Jump to content

Аэрокосмическая промышленность

Вид на атмосферу Земли с Луной за ее пределами.

Аэрокосмическая промышленность — это термин, используемый для обозначения атмосферы и космического пространства . Аэрокосмическая деятельность очень разнообразна и имеет множество коммерческих, промышленных и военных применений. Аэрокосмическая техника состоит из воздухоплавания и космонавтики . Аэрокосмические организации исследуют, проектируют, производят, эксплуатируют, обслуживают и ремонтируют как самолеты , так и космические аппараты . [1]

Начало космоса и конец воздуха предполагаются на высоте 100 км (62 мили) над землей в соответствии с физическим объяснением того, что плотность воздуха слишком мала для того, чтобы поднимающееся тело могло генерировать значительную подъемную силу, не превышая орбитальную скорость. [2]

Обзор [ править ]

В большинстве промышленно развитых стран аэрокосмическая отрасль представляет собой сотрудничество государственного и частного секторов. Например, в нескольких штатах есть гражданская космическая программа , финансируемая правительством , например, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства в США, Европейское космическое агентство в Европе, Канадское космическое агентство в Канаде, Индийская организация космических исследований в Индии, Японская организация аэрокосмических исследований. Агентство в Японии, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в России, Национальное космическое управление Китая в Китае, СУПАРКО в Пакистане, Иранское космическое агентство в Иране и Корейский институт аэрокосмических исследований в Южной Корее.

Наряду с этими общественными космическими программами многие компании производят технические инструменты и компоненты, такие как космические корабли и спутники . Некоторые известные компании, участвующие в космических программах, включают Boeing , Cobham , Airbus , SpaceX , Lockheed Martin , United Technologies , MDA и Northrop Grumman . Эти компании также участвуют в других областях аэрокосмической отрасли, например, в производстве самолетов.

История [ править ]

Планер, предложенный Кэли в журнале 1852 года.

Современная аэрокосмическая промышленность началась с инженера Джорджа Кэли в 1799 году. Кэли предложил самолет с «неподвижным крылом и горизонтальным и вертикальным оперением», определяя характеристики современного самолета. [3]

В 19 веке были созданы Авиационное общество Великобритании (1866 г.), Американское ракетное общество и Институт аэронавтических наук , которые сделали воздухоплавание более серьезной научной дисциплиной. [3] Летчики, такие как Отто Лилиенталь , который представил изогнутые аэродинамические профили в 1891 году, использовали планеры для анализа аэродинамических сил . [3] Братья Райт заинтересовались творчеством Лилиенталя и прочитали несколько его публикаций. [3] Они также нашли вдохновение у Октава Шанюта , летчика и автора книги «Прогресс в летательных машинах» (1894). [3] Именно предварительная работа Кэли, Лилиенталя, Чанута и других первых аэрокосмических инженеров привела к осуществлению первого длительного полета с двигателем в Китти-Хок, Северная Каролина, 17 декабря 1903 года, осуществленного братьями Райт.

Война и научная фантастика вдохновили таких ученых и инженеров, как Константин Циолковский и Вернер фон Браун, на полет за пределы атмосферы. Вторая мировая война вдохновила Вернера фон Брауна на создание ракет Фау-1 и Фау-2.

Запуск «Спутника -1» в октябре 1957 года положил начало космической эпохе , а 20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил первую пилотируемую посадку на Луну. [3] В апреле 1981 года был запущен космический корабль «Колумбия» , положивший начало регулярному выходу экипажа в орбитальное пространство. Устойчивое присутствие человека в орбитальном пространстве началось с « Мира » в 1986 году и продолжается « Международной космической станцией ». [3] Коммерциализация космоса и космический туризм являются более поздними особенностями аэрокосмической отрасли.

Производство [ править ]

Длинные цилиндрические секции ракет лежат на складе.
Ядро ракеты строится на предприятии SpaceX.

Аэрокосмическая промышленность — это высокотехнологичная отрасль, которая производит «самолёты, управляемые ракеты, космические аппараты, авиационные двигатели, двигательные установки и сопутствующие детали». [4] Большая часть отрасли ориентирована на государственную работу. Каждому производителю оригинального оборудования (OEM) правительство США присвоило код коммерческой и государственной организации (CAGE) . Эти коды помогают идентифицировать каждого производителя, ремонтные предприятия и других важных поставщиков послепродажного обслуживания в аэрокосмической отрасли.

В Соединенных Штатах Министерство обороны и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) являются двумя крупнейшими потребителями аэрокосмических технологий и продукции. Другие включают очень крупную авиационную отрасль. В 2006 году в аэрокосмической отрасли было занято 472 000 наемных работников. [5] Большинство этих рабочих мест было в штате Вашингтон и в Калифорнии, причем важное значение также имели Миссури , Нью-Йорк и Техас . Ведущими производителями аэрокосмической продукции в США являются Boeing , United Technologies Corporation , SpaceX , Northrop Grumman и Lockheed Martin . По мере того, как талантливые американские сотрудники стареют и выходят на пенсию, эти производители сталкиваются с растущей нехваткой рабочей силы. Чтобы обеспечить промышленный сектор свежими кадрами, программы ученичества, такие как Объединенный совет по ученичеству в аэрокосмической отрасли (AJAC), сотрудничают с общественными колледжами и аэрокосмическими фирмами в штате Вашингтон.

Важные места гражданской аэрокосмической промышленности во всем мире включают Вашингтон штат ( Boeing ), Калифорнию ( Boeing , Lockheed Martin и т. д.) и Монреаль, Квебек , Канада ( Bombardier , Pratt & Whitney Canada ) в Северной Америке ; Тулуза , Франция ( Airbus SE ) и Гамбург , Германия ( Airbus SE ) в Европе ; а также Сан-Жозе-дус-Кампус , Бразилия ( Embraer ), Керетаро , Мексика (Bombardier Aerospace, General Electric Aviation) и Мехикали , Мексика (United Technologies Corporation, Gulfstream Aerospace ) в Латинской Америке .

В Европейском Союзе на аэрокосмические компании, такие как Airbus SE , Safran , Thales , Dassault Aviation , Leonardo и Saab AB, приходится большая доля мировой аэрокосмической промышленности и исследовательских усилий, а Европейское космическое агентство является одним из крупнейших потребителей аэрокосмической продукции. технологии и продукты.

В Индии Бангалор — крупный центр аэрокосмической промышленности, где Hindustan Aeronautics Limited , Национальных аэрокосмических лабораторий и Индийской организации космических исследований расположены штаб-квартиры . Индийская организация космических исследований (ISRO) запустила первый индийский лунный орбитальный аппарат «Чандраяан-1» в октябре 2008 года.

В России крупные аэрокосмические компании, такие как «Оборонпром» и « Объединенная авиастроительная корпорация» (в которую входят Микоян , Сухой , Ильюшин , Туполев , Яковлев и «Иркут» , в который входит Бериев ), являются одними из крупнейших мировых игроков в этой отрасли. Исторический Советский Союз был также домом для крупной аэрокосмической промышленности.

Соединенное Королевство раньше пыталось сохранить свою собственную крупную аэрокосмическую промышленность, производя собственные авиалайнеры и военные самолеты, но теперь оно в значительной степени перешло к сотрудничеству с континентальными компаниями и превратилось в крупного покупателя импорта из таких стран, как как Соединенные Штаты. Тем не менее, в Великобритании очень активен аэрокосмический сектор: крупные компании, такие как BAE Systems , поставляют полностью собранные самолеты, компоненты самолетов, узлы и подсистемы другим производителям, как в Европе, так и по всему миру.

Канада ранее производила некоторые собственные конструкции реактивных боевых самолетов и т. д. (например, истребитель CF-100 ), но в течение нескольких десятилетий для удовлетворения этих потребностей она полагалась на импорт из Соединенных Штатов и Европы. Однако Канада по-прежнему производит некоторые военные самолеты, хотя они, как правило, не боеспособны. Еще одним ярким примером стала разработка в конце 1950-х годов Avro Canada CF-105 Arrow , сверхзвукового истребителя-перехватчика, отмена которого в 1959 году считалась весьма спорной.

Франция продолжает производить собственные военные самолеты для своих ВВС и военно-морского флота, а Швеция продолжает производить собственные военные самолеты для ВВС Швеции, особенно в поддержку своей позиции нейтральной страны. (См. Saab AB .) Другие европейские страны либо объединяются для создания истребителей (таких как Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon ), либо импортируют их из Соединенных Штатов.

В Пакистане развивается аэрокосмическая промышленность. Национальная инженерно-научная комиссия , Исследовательские лаборатории Хана и Пакистанский авиационный комплекс входят в число ведущих организаций, занимающихся исследованиями и разработками в этом секторе. Пакистан обладает возможностями проектирования и производства управляемых ракет, ракет и космических аппаратов. В городе Камра находится Пакистанский авиационный комплекс , в состав которого входят несколько заводов. Это предприятие отвечает за производство самолетов MFI-17 , MFI-395 , K-8 и JF-17 Thunder . Пакистан также имеет возможность разрабатывать и производить как вооруженные, так и невооруженные беспилотные летательные аппараты .

В Китайской Народной Республике Пекин , Сиань , Чэнду , Шанхай , Шэньян и Наньчан являются крупными научно-исследовательскими и производственными центрами аэрокосмической промышленности. Китай разработал обширные возможности для проектирования, испытаний и производства военных самолетов, ракет и космических аппаратов. Несмотря на отмену в 1983 году экспериментального Shanghai Y-10 , Китай все еще развивает свою гражданскую аэрокосмическую промышленность.

Производство авиационных запчастей зародилось в результате продажи подержанных или бывших в употреблении авиационных запчастей из сектора аэрокосмического производства. В Соединенных Штатах существует определенный процесс, которому должны следовать брокеры или реселлеры запчастей. Это включает в себя использование сертифицированной ремонтной станции для капитального ремонта и «маркировки» детали. Эта сертификация гарантирует, что деталь была отремонтирована или отремонтирована в соответствии со спецификациями OEM. После капитального ремонта детали ее стоимость определяется спросом и предложением на аэрокосмическом рынке. Когда у авиакомпании есть самолет на земле , часть, необходимая авиакомпании для возврата самолета в эксплуатацию, становится неоценимой. Это может стимулировать рынок конкретных запчастей. Существует несколько онлайн-торговых площадок, которые помогают в продаже запчастей для самолетов.

В аэрокосмической и оборонной промышленности в конце 20-го века, на пороге 21-го века, произошла значительная консолидация. В период с 1988 по 2011 год во всем мире было объявлено о более чем 6068 слияниях и поглощениях общей известной стоимостью 678 миллиардов долларов США. [6] Крупнейшими сделками стали:

Технология [ править ]

множество технологий и инноваций В аэрокосмической отрасли используется , многие из которых были впервые применены во время Второй мировой войны : [11]

Функциональная безопасность [ править ]

Функциональная безопасность относится к части общей безопасности системы или части оборудования. Это означает, что система или оборудование могут эксплуатироваться должным образом, не вызывая какой-либо опасности, риска, ущерба или травм.

Функциональная безопасность имеет решающее значение в аэрокосмической отрасли, которая не допускает компромиссов или небрежности. В этом отношении надзорные органы, такие как Европейское агентство авиационной безопасности (EASA)), [12] регулировать аэрокосмический рынок с помощью строгих стандартов сертификации. Целью этого является достижение и обеспечение максимально возможного уровня безопасности. Стандарты AS 9100 в Америке, EN 9100 на европейском рынке или JISQ 9100 в Азии особенно касаются аэрокосмической и авиационной промышленности. Это стандарты, применимые к функциональной безопасности аэрокосмических аппаратов. Поэтому некоторые компании специализируются на сертификации, инспекционной проверке и испытаниях транспортных средств и запасных частей для обеспечения и подтверждения соответствия соответствующим правилам.

Спин-оффы [ править ]

Побочные продукты относятся к любой технологии, которая является прямым результатом кодирования или продуктов, созданных НАСА и переработанных для альтернативной цели. [13] Эти технологические достижения являются одним из основных результатов аэрокосмической отрасли: доходы от дополнительных технологий, включая компьютеры и сотовые устройства, составляют 5,2 миллиарда долларов. [13] Эти дочерние компании находят применение в самых разных областях, включая медицину, транспорт, энергетику, потребительские товары, общественную безопасность и многое другое. [13] НАСА публикует ежегодный отчет под названием «Spinoffs», касающийся многих конкретных продуктов и преимуществ в вышеупомянутых областях, чтобы осветить некоторые способы использования финансирования. [14] Например, в последнем выпуске этой публикации «Spinoffs 2015» эндоскопы представлены как одно из медицинских достижений аэрокосмической отрасли. [13] Это устройство позволяет проводить более точную и впоследствии экономически эффективную нейрохирургию за счет уменьшения осложнений за счет минимально инвазивной процедуры, которая сокращает госпитализацию. [13] «Эти технологии НАСА не только дают компаниям и предпринимателям конкурентное преимущество в их собственных отраслях, но также помогают формировать многообещающие отрасли, такие как коммерческие лунные корабли », — сказал Дэниел Локни. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Аэрокосмическая отрасль» . www.cranfield.ac.uk . Проверено 9 февраля 2022 г.
  2. ^ «Где начинается космос? - Аэрокосмическая техника, новости авиации, зарплаты, рабочие места и музеи» . Аэрокосмическая техника, Новости авиации, Зарплата, Работа и Музеи . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Андерсон, Джон Д. младший (2008). Введение в полет (6-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл . ISBN  978-0-07-352939-4 .
  4. ^ «Бюро статистики труда США» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г.
  5. ^ «Бюро статистики труда, производства аэрокосмической продукции и запчастей США» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  6. ^ «Статистика слияний и поглощений (M&A) - Курсы M&A | Курсы оценки компаний | Курсы слияний и поглощений» . Imaa-institute.org. Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  7. ^ «United Technologies приобретает Goodrich Corporation, дополняя и укрепляя позиции в аэрокосмической и оборонной промышленности» . УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  8. ^ «Allied Signal и Honeywell объявят сегодня о слиянии — New York Times» . Nytimes.com . 07.06.1999. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  9. ^ [1] Архивировано 15 июня 2013 г., в Wayback Machine.
  10. ^ [2] Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Джеймс Р. Аскер; Джон Крофт; Гай Норрис; Грэм Уорвик (6 мая 2016 г.). «Высшие технологии: от защиты пилота до сохранения целостности » . Неделя авиации и космических технологий .
  12. ^ «EASA – Европейское агентство авиационной безопасности» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 3 июня 2013 г. Европейское агентство авиационной безопасности
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Спинофф 2015» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  14. ^ «Каковы преимущества освоения космоса? - Вселенная сегодня» . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г.
  15. ^ «Дополнительные продукты НАСА помогают бороться с коронавирусом, очищать загрязнение окружающей среды, выращивать продукты питания и многое другое | Дополнительный доход НАСА» . spinoff.nasa.gov . Проверено 10 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Блокли, Ричард и Вэй Ши. Энциклопедия аэрокосмической техники (Американский институт аэронавтики и астронавтики, Inc., 2010).
  • Брантон, Стивен Л. и др. «Аэрокосмическая техника, основанная на данных: переосмысление отрасли с помощью машинного обучения». Журнал AIAA.. 59.8 (2021): 2820-2847. онлайн
  • Дэвис, Джеффри Р., Роберт Джонсон и Ян Степанек, ред. Основы аэрокосмической медицины (Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 2008) онлайн .
  • Муриц, Адриан П. Введение в аэрокосмические материалы (Elsevier, 2012) онлайн .
  • Петреску, Релли Виктория и др. «Современные двигатели для аэрокосмической отрасли – обзор». Журнал авиационных и космических технологий 1.1 (2017).
  • Феро, Грэм С. и Кесслер Стерн. «Аэрокосмическая революция: развитие, интеллектуальная собственность и ценность». (2022). онлайн
  • Уиллс, Джоселин. Перетягивание каната: надзорный капитализм, военные контракты и рост государства безопасности (McGill-Queen's University Press, 2017), научная история MDA в Канаде. онлайн-обзор книги

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8019df0c2b33ad17aeb9c1542a1732d__1717698600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2d/c8019df0c2b33ad17aeb9c1542a1732d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)