Jump to content

Состояние вихревого кольца

Состояние вихревого кольца, при котором поток воздуха направлен вверх по внутренней секции лопасти, создавая вторичный вихрь в дополнение к обычным вихрям на законцовках крыла. Турбулентный поток воздуха приводит к потере эффективности ротора. Если позволить продолжать движение, могут возникнуть неконтролируемые колебания по тангажу и крену с большой скоростью снижения. [ 1 ]

Состояние вихревого кольца (VRS) — это опасное аэродинамическое состояние, которое может возникнуть во время полета вертолета , когда система вихревых колец охватывает ротор , вызывая серьезную потерю подъемной силы . Часто термин «согласие с властью» используется как синоним, например, в Австралии, Великобритании и США. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но не в Канаде, где последний термин используется для обозначения другого явления. [ 5 ]

Состояние вихревого кольца возникает, когда воздушный поток вокруг несущего винта вертолета принимает вращательно-симметричную форму над законцовками лопастей, поддерживаемый ламинарным потоком над законцовками лопастей и противодействующим восходящим потоком воздуха снаружи и от ротора. В этом состоянии ротор попадает в новое топологическое состояние окружающего поля потока, вызванное собственным нисходящим потоком, и внезапно теряет подъемную силу. Поскольку вихревые кольца представляют собой удивительно стабильное гидродинамическое явление (разновидность топологического солитона ), лучший способ избавиться от них — уклоняться от них в боковом направлении, чтобы восстановить подъемную силу, и разрушить их, используя максимальную мощность двигателя. , чтобы создать турбулентность .

Именно поэтому это состояние часто ошибочно принимают за «стабилизацию при недостаточной мощности»: маневры с большой мощностью могут как вызвать состояние вихревого кольца в свободном воздухе, так и затем на малой высоте, в условиях приземления, возможно, разорвать его. Если недостаточно мощности для поддержания профиля несущего винта в остановленном состоянии при одновременном создании достаточной подъемной силы, самолет не сможет оставаться в воздухе до того, как состояние вихревого кольца рассеется, и разобьется.

Это состояние также встречается с конвертопланами , и оно стало причиной аварии с участием V-22 Osprey в 2000 году. Состояние вихревого кольца привело к потере сильно модифицированного вертолета MH-60 во время операции «Копье Нептуна» , рейда 2011 года, в ходе которого Усама бен Ладен был убит. [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]
Воздушный поток в нормальном полете (А), при быстром снижении (В) и VRS (С)

Поскольку лопасти вращаются вокруг центральной оси, скорость каждого аэродинамического профиля минимальна в точке, где он соединяется со узлом втулки и рукоятки. Эта фундаментальная физическая реальность означает, что самая внутренняя часть каждой лопасти имеет внутреннюю уязвимость к остановке . [ нужна ссылка ]

При поступательном полете с поступательной подъемной силой отсутствует восходящий поток ( восходящий поток ) воздуха в зоне втулки . По мере уменьшения скорости полета вперед и увеличения скоростей вертикального снижения начинается восходящий поток просто потому, что в районе втулки, мачты и узла рукоятки лопастей нет поверхностей профиля. [ нужна ссылка ]

Затем, когда объем восходящего потока увеличивается в центральной области (т.е. между ступицей и самыми внутренними краями аэродинамических профилей), индуцированный поток (воздух, втягиваемый или «индуцируемый» вниз через систему несущего винта) внутренних секций лопастей преодолевается. Это приводит к тому, что самые внутренние части лопастей начинают останавливаться . [ нужна ссылка ]

Когда внутренние секции лопастей останавливаются, в центре роторной системы и вокруг него начинает формироваться второй набор вихрей, похожих на вихри на кончиках ротора. Это, в сочетании с внешним набором вихрей, приводит к серьезной потере подъемной силы. Неспособность пилота вертолета распознать это состояние и отреагировать на него может привести к высокой скорости снижения и катастрофическому столкновению с землей. [ 1 ]

возникновение

[ редактировать ]

Вертолет обычно сталкивается с этим условием при попытке зависания вне зоны воздействия земли (OGE) без поддержания точного контроля высоты, а также при выполнении захода на посадку с подветренной стороны или крутого захода на посадку с двигателем, когда воздушная скорость ниже эффективной поступательной подъемной силы (ETL). [ 7 ]

Обнаружение и коррекция

[ редактировать ]

Признаки ВРС – вибрация в системе несущего винта. [ 8 ] за которым следует увеличение скорости погружения и, возможно, снижение циклической власти. [ 9 ]

В одновинтовых вертолетах состояние вихревого кольца традиционно корректируется путем небольшого опускания коллектива для восстановления циклического управления и использования циклического управления для бокового движения, часто наклоняя нос вниз для перехода вперед. В вертолетах с тандемным винтом восстановление осуществляется за счет бокового циклического или педального воздействия, или того и другого. Самолет вылетит из вихревого кольца в «чистый воздух» и сможет восстановить подъемную силу. [ 1 ]

Другая коррекция, которая теперь широко известна как «Техника восстановления Вюшара» после обретения недавней популярности, преподавалась Клодом Вюшаром, инспектором Федерального управления гражданской авиации (FOCA) в Швейцарии. В этом методе используется комбинация всех трех элементов управления, чтобы уменьшить потерю высоты и ускорить восстановление: применять циклическое движение в направлении тяги рулевого винта, увеличивать коллективную мощность для набора высоты и координировать действия с педалью мощности для поддержания курса (перекрестное управление). Восстановление завершается, когда диск ротора достигает наветренной части вихря. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Выход из состояния вихревого кольца

[ редактировать ]

Выйти из состояния вихревого кольца можно, но для этого потребуется примерно вдвое больше энергии, чем для зависания. Документально подтверждено, что только один полномасштабный вертолет, Sikorsky S-64 Skycrane , способен делать это в порожнем состоянии. [ 13 ]

Реакция пилота или оператора

[ редактировать ]

Пилотов вертолетов чаще всего учат избегать VRS, отслеживая скорость снижения на более низких скоростях полета. При столкновении с VRS пилотов учат применять циклическое движение вперед для выхода из состояния и/или снижения общего шага . [ 9 ] В то время как переход к прямому или боковому полету сам по себе облегчит состояние, понижение коллективного усилия для снижения потребности в мощности уменьшает размер вихрей и сокращает количество времени, необходимое для выхода из этого состояния. Однако, поскольку это состояние часто возникает вблизи земли, снижение коллектива может быть невозможным; потеря высоты будет происходить пропорционально скорости снижения, развивавшейся до начала восстановления. В некоторых случаях встречается состояние вихревого кольца, которое может развиться до такой степени, что пилот может серьезно потерять циклическое управление из-за нарушения воздушного потока. В этих случаях единственным выходом для пилота может быть переход на авторотацию, чтобы вывести роторную систему из состояния вихревого кольца. [ 1 ]

Вертолеты с тандемными винтами

[ редактировать ]

В вертолете с тандемным винтом циклическое движение вперед не останавливает скорость снижения, вызванную VRS. В таком вертолете, который использует дифференциальный общий шаг для набора воздушной скорости, боковые циклические движения должны сопровождаться нажатиями педалей, чтобы выскользнуть горизонтально из возмущенного воздуха вихревого кольца. [ нужна ссылка ]

Радиоуправляемые мультироторы

[ редактировать ]

Радиоуправляемые мультикоптеры (распространенные на дронах) подчиняются нормальной аэродинамике винтокрылого аппарата, включая состояние вихревого кольца. Конструкция корпуса, размер и мощность влияют на вероятность входа в состояние и выхода из него. Мультироторы, у которых нет функции удержания высоты, также с большей вероятностью подвержены ошибкам оператора, когда пилот слишком быстро сбрасывает аппарат, что приводит к восходящему потоку на ступицах роторов, что может привести к состоянию вихревого кольца. С другой стороны, те, кто оснащен этой функцией, имеют тенденцию автоматически контролировать спуск и обычно (но не всегда) могут избежать опасного состояния. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Справочник по полетам на вертолете, FAA-H-8083-21A (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ, Служба стандартов полетов. 2012. стр. 11-8–11-12, 11-17–11-20.
  2. ^ «Требования к оценке AVIY0029 «Эксплуатация авиационных систем дистанционного управления винтокрылом» (PDF) . Правительство Австралии . Проверено 16 апреля 2023 г. распознавание и предотвращение установления состояния силового/вихревого кольца
  3. ^ «Экзамены на лицензию частного пилота - 070 Эксплуатационные процедуры самолета и вертолета» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 16 апреля 2023 г. Оседание с силой (вихревое кольцо)
  4. ^ «Аварийные ситуации и опасности на вертолетах» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) . Проверено 16 апреля 2023 г. Состояние вихревого кольца (ранее называемое стабилизацией с учетом мощности) описывает аэродинамические условия, при которых вертолет может находиться в вертикальном снижении с приложенной мощностью от 20 до 100 процентов и с небольшими или нулевыми характеристиками набора высоты. Используемый ранее термин «стабилизация с учетом мощности» возник из-за того, что вертолет продолжает успокаиваться, даже если используется полная мощность двигателя.
  5. ^ « Руководство по летной подготовке вертолетов (TP 9982) – Упражнение 26 – Вихревое кольцо » Transport Canada , 20 мая 2010 г. По состоянию на 13 сентября 2014 г.
  6. ^ Капаччо, Тони (5 мая 2011 г.). «Вертолет с морскими котиками сбит вихрем, а не механической неисправностью или обстрелом» . Блумберг ЛП
  7. ^ Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2019 г.), «11: Аварийные ситуации и опасности на вертолетах» (PDF) , Справочник по полетам на вертолетах , США, стр. 9, ISBN  978-1-61954-992-0 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Джонсон, Уэйн. Теория вертолета, стр. 99 + 106, Courier Dover Publications , 1980. По состоянию на 25 февраля 2012 г. ISBN   0-486-68230-7
  9. ^ Jump up to: а б Консультативный циркуляр (AC) 61-13B, Базовое руководство по вертолетам , Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. 1978 год
  10. ^ Такер, Тим (сентябрь 2015 г.). «Полет сквозь вихрь» . Ротор и крыло . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  11. ^ Руководство по летной подготовке Robinson R22/R44, Руководство по маневрированию R22, Состояние стабилизации с помощью мощности/вихревого кольца, страница 29, редакция: октябрь 2013 г.
  12. ^ «Клод Вюшар и Тим Такер рассказывают историю техники Вюшара» . Вертикальный маг . 29 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г.
  13. ^ Дзюбинский, Адам; Сталевский, Венчислав (2007). «Моделирование состояния вихревого кольца с использованием приводного диска» (PDF) . Instytut Lotnictwa/Институт авиации – кафедра вычислительной гидродинамики . Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  14. ^ «Квадрокоптер «Колебание смерти»: восстановление и предотвращение VRS» . Ютуб . Август 2014. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 616e20d437fb522a9f845a860982c678__1717260660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/78/616e20d437fb522a9f845a860982c678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vortex ring state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)