Пясецкий Самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1955 |
Основатели | Фрэнк Пясецки |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | www |
Piasecki Aircraft Corporation ( PiAC ) является производителем самолетов винтокрылых , в основном современных машин . Она была основана американским пионером вертикального полета Фрэнком Пьясекки для разработки составных вертолетов и других современных винтокрылых машин после того, как он был отстранен от руководства своей первой компанией Piasecki Helicopter . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки компании восходят к 1936 году, когда в 1940 году был основан PV Engineering Forum, а в 1946 году она была переименована в Piasecki Helicopter Corporation. После ссоры с другими владельцами Фрэнк Пясецкий и некоторые из его команды дизайнеров ушли, чтобы основать Piasecki Aircraft Corporation. в 1955 году. [ 2 ]
Авиастроительная корпорация Piasecki базируется в Эссингтоне, штат Пенсильвания, и управляется сыновьями Фрэнка Пясеки; Фредерик Вейерхойзер Пясецки является председателем совета директоров, а Джон Вейерхойзер Пьясекки является президентом и генеральным директором. [ 3 ]
В 2005 году компания была выбрана армией США в качестве генерального подрядчика для двух (БПЛА) Future Combat Systems (FCS). систем беспилотных летательных аппаратов Контракт на систему БПЛА FCS класса III был заключен с компанией в конце 2006 года после конкурсного отбора. четырех конкурирующих технологий. В рамках этих усилий компания создала первый в мире автономный автожир . [ нужна ссылка ]
Компания стала победителем тендера, когда Командование авиационных систем ВМС США заключило демонстрационный контракт на использование в качестве испытательного стенда для проверки системы «Винт с векторной тягой». [ 4 ] Пясецкий разработал и провел летные испытания экспериментального составного вертолета X-49 , первый полет которого состоялся в 2007 году, а затем выполнил все требования Фазы 1.
Пясецкий предложил программу будущего вертикального подъема . [ 5 ] но не был выбран, когда этот проект перешел на этап совместного демонстратора многоцелевых технологий (JMR-TD) в 2013 году. [ 6 ]
В декабре 2018 года Пясецкий анонсировал беспилотную авиационную систему (БПЛА) Air Scout. Она предназначена для удовлетворения растущих требований к логистике грузов в соответствии с классификационной группой БПЛА 3. Вес Air Scout составляет 300 фунтов, а потенциальная полезная нагрузка составляет 50–150 фунтов. [ 7 ]
В 2021 году Исследовательский центр телемедицины и передовых технологий принял мобильный многоцелевой модуль Пясецкого (M4) в качестве своего исследовательского актива. M4 был разработан для размещения грузов, пациентов, солдат или их комбинации с быстро реконфигурируемым интерьером. В 2023 году планировалось запустить его с использованием воздушной реконфигурируемой встроенной системы (ARES). [ 8 ]
Пясецкий работает над PA-890, вертолетом с электрическим приводом, целью которого является снижение эксплуатационных расходов, снижение шума и нулевые прямые выбросы. Об аэропорте рассказывается в журнале Vertiflite за март/апрель 2021 года . [ 9 ] [ 10 ]
Продукты
[ редактировать ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Пясецкий PA-59 Airgeep | 1959 | 2 | Прототип «летающего джипа» |
Пясецкий 16H Pathfinder | 1962 | Экспериментальный составной вертолет | |
Пясецкий ПА-39 | Н/Д | 0 | Непостроенный тяжелый четырехвинтовой вертолет [ 11 ] |
Пясецкий ПА-97 | 1986 | 1 | Экспериментальный вертолетный вертолет тяжелой грузоподъемности |
Пясецкий X-49 | 2007 | 1 | Экспериментальный составной вертолет |
Экспедиционная логистическая система для одноразовых воздушных планеров (EAGELS) | Н/Д | Экспериментальный беспилотный планер, используемый для военного транспорта. | |
Воздушный разведчик | Н/Д | Беспилотный вертолетоносец | |
Пясецкий Турайс | 2013 | Беспилотный БПЛА воздушного базирования |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тримбл 1982, стр. 257–258.
- ^ ХЕВЕСИ, Деннис (15 февраля 2008 г.). «Фрэнк Пясецки, пионер вертолетной техники, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Обзор компании Piasecki Aircraft Corporation» . Блумбург . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ "Piasecki X-49 SpeedHawk (США)" , Jane's Helicopter Markets and Systems . Информационная группа Джейн, 9 мая 2008 г.
- ^ Другие претенденты JMR/FVL. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 12 апреля 2013 г.
- ^ AVX присоединяется к Bell, Sikorsky/Boeing для разработки армейского JMR-TD - Flightglobal.com, 6 июня 2013 г.
- ^ «PiAC представляет БПЛА Air Scout нового поколения» . Самолет Пясецкого. 10 декабря 2018 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Инженеры MedRAS представляют новейший исследовательский объект - M4» . Самолет Пясецкого. 10 августа 2021 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Продолжая дух авиации» . Самолет Пясецкого . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Крылатое соединение с замедленным ротором EVTOL PA-890» . Самолет Пясецкого. 8 июня 2021 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Американские самолеты: Па – Пи» . Аэрофилы . Проверено 31 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тримбл, Уильям Ф. High Frontier: история воздухоплавания в Пенсильвании . Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга, 1982. ISBN 978-0-82295-340-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]