Спасательная шлюпка класса Темза
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Брук Марин , Лоустофт |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Барнетт-класс |
Преемник | Арун-класс |
Построен | 1973–1974 |
В эксплуатации | 1974–1997 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 4 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Моторная спасательная шлюпка |
Смещение | 24–27 тонн |
Длина | 50 футов (15 м) |
Луч | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (20,1 миль в час) |
Диапазон | 210 морских миль (390 км) |
Экипаж | 6 |
Спасательная шлюпка класса «Темза» эксплуатировалась Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) со своих станций у побережья Соединенного Королевства в период с 1974 по 1997 год. Было заказано шесть, но построено только две; они оба были проданы другим пользователям.
Класс получил свое название от реки Темзы , которая протекает через Лондон и впадает в Северное море .
История
[ редактировать ]В 1960-е годы флот RNLI состоял из моторных спасательных шлюпок, скорость которых была ограничена из-за формы корпуса. ( Береговая охрана США USCG) разработала более быструю 44-футовую моторную спасательную шлюпку , которая глиссировала по воде с уменьшенной площадью контакта и, следовательно, могла двигаться намного быстрее. RNLI получил один в 1964 году. [ 1 ] длиной 44 фута 10 дюймов (13,67 м) Это привело к принятию на вооружение в 1967 году самолетов класса Waveney . [ 2 ] Архитекторы РНЛИ спроектировали более крупную версию с более длинным корпусом и носовой частью другой формы. Было заказано шесть лодок: четыре у Brooke Marine в Лоустофте и две у Ричарда Данстона в Хессле , но из-за проблем с денежными потоками проект был отменен после того, как были построены всего две лодки из заказа Brooke Marine. Плата за отмену была оплачена, поскольку строители уже заказали необходимые материалы. Вместо этого альтернативная спасательная шлюпка класса «Арун» , впервые спущенная на воду в 1971 году, была запущена в серийное производство. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Класс Thames имел стальной корпус длиной 50 футов (15 м). Они были оснащены парой мощностью 390 лошадиных сил General Motors дизельных двигателей (290 кВт) . [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]RNLB Роторная служба (ON 1031)
[ редактировать ]Этот прототип класса Thames, официальный номер RNLI (ON 1031) и рабочий номер 50-001, был спущен на воду в 1973 году и получил название Rotary Service. [ 2 ] поскольку его цена в 200 000 фунтов стерлингов была профинансирована Rotary International . Он поступил на вооружение в Фалмуте в декабре 1974 года и находился там до августа 1978 года. За это время с его помощью было совершено 45 сервисных вызовов и спасено 17 жизней. Его самая выдающаяся служба за это время произошла 28 ноября 1977 года, когда рулевой Артур Уэст был награжден бронзовой медалью RNLI за выдающееся мореходное мастерство и огромное мужество при спасении шести человек с пострадавшей от шторма баржи размером 110 на 70 футов (34 000 на 21 000 мм). мм). [ 3 ] В 1979 году он был переведен в Дувр. [ 2 ] где это очень понравилось. [ 1 ] Был заменен в 1997 году. [ 2 ] на новом класса Северн RNLB City of London II (ON 1220) . [ 4 ]
После нескольких месяцев работы в резервном флоте Rotary Service была выведена из эксплуатации. В следующем году он был продан, и к 2008 году он работал лоцманским катером Treffry в Каслтаунбере в Ирландии. [ 2 ]
В 2015 году Фонд спасательных шлюпок класса Темзы (позже переименованный в Фонд обучения молодежи 50001) приобрел Rotary Service для использования в качестве учебного судна. Благотворительная организация, базирующаяся в Лоустофте, обучает молодых и обездоленных людей навыкам мореплавания, чтобы дать им уверенность в том, что они смогут найти работу в морском секторе. [ 5 ]
RNLB Гельмут Шредер из Данлоссита (ON 1032)
[ редактировать ]Второе судно класса Thames было спущено на воду в 1976 году и получило имя Helmut Schroder of Dunlossit . До 1979 года он использовался для дальнейших испытаний, но затем остановился на острове Айлей . Его тоже сняли в 1997 году, но в следующем году продали для дальнейшего использования в качестве спасательной шлюпки. Он был отправлен в Новую Зеландию , где был переименован в P&O Nedlloyd Rescue и введен в эксплуатацию Sumner Lifeboat Institution Inc. Он был продан Lyttelton Port Company Ltd, когда в 2010 году его заменила новая спасательная шлюпка класса Sumner местного производства . Сейчас он служит рабочим судном LPC и лоцманским катером для оказания помощи под названием LPC Rescue . [ 2 ]
Отмененные лодки должны были иметь номера ON 1038-41, 50-003 и 50-006. Эти официальные номера не были перераспределены.
НА [ а ] | На. Нет. [ б ] | Имя | Построен | В эксплуатации | Основные станции | Комментарии [ 6 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1031 | 50-001 | Ротари Сервис | 1973 | 1974–1978 1979–1997 1997–1998 |
Фалмут Дувр Помощный флот |
Продан в 1998 году. |
1032 | 50-002 | Хельмут Шредер из Данлоссита | 1976 | 1976–1979 1979–1997 |
Испытания Айлей |
Продан в 1998 году. На вооружении компании P&O Nedlloyd Rescue в Новой Зеландии. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Страуд: издательство Sutton Publishing. стр. 83–85. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Джефф (2002). История спасательных шлюпок Фалмута (2-е изд.). Ковентри: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. стр. 17–18.
- ^ Дентон, Тони (2009). Справочник 2009 . Шрусбери: Общество энтузиастов спасательных шлюпок. п. 34.
- ^ Фонд обучения молодежи 50001. О Трасте . (Проверено 27 декабря 2020 г.).
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2023). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2023 год . Общество любителей спасательных шлюпок.