Бериев А-40
А-40 Альбатрос (Бе-42) | |
---|---|
![]() | |
Бериев А-40 в Геленджике , 2004 г. | |
Роль | амфибия Противолодочный самолет- |
Дизайнер | Бериевский авиастроительный завод |
Первый полет | 8 декабря 1986 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке [ 2 ] |
Основной пользователь | Российская морская авиация |
Количество построенных | 2 (прототипы А-40 и А-42) |
Развитый в | Бериев Бе-200 |
Бериев А-40 Альбатрос ( русский : Бериева А-40 Альбатрос , латинизированный : Альбатрос , букв. « Альбатрос », кодовое название НАТО : Русалка ) — советско-российская с реактивным двигателем, - амфибия летающая лодка разработанная Авиастроительным предприятием имени Бериева для роль противолодочной борьбы . Предназначен как замена турбовинтового амфибийного самолета Бериева Бе-12 и наземного базирования Ил-38 . [ 3 ] Проект был приостановлен после того, как был изготовлен только один прототип, а второй был готов на 70% из-за распада Советского Союза . [ 4 ] [ 5 ] Позднее проект был возрожден под названием А-42, и заказ на него разместил ВМФ России . [ 2 ] хотя по состоянию на 2023 год об этом заказе больше ничего не говорилось, и ни один другой заказчик не размещал заказы на А-40; его преемник, гражданский Бе-200 , продается более успешно как на внутреннем, так и на международном рынке .
Дизайн
[ редактировать ]
А-40 — летающая лодка - патрульный бомбардировщик с реактивным двигателем цельнометаллической конструкции, двигатели которого расположены над корнями крыла , над каждой из мотогондол основных стоек шасси в задней части каждой корневой части крыла. Стреловидные крылья , расположенные высоко на фюзеляже , имеют выраженный угловой угол, с балансировочными поплавками , прикрепленными короткими пилонами непосредственно под каждой законцовкой крыла.
Разработка
[ редактировать ]Первый полет в 1986 году был незапланированным; во время испытания на высокоскоростном рулении самолет поднялся в воздух и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, при этом экипаж был вынужден продолжить взлет. Последующий полет и приземление прошли без происшествий, но после этого испытательный экипаж был отстранен от своих обязанностей, несмотря на то, что ему удалось спасти самолет. [ 6 ]
К 1990 году были запланированы два варианта: поисково-спасательная амфибия, получившая обозначение А-42, и военная патрульная версия, получившая обозначение А-44. [ 6 ] Версии А-42 и А-44 были объединены в 1993 году, но работы над амфибиями в том же году были остановлены: прототип А-42 был готов на 80%. [ 6 ] [ 2 ]
В 2002 году, после возобновления интереса ВМФ России , прототип А-40 был восстановлен до летной годности , а в 2006 году прототип А-42 был завершен. [ 6 ] Минобороны подписало договор на НИОКР на сумму 242 миллиона рублей, но в 2011 году его закрыли. [ 6 ]
3 сентября 2019 года ВМФ России объявил о заказе трех самолетов А-42 с расчетом, что в качестве силовой установки самолет будет использовать два «Прогресс Д-27 винтовентиляторных двигателя производства «Мотор Сич» » украинского . Этот вариант будет иметь увеличенную дальность полета до 9300 км. [ 2 ] [ 7 ] Эта версия будет модернизирована с целью расширения ее боевых возможностей, включая новую РЛС, включающую смотровой прицел, тепловые ГСН, пилотажно-навигационный комплекс для измерения морского волнения и новое оборудование связи. [ 2 ] Предполагаемая дата ввода услуги не указана. [ 2 ] Тем не менее, завод по производству двигателей «Мотор Сич» в Запорожье был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]С 1989 по 1998 год Бериев А-40 установил 140 мировых рекордов. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- А-40
- Начальная противолодочная амфибия. Построен 1 прототип (второй завершен на 70%).
- А-40М
- Планируется обновление до исходной версии с использованием новой системы поиска и таргетинга. [ 10 ]
- А-40П
- Первоначально проектировалась версия для пожаротушения с воздуха , способная зачерпывать 25 тонн (28 тонн) воды и перевозить команду пожарных. [ 11 ] Позднее это же обозначение использовалось для проектируемого морского патрульного самолета , прямого конкурента Ту-204 П. [ 12 ]
- А-40ПМ/Бе-40П
- Проектируемая гражданская версия, разработанная в 1994 году. Рассчитанная на перевозку 105 пассажиров экспортная версия с двигателями CFM , также предлагалась . Эти исследования привели к разработке Бериева Бе-200 . [ 13 ]
- Бе-40ПТ
- Проектируемый грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 70 пассажиров, 10 тонн (11 тонн) груза или 37 пассажиров и до 6,5 тонн груза. [ 13 ]
- А-42/Бе-42
- Поисково -спасательный вариант, предназначенный для замены Бе-12 ПС Бериева, в связи с катастрофой К-278 . Строительство прототипа началось, но было приостановлено в 1993 году. В настоящее время проводятся исследования. [ когда? ] Создан на базе совместной А-42/44 многоцелевой версии "Прогресс Д-27" с винтовыми вентиляторами . [ 14 ] [ нужно обновить ]
- А-44
- Морская патрульная версия разрабатывалась в тандеме с А-42 до объединения проектов в многоцелевой самолет в 1993 году. [ 14 ]
- А-42ПЭ
- Проектируемая версия морского патруля и поисково-спасательной службы предназначена для экспорта. Оснащен двумя винтовентиляторными двигателями "Прогресс Д-27". [ 15 ]
Технические характеристики (А-40)
[ редактировать ]Данные реактивных летающих лодок Бериева [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Длина: 43,84 м (143 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 41,62 м (136 футов 7 дюймов)
- Высота: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 200 м 2 (2200 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 86 000 кг (189 598 фунтов)
- Силовая установка: 2 Соловьев Д-30 КПВ ТРДД , тягой по 117,7 кН (26500 фунт-сила) каждый.
- Силовая установка: 2 ТРД «Рыбинск» РД-36-35 с тягой по 23 кН (5200 фунтов силы) каждый взлетный ускоритель.
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 4100 км (2500 миль, 2200 миль) [ 17 ]
- Практический потолок: 9700 м (31800 футов) [ 17 ]
- Скорость набора высоты: 30 м/с (5900 футов/мин) [ 17 ]
- Разбег на суше: 1000 м (3300 футов)
- Разбег на воде: 2000 м (6600 футов)
- Посадочная дистанция (земля): 700 м (2300 футов)
- Посадочная дистанция (вода): 900 м (3000 футов)
Вооружение
Прогнозируемое вооружение:
- (ПЛО самолет А-40П, внутренний бомбоотсек)
- Гидроакустические буи , глубинные бомбы , мины плюс;
- «Орлан» («Орлан») 3 торпеды , или
- 6 Korshun (Kite) guided missiles
- (ПЛО самолет А-40П, подкрыльевые пилоны)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хотя самолет впервые поднялся в воздух 8 декабря 1986 года, официальный первый полет был выполнен в апреле 1987 года (см. раздел «Разработка»).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Россия возобновит производство самолетов-амфибий А-42» . navyrecognition.com . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 49.
- ^ «Российская морская авиация может лишиться гидросамолетов – генерал» . rusnavy.com . 14 октября 2010 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бериев А-42» . GlobalSecurity.org . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Д-27» . Мотор Сич . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Россия заявляет, что уничтожила украинский военный моторостроительный завод» . Newsweek, 26 мая 2022 г. 26 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 63–66.
- ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, pp. 66–67.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 69.
- ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, p. 67.
- ^ Jump up to: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 70.
- ^ Jump up to: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 70–73.
- ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, pp. 73–74.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 49, 58, 66, 67.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, стр. 256–257.
Библиография
[ редактировать ]
- Yefim Gordon, Andrey Sal'nikov and Aleksandr Zabotskiy (2006) Beriev's Jet Flying Boats . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN 1-85780-236-5
- Ламберт, Марк (1993). Самолет Jane's All The Worlds, 1993–94 . Каудсдон, Великобритания: Отдел данных Джейнс. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Рендалл, Дэвид (1995). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. стр. 505 . ISBN 0-00-470980-2 .
- Самолет Бериева
- Реактивные гидросамолеты и летающие лодки
- Самолет-амфибия
- Двигатель над крылом самолета
- Летающие лодки
- Высокоплановый самолет
- Т-образное хвостовое оперение самолета
- Твинджеты
- Самолет совершил первый полет в 1986 году.
- Советский патрульный самолет 1980-х годов.
- Советский противолодочный самолет 1980-х годов.