Jump to content

Потеря эффективности рулевого винта

Вихревые помехи на диске несущего винта
Стабильность флюгера
Состояние вихревого кольца хвостового винта

Потеря эффективности хвостового винта (LTE) [ 1 ] когда рулевой винт вертолета происходит , подвергается воздействию сил ветра, которые мешают ему выполнять свою функцию — нейтрализацию крутящего момента двигателя и трансмиссии. Любая низкая скорость полета и высокая мощность создают возможность для этого.

Факторы окружающей среды, которые могут привести к LTE, включают более высокую высоту или температуру рабочей плотности, а также сильные ветры. Большой общий вес также может создать благоприятную ситуацию для LTE. Причинные направления ветра могут включать:

  1. Помехи диска несущего винта . Вихри диска несущего винта под действием ветра попадают в хвостовой винт. Это может произойти, если ветер дует с 10 часов на североамериканских (против часовой стрелки) роторах и с 2 часов на роторах по часовой стрелке. Ветер толкает грязный воздух и вихри, образующиеся от несущего винта, к хвостовому винту, не позволяя хвостовому винту получать чистый воздух для движения.
  2. Устойчивость флюгера . Ветер с хвоста (6 часов) может привести к попытке вертолета флюгера против ветра. Ветры, проходящие по обеим сторонам рулевого винта, заставляют его колеблться между эффективным (обеспечивающим тягу) и неэффективным (не обеспечивающим тягу). Это требует от пилота большой работы на педалях, чтобы избежать непреднамеренного рыскания .
  3. Состояние вихревого кольца рулевого винта — ветер движется в том же направлении, в котором хвостовой винт перемещает воздух. При толкающих рулевых винтах ветер дует с противоположной стороны рулевого винта. При съемных рулевых винтах ветер дует с той же стороны, что и рулевой винт. Для несущих винтов с правым вращением (европейский), то есть ветер с 3 часов. Для несущих винтов с вращением против часовой стрелки это ветер с 9 часов. Анализ данных летных испытаний подтверждает, что рулевой винт не сглохнет. Вертолет будет проявлять тенденцию к внезапному неконтролируемому рысканию, которое, если его не скорректировать, перерастет в высокую скорость разворота. Выход из этого состояния может быть трудным, если скорость полета отсутствует, и потребует входа в режим авторотации (таким образом снимая крутящий момент двигателя и трансмиссии).

Признаки начала

[ редактировать ]

На возникновение ЛТЭ влияет множество факторов, но независимо от того, каким образом это происходит, подсказки присутствуют:

  • Обстановка с низкой скоростью полета и потребностью в мощности.
  • Непреднамеренное отклонение от курса, которое может быть даже противоположно нажатию педали.

Восстановление

[ редактировать ]

Восстановление после неожиданного отклонения от курса инициируется путем применения циклического управления вперед для увеличения скорости полета и снижения мощности на безопасной высоте. Если эти меры не эффективны, может потребоваться вход в режим авторотации с применением полностью противоположного руля направления до остановки вращения. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Справочник по полетам на винтокрылых машинах, раздел 11-12, Федеральное управление гражданской авиации, Skyhorse Publishing (июль 2007 г.) ISBN   978-1-60239-060-7
  2. ^ Справочник по полетам на вертолете, FAA-H-8083-21A (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ, Служба стандартов полетов. 2012. стр. 11-8–11-12, 11-17–11-20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d81842a2c77b85185da6188bac26f12__1645063140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/12/3d81842a2c77b85185da6188bac26f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loss of tail-rotor effectiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)