Спасательные шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок
С момента своего создания Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок (RNLI) предоставляло спасательные шлюпки спасательным станциям в Соединенном Королевстве и Ирландии.
По истечении срока эксплуатации лодки в основном продавались RNLI и приобретались для внутреннего использования, морского бизнеса для использования, например, для дальнейших спасательных функций на море, дайвинга, рыбалки и развлекательных поездок или для морских спасательных учреждений из других стран для продолжения спасательных операций. роль. Некоторые спасательные шлюпки, имеющие особую историческую ценность, сохранились в музеях.
История
[ редактировать ]
Королевский национальный институт по сохранению жизни после кораблекрушения (RNIPLS) был основан в марте 1824 года. [ 1 ] RNIPLS предоставил спасательные шлюпки местным комитетам, береговой охране и властям порта . Герцог Нортумберленд профинансировал конкурс на стандартный проект спасательной шлюпки. Победителем стал Уильям Пленти из Ньюбери, Беркшир . Эти «тянущие лодки» ( гребные ) имели длину от 18 до 26 футов и приводились в движение от 4 до 10 весел . был пробковым Их корпус , а носовая и кормовая части имели профилированные воздушные камеры. [ 2 ] Их двусторонняя конструкция могла управлять рулем направления с любого конца, поэтому не было необходимости поворачивать.
РНИПЛС страдала от нехватки средств и плохой организации. После гибели спасательной шлюпки RNIPLS «Провиденс» и 20 членов ее команды из 24 человек в устье реки Тайн в декабре 1849 года необходимость реорганизации была признана. Алджернон Перси, 4-й герцог Нортумберлендский , тогдашний первый лорд Адмиралтейства , взял на себя управление. Ричард Льюис был назначен секретарем. РНИПЛС была заменена РНЛИ. Дизайн Plenty был удален и был представлен новый дизайн. Это были более крупные самовосстанавливающиеся лодки. У них была узкая балка, длина 34 или 35 футов, с более высокими концевыми коробами, содержащими воздушные камеры, и они прошли испытания на самовосстановление при опрокидывании.
Позже спасательные шлюпки были увеличены в длину и опционально приводились в движение парусом. Двигатели были представлены в начале 1900-х годов. Они имели большую дальность полета, что способствовало объединению спасательных шлюпочных станций. Инновации в конструкции спасательных шлюпок происходят постоянно.
В 1962 году была признана необходимость в береговых спасательных шлюпках (ILB). Была принята французская конструкция: надувная лодка длиной 16 футов с двигателем мощностью 40 л.с. и скоростью 20 узлов, представленная как класс D. В то время они были быстрее, чем обычные спасательные шлюпки, могли пересекать мелководье, идти рядом с людьми в воде, не причиняя им вреда, а эксплуатационные расходы были намного меньше, чем у обычных спасательных шлюпок. В 1972 году в Атлантическом колледже в Южном Уэльсе была разработана жесткая надувная лодка (RIB) и представлена как B-Class Atlantic 21.
Текущие спасательные шлюпки
[ редактировать ]В 2022 году RNLI эксплуатировала 431 спасательную шлюпку. [ 3 ]
Сорт | В эксплуатации |
---|---|
Мерси | 11 |
Северн | 41 |
Шеннон | 40 |
Тамар | 27 |
Трент | 33 |
А-класс IRB | 3 |
B-класса ILB | 122 |
класса D ILB | 143 |
Е-класса ILB | 4 |
H-класса Катер на воздушной подушке | 7 |
В эксплуатации также находится ряд других судов, в том числе гидроциклы, посадочные лодки и тендеры Y-класса .
Срок службы кораблей класса «Северн» продлевается [ 4 ] и класс Мерси заменяются недавно построенными Шеннонами .
Список классов спасательных шлюпок
[ редактировать ]Тяга и плавание спасательных шлюпок
[ редактировать ]Первые спасательные шлюпки приводились в движение веслами , и большинство из них, за исключением нескольких очень ранних, имели паруса . Некоторые из них были переоборудованы с бензиновыми двигателями после 1904 года.
Сорт | Период сборки | Всего построено | Типичная длина | Самовосстанавливающийся | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бичинг | 1851 | 36 футов (11 м) |
Да | Победитель конкурса дизайнеров RNLI в 1851 году, этот дизайн был быстро развит в класс Peake . [ 5 ] | |
Кромер | 1884–1895 | 3 | 35 футов (11 м) |
Нет | Разработан для Норфолкской ассоциации кораблекрушения в Кромере, прежде чем они стали частью RNLI в 1857 году. Также использовался на нескольких других близлежащих станциях, и RNLI построила для них три замены аналогичной конструкции. [ 6 ] |
Великая голова | 1790–1804 | 23 | 40 футов (12 м) |
Нет | Первые широко распространенные спасательные шлюпки были основаны на дизайне Генри Грейтхеда оригинальном . Они были двусторонними и снабжены пробковыми средствами плавучести. По крайней мере один оставался в эксплуатации в течение 40 лет и был выведен из эксплуатации RNLI. Их иногда называют «спасательной шлюпкой Северной страны». [ 7 ] |
Ливерпуль | 1892–1916 | 40 | от 34 до 41 футов (от 10 до 12 м) |
Нет | [ 8 ] |
Норфолк и Саффолк | 1860–1918 | 44 | от 30 до 46 футов (от 9 до 14 м) |
Нет | Парусная спасательная шлюпка, предназначенная для работы вдали от берега и вокруг песчаных отмелей у берегов Восточной Англии. Он был шире, чем самовосстанавливающиеся типы, что снижало вероятность опрокидывания. [ 9 ] [ 8 ] |
Палмер | 1825–1850 | 29 | от 25 до 32 футов (от 8 до 10 м) |
Нет | Небольшая спасательная шлюпка на базе вельбота . [ 10 ] |
Пик | 1851–1916 | 500+ | от 30 до 43 футов (от 9 до 13 м) |
Да | Более легкая лодка, разработанная на основе конструкции Бичинга в 1851 году. Это была стандартная лодка RNLI на протяжении большей части второй половины девятнадцатого века, которая со временем развивалась. Поскольку они так широко использовались, их часто называли просто «самоправедниками». [ 11 ] [ 12 ] [ 8 ] |
Множество | 1825–1850-е гг. | 26 футов (8 м) |
Нет | Один из первых типовых проектов учреждения. [ 10 ] | |
Ричардсон | 1856–1896 | 5 | 33 фута (10 м) |
Нет | Трубчатая конструкция с решетчатым полом, подвешенным между двумя трубками, соединенными с обоих концов. Они прошли службу в Риле и Нью-Брайтоне . [ 13 ] |
Руби | 1900–1918 | 17 | 34 фута (10 м) |
Да | Вариант самовыравнивающейся конструкции. [ 14 ] |
Ватсон | 1892–1915 | 42 | От 38 до 45 футов (от 12 до 14 м) | Нет | [ 15 ] [ 16 ] |
Китовая лодка | 1869–1910 | 5 | от 28 до 30 футов (от 9 до 9 м) |
Да | Небольшая лодка, построенная для Райда и Пулбега . [ 17 ] |
Ранние спасательные шлюпки с двигателем
[ редактировать ]RNLI спустила на воду свою первую спасательную шлюпку с паровым двигателем в 1889 году, но к 1905 году экспериментировала с лодками с бензиновым двигателем. Первые были основаны на тягово-парусной конструкции и имели один двигатель, но сохраняли паруса. Лодки с двумя двигателями начали появляться в 1923 году, а дизельные — в 1939 году.
Сорт | Оп. № префикса | Вступил в сервис | Всего построено | Длина | Водоизмещение (тонны) | Скорость (узлы) | Диапазон ( нми ) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Барнетт | – | 1923 | 37 | от 51 до 60 футов (от 16 до 18 м) |
от 28 до 40 | 9.5 | 300 |
Клайд | 70 | 1965 | 3 | от 70 до 71 футов (от 21 до 22 м) |
от 78 до 85 | 11.5 | 1,700 |
Фаст Альфоат | – | 1930 | 1 | 64 фута (20 м) |
18 | ||
Гавань [ Примечание 2 ] | – | 1938 | 1 | 28 футов (8,5 м) |
|||
Ливерпуль [ Примечание 3 ] | – | 1931 | 60 | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) | от 6 до 8 | 7.5 | от 70 до 120 |
Норфолк и Саффолк [ Примечание 4 ] | – | 1921 | 3 | 46 футов 6 дюймов (14,17 м) | с 14 до 17 | 8 | 115 |
Окли | 37 | 1958 | 31 | 37 футов (11 м) [ Примечание 5 ] |
12 | 8 | 140 |
Рамсгейт [ Примечание 6 ] | – | 1925 | 3 | 48 футов (15 м) | с 21 по 23 | 8 | |
Ротер | 37 | 1972 | 11 | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) | 13 | 8 | 140 |
Самовосстанавливающийся [ Примечание 7 ] | – | 1908 | 48 | от 35 до 42 футов (от 11 до 13 м) |
5+ | 8 | |
Они обычно | 48 | 1969 | 11 | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) | 27 | 9.5 | 240 |
Пар (гидроструйный) [ 19 ] | – | 1889 | 3 | от 50 до 55 футов (от 15 до 17 м) |
31 | ||
Паровой (винтовой винт) | – | 1898 | 3 | 56 футов (17 м) |
|||
Паровой буксир [ 20 ] | – | 1901 | 1 | 95 футов 6 дюймов (29,11 м) | 133 | 10 | |
серфинг | – | 1936 | 9 | 32 фута (9,8 м) |
4+ | 6.5+ | 40 |
Темза | 50 | 1973 | 2 | 50 футов (15 м) |
24+ | 17.5 | 210 |
Ватсон | – | 1909 | 213 | от 40 до 47 дюймов (от 1,0 до 1,2 м) |
До 23 | 8 | 280 |
Быстрые и всепогодные спасательные шлюпки
[ редактировать ]Появление в 1960-х годах спасательных шлюпок с новой формой корпуса позволило им развивать скорость более 10 узлов (19 км/ч). В конечном итоге их стали называть «всепогодными спасательными шлюпками», чтобы отличать их от прибрежных спасательных шлюпок, которые не могли работать в некоторых штормовых условиях. Первые, класса Waveney , были заимствованы из американской конструкции. [ 21 ]
Сорт | Оп. № префикса | Вступил в сервис | Всего построено | Длина | Водоизмещение (тонны) | Скорость (узлы) | Диапазон ( нми ) | Экипаж | Способность выжить | Метод запуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Болезнь [ 22 ] | 52 [ Примечание 8 ] | 1971 | 46 | 16 м (52 фута) | 33 | 18.5 | 250 | 6 | на плаву | |
Широкий [ 22 ] | 33 | 1981 | 10 | 10 м (33 фута) | 8.6 | 20 | 140 | 4 | 8 | на плаву |
Кейт Нельсон | 40 | 1968 | 1 | 12 м (40 футов) | на плаву | |||||
Медина [ 23 ] | – | 1981 | 3 [ Примечание 9 ] | 11 м (35 футов) | 28 | 4 | ||||
Мерси [ 24 ] [ 25 ] | 12 | 1988 | 38 | 11,6 м (38 футов) | 14 | 17 | 140 | 6 | 43 | Перевозка, стапель или на плаву |
Северн [ 24 ] [ 26 ] | 17 | 1996 | 46 | 17,3 м (57 футов) | 42 | 25 | 250 | 7 | 124 | на плаву |
Шеннон [ 27 ] | 13 | 2013 | 47+ [ Примечание 10 ] | 13,6 м (45 футов) | 18 | 25 | 250 | 6 | 79 | Перевозка, стапель или на плаву |
Тамар [ 24 ] [ 28 ] | 16 | 2005 | 27 | 16,3 м (53 фута) | 32 | 25 | 250 | 7 | 118 | Стапель или на плаву |
Трент [ 24 ] [ 29 ] | 14 | 1994 | 38 | 14,3 м (47 футов) | 28 | 25 | 250 | 6 | 73 | на плаву |
Тайн [ 24 ] [ 22 ] | 47 | 1982 | 40 | 14,3 м (47 футов) | 24.4 | 18 | 240 | 6 | 20 | Стапель или на плаву |
Уэйвни [ 21 ] [ 22 ] | 44 | 1964 | 22 | 13,7 м (44,83 фута) | 17 | 15 | 205 | 5 | на плаву |
Береговые спасательные шлюпки
[ редактировать ]Спасательные шлюпки, предназначенные для быстрого реагирования на происшествия вблизи берега. Хотя с тех пор, как в 1963 году были представлены первые береговые спасательные лодки, было создано множество конструкций, они разделены на пять классов:
- А – лодки с жестким корпусом
- Б – жесткие надувные лодки
- С – большие надувные лодки
- Д – небольшие надувные лодки
- E — специальный дизайн для реки Темзы.
Сорт | Модель | Вступил в сервис | Всего построено | Длина | Смещение | Скорость (узлы) | Выносливость (часы) | Экипаж | Способность выжить | Метод запуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Бостон Уэйлер | 1985 | 1 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 30 | 2–3 | на плаву | |||
А | Люк | 1967 | 5 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 25 | 5 | 2–3 | на плаву | ||
А | Маклахлан | 1967 | 10 | 6,25 м (20 футов 6 дюймов) | 22 | 2–3 | на плаву | |||
С | Зодиак IV | 1970 | 30 | 5,33 м (17 футов 6 дюймов) | 26 | 4 | ||||
Б | Атлантик 21 [ 24 ] | 1970 | 96 | 6,9 м (23 фута) | 1250 кг (2750 фунтов) | 30 | 3 | 3 | 22 | Перевозка |
Б | Атлантик 75 [ 24 ] | 1993 | 97 | 7,3 м (24 фута) | 1500 кг (3200 фунтов) | 34 | 3 | 3 | 23 | Перевозка |
Б | Атлантик 85 [ 24 ] [ 30 ] | 2005 | 140+ [ Примечание 11 ] | 8,4 м (28 футов) | 1800 кг (4000 фунтов) | 35 | 3 | 3-4 | 20 | Карета, шлюпбалка или плавучий эллинг |
Д | Эйвон S650 | 1971 | 4 | 4,9 м (16 футов) | 20 | 3 | 10 | |||
Д | Данлоп | 1965 | 11 | 2-3 | ||||||
Д | EA16 | 1987 | 257 | 4,9 м (16 футов) | 338 кг (745 фунтов) |
20 | 3 | 3–4 | Carriage or davit | |
Д | Хамбер | 1981 | 2 | 2-3 | ||||||
Д | ИБ1 [ 24 ] [ 31 ] | 2001 | 284+ [ Примечание 12 ] | 5 м (16 футов) |
400 кг (880 фунтов) |
25 | 3 | 2-3 | 5 | Carriage or davit |
Д | РФД 320 | 1966 | 6 | 2-3 | Используется как посадочные лодки | |||||
Д | РФД ПБ16 | 1963 | 228 | 4,9 м (16 футов) | 2–3 | Carriage or davit | ||||
Д | Зодиак III | 1971 | 64 | 2–3 | Carriage or davit | |||||
И [ 32 ] | Марк 1 | 2002 | 6 | 10,5 м (34 фута) | 5900 кг (13000 фунтов) | 40 | 3 | 4 | 20 | на плаву |
И [ 32 ] | Марк 2 | 2012 | 3 | 10,5 м (34 фута) | 5900 кг (13000 фунтов) | 40 | 3 | 4 | 20 | на плаву |
И [ 32 ] | Марк 3 | 2019 | 1 | 11,05 м (36,3 фута) | 7780 кг (17150 фунтов) | 45 | 3 | 4 | 20 | на плаву |
Другое спасательное судно
[ редактировать ]Сорт | Тип | Вступил в сервис | Всего построено | Длина | Вес/Смещение | Скорость (узлы) | Выносливость (часы) | Экипаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Апельсин | Надувная спасательная лодка | 2001 | 78+ | 3,8 м (12 футов) |
165 кг | 8 | 2 | 25 используются спасателями, 3 — на станциях спасательных шлюпок. [ 33 ] | |
ББ | Посадочный катер | [ Примечание 13 ] | |||||||
ЧАС | Судно на воздушной подушке | 2002 | 7 | 8 м (26 футов) |
3,86 тонны | 30 | 3 | 2-4 | [ 34 ] [ 24 ] |
РВК | Спасательное плавсредство | 2001 | 1 | Быстроходное судно, используемое спасателями. | |||||
Х | Надувная спасательная лодка | Безмоторная шлюпка обычно находится на борту спасательных шлюпок класса Тайн , но доступна на судах «Мерси» и «Шеннон» . | |||||||
XP | Надувная спасательная лодка | 9,2 м (30 футов) |
61 кг | 10 или 25 | 2 | 2 | Небольшая моторная лодка, которая обычно находится на борту спасательных шлюпок класса «Трент» . | ||
И | Надувная спасательная лодка | 3 м (9,8 футов) |
25 | 2 | Небольшая моторная лодка, обычно находящаяся на борту «Северн» и спасательных шлюпок классов «Тамар» . |
Ассоциация владельцев исторических спасательных шлюпок
[ редактировать ]Ассоциация владельцев исторических спасательных шлюпок была создана для лиц, которые владеют, обслуживают, обслуживают исторические спасательные шлюпки или имеют общий интерес к историческим спасательным шлюпкам. Ассоциация представляет собой сообщество, где люди могут делиться знаниями, опытом, информацией и советами по этому вопросу, организует общественные мероприятия и исторические митинги спасательных шлюпок.
проводится митинг бывших спасательных шлюпок, В начале каждого лета в Фоуи в Корнуолле во время которого владельцы приносят свои лодки и демонстрируют их публике; это мероприятие организовано Fowey RNLI и дает возможность собрать средства для RNLI. Митинги также прошли в Фалмуте , Белфасте , Глазго , Пуле и Ярмуте, на острове Уайт .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Спасательная шлюпка Fast Afloat была разработана специально для Дувра . Кит был продан Адмиралтейству в 1940 году.
- ↑ Спасательная шлюпка Harbour была специально разработана для Пулбега .
- ^ Тяговые и парусные спасательные шлюпки класса «Ливерпуль» продолжали строиться до 1916 года. В период с 1931 по 1941 год было построено 28 одномоторных «Ливерпулей» и 32 с двумя двигателями в период с 1932 по 1954 год.
- ^ Тяговые и парусные спасательные шлюпки классов Норфолк и Саффолк продолжали строиться до 1918 года. Затем началось строительство одномоторных лодок, но завершение было отложено из-за Первой мировой войны.
- ^ Три спасательные шлюпки класса Oakley имели длину 48 футов 6 дюймов (14,78 м) и имели рабочие номера от 48-01 до 48-03. Водоизмещение этих более крупных лодок составляло 30 тонн.
- ↑ Первый самолет класса Ramsgate был построен с одним двигателем, но остальные имели два двигателя.
- ^ Самовыравнивающиеся моторные спасательные шлюпки были последней разработкой класса Peake, представленного в 1851 году. В период с 1908 по 1940 год было построено 43 экземпляра с одним двигателем, а в период с 1947 по 1951 год - 5 экземпляров с двумя двигателями.
- ^ Некоторые спасательные шлюпки класса «Арун» имели длину 54 фута, поэтому их эксплуатационные номера имели префикс 54.
- ↑ Спасательные шлюпки класса «Медина» представляли собой прототипы надувных лодок с жесткой рамой . Голландская служба спасательных шлюпок продолжила свое развитие и ввела в эксплуатацию спасательные шлюпки этой конструкции.
- ^ Спасательные шлюпки класса «Шеннон» все еще строятся. К 2023 году было завершено 47 проектов.
- ^ Atlantic 85 B-класса все еще строятся. К 2023 году было завершено 140 проектов.
- ^ IB1 D-класса все еще строятся. К 2023 году было завершено 284 проекта.
- ^ Абордажные шлюпки представляют собой множество различных типов, которые в основном используются там, где спасательные шлюпки пришвартованы на плаву. Современными примерами являются надувные лодки, но также можно использовать вышедшие из эксплуатации береговые спасательные шлюпки.
См. также
[ редактировать ]- Список спасательных шлюпок RNLB
- Список станций RNLI
- Спасательная шлюпка (спасательная) - спасательное судно, используемое для оказания помощи терпящему бедствие судну или выжившим.
- Поисково-спасательные работы – поиск и оказание помощи людям, терпящим бедствие или находящимся в непосредственной опасности.
- Спасение в воздухе и на море - Скоординированный поиск и спасение выживших на море.
- Надувная спасательная лодка — тип спасательной лодки.
- Список катастроф спасательных шлюпок на Британских островах
- Спасательные шлюпки Джеймса Стивенса
- Маленькие корабли Дюнкерка - частные лодки, спасавшие солдат из Дюнкерка в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харви, Уильям (1825). Сохранение жизни после кораблекрушения . Лондон. п. 54 . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Отчет комитета, назначенного для проверки спасательных шлюпок, представленных для участия в конкурсе на премию, предложенную его светлостью герцогом Нортумберлендским» . Музей реки и гребли . Проверено 15 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Годовой отчет и финансовая отчетность RNLI за 2022 год (Отчет). РНЛИ. 2023. с. 9.
- ^ «Великолепный Северн будет спасать жизни еще 25 лет | RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Леонард, Ричи; Дентон, Тони (2024). Справочник для энтузиастов спасательных шлюпок, 2024 год . Общество любителей спасательных шлюпок. стр. 57–58.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 4–17.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 17–19.
- ^ Перейти обратно: а б с Леонард и Дентон, 2024 г. , стр. 4–29.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 63–65.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон 2009 , с. 41.
- ^ «Спасательная шлюпка, спроектированная Джеймсом Пиком, эсквайром» (PDF) . Инженер : 20. 1856 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кэмерон 2009 , с. 58.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 62–63.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 20–17.
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 65–67.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 14–29.
- ^ Леонард и Дентон 2024 , стр. 4–27.
- ^ Уэйк-Уокер, Эдвард (2007). История спасательных шлюпок . Издательство Саттон. стр. 52–54. ISBN 978-0-7509-4858-6 .
- ^ Кэмерон 2009 , стр. 74–76.
- ^ Лич, Николас (2012). Спасательные шлюпки Падстоу . Историческая пресса. стр. 39–43. ISBN 978-0-7524-6540-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Лич, Николас (1989). Спасательные шлюпки Уэйвни . Бернард Макколл. стр. 15–18. ISBN 1-902953-01-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэйк-Уокер, Эдвард; Дин, Хизер; Покупки, Жоржетта (1989). Спасательная шлюпка! . Ян Аллан. стр. 38–43. ISBN 0-7110-1835-9 .
- ^ Киплинг, Рэй; Киплинг, Сюзанна (2006). Никогда не поворачивайте назад . Издательство Саттон. стр. 98–99. ISBN 0-7509-4307-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кэмерон, Ян (2009). Всадники бури . Книги Ориона. стр. 202–218. ISBN 978-0-7528-8344-1 .
- ^ «Спасательная шлюпка класса Мерси — Флот спасательных шлюпок RNLI — RNLI» . rnli.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Спасательная шлюпка класса «Северн» — флот всепогодных спасательных шлюпок РНЛИ» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Спасательная шлюпка класса Шеннон — новейшая всепогодная спасательная шлюпка» . rnli.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Спасательная шлюпка класса «Тамар» — Флот спасательных шлюпок RNLI — RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Спасательная шлюпка класса Трент — Флот спасательных шлюпок RNLI — RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Спасательная шлюпка Atlantic класса B — одна из самых быстрых спасательных шлюпок RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Спасательная шлюпка класса D — рабочая лошадка RNLI на протяжении 50 лет» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спасательные шлюпки класса E — Флот спасательных шлюпок RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Флот спасательных шлюпок RNLI — прибрежные спасательные лодки» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Спасательное судно на воздушной подушке — Флот спасательных шлюпок RNLI — RNLI» . rnli.org . Проверено 6 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
- Ассоциация владельцев исторических спасательных шлюпок