Jump to content

Бериев А-40

А-40 Альбатрос (Бе-42)
Бериев А-40 в Геленджике , 2004 г.
Роль амфибия Противолодочный самолет-
Дизайнер Бериевский авиастроительный завод
Первый полет 8 декабря 1986 г. [ 1 ]
Статус В разработке [ 2 ]
Основной пользователь Российская морская авиация
Количество построенных 2 (прототипы А-40 и А-42)
Развитый в Бериев Бе-200

Бериев А-40 Альбатрос ( русский : Бериева А-40 Альбатрос , латинизированный : Альбатрос , букв. « Альбатрос », кодовое название НАТО : Русалка ) — советско-российская с реактивным двигателем, - амфибия летающая лодка разработанная Авиастроительным предприятием имени Бериева для роль противолодочной борьбы . Предназначен как замена турбовинтового амфибийного самолета Бериева Бе-12 и наземного базирования Ил-38 . [ 3 ] Проект был приостановлен после того, как был изготовлен только один прототип, а второй был готов на 70% из-за распада Советского Союза . [ 4 ] [ 5 ] Позднее проект был возрожден под названием А-42, и заказ на него разместил ВМФ России . [ 2 ] хотя по состоянию на 2023 год об этом заказе больше ничего не говорилось, и ни один другой заказчик не размещал заказы на А-40; его преемник, гражданский Бе-200 , продается более успешно как на внутреннем, так и на международном рынке .

Бериев А-40 на выставке Royal International Air Tattoo 1996 года в RAF Fairford

А-40 — летающая лодка - патрульный бомбардировщик с реактивным двигателем цельнометаллической конструкции, двигатели которого расположены над корнями крыла , над каждой из мотогондол основных стоек шасси в задней части каждой корневой части крыла. Стреловидные крылья , расположенные высоко на фюзеляже , имеют выраженный угловой угол, с балансировочными поплавками , прикрепленными короткими пилонами непосредственно под каждой законцовкой крыла.

Разработка

[ редактировать ]

Первый полет в 1986 году был незапланированным; во время испытания на высокоскоростном рулении самолет поднялся в воздух и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, при этом экипаж был вынужден продолжить взлет. Последующий полет и приземление прошли без происшествий, но после этого испытательный экипаж был отстранен от своих обязанностей, несмотря на то, что ему удалось спасти самолет. [ 6 ]

К 1990 году были запланированы два варианта: поисково-спасательная амфибия, получившая обозначение А-42, и военная патрульная версия, получившая обозначение А-44. [ 6 ] Версии А-42 и А-44 были объединены в 1993 году, но работы над амфибиями в том же году были остановлены: прототип А-42 был готов на 80%. [ 6 ] [ 2 ]

В 2002 году, после возобновления интереса ВМФ России , прототип А-40 был восстановлен до летной годности , а в 2006 году прототип А-42 был завершен. [ 6 ] Минобороны подписало договор на НИОКР на сумму 242 миллиона рублей, но в 2011 году его закрыли. [ 6 ]

3 сентября 2019 года ВМФ России объявил о заказе трех самолетов А-42 с расчетом, что в качестве силовой установки самолет будет использовать два «Прогресс Д-27 винтовентиляторных двигателя производства «Мотор Сич» » украинского . Этот вариант будет иметь увеличенную дальность полета до 9300 км. [ 2 ] [ 7 ] Эта версия будет модернизирована с целью расширения ее боевых возможностей, включая новую РЛС, включающую смотровой прицел, тепловые ГСН, пилотажно-навигационный комплекс для измерения морского волнения и новое оборудование связи. [ 2 ] Предполагаемая дата ввода услуги не указана. [ 2 ] Тем не менее, завод по производству двигателей «Мотор Сич» в Запорожье был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

С 1989 по 1998 год Бериев А-40 установил 140 мировых рекордов. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
А-40
Начальная противолодочная амфибия. Построен 1 прототип (второй завершен на 70%).
А-40М
Планируется обновление до исходной версии с использованием новой системы поиска и таргетинга. [ 10 ]
А-40П
Первоначально проектировалась версия для пожаротушения с воздуха , способная зачерпывать 25 тонн (28 тонн) воды и перевозить команду пожарных. [ 11 ] Позднее это же обозначение использовалось для проектируемого морского патрульного самолета , прямого конкурента Ту-204 П. [ 12 ]
А-40ПМ/Бе-40П
Проектируемая гражданская версия, разработанная в 1994 году. Рассчитанная на перевозку 105 пассажиров экспортная версия с двигателями CFM , также предлагалась . Эти исследования привели к разработке Бериева Бе-200 . [ 13 ]
Бе-40ПТ
Проектируемый грузопассажирский вариант рассчитан на перевозку 70 пассажиров, 10 тонн (11 тонн) груза или 37 пассажиров и до 6,5 тонн груза. [ 13 ]
А-42/Бе-42
Поисково -спасательный вариант, предназначенный для замены Бе-12 ПС Бериева, в связи с катастрофой К-278 . Строительство прототипа началось, но было приостановлено в 1993 году. В настоящее время проводятся исследования. [ когда? ] Создан на базе совместной А-42/44 многоцелевой версии "Прогресс Д-27" с винтовыми вентиляторами . [ 14 ] [ нужно обновить ]
А-44
Морская патрульная версия разрабатывалась в тандеме с А-42 до объединения проектов в многоцелевой самолет в 1993 году. [ 14 ]
А-42ПЭ
Проектируемая версия морского патруля и поисково-спасательной службы предназначена для экспорта. Оснащен двумя винтовентиляторными двигателями "Прогресс Д-27". [ 15 ]

Технические характеристики (А-40)

[ редактировать ]

Данные реактивных летающих лодок Бериева [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 43,84 м (143 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 41,62 м (136 футов 7 дюймов)
  • Высота: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 200 м 2 (2200 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 86 000 кг (189 598 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Соловьев Д-30 КПВ ТРДД , тягой по 117,7 кН (26500 фунт-сила) каждый.
  • Силовая установка: 2 ТРД «Рыбинск» РД-36-35 с тягой по 23 кН (5200 фунтов силы) каждый взлетный ускоритель.

Производительность

  • Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Дальность: 4100 км (2500 миль, 2200 миль) [ 17 ]
  • Практический потолок: 9700 м (31800 футов) [ 17 ]
  • Скорость набора высоты: 30 м/с (5900 футов/мин) [ 17 ]
  • Разбег на суше: 1000 м (3300 футов)
  • Разбег на воде: 2000 м (6600 футов)
  • Посадочная дистанция (земля): 700 м (2300 футов)
  • Посадочная дистанция (вода): 900 м (3000 футов)

Вооружение
Прогнозируемое вооружение:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. Хотя самолет впервые поднялся в воздух 8 декабря 1986 года, официальный первый полет был выполнен в апреле 1987 года (см. раздел «Разработка»).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Россия возобновит производство самолетов-амфибий А-42» . navyrecognition.com . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  3. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 49.
  4. ^ «Российская морская авиация может лишиться гидросамолетов – генерал» . rusnavy.com . 14 октября 2010 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  5. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 66.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Бериев А-42» . GlobalSecurity.org . Проверено 23 мая 2022 г.
  7. ^ «Д-27» . Мотор Сич . Проверено 15 июня 2023 г.
  8. ^ «Россия заявляет, что уничтожила украинский военный моторостроительный завод» . Newsweek, 26 мая 2022 г. 26 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  9. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 63–66.
  10. ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, pp. 66–67.
  11. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 69.
  12. ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, p. 67.
  13. ^ Jump up to: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 70.
  14. ^ Jump up to: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 70–73.
  15. ^ Gordon, Sal'nikov & Zablotskiy 2006, pp. 73–74.
  16. ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 49, 58, 66, 67.
  17. ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, стр. 256–257.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb797b7525c69f687ca8ed61818ea56__1709719260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/56/bdb797b7525c69f687ca8ed61818ea56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beriev A-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)