Бериев А-100
А-100 Премьер | |
---|---|
![]() | |
А-100 в полете | |
Роль | Воздушное раннее предупреждение и контроль |
Производитель | Бериев / АО « Вега» |
Первый полет | 18 ноября 2017 г. [ 1 ] |
Введение | Еще не в эксплуатации |
Статус | Планируется к военной службе; в эксплуатации |
Основной пользователь | Воздушно-космические силы России |
Количество построенных | 2 (1 А-100ЛЛ, 1 А-100) |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-76 |

Бериев А-100 — российский транспортного самолета Ил - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), созданный на базе 76МД-90А . Этот самолет разработан для замены Бериева А-50 на вооружении ВКС России . Авионика и конфигурация будут аналогичны А-50У, но с новой Vega Premier РЛС с активной фазированной решеткой . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]А-100 также известен как «Изделие ПМ». Планируется, что он пополнит, а затем заменит нынешний российский парк самолетов Бериева А-50 ДРЛОиУ. Контракт на его разработку был подписан в 2006 году с радиотехнической корпорацией «Вега» . [ 3 ] Самолет создан на базе усовершенствованного Ил-76МД-90А (Ил-476), который оснащен новыми ТРДД ПС-90А-76, которые на 15% мощнее Д-30КП, стоящего на Ил-76. Внешняя форма А-100 будет аналогична А-50, при этом основная радиолокационная группа будет размещена во вращающемся куполе, установленном на двух стойках над фюзеляжем. Новый радар Vega Premier AESA в куполе будет иметь электронное управление по углу места, а азимут будет контролироваться вращением купола. Массив будет вращаться каждые 5 секунд, что улучшает способность радара отслеживать быстро движущиеся цели. [ 4 ] Помимо новой РЛС, А-100 будет иметь новый комплекс радиоэлектронной борьбы, новую навигационную систему и новые системы связи, включая антенну спутниковой связи. [ 3 ]
Он может обнаруживать воздушные цели на расстоянии более 600 километров (370 миль) и военные корабли на расстоянии почти 400 километров (250 миль). [ 5 ]
Летающая лаборатория, получившая обозначение А-100ЛЛ и созданная на базе планера А-50, используется для проверки работы систем А-100 и помощи в их разработке. Первый полет он совершил 21 апреля 2017 года. [ 3 ]
В апреле 2020 года источник в российской военной промышленности сообщил, что в 2024 году ВКС России начнут принимать новые самолеты Бериева А-100, которые дополнят и в конечном итоге заменят существующие самолеты ДРЛО Бериева А-50 и А-50У. на вооружении ВКС. [ 6 ]
В феврале 2022 года издание The Drive заявило, что санкции, наложенные на Россию, задержали реализацию проекта. [ 7 ]
9 февраля 2022 года А-100 совершил первый полет с включенным радаром. [ 8 ]
Технические характеристики (Ил-476)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Длина: 46,59 м (152 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 50,5 м (165 футов 8 дюймов)
- Высота: 14,76 м (48 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 300 м 2 (3200 кв. футов)
- Силовая установка: 4 «Авиадвигатель ПС-90-76» ТРДД тягой по 142 кН (32000 фунт-сила) каждый. [ 9 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
- Максимальная скорость: 0,82 Маха.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Е-3 Часовой (Блок G)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Новейший российский радиолокационный самолет совершил дебютный полет - конструктор" . ТАСС . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Бериев передал первую модернизированную опору А-50У». Ежемесячник ВВС (286): 28 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "[Actu] Premier vol du Beriev A-100LL" . Red Samovar . 2 May 2017.
- ^ Бутовский, Петр. «Модель демонстрирует конфигурацию А-100». Air International , апрель 2014 г. Дата обращения: 21 июля 2014 г.
- ^ «Российский А-100, ощетинившийся антеннами, вероятно, больше, чем просто новый радиолокационный самолет» . 21 ноября 2017 г.
- ^ «Вот когда российские вооруженные силы получат гигантский новый самолет с «летающим радаром» ДРЛО» . 11 апреля 2020 г.
- ^ Ньюдик, Томас (3 февраля 2022 г.). «Западные санкции приводят к задержкам с вводом в эксплуатацию нового российского радиолокационного самолета А-100: отчет» . thedrive.com . Драйв . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ "Самолёт ДРЛО А-100 выполнил полёт с включённой РЛС » Авиация России" . Авиация России (in Russian). 2022-02-10 . Retrieved 2023-10-19 .
- ^ «ИЛ76ТД ПС90» .