Бериев Бе-2500
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2020 г. ) |
Бе-2500 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Крыло экраноплана |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Бериев |
Статус | Концепция |
История | |
Первый полет | Никогда не летал |
Бериев Бе-2500 «Нептун» ( русский : Бериев Бе-2500 «Нептун» ) — сверхтяжёлый транспортный самолёт-амфибия, по состоянию на 2007 год [ нужно обновить ] в дизайне и разработке российской дизайнерской фирмы Бериева . Максимальная взлетная масса оценивается в 2500 тонн, отсюда и его название. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был спроектирован как обычный реактивный самолет, летающий на больших трансконтинентальных высотах, а также как корабль, использующий эффект земли на межконтинентальных маршрутах через море. Планируется, что он будет летать по межконтинентальным маршрутам, вылетая из обычных морских портов и не нуждаясь в специальной инфраструктуре. Считается, что эта концепция имеет некоторую связь с экранопланом класса «Лунь» 1970-х годов. [ 3 ]
Если бы он поступил на вооружение, он стал бы самым большим самолетом в мире. [ 4 ]
Концепция самолета была разработана в 1980-х годах ОКБ Бериева совместно с ЦАГИ и ЦИАМ . Существует два варианта конструкции, отличающиеся расположением редукторов и геометрическим оформлением конструкции дракона. Первоначально для установки предназначался двигатель НК-116, но были представлены и зарубежные двигатели, в том числе Rolls-Royce Trent 800 и General Electric GE. Планы НК-116 были разработаны Самарским конструкторским бюро Кузнецова к 1994 году. Бериев планирует сотрудничать с зарубежными партнерами в разработке самолета, в том числе в вопросах финансирования. В 2007 году оценивалось, что стоимость программы развития достигнет 10–15 миллиардов долларов. [ 1 ]
Компания утверждает, что такой самолет будет работать как «летающий корабль», который составит конкуренцию судоходству и воздушному транспорту и может быть легко интегрирован в существующую инфраструктуру.
Технические характеристики (Бе-2500)
[ редактировать ]Данные globalsecurity.org: Бериев Бе-2500, [ 1 ] Бериева - Самолет-амфибия Бе-2500 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Грузоподъемность: 1 000 000 кг (2 200 000 фунтов)
- Длина: 123 м (403 фута 7 дюймов)
- Размах крыла: 156 м (511 футов 10 дюймов)
- Высота: 29,12 м (95 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 3428 м2 2 (36 900 кв. футов)
- Вес пустого: 1 500 000 кг (3 306 934 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 2 500 000 кг (5 511 557 фунтов)
- Силовая установка: 6 ТРДД Кузнецова НК-116 с тягой 172 кН (39 000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов) на высоте 10 000 м (33 000 футов).
- Максимальная скорость при эффекте земли: 450 км/ч (280 миль в час; 240 узлов)
- Дальность: 17 000 км (11 000 миль, 9 200 миль) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
- Дальность действия при наземном эффекте: 10700 км (6600 миль; 5800 миль)
- Нагрузка на крыло: 730 кг/м 2 (150 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,00025 кН/кг (0,025 фунт-сила/фунт)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Бериев Бе-2500» . www.globalsecurity.org . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиационное общество имени Бериева – Самолет-амфибия Бе-2500» . www.beriev.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Skyfire85, он же Skyfire77 (24 марта 2021 г.). «Линия полета: 142 — Экранопланы» . ДрайвТрайб .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ SeaplaneInternational (3 июня 2011 г.). «План самого большого в мире самолета» . seaplaneinternational.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- Soviet and Russian Ekranoplans, Sergey Komissarov and Yefim Gordon , Ian Allan Publishing Midland, Pages 192 - 199. ISBN 978-1-85780-332-7