Yakovlev Yak-24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Yak-24 | |
---|---|
![]() | |
Як-24А в Аэрофлота. ливрее | |
Роль | Транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Yakovlev |
Первый полет | 3 июля 1952 г. |
Введение | 1955 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Советские ВВС Аэрофлот |
Произведено | 1956–? |
Количество построенных | 40–100 |
Як -24 ( по классификации НАТО « Лошадь ») — советский двухмоторный с тандемным винтом , транспортный вертолет разработанный Яковлевым в 1950-х годах. Як-24 ограниченно использовался в советских ВВС , точное количество произведенных самолетов и продолжительность службы неизвестны из-за несоответствий данных.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В сентябре 1951 года, после встречи Иосифа Сталина с ведущими авиаконструкторами, Советский Союз выпустил две спецификации конструкции вертолетов с целью быстрого ускорения разработки советских вертолетов. Требование на средний вертолет, способный перевозить 12 человек, было передано ОКБ Миля , в результате чего появился Ми-4 , а требование на более крупный вертолет, способный перевозить 24 человека, было передано ОКБ Яковлева. под руководством Александра Яковлева . Прототипы обоих типов должны были полететь в течение года – этим двум программам должна была быть оказана «неограниченная поддержка» со стороны национальных исследовательских институтов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Яковлев изготовил два прототипа для летных испытаний и еще по одному для статических и динамических наземных испытаний. [ 4 ] Первый прототип поднялся в воздух 3 июля 1952 года. Он был оснащен двумя Швецова АШ-82 В радиальными двигателями мощностью 1268 кВт (1700 л.с.) и имел нетипичную для советских вертолетов компоновку тандемных винтов, что вскоре принесло ему популярность. прозвище Летающий вагон ( русский : Летающий вагон ) - «Летающий вагон». Двигатели и система трансмиссии были идентичны уже зарекомендовавшему себя одномоторному Ми-4 , но Як-24 оказался менее успешным. Его двигатели были соединены вместе, так что каждый мог приводить в движение один или оба несущих винта, но такое расположение вызывало сильные вибрации планера . После частичного решения проблем новый вертолет был заказан для производства ВВС СССР , которое началось в 1955 году на заводе № 272 в Ленинграде .
В июле 1955 года Як-24 был впервые представлен публике в Тушино , а 17 декабря 1955 года он установил два новых мировых рекорда грузоподъемности , подняв груз массой 2000 кг (4409 фунтов) на высоту 5082 м (16673 фута) и 4000 кг ( от 8818 фунтов) до 2902 м (9521 фут). [ 5 ]
Единственным выпускавшимся вариантом был Як-24 - армейский транспортный вертолет, который мог перевозить до 19 десантников, 12 носилок или 2000 кг (4409 фунтов) груза, включая полевые орудия или ГАЗ-69 . армейский автомобиль [ 6 ] В носовой части располагалась установка 12,7-мм пулемета А-12,7, укомплектованная радистом. [ 4 ] Як-24 также использовался в качестве летающего крана , поднимая внешний груз массой 4000 кг (8818 фунтов). [ 7 ] В 1957 году была разработана усовершенствованная модель Як-24У , перестроенная из серийного вертолета, с цельнометаллическими винтами большего диаметра (21 м/69 футов) и цельнометаллическим более широким фюзеляжем. [ 8 ] Он мог перевозить 40 солдат или 3500 кг (7716 фунтов) груза, включая истребитель танков АСУ-57 . Он завершил программу испытаний в 1958 году, но в производство не пошел. [ 8 ] Гражданским вариантом для Аэрофлота на 30 пассажиров был Як-24А 1960 года, но он тоже не производился. [ 9 ] Предлагались две модели: Як-24К девятиместный VIP-салон с укороченным фюзеляжем и гражданский Як-24П на 39 пассажиров с более мощными турбовальными двигателями мощностью 2013 кВт (2700 л.с.), но ни одна из них не дошла до производства. Вертолет был малоизвестен, поэтому характеристики и технические детали в разных источниках различались, а также в более старых публикациях утверждалось, что производились Як-24У и пассажирский Як-24А.
Данные по Як-24 противоречивы, а иногда и противоречивы, точное количество выпущенных вертолетов неизвестно, оценки варьируются от 40 до 100 единиц в зависимости от источника данных. Согласно более новым российским источникам, в 1956–1958 годах в Ленинграде было построено всего 35 серийных вертолетов, помимо двух опытных и трех предсерийных вертолетов (1953–1958 годы). [ 10 ] Все источники сходятся во мнении, что производство Як-24 было свернуто из-за технических проблем, а потребность в тяжелом транспортном вертолете была удовлетворена успешным Ми-6 . По некоторым данным, пассажирский Як-24А для «Аэрофлота» фактически не производился. Точная дата вывода Як-24 из состава ВВС СССР и, возможно, Аэрофлота неизвестна. Уцелевший Як-24 хранится в Центральном музее ВВС в Монино , Россия .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Як-24У)
[ редактировать ]
Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (два пилота, радист) [ 4 ]
- Вместимость: 19 солдат, 12 носилок или 2000 кг (4409 фунтов) груза. [ 6 ]
- Длина: 22,40 м (73 фута 6 дюймов) (длина фюзеляжа); [ 6 ] Общая длина (включая роторы): 34,03 м (111 футов 8 дюймов)
- Высота: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Вес пустого: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 15 830 кг (34 899 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Швецова АШ-82 14-цилиндровых радиальных двигателя В мощностью 1300 кВт (1700 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 2×20,00 [ 12 ] м (65 футов 7 дюймов)
- Площадь несущего винта: 693 м2 2 (7460 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 380 км (240 миль, 210 миль)
- Практический потолок: 4000 [ 6 ] м (13000 футов)
- Скороподъемность: 3,15 [ 6 ] м/с (620 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2005 , p. 353
- ^ Ганстон и Гордон 1997 , с. 134
- ^ Ганстон 1995 , стр. 233, 479.
- ^ Jump up to: а б с Якубович 2011 , с. 8
- ^ Якубович 2011 , с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж Якубович 2011 , стр. 101-1. 8,
- ^ Якубович 2011 , стр. 107-1. 26–28
- ^ Jump up to: а б Якубович 2011 , стр. 101-1. 13–15
- ^ Якубович 2011 , стр. 107-1. 15–18
- ^ Якубович 2011 , стр. 107-1. 8–10,
- ^ Страуд 1968 , стр. 268–269.
- ^ Якубович 2011 , с. 23
- Gordon, Yefim ; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2005). OKB Yakovlev: A History of the Design Bureau and its Aircraft . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN 1-85780-203-9 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Gunston, Bill; Gordon, Yefim (1997). Yakovlev Aircraft since 1924 . London: Putnam. ISBN 0-85177-872-0 .
- Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00126-5 .
- Yakubovich, N.V. (2011). Vyertolot Yak-24 . Aviakollektsya (in Russian). Vol. 3/2011. Moscow.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )