Jump to content

Yakovlev Yak-11

Yak-11
Пусть С-11
Роль Учебный самолет
Производитель Yakovlev , Let
Первый полет 10 ноября 1945 г.
Введение 1946
Ушедший на пенсию 1962
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 4,566

Яковлев Як-11 ( русский : Яковлев Як-11 ; кодовое название НАТО : « Лось ») — учебно-тренировочный самолет, использовавшийся советскими ВВС и другими военно-воздушными силами, находившимися под советским влиянием, с 1947 по 1962 год .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ОКБ Яковлева начало работу над перспективным учебно-тренировочным самолетом на базе истребителя Як-3 в середине 1944 года, хотя из-за продолжавшейся Второй мировой войны этот учебно-тренировочный самолет не имел большого приоритета . [ 1 ] Первый прототип нового учебно-тренировочного самолета, получивший обозначение Як-УТИ или Як-3УТИ, поднялся в воздух в конце 1945 года. Он был основан на радиальном Як-3У, но с новым Швецова АШ-21, семицилиндровым радиальным двигателем заменившим АШ-82. Як-3У. [ 2 ] [ номер 1 ] Он использовал те же цельнометаллические крылья, что и Як-3У, с фюзеляжем смешанной металло-деревянной конструкции. Пилот и наблюдатель сидели тандемом под длинным фонарем с отдельными сдвижными капюшонами. один синхронный 12,7-мм пулемет УБС и крыльевые стойки для двух 100-кг (220 фунтов) бомб. Вооружение самолета составляли [ 3 ]

Пусть С-11

Усовершенствованный прототип поднялся в воздух в 1946 году с измененной кабиной и измененной двигательной установкой, при этом двигатель был установлен на амортизирующих опорах. [ 2 ] Этот самолет прошел государственные испытания в октябре 1946 года, а производство началось на заводах в Саратове и Ленинграде в 1947 году. [ 4 ]

Серийные Як-11 были тяжелее прототипов, а более поздние партии были оснащены неубирающимися хвостовыми колесами и модернизированными воздушными винтами. Вместо УБС иногда устанавливался 7,62-мм пулемет ШКАС , а некоторые оснащались перископами заднего обзора над лобовым стеклом. [ 4 ] В период с 1947 по 1955 год советское производство составило 3859 самолетов, еще 707 самолетов были построены по лицензии компанией Let в Чехословакии как C-11. [ 5 ]

В 1951 году Яковлев пересмотрел конструкцию Як-11, добавив убирающееся трехопорное шасси , и предложил два варианта: базовый учебно-тренировочный Як-11У и учебно-тренировочный Як-11Т, оснащенный оборудованием, аналогичным современным реактивным истребителям. Новый самолет имел уменьшенный запас топлива и был непригоден для полетов на неровных или заснеженных взлетно-посадочных полосах, поэтому был отклонен для советской эксплуатации, хотя несколько самолетов были построены в Чехословакии как C-11U. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Як-11 ВВС Египта

Як-11 поступил на вооружение в 1947 году и служил в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета в ВВС СССР и ДОСААФ . [ 7 ] И Як-11, и С-11 использовались во всех странах Варшавского договора и экспортировались в восемнадцать стран, включая многие Африки, Ближнего Востока и Азии. страны [ 4 ]

Египтяне широко использовали этот самолет во время вмешательства в гражданскую войну в Йемене. Египетские самолеты были модифицированы неуправляемыми ракетами Сакр калибра 78 мм и двумя пушками калибра 0,303 дюйма в крыльях. и использовались в качестве штурмовиков.

Северокорейские Як-11 использовались в боях во время Корейской войны , причем один Як-11 стал первым северокорейским самолетом, сбитым американскими войсками, когда он был уничтожен североамериканским истребителем F-82 Twin Mustang над аэродромом Кимпо 27 июня 1950 года. . [ 8 ] Восточная Германия использовала Як-11 для перехвата американских аэростатов-разведчиков . [ 7 ]


Выживший самолет

[ редактировать ]
Сильно модифицированный Як-11, используемый для воздушных гонок.

Благодаря своей линии Як-3, Як-11 в последнее время завоевал широкую популярность среди любителей боевых птиц . Сильно модифицированные версии Як-11 часто можно увидеть на воздушных гонках . Около 120 Як-11 остаются в летной годности.

Операторы

[ редактировать ]
Yak-11 operators
Fighter/trainer aircraft Yakovlev Yak-11 ( National People's Army )
Сохранившийся Як-11 ВВС Польши.
Yakovlev Yak-11 disguised in wartime fighter camouflage
 Афганистан
 Албания
 Алжир
  • ВВС Алжира — 12 бывших египетских самолетов поставлены в 1964 году, возможно, перед поставкой модернизированы в Чехословакии. [ 9 ]
 Ангола
 Австрия
 Болгария
 Китай
 Чехословакия
 Восточная Германия
 Египет
 Ирак
 Венгрия
 У них было
 Монголия
 Северная Корея
 Польша
 Румыния
 Сомали
 Советский Союз
 Сирия
 Вьетнам
 Йемен

Технические характеристики (Як-11)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, студент и инструктор.
  • Длина: 8,20 м (26 футов 10,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,28 м (10 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,40 м 2 (166 кв. футов)
  • Вес пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2440 кг (5379 фунтов)
  • Силовая установка: 1 радиально-поршневой двигатель Швецов АШ-21 воздушного охлаждения мощностью 521 кВт (700 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 км/ч (289 миль в час, 248 узлов)
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов)
  • Дальность: 1250 км (795 миль, 691 миль)
  • Практический потолок: 7100 м (23295 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,1 м/с (1600 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 161 кг/м 2 (32,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,17 кВт/кг (0,10 л.с./фунт)

Вооружение

  • 1 носовой пулемет 12,7-мм УБС или 7,62-мм ШКАС
  • до 200 кг (440 фунтов) бомб на двух подкрыльевых стойках

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однорядный АШ-21 по сути представлял собой половину двухрядного 14-цилиндрового АШ-82. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, с. 469.
  2. ^ Jump up to: а б Gordon Komissarov and Komissarov 2005, p. 249.
  3. ^ Ганстон и Гордон 1997, с. 97.
  4. ^ Jump up to: а б с Ганстон и Гордон 1997, с. 99.
  5. ^ Gordon Komissarov and Komissarov 2005, pp. 250–251.
  6. ^ Gordon Komissarov and Komissarov 2005, p. 251.
  7. ^ Jump up to: а б Gordon Komissarov and Komissarov 2005, p. 250.
  8. ^ Томпсон 2001, стр. 160–161.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 16 мая 2024 г.
  10. ^ Пакстон 2016 , с. 66.
  11. ^ Рэгг 2011 , с. 63.
  12. ^ Рэгг 2011 , с. 133.
  13. ^ Купер 2017 , с. 12.
  14. ^ Рэгг 2011 , с. 158.
  15. ^ Рэгг 2011 , с. 145.
  16. ^ Рэгг 2011 , с. 191.
  17. ^ Рэгг 2011 , с. 196.
  18. ^ Рэгг 2011 , с. 176.
  19. ^ Рэгг 2011 , с. 256.
  20. ^ Рэгг 2011 , с. 273.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d419fbd17961fbde17c23e6505ab9a1__1719157560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a1/8d419fbd17961fbde17c23e6505ab9a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)