Jump to content

Арадо Ар 66

С 66
Роль Тренер
Производитель Авиационный завод Арадо
Дизайнер Уолтер Ретель [ 1 ]
Первый полет 1932 [ 1 ]
Введение 1933
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 1,456
Плуг Ар 66с
Арадо Ар 66

Arado Ar 66 — одномоторный двухместный учебно-тренировочный биплан, разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Arado . Это был последний самолет, спроектированный авиационным инженером Уолтером Ретелем в сотрудничестве с Арадо. [ 1 ]

Ar 66 был разработан как учебно-тренировочный самолет в начале 1930-х годов. Впервые совершив полет в 1932 году, он быстро доказал свое превосходство над двумя конкурирующими самолетами и был выбран для удовлетворения потребностей в обучении Люфтваффе . Помимо начальной летной подготовки, Ar 66 использовался для обучения пилотажу и обучения в ночное время, а также для обучения различных должностей летного экипажа, таких как бомбардиры , радисты, аэрофотографы и пулеметчики .

Ar 66 производился несколькими компаниями по лицензии , чтобы обеспечить необходимое количество. Помимо Люфтваффе, которые представили этот тип в 1933 году, как ВВС Чехословакии , так и ВВС Испании некоторое количество Ar 66 эксплуатировали . Помимо использования на суше, он мог использоваться и в качестве поплавкового самолета . Ar 66 продолжал использоваться на протяжении всей Второй мировой войны . Кроме того, во время конфликта он использовался Люфтваффе на передовой; Ar 66 регулярно выполняли ночные штурмовики на Восточном фронте .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1920-х — начале 1930-х годов конструкторская группа «Арадо», возглавляемая главным конструктором компании Уолтером Ретелем , выпустила ряд эффективных самолетов, таких как Ar 65 биплан истребитель- . [ 2 ] По словам историка авиации Йорга Армина Кранцхоффа, компания была настолько уверена в получении заказа на новые двухместные учебно-тренировочные самолеты от правительства Германии, что к 1930 году направила производство нескольких проектов для удовлетворения этого ожидаемого спроса. [ 2 ] Несмотря на это доверие, Deutsche Verkehrsfliegerschule , немецкая тайная организация военной подготовки , не имела финансовых ресурсов и поэтому не приняла быстрых мер по заключению такого контракта. Таким образом, ранние разработки того, что впоследствии стало Ar 66, были оплачены из собственных ресурсов Arado. [ 2 ]

Хотя работа над проектом была начата под руководством Ретеля, более поздние этапы разработки возглавил Вальтер Блюм после того, как Ретель перешел к конкурирующему немецкому производителю самолетов Messerschmitt . [ 1 ] В 1932 году первый прототип , получивший обозначение Ar 66a , совершил свой первый полет . За ним последовал прототип Ar 66b и 10 серийных гидросамолетов Ar 66B с двумя деревянными поплавками и увеличенным рулем направления. [ 3 ] К концу сентября того же года прототип продемонстрировал превосходящие характеристики по сравнению с двумя конкурирующими самолетами; соответственно, Ar 66 был выбран для дальнейших летных испытаний в испытательном центре Reichsverband der Deutschen Luftfahrtindustrie (RDL). [ 2 ] [ 4 ]

За этим последовал третий прототип (Ar 66c), серийная версия которого, получившая обозначение Ar 66C, поставлялась с 1933 года. [ 3 ] Серийное производство Ar 66 началось вскоре после получения первоначального контракта на производство 320 самолетов. [ 2 ] Огромное заказанное количество было своего рода вызовом для Арадо; темпы производства, необходимые для выполнения заказа в разумные сроки, намного превышали исторически сложившуюся практику; квота в 712 Ar 66 должна была быть изготовлена ​​к 30 апреля 1936 года. Были быстро приняты новые методы производства и подходы к планированию, но их все еще было недостаточно. [ 2 ] Лицензии на производство Ar 66 были выданы нескольким немецким производителям самолетов, включая MIAG , 90 для Bayerische Flugzeugwerke AG. [ 3 ] и Gothaer Waggonfabrik . Только за 1936 год было выпущено 270 самолетов. [ 2 ] [ 5 ]

Ar 66 представлял собой биплан композитной конструкции с шахматным расположением крыла. [ 2 ] Разработанный для использования в качестве основного учебно-тренировочного самолета, он подходил для занятий пилотажем и обучением в ночное время, а также для обучения различных типов летного состава, включая бомбардировщиков , радиооператоров, аэрофотографов и пулеметчиков ; Ar 66 также мог использоваться в качестве одноместного учебно-тренировочного истребителя. Самолетом обычно управлял экипаж из двух человек: пилот-инструктор и стажер, которые размещались в открытых тандемных кабинах ; обе позиции были оборудованы двойными органами управления полетом. [ 2 ] Ar 66 был оборудован системами полета по приборам и опционально мог быть оснащен фотокамерами . [ 1 ] Он был оснащен одним Argus As 10 C с воздушным охлаждением перевернутым двигателем V8 мощностью примерно 179 кВт (240 л.с.) и приводил в движение двухлопастной винт длиной 2,5 м (8,2 фута) . Самолет перевозил до 205 л (54 галлона США) топлива и 17 л (4 галлона США) масла . [ 1 ] [ 2 ]

Фюзеляж стальных Ar 66 имел овальное поперечное сечение и был изготовлен из сварных труб, обтянутых тканью . Двойные крылья самолета обеспечивали очень большую подъемную силу даже при полете на относительно низких скоростях. Оба крыла имели одинаковый размах и стреловидность . Конструкция крыла представляла собой двойной сосновый лонжерон с липовыми нервюрами и тканевую обшивку. И верхнее, и нижнее крыло были оснащены множеством элеронами с противовесом . [ 2 ] По словам Кранжоффа, самой уникальной особенностью Ar 66 были необычно высокие горизонтальные стабилизаторы , которые также устанавливались на верхней поверхности фюзеляжа в нетипично переднем положении. [ 2 ] Хвостовое оперение имело традиционную конструкцию: руль направления располагался за рулями высоты ; И руль направления, и рули высоты состояли из стальных труб, покрытых тканью, и имели большую поверхность, чем использовалась на прототипе, чтобы решить проблемы с балансировкой. [ 1 ]

из стальных труб Шасси крепилось к фюзеляжу V-образной формы и использовало резиновую подвеску высокого давления. [ 1 ] На серийные самолеты была принята улучшенная конструкция ходовой части; низкого давления сюда входили шины , колесные тормоза и пружинные стойки с масляной амортизацией. Еще одна компоновка была разработана для Ar 66b гидросамолета . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1933 году Ar 66 поступил на вооружение Люфтваффе . В течение следующего десятилетия большинство пилотов, находящихся на службе, в какой-то момент своей карьеры будут летать на этом типе самолетов. [ 2 ] Хорошие управляемые качества, которыми он обладал, вероятно, способствовали его относительно низкому уровню аварийности. [ 6 ] Арадо решил извлечь выгоду из положительной репутации Ar 66; впервые он опубликовал широкий спектр рекламных объявлений на нескольких языках, посвященных самолетам. [ 7 ] Ar 66 широко использовался в качестве учебно-тренировочных самолетов во второй половине Второй мировой войны. [ 4 ]

Во время конфликта Ar 66 выполнял несколько важных или нетипичных задач. В течение 1939 года отдельные самолеты проводили воздушную разведку над Польским коридором . [ 7 ] В 1943 году Люфтваффе сформировало несколько Störkampfstaffeln (эскадрилий преследования) для действий в Финляндии, Латвии и СССР. [ 3 ] Ar 66 вместе с Gotha Go 145 составляли основную технику этих групп. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные самолетов Третьего рейха [ 1 ]

66а
Прототип
Ар 66б
Второй прототип завершен как гидросамолет.
Ар 66Б
Серийная версия гидросамолета Ar 66C. Два больших стальных полых поплавка, скрепленных железным тросом. Около десяти были построены и использовались для обучения гидросамолетам.
Ар 66С
Серийная модель с модифицированными рулями высоты, рулем направления большего размера и колесами большего диаметра.

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Германия
 Испания

Технические характеристики (Ар 66С)

[ редактировать ]

Данные с самолетов Третьего Рейха , [ 1 ] Типовая книжка самолета 1936 г. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,93 м (9 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,63 м 2 (318,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,2
  • Вес пустого: 905 кг (1995 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1330 кг (2932 фунта)
  • Запас топлива: основной бак: 172 л (45 галлонов США; 38 имп галлонов); резервный бак: 33 л (8,7 галлона США; 7,3 имп галлона); масляный бак: 17 л (4,5 галлона США; 3,7 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Argus As 10C с перевернутым двигателем V-8 с воздушным охлаждением, 179 кВт (240 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 2,5 м (8 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на оптимальной высоте.
  • Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
  • Дальность: 716 км (445 миль, 387 миль)
  • Выносливость: 4,1 часа
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,333 м/с (853,0 фута/мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4,1 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 45 кг/м 2 (9,2 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 7,44 кг/кВт (12,24 фунта/л.с.)
  • Расход топлива: 26,7 л (7,1 галлона США; 5,9 имп галлона) / 100 км (62 мили)
  • Расход масла: 0,86 л (0,23 галлона США; 0,19 имп галлона) / 100 км (62 мили)

Вооружение

  • Противопехотные бомбы массой 2 кг (4,4 фунта) и 4 кг (8,8 фунта)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грин 2010, с. 23.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кранжофф 1997, с. 54.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мансон 1978 , с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, [ нужна страница ] .
  5. ^ Вайда и Дэнси 1998, с. 159.
  6. ^ Кранжофф 1997, стр. 54-55.
  7. ^ Jump up to: а б Кранжофф 1997, с. 55.
  8. ^ Шнайдер 1936, с. 9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фредерик (июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (Первое изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-0293-0 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Шнайдер, Гельмут (1936). Справочник типов самолетов 1936 г. (PDF) (на немецком языке) (изд. 1936 г.). Лейпциг, Германия: Герм. Издательство Бейер. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г.
  • Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-85177-836-4 .
  • Вайда, Ференц А.; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. ISBN  1-85310-864-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fa489de32ffcd7bd2afe42182015144__1708130220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/44/2fa489de32ffcd7bd2afe42182015144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 66 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)