Потеря эффективности рулевого винта
Потеря эффективности хвостового винта (LTE) [ 1 ] когда рулевой винт вертолета происходит , подвергается воздействию сил ветра, которые мешают ему выполнять свою функцию — нейтрализацию крутящего момента двигателя и трансмиссии. Любая низкая скорость полета и высокая мощность создают возможность для этого.
Причины
[ редактировать ]Факторы окружающей среды, которые могут привести к LTE, включают более высокую высоту или температуру рабочей плотности, а также сильные ветры. Большой общий вес также может создать благоприятную ситуацию для LTE. Причинные направления ветра могут включать:
- Помехи диска несущего винта . Вихри диска несущего винта под действием ветра попадают в хвостовой винт. Это может произойти, если ветер дует с 10 часов на североамериканских (против часовой стрелки) роторах и с 2 часов на роторах по часовой стрелке. Ветер толкает грязный воздух и вихри, образующиеся от несущего винта, к хвостовому винту, не позволяя хвостовому винту получать чистый воздух для движения.
- Устойчивость флюгера . Ветер с хвоста (6 часов) может привести к попытке вертолета флюгера против ветра. Ветры, проходящие по обеим сторонам рулевого винта, заставляют его колеблться между эффективным (обеспечивающим тягу) и неэффективным (не обеспечивающим тягу). Это требует от пилота большой работы на педалях, чтобы избежать непреднамеренного рыскания .
- Состояние вихревого кольца рулевого винта — ветер движется в том же направлении, в котором хвостовой винт перемещает воздух. При толкающих рулевых винтах ветер дует с противоположной стороны рулевого винта. При съемных рулевых винтах ветер дует с той же стороны, что и рулевой винт. Для несущих винтов с правым вращением (европейский), то есть ветер с 3 часов. Для несущих винтов с вращением против часовой стрелки это ветер с 9 часов. Анализ данных летных испытаний подтверждает, что рулевой винт не сглохнет. Вертолет будет проявлять тенденцию к внезапному неконтролируемому рысканию, которое, если его не скорректировать, перерастет в высокую скорость разворота. Выход из этого состояния может быть трудным, если скорость полета отсутствует, и потребует входа в режим авторотации (таким образом снимая крутящий момент двигателя и трансмиссии).
Признаки начала
[ редактировать ]На возникновение ЛТЭ влияет множество факторов, но независимо от того, каким образом это происходит, подсказки присутствуют:
- Обстановка с низкой скоростью полета и потребностью в мощности.
- Непреднамеренное отклонение от курса, которое может быть даже противоположно нажатию педали.
Восстановление
[ редактировать ]Восстановление после неожиданного отклонения от курса инициируется путем применения циклического управления вперед для увеличения скорости полета и снижения мощности на безопасной высоте. Если эти меры не эффективны, может потребоваться вход в режим авторотации с применением полностью противоположного руля направления до остановки вращения. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по полетам на винтокрылых машинах, раздел 11-12, Федеральное управление гражданской авиации, Skyhorse Publishing (июль 2007 г.) ISBN 978-1-60239-060-7
- ^ Справочник по полетам на вертолете, FAA-H-8083-21A (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ, Служба стандартов полетов. 2012. стр. 11-8–11-12, 11-17–11-20.