Спасение воздух-море


Спасение воздух-море ( ASR или A/SR , также известное как спасение море-воздух ), [1] а также авиационный и морской поиск и спасание ( АМСАР ) ИКАО и ИМО , [2] - это скоординированный поиск и спасение (SAR) выживших при аварийной посадке на воду, а также людей, переживших гибель своего морского судна. ASR может задействовать самые разнообразные ресурсы, включая гидросамолеты , вертолеты , подводные лодки , спасательные катера и корабли. Разработано специализированное оборудование и методики. Спасательные операции в воздухе и на море могут осуществлять как военные, так и гражданские подразделения. Ее принципы изложены в Международном руководстве по авиационному и морскому поиску и спасанию . [2] Международная конвенция о поиске и спасании на море представляет собой правовую основу, применимую к международным спасательным операциям в воздухе и на море. [3]
Спасательные операции в воздухе и на море, проводимые во время конфликта, позволили спасти ценных обученных и опытных летчиков. [4] Более того, осознание того, что такие операции проводятся, значительно повысило боевой дух боевого экипажа, столкнувшегося не только с ожидаемой враждебной реакцией противника, но и с возможной опасностью неисправности самолетов во время длительных полетов над водой. Таким образом, многие военные решили создать дееспособный компонент спасения в воздухе и на море и обеспечить доступность таких средств во время большинства развертываний. [4] Первые спасательные операции в воздухе и на море проводились с помощью летающих лодок или гидросамолетов , причем первое специализированное подразделение, эксплуатирующее такие самолеты, было создано ближе к последним месяцам Первой мировой войны . Первоначально возможности и ресурсы были ограничены прибрежными операциями и ограниченным оборудованием, но в последующие десятилетия они будут расширены. К началу Второй мировой войны в различных странах существовали дееспособные спасательные подразделения воздушного и морского базирования, которые использовали комбинацию самолетов-амфибий и самолетов наземного базирования.
Во время Второй мировой войны была представлена крупная инновация в виде вертолета , который обеспечивал возможности зависания, которые были революционными для спасательных операций в воздухе и на море. Первый военный вертолет для спасения воздуха и моря, осуществленный Sikorsky S-51 , произошел в 1946 году. В последующие десятилетия более мощные винтокрылые машины, такие как Sikorsky SH-3 Sea King и Eurocopter HH-65 Dolphin , сделали возможными операции на больших дальностях. , при этом параллельный прогресс в оборудовании повышает как скорость, так и уровень помощи, которую могут оказать спасательные платформы типа «воздух-море». В 1980-е годы также были официально введены программы обучения использованию пловцов-спасателей , которые оказались неоценимыми для подъема выведенного из строя персонала из моря.
Спасательные операции с воздуха и моря играли важную роль в нескольких крупных конфликтах, таких как война в Корее , война во Вьетнаме и война за Фолклендские острова . К началу XXI века многочисленные гражданские организации включились в оказание спасательных услуг в воздухе и на море, в некоторых случаях переняв эту функцию у действующих военных операторов.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Первоначальные спасательные операции в воздухе и на море проводились либо с помощью летающих лодок , либо гидросамолетов ; это был новаторский подход, используемый для подбора авиаторов или моряков, попавших в затруднительное положение на воде. [5] Любая другая конструкция самолета представляла дополнительную опасность падения в воду и необходимости немедленного спасения, в то время как гидросамолеты могли в чрезвычайной ситуации приземлиться на воду и ждать спасения. Такие качества, как большая дальность полета, выносливость и способность оставаться на месте в течение длительного времени, обычно рассматривались как основные требования морской авиации к спасательным самолетам. Для связи с надводными силами суши и океана требовалось мощное радиооборудование. [6]
Обучение и погодные происшествия могли потребовать спасения экипажа, и для этой цели иногда использовались гидросамолеты. Ограничением было то, что если поверхность воды будет слишком неровной, самолет не сможет приземлиться. Максимум, что можно было сделать, — это сбросить аварийные припасы выжившим или подать сигнал надводным кораблям или спасательным лодкам, чтобы они направили их в нужное место.
Первые попытки спасения сбитого самолета в море самолетом были предприняты в августе 1911 года, во время Чикагской международной авиационной встречи 1911 года , когда в ходе отдельных происшествий авиаторы Сент-Крус Джонстон и Рене Симон врезались в озеро Мичиган . [7] В обоих случаях пилот Хью Робинсон на гидроплане «Кертисс» вышел, чтобы попытаться их спасти, но в случае с Джонстоном было слишком поздно, поскольку летчик уже утонул. [7] Напротив, самолет Саймона остался на плаву, а Саймон находился на нем; Робинсон заметил его и предложил подобрать и доставить обратно на берег. [8] Но Саймон, который чувствовал себя комфортно и курил сигарету, [8] предпочел дождаться прибытия лодки и отбуксировать его и его самолет обратно на сушу, что и произошло. [9] Согласно одному из сообщений того времени, это решение «отняло у Саймона и Робинсона звание первых спасенных и спасателей, совершивших спасательный подвиг на дирижабле». [10] Тем не менее, в одной книге роль Робинсона названа «первым спасением самолета на море другим самолетом». [11] В других книгах подразумевается или утверждается, что Робинсон действительно подобрал Саймона. [12] но это не согласуется с современными отчетами. [8] [9] [10]
Первая мировая война
[ редактировать ]До конца Первой мировой войны ни одна страна не создавала специализированных спасательных подразделений воздух-море . Однако некоторые спасательные операции были осуществлены отдельными лицами и группами, действовавшими по собственной инициативе, например, резерва ВМС США пилот прапорщик Чарльз Хамманн, который во время Адриатической кампании спас своего товарища-авиатора, дрейфующего в Адриатическом море , приземлившись на воду в его гидросамолет. [13]
Когда в 1918 году была сформирована секция морских судов недавно сформированных Королевских ВВС , она унаследовала более 200 действующих судов. [14] из РНКС . Эти лодки рассматривались в первую очередь как тендеры на гидросамолеты , и их основная задача заключалась в перевозке грузов, боеприпасов и экипажа с суши на гидросамолет. Хотя катера и лодки были оборудованы для спасательных целей, им в этой роли мешало то, что им было трудно развивать скорость в 10 узлов (19 километров в час). [14] и находились в плохом состоянии после военной службы. [14] Плохие навигационные навыки послевоенных экипажей также ограничивали масштаб операций чисто прибрежными. [14]
Межвоенное развитие
[ редактировать ]Британия
[ редактировать ]Т. Э. Лоуренс , более известный как Лоуренс Аравийский, присоединился к Королевским ВВС в 1929 году, работая на станции летающих лодок Маунт-Баттен в Плимут-Саунд . Он воочию стал свидетелем недостатков спасательной системы, когда тендер на гидросамолет , отправленный для спасения выживших в авиакатастрофе в Соленте , прибыл слишком поздно, чтобы спасти их до того, как они утонули. Он немедленно начал добиваться от своего командира введения в качестве спасательных лодок быстроходных катеров . Лоуренс имел опыт использования судов этого типа: он участвовал в гонке Schneider Trophy 1929 года , находясь за штурвалом Biscayne Baby, быстроходной лодки, когда работали темпераментные двигатели. [15]

Тем временем Хьюберт Скотт-Пейн , дизайнер лодок-рекордсменов «Мисс Британия III» и «Мисс Англия» и основатель Британской компании по производству моторных лодок (BPBC), сделал аналогичное предложение о своем опыте ВВС Великобритании и вскоре начал сотрудничать с Лоуренсом. в разработке высокоскоростных катеров длиной 40 футов (12,2 м), специально созданных для спасения на море. Результатом стал тендер на гидросамолет класса 200, построенный BPBC; Оснащенный двумя двигателями мощностью по 100 л.с. , он имел максимальную скорость более 36 узлов. Испытания при запуске продолжались в 1931–32 годах, чтобы гарантировать, что двигатели могут работать на устойчиво высоких скоростях. Корабль имел успех в эксплуатации, и за ним последовали тендеры MkI и MkIA с двигателями Perkins . Они составляли основу спасательных операций морской пехоты вплоть до Второй мировой войны . [16]
К 1932 году девять из этих лодок были заказаны для использования морской пехотой Великобритании. В 1935 году были также заказаны более крупные лодки длиной 37 футов (11,3 м); они были оснащены беспроводными системами, которые позволяли запуску связываться со станцией и поисковым самолетом, позволяя поддерживать эффективную систему связи. [17]
Модель Two Type Two длиной 63 фута была разработана в 1937 году Хьюбертом Скоттом-Пейном; Длиной 63 фута и известный как Whaleback из-за характерного изгиба палубы. Это был основной высокоскоростной корабль стартового класса, который использовался во время Второй мировой войны и сыграл важную роль в спасении летных экипажей союзников с моря после того, как они были сбиты.
Неудача отдела морской пехоты во время битвы за Британию привела к созданию Воздушно-морских спасательных служб , девиз которых «в море их не будет». [18] была создана для координации спасательных операций на море с собственными воздушными морскими спасательными эскадрильями, кораблями морской пехоты и Королевского флота, а также летающими лодками берегового командования.
Германия
[ редактировать ]
Принципы координации спасательных работ малых надводных лодок под руководством и помощью авиационных частей были разработаны в 1930-е годы в Германии. В 1935 году подполковнику Конраду Гольцу из ВВС Германии ( Люфтваффе ), офицеру снабжения, базировавшемуся в порту Киль , было поручено организовать Seenotdienst (Морскую спасательную службу), воздушно-морскую спасательную организацию, ориентированную на Север. Море и Балтийское море . С этой целью Гольц добился координации с авиационными подразделениями Кригсмарине, а также с обществами гражданских спасательных шлюпок. [19]
В начале 1939 года, когда вероятность войны с Великобританией росла, Люфтваффе провело крупномасштабные спасательные учения над водой. Немецкие бомбардировщики наземного базирования, используемые для поиска, оказались недостаточными с точки зрения дальности действия, поэтому вдоль побережья были построены новые авиабазы бомбардировщиков, чтобы облегчить воздушную сеть над Балтийским и Северным морями. [19] После этого Люфтваффе решило закупить специально построенный спасательный гидросамолет «воздух-море», выбрав Heinkel He 59 , двухмоторный биплан с понтонами . Всего было отправлено 14 He 59 для оснащения средствами первой помощи, спальными мешками с электроподогревом, аппаратурой искусственного дыхания, люком в полу с телескопической лестницей для доступа к воде, подъемником, сигнальными устройствами и шкафчиками для хранения всего снаряжения. . [19]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]приобрела Береговая охрана США свои первые гидросамолеты в 1925 году на авиабазе Глостер и использовала их для прибрежного патрулирования, а также для отдельных нескоординированных авиаспасательных подразделений. Авиационный состав увеличился в 1930-х годах с созданием аэродрома Салем и в 1940-х годах с первым формированием специальной внутренней воздушно-морской спасательной службы США на восточном побережье в 1944 году в Салеме. [20]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Первая многократная спасательная операция воздух-море состоялась 18 декабря 1939 года. [19] Группа из 24 британских Vickers Wellington средних бомбардировщиков была сорвана из-за низких облаков и тумана при выполнении своей миссии по бомбардировке Вильгельмсхафена , и они повернули домой. Это соединение привлекло энергичное внимание пилотов Люфтваффе , летавших Bf 109 на истребителях , а также на Bf 110 тяжелых истребителях , и более половины «Веллингтонов» погибли в Северном море. Немецкие спасательные катера Seenotdienst, базирующиеся в Хёрнуме, работали с He 59, чтобы спасти около двадцати британских летчиков из ледяной воды. [19]
В 1940 году Seenotdienst добавила базы в Дании , Нидерландах и Франции . В июне Heinkel He 59 были окрашены в белый цвет с красными крестами, обозначающими службы экстренной помощи. [21] Несколько французских гидросамолетов были модифицированы для спасательных операций и прикреплены к организации. В ответ на тяжелые потери в результате действий немецкой авиации против Великобритании Адольф Галланд рекомендовал немецким пилотам, попавшим в беду над океаном, совершить аварийную посадку на воду в своих самолетах вместо того, чтобы выпрыгивать из парашюта и спускаться с парашютом. Каждый самолет имел надувной резиновый плот, который помог бы летчикам избежать переохлаждения из-за длительного погружения в холодную воду и увеличил бы время, необходимое для спасения. Британские истребители, такие как Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane, не имели надувных плотов, а имели только спасательные жилеты , которые мало помогали от холода. [19]

В июле 1940 года выкрашенный в белый цвет He 59, действовавший недалеко от Дила, Кент, был сбит, а экипаж взят в плен, потому что он делил воздух с 12 истребителями Bf 109, а также потому, что британцы опасались, что самолеты Люфтваффе сбрасывают шпионов и диверсантов. [19] Журнал немецкого пилота показал, что он отметил положение и направление британских конвоев — британские официальные лица определили, что это была военная разведка , а не спасательная работа. Министерство авиации выпустило бюллетень 1254, в котором указывалось, что все спасательные самолеты воздушного и морского противника должны быть уничтожены в случае их обнаружения. Уинстон Черчилль позже писал: «Мы не признавали этого способа спасения сбитых в бою вражеских пилотов, чтобы они могли прийти и снова бомбить наше гражданское население». [22] Германия протестовала против этого приказа на том основании, что спасательные самолеты были частью соглашения Женевской конвенции, предусматривающего, что воюющие стороны должны уважать «мобильные санитарные формирования» друг друга, такие как полевые машины скорой помощи и госпитальные суда . [19] Черчилль утверждал, что договор не предусматривает спасательные самолеты и не подпадает под их действие. [19] Британские атаки на He 59 усилились. Seenotdiens . приказал вооружить спасательный самолет [21] а также окрашены в камуфляжную схему района действия. Спасательные полеты должны были по возможности прикрываться истребительной авиацией.
В октябре 1940 года немцы разместили окрашенные в желтый цвет морские спасательные плавучие средства в водах, где были вероятны чрезвычайные ситуации с воздухом. Хорошо заметные поплавки типа буев содержали аварийное оборудование, включая еду, воду, одеяла и сухую одежду, и привлекали терпящих бедствие летчиков с обеих сторон войны. И немецкие, и британские спасательные подразделения время от времени проверяли поплавки, подбирая всех найденных летчиков, хотя летчики противника немедленно попадали в плен . [19]
Британия
[ редактировать ]
До Второй мировой войны еще не существовало полноценно функционирующей скоординированной британской воздушно-морской спасательной организации по спасению экипажей с моря. Экипаж полагался на высокоскоростные старты (HSL), установленные на базах летающих лодок. 14 января 1941 года была создана первая воздушно-морская спасательная служба (Управление воздушно-морской спасательной службы). Сервис, который использовали самолеты, был разнообразным. Westland Lysanders использовались для разведки береговой линии, а Supermarine Walrus планировалось использовать для длительного использования. К июню 1941 года объем спасательных операций с моря увеличился до 35 процентов. Министерство авиации решило, что служба может работать лучше. Оно было объединено с другим Управлением по безопасности полетов. 23 сентября 1941 года маршал авиации Джон Салмонд организацию возглавил . В октябре 1941 года 275-я эскадрилья RAF и 278-я эскадрилья RAF к работам по ASR были привлечены . Этому способствовали две эскадрильи Берегового командования, оснащенные «Хадсонами». Группе № 16 было разрешено создать 24 октября 279-ю эскадрилью RAF, которая будет действовать в качестве специализированной эскадрильи ASR. 280-я эскадрилья RAF была создана 28 ноября 1941 года и получила самолеты Anson вместо Hudson, поскольку они были крайне необходимы для операций воздушно-десантной авиации. [23]

Британцы разработали первую спасательную шлюпку, сбрасываемую с воздуха; 32-футовая (10-метровая) деревянная лодка в форме каноэ, спроектированная в 1943 году Уффой Фоксом, должна была быть сброшена ВВС Великобритании «Авро Ланкастер» тяжелыми бомбардировщиками для спасения экипажа, сбитого в Ла-Манше . [24] Спасательную шлюпку сбросили с высоты 700 футов (210 м), а ее спуск к воде замедлили шесть парашютов. Он был сбалансирован так, что мог выпрямиться в случае опрокидывания - все последующие спасательные шлюпки получили эту особенность. Когда он упал на воду, парашюты были сброшены, а ракеты запустили спасательные линии длиной 300 футов (90 м). При спуске комингсы надувались, чтобы обеспечить самовосстановление. [25]
Спасательная шлюпка Фокса весила 1700 фунтов (770 кг) и включала в себя два двигателя мощностью 4 лошадиных силы (3 кВт), достаточных для скорости около 6 узлов, дополненных мачтой и парусами. [26] вместе с инструкцией по обучению летного экипажа азам парусного спорта. Спасательные шлюпки впервые были доставлены самолетами Lockheed Hudson в феврале 1943 года. [26] Позже бомбардировщики Vickers Warwick несли спасательную шлюпку Mark II. Катера «Фокс» успешно спасли сбитый экипаж, а также планеристов сброшенных в воду во время операции «Маркет-Гарден» . На спасательных шлюпках было аварийное оборудование, радио, водонепроницаемые костюмы, пайки и медикаменты. [27]
Пригодность самолета снова стала предметом обсуждения во время войны. Ansons и Boulton Paul Defiants не подходили для операций ASR. Vickers Warwick предназначался для основного самолета ASR. К весне 1943 года должны были быть созданы четыре эскадрильи по 20 самолетов со специализированной конверсией ASR. Хотя разработка шла медленно, усилия окупились. В мае 1943 года только 279-я эскадрилья спасла с моря 156 человек бомбардировочного командования. [28] К концу 1943 года Береговое командование спасло 1684 экипажа из 5466, предположительно утонувших в море. В день «Д» , 6 июня 1944 года, были спасены 163 члена экипажа и 60 человек личного состава. За месяц, июнь 1944 года, подразделениями ASR Берегового командования было спасено 355 человек. [29] Всего в ходе операций ASR Береговым командованием было спасено 10 663 человека. Из этого общего числа 5721 летный экипаж составляли члены экипажей союзников, 277 летных экипажей противника и 4665 человек не являлись летными экипажами. К концу войны британская ASR спасла более 13 000 жизней и стала одной из крупнейших подобных организаций в мире. [16]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]На Тихоокеанском театре военных действий первый специально назначенный спасательный самолет PBY Catalina получил задание вытащить сбитых летчиков из океана в январе 1943 года. С января по август такие спасательные полеты, базирующиеся на Гуадалканале, спасли 161 авиатора. [30]
Начиная с ноября 1943 года, во время кампании Гилберта и Маршалловых островов , американским подводным лодкам была поставлена задача по спасению летчиков ВМС и морской пехоты США, сбитых во время авианосцев . атак [31] Подводные лодки часто направлялись к месту спасения самолетами, сообщавшими координаты, но слишком большое количество уровней командования значительно замедляло сотрудничество. Морские патрульные самолеты дальнего действия были оснащены дополнительным радиооборудованием, обеспечивающим непосредственный контакт с надводными и подводными подразделениями. К концу 1944 года с подводной лодки было спасено около 224 летчиков. [31]

Самолет «Дамбо» наземного базирования, , переоборудованный тяжелый бомбардировщик названный в честь Уолта Диснея . анимированного летающего слона [5] были отправлены в небо во время войны на Тихом океане для патрулирования вероятных районов, где американские летчики могли бы броситься в воду . «Дамбо» будет передавать по радио информацию о местонахождении выживших, замеченных в воде, и сбрасывать на парашюте предметы первой необходимости, такие как спасательная шлюпка. Можно запросить ближайший корабль или подводную лодку для спасения выживших, или можно дать сигнал воздушно-морской спасательной станции отправить спасательную лодку или летающую лодку. [32]
В последние восемь месяцев Второй мировой войны операции «Дамбо» дополняли одновременные ВВС США тяжелые бомбардировки японских целей. [31] Во время любой крупномасштабной бомбардировки, выполняемой самолетами Boeing B-29 Superfortress , вдоль воздушного маршрута размещались как минимум три подводные лодки, а самолеты «Дамбо» отправлялись патрулировать отдаленные воды и прослушивать экстренные радиопередачи от терпящих бедствие самолетов. Во время последней бомбардировки 14 августа 1945 года 9 наземных «Дамбо» и 21 летающая лодка прикрывали надводные и подводные силы из 14 подводных лодок и 5 спасательных кораблей. [31]
Представление вертолета
[ редактировать ]Вертолеты впервые были задействованы в спасательных операциях в воздухе и на море в 1940-х годах. [33] ( Береговая охрана США USCG) была первым агентством, которое оценило потенциал помощи по спасению вертолетов, начиная с 1938 года. [34] Командующий USCG Уильям Дж. Косслер стал свидетелем демонстрационного полета вертолета Игоря Сикорского на Vought-Sikorsky VS-300 . [35] оснастили понтонами для высадки на воду и сразу увидели преимущества поисково-спасательных эскадрилий, оснащенных вертолетами. Два первых Sikorsky R-4 были приобретены в 1941 году, и их обучение началось на станции береговой охраны в Бруклине в Нью-Йорке. [34] В 1942 году летчики Королевских ВВС и Королевского флота прошли подготовку в Бруклине, после чего британцы закупили у Сикорского большое количество «журчалок» для реорганизации 705-й военно-морской авиационной эскадрильи . [34] Первая спасательная операция с подъемным подъемником произошла 29 ноября 1945 года, когда баржа села на мель у рифа Пенфилд, недалеко от Фэрфилда, штат Коннектикут, во время плохой погоды, очень близко к объекту Сикорски в Бриджпорте. Главный пилот Sikorsky Джимми Винер вместе с капитаном USAAF Джеком Бейлом управляли Sikorsky R-5 (S-48), чтобы поднять двух членов экипажа с помощью подъемника и безопасно доставить их на берег. [36] Первая военная вертолетная спасательная операция в воздухе и на море была проведена в 1946 году, когда Sikorsky S-51, демонстрируемый ВМС США, использовался в чрезвычайной ситуации для вытаскивания сбитого пилота ВМС из океана. [37]

Первой спасательной эскадрильей воздух-море мирного времени, использовавшей исключительно вертолеты, была 275-я эскадрилья RAF, реорганизованная в 1953 году в Линтон-он-Уз . [34] Подразделение выкрасило свой самолет Bristol Sycamore в желтый цвет с надписью на борту «СПАСЕНИЕ» - схема окраски, которая сохраняется и по сей день. [34]
В 1950-х годах некоторые модели вертолетов, такие как Bell 47 и 48, были оснащены понтонами, чтобы они могли стоять как на воде, так и на суше. [39] Другие вертолеты, такие как Sea King и Seaguard , имели водостойкий корпус, который позволял им оставаться прямо на воде на время, достаточное для проведения спасательных операций. [40] Такие вертолеты-амфибии вышли на первый план в 1960-х годах, но были в значительной степени заменены вертолетами, не способными приземляться на воду из-за высоких затрат на разработку самолетов. [40] Вертолеты-амфибии принесли дивиденды спасателям, которые добились большей безопасности и успеха во время операций. [40] Операции, в которых используются вертолеты-неамфибии, в большей степени полагаются на подъемники , спасательные корзины и пловцов-спасателей. [40]

Вертолеты стали широко использоваться из-за ряда преимуществ; они могли летать в более суровую погоду, чем самолеты , и могли доставлять раненых пассажиров прямо в больницы или другие учреждения неотложной помощи. Вертолеты могут зависать над местом происшествия, в то время как самолеты должны кружить, а гидросамолеты приземляться и рулить к месту происшествия. Вертолеты могут спасти тех, кто застрял среди скал и рифов, куда не могут добраться гидросамолеты. Посадочные площадки для вертолетов могут быть намного меньше и сложнее, чем для самолетов. Кроме того, тот же вертолет, способный выполнять спасательные операции в воздухе и на море, может принимать участие в широком спектре других операций, в том числе на суше. К недостаткам относятся громкий шум, затрудняющий общение с выжившими, и сильный нисходящий поток, создаваемый зависающим вертолетом, что увеличивает опасность охлаждения ветром для уже промокших и переохлажденных пациентов. [41] Вертолеты также имеют тенденцию иметь ограниченную дальность полета и выносливость.
Корейская война
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны несколько бомбардировщиков B-29 во время каждой крупномасштабной бомбардировки были освобождены от боеприпасов, заполнены спасательными средствами и отправлены на патрулирование Super Dumbo, в то время как их товарищи по эскадрилье уходили, начиненные бомбами. После этого конфликта 16 бомбардировщиков B-29 были переоборудованы для постоянной воздушно-морской спасательной службы и переименованы в SB-29 Super Dumbo . [42] СБ-29 служил на протяжении всей Корейской войны до середины 1950-х годов. [42] SB-17 начал службу в Корее, но сбросил лишь несколько спасательных шлюпок, чтобы спасти несколько жизней, прежде чем был выведен из эксплуатации в конце 1951 года - SB-29 Super Dumbo и Grumman SA-16A Albatross . для удовлетворения потребностей было достаточно летающих лодок [4]
Другие спасательные самолеты воздух-море, используемые в Японском и Желтом морях , включают PB-1G наземного базирования морской патрульный бомбардировщик и вертолет Sikorsky H-5 , а позже H-19 . [43] Часто роняли плоты, которые раздувались при ударе о воду. Действуя в координации с ВМС США, Береговая охрана США выкрасила свои средства спасения в воздухе и на море в белый цвет. [44]
Вскоре после Корейской войны некоторые самолеты Douglas C-54 Skymasters были переоборудованы для спасательных работ в воздухе и на море и переименованы в SC-54; этот тип быстро заменил все оставшиеся в эксплуатации Летающие крепости и Суперкрепости. SC-54 иногда имел спасательную шлюпку и мог перевозить больше спасательных средств на большие расстояния. [4]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме американские военно-морские корабли и самолеты как ВМС США, так и ВВС США участвовали в спасательных патрулях воздух-море в Тонкинском заливе . Вертолетом, наиболее тесно связанным с дальними спасательными операциями США в воздухе и на море в Юго-Восточной Азии, был Sikorsky S-61R , называемый «Пеликан» или «Веселый зеленый гигант», вариация SH -3 Sea King . Впервые приобретенные ВМС США в 1961 году для борьбы с подводными лодками , варианты вертолета были быстро использованы для многих задач, включая спасательные, а также эксплуатировались ВВС США (USAF), которые разработали систему дозаправки в воздухе. В 1970 году Служба спасения и восстановления ВВС США (ARRS) Sea Kings выполнила трансатлантический перелет из США во Францию, используя такие методы дозаправки. [45] Одновременно с войной во Вьетнаме вертолеты ВМС США использовались во время космических миссий «Аполлон» для вытаскивания астронавтов и их капсул из океана. [45]
Фолклендская война
[ редактировать ]Шестнадцать вертолетов Westland Sea King SAR находились в эксплуатации в составе Королевского флота во время Фолклендской войны 1982 года . Вертолетам SAR было поручено поисково-спасательное патрулирование; Винтокрылым самолетам Sea King и Westland Wessex неоднократно удавалось вытаскивать летчиков из ледяной воды. [46] Вертолеты также использовались для перевозки войск и материально-технического обеспечения; однажды они способствовали спасению войск Специальной воздушной службы (SAS), застрявших на леднике в условиях сильного ветра и снега. [46]
Два Королевских ВВС вертолета SAR звена № 1564, выполнявшие отдельное дежурство, продолжали обеспечивать прикрытие Фолклендских островов до 2016 года. [47] Сообщается, что с момента начала официальных отчетов в 1983 году миссия SAR на Фолклендских островах отреагировала на 1305 вызовов и оказала жизненно важную помощь 1883 людям. [48]
На аргентинской стороне Fuerza Aerea Argentina использовала Bell 212. [49] с островов и специального подразделения Эскуадрон Феникс [50] с материка. Вертолеты Ejercito Argentino , в частности UH-1H , также спасли нескольких сбитых пилотов, в первую очередь лейтенанта военно-морской авиации Аргентины Арка капитана Хорхе Свендсена. [51] награжден медалью «За боевую доблесть». [52] для этого действия.

Гражданские операции
[ редактировать ]Пожарная служба Чикаго
[ редактировать ]В 1965 году пожарная служба Чикаго сформировала подразделение воздушных спасательных вертолетов с двумя Bell 47G в аэропорту Мидуэй и до 1979 года управляла воздушными спасательными и морскими спасательными службами как отдельными подразделениями. [53] Первоначально базирующаяся в аэропорту Мидуэй компания CFD Air Rescue эксплуатировала два самолета Bell 47G . Позже CFD летал на Bell UH-1 «Хьюи» и Bell 206 L-4. В настоящее время CFD Air Sea Rescue (ASR) эксплуатирует два Bell 412EP , два пилота и два пожарных работают водолазами-спасателями. [54] Кроме того, у CFD есть водолазный грузовик «Dive Team 687» и катер быстрого реагирования «Eugene Blackmon 688». [55] CFD практикует привязные схемы поиска погружений под руководством тендера, с берега или в воде. В 2014 году CFD ASR отреагировало на 249 инцидентов, связанных со спасением на воде, и ее члены провели более 3200 часов обучения. [56] В одном примечательном инциденте, произошедшем 18 апреля 2008 года, члены CFD ASR спасли трехлетнего ребенка, который был погружен в воду с температурой 42 градуса примерно на 15 минут. В августе того же года сообщалось, что после реанимации в отделении скорой помощи и в детском травматологическом центре ребенок «полностью выздоровел». [57]
Государственная летная служба
[ редактировать ]


С 1993 года Государственная летная служба (GFS) предоставляет спасательные услуги в воздухе и на море; до этого момента Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга за это отвечали . GFS осуществляет морскую поисково-спасательную деятельность в радиусе 400 морских миль (740 км) от района полетной информации (FIR) Гонконга. Спасательные операции в воздухе и на море обеспечиваются парком из семи вертолетов Airbus H175 . [58]
Береговая охрана Его Величества
[ редактировать ]Береговая охрана Его Величества отвечает за морские поисково-спасательные операции в Соединенном Королевстве. Береговая охрана — одна из четырех экстренных служб, с которыми можно связаться по номеру 999 . Их роль – инициировать и координировать поиски. Спасательные шлюпки предоставляются волонтерскими агентствами, чаще всего Королевским национальным институтом спасательных шлюпок . Самолеты для спасения в воздухе и на море первоначально были предоставлены Королевским флотом и Королевскими ВВС . В рамках программы UK-SAR они теперь эксплуатируются по контракту с компанией Bristow Helicopters . [59]
Ирландская береговая охрана
[ редактировать ]Ирландская береговая охрана (IRCG) несет ответственность за ирландский поисково-спасательный регион. [60] [61] В рамках контракта на сумму 500 миллионов евро компания эксплуатирует ряд вертолетов Sikorsky SAR с баз в Дублине, Уотерфорде, Шенноне и Слайго. С 2010 года предыдущий парк вертолетов Sikorsky S-61N был заменен пятью более новыми вертолетами Sikorsky S-92 . [62] [63] По одному из новых вертолетов S-92 размещено на каждой из четырех баз IRCG, при этом один запасной самолет перемещается между базами. [64] В 2020 году IRCG объявляет тендер на будущий контракт на авиацию SAR. [65] [66]
Департамент полиции Нью-Йорка
[ редактировать ]Департамент полиции Нью-Йорка с 1986 года осуществляет скоординированную программу спасения в воздухе и на море, базирующуюся на аэродроме Флойд Беннетт Филд , где аквалангисты посменно размещались в ангаре, содержащем вертолеты-спасательные самолеты. [67] Авиационное подразделение полиции Нью-Йорка управляет приборами ночного видения оснащенными вертолетами Bell 412, , которые летают к местам спасательных операций с двумя пилотами, одним руководителем экипажа и двумя аквалангистами. Моторные спасательные шлюпки полиции Нью-Йорка из портового подразделения также отвечают, встречая вертолет на месте происшествия, чтобы забрать выживших, не получивших критических ранений, которые не требуют эвакуации по воздуху. После крушения самолета рейса 1549 US Airways в реке Гудзон в январе 2009 года спасательные подразделения воздушно-морской полиции Нью-Йорка вытащили двух выживших из ледяной реки и оказали им первую помощь при переохлаждении. [68] и водолазы проплыли через затопленную кабину самолета, чтобы убедиться, что все пассажиры эвакуированы. [69]
Служба спасательных вертолетов Westpac Lifesaver
[ редактировать ]Служба спасательных вертолетов Westpac Lifesaver действует в южных и западных регионах Австралии, в основном обеспечивая прибрежные операции с использованием вертолетов. В Квинсленде служба патрулирует юго-восточное побережье, выполняя пляжное патрулирование, поиск и спасение, наблюдение за акулами и предупреждения, а также помощь спасателям, занимающимся серфингом в воде и на пляже, используя (VH-NVG) Eurocopter EC135 . [70]
Пловец-спасатель
[ редактировать ]
Пловцы-спасатели использовались для спасательных работ в воздухе и на море, чтобы помочь подобрать выживших, которые не могут добраться до спасательного судна, особенно тех, кто вышел из строя из-за воздействия холодной воды. [71] С середины 1980-х годов, когда были установлены стандарты их обучения и применения, пловцы-спасатели переходят со спасательных вертолетов или спасательных лодок и обучаются вытаскивать сбитых летчиков из загрязненных парашютных строп и катапультных кресел. [71] Пловцы-спасатели должны отвечать ряду сложных требований: их физическая подготовка должна поддерживаться на высоком уровне, они должны владеть методами оказания первой помощи и часто являются высококвалифицированными техническими специалистами, имеющими решающее значение для работы спасательного судна. [72]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Катлер, Катлер и Ведерц 2005, стр. 36, 384.
- ^ Jump up to: а б «Руководство ИАМСАР» . Международная морская организация . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Юридическая информация по международному праву и спасению на море» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэрион, Форрест Л. (весна 2004 г.). «Бомбардировщики и катера: боевые действия СБ-17 и СБ-29 в Корее». История авиации . 51 .
- ^ Jump up to: а б Время , 6 августа 1945 года. «Мировые фронты: Морская битва: Прекрасные тупицы», страница 1. Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine и страница 2 . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Мерфи 2005, стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Вергара 1995, стр. 80–82.
- ^ Jump up to: а б с «Авиаторы ныряют в озеро с большой высоты» . Буффало Курьер . Международные новости. 15 августа 1911 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Толпа на берегу озера видит падение 5 авиаторов - 2 в озере» . Интер Океан . Чикаго. 15 августа 1911 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Несчастные случаи на Авиационной встрече» . Джолиет Дейли Ньюс . 15 августа 1911 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Кейн 1997, с. 37.
- ^ Например, Бруно 1992, с. 178.
- ^ «La Grande Guerra. Итальянский фронт, 1915–1918: известные авиаторы итальянского фронта» . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сазерленд, Джон; Канвелл, Дайан (2010). Воздушно-морская спасательная служба ВВС Великобритании, 1918-1986 гг . Ручка AMD Sword. ISBN 978-184884303-5 .
- ^ «Рождение современной воздушно-морской службы спасения» . navalairhistory.com . 28 апреля 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Аравийский в ВВС Великобритании Маунтбеттен, Плимут» . Submerged.co.uk . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Заметки о введении в состав РАФ быстроходных судов» . telstudies.org . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Секция спасательных и морских спасательных операций на море Королевских ВВС» . asrmcs-club.com . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тилфорд, Эрл Х. младший (январь – февраль 1977 г.). «Seenotdienst: Раннее развитие воздушно-морских спасательных операций» . Обзор воздушного университета. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ «История подразделения: аэродром Кейп-Код» . История USCG . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеПейдж 2009, с. 315.
- ^ Черчилль, Уинстон . Их звездный час , с. 285. Houghton Mifflin Harcourt, 1986 (переиздание). ISBN 0-395-41056-8
- ^ Эшворт 1992, стр. 170-173.
- ^ Страхан, 1998, с. 193.
- ^ Рейс 1945 г.
- ^ Jump up to: а б Королевские ВВС Дэвидстоу Мур. Февраль 1943 года: Спасательная шлюпка, заархивированная 16 января 2013 года в Wayback Machine . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Корабль Mark II Airborne Спасательная шлюпка British (566 марта)» . Iwm.org.uk. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Эшворт 1992, с. 174.
- ^ Эшворт 1992, стр. 176-177.
- ^ Морисон, 2001, стр. 332–333.
- ^ Jump up to: а б с д Морисон, 2007, стр. 510–511.
- ^ Алгео 1993, стр. 39, 106–107.
- ^ Эван, 2003, с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс 2003, с. 181.
- ^ Helis.com, сайт истории вертолетов. Береговая охрана США , часть 1 , часть 2 , Проверено 7 сентября 2009 года.
- ^ «История продуктов Sikorsky, спасение гражданского населения» . Архив Сикорского . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Макгоуэн 2005, с. 65.
- ↑ Парашют пилота-энсина Э. Х. Барри случайно раскрылся сразу после того, как была сделана эта фотография, и его выдернули из подъемной стропы и потащили по волнам. Вместо этого его спас вельбот с эсминца USS Bearss через 12 минут после того, как он бросился на воду. Новости морской авиации , октябрь 1953 г., с. 23.
- ^ Белл 2008, с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д Остром 2004, с. 186.
- ^ Поултон, Томас Дж. (январь 1986 г.). «Нисходящий поток вертолета: опасность охлаждения ветром». Анналы неотложной медицины . 15 (1): 103–104. дои : 10.1016/S0196-0644(86)80533-9 . ПМИД 3942343 .
- ^ Jump up to: а б «Боинг СБ-29» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Бойн 1998, стр. 91–92.
- ^ Остром 2004, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 119.
- ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 156.
- ^ «Морской король HAR3/3A» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Мандер, Саймон (8 апреля 2016 г.). «Фолклендский финал для RAF SAR». Новости РАФ (1392): 7. ISSN 0035-8614 .
- ^ «Воздушные силы Аргентины» . Фаа.мил.ар. Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Эскадрилья Феникс | Ветераны войны» . Escuadronfenix.org.ar . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «3-я. Военно-морская воздушная охотничья и ударная эскадрилья | Мальвинские острова | Мальвинские острова» . Институтоаэронавал.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Официальный сайт аргентинской армии» . Army.mil.ar. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «HAI объявляет лауреата премии Eurocopter Golden Hour 2009» . aero-news.net . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Спасители Великого озера - журнал «Вертикаль» - пульс вертолетной индустрии» . вертикальный маг.com . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Город Чикаго::Операции» . cityofchicago.org . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «4 совета по безопасному подключению — SDI — TDI — ERDI» . tdisdi.com . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Новости Чикаго» . ABC7 Чикаго . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Государственная летная служба» . Правительство специального административного района Гонконг. 14 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Поисково-спасательные вертолеты» . Департамент транспорта. 26 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Ирландская береговая охрана IRCG» . Департамент транспорта . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Ирландский поисково-спасательный регион» . Департамент транспорта . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Сиггинс, Лорна (17 июня 2013 г.). «Продлено обновление поисково-спасательного флота ирландской береговой охраны» . Ирландские Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Подписан новый ирландский контракт на поиск и спасение» . 20 сентября 2010 г. CHC Вертолет. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Новые поисково-спасательные вертолеты (SAR) прибывают в Шеннон» . Клэр Геральд. 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Ирландская береговая охрана: Проект поисково-спасательной авиации (SAR)» . ДТТАС. 11 августа 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Золотое дно европейских поисково-спасательных (SAR) соревнований: SAR Северной Норвегии, SARHC Нидерландов, SAR Aviation Ирландии и UKSAR2G Великобритании» . Аэросстрахование. 11 мая 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Голдин, Джон (июль – август 2006 г.). «Воздушные морские спасательные отряды полиции Нью-Йорка» . Воздушный Бит. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Солоски, Кеннет Дж. (19 февраля 2009 г.). «Задача спасения в воздухе и на море: командная работа, командная работа и еще раз командная работа — вот девиз дня» . Офицер.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Солоски, Кеннет Дж. (16 января 2009 г.). «Более 750 офицеров полиции Нью-Йорка отреагировали по воздуху, морю и земле на сбитый самолет» . Homeland1.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «СЛСК» . lifesaving.com.au . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лагуардия-Котите и Ридж, 2008 г., стр. 2–4.
- ^ Остром 2004, с. 174.
Библиография
[ редактировать ]- Алгео, Джон. Пятьдесят лет среди новых слов: словарь неологизмов, 1941–1991 , Cambridge University Press, 1993. ISBN 0-521-44971-5
- Белл, Райан Корбетт. Скорая помощь: история , Макфарланд, 2008. ISBN 0-7864-3811-8
- Бойн, Уолтер Дж. За пределами дикой синевы: история ВВС США, 1947–1997 . Макмиллан, 1998. ISBN 0-312-18705-X
- Бруно, Леонард К. В движении: хронология достижений транспорта , с. 178. Исследования Гейла, 1992. ISBN 0-8103-8396-9
- Крокер, Мел. Черные кошки и дураки: боевые PBY времен Второй мировой войны . Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5 .
- Катлер, Дебора В.; Томас Дж. Катлер; Билл Ведерц. Словарь военно-морских сокращений, Том 23 , Naval Institute Press, 2005. ISBN 1-59114-152-4
- Эванс, Клейтон. Спасение на море: международная история спасательных, береговых спасательных судов и организаций . Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN 1-59114-713-1
- Хардвик, Джек; Эд Шнепф. Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2. Challenge Publications, 1989.
- Хоффман, Ричард Олден. Боевая летающая лодка: история Martin PBM Mariner . Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN 1-59114-375-6
- Кейн, Джозеф Натан. Известные первые факты (пятое издание). Компания HW Wilson, 1997. ISBN 0-8242-0930-3
- Лагуардия-Котите, Марта Дж.; Том Ридж. Чтобы другие могли жить: пловцы-спасатели береговой охраны: спасая жизни, бросая вызов смерти , Globe Pequot, 2008. ISBN 1-59921-159-9
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе 1935–1945: иллюстрированная история , МакФарланд, 2009. ISBN 0-7864-3937-8
- Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN 1-85109-468-7
- Морисон, Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций США во Второй мировой войне: борьба за Гуадалканал, август 1942 г. – февраль 1943 г. Издательство Университета Иллинойса, 2001. ISBN 0-252-06996-X
- Морисон, Сэмюэл Элиот. Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, 2007. ISBN 1-59114-524-4
- Мерфи, Джастин Д. Военные самолеты, возникшие в 1918 году: иллюстрированная история их влияния , ABC-CLIO, 2005. ISBN 1-85109-488-1
- Николау, Стефан. Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . Зенит Выходные данные, 1998. ISBN 0-7603-0621-4
- Остром, Томас П. Береговая охрана США с 1790 года по настоящее время: история . Элдерберри Пресс, Инк., 2004. ISBN 1-932762-15-9
- Страхан, Джерри Э. Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . ЛГУ Пресс, 1998. ISBN 0-8071-2339-0
- Вергара, Джордж Л. Хью Робинсон: авиатор-пионер . Университетское издательство Флориды, 1995. ISBN 0-8130-1361-5
