Арадо Ар 66
С 66 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Дизайнер | Уолтер Ретель [ 1 ] |
Первый полет | 1932 [ 1 ] |
Введение | 1933 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1,456 |


Arado Ar 66 — одномоторный двухместный учебно-тренировочный биплан, разработанный и производившийся немецкой авиастроительной компанией Arado . Это был последний самолет, спроектированный авиационным инженером Уолтером Ретелем в сотрудничестве с Арадо. [ 1 ]
Ar 66 был разработан как учебно-тренировочный самолет в начале 1930-х годов. Впервые совершив полет в 1932 году, он быстро доказал свое превосходство над двумя конкурирующими самолетами и был выбран для удовлетворения потребностей в обучении Люфтваффе . Помимо начальной летной подготовки, Ar 66 использовался для обучения пилотажу и обучения в ночное время, а также для обучения различных должностей летного экипажа, таких как бомбардиры , радисты, аэрофотографы и пулеметчики .
Ar 66 производился несколькими компаниями по лицензии , чтобы обеспечить необходимое количество. Помимо Люфтваффе, которые представили этот тип в 1933 году, как ВВС Чехословакии , так и ВВС Испании некоторое количество Ar 66 эксплуатировали . Помимо использования на суше, он мог использоваться и в качестве поплавкового самолета . Ar 66 продолжал использоваться на протяжении всей Второй мировой войны . Кроме того, во время конфликта он использовался Люфтваффе на передовой; Ar 66 регулярно выполняли ночные штурмовики на Восточном фронте .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1920-х — начале 1930-х годов конструкторская группа «Арадо», возглавляемая главным конструктором компании Уолтером Ретелем , выпустила ряд эффективных самолетов, таких как Ar 65 биплан истребитель- . [ 2 ] По словам историка авиации Йорга Армина Кранцхоффа, компания была настолько уверена в получении заказа на новые двухместные учебно-тренировочные самолеты от правительства Германии, что к 1930 году направила производство нескольких проектов для удовлетворения этого ожидаемого спроса. [ 2 ] Несмотря на это доверие, Deutsche Verkehrsfliegerschule , немецкая тайная организация военной подготовки , не имела финансовых ресурсов и поэтому не приняла быстрых мер по заключению такого контракта. Таким образом, ранние разработки того, что впоследствии стало Ar 66, были оплачены из собственных ресурсов Arado. [ 2 ]
Хотя работа над проектом была начата под руководством Ретеля, более поздние этапы разработки возглавил Вальтер Блюм после того, как Ретель перешел к конкурирующему немецкому производителю самолетов Messerschmitt . [ 1 ] В 1932 году первый прототип , получивший обозначение Ar 66a , совершил свой первый полет . За ним последовал прототип Ar 66b и 10 серийных гидросамолетов Ar 66B с двумя деревянными поплавками и увеличенным рулем направления. [ 3 ] К концу сентября того же года прототип продемонстрировал превосходящие характеристики по сравнению с двумя конкурирующими самолетами; соответственно, Ar 66 был выбран для дальнейших летных испытаний в испытательном центре Reichsverband der Deutschen Luftfahrtindustrie (RDL). [ 2 ] [ 4 ]
За этим последовал третий прототип (Ar 66c), серийная версия которого, получившая обозначение Ar 66C, поставлялась с 1933 года. [ 3 ] Серийное производство Ar 66 началось вскоре после получения первоначального контракта на производство 320 самолетов. [ 2 ] Огромное заказанное количество было своего рода вызовом для Арадо; темпы производства, необходимые для выполнения заказа в разумные сроки, намного превышали исторически сложившуюся практику; квота в 712 Ar 66 должна была быть изготовлена к 30 апреля 1936 года. Были быстро приняты новые методы производства и подходы к планированию, но их все еще было недостаточно. [ 2 ] Лицензии на производство Ar 66 были выданы нескольким немецким производителям самолетов, включая MIAG , 90 для Bayerische Flugzeugwerke AG. [ 3 ] и Gothaer Waggonfabrik . Только за 1936 год было выпущено 270 самолетов. [ 2 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ar 66 представлял собой биплан композитной конструкции с шахматным расположением крыла. [ 2 ] Разработанный для использования в качестве основного учебно-тренировочного самолета, он подходил для занятий пилотажем и обучением в ночное время, а также для обучения различных типов летного состава, включая бомбардировщиков , радиооператоров, аэрофотографов и пулеметчиков ; Ar 66 также мог использоваться в качестве одноместного учебно-тренировочного истребителя. Самолетом обычно управлял экипаж из двух человек: пилот-инструктор и стажер, которые размещались в открытых тандемных кабинах ; обе позиции были оборудованы двойными органами управления полетом. [ 2 ] Ar 66 был оборудован системами полета по приборам и опционально мог быть оснащен фотокамерами . [ 1 ] Он был оснащен одним Argus As 10 C с воздушным охлаждением перевернутым двигателем V8 мощностью примерно 179 кВт (240 л.с.) и приводил в движение двухлопастной винт длиной 2,5 м (8,2 фута) . Самолет перевозил до 205 л (54 галлона США) топлива и 17 л (4 галлона США) масла . [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж стальных Ar 66 имел овальное поперечное сечение и был изготовлен из сварных труб, обтянутых тканью . Двойные крылья самолета обеспечивали очень большую подъемную силу даже при полете на относительно низких скоростях. Оба крыла имели одинаковый размах 8° и стреловидность . Конструкция крыла представляла собой двойной сосновый лонжерон с липовыми нервюрами и тканевую обшивку. И верхнее, и нижнее крыло были оснащены множеством элеронами с противовесом . [ 2 ] По словам Кранжоффа, самой уникальной особенностью Ar 66 были необычно высокие горизонтальные стабилизаторы , которые также устанавливались на верхней поверхности фюзеляжа в нетипично переднем положении. [ 2 ] Хвостовое оперение имело традиционную конструкцию: руль направления располагался за рулями высоты ; И руль направления, и рули высоты состояли из стальных труб, покрытых тканью, и имели большую поверхность, чем использовалась на прототипе, чтобы решить проблемы с балансировкой. [ 1 ]
из стальных труб Шасси крепилось к фюзеляжу V-образной формы и использовало резиновую подвеску высокого давления. [ 1 ] На серийные самолеты была принята улучшенная конструкция ходовой части; низкого давления сюда входили шины , колесные тормоза и пружинные стойки с масляной амортизацией. Еще одна компоновка была разработана для Ar 66b гидросамолета . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1933 году Ar 66 поступил на вооружение Люфтваффе . В течение следующего десятилетия большинство пилотов, находящихся на службе, в какой-то момент своей карьеры будут летать на этом типе самолетов. [ 2 ] Хорошие управляемые качества, которыми он обладал, вероятно, способствовали его относительно низкому уровню аварийности. [ 6 ] Арадо решил извлечь выгоду из положительной репутации Ar 66; впервые он опубликовал широкий спектр рекламных объявлений на нескольких языках, посвященных самолетам. [ 7 ] Ar 66 широко использовался в качестве учебно-тренировочных самолетов во второй половине Второй мировой войны. [ 4 ]
Во время конфликта Ar 66 выполнял несколько важных или нетипичных задач. В течение 1939 года отдельные самолеты проводили воздушную разведку над Польским коридором . [ 7 ] В 1943 году Люфтваффе сформировало несколько Störkampfstaffeln (эскадрилий преследования) для действий в Финляндии, Латвии и СССР. [ 3 ] Ar 66 вместе с Gotha Go 145 составляли основную технику этих групп. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные самолетов Третьего рейха [ 1 ]
- 66а
- Прототип
- Ар 66б
- Второй прототип завершен как гидросамолет.
- Ар 66Б
- Серийная версия гидросамолета Ar 66C. Два больших стальных полых поплавка, скрепленных железным тросом. Около десяти были построены и использовались для обучения гидросамолетам.
- Ар 66С
- Серийная модель с модифицированными рулями высоты, рулем направления большего размера и колесами большего диаметра.
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС (послевоенный)
Технические характеристики (Ар 66С)
[ редактировать ]Данные с самолетов Третьего Рейха , [ 1 ] Типовая книжка самолета 1936 г. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,93 м (9 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 29,63 м 2 (318,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,2
- Вес пустого: 905 кг (1995 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1330 кг (2932 фунта)
- Запас топлива: основной бак: 172 л (45 галлонов США; 38 имп галлонов); резервный бак: 33 л (8,7 галлона США; 7,3 имп галлона); масляный бак: 17 л (4,5 галлона США; 3,7 имп галлона)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Argus As 10C с перевернутым двигателем V-8 с воздушным охлаждением, 179 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 2,5 м (8 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на оптимальной высоте.
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Дальность: 716 км (445 миль, 387 миль)
- Выносливость: 4,1 часа
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,333 м/с (853,0 фута/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4,1 минуты.
- Нагрузка на крыло: 45 кг/м 2 (9,2 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 7,44 кг/кВт (12,24 фунта/л.с.)
- Расход топлива: 26,7 л (7,1 галлона США; 5,9 имп галлона) / 100 км (62 мили)
- Расход масла: 0,86 л (0,23 галлона США; 0,19 имп галлона) / 100 км (62 мили)
Вооружение
- Противопехотные бомбы массой 2 кг (4,4 фунта) и 4 кг (8,8 фунта)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грин 2010, с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кранжофф 1997, с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и Мансон 1978 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, [ нужна страница ] .
- ^ Вайда и Дэнси 1998, с. 159.
- ^ Кранжофф 1997, стр. 54-55.
- ^ Jump up to: а б Кранжофф 1997, с. 55.
- ^ Шнайдер 1936, с. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик (июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (Первое изд.). Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Шнайдер, Гельмут (1936). Справочник типов самолетов 1936 г. (PDF) (на немецком языке) (изд. 1936 г.). Лейпциг, Германия: Герм. Издательство Бейер. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г.
- Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Вайда, Ференц А.; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. ISBN 1-85310-864-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]