Вертолет-амфибия

Вертолет -амфибия – это вертолет , предназначенный для посадки и взлета как с суши, так и с воды. Вертолеты-амфибии используются для различных специализированных целей, включая спасательные операции в воздухе и на море , спасение на море и океанографию , а также для других задач, которые могут быть выполнены с помощью любого вертолета-амфибии. Вертолет-амфибия может иметь водонепроницаемый или водостойкий корпус, как у летающей лодки , или может быть оснащен вспомогательными поплавками так же, как гидросамолет . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Вертолеты сыграли главную роль в спасательных операциях в воздухе и на море с момента их появления в 1940-х годах. [ 2 ] Вертолеты могут летать в более суровую погоду, чем посадки самолеты , имеют преимущество вертикального взлета и и могут доставлять раненых пассажиров непосредственно в больницы или другие учреждения экстренной помощи (не требуя взлетно-посадочной полосы или аэропорта). Практичный вертолет-амфибия впервые появился в 1941 году. [ 3 ] и функция посадки на воду вскоре доказала свою ценность. Вертолеты-неамфибии должны были зависать над местом происшествия на воде и использовать подъемник, но вертолеты-амфибии могли садиться на воду для более непосредственного проведения спасательных операций. [ 4 ]
Установленные поплавки
[ редактировать ]В 1941 году Игорь Сикорский дополнительные поплавки (также называемые понтонами) установил на Vought-Sikorsky VS-300 , создав первый практический вертолет-амфибию. [ 3 ] [ 5 ] В 1940-х и 1950-х годах некоторые модели вертолетов, такие как Bell 47 и 48 , а также Sikorsky R-4 и R-6, [ 6 ] были оснащены поплавками, позволяющими стоять как на воде, так и на суше. [ 7 ]
Понтоны могут быть заполнены воздухом или использованы для хранения топлива или припасов. В 1949 году компания Sikorsky выпустила H-5H как с колесами, так и с понтонами. [ 8 ]
Конструкция корпуса лодки
[ редактировать ]
Sikorsky S-62 Seaguard был первым вертолетом-амфибией с корпусом летающей лодки — прототип поднялся в воздух в 1958 году. [ 9 ] Используя многие компоненты более раннего S-55 , S-62 доказал эту идею, и в 1959 году Сикорский поднял свой прототип S-61 Sea King для ВМС США, модель, предназначенную для противолодочной войны . [ 10 ] И S-62, и S-61 были готовы к поставке в 1961 году. Компания Sikorsky произвела 1100 S-61, в том числе некоторые из них не были водонепроницаемыми: более длинная грузовая версия имела задние двери и аппарель. Sikorsky лицензировал других производителей, таких как Agusta , Mitsubishi и Westland, на производство вариантов S-61. [ 11 ]
Вертолеты-амфибии получили распространение в 1960-х годах, когда начали массово производить прочные конструкции с корпусом лодки для военных и гражданских операторов. Вертолеты-амфибии принесли дивиденды спасателям, которые добились большей безопасности и успеха во время операций. [ 4 ] Надводные операции, в которых использовались вертолеты-амфибии, в большей степени полагались на подъемники, спасательные корзины и пловцов-спасателей . [ 4 ] Тем не менее, начиная с 1970-х годов модели-амфибии постепенно заменялись моделями вертолетов, которые не могли приземлиться на воду из-за высоких затрат на разработку самолетов-амфибий. [ 4 ] Последней моделью вертолета-амфибии, использовавшейся Береговой охраной США, был Sikorsky HH-3F Pelican , снятый с вооружения в 1994 году. [ 12 ]
Находясь на поверхности воды с остановленным несущим винтом, в условиях сильного ветра и нарастания поверхностного волнения вертолет с корпусом-лодкой и стабилизирующими поплавками с обеих сторон с меньшей вероятностью останется в вертикальном положении, чем вертолет, не являющийся лодкой, оснащенный вспомогательными понтонами. [ 13 ] Могут возникнуть трудности при подъеме, особенно при большой нагрузке или при волнении.
Канадские вооруженные силы разработали метод под названием Water Bird для посадки своих CH-124 Sea Kings в воду.
Ограниченная способность воды
[ редактировать ]Вертолеты могут быть спроектированы так, чтобы выдерживать ограниченный контакт с поверхностью водоема. Вертол HUP-2 1958 года представлял собой амфибийную разработку двухвинтового Piasecki H-25 , у которого был усилен корпус и заменены нижние носовые окна на прочные алюминиевые. [ 14 ] HUP-2 имел пару стабилизирующих поплавков, расположенных в миделе корабля. HUP-2 мог рулить по воде вперед или назад, независимо от направления ветра. [ 15 ]

CH -46 Sea Knight и его канадский вариант CH-113 Labrador могут приземляться на воду и отдыхать до двух часов. [ 16 ] в спокойной воде. [ 17 ] Задние спонсоны вмещают две из трех опор шасси, а также самоуплотняющиеся топливные баки. Вертолет поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1962 году. [ 16 ] и канадскими вооруженными силами в 1963 году и используется для перевозки грузов и боевых подразделений.

Боинг CH-47 Chinook был сделан достаточно водонепроницаемым, чтобы позволить ему приземляться на воду на короткое время при проведении секретных операций и специальных военных миссий. Плавучесть была увеличена за счет герметичных отсеков внутри спонсонов, которые простирались по большей части вдоль каждой стороны фюзеляжа . Для длительного использования воды компания Boeing предложила комплект для повышения водонепроницаемости. [ 18 ] Sikorsky CH-53 Sea Stallion , впервые представленный в 1966 году, также способен совершать ограниченную посадку на воду.
Роли
[ редактировать ]Вертолеты-амфибии использовались в различных целях, включая спасательные операции в воздухе и на море , противолодочную борьбу , поддержку операций спецназа и транспортировку президента США . [ 19 ]
Примеры
[ редактировать ]
- с корпусом лодки
- Аэрокосмический Супер Фрелон
- Changhe Aircraft Industry Group Changhe Z-8 (Z-8A, Z-8F и Z-8AEW) - китайский вариант Super Frelon
- Ми-14 Дымка
- Сикорский S-62 /HH-52A Seaguard
- Сикорский SH-3 Морской король
- Сикорский С-61
- Sikorsky CH-124 Sea King - канадская версия S-61.
- Сикорский HH-3F Пеликан
- Вестлендский морской король
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Макгоуэн, 2005, стр. 68, 84, 160.
- ^ Эванс, 2003, с. 264.
- ^ Jump up to: а б Хронология Sikorsky.com . Архивировано 3 ноября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 22 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д Остром, 2004, с. 186.
- ^ Макгоуэн, 2005, с. 27.
- ^ TACOM-R1 армии США. Исторические армейские вертолеты: вертолеты времен Второй мировой войны и раннего Вьетнама (страница 1 из 3). Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Белл, Райан Корбетт. Скорая помощь: История , с. 168. МакФарланд, 2008. ISBN 0-7864-3811-8
- ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 20, стр. 2173, «R-5, Сикорский».
- ^ Патилло, 2001, с. 209.
- ^ Макгоуэн, 2005, с. 118.
- ^ Макгоуэн, 2005, с. 119.
- ^ Лурч, Бруно. Береговая охрана США . Издательство Coughlan, 2003, с. 17. ISBN 1-4034-4556-7
- ^ Аэронавигационный журнал , том 73, 1969, стр. 708. Королевское авиационное общество.
- ^ Макгоуэн, 2005, с. 62.
- ^ Популярная механика , апрель 1958 г., с. 101. «Вертолет-амфибия едет на выносных опорах». Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нэшнл Географик. На борту Marine One: факты. Архивировано 6 сентября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 года.
- ^ Воздушные векторы. Боинг Си Найт и Чинук . «Морской рыцарь на военной службе». Архивировано 3 октября 2009 года в Wayback Machine. Проверено 28 сентября 2009 года.
- ^ Боинг. Галерея изображений.
СН-47СД. Архивировано 13 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
СН-47Д/Ф. Архивировано 10 октября 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 22 сентября 2009 г. - ^ Брент, PT (февраль 2009 г.). « Морпех-один — добро пожаловать на борт» . Журнал Лезернек . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
- Библиография
- Эванс, Клейтон. Спасение на море: международная история спасательных, береговых спасательных судов и организаций . Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN 1-59114-713-1
- Макгоуэн, Стэнли С. Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . АВС-КЛИО, 2005. ISBN 1-85109-468-7
- Остром, Томас П. Береговая охрана США с 1790 года по настоящее время: история . Элдерберри Пресс, Инк., 2004. ISBN 1-932762-15-9
- Патилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Издательство Мичиганского университета, 2001. ISBN 0-472-08671-5