Динамический ролловер

Вертолет , подвержен склонности к качке называется динамическим переворотом , когда он находится близко к земле, особенно при взлете или посадке. Чтобы произошел динамический опрокидывание, сначала должен произойти какой-то фактор. заставить вертолет перекатываться или поворачиваться вокруг заноса, или колесо шасси до тех пор, пока его критический угол переворота не станет достиг. Затем, за этой точкой, несущего винта тяга продолжается. накат и восстановление невозможно. Если критический превышен угол опрокидывания, вертолет катится по независимо от внесенных циклических коррекций управления. [ 2 ] [ 3 ]
Динамический переворот начинается, когда вертолет начинает вращаться вокруг полозья или колеса. Это может произойти за ряд причин, включая невозможность удаления устройство для крепления или крепления салазок, или если салазки или колесо контактирует с неподвижным объектом при зависании в сторону или если снаряжение застряло во льду, мягком асфальте или грязи. Динамический переворот также может произойти, если пилот не использует надлежащие техника приземления или взлета или при выполнении наклона операции. Какова бы ни была причина, если шестерня или занос становится точкой поворота, возможен динамический ролловер, если пилот не использует надлежащую корректирующую технику.
После запуска динамическое опрокидывание не может быть остановлено применение только противоположного циклического управления. Например, если правый полозок касается объекта и становится точка поворота, когда вертолет начинает катиться к вправо, даже при полном левом циклическом включении несущего винта Вектор тяги и его момент следуют за самолетом по мере его движения. продолжает катиться вправо. Быстрое нанесение вниз коллектив — самый эффективный способ остановить динамичное перенос из разработки. Может произойти динамический опрокидывание как на полозьях, так и на колесных вертолетах, и все Типы роторных систем.
Статический ролловер
[ редактировать ]Статический переворот — это перекатывание, когда лопасти вертолета не вращаются. Когда лопасти несущего винта останавливаются, вертолет действует по тем же принципам, что и любой другой объект, и будет катиться, если будет превышен критический угол статического опрокидывания. У каждого вертолета свой критический угол; это побочный продукт его центра тяжести .
Катящийся объект имеет точку поворота и воображаемую линию, идущую вверх от точки поворота; когда объект катится вокруг точки поворота, центр тяжести перемещается ближе к линии поворота. Только после прохождения линии поворота объект перекатится на соответствующую соседнюю сторону основания.
Критический угол статического опрокидывания можно определить путем измерения угла между ровной поверхностью и воображаемой линией, проведенной от полозья к полозью, когда центр тяжести вертолета расположен на восходящей линии поворота. [ 4 ] [ 5 ]
Статическое опрокидывание также относится к автомобилям . При исследовании устойчивости транспортных средств к опрокидыванию ключевой мерой является статический порог опрокидывания. Оно выражается как боковое ускорение в гравитационных единицах. На самом деле ролловеры — это динамические события; однако существует тесная взаимосвязь между устойчивостью к крену и частотой опрокидывания при авариях. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Справочник по полетам на вертолете, FAA-H-8083-21A (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ, Служба стандартов полетов. 2012. стр. 11-8–11-12, 11-17–11-20.
- ^ Динамический ролловер - Dynamic Flight.com
- ^ Динамический переворот вертолета. Архивировано 29 декабря 2009 г. в Wayback Machine - Военно-морская аспирантура - Школа авиационной безопасности.
- ^ Лучшие статьи об авиации, заархивированные 7 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Экстренные операции. Архивировано 11 июля 2011 г. на Wayback Machine - Heliinstructor.com.
- ^ Переворачивание тяжелых коммерческих автомобилей. Архивировано 22 августа 2020 г. в Wayback Machine - Обзор исследований UMTRI.
Источники
[ редактировать ]- Служба стандартов полетов. Справочник по полетам на винтокрылых машинах: Руководство ФАУ H-8083-21 . Вашингтон, округ Колумбия: Служба стандартов полетов, Федеральное управление гражданской авиации , Министерство транспорта США , 2001 г. ISBN 1-56027-404-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пилот вертолета теряет управление
- Динамическое переворачивание информации о полете вертолета
- Динамический переворот вертолета
- Dynamic Rollover - журнал Knowledge (Армия США)
- Предотвращение динамического опрокидывания - Фонд безопасности полетов