Бериев
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
![]() | |
Тип компании | акционерное общество |
---|---|
Промышленность | аэрокосмический |
Основан | 1934 год |
Основатель | Георгий Бериев |
Штаб-квартира | HQ and production facilities at the South Taganrog Airport (Аэропорт Таганрог-Южный) - URRT , in the outskirts of Taganrog, Russia 47 ° 11'56,36 "N 38 ° 50'42" E / 47,1989889 ° N 38,84500 ° E |
Ключевые люди | Грезин Михаил Владимирович, исполнительный директор Лавро Николай Алексеевич, главный конструктор |
Продукты | Самолеты, в первую очередь гидросамолеты |
Родитель | Объединенная авиастроительная корпорация |
Веб-сайт | beriev.com |
The PJSC Beriev Aircraft Company ( Russian : Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева , lit. 'Beriev Taganrog Aviation Scientific Technical Complex'), formerly Beriev Design Bureau , is a Russian aircraft manufacturer (design office prefix Be ), specializing in amphibious aircraft .
Компания была основана в Таганроге в 1934 году. [ нужна ссылка ] как ОКБ -49 Георгия Михайловича Бериева , и с этого времени спроектировал и выпустил более 20 различных моделей самолетов гражданского и военного назначения, а также модели по индивидуальному заказу. Сегодня в компании работает около 3000 специалистов, компания занимается разработкой и производством самолетов-амфибий.
Пилоты на гидросамолетах Бериева установили 228 мировых авиационных рекордов, зарегистрированных и признанных Международной авиационной федерацией . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Георгий Михайлович Бериев в 1932 году основал в Таганроге конструкторское бюро его имени. [ нужна ссылка ] Традиционным направлением деятельности ОКБ Бериева является разработка гидросамолетов военного и гражданского назначения. Бюро было переведено в Красноярск в Сибири в 1942 году, чтобы избежать разрушения во время Второй мировой войны, и вернулось в Таганрог в 1945 году. [1] В ноябре 1989 года Бериев стал единственным предприятием оборонной промышленности, получившим Премию за качество, присуждаемую Советским правительством. [2]
Самолет
[ редактировать ]
- Бериев МБР-2/МП-1 , многоцелевая летающая лодка, 1935 г.
- Бериев Бе-2/КОР-1/КР-2 , гидросамолет-разведчик, 1936 г.; Кодовое название НАТО «Мотыль».
- Бериев Бе-4 , гидросамолет-разведчик, 1930 г.
- Бериев МБР-7 , прототип летающей лодки-разведчика-бомбардировщика ближнего действия, 1937 г.
- Бериев МДР-5 , летающая лодка дальнего разведчика-бомбардировщика, 1938 г.
- Бериев Б-10 , проект скоростного истребителя, 1939 г.
- Бериев Бе-4/КОР-2 , летающая лодка с зонтичным крылом, 1940 г.; Кодовое название НАТО «Кружка».
- Бериев Бе-5/КОР-3 , трехместный однодвигательный гидросамолет с катапультным запуском, не строился
- Бериев МДР-8 , непостроенный самолет дальнего разведчика, 1939 г.
- МДРТ имени Бериева , дальний морской разведчик/бомбардировщик-торпедоносец, 1940 г.
- Бериев ББ-282Ф , двухмоторный бронированный бомбардировщик, 1942 г.
- Бериев МДР-10 , дальний морской разведчик, 1942 г.
- Бериев ЛЛ-143 — прототип двухмоторной летающей лодки, предшественник Бе-6, 1945 г.
- Бериев Бе-8 , пассажирско-связная амфибия, 1947 г.; Кодовое название НАТО «Крот» или «Режим».
- Бериева Принцесса , проект большой шестимоторной пассажирско-патрульной летающей лодки, 1947 г.
- Бериев Бе-6 , летающая лодка для тушения пожаров, 1949 г.; Кодовое имя НАТО «Мэдж».
- Бериев Р-1 , экспериментальная летающая лодка с реактивным двигателем, 1952 г.
- Бериев Бе-1 , прототип экраноплана , 1956 г.
- Бериев Бе-10/М-10 , летающая лодка с реактивным двигателем, 1956 г.; Кодовое название НАТО «Мальва».
- Бериев Бе-12/М-12 Чайка — самолет-амфибия, по функциям аналогичный Canadair CL-415 , используемый для противолодочной борьбы , на базе Бе-6, 1960 г.; Кодовое название НАТО «Почта».
- Бериев Бе-16 , тяжелый военно-транспортный проект, 1959 г.
- Ан-Бе-20 — проект трехреактивного регионального авиалайнера 1960-х годов, разработанный совместно с Антоновым; отменено в пользу Яковлева Як-40
- Бериев С-13 , клон самолета-разведчика Lockheed U-2 , 1961 год. [3]
- Бериев Бе-24 , проект авиалайнера-амфибии, 1963 год.
- Бериев Бе-26 — проектируемый противолодочный самолет-амфибия.
- Бериев Бе-30 — проект лёгкого одномоторного авиалайнера, 1965 год.
- Бериев Бе-32 , СВВП в различных конфигурациях, 1965 г.
- Бериев Бе-30 , региональный авиалайнер и транспортный самолет, 1967 г.; Кодовое название НАТО «Кафф».
- Бериев Бе-40 , проект авиалайнера, 1968 г.
- Антонов Ан-30 , разработка аэрокартографии Ан-24 , 1971 год.
- Бартини Бериев ВВА-14 — противолодочный самолёт-амфибия, выпускались только опытные образцы, 1972 г.
- Бериев Бе-32 — многоцелевой самолет, предназначенный для грузопассажирских перевозок, патрулирования и экспедиций. Модернизированный вариант Бе-30, 1976 г.
- Ту-142 МР, Ту-142МК, модифицированный Бериевым как самолет-ретранслятор подводной связи, 1977 г.
- Бериев А-50 Шмель , модифицированный Ил-76, модифицированный для использования в системе АВАКС , 1985 г.; Кодовое название НАТО «Опора»
- Бериев А-60 , самолет Ил-76, переоборудованный в авиационную лазерную лабораторию, 1981 год.
- Бериев А-40 Альбатрос , самый большой многоцелевой самолет-амфибия в мире, 1986 год; Кодовое название НАТО «Русалка». Отменен из-за распада Советского Союза, но позже возрожден как А-42.
- Бериева А-42 Альбатрос , прототип поисково-спасательного варианта А-40, 1990 г. Объединен с А-44 в 1993 г. и образовал многоцелевой самолет. Создание прототипа было завершено в 2006 году, и соглашение о НИОКР было подписано Министерством обороны, но было расторгнуто в 2011 году. В 2019 году ВМФ России объявил о заказе трех А-42.
- Бериева А-44 , военно-патрульная версия А-42, 1990 г. Совмещен с А-42 в 1993 г.
- Бериев Бе-112 предложил двухмоторный винтовой самолет-амфибию, 1995 г.
- Бериев Бе-103 Бекас , легкая амфибия, предназначенная для пассажирских перевозок, медицинской помощи, патрулирования и туризма, 1997 г.
- Бериев Бе-200 Альтаир , большой многоцелевой самолет-амфибия, 1998 г.
- Бериев Бе-115 , проект самолета-амфибии, 1999 г.
- Бериев А-100 , модифицированный самолет ДРЛО Ил-76МД-90А, пришедший на смену А-50 и А-50У, 2017 г.
- Бериев Бе-101 предложил одномоторную легкую амфибию
- Бериев Бе-2500 Нептун — предлагаемый сверхтяжелый грузовой самолет-амфибия с максимальной взлетной массой 2500 тонн (планируется).
Операция
[ редактировать ]Бе-200 ( Корпорация «Иркут» ), Бе-103 ( Комсомольский-на-Амуре авиационный завод Здесь производят ).
В 2007 году выручка компании составила 1,616 млрд рублей (в 2006 году — 2,011 млрд рублей), чистая прибыль — 14,148 млн рублей (182,777 млн рублей).
В 2008 году выручка (без НДС) составила 1,893 млрд руб. (внешний рынок) и 939 млн руб. (внутренний рынок). Прибыль от продаж — 275 млн руб.
В апреле 2011 года АО «ТАВИА» присоединено к АО «ТАНТК имени Бериева».
Директора
[ редактировать ]Главные конструкторы Объединенного конструкторского бюро морской авиатехники (ОКБ МС):
- 1934-1968 — Г.М. Бериев.
- 1968-1990 — A. K. Konstantinov
- 1990-1994 — G. S. Panatov
Директор Таганрогского машиностроительного завода:
- 1973-1985 — И.Е. Есауленко.
Руководители ТАНТК имени Г.М. Бериева:
- 1994-2002 гг. — Панатов Г.С. (генеральный конструктор, генеральный директор).
- 2002-2003 — V. V. Boev (CEO)
- 2003-2014 — Кобзев В.А. (генеральный директор, с ноября 2007 г. генеральный директор-генеральный конструктор).
- 2014-2015 — Гаривадский И.Б. (генеральный директор-генеральный конструктор).
- 2015-2019 — Y. V. Grudinin (CEO-гGeneral Designer)
- 2019-2020 — Грезин М.В. (управляющий директор)
- 2020-2021 — Тихонов М.М. (управляющий директор)
- с 2021 г. — Павлов П.В. (управляющий директор)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник оборонного бизнеса России» . Федерация американских ученых . Бюро по экспортному администрированию Министерства торговли США. Май 1995 года . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Авиационная фирма Бериева» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 г. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Ефим Гордон: Советские X-Planes. Мидленд Паблишинг, 2000, ISBN 978-1-85780-099-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]