Jump to content

Вертолет-амфибия

Вертолет HH-3F Pelican приземляется береговой охраны США на воду возле горящей лодки.

Вертолет -амфибия – это вертолет , предназначенный для посадки и взлета как с суши, так и с воды. Вертолеты-амфибии используются для различных специализированных целей, включая спасательные операции в воздухе и на море , спасение на море и океанографию , а также для других задач, которые могут быть выполнены с помощью любого вертолета-амфибии. Вертолет-амфибия может иметь водонепроницаемый или водостойкий корпус, как у летающей лодки , или может быть оснащен вспомогательными поплавками так же, как гидросамолет . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Вертолеты сыграли главную роль в спасательных операциях в воздухе и на море с момента их появления в 1940-х годах. [ 2 ] Вертолеты могут летать в более суровую погоду, чем посадки самолеты , имеют преимущество вертикального взлета и и могут доставлять раненых пассажиров непосредственно в больницы или другие учреждения экстренной помощи (не требуя взлетно-посадочной полосы или аэропорта). Практичный вертолет-амфибия впервые появился в 1941 году. [ 3 ] и функция посадки на воду вскоре доказала свою ценность. Вертолеты-неамфибии должны были зависать над местом происшествия на воде и использовать подъемник, но вертолеты-амфибии могли садиться на воду для более непосредственного проведения спасательных операций. [ 4 ]

Установленные поплавки

[ редактировать ]

В 1941 году Игорь Сикорский дополнительные поплавки (также называемые понтонами) установил на Vought-Sikorsky VS-300 , создав первый практический вертолет-амфибию. [ 3 ] [ 5 ] В 1940-х и 1950-х годах некоторые модели вертолетов, такие как Bell 47 и 48 , а также Sikorsky R-4 и R-6, [ 6 ] были оснащены поплавками, позволяющими стоять как на воде, так и на суше. [ 7 ]

Понтоны могут быть заполнены воздухом или использованы для хранения топлива или припасов. В 1949 году компания Sikorsky выпустила H-5H как с колесами, так и с понтонами. [ 8 ]

Конструкция корпуса лодки

[ редактировать ]
канадских вооруженных сил CH-124 Sea King лодки демонстрирует корпус , спонсоны и колесное шасси .

Sikorsky S-62 Seaguard был первым вертолетом-амфибией с корпусом летающей лодки — прототип поднялся в воздух в 1958 году. [ 9 ] Используя многие компоненты более раннего S-55 , S-62 доказал эту идею, и в 1959 году Сикорский поднял свой прототип S-61 Sea King для ВМС США, модель, предназначенную для противолодочной войны . [ 10 ] И S-62, и S-61 были готовы к поставке в 1961 году. Компания Sikorsky произвела 1100 S-61, в том числе некоторые из них не были водонепроницаемыми: более длинная грузовая версия имела задние двери и аппарель. Sikorsky лицензировал других производителей, таких как Agusta , Mitsubishi и Westland, на производство вариантов S-61. [ 11 ]

Вертолеты-амфибии получили распространение в 1960-х годах, когда начали массово производить прочные конструкции с корпусом лодки для военных и гражданских операторов. Вертолеты-амфибии принесли дивиденды спасателям, которые добились большей безопасности и успеха во время операций. [ 4 ] Надводные операции, в которых использовались вертолеты-амфибии, в большей степени полагались на подъемники, спасательные корзины и пловцов-спасателей . [ 4 ] Тем не менее, начиная с 1970-х годов модели-амфибии постепенно заменялись моделями вертолетов, которые не могли приземлиться на воду из-за высоких затрат на разработку самолетов-амфибий. [ 4 ] Последней моделью вертолета-амфибии, использовавшейся Береговой охраной США, был Sikorsky HH-3F Pelican , снятый с вооружения в 1994 году. [ 12 ]

Находясь на поверхности воды с остановленным несущим винтом, в условиях сильного ветра и нарастания поверхностного волнения вертолет с корпусом-лодкой и стабилизирующими поплавками с обеих сторон с меньшей вероятностью останется в вертикальном положении, чем вертолет, не являющийся лодкой, оснащенный вспомогательными понтонами. [ 13 ] Могут возникнуть трудности при подъеме, особенно при большой нагрузке или при волнении.

Канадские вооруженные силы разработали метод под названием Water Bird для посадки своих CH-124 Sea Kings в воду.

Ограниченная способность воды

[ редактировать ]

Вертолеты могут быть спроектированы так, чтобы выдерживать ограниченный контакт с поверхностью водоема. Вертол HUP-2 1958 года представлял собой амфибийную разработку двухвинтового Piasecki H-25 , у которого был усилен корпус и заменены нижние носовые окна на прочные алюминиевые. [ 14 ] HUP-2 имел пару стабилизирующих поплавков, расположенных в миделе корабля. HUP-2 мог рулить по воде вперед или назад, независимо от направления ветра. [ 15 ]

Вертол HUP Retriever приземляется на воду

CH -46 Sea Knight и его канадский вариант CH-113 Labrador могут приземляться на воду и отдыхать до двух часов. [ 16 ] в спокойной воде. [ 17 ] Задние спонсоны вмещают две из трех опор шасси, а также самоуплотняющиеся топливные баки. Вертолет поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1962 году. [ 16 ] и канадскими вооруженными силами в 1963 году и используется для перевозки грузов и боевых подразделений.

Sikorsky Sea King с добавленным надувным аварийным поплавком за пределами стандартного спонсона , предназначенным для увеличения времени плавучести.

Боинг CH-47 Chinook был сделан достаточно водонепроницаемым, чтобы позволить ему приземляться на воду на короткое время при проведении секретных операций и специальных военных миссий. Плавучесть была увеличена за счет герметичных отсеков внутри спонсонов, которые простирались по большей части вдоль каждой стороны фюзеляжа . Для длительного использования воды компания Boeing предложила комплект для повышения водонепроницаемости. [ 18 ] Sikorsky CH-53 Sea Stallion , впервые представленный в 1966 году, также способен совершать ограниченную посадку на воду.

Вертолеты-амфибии использовались в различных целях, включая спасательные операции в воздухе и на море , противолодочную борьбу , поддержку операций спецназа и транспортировку президента США . [ 19 ]

Польский Ми-14.
с корпусом лодки

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Макгоуэн, 2005, стр. 68, 84, 160.
  2. ^ Эванс, 2003, с. 264.
  3. ^ Jump up to: а б Хронология Sikorsky.com . Архивировано 3 ноября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 22 сентября 2009 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Остром, 2004, с. 186.
  5. ^ Макгоуэн, 2005, с. 27.
  6. ^ TACOM-R1 армии США. Исторические армейские вертолеты: вертолеты времен Второй мировой войны и раннего Вьетнама (страница 1 из 3). Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 22 сентября 2009 г.
  7. ^ Белл, Райан Корбетт. Скорая помощь: История , с. 168. МакФарланд, 2008. ISBN   0-7864-3811-8
  8. ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 20, стр. 2173, «R-5, Сикорский».
  9. ^ Патилло, 2001, с. 209.
  10. ^ Макгоуэн, 2005, с. 118.
  11. ^ Макгоуэн, 2005, с. 119.
  12. ^ Лурч, Бруно. Береговая охрана США . Издательство Coughlan, 2003, с. 17. ISBN   1-4034-4556-7
  13. ^ Аэронавигационный журнал , том 73, 1969, стр. 708. Королевское авиационное общество.
  14. ^ Макгоуэн, 2005, с. 62.
  15. ^ Популярная механика , апрель 1958 г., с. 101. «Вертолет-амфибия едет на выносных опорах». Проверено 22 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Нэшнл Географик. На борту Marine One: факты. Архивировано 6 сентября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 года.
  17. ^ Воздушные векторы. Боинг Си Найт и Чинук . «Морской рыцарь на военной службе». Архивировано 3 октября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 года.
  18. ^ Боинг. Галерея изображений.
    СН-47СД. Архивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
    СН-47Д/Ф. Архивировано 10 октября 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 22 сентября 2009 г.
  19. ^ Брент, PT (февраль 2009 г.). « Морпех-один — добро пожаловать на борт» . Журнал Лезернек . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
Библиография
  • Эванс, Клейтон. Спасение на море: международная история спасательных, береговых спасательных судов и организаций . Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN   1-59114-713-1
  • Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN   1-85109-468-7
  • Остром, Томас П. Береговая охрана США с 1790 года по настоящее время: история . Элдерберри Пресс, Инк., 2004. ISBN   1-932762-15-9
  • Патилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN   0-472-08671-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a336e0c2c90398d6cb5971005640c99__1712168460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/99/6a336e0c2c90398d6cb5971005640c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)