Jump to content

Yakovlev Yak-24

Yak-24
Як-24А в Аэрофлота. ливрее
Роль Транспортный вертолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Первый полет 3 июля 1952 г.
Введение 1955
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Советские ВВС
Аэрофлот
Произведено 1956–?
Количество построенных 40–100

Як -24 ( по классификации НАТО « Лошадь ») — советский двухмоторный с тандемным винтом , транспортный вертолет разработанный Яковлевым в 1950-х годах. Як-24 ограниченно использовался в советских ВВС , точное количество произведенных самолетов и продолжительность службы неизвестны из-за несоответствий данных.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В сентябре 1951 года, после встречи Иосифа Сталина с ведущими авиаконструкторами, Советский Союз выпустил две спецификации конструкции вертолетов с целью быстрого ускорения разработки советских вертолетов. Требование на средний вертолет, способный перевозить 12 человек, было передано ОКБ Миля , в результате чего появился Ми-4 , а требование на более крупный вертолет, способный перевозить 24 человека, было передано ОКБ Яковлева. под руководством Александра Яковлева . Прототипы обоих типов должны были полететь в течение года – этим двум программам должна была быть оказана «неограниченная поддержка» со стороны национальных исследовательских институтов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Яковлев изготовил два прототипа для летных испытаний и еще по одному для статических и динамических наземных испытаний. [ 4 ] Первый прототип поднялся в воздух 3 июля 1952 года. Он был оснащен двумя Швецова АШ-82 В радиальными двигателями мощностью 1268 кВт (1700 л.с.) и имел нетипичную для советских вертолетов компоновку тандемных винтов, что вскоре принесло ему популярность. прозвище Летающий вагон ( русский : Летающий вагон ) - «Летающий вагон». Двигатели и система трансмиссии были идентичны уже зарекомендовавшему себя одномоторному Ми-4 , но Як-24 оказался менее успешным. Его двигатели были соединены вместе, так что каждый мог приводить в движение один или оба несущих винта, но такое расположение вызывало сильные вибрации планера . После частичного решения проблем новый вертолет был заказан для производства ВВС СССР , которое началось в 1955 году на заводе № 272 в Ленинграде .

В июле 1955 года Як-24 был впервые представлен публике в Тушино , а 17 декабря 1955 года он установил два новых мировых рекорда грузоподъемности , подняв груз массой 2000 кг (4409 фунтов) на высоту 5082 м (16673 фута) и 4000 кг ( от 8818 фунтов) до 2902 м (9521 фут). [ 5 ]

Единственным выпускавшимся вариантом был Як-24 - армейский транспортный вертолет, который мог перевозить до 19 десантников, 12 носилок или 2000 кг (4409 фунтов) груза, включая полевые орудия или ГАЗ-69 . армейский автомобиль [ 6 ] В носовой части располагалась установка 12,7-мм пулемета А-12,7, укомплектованная радистом. [ 4 ] Як-24 также использовался в качестве летающего крана , поднимая внешний груз массой 4000 кг (8818 фунтов). [ 7 ] В 1957 году была разработана усовершенствованная модель Як-24У , перестроенная из серийного вертолета, с цельнометаллическими винтами большего диаметра (21 м/69 футов) и цельнометаллическим более широким фюзеляжем. [ 8 ] Он мог перевозить 40 солдат или 3500 кг (7716 фунтов) груза, включая истребитель танков АСУ-57 . Он завершил программу испытаний в 1958 году, но в производство не пошел. [ 8 ] Гражданским вариантом для Аэрофлота на 30 пассажиров был Як-24А 1960 года, но он тоже не производился. [ 9 ] Предлагались две модели: Як-24К девятиместный VIP-салон с укороченным фюзеляжем и гражданский Як-24П на 39 пассажиров с более мощными турбовальными двигателями мощностью 2013 кВт (2700 л.с.), но ни одна из них не дошла до производства. Вертолет был малоизвестен, поэтому характеристики и технические детали в разных источниках различались, а также в более старых публикациях утверждалось, что производились Як-24У и пассажирский Як-24А.

Данные по Як-24 противоречивы, а иногда и противоречивы, точное количество выпущенных вертолетов неизвестно, оценки варьируются от 40 до 100 единиц в зависимости от источника данных. Согласно более новым российским источникам, в 1956–1958 годах в Ленинграде было построено всего 35 серийных вертолетов, помимо двух опытных и трех предсерийных вертолетов (1953–1958 годы). [ 10 ] Все источники сходятся во мнении, что производство Як-24 было свернуто из-за технических проблем, а потребность в тяжелом транспортном вертолете была удовлетворена успешным Ми-6 . По некоторым данным, пассажирский Як-24А для «Аэрофлота» фактически не производился. Точная дата вывода Як-24 из состава ВВС СССР и, возможно, Аэрофлота неизвестна. Уцелевший Як-24 хранится в Центральном музее ВВС в Монино , Россия .

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Як-24У)

[ редактировать ]
Як-24У в Центральном музее ВВС

Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (два пилота, радист) [ 4 ]
  • Вместимость: 19 солдат, 12 носилок или 2000 кг (4409 фунтов) груза. [ 6 ]
  • Длина: 22,40 м (73 фута 6 дюймов) (длина фюзеляжа); [ 6 ] Общая длина (включая роторы): 34,03 м (111 футов 8 дюймов)
  • Высота: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
  • Вес пустого: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 15 830 кг (34 899 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Швецова АШ-82 14-цилиндровых радиальных двигателя В мощностью 1300 кВт (1700 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 2×20,00 [ 12 ] м (65 футов 7 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 693 м2 2 (7460 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла)
  • Дальность: 380 км (240 миль, 210 миль)
  • Практический потолок: 4000 [ 6 ] м (13000 футов)
  • Скороподъемность: 3,15 [ 6 ] м/с (620 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Gordon, Yefim ; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2005). OKB Yakovlev: A History of the Design Bureau and its Aircraft . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN  1-85780-203-9 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Gunston, Bill; Gordon, Yefim (1997). Yakovlev Aircraft since 1924 . London: Putnam. ISBN  0-85177-872-0 .
  • Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00126-5 .
  • Yakubovich, N.V. (2011). Vyertolot Yak-24 . Aviakollektsya (in Russian). Vol. 3/2011. Moscow. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbd83db213463d0f022ea72cf90e343__1711368120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/43/afbd83db213463d0f022ea72cf90e343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)