14 Британский рабочий 1870–1893 Баллинг 1870 40 футов 4 дюйма (12,29 м) Продан в 1893 году, распался в 1995 году. [ 12 ]
15 Анна Мария 1861–1896 Винтертон 1860 32 фута 2 дюйма
(9,80 м)
Анна Мария была переименована в Эдварда Биркбека в неизвестную дату.
Эдвард Биркбек
16 Муж 1869–1879 Кортон 1869 36 футов 0 дюймов
(10,97 м)
[ 13 ] [ 12 ]
1879–1890 Винтертон
Джордж 1870– Лоустофт 1870 32 фута 0 дюймов (9,75 м) [ 13 ]
17 Ковент Гарден 1883–1899 Кайстер 1882 42 фута 4 дюйма (12,90 м) [ 12 ]
18 Мальчики 1867–1892 Кайстер 1867 32 фута 6 дюймов
(9,91 м)
В 1877 году переименован в Godsend . [ 12 ]
Находка
19 Дафф 1859–1892 Грейт-Ярмут 1859 28 футов 3 дюйма
(8,61 м)
В 1875 году переименован в Авраама Томаса . [ 12 ]
Авраам Томас
20 Храбрый Роберт Шедден 1861–1883 Грейт-Ярмут 1861 40 футов 0 дюймов
(12,19 м)
[ 12 ]
Марк Лейн 1883–1889 Горлстон
21 Лестер 1870–1883 Горлстон 1870 29 футов 11 дюймов
(9,12 м)
[ 12 ]
1883–1894 Горлстон
22 Сэмюэл Плимсолл 1876–1905 Лоустофт 1876 44 фута 4 дюйма
(13,51 м)
[ 12 ]
23 Сестры 1872–1886 Пейкфилд 1872 46 футов 3 дюйма
(14,10 м)
[ 12 ]
Две сестры 1886–1890 Лоустофт
Мэри и Ханна 1890–1910 Пейкфилд
24 Генри Берфорд RN 1871–1895 Пейкфилд 1870 30 футов 3 дюйма
(9,22 м)
[ 12 ]
25 Болтон 1870–1893 Кессингленд 1870 42 фута 3 дюйма
(12,88 м)
[ 12 ]
26 Грейс и Лэлли из Бродоука 1867–1870 Кессингленд 1867 32 фута 0 дюймов
(9,75 м)
Сент-Майклс, Паддингтон 1870–1897
27 Чарльз Бери 1884–1897 Кессингленд 1884 38 футов 6 дюймов
(11,73 м)
[ 12 ]
28 Харриетт 1855–1869 Саутволд 1855 Бичинг 39 футов 10 дюймов
(12,14 м)
Переименован в 1869 году. [ 14 ] [ 10 ] [ 12 ]
Лондонская угольная биржа № 1 1869–1893
29 Доринда и Барбара 1871–1882 Теддлторп 1871 30 футов 1 дюйм
(9,17 м)
Выставлялся в Имперском институте в Лондоне с 1897 по 1917 год. [ 12 ]
Колчан №2 1882–1897 Саутволд
233 Марк Лейн 1889–1892 Горлстон 1889 44 фута 5 дюймов
(13,54 м)
[ 10 ] [ 15 ]
Резерв №1 1892–1899 Резервный флот
Маргарет 1899–1907 Винтертон
270 Маргарет 1890–1899 Винтертон 1889 Бичинг 43 фута 10 дюймов
(13,36 м)
[ 16 ] [ 15 ]
1899–1902 Олдебург
1902–1924 Резервный флот
288 Фондовая биржа 1890–1892 Лоустофт 1890 Эллис 46 футов 7 дюймов
(14,20 м)
Продан в 1922 году и переоборудован в плавучий дом . Распались в 1978 году на пароме Феликстоу . [ 16 ] [ 17 ]
Марк Лейн 1892–1921 Горлстон
304 Олдебург 1890–1899 Олдебург 1890 КРИТТЕН 46 футов 3 дюйма
(14,10 м)
Имел 14 весел с двойным креном. Перевернулся с потерей 7 из 18 членов экипажа в 1899 году; распался в 1900 году. [ 18 ] [ 19 ] [ 17 ]
319 1891–1895 Запасной 1890 32 фута 2 дюйма
(9,80 м)
Запасная лодка, никогда не названная и не закрепленная за станцией. Продан в Гану . [ 17 ]
326 Тора Зельма 1892–1904 Горлстон 1891 31 фут 5 дюймов
(9,58 м)
[ 17 ]
Резерв №8 1904–1913 Резервный флот
327 Бошан 1892–1901 Кайстер 1891 36 футов 5 дюймов
(11,10 м)
Продан в 1901 году, распался в 1966 году. [ 17 ]
329 Джон Берч 1892–1912 Грейт-Ярмут 1892 32 фута 5 дюймов
(9,88 м)
Продан в 1912 году и переоборудован в яхту. [ 17 ]
  1. 39-футовая спасательная шлюпка Грейт-Ярмута 1833 года занимает 160-е место в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
  2. 25-футовая спасательная шлюпка Грейт-Ярмута 1833 года занимает 162-е место в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
  3. ^ Спасательная шлюпка Пейкфилда 1840 года имеет номер 195 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
  4. ^ Спасательная шлюпка Caister 1846 года имеет номер 218 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
  5. ^ Спасательная шлюпка Лоустофта 1850 года имеет номер 229 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.
  6. Спасательная шлюпка Caister 1865 года имеет номер 427 в списке неофициальных номеров Общества энтузиастов спасательных шлюпок.

Улучшенный дизайн

[ редактировать ]

В 1892 году RNLI провела испытания парусных спасательных шлюпок. Из четырех различных лодок класс «Норфолк и Саффолк» был признан наименее эффективным. Суд проходил в Лоустофте, и была использована спасательная шлюпка этой станции двухлетней давности. Водяной балласт оказался проблемой: лодка попала в затруднительное положение при прибое недалеко от пляжа, прежде чем водяной балласт удалось принять. Даже при правильном балластировании лодка могла стать нестабильной, поскольку вода могла смещаться из стороны в сторону. боковые и задние и передние. На лодках, построенных после испытаний, водяной балласт находился в цистернах под палубой в центре лодки, где он не мог так сильно смещаться. Были установлены клапаны, позволяющие воде с палубы стекать. Была также изменена форма уэльсов, чтобы волны лучше текли по ним; Раньше иногда волны, идущие сбоку, попадали под стенку и выталкивали лодку на противоположный берег. [ 20 ] [ 1 ]

НА Имя В эксплуатации Станция Построен Строитель Длина Комментарии
351 Сердца Дуба 1893–1917 Баллинг 1893 40 футов 4 дюйма
(12,29 м)
Продано и используется как яхта. Распались примерно в 1990 году. [ 21 ]
352 Болтон 1893–1902 Кессингленд 1893 43 фута 0 дюймов
(13,11 м)
Продан в 1926 году. Переименован в Juno и теперь является плавучим домом в Хорсфорде , Норфолк. [ 21 ]
1902 Олдебург
1902–1918 Кессингленд
1918–1925 Саутволд
353 Альфред Корри 1893–1918 Саутволд 1893 Братья Бичинг 44 фута 1 дюйм
(13,44 м)
16-весельная лодка. Продан в 1919 году, но теперь выставлен в Музее Альфреда Корри в Саутволде , который представляет собой перенесенный дом спасательной шлюпки Кромера . [ 10 ] [ 22 ] [ 21 ]
356 Фондовая биржа 1893–1912 Лоустофт 1893 46 футов 0 дюймов
(14,02 м)
[ 21 ]
Резерв № 1А 1912–1918 Резервный флот
371 Лестер 1894–1923 Горлстон 1894 31 фут 0 дюймов
(9,45 м)
[ 21 ]
397 Эдвард Биркбек 1896–1925 Винтертон 1896 34 фута 0 дюймов
(10,36 м)
Продан в 1925 году, сейчас ожидает реставрации в Винтертоне в Норфолке . [ 3 ]
405 Спасать 1897–1920 Саутволд 1897 32 фута 0 дюймов
(9,75 м)
Продавался и использовался как плавучий дом как минимум до 1969 года. [ 3 ]
406 Святой Павел 1897–1931 Кессингленд 1897 38 футов 0 дюймов
(11,58 м)
Выставлен на исторической верфи Чатема с 1996 года. [ 3 ]
430 Джеймс Стивенс № 9 1899–1923 Саутенд-он-Си 1899 38 футов 0 дюймов
(11,58 м)
Имел экипаж из 15 человек. Продан в 1923 году, переименован в «Викинг» , но уничтожен бомбой в Дувре во время Второй мировой войны . [ 23 ] [ 3 ]
431 Ковент Гарден 1899–1919 Кайстер 1899 40 футов 0 дюймов
(12,19 м)
[ 3 ]
432 Джеймс Стивенс № 14 1900–1905 Уолтон-он-на-Нейзе 1900 Металлургический завод Темзы 43 фута 0 дюймов
(13,11 м)
В 1905 году остановился на установке двигателя. Он вернулся в строй в 1907 году и был продан в 1928 году. [ 24 ] [ 3 ]
482 Город Винчестер 1902–1928 Олдебург 1902 Металлургический завод Темзы 46 футов 0 дюймов
(14,02 м)
12 весельная лодка. [ 25 ] [ 26 ] Продана в 1928 году и переименована в Эллен Гордон . Стал плавучим домом в Малдоне, но распался в 1980 году. [ 27 ]
506 Нэнси Люси 1903–1929 Кайстер 1903 35 футов 0 дюймов
(10,67 м)
[ 28 ]
543 Кентвелл 1905–1921 Лоустофт 1905 46 футов 1 дюйм
(14,05 м)
[ 29 ]
1922–1924 Горлстон
Резерв №1 1924–1928 Резервный флот
589 Элеонора Браун 1909–1924 Винтертон 1909 44 фута 7 дюймов
(13,59 м)
Продан и переоборудован в плавучий дом в Блейкни . [ 30 ] [ 31 ]
Резерв № 1С 1924–1931 Резервный флот
607 Джеймс Лейт 1910–1919 Пейкфилд 1910 42 фута 0 дюймов
(12,80 м)
Продан в 1936 году, с 1996 года выставлен на исторической верфи Чатема . [ 31 ]
1919–1929 Кайстер
1930–1935 Олдебург
629 Хью Тейлор 1912–1919 Грейт-Ярмут 1912 34 фута 0 дюймов
(10,36 м)
Продана и стала яхта Йоханнес J , о которой последний раз сообщалось в Голландии в 1987 году. [ 4 ]
1919–1922 Пейкфилд
Резерв № 1А 1922–1929 Резервный флот
1929–1931 Олдебург
1931–1936 Кессингленд
631 1903–1913 отвергнуть 1903 34 фута 6 дюймов
(10,52 м)
Лодке так и не дали имени. [ 4 ]
656 Сердца Дуба 1918–1929 Баллинг 1918 40 футов 0 дюймов
(12,19 м)
Продана и стала яхта Wander Bird , последний раз находившаяся во Фронтиньяне , Франция, в 2002 году. [ 4 ]
1929–1934 Резервный флот

Моторные спасательные шлюпки

[ редактировать ]

RNLI запустила свою первую экспериментальную моторную спасательную шлюпку в 1904 году, а в 1905 году переоборудовала три тяговые и парусные спасательные шлюпки в моторные спасательные шлюпки. Одной из них была Walton-on-the-Naze класса «Норфолк и Саффолк» компании спасательная шлюпка «Джеймс Стивенс № 14» . Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Blake мощностью 40 л.с., работавшим со скоростью 550 об/мин . В ходе испытаний 7 июня 1906 года скорость переоборудованной спасательной шлюпки составила 6,952 узла (12,875 км/ч). Затем в октябре его отправили в Харвич для ходовых испытаний. Они были завершены в феврале 1907 года, после чего лодка вернулась в Уолтон-на-Нейзе, чтобы приступить к службе. [ 32 ] [ 24 ]

Поначалу двигатели моторных спасательных шлюпок рассматривались как дополнение к парусам, но экспериментальные модификации были признаны успешными. Строительство новых моторных спасательных шлюпок затянулось, поскольку было трудно получить детали и квалифицированный персонал, особенно во время Первой мировой войны . Три моторные спасательные шлюпки классов «Норфолк» и «Саффолк» были построены для службы на станциях Восточной Англии в 1920-х годах. [ 33 ] Двигатели представляли собой 4-цилиндровый агрегат мощностью 60 л.с. на судне Джона и Мэри Мейклэм из Гладсвуда 1921 года и 6-цилиндровые двигатели мощностью 80 л.с. на двух лодках, построенных в 1923 и 1925 годах.

НА Имя В эксплуатации Станция Построен Строитель Длина Комментарии
432 Джеймс Стивенс № 14 1907–1928 Уолтон-он-на-Нейзе 1900 Металлургический завод Темзы 43 фута 0 дюймов
(13,11 м)
Вспомогательный двигатель, установленный на парусной спасательной шлюпке в 1905/1906 году, вернулся в строй в 1907 году. Продан в 1928 году, сейчас хранится в гавани Титчмарш, Уолтон-он-Нейз . [ 24 ] [ 3 ]
663 Джон и Мэри Мейклэм из Гладсвуда 1921 Горлстон 1921 СЭ Сондерс 46 футов 6 дюймов
(14,17 м)
Переименован в 1921 году при переводе в Лоустофт, первоначальное название было повторно использовано ON 670 в 1924 году. Некоторое время использовалось в Дувре во время Второй мировой войны . Продан в октябре 1952 года. Последний раз сообщалось как рабочая лодка Wimp в Адене в 1955 году. [ 4 ]
Агнес Кросс 1921–1939 Лоустофт
1940–1941 Дувр
1941–1952 Резервный флот
670 ХФ Бэйли 1923–1924 Кромер 1923 Дж. Сэмюэл Уайт 46 футов 6 дюймов
(14,17 м)
Переименованный в 1924 году, первоначальное название затем было повторно использовано на класса «Ватсон» спасательной шлюпке ON 694 . Продано в октябре 1952 года. Выставлено в Gorleston Lifeboat House с июня 1994 года. [ 34 ] [ 4 ]
Джон и Мэри Мейклэм из Гладсвуда 1924–1939 Горлстон
1939–1952 Резервный флот
691 Мэри Скотт 1925–1940 Саутволд 1925 Дж. Сэмюэл Уайт 46 футов 6 дюймов
(14,17 м)
Продано в марте 1953 года. Сообщалось, что в апреле 2022 года она находилась в Литлхэмптоне как яхта с пристроенной каютой. [ 34 ] [ 35 ]
1940–1953 Резервный флот
  1. ^ Jump up to: а б с д «Очерк хода строительства береговых спасательных шлюпок в 1795–1900 годах» . Спасательная шлюпка . Том. 17, нет. 195. 1905. С. 551–554.
  2. ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 102–103.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 18–19.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 28–29.
  5. ^ Уорд, Джон Росс (1862). «Люди спасательных шлюпок Норфолка и Саффолка» . Спасательная шлюпка . Том. 5, нет. 45. С. 132–135.
  6. ^ Тэнсли, Ф.Дж. (1889). «Люди спасательных шлюпок Южного Норфолка и Саффолка» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 151. С. 12–14.
  7. ^ Уэйк-Уокер, Эдвард (2007). История спасательных шлюпок . Историческая пресса. п. 13. ISBN  978-0-7509-4858-6 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок.
  9. ^ «Итоги заседаний комитета» . Спасательная шлюпка . Том. 8, нет. 83. 1868. с. 748.
  10. ^ Jump up to: а б с д Купер, Эрнест (1917). «Спасательные шлюпки Саутволда 1840–1916 гг.» . Спасательная шлюпка . Том. 23, нет. 262. С. 160–168.
  11. ^ Тук, Колин (1986). Лодки и лодочники Кайстер-Бич (1-е изд.). Страна Маков. п. 6.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 4–5.
  13. ^ Jump up to: а б «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 7, нет. 77. 1870. с. 509.
  14. ^ «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 7, нет. 73. 1872. с. 244.
  15. ^ Jump up to: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 12–13.
  16. ^ Jump up to: а б «Дополнительные станции и новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 157. 1890. С. 395–399.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 14–15.
  18. ^ «Спасательные шлюпки Соединенного Королевства» . Спасательная шлюпка . Том. 14, нет. 159. 1891. стр. 444–447.
  19. ^ «Олдебург - новая спасательная шлюпка». Истерн Дейли Таймс . 3 января 1891 года.
  20. ^ «Соревновательные испытания парусных спасательных шлюпок» . Спасательная шлюпка . Том. 15, нет. 165. 1892. стр. 219–231.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 16–17.
  22. ^ «Спасательная шлюпка Альфреда Корри» . Проверено 29 января 2024 г.
  23. ^ Саутенд Стандарт, 21 сентября 1899 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Экспериментальные моторные спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 20, нет. 225. 1907. С. 243–247.
  25. ^ «Новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 19, нет. 211. 1904. С. 11–13.
  26. ^ «Новая спасательная лодка для Олдебурга». Еженедельные новости Фрамлингема . 8 ноября 1902 г.
  27. ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 20–21.
  28. ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 22–23.
  29. ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 24–25.
  30. ^ «Новые спасательные шлюпки» . Спасательная шлюпка . Том. 20, нет. 234. 1909. С. 858–859.
  31. ^ Jump up to: а б Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 26–27.
  32. ^ «Появление моторной лодки» . Спасательная шлюпка . Том. 19, нет. 218. 1905. С. 551–554.
  33. ^ Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 78–82. ISBN  978-0-7528-8344-1 .
  34. ^ Jump up to: а б «Церемония открытия моторных спасательных шлюпок» . Спасательная шлюпка . Том. 26, нет. 288. 1926. С. 309–314.
  35. ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 30–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2bdb7b9c72492ed7f7682bf66efde7__1723454460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e7/dc2bdb7b9c72492ed7f7682bf66efde7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norfolk and Suffolk-class lifeboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)